Молитва иисусова опыт двух тысячелетий том iii путь умного делания
Имеется в наличии: 101
Цена: 790.00 руб ![]() |

Четырехтомная монография «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий» — это фундаментальный исследовательский труд, который является частью издательского проекта Николая Новикова «Путь умного делания». Работа посвящена изучению различных аспектов молитвенной практики в православной традиции, содержит аналитический обзор святоотеческого наследия и писаний подвижников благочестия. Первые два тома посвящены вопросам более общего характера, здесь собраны наставления и размышления пастырей и аскетов, хранимые Преданием от глубокой древности, и вместе с тем предоставлена возможность сопоставить их с поучениями отцов нашего времени. Третий и четвертый тома конкретизируют и развивают темы, непосредственно связанные с молитвенной практикой. В книгах рассматриваются такие вопросы, как учение исихазма о внутреннем подвиге священнобезмолвия, закономерности духовного развития, принципы руководства святоотеческими писаниями. Особое значение придается проблеме перехода от словесной молитвы к умно-сердечной, а также методам управления вниманием и соединения ума с сердцем. Обсуждаются искусство трезвения и внутренней брани, приемыхудожественной молитвы и многие другие актуальные темы, имеющие отношение к молитвенной жизни.
Содержание книги: Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том I. Путь умного делания
Вступительное слово
К читателю
От автора
Установление Божие
Райское делание
Во имя Сына
Царство милости
Венец добродетелей
Ведение и неведение
Невежество наказуемо
Причины крушения
Путь, вводяй в живот
Культура духа
Тайна таинств
Рассуждение
Наш враг — сам диавол
Победить мир
Искусство среднего пути
Жизнь и жития
Самопознание
Покаянный дух
Жертва спасающая Прп. Симеон Новый Богослов
Душа молитвы
Самоукорение Свт. Игнатий Кавказский
Аз есмь ничто
Земля и пепел
Мученический подвиг
Смирение святых
Возвращение в ничто Схимон. Иосиф Исихаст
Путь лежит через ад
Без пощады к себе
Ум во аде
Великая наука Прп. Сшуан Афонский
В руце Твои, Господи
Он обязан нам помочь
Сердце и уста
Меры предосторожности
После смерти
Преодоление пропасти
Войди в себя
Строй жизни
Начало дела
Монастырь в сердце
Оптина в Москве Прав. Алексий Московский
Се ныне день спасения
Полюбивший страдания Сщисп. Лука Крымский
Внутреннее уединение
Среди суеты
Затвор без затвора
Граница мира
Внутреннее безмолвие Схимон. Паисий Святогорец
Молитва среди мира
Весь мир — храм
Обретение тишины
Тень мира
Высший путь
Родословная исихазма
Монах — произведение Святого Духа
Апостольская горячность
Две ступени к единой цели
Уставоположники изрядные
История мифа
Мирская пустыня
Монастырь в миру
На греческой земле
На земле русской
Мир и схима
Подвиг в миру Схимон. Антония (Сухих)
В подполье
В немощах пренемогать
Если снова гонения
Отречение от мира
Философия аскетизма Сщмч. Иларион Верейский
В нижнем чине
По внушению Духа
Подвиг супружества
По образу Христа
Блажен нашедший советника
Откровение и рассуждение
Расположение души
Приближение к идеалу
Русское старчество
Кризис духа
Оскудение подвига
Не общим путем
Культ прелести
Благая строгость
Душевное пастырство
Одинокие воины
Избранники благодати
Средний путь
Жизнь по совету Свт. Феофан Затворник
Бог дважды не судит
Пастырь и паства
Высокое лицо
Драгоценный опыт
Покаяльный поп
Пастырская аскеза
МОЛИТВА ИИСУСОВА
Предуведомление от составителя трактата
О молитве Иисусовой
АСКЕТИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ
Молитва Иисусова
Главное оружие
Суть делания
Матерь добродетелей
Словесная молитва
Обретение навыка
Внешняя жизнь
Спасительный прибыток
Умная молитва
Деятельная степень
Воспитание благодатью
Со старцем и без него
Сердечная молитва
Деятельная степень
В пределах сил человеческих
В тайнике сердца
Высшие степени молитвы
Молитва самодвижная
Молитва чистая
Молитва зрительная
Комментарии составителя
1. Правило: подходы и методы
2. Аскеза: воздержание от всего
3. Намерение: залог посмертного дара
4. Псевдомолитва: игры воображения
5. Три периода: восхождение к обожению
6. Внимание: гортань и губы
7. Целомудрие: ум, рассудок и сердце
8. Искушения: идеже не бе страх
9. Место сердечное: общение в Духе
10. Прелесть: молитва в ней неповинна
11. Причастие: ценность не в частоте
12. Трезвение: очищение сердца
13. Правило: количество и скорость
P.S. Во избежание «приближения вражеского»
Биографические сведения об авторе келейных записок
О книжной серии «Путь умного делания»
Параметры книги: Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том I. Путь умного делания
Размер книги: 21,8 см x 15,5 см x 4,2 см
Количество страниц: 928
Вес книги: 1000 гр.
Год издания: 2018 год
Предлагаем купить книгу «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том I. Путь умного делания» в православном интернет-магазине Псалом.ру
Похожие товары:
![]() Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том III. Путь умного делания. Цена: 640.00 руб
| ![]() Как научиться понимать молитвы. Утренние, вечерние и ко Святому Причащению. Цена: 275.00 руб | ||||||||||||||||||||
![]() Начало молитвы. Беседы о внутренней жизни. Путь умного делания. Николай Новиков. Цена: 590.00 руб
| ![]() Трезвомыслие. Сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой. Цена: 1 080.00 руб | ||||||||||||||||||||
![]() О молитве Иисусовой: Аскетический трактат. Составлена основе келейных записей священника Антония Голынского. Автор-составитель Новиков Н.М. Цена: 250.00 руб
| ![]() Иисусова молитва. Вопросы священника, ответы монаха. Схиигумен Харитон (Дунаев) Цена: 780.00 руб Серия книг «Путь умного делания» — 6 книг
Серия книг о молитве Иисусовой издательства «Отчий дом» Последние добавленные книги
Четырехтомная монография «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий» — это фундаментальный исследовательский труд, который является частью издательского проекта Николая Новикова «Путь умного делания». Работа посвящена изучению различных аспектов молитвенной практики в православной традиции, содержит аналитический обзор святоотеческого наследия и писаний подвижников благочестия. Первые два тома посвящены вопросам более общего характера, здесь собраны наставления и размышления пастырей и аскетов, хранимые Преданием от глубокой древности, и вместе с тем предоставлена возможность сопоставить их с поучениями отцов нашего времени. Третий и четвертый тома конкретизируют и развивают темы, непосредственно связанные с молитвенной практикой. В книгах рассматриваются такие вопросы, как учение исихазма о внутреннем подвиге священнобезмолвия, закономерности духовного развития, принципы руководства святоотеческими писаниями. Особое значение придается проблеме перехода от словесной молитвы к умно-сердечной, а также методам управления вниманием и соединения ума с сердцем. Обсуждаются искусство трезвения и внутренней брани, приемы художественной молитвы и многие другие актуальные темы, имеющие отношение к молитвенной жизни. Четырехтомная монография «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий» — это фундаментальный исследовательский труд, который является частью издательского проекта Николая Новикова…
Данная книга представляет собой третий том большой антологии, составленной Николаем Новиковым и посвященной молитве Иисусовой. Настоящее издание продолжает изложение святоотеческого учения о внутреннем делании. Значительное внимание здесь уделено таким насущным темам, как верность церковному Преданию, восстановление и сохранение традиционных духовных ценностей. Полнокровная молитвенная жизнь едва ли возможна вне реально переживаемой преемственности — без восприятия традиции предков и укорененности в ней. Еще одна причина, по которой возникает потребность расширить тематический круг за пределы аскетической литературы, — это намерение воссоздать более целостную картину той сложной интеллектуально-эмоциональной среды, в которой протекает жизнь современного человека. Не только мирянин, но и уединившийся инок не может избежать зависимости от общих исторических процессов и вынужден испытывать на себе внешнее и внутреннее влияние той временной реальности, в которую он помещен Промыслом Божиим. Сказанное побуждает составителя обращаться к трудам не только аскетов, но и историков, писателей и ученых — ревнителей веры и благочестия, поборников чистоты православного самосознания. Чтобы утвердиться на пути внутреннего делания, человеку нужно войти в правильные отношения с внешним миром, иначе духовный путь его может исказиться. Поэтому интерес составителя не ограничен узкоспециальной тематикой, молитва не может быть неким побочным занятием в жизни человека — она есть определенное состояние души при определенном образе жизни ил еще точнее, являет собой саму внутреннюю жизнь человека. Для широкого круга православных читателей, а также для специалистов, занимающихся исследованиями в области патристики, нравственного богословия, религиозной философии, аскетики, патрологии, агиологии, истории Русской Церкви, истории России, для исследователей православного учения о спасении и о молитве, общей церковной истории, истории православного монашества. Для монашествующих и священнослужителей. Для воспитанников, студентов и преподавателей духовных учебных заведений, преподавателей, студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов. Данная книга представляет собой третий том большой антологии, составленной Николаем Новиковым и посвященной молитве Иисусовой. Настоящее издание продолжает изложение… У книжной полки. Николай Новиков. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. В 4-х томах. Том 1В писаниях святителя Феофана Затворника, как и в частной его переписке, повсеместно встречаются такие мысли: «У кого нет умной внутренней молитвы, у того и никакой нет. Она обязательна и для мирских людей. Без умной молитвы никому нельзя обойтись. Новоначальные должны помнить, что молитва безумного и сердечного обращения к Богу — не молитва. В сердце — жизнь, там и жить надобно. Не думайте, что это дело совершенных. Нет. Это дело всех, начинающих искать Господа. Сердечная молитва никогда не преждевременна. Она — начало дела. Се закон не одних отшельников, а всех христиан. Все степени молитвы Божие суть дело. У Бога же все равны. » Эти слова святителя Феофана можно вынести в эпиграф книги, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию. Она выпущена в свет Издательским проектом «Путь умного делания» и называется – «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий». По словам автора, «умная молитва — ровесница человека, ее происхождение святые отцы связывают со временем пребывания человека в раю: «по неложному свидетельству богомудрого преподобного и богоносного отца нашего Нила, постника Синайского, еще в раю Самим Богом дана первозданному человеку умная божественная молитва, приличествующая совершенным». В самом деле, иначе и быть не могло, ведь Адам до грехопадения пребывал в прямом богообщении, иначе говоря, в созерцательном состоянии, которое и есть высшая форма умно-сердечной молитвы. Умная и сердечная молитва заповедана человеку и в Ветхом, и в Новом Завете. Спаситель, отвечая на самый важный для человеческого существа вопрос: что же делать, чтобы наследовать жизнь вечную, указывает на исполнение заповеди о любви к Богу как на необходимое условие для спасения в вечности, условие, на котором утверждается весь закон и пророки». Как отмечает автор, «очевидно, что исполнения этой, наивысшей из всех заповедей, требующей любви всем сердцем и всем умом, невозможно достичь иначе, как посредством умно-сердечной молитвы, с помощью «которой молящийся отделяется от всей твари, весь, всем существом своим, устремляется к Богу». Именно посредством такой молитвы «ум, сердце, душа, тело, доселе рассеченные грехом» могут, связуемые под действием благодати «воедино о Господе», восстановить свою целостность. Вне этого единства всецелая любовь к Богу и самоотверженная любовь к ближнему, заповеданная тем же наивысшим законом, остаются недосягаемы, так как Божий завет подразумевает отнюдь не нашу душевную, пристрастную любовь, которая свойственна всякому человеку в его ветхом состоянии. Устами евангелистов Господь заповедал нам любовь духовную». В предисловии книги, ее рецензент, игумен Петр (Пиголь) напоминает читателям, что «цель христианской жизни состоит в стяжании благодати Святого Духа, и более всего этому содействует, по слову прп. Серафима Саровского, — молитва. Жизнь христианской души должна быть сосредоточена в молитвенном делании. Расположенность к молитве, чувство потребности в ней отражают степень духовного роста христианина. Молитвой управляется течение мысли христианина, молитва звучит в биении его сердца и наполняет его дыхание. Посредством непрестанной молитвы соблюдается, как поучает прп. Григорий Синаит, «величайшая родовая заповедь о памяти Божией», за нарушение которой «люди погибли», но исполнением которой «могут спастись». Молитвенным словом человек взывает к Сыну Божию, в молитве припадает к неиссякаемому Источнику всяческой силы и всеобъемлющей милости, дающему и питающему тварную жизнь. Обновленный через молитву Божией благодатью, человек получает способность видеть свое падение, остро осознавать свою ограниченность и ничтожность, неизбежную вне Божественного содействия, начинает сокрушаться, понимая подлинный смысл слов Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже. Смирение порождает покаянную скорбь и тем подвигает человека от всего сердца вымаливать прощение у своего Отца. Так через живительное молитвенное делание уготовляется спасение души. Две тысячи лет шли этим путем наши отцы и праотцы, обретая святость. Свой драгоценный опыт они завещали нам». Как отмечает игумен Петр, «богатейшее наследие предшествующих поколений благодатное учение о молитве, — как святыня, хранится во множестве древних книг. Суть и принципы этого учения неизменны, но святые отцы излагали свои наставления на языке, понятном и доступном прежде всего их современникам. Поэтому так важно изучать опыт подвижников, живших незадолго до нас, а значит, близких нам по своему менталитету и психологии. Обращение к аскетической литературе — долг всякого христианина. Живость и действенность молитвы, как говорит один из святых XX века, «зависит не только от чистоты сердца, но и от научения и просвещения». Духовный рост сопряжен с изучением духовной науки, в то время как религиозное невежество обращает нас всего лишь в «исполнителей обрядов», уделом которых «остается разъединение» и для которых недостижима молитвенная связь ни между собой, ни с небом». Возможность ознакомиться в контексте святоотеческого учения со сложнейшей темой и постичь самое существо дела и помогут нам книги, выходящие в серии «Путь умного делания». Композиционная особенность этого издания, по словам игумена Петра, позволяет читателю, мысленно преодолевая временные и территориальные границы, погружаться в мир святоотеческих творений, сопоставляя и осмысляя наставления подвижников разных эпох. Читатель при этом оказывается в некоем надвременном пространстве, где царит дух жизни равноангельной, жизни молитвенной. Это та область, где возможна реальная встреча писавшего и читающего, а стало быть — достижимо истинное единение через молитву во Христе. В этой и других книгах издательского проекта «Путь умного делания» рассматриваются такие вопросы, как учение исихазма о внутреннем подвиге свяшеннобезмолвия, закономерности духовного развития, принципы руководства святоотеческими писаниями. Особое значение придается проблеме перехода от словесной молитвы к умно-сердечной, а также методам управления вниманием и соединения ума с сердцем. Обсуждаются искусство трезвения и внутренней брани, приемы художественной молитвы и многие другие актуальные темы, имеющие отношение к молитвенной жизни. Человеку, неравнодушному к этой теме, интересующемуся умным деланием, искусством возвышенным, утонченным и сложным, понадобились бы годы, чтобы отыскать весь тот, иногда трудно доступный, материал, который собран здесь под одной обложкой. А надо сказать, что здесь представлен обширный обзор писаний святых отцов, пастырей и подвижников различных эпох, вплоть до нашего времени, собраны наставления, размышления и практические советы опытных делателей молитвы. Кроме того, в этой книге публикуется аскетический трактат «О молитве Иисусовой», знакомящий читателей с практикой стяжания умной и сердечной молитвы. Текст был составлен на основе келейных записей, которые велись в 1950-е годы подвижником, известным под именем архиепископа Антония Голынского. По словам протоиерея Георгия Бреева, эта работа открывает «далекие горизонты труднейшего пути внутреннего восхождения к Богу. Скромный по объему, но предельно насыщенный напряженной духовной мыслью трактат поможет многим взыскующим спасения приобщиться к благодатному деланию, поможет устоять в духовной битве. Путь внутреннего делания открыт как для монаха, так и для мирянина, открыт для любого сердца, искренне взыскующего Бога. Особенно важным становится изучение молитвенного пути в наше время, когда окружающая жизнь все агрессивнее навязывает антидуховные ценности и человек все крепче прирастает к земле, все менее устремлен к горнему. Нет сомнений, что записи истинного молитвенника, проникнутые горячим сочувствием к иноческому подвигу, записи, со тщанием и пониманием воссозданные после утраты рукописи, послужат целебной духовной пищей для всех алчущих Истины». Перед нами книга, которая дает возможность приобщиться к сокровищнице святоотеческой мысли. Здесь мы находим тщательно, по крупицам собранное, глубоко осмысленное и обстоятельно излаженное учение об умно-сердечном молитвенном делании. Достоинства этой работы вполне оценит тот, кто уже утвердился на пути молитвенной жизни и стремится к дальнейшему продвижению вглубь. Но в то же время неоценимую помощь получит и тот, кто лишь приступает к молитвенной практике. Одна из примечательных особенностей книги в том, что она дает возможность видеть развитие святоотеческой мысли в ретроспективе и, наряду с учением древних отцов, знакомит с современным взглядом на тот же предмет как наших соотечественников, так и самых ярких представителей греческой традиции. Молитва иисусова опыт двух тысячелетий купитьРелигиозное чтение: молитва иисусова опыт двух тысячелетий купить в помощь нашим читателям. Молитва иисусова опыт двух тысячелетий купитьЦена: 1 215.00 руб Цена: 3 700.00 руб Цена: 8 250.00 руб
Цена: 2 100.00 руб
Цена: 1 500.00 руб Цена: 5 000.00 руб Цена: 1 050.00 руб Имеется в наличии: 100 Ступени и степени Препояшь чресла твои На каменном основании Тяжела десница Его Болезнь к смерти Не верь плоти своей Возрастание в молитве От слова к мысли ТОЛЬКО Духом Святым Прп. Симеон Новый Богослов На устах И В сердце Сет. Игнатии Кавказский Таинство слова Прот. Георгий Бреев Ангелы не МОЛЯТСЯ О себе Иеромон. Порфирий Афинский Припадай умно к Богу Архим. Харалампий Дионисиатский Остров МОЛИТВЫ Иеросхим. Иероним Эгинский Хождение пред БОГОМ Сет. Феофан ЗатворникI Углубляясь В сердце Прав. Иоанн Кронштадтский Умное ремесло Схимон. Иосиф Исихаст Количество страниц: 1008 Издательство: Отчий Дом Предлагаем купить книгу “Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том III. Путь умного делания” в православном интернет-магазине Псалом.ру Книга о том, как не должно проходить умное деланиеНачинать надо с молитвы устной, произносимой языком, стараясь о внимании к словам молитвы и о покаянном настроении. «Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою Иисусовою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы, – пишет тот же святитель. – Вот тебе [новоначальный] завет мой: не ищи места сердечного. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное; удовлетворительно объясняется это одним опытом. Если Богу угодно дать тебе это познание, то Он даст в свое время . Занимайся исключительно молитвою покаяния со всею тщательностью; старайся молитвою принести покаяние» (Там же). Вы всегда можете уточнить цену на сайте интернет магазина Вы можете приобрести “Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том 3” по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке “Купить”. Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том 3. Данная книга представляет собой третий том большой антологии, составленной Николаем Новиковым и посвященной молитве Иисусовой. Настоящее издание продолжает изложение святоотеческого учения о внутреннем делании. Значительное внимание здесь уделено таким насущным темам, как верность церковному Преданию, восстановление и сохранение традиционных духовных ценностей. Полнокровная молитвенная жизнь едва ли возможна вне реально переживаемой преемственности – без восприятия традиции предков и.. посмотреть полное описание о Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том 3 Рекомендуем также следующие похожие товары на Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том 3Курс китайского языка. Том 3. Часть 2
– Обучение строится на основе элементов китайского языка, с целью воспитания способности коммуникации на китайском языке. – Следование правилу.. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 1. А-Л
Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 3. Р-Я
“Современный толковый словарь русского языка” в 3 томах – самый большой среди существующих толковых словарей по объему словника (около 160 000 словарных статей.. Новый большой немецко-русский словарь. В 3 томах. Том 3. R-Z
Новый большой немецко-русский словарь в трех томах содержит около 500 тысяч лексических единиц и является самым полным из существующих немецко-русских словарей.. Курс китайского языка. Том 3. Часть 1
Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. В 3 томах. Том 2. Клиент-банк – Паркетный
Словарь является четвертым в серии словарей, представляющих, начиная с 1971 г., новую русскую лексику по десятилетиям. Он содержит новые слова, образованные на.. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том III. Путь умного деланиягод издания: 2019 Как и в предшествующих выпусках серии «Путь умного делания», задача автора остается прежней — подать материал таким образом, чтобы пользу могли получить люди различной меры опытности. Начинающий познакомится в нашей книге с общими принципами внутреннего делания, здесь же обретут себе поддержку те, кто еще не до крови сражались, подвизаясь, но уже решительно встали на этот путь; в то же время, пища к размышлению найдется и для тех, кто добрым подвигом годами не тщетно подвизался
|