Меню

Молитва медиков

Женщина решилась на аборт на Светлой седмице. Уговорили свекровь и родная сестра. Сама Наталья долго не хотела убивать своих детей, но родственники настояли и все устроили. Ночью в тонком сне ей явилась Матерь Божия в красных одеждах. Она привела еще не ставшей убийцей матери двойняшек в белых платьицах. Богородица заплакала о них кровавыми слезами. Утром Наталья рассказала этот сон соседкам по палате. И – отправилась на аборт. Робкие вразумления не возымели действия, хотя двойняшки развивались «без патологий». Их участь никого уже не волновала…

Потом, после аборта, отходя от наркоза, в полубреду Наталья несколько раз громко простонала: «Господи, поми-и-луй!» В больничной палате при этом всем стало не по себе, несмотря на пасхальное теплое солнце в окне… Об этом случае рассказала мне моя жена, ожидавшая ребенка и лежавшая в одной палате с той молодой женщиной. А я вспомнил о нем тогда, когда познакомился с Православным участковым врачом-гинекологом женской консультации № 7 г. Курска Ольгой Евгеньевной Гланц.

— В нашей консультации мы стремимся предотвратить аборты, — рассказала

Ольга Евгеньевна. – Раньше почти каждая женщина могла прервать беременность по «социальным показаниям» на поздних сроках, когда ребеночек уже шевелится. Достаточно было просто предъявить врачам справку о невысокой зарплате или о плохих жилищно-бытовых условиях, и женщина была вправе требовать сделать ей аборт. Сейчас положение несколько изменилось. Приказом Минздрава № 405 от 11 августа 2003 г. список условий, являющихся основанием для прерывания беременности по социальным показаниям, значительно сокращен. (Однако, на мой взгляд, даже беременность, наступившая в результате изнасилования женщины, не должна быть причиной для аборта – Е.М.).

Врач-гинеколог Ольга Евгеньевна Гланц рассказала мне об одном из многих счастливых случаев из своей практики.

— Вы верите в Бога? – Ольга Евгеньевна задала пациентке прямой вопрос, но та промолчала.

— Потом мне все же удалось поговорить с ней с глазу на глаз, – вспоминает

Ольга Гланц. – Жила она, как оказалось, в нормальных условиях и, в общем, жила неплохо. Когда я стала ее отговаривать от аборта, внезапно в кабинете появилась ее мама, которая стала себя вести очень агрессивно. Мама крикнула: «Вы здесь все ненормальные! Я знала нормальных врачей…»

«Пусть мы, по-вашему, ненормальные, – согласилась я, – но мы не убийцы!»

Было очень скверно на душе, и я стала молиться. Такое бывает (Ольга Евгеньевна широко перекрестилась). Я просто молилась, как могла, за эту совсем еще юную женщину, на которую оказывала пагубное влияние ее родная мать. Я не поверила своим глазам, когда через день она пришла и встала на учет, этот перелом в ее душе произошел 10 июля, когда она была беременна уже около 20 недель. Мы сделали ей УЗИ, она была в шоке от того, что она увидела живого ребенка, и – оттого, что она сама хотела убить своего ребенка! «А когда же он будет шевелиться, а каким он родится?» – спрашивала она с большим эмоциональным волнением. Потом я увидела, как она причащалась на праздник Батюшки Серафима Саровского…

— И часто Вам приходится молиться за пациенток? – спросил я.

— Есть те, за кого я молюсь каждый день по благословению своего духовника.

Я снова вспомнил запавший в душу рассказ жены и живо представил себе душераздирающий вопль несчастной детоубийцы в светлый пасхальный день: «Господи, поми-и-луй!». Рядом с ней не нашлось Православного врача, просто Православного человека, который не только словами (как часто безсильны бывают слова!), но и живой душой, теплом молитвы к Богу остановил бы страшное влечение к небытию, к убийству, к смерти. Впрочем, ведь явилась же той женщине Сама Пречистая в слезах о ней, о ее детях. Не вразумилась. Убийство, наверное, тоже влечет к себе, как всякая страсть.

— Бывают тяжелые неудачи, – сожалеет Ольга Гланц.

— Чаще, чем победы.

— Пятьдесят на пятьдесят. Я считаю, что каждая неудача — это моя причастность к детоубийству. Не смогла, значит, повлиять, убедить, помочь, отвратить от аборта. Я каюсь в этом на исповеди, это моя боль, которая долго не проходит.

— Валерия, около 20 лет, пришла на аборт. Опять же, мама вмешалась: рано

— За Валерию тоже молились?

— Молилась. Господь ее уберег от смертного греха.

Ольга Евгеньевна Гланц не одинока в своих усилиях спасти жизни не увидевших еще свет младенцев. Ее позицию разделяют и главный врач этой женской консультации, и ее коллеги.

…В коридоре консультации, на стене я увидел «кричащий» плакат: окровавленное, будто бы недоваренное в кипятке, тельце убитого абортом, поджавшего мертвые ножки мальчика. Чьим братом, мужем и отцом мог бы быть этот ребенок? Об этом могла бы знать та, которая никогда не услышит от него святое слово — «мама». Евгений Муравлев, г. Курск 19.09.2003

Полное собрание и описание: молитва за медиков для духовной жизни верующего человека.

иТЙУФЕ уРБУЙФЕМА, вПЦЕ ЧУСЛПЗП ХФЕЫЕОЙС, ЙУФЙООЩК чТБЮ ДХЫ Й ФЕМЕУ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ! фЩ ЧП ДОЙ ЪЕНОПК ЦЙЪОЙ фЧПЕК РТПЫЕМ ЧУА УФТБОХ ЪЕНОПЗП ПФЕЮЕУФЧБ фЧПЕЗП, ВМБЗПФЧПТС Й ЙУГЕМСС ЧУЕИ ПВМБДБЕНЩИ ДЙБЧПМПН, Б ДМС ХДПУФПЧЕТЕОЙС МАДЕК Ч вПЦЕУФЧЕ уЧПЕН Й ПЪБТЕОЙС ЙИ УЧЕФПН ЙУФЙООПЗП ВПЗПЧЕДЕОЙС, РТПСЧМСМ ОБД ОЕДХЦОЩНЙ ЦЙЧПФЧПТОХА УЙМХ ЧУЕНПЗХЭЕУФЧБ уЧПЕЗП, ЙУГЕМСС ПДЕТЦЙНЩИ ОЕЙУГЕМШОЩНЙ ВПМЕЪОСНЙ ПДОЙН РТЙЛПУОПЧЕОЙЕН, ЧЪПТПН, НБОПЧЕОЙЕН, УМПЧПН Й ПДОЙН ИПФЕОЙЕН уЧПЙН!

фЩ ТБДЙ УРБУЕОЙС ОБЫЕЗП, ЧПУРТЙСЧ ОБ уЕВС ОБЫЙ ОЕНПЭЙ, РПОЕУ ОБЫЙ ВПМЕЪОЙ, Й Ч ТБОБИ уЧПЙИ ПФЛТЩМ ЙУФПЮОЙЛ ЙУГЕМЕОЙС СЪЧБН О ОЕДХЗБН ДХЫ ОБЫЙИ! фЩ, РП УХДХ РТБЧДЩ фЧПЕК, РПУЩМБЕЫШ ОБ ЮЕМПЧЕЛБ ВПМЕЪОЙ Й РП НЙМПУЕТДЙА уЧПЕНХ ЧТБЮХЕЫШ ЙИ; РПТБЦБЕЫШ ЕЗП Й ЙУГЕМСЕЫШ, ХНЕТЭЧМСЕЫШ Й ЦЙЧПФЧПТСЕЫШ; РПУЩМБЕЫШ УМПЧП уЧПЕ Й У ОЙН ДБТ ЦЙЪОЙ, йъвбчмсс ЮЕМПЧЕЛБ ПФ НПЗЙМЩ, ДБ РТЙОЕУЕФ РТЕД фпвпа РПЛБСОЙЕ ЧП ЗТЕИБИ УЧПЙИ Й УМБЧЙФ фЕВС ЪБ НЙМПУФШ фЧПА.

чУЕВМБЗЙК, П ЧУЕИ РТПНЩЫМСАЭЙК вПЦЕ! фЩ ПДЙО ЧЕОЮБЕЫШ ХУРЕИПН вМБЗЙЕ ОБНЕТЕОЙС ЮЕМПЧЕЛБ; Ч фЧПЙИ ТХЛБИ ЙУИПД ЧУСЛПЗП ДПВТПЗП ДЕМБ! хЛТЕРМСК НЕОС Ч ФТХДБИ, УПДЕКУФЧХК Ч ПВМЕЗЮЕОЙЙ УФТБДБОЙК ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ! оЕ ПФЧТБЭБК ПФ НЕОС МЙГБ фЧПЕЗП, ОЕ ПФОЙНБС вМБЗПДБФЙ фЧПЕК; ВХДШ ЧТБЮПН ФЕМБ Й ДХЫЙ НПЕК, ЙУГЕМЙ ЪМПЧПООЩЕ СЪЧЩ ЕЕ, ПЮЙУФЙ НЕОС ПФ ЗТЕИПЧОПК РТПЛБЪЩ Й ХДПУФПК УП ЧУЕНЙ ВМБЗПХЗПДЙЧЫЙНЙ фЕВЕ УЧСФЩНЙ ЧТБЮБНЙ РТПУМБЧМСФШ НЙМПУФШ фЧПА, уРБУЙФЕМА НПК, Й ЮЕМПЧЕЛПМАВЙЕ вЕЪОБЮБМШОПЗП фЧПЕЗП пФГБ, УП еДЙОПУХЭОЩН фЕВЕ рТЕУЧСФЩН дХИПН, ЧП ЧЕЛЙ ЧЕЛПЧ. бНЙОШ.

йъ учсэеоопзп рйубойс

рПЮЙФБК ЧТБЮБ ЮЕУФША РП ОБДПВОПУФЙ Ч ОЕН, ЙВП зПУРПДШ УПЪДБМ ЕЗП, Й ПФ чЩЫОЕЗП – ЧТБЮЕЧБОЙЕ, Й ПФ ГБТС РПМХЮБЕФ ПО ДБТ. ъОБОЙЕ ЧТБЮБ ЧПЪЧЩУЙФ ЕЗП ЗПМПЧХ, Й НЕЦДХ ЧЕМШНПЦБНЙ ПО вХДЕФ Ч РПЮЕФЕ. зПУРПДШ УПЪДБМ ЙЪ ЪЕНМЙ ЧТБЮЕЧУФЧБ, Й ВМБЗПТБЪХНОЩК ЮЕМПЧЕЛ ОЕ ВХДЕФ РТЕОЕВТЕЗБФШ ЙНЙ. оЕ ПФ ДЕТЕЧБ МЙ ЧПДБ УДЕМБМБУШ УМБДЛПА, ЮФПВЩ РПЪОБОБ ВЩМБ УЙМБ ЕЗП? дМС ФПЗП пО Й ДБМ МАДСН ЪОБОЙЕ, ЮФПВЩ РТПУМБЧМСМЙ ЕЗП Ч ЮХДОЩИ ДЕМБИ ЕЗП: ЙНЙ ПО ЧТБЮХЕФ ЮЕМПЧЕЛБ Й ХОЙЮФПЦБЕФ ВПМЕЪОШ ЕЗП. рТЙЗПФПЧМСАЭЙК МЕЛБТУФЧБ ДЕМБЕФ ЙЪ ОЙИ УНЕУШ Й ЪБОСФЙС ЕЗП ОЕ ПЛБОЮЙЧБАФУС, Й ЮТЕЪ ОЕЗП ВЩЧБЕФ ВМБЗП ОБ МЙГЕ ЪЕНМЙ. уЩО НПК! ч ВПМЕЪОЙ ФЧПЕК ОЕ вХДШ ОЕВТЕЦЕО, ОП НПМЙУШ зПУРПДХ, Й пО ЙУГЕМЙФ ФЕВС. пУФБЧШ ЗТЕИПЧОХА ЦЙЪОШ Й ЙУРТБЧШ ТХЛЙ ФЧПЙ, Й ПФ ЧУСЛПЗП ЗТЕИБ ПЮЙУФЙ УЕТДГЕ. чПЪОЕУЙ ВМБЗПХИБОЙЕ Й ЙЪ УЕНЙДБМБ РБНСФОХА ЦЕТФЧХ Й УДЕМБК РТЙОПЫЕОЙЕ ФХЮОПЕ, ЛБЛ ВЩ ХЦЕ ХНЙТБАЭЙК; Й ДБК НЕУФП ЧТБЮХ, ЙВП Й ЕЗП УПЪДБМ зПУРПДШ, Й ДБ ОЕ ХДБМСЕФУС ПО ПФ ФЕВС, ЙВП ПО ОХЦЕО. ч ЙОПЕ ЧТЕНС Й Ч ЙИ ТХЛБИ ВЩЧБЕФ ХУРЕИ; ЙВП Й ПОЙ НПМСФУС зПУРПДХ, ЮФПВЩ пО РПНПЗ ЙН РПДБФШ ВПМШОПНХ ПВМЕЗЮЕОЙЕ Й ЙУГЕМЕОЙЕ Л РТПДПМЦЕОЙА ЦЙЪОЙ. оП ЛФП УПЗТЕЫБЕФ РТЕД уПФЧПТЙЧЫЙН ЕЗП, ДБ ЧРБДЕФ Ч ТХЛЙ ЧТБЮБ! (пЙТ. 38; 1-15)

Молитва Православного врача перед началом рабочего дня

«Господи, благослови мой грядущий день. Благослови меня с любовию и терпением принимать всех больных, которые приидут ко мне. Не дай забыть, что все они посланы Тобой. Вразуми и просвети меня, помоги правильно ставить диагнозы и лечить больных моих, всех, кого Ты вверяешь в руки мои. Во всем наставь и вразуми меня. Дай мне духа бескорыстия, незлобия, милосердия и сострадания к больным моим. Помяни их в телесной и душевной скорби и подаждь терпения в болезни, исцеления души и тела, покаяния в грехах своих. Крест болезни да послужит им во спасение. Мирен дух подай мне с коллегами и сотрудниками моими. Через служение мое да прославится Святое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю Тебя за все. Аминь.»*

*Прот. Сергий Филимонов «Духовный облик православного врача и лечение болезней в свете учения Святителя Луки Крымского о духе, душе и теле» /Приложение к журналу «Церковь и медицина». Санкт-Петербург, 2008. 22 с./

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Врач-гинеколог Ольга Евгеньевна Гланц рассказала случаей из своей практики…

Женщина решилась на аборт на Светлой седмице. Уговорили свекровь и родная сестра. Сама Наталья долго не хотела убивать своих детей, но родственники настояли и все устроили. Ночью в тонком сне ей явилась Матерь Божия в красных одеждах. Она привела еще не ставшей убийцей матери двойняшек в белых платьицах. Богородица заплакала о них кровавыми слезами. Утром Наталья рассказала этот сон соседкам по палате. И — отправилась на аборт. Робкие вразумления не возымели действия, хотя двойняшки развивались «без патологий». Их участь никого уже не волновала…

— В нашей консультации мы стремимся предотвратить аборты, — рассказала

Ольга Евгеньевна. — Раньше почти каждая женщина могла прервать беременность по «социальным показаниям» на поздних сроках, когда ребеночек уже шевелится. Достаточно было просто предъявить врачам справку о невысокой зарплате или о плохих жилищно-бытовых условиях, и женщина была вправе требовать сделать ей аборт. Сейчас положение несколько изменилось. Приказом Минздрава № 405 от 11 августа 2003 г. список условий, являющихся основанием для прерывания беременности по социальным показаниям, значительно сокращен. (Однако, на мой взгляд, даже беременность, наступившая в результате изнасилования женщины, не должна быть причиной для аборта — Е.М.).

Этим летом молодая беременная женщина Елена, 1982 года рождения, пришла к ней на прием с просьбой прервать беременность «по социальным показаниям». Одета была очень прилично, красиво, на руках врач заметила золотые украшения, золотое кольцо с надписью «Спаси и сохрани».

— Вы верите в Бога? — Ольга Евгеньевна задала пациентке прямой вопрос, но та промолчала.

— Потом мне все же удалось поговорить с ней с глазу на глаз, — вспоминает

Ольга Гланц. — Жила она, как оказалось, в нормальных условиях и, в общем, жила неплохо. Когда я стала ее отговаривать от аборта, внезапно в кабинете появилась ее мама, которая стала себя вести очень агрессивно. Мама крикнула: «Вы здесь все ненормальные! Я знала нормальных врачей…»

«Пусть мы, по-вашему, ненормальные, — согласилась я, — но мы не убийцы!»

Было очень скверно на душе, и я стала молиться. Такое бывает (Ольга Евгеньевна широко перекрестилась). Я просто молилась, как могла, за эту совсем еще юную женщину, на которую оказывала пагубное влияние ее родная мать. Я не поверила своим глазам, когда через день она пришла и встала на учет, этот перелом в ее душе произошел 10 июля, когда она была беременна уже около 20 недель. Мы сделали ей УЗИ, она была в шоке от того, что она увидела живого ребенка, и — оттого, что она сама хотела убить своего ребенка! «А когда же он будет шевелиться, а каким он родится?» — спрашивала она с большим эмоциональным волнением. Потом я увидела, как она причащалась на праздник Батюшки Серафима Саровского…

Я узнала и то, что вместе со своим парнем они приняли решение повенчаться. Еще не рожденный ребенок спас их любовь: ведь если бы случилось непоправимое, они бы, скорее всего, расстались. Невинно пролитая кровь, убийство разлучило бы их навсегда. Сейчас у Лены все хорошо, ее беременность протекает нормально, мы вместе с нею молимся, и я могу сказать, что это наша, вместе выпрошенная, беременность.

— И часто Вам приходится молиться за пациенток? — спросил я.

— Есть те, за кого я молюсь каждый день по благословению своего духовника.

— Бывают тяжелые неудачи, — сожалеет Ольга Гланц.

— Чаще, чем победы.

— Пятьдесят на пятьдесят. Я считаю, что каждая неудача — это моя причастность к детоубийству. Не смогла, значит, повлиять, убедить, помочь, отвратить от аборта. Я каюсь в этом на исповеди, это моя боль, которая долго не проходит.

Но я вновь расспрашивал доктора о том, как счастливо Господь через нее избавляет от смерти еще не рожденных детей.

— Валерия, около 20 лет, пришла на аборт. Опять же, мама вмешалась: рано

рожать тебе, дочь, выучись сначала, получи диплом, устройся в жизни. Ну какую только чушь не говорят! Простите за откровенность, но когда я вижу на приеме молодую женщину с мамой, меня пробирает дрожь. Конечно, я не права, но это уже возникает непроизвольно… Маме противостоял молодой человек Валерии, отец еще не родившегося ребенка, который искренне хотел, чтобы она родила ребенка. С этим парнем, с его подругой я разговаривала и при встречах, и по телефону часами. Это было мучительно. Она несколько раз приходила на аборт, в последний момент спохватывалась и убегала уже из операционной одной из городских клиник. Слава Богу, в конце концов Валерия встала на учет и родила мальчика. С Божией помощью удается кое-что сделать.

— За Валерию тоже молились?

— Молилась. Господь ее уберег от смертного греха.

…В коридоре консультации, на стене я увидел «кричащий» плакат: окровавленное, будто бы недоваренное в кипятке, тельце убитого абортом, поджавшего мертвые ножки мальчика. Чьим братом, мужем и отцом мог бы быть этот ребенок? Об этом могла бы знать та, которая никогда не услышит от него святое слово — «мама».

Евгений Муравлев, г. Курск 19.09.2003

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

Молитва перед операцией

перед хирургическим действием

Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему (ей) всякое согрешение вольное и невольное.

Ей, Господи, врачебную Твою силу с Небесе низпосли еже управити ум и руку раба Твоего лекаря (имя врача) да нуждную хирургию сотворит благополучно, яко телесному недугу больнаго раба Твоего (имя) совершенно исцелитися, и всякому нашествию неприязненному далеко отгнану быти от него.

Воздвигни его от одра болезненного и даруй его здрава душею и телом Церкви Твоей благоугождающа.

Ты бо еси Бог милостивый и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи по­сещение страждущему рабу Твоему, и избави от недуг и горьких болез­ней; и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Бо­городицы, Едине Человеколюбче.

Смотрите так же:  Молитва ксении аккем

Призри милостивно, Господи, милосердным Твоим оком на смиренное наше моление. И не презрев его, человеколюбно посети болезнию одержимаго раба Твоего (или болезнию одержимую рабу Твою) и силою Твоего блаосердия воздвигни его молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

На одре болезни лежащаго и смер­тною раною уязвленнаго, якоже ино­гда воздвигл еси, Спасе, Петрову те­щу и разслабленнаго на одре носимаго; сице и ныне, Милосерде, страждущаго посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий, яко Многоми­лостив.

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, ут­верждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Бо­же наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, про­сти ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, ук­роти страсть и всякую немощь тая­щуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ны­не и присно и во веки веков.

Всеблагая, досточудная Богороди­це, Пантанасса, Всецарице! Несмь до­стоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелит­ся душа моя и укрепится немощству­ющее тело мое. Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси, Ты за мя умоли. Да прослав­ляю преславное имя Твое всегда, ны­не и в безконечныя веки. Аминь.

18 декабря 2017, 12:29

Прошу Молится, Россия

18 декабря 2017, 10:45

18 декабря 2017, 10:27

18 декабря 2017, 09:53

18 декабря 2017, 09:13

18 декабря 2017, 09:04

Надежда, Бог знает

18 декабря 2017, 07:43

18 декабря 2017, 04:11

18 декабря 2017, 02:28

Дмитрий, Бог знает

18 декабря 2017, 00:05

17 декабря 2017, 23:46

17 декабря 2017, 23:45

17 декабря 2017, 22:25

Peter, Biberach Germany

17 декабря 2017, 21:34

17 декабря 2017, 21:28

17 декабря 2017, 19:41

17 декабря 2017, 18:32

Дмитрий, не так уж и важно

17 декабря 2017, 16:13

17 декабря 2017, 15:29

17 декабря 2017, 12:46

христианский молитвенный центр

Дата: 15 марта 2011, 22:06

От кого: Не указано

Молитвами Пресвятой Богородицы и всех Святых благослави, Господи, всех врачей по всей земле, руки их благослави, да не поставят ложных диагнозов, да не проведут ложных лечений. Неверующих в веру оберни, некрещеных окрести, на стези спасительного целительного покаяния их направи, благодатью их обильно омой, ороси, очисти, освяти и исцели духовно, душевно, телесно, прощения от грех с небес яви на пути Правды направи и причасти их Тела Твоего Пречистого в Жизнь Вечную и Крови Пречестной на омытие грех и души их грешные спаси.

И даруй им благоденствия, доброденствия. преуспевания в добрых делах, веру крепкую, непостыдную мирную христианскую жизнь, безбедную старость, безболезненую мирную христианскую кончину в старости, вечного упокоения, вечного блаженства, Царствия Небесного присвоение и добрый ответ на Страшном Судищи Твоем сподоби их, Господи.

И нас грешных помилуй и нам всего того же даруй.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Кол-во поддержавших эту молитву: 92

Администрация сайта публикует молитвенные просьбы практически “как есть”, исправляя по возможности только орфографические ошибки (когда у нас есть время) или перепечатывая просьбы из “транслита” (латиницы) в русский алфавит. Во всем остальном, мы доверяем Богу в том, что Он слышит все молитвенные просьбы от нас, грешников, и не ставит препоны для нашей молитвы. Если вы, духовные братья и сестры, считаете, что какая-то молитвенная просьба неприемлема с христианской точки зрения, не осуждайте автора просьбы, но МОЛИТЕСЬ за него или нее, как Бог положит вам на сердце. Во всем да прославится Бог и да познают все Его любовь и спасение. Аминь.

ПОРТАЛ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕМ ДЛЯ ДРУЖЕСКИХ БЕСЕД

Кому молиться медикам

Врачи, акушерки, фармацевты, аптекари имеют целый пантеон заступников….

Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.

Другой врач – преподобный Павел из города Коринфа – в юности он принял постриг в одном из монастырей. Здесь святой много трудился и стал опытным подвижником.

Однажды преподобный Павел, был оклеветан женщиной. Она принесла в монастырь новорожденного младенца и сказала, что родила его от монаха Павла. Старец со смирением и радостью перенес клевету, не отрекался и принял младенца, как родного сына. Когда святого стали укорять за нарушение иноческого обета, преподобный Павел сказал: «Братия, спросим младенца, кто его отец!». Новорожденный, указав рукой на кузнеца, произнес: «Вот мой отец, а не Павел монах».

Увидев это чудо, люди поклонились старцу, прося прощения. С этого времени преподобный Павел получил от Бога дар исцеления болезней, отчего и был назван врачом.

Преподобный Евфимий Суздальский также помогает коллегам.

Богоугодная подвижническая жизнь святого Евфимия была награждена от Господа даром прозорливости и чудес: своими молитвами он исцелял больных; его запрещения трепетали бесы.

Преподобный Ипатий за свои врачебные деяния был прозван Целебник.

Он всецело посвятил себя служению больным и за самоотверженный подвиг получил от Бога благодатный дар чудесных исцелений возложением рук на болящих. Страдавшие от разных недугов получали исцеление, прибегая к молитвенному заступничеству преподобного Ипатия.

На нём исполнились слова преподобного Пимена Многоболезненного: «Равную награду будут иметь болящий и служащий тому».

Российская новомученица княгиня Елизавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы.

Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом. В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма – Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.

Практически наш современник – святитель Лука (в миру известный хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий).

По окончании медицинского университета будущий святитель занимался медицинской практикой и научными исследованиями. В 1920-х гг. он работал хирургом в Ташкенте, активно участвуя и в церковной жизни, посещая заседания церковного братства. Слова епископа Ташкентского Иннокентия: «Доктор, вам надо быть священником» были восприняты, как Божий призыв. После трехлетнего служения в сане иерея отец Валентин принимает монашеский постриг с именем апостола, евангелиста и врача Луки, и 30 мая 1923 г. иеромонах Лука был тайно хиротонисан во епископа. С этого времен начинается крестный путь Владыки как исповедника.

Многочисленные аресты, пытки и ссылки не ослабили ревность Святителя в исполнении архипастырского долга и служении людям в качестве врача.

Известные заступники – святые братья Косма и Дамиан Ассийские .

Господь даровал им особенную благодать – дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались, как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода.

Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые окружали чудотворцев. Но святые этим не отягощались. Мало того, чтобы быть доступнее для болящих, они сами искали их и для сего переходили из города в город, из веси в весь, и всем больным, без различия пола и возраста, звания и состояния, подавали исцеление. Они твердо знали – и верно сохранили заповедь Спасителя: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8).

Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали ее. Об одном только просили они исцеленных ими: чтобы те твердо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые еще не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные. За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней Святая Церковь величает их бессребрениками и чудотворцами.

ЗЛОЙ МЕДИК

Молитвы для медиков.

Медсестра, Фельдшер:
Флоренс Найтингел, мать наша, пусть славится имя твоё. Целительные капельницы благослови, действие уколов продли, ватные шарики накатай, перевязки обеззаразь. Неразумных пациентов к уходу подготовь. Слабым дай силы.

Патологоанатом:
Хозяин царвствования мертвых, да будет власть твоя над душами смертных. О, святой бог гистологии, помоги нам, рабам твоим, рак определить, болезнь на аутопсии отдифференцировать.
Вместо «аминь» надо говорить «Формалин».

Акушер — гинеколог:
Повитуха наша, покровительница пресвятая наша. Родовспоможению родовспомогай, Хворь женскую лечи, помоги нам в битве со смертию антенатальной, гипоксия изыди, ВПР окстись, Сурфактант, хранитель дыхания нашего, да благословит нас сила твоя. Окситоцин, гормон наш, да хранят тебя фармацевты.

Гастроэнтеролог:
О великий повелитель Чревоугодия, именем Голода целителя повеляю тебе — изыди! — в этот момент нужно опрыскать пациента имеющимся ингибитором протонной помпы, лучше всего Чревоугодие изгоняет нексиум. Но в библии сказано и о чудесном экзорцизме с помощью омеза.

Психиатр:
Именем Наполеона, Чубайса, а также Президента Ингушетии, Я призываю тебя Демон.
Если он говорит на латыни, необходимо привлечение специализированной бригады священников. Окропить одержимого ампулой дофамина, и аминазина, с галоперидолом. Обряд изгнания сложный. Требуется опыт в этом деле не в коем случае не изгоняйте на дому без психиатра.

Онколог:
Во славу учителя нашего Парацельса, злокачественное — одоброкачествляйся! Доброкачественное — растворяйся, метаплазия лукавая, да будет душа твоя в аду. Да хранит нас метротрексат.

Трваматолог:
Переломы косые и прямые вколоченные, и осколочные, бытовые и производственные! Я пришёл на борьбу с вами. И во имя господа нашего, Пирогова-целителя покровителя хирургии, я буду, не щадя живота своего, лечить вас правдами и не правдами. Да благословит нас Рентген.

Невролог:
Именем Паркинсона, церебролизина целебного. Неврит, и невротик, уйди в преисподнию, пенумбра волшебная, будь максимально долгой. Оксигенация лечебная, будь бесконечно доброй.

Приходит на прием пожилой пациент с дочерью.
По ФГДС язва с подрытыми краями, подозрение на малигнизацию. В ПГЗ: аденокарцинома. Эндоскопистом внизу бланка приписано: срочно обратиться к онкологу.

Но нет же, нет. Ему не нравится такой диагноз. И вот он ко мне, гастроэнтерологу, и требует установить ему диагноз язвенной болезни и «вылечить таблетками».

Все доводы продолжительностью в три положенного времени приема действия не возымели. От дня ФГДС до дня обращения прошло 2 месяца. Он, наверное, думал, что диагноз себе можно выбрать, подобно галстуку в магазине: не хочу в горошек, дайте в полоску.
Пришлось как в детском садике обмануть:
— Если онколог разрешит таблетками лечить, тогда придете с официальным разрешением с печатью. Больше не приходил.

Забавляют пациенты на приёме, которые видят, что пишу левой рукой и думают что ты инопланетянин какой-то.

«О! А как вы левой рукой пишете?», «Ой а у меня внучка/дочка/птичка то же левой рукой пишет».

А как-то женщина зашла в кабинета и с порога:
— Ничесе она левой рукой наяривает!

Люди! Услышите меня! Наверное, вы думаете, что всё это от дьявола, но мы такие же люди, просто пишем другой рукой 🙂

Состоялся как-то разговор с начальством по поводу ложных вызовов: что считать ими, а что нет.

Ситуация банальна: дедушка после ОНМК упал с кровати, дочь вызвала поднять (ей лет 55), подняли, пытаюсь дедушку посмотреть (мало ли чего упал), прошу дочку помочь на что получаю агрессивный отказ и фразу:

— Мы в вашей помощи больше не нуждаемся!

Дочка пишет в карте вызова письменный отказ от медицинского осмотра и оказания мед помощи. Спрашиваю у старшего: могу ли я на основании этой бумаги наказать дочку за ложный вызов? Ответ меня просто убил:

— Это медицинская транспортировка, что входит в обязанности СМП.
— С пола на кровать?
— Да, у вас обязанность в обеспечении медицинской транспортировки в должностной инструкции прописана.

Вызовите грузчиков, а не «скорую».

Когда вызов «поднять дедушку/бабушку» — приезжаю, осмотр провожу, если в экстренной помощи не нуждается говорю — в нашей помощи не нуждается и ухожу. Пусть в спину кричат, рекомендую позвать соседей, знакомых, грузчиков.
Была производственная травма — несли вдвоём с врачом (женщиной) девушку за 80 кг. От времени доставки зависела жизнь — медикаментозное отравление. А из родственников только древняя бабушку. Вот и пришлось самим тащить.

Но, после этого врач ушла на больничный с грыжей позвоночника, а я на операционный стол с ущемленной послеоперационной грыжей белой линии живота. Вывод — ТБ никто не отменял.
И кстати, не надеваю бахилы — получила ЗЧМТ на вызове детском — подскользнулась.

То, что общество считает нормальным вызвать экстренную службу по такому поводу — это уже деградация. «Скорая» не располагает ни сотрудниками, ни временем для подъёма на кровать упавших больных. И главная беда в том, что власть потворствует потреблядским запросам народа. Поддерживают в людях иллюзию того, что им все должны и обязаны начиная со школы и заканчивая старостью.

Вот смотрите.
Ваш родственник схватил инсульт, весит он как крупный бегемот.
На вызов приехал ОДИН фельдшер, водитель в машине (там оборудования на миллион) — что делать?
Вы ленивы и спесивы как принцесса, прекрасный маникюр для ковыряния в носу и конечно за вашей спиной ох. нные налоги, уплаченные в кассу всемирного здравоохранения!
Но дело в том, что по алгоритму я сообщаю о ситуации старшему врачу, он ищет помощников в лице свободных водителей (часто их вообще нет) и ситуация разруливается через 1-2-3 часа, а в это благословенное время тромб, проникший в крупный сосуд головы вашего родственника приводит к некрозу оставшихся от трудной жизни с вами нейронов, которые отмирают. И родственник, (если выживет) начинает весело пускать пузыри, ссать на матрас и размазывать говно по обоям!
Вот такая «радостная» картина!
Даже если медика накажут по вашей жалобе, мол он не обеспечил перелёт вашего родственника путём телекинеза в машину «скорой», то убирать говно за вашим родственником придётся всё равно вам.
И маникюр испортится!

Безусловно бывают трудные ситуации, когда больной живёт в тайге или на орбите самой Земли! Во всех остальных случаях помощь найти можно при условии желания поисков. В любом многоквартирном доме есть куча людей, которые не на работе или во дворе толпятся алкоголики, желающие донести пациента аж до самой больницы, если им будет предложена чекушка! В частном секторе ещё проще, все друг друга знают и если ты не сволочь, то всегда помогут.

Духовный облик врача

Кто же такой врач, исповедующий Православие? Каков его портрет? Что отличает его от остальных типов?
Православный врач — это, прежде всего, христианин, член Тела Церкви, Тела Христова, активно живущий жизнью Церкви, жизнью во Христе. Почему я говорю об активной жизни в Церкви? Это не только участие в Таинствах и богослужении, это — православное понимание жизни и православная реакция на жизненные проблемы и обстоятельства…

Смотрите так же:  Молитва святому василиску

Типы врачей по отношению к Богу

В настоящее время можно выделить несколько типов отношения врачей к Богу.
I тип: врач–атеист.
Врач, воспитанный на материалистической базе и вере, что Бога не существует. Таких врачей в российской медицине около 30%.
II тип: врач–нехристианин.
Врач, верующий в Бога, но не исповедующий Св. Троицу и Иисуса Христа как Сына Божия. Это — мусульмане, буддисты, иудеи.
III тип: врач–инославный христианин.
Это врачи, придерживающиеся католического, лютеранского и другого неправославного вероучения.
IV тип: врач, признающий Православие.
Это врач — крещенный в Православии, уважительно относящийся к Церкви и ее Таинствам, но не живущий церковной жизнью, правил ианонов Церкви не соблюдающий. Т.е. это мало или невоцерковленный человек. Таких врачей в российских медицинских учреждениях большинство. Около 80% врачей считают себя православными, таковыми по сути не являясь.
V тип: врач–оккультист.
Врач, понимающий Бога в неправильных представлениях мистического характера, считая Его просто разумом, силой, наделенной энергией, чем–то (именно не кем–то), а чем–то свыше. Такой врач относится к Богу, как некоей энергии, которую можно полезно использовать в своих медицинских лечебных целях.
VI тип: врач, исповедующий Православие.
Кто же это такой? Каков его портрет? Что отличает его от остальных типов?

Портрет православного врача

Православный христианин, имеющий высшее медицинское образование, живущий по заповедям Божиим, настоящей церковной жизнью, регулярно (не менее 1–2–х раз в месяц) причащающийся Святых Христовых Тайн, исповедующий православное вероучение в соответствии со Святым Евангелием, апостольскими правилами, правилами Вселенских Соборов и Святых Отцов Церкви, решениями Поместных Церковных Соборов, признающий священноначалие (Святейшего Патриарха, Синод, правящих архиереев), посещающий храм в воскресные и праздничные дни, молящийся утром и вечером, имеющий или ищущий духовника, состоящий в венчанном браке или стремящийся к таковому, молящийся за своих больных, изучающий духовную литературу или обучающийся на катехизаторских или богословских курсах, заботящийся как о медицинском, так и духовном образовании, регулярно очищающий свою душу в Таинстве Покаяния, кающийся в числе прочих и во врачебных грехах.
Таким образом, православный врач — это, прежде всего, христианин, член Тела Церкви, Тела Христова, активно живущий жизнью Церкви, жизнью во Христе.
Почему я говорю об активной жизни в Церкви? Это не только участие в Таинствах и богослужении, это — православное понимание жизни и православная реакция на жизненные проблемы и обстоятельства. Ведь жизнь меняется, меняются технологии. И православный врач должен обладать, прежде всего, православным мировоззрением, а не умением оперировать системой канонов и правил.
В отличие от неверующих врачей, базирующихся на материалистическом мировоззрении, православный врач подходит к лечению болезни через призму трехчастного строения человека: дух, душа и тело больного. Доктор медицины, профессор, архиепископ Лука (Крымский) так говорит об этом: «Общеизвестно могущественное влияние психики больного на течение болезни. С остояние духа больного, его доверие или недоверие врачу, глубина его веры и надежды на исцеление или, наоборот, психическая депрессия, вызванная неосторожными разговорами врачей в присутствии больного о серьезности его болезни, глубоко определяют исход болезни. Психотерапия, состоящая в словесном, вернее, духовном воздействии врача на больного, — общепризнанный, часто дающий прекрасные результаты метод лечения многих болезней…
Мы могли бы привести много примеров исцелений при открытии мощей преподобного Серафима Саровского, из житий святителя Питирима Тамбовского и многих других святых.
Объяснить эти удивительные факты только физиологическим воздействием мозга, хотя бы и могучего, невозможно уже потому, что все мозговые процессы и все воздействия мозга протекают во времени, а эти чудесные исцеления происходили почти вне времени. Такая быстрота действий возможна только для духа.
Кроме того, у некоторых больных было тяжелое повреждение спинного мозга, о чем свидетельствует не только паралич ног, но и атрофия мышц и даже начинающаяся гангрена. Все это — необратимые изменения, по нашим медицинским знаниям, и никакое самое могучее, но только физиологическое воздействие мозга не могло бы их исправить. Этими рассуждениями мы подтверждаем факт, что дух творит формы. Узко и необоснованно утверждение, что только материальным определяется духовное, ибо необходимо признать, что есть и обратное влияние — духовное воздействие на материю тела через нервную систему — орган психики». 1
«Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что всякая жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты, имеющие начало в сенсорных восприятиях, теснейшим образом связаны с жизнью духа. В д ухе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты д уши и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла. Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено или вполне определилось его направление. Жизнь тела и души можно сравнить с полной красоты и прелести жизнью виноградной грозди. Прекращается питание ее соками лозы, росой небесной, окропляющей нежный пушок сочных ягод, и остаются лишь выжимки, обреченные на гниение; но жизнь виноградных гроздьев продолжается в полученном из них вине. В него переходит все то ценное, прекрасное и благоуханное, что было выработано в живых ягодах под благотворным действием света и солнечного тепла. И подобно тому, как вино не портится, а продолжает жить своей собственной жизнью после смерти винограда, становясь тем лучше и драгоценнее, чем дольше оно живет, и в бессмертном духе человеческом продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в направлении добра или зла после смерти тела, мозга и сердца и прекращения деятельности души».2
В связи с материалистическим подходом к процессу лечения, к сожалению, сегодня взгляды многих врачей на современные биотехнологии не сформированы, не имеют твердого нравственного обоснования. Мнения воцерковленных врачей значительно отличаются от мнений неверующих и в большой степени соответствуют нормам религиозной морали и медицинской этики. В этом заключается особенность профессионально–этического портрета православного врача. В тоже время среди воцерковленных врачей значительная часть оказалась неподготовленной к решению современных этических проблем.

[1]Святитель Лука (Войно–Ясенецкий). Дух, душа и тело. Артос–Медиа. М., — 2006 г., С. 91–93.
[2]Святитель Лука (Войно–Ясенецкий). Дух, душа и тело. Артос–Медиа. М., — 2006 г., С. 146–147.

Молитва православного врача

Врач без молитвы — духовно мертвый врач.
Архиепископ Лука обычно перед операцией спрашивал больного — верует ли он в Бога, так как не профессор возвратит ему жизнь, а Бог рукой доктора.1 В операционной у Владыки Луки на тумбочке стояла икона, а возле нее зажженная лампада. Перед операцией Владыка ставил йодом крест на теле больного.2
Из воспоминаний О.В. Волкова о святителе Луке известно, что «Известнейший хирург профессор Войно–Ясенецкий, он же епископ Самаркандский Лука, приучил работавших с ним к молитвам, без которых не приступал к операциям, и к священникам, которых, по просьбе больных, приводил в палаты для исповеди или Причастия».3
Кроме обычных молитвенных правил, установленных Церковью, можно читать специальные молитвы о помощи Божией в тех или иных недугах. Таких молитв много. На работе врач может своими словами обращаться к Богу за помощью в тех или иных ситуациях. Приведу примеры некоторых таких молитв.
Молитва православного врача перед началом рабочего дня
Господи, благослови мой грядущий день. Благослови меня с любовию и терпением принимать всех больных, которые приидут ко мне. Не дай забыть, что все они посланы Тобой. Вразуми и просвети меня, помоги правильно ставить диагнозы и лечить больных моих, всех, кого Ты вверяешь в руки мои. Во всем наставь и вразуми меня. Дай мне духа бескорыстия, незлобия, милосердия и сострадания к больным моим. Помяни их в телесной и душевной скорби и подаждь терпения в болезни, исцеления души и тела, покаяния в грехах своих. Крест болезни да послужит им во спасение. Мирен дух подай мне с коллегами и сотрудниками моими. Через служение мое да прославится Святое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю Тебя за все. Аминь.
Молитва в разных недугах и болезнях
Боже сильный, милостию строяй вся на спасение роду человеческому, посети раба Своего сего (имярек), нарицающа имя Христа Твоего, исцели его от всякого недуга плотскаго: и отпусти грех и греховныя соблазны, и всяку напасть, и всяко нашествие неприязненно далече сотвори от раба Твоего. И воздвигни от одра греховного, и устрой его во святую Твою Церковь здрава душею и телом, и делы добрыми славящаго со всеми людьми имя Христа Твоего, яко Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Сыном, и со Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва об исцелении болящего
О, Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимого; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.
Молитва в душевных и телесных недугах
Сирот Отче, и обуреваемых пристанище, и недугующих Врачу, немощи наша неболезненно носяй, и недуги наша приемляй, Сам Преблагий Царю, и Спасителю Христе Иисусе, прими молитву нас недостойных: якоже приял еси молитву жены Хананейския о дщери ея недугующей: и якоже во дни земного жития Твоего исцелял еси всякия недуги душевныя и телесныя: сице и ныне, Преблагий Владыко, молюся Ти, исцели раба Твоего (имя), яко благ и человеколюбец.
Как видите, суть этих молитв сводится к прошениям за себя, чтобы Господь послал божественную благодать к содействию во врачевании, и к прошениям за больных, вверенных Богом в руки врача. Обратите внимание, что православный врач молится не только об исцелении или помощи в телесной немощи — но об исцелении всего человека: исцелении души и тела; спасительном очищении от греха, который мог явиться причиной развития заболевания.
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 г. напоминает, что «…поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не является безусловной ценностью. Господь Иисус Христос, проповедуя словом и делом, врачевал людей, заботясь не только об их теле, но наипаче о душе, а в итоге — о целостном составе личности…
…Исцеление поврежденного болезнью человеческого естества предстает как исполнение замысла Божия о человеке… Тело, свободное от порабощения греховным страстям и их следствию — болезням, должно служить душе, а душевные силы и способности, преображаясь благодатью Святого Духа, — устремляться к конечной цели и предназначению человека — обожению. Всякое истинное врачевание призвано стать причастным этому чуду исцеления, совершаемому в Церкви Христовой».4
Теперь мне хотелось бы поговорить о врачебных грехах, актуальных именно для верующего православного врача. Ведь в светской среде принято говорить о врачебных ошибках, неэтичном поведении, халатности, преступлениях. Для верующих людей это не область ошибок, а область греха, неправых поступков перед Богом и ближним, и эти поступки нуждаются не просто в осознании, а в покаянии, очищении души. Ведь у многих врачей их профессиональное выгорание, формирование цинизма и равнодушия, невротические состояния связаны с тем, что они не очищают свою душу и сердце от греха, не заботятся о выправлении сердца.

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 126.
[2]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 173.
[3]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 173.
[4]Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Материалы. Издательский совет Московского Патриархата. М. — 2001., С. 380.

Как врачу сохранить свою совесть

В современных условиях вопрос сохранения совести для верующего врача встал достаточно остро.
Врач часто стоит перед дилеммой: либо нарушить закон совести о помощи ближнему, либо инструкции лечебного учреждения, в котором он трудится. И то и другое вызывает смятение чувств и угрызение совести.
Однако и в условиях платной медицины практик ующий врач может хранить свою христианскую совесть. Внутреннее делание хранения и испытания совести подробно излагает преп. Никодим Святогорец.
«Всяким хранением храни, брате, совесть свою чистою и в мыслях, и в словах, и в делах, да будет она всегда безукоризненна и никогда да не осуждает и не грызет тебя ни за что. Если будешь так делать, она большую приобретет у тебя силу и во внутреннем твоем, и во внешнем действовании и, став госпожою над всем, станет добре править твоею жизнью. Чистая совесть и жизнь твою сделает безукоризненною, ибо тогда она будет чутка и сильна на добро и против зла. Она закон, Богом начертанный в сердцах людей, в освещение путей их и в руководство во всем достодолжном, как учит апостол Павел, называя ее делом законным, написанным в сердцах» ( Рим. 2:15 ); основываясь на сем, св. Нил такой дает каждому урок: «Во всех делах своих, как светильником, пользуйся руководством совести».
Совесть проявляется в четырех отношениях: к Богу, к себе самому, к ближним и к окружающим вещам.
В отношении к Богу — когда врач пребывает в памяти Божией и ходит в присутствии Божием; осознает себя носимым и хранимым силою Божиею; и себя, и все свое врачебное искусство посвящает на сл ужение Богу и во славу имени Его; на Него уповает в своем врачевании и жизни и Ему предает участь временную и вечную свою и своих больных.
Из донесений агентов ГПУ известно, что епископ Лука в ответ на благодарность пациентов отвечал: «Это Бог вас исцелил моими руками. Молитесь Ему». 1
Св. Василий Великий учил тому, что «скотское было бы несмыслие надеяться получить себе здоровье единственно от рук врача, чему, как видим, подвергаются иные жалкие люди, которые не стыдятся именовать врачей своими спасителями… (свт. Василий Великий, 9, 171).
…Как не должно вовсе бегать врачебного иск усства, так несообразно полагать в нем всю свою надежд у (свт. Василий Великий, 9, 174)». 2
Прп. Макарий Египетский считал, что «к отраде и уврачеванию тела, к удовлетворению нуждам его дал Господь врачебные средства людям мирским… потому что они не в состоянии еще всецело вверить себя Богу (прп. Макарий Египетский, 67, 309)». 3
Блаженный Диадох свидетельствует: «врача приглашать во время недугов ничто не препятствует. Бог провидел, что будет нужда во врачевательном искусстве, и благоволил, чтоб оно, наконец, составилось на основании опытов человеческих; для того наперед дал бытие и врачевствам в ря ду творений. Впрочем не на них должно полагать надежду уврачевания, но на истинного нашего Врача и Спасителя, Иисуса Христа (блж. Диадох, 91, 34)». 4
Прп. Авва Дорофей напоминает: «читая врачебные книги или спрашивая о них кого–либо, не з абывай, что без Бога никто не получает исцеления. Итак, кто посвящает себя врачебному искусству, тот должен предавать себя имени Божию, и Бог подаст ему помощь…(прп. авва Дорофей, 29, 261)». 5
На своем рабочем месте верующий врач может извлечь из своего служения большую духовную пользу, а именно, вести сокровенную жизнь в Боге. Одним из приемов этого умного труда св. Феофан Затворник называет угождение Богу и делание всего во славу Бога. Если врач каждый день спрашивает себя «Как мне угодить сегодня Богу и как прославить имя Его?» — Господь помогает ему независимо от любой неблагодарной обстановки. Мы забываем, что Господу часто важно намерение нашего сердца и от нас, как бедной вдовицы, Он готов принять и две малые лепты.
«В отношении к себе самому — будь справедлив к себе и каждой части своего естества отдавай должное: дух твой, ищущий Бога, небесного и вечного, да властвует над душою и телом, которых назначение — устроять временную жизнь; душа, подчиняясь велениям духа, выю ума да подклоняет Богооткровенной истине и ею да освящает всю область своего ведения; волю да держит в порядках заповедей Божиих, не давая ей, в противность им, уклоняться к своим похотениям; сердце да учит находить вкус только в вещах Божественных и в том, что носит отпечатки и служит выражением Божественного, и в сем духе да ведет дела и порядки житейские и общественные». 6
Т.е. врач должен преображать и освящать свою д ушу через жизнь во Христе, обоживаться, тогда благодать Божия будет изливаться на его больных.
В отношении к ближним — врачу следует учиться относиться к коллегам и пациентам, как к образам Божиим, всем благожелая и благодетельствуя по силе; пред всеми смиряться и всем угождать в пределах добра; радоваться с радующимися и скорбеть со скорбящими; никого не осуждать и не уничижать, даже в мысли и чувстве; не завидовать коллегам; от ищущих совета и вразумления не скрывать истины, в учителя никому не навязываться; блюсти мир и согласие со всеми, с готовностью на всякие для того со своей стороны жертвы, и всевозможно избегать соблазнить кого бы то ни было.
Из воспоминаний врача Н.Т. Богуцкой о подлинной духовной силе святителя Луки: «Когда к нему привезли жену …коммуниста, он ни о чем их не справшивал, блестяще прооперировал женщину, и она жила еще многие годы» 7, хотя коммунисты сделали Владыке много зла в его жизни.
Бывает, что один врач часто возвышает себя в глазах больного недозволенным способом — з а счет унижения своего коллеги, за глаза пороча его как личность, не скрывая тактично ошибки своего сослуживца. Желая сохранить свою востребованность, а, следовательно, доходность, опытные врачи не всегда открывают молодым врачам тайны врачебного мастерства, видя в них своих будущих конкурентов. В итоге страдает больной.
В этом контексте хранение совести православного врача по отношению к пациентам должно выражаться в его правдивости по отношению к лечению. Врач иск ушается соблазном назначить препараты или операцию, превышая меру надобности, не соответствующую тяжести заболевания пациента, исходя из корыстного, сребролюбивого мотива или научного интереса. Св. Лука по этому поводу говорил: «Для хирурга не должно быть “случая”, а только живой страдающий человек». 8
Особенно это характерно для коммерческих фирм. Платежеспособность становится диагнозом, а больной попадает в ситуацию, о которой так говорится в 38 главе Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «… кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!» ( Сир. 38, 12–15 ).
У врача всегда есть выбор: похлопотать за малоимущего больного перед вышестоящими инстанциями о благотворительной или платной по льготной госпитализации: положить пациента как родственника или, наоборот, бесчеловечно пропустить сквозь фильтр платных услуг. Есть места и диагностические манипуляции, где оплата обязательна, так как это связано с закупленными реактивами или инструментами или материалами (как материалы в стоматологии или рентгенологии). Там, где врач может позволить себе уменьшить финансовое страдание больного, он должен использовать эту возможность максимально. В современной ситуации у врача в некоммерческом медицинском учреждении два пути — либо поставить перед больным условие, что пока он не заплатит лично доктору — лечения не получит, либо — вылечить больного и принять денежное или другое вознаграждение.
К первому варианту врачи прибегают чаще, так как неизвестно, отблагодарит ли его больной после излечения или нет. К тому же врач финансово не заинтересован в принятии пациента, так как больной заплатит в кассу крупной больницы большие деньги, а сам врач получит через несколько месяцев и после всех вычетов просто копейки. Претензии же к врачу со стороны пациента будут максимальными, так как по его мнению оплата лечения связывается именно с лечащим врачом. Первый вариант безнравственен, так как он ставит врача в разряд вымогателей, ко второму варианту многие врачи не готовы, особенно неверующие и не придерживающиеся христианских принципов. Им надо жить и кормить семью.
Для врача христианина применим только второй путь, ибо он следует словам Спасителя: « не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том, наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам » ( Лк. 12, 29–31 ).
Благодарный больной сам отблагодарит врача, исходя из своих материальных возможностей. Принимая благодарность, врач не погрешает, так как полагается на Промысел Божий и ничего не вымогает у больного. Врач должен в свою очередь поблагодарить Бога, отделив в церковь или нищим какую–то, установленную им самим, часть полученных от больного средств.
Владыко Лука, например, помогал деньгами многим своим больным. К.Ф. Панкратьева, пенсионерка из Ташкента, бывшая на приеме у Владыки не раз слышала, что он не только лечит, но и оказывает материальную помощь неимущим больным. Не раз Владыка помогал обездоленным детям: брал к себе, устраивал их в семьи для проживания, нанимал женщин для ухода за детьми. Он также посылал свою помощницу по городу искать больных, нуждающихся в помощи и материальной поддержке. Вдовам давал деньги на постройку дома. 9
Иногда врач специально утяжеляет диагноз, чтобы положить пациента по скорой помощи на бюджетную койк у. Здесь он совершает неправду, но по любви к ближнему. Ибо, если больной не получит помощь сегодня таким путем, то завтра, не имея возможности оплатить лечение, не сможет лечь в больницу и получит тяжелое осложнение или даже умрет. Такой врач становится евангельским неправедным заимодавцем, и Бог оправдает его на Страшном суде.
Нередко главные врачи и завед ующие отделениями устраивают искусственную систему фильтрации денежных средств пациентов. У одних мотив — сохранить учреждение от распада, у других — корысть.
Поэтому, если православный врач будет соблюдать святоотеческий совет «всем благожелать и благоденствовать по силе» 10, и добавим, за все благодаря Бога, его совесть будет покойно храниться при любых финансовых инструкциях администрации лечебного учреждения.
В отношении к вещам — к тому медицинскому оборудованию, на котором врачу приходится работать в больнице, к инструментам, перевязочному материал у, мебели в ординаторской и т.п.
Всякому врачу, ревнующему о спасении, положено вечером испытывать свою совесть и, уяснив себе все неправды и ошибки, допущенные днем в мыслях, словах и делах, очистить их покаянием, т.е. делать то же, что делает запылившийся путник: путник умывается водой, а ревнующий о спасении очищает себя в конце дня покаянием.
Что увидишь неправым, рассмотри, как случилось, что ты сделал то, когда держишь постоянно желание делать одно правое, какие были к тому поводы и причины — внутренние и внешние, как бы тебе следовало править собой в данном случае, чтоб не погрешить, и почему ты этого не сделал; затем, осудив себя, а никого и ничего другого, разумно определи, как след ует тебе держать себя, чтобы впредь не погрешить в таких же или подобных обстоятельствах, и предпиши то себе в закон с решимостью и исполнять его без уклонения и поблажки себе или человекоугодию пользуясь, таким образом, для удобрения нивы сердца своего и нечистотами.
Положи твердое намерение строго следить з а собой в следующий день, чтоб ничего не прорывалось недолжного, не только в делах и словах, но и в мыслях, и чувствах.
В свете слов преп. Никодима уместно нам, любезные коллеги, вспомнить о самоиспытании врачебной совести. Я редко встречал врачей, которые бы постоянно каялись во «врачебных грехах».

Смотрите так же:  Молитва чтобы выйти замуж за хорошего человека

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 65.
[2]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. VI том. М. — 2005., С. 10.
[3]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. IV том. М. — 2005., С. 10.
[4]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. IV том. М. — 2005., С. 10-11.
[5]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. IV том. М. — 2005., С. 11.
[6]Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского. М. — 2000., С. 267.
[7]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 175–176.
[8]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178.
[9]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 94–95, 127.
[10]Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского. М. — 2000., С. 267.

Врачебные грехи

Врачебные грехи можно распределить по нескольким группам.
Первая группа: грехи невежества — когда из–за недостаточной компетентности или необученности мы приносим больным страдания, которых не было бы, если бы уровень профессионального мастерства был более высок.
Преодоление этой группы грехов — в постоянной работе над собой, над своим профессиональным уровнем, своей ленью и нерадением к специальности. Врач обязан учиться всю свою жизнь. Все меняется: препараты, оборудование, ситуации. Врач — это не станок, не механизм. Это человек, практически проживающий свою жизнь вместе с больными, учитывающий, анализирующий все факторы происходящего вокруг него и адаптирующий их к ситуации.
Вторая группа: грехи немощи — когда по усталости, или плохому настроению, или рассеянности, или невнимательности, или болезненности телесного естества нашего мы пропускаем или не замечаем симптомов болезни и ставим диагноз неправильно или поздно. Грех немощи часто связан с гордостью. Мы не хотим себе сознаться, что эта ошибка в диагностике или проводимом вмешательстве связана с тем, что мы сегодня были не в форме. А надо сказать: «Да, я сегодня плохо оперировал, да я сделал пациенту больно и неудачно пунктировал или пальпировал больного, прости меня, Господи». Мы часто забываем, что все это является предметом покаяния.
Хирург В. А. Суходольской вспоминает: «Валентин Феликсович болел душой за кажд ую свою неудачу …Когда, войдя в палату, он замечал, что нет больного, которого он оперировал два дня назад, он, ни о чем не спрашивая, поднимался на второй этаж и запирался в своей комнате» 1 для молитвы.
Преодолевается эта группа грехов смиренным обращением к Богу. Образец такого обращения в состоянии немощи и усталости оставил нам св. прав. Иоанн Кронштадский: «Господи, имя Тебе — Сила! Укрепи меня, изнемогающего и падающего!» Сам помоги мне не ошибаться в диагностике и лечении.
Третья группа: грехи сребролюбия — когда мы ощутили в себе движение сердца, в котором преобладало желание поиметь с больного человека личную финансовую или человеческую выгоду, а не послужить болящему Христу. Мы должны принимать каждого пациента как посланника Божия, как Божие благословение и спрашивать в сердце: «Господи, чем я могу помочь этому человеку, чего Ты ждешь от меня по отношению к нему?». Всегда ли мы так делаем? Всегда ли молимся з а наших пациентов? Ведь как врачи мы призваны к этому Богом. Всегда ли мы говорим: «Господи, помилуй моего больного, которого Ты вручил мне»? «Помилуй всех, которых лечу и лечил».
«Владыка Лука лечил больных ради Бога, так же, во славу Божию он часто помогал бедствующим и утешал несчастных. Его частные приемы, консультации были бесплатными. Научную же свою деятельность, публикации книг и статей, получение Государственной премии Владыка Лука рассматривал как средство поднять авторитет Церкви. Несомненно, что в те страшные времена открытая проповедь о Христе знаменитого ученого, прославленного хирурга не могла не заставить задуматься многих и многих людей». 2
Преодолевается грех сребролюбия врача всецелым преданием себя в руки Божии, упованием на благой Промысл: «Господь дает столько, сколько нужно, когда нужно и через кого нужно. Он не оставит меня без хлеба. Я буду лечить во имя Твое, Ты же Сам позаботься обо мне». Сребролюбивый врач никогда не преуспеет духовно, потому что препятствует Божией милости. Материально он будет очень богат, а духовно — нищ. Как говорит старец Паисий Святогорец, «для того, чтобы преуспеть, требуется многое доверие к Богу».
Четвертая группа: грехи самоуверенности — когда наше рациональное знание и уверенность: «я все смогу сделать», — заслоняет Христа. Врачебная неуверенность — дело плохое, но и самоуверенность — скверное. «Все могу о укрепляющем меня Иисусе Христе», — вот правильное внутреннее устроение православного доктора. А всегда ли мы благодарим Господа за то, что Он дал возможность послужить Ему, за то, что пощадил больных и помог нам в лечении?
Грех врачебной самоуверенности верующий врач может преодолеть благотворным самоуничижением: «Без Тебя Господи, не смогу творити ничесоже».
Пятая группа грехов связана с нарушением общеизвестных правил этики и деонтологии. Это уже — сама христианская жизнь и христианский подвиг — соблюдать заповеди Божии там, где их никто не хочет соблюдать. Поэтому соблюдение найденных принципов медицинской этики синергично стремлению врача к христианской жизни в миру.
В заключение мне хотелось бы отметить, что врач, претендующий на звание православного, должен четко осознавать, что это не признак или наименование его религиозной идентификации, а особый путь служения Богу и спасения своей души.
Вспоминается духовное завещание св. преподобноисповедника Сергия Сребрянского, д уховника Марфо–Мариинской обители, применимое не только к сестрам милосердия, но и к православным врачам: «Помни всегда ту цель, ради которой ты пошел на этот труд. Цель эта — показать настоящему обществу Христа так, как древнему языческому обществу показали Его первые христиане».
Поэтому явление собой Христа коллегам и пациентам является сутью облика православного врача и стержнем его служения в современном неоязычном мире.

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178–179.
[2]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 130.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *