Меню

Зодиак с дауни младшим

Зодиак — отзывы и рецензии

  • Мне нравится 0
  • 8 сентября 2019 , 15:27:31
  • На мой взгляд, этот фильм ни в коей мере не детектив и не триллер. Он не о маньяке и попытках его поймать. Фильм об одержимости, о том как навязчивая идея овладевает человеком, становится смыслом его существования — и о том, какую цену приходится за это платить.

    Все три героя, каждый по своему стали одержимыми идеей поимки Зодиака. Это произошло в разное время и по разным причинам — Пол Эйвери стремился к славе, Дэвид Тоски хотел раскрыть сложное дело, Роберт Грейсмит, просто «любил головоломки». Каждый из них в какой-то момент доходил почти до грани безумия в своей одержимости, особенно хорошо это видно по персонажу Джиленхола, когда он привязывает убийства к лунным циклам.

    Одному это дело стоило карьеры, другому здоровья, третьему семьи. Стоило ли оно того? На мой взгляд, слова жены Грейсмита в тот момент, когда она ушла от него, были ключевыми в фильме, для меня именно они стали развязкой. Атмосфера фильма накалялась очень постепенно, и мне кажется, что именно этот эпизод стал кульминацией.

  • 9 октября 2011 , 16:41:00
  • Могу без капли сомнения сказать, что каждый увиденный мною фильм, режиссированный Дэвидом Финчером, оставляет весомый след в памяти. Киноленты, созданные им, получаются на редкость захватывающими и остросюжетными, до конца хранится интрига, и финал никогда нельзя назвать предсказуемым.

    Безусловно, данная картина весьма длительного продолжения, но лично я это не особо и заметил. Было занятно наблюдать за чередой разворачиваемых событий. Составлена очень продуманная цепочка связанных между собой, последовательно совершаемых поступков. Это великая заслуга сценаристов.

    Неоспорим, тот факт, что прежними творениями, режиссер сумел заработать себе определенный статус и любовь миллионов зрителей. Но! данная работа просто потрясно выполнена, и нельзя сказать, что оценивается как-то субъективно, с учетом былых заслуг.

    Я, никоим образом, не вижу, что Финчер изменил своей манере съема. Он наиинтереснейшим образом воспроизвел реалистическую историю, повествующую о деяниях серийного убийцы, совершившего в Сан-Франциско ряд жесточайших, хорошо продуманных преступлений, о человеке, безнаказанно творившем зло и державшем в страхе жителей города на протяжении нескольких лет.

    Было любопытно ознакомиться с этой история, я не читал произведение, описывающее эти события, поэтому каждый новый эпизод и продвижения в следствии для меня было неожиданностью. Огорчал беспомощность правоохранительных органов, несмотря на напряженные работы по делу.

    Помимо всего вышеперечисленного, нельзя оставить без внимания список талантов, выбранных на роли. Явно не прогадали, взяв Джейка Джилленхола, на роль скромного смышленого карикатуриста., занятный получился персонаж, располагающий к себе. Так же, понравился герой Роберта Дауни младшего.

    Подытожу вышесказанное словами восхищения, все вышло на «Ура». Пугающая и запутанная лента, не бездумное месиво, а детектив с достойной задумкой. Все шаги наперед просчитаны. Показан некий идефикс. Покушение на людскую жизнь осуществляется с конкретными намерениями, связанными с навязчивой мыслью, всецело увлекшей человека. В основе всего лежит идея. И очень печалит тот факт, что для реализации подобных нездоровых желаний отдельных субъектов, должны распрощаться с жизнью десятки людей.

    Джейк Джилленхол, Марк Руффало и Роберт Дауни мл. в галвных ролях — компания внушающая доверие, да и сработали они на славу, да вот только все равно не получилось хорошего фильма. А всё потому что режиссер и сценаист решили досканально следовать истории, забывая об интересах зрителя. И обидно как-то получается, вроде бы все в фильме есть: и актеры замечательные, и история пугающая, и бюджет приличный, и атмосфера насыщенная, и антураж реалистичный, и самоотдача чувствуется, а в итоге получается всё каким-то недоделанным.

    Не получилось из «Задиака» повторения «Молчания ягнят», хотя все предпосылки были. Просто история получилась слишком сухой и затянутой. Из повествования можно без зазрения совести вырезать добрую треть, убрать половину побочных персонажей, не потеряв при этом атмосферы и нити событий. А так получилось, что фильм тянется-тянется, и конца ему не видно. Больше всего обидно за героя Роберта Дауни мл., потому что этот очень харизматичный персонаж уходит внебытие пл ходу фильма, хотя вначале так и кажется, что все просто-таки обязано крутиться вокруг этой фигуры. Но увы, отлично сыгравший Р. Дауни мл. просто выпадет из сценария.

    При этом действительно целостно, уместно и крепко смотрится только главный герой. Да у него есть какие-то (хоть слегка странноватые) личные мотивы, интересы. У него действительно проработаны взаимоотношения с другими персонажами, с детьми, женой. Но этого откровенно мало.

    Да история с маньяком не заставляется вжиматься в кресло. По-моему, можно было бы чуть уйти от реальных событий во благо сценария.

    В «Зодиаке» просто шикарнейшая завязка, которая настраивает на определенный лад, но увы, спустя около получаса показа все стекается в обыкновенную рутину. И пропадает куда-то маньяк и убийства затихают, и следить нам приходится только лишь за четкой работой полицейских. Ближе к концу фильм снова дает жару, но не надолго. И уж совсем меня расторила абсолютно невнятная концовка.

    Зато в фильме отлично воспроизведен период 70-х годов. Здесь нельзя к чему-либо придраться. Хорошие костюмы, машины того времени, прически, старый телевизоры. прекрасно. Атмосфера тех лет действительно пропитала фильм с ног до головы.

    Так же стоит отметить игру актеров, которая мне весьм аопнравилась. Это качается не только отмеченного ранее Дауни мл. Марку Руффало очень хорошо удалось передать персонаж полицейского, уставшего от всего, заинтересованного в поимке преступника, но потерявшего всю надежду. Джейк Джилленхол так же хорош, и его слегка одержимый герой смотрится очень интересно, а роль довольно запоминающаяся.

    Как итог, можно сказать, что фильм получился хуже, чем я ожидал, но самое главное, хуже чем он мог бы быть, если бы получил более четкий и внятный сценарий.

  • Комментировать
  • 13 января 2011 , 20:50:00
  • Кому то этот фильм не понравится своей скукотой, для меня он классика последних лет в жанре напряжённого детективного триллера, последний фильм такого уровня был — молчание ягнят, 7. фильм именно из этих жанров, нет режиссёр не пугает никого зловещим маньяком, или серией убийств, он всё растягивает медленно и не спешно тая сюжет в лесной чаще и приготовив главный подарок на десерт. Убийцу всю же не нашли.

    Тихая спящая атмосфера фильма нагнетает напряжение, наивный газетный репортёр и не менее наивные детективы кажутся просто детьми против зодиака, весь фильм понимаешь что у этих людей просто не хватит не ума не мужества словить этого преступника. Самое интересное то что Финчер явно это понимал и ставил фильм в отличии от 7 не на жертву преступника, а на жертву жертв преступника, с которыми он игрался на протяжении всего фильма.

    В отличии от фильма 7 где убийцу всё таки поймали и он явно был не так умён, здесь Финчер решил сыграть с намного более умным маньяком в интеллектуальную игру которую он выигрывает ещё задолго до начала фильма.

    Все отзывы о фильме «Зодиак» (США, 2007)

    Рецензия «Афиши» на фильм

    Станислав Зельвенский о фильме « »

    Летом 1969 года к парочке, уединившейся в машине на романтической лесной дороге, подъехал автомобиль — оттуда вышел некто с фонариком и расстрелял обоих из пистолета. Через несколько недель в редакцию газеты San Francisco Chronicle поступило письмо, к которому прилагалась криптограмма, — автор брал на себя ответственность за это и другие убийства и обещал убивать дальше, если письмо не будет опубликовано на первой полосе. Убийства — несмотря на публикацию — действительно последовали, как и письма: Зодиак, как он в дальнейшем представлялся, искал популярности. Шифр, над которым бились спецслужбы, быстро сломала обычная семейная пара: текст начинался со слов «Я люблю убивать людей, потому что это очень весело».

    Так было на самом деле, так происходит и в фильме Финчера, который с несколько параноидальной дотошностью воспроизводит имена, топонимы, обстоятельства, — кажется, «Зодиак» станет рекордсменом по количеству обозначенных титрами дат. Протагонистов, расследующих дело маньяка, сразу трое: детектив Дэвид Тоски с обманчивой внешностью рохли (Марк Раффало), репортер Пол Эйвери (Роберт Дауни-мл.), в котором, наоборот, безошибочно угадывается будущая жертва реабилитационной клиники. И наконец, Роберт Грейсмит (Джейк Гилленхол), юный карикатурист, который заинтересовался Зодиаком, в общем-то, случайно — любил криптограммы, — но оказался самым последовательным и одержимым охотником за убийцей, поскольку его мотивацией был не долг, не слава, а чистый азарт.

    Грейсмит, который сейчас жив и здоров, впоследствии написал о Зодиаке две книги, и именно на их материалах основывается фильм. Зодиака так и не поймали, но Грейсмит уверен, что определил личность маньяка, — поэтому очевидная проблема для Финчера, как снимать детектив без развязки, была отчасти решена. Впрочем, именно отчасти: вопросов все равно гораздо больше, чем ответов. Тщеславный Зодиак взял на себя десятки смертей, но доказана его причастность лишь к нескольким. Возможно, убийц было несколько. Возможно, версия Грейсмита неверна. Возможно, сам Грейсмит — более безумен, чем предмет его мании.

    Фильм Финчера — длинный, путаный, захлебывающийся в информации, которой одновременно слишком много и слишком мало, — допускает все версии, хотя разрабатывает одну, основную. Поскольку он сам по природе — уголовное дело, которое ведется от тела к телу, от улики к улике, от свидетеля к свидетелю. Хичкок лишь грозился экранизировать телефонную книгу, Финчер на самом деле экранизировал материал, близкий к ней по занимательности, — полицейские протоколы. И оценить степень виртуозности режиссера можно только на финальных титрах — когда осознаешь, что два с половиной часа не отрываясь смотрел фильм без героя, без кульминации, рассказанный тихой угрожающей скороговоркой. Финчеру удалось немыслимое: он дважды за десять лет сломал формулу одного из самых стандартизированных жанров — фильма-расследования. В «Семи» маньяк появился не в начале, не в конце, а в середине фильма. В «Зодиаке» он, возможно, не появляется вовсе.

    Ему между тем и не обязательно появляться: Зодиак, очевидно, именно потому и заинтересовал Финчера, что он больше, чем конкретная личность с нездоровой психикой и убогой грамотностью, он фантом больного сознания, такой всеамериканский Тайлер Дарден. Благодаря этому мы счастливо избавлены от необходимости в сотый раз вникать в скучные мотивы и подробности тяжелого детства серийного убийцы: любовно выписанные Финчером детали, приметы времени — это и есть мотивы, это и есть изнанка дела. Восход Зодиака пришелся на закат затянувшегося в штатовских 60-х «лета любви» — когда случилось многократно описанное современниками внезапное отрезвление имени Вьетнама и Шарон Тейт. Бессмысленная, гипертрофированная любовь сменилась столь же необоснованной и чрезмерной ненавистью. Если кому-то просто весело любить людей — то, действительно, почему бы не найтись тем, кому просто весело их убивать.

    • Все ( 68 )
    • Положительные ( 43 )
    • Отрицательные ( 23 )
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
  • Евгений Ткачёв о фильме « »

    Лето шестьдесят девятого года («когда жить ещё было не поздно, а умирать так рано») запомнилось жестокими убийствами, которые совершал маньяк с вычурной кличкой Зодиак. Своё расследование по поимки убийцы предприняла полиция — больше всех постарался детектив Дэвид Тоски (Марк Руффало), журналисты — тут главной заводилой был репортёр Пол Эйвери (Роберт Дауни-мл.) и карикатурист Роберт Грейсмит (Джейк Джилленхал), позднее ставший автором нашумевшего бестселлера «Зодиак».

    Зодиак — фигура мифическая, монументальная и немного модернизированная, требующая к себе исключительного подхода. Дэвид Финчер это понимал (говорят, что в детстве он очень боялся этого маньяка), поэтому в отличие от Александра Балкли («Зодиак», 2005 г.) подошёл к экранизации книги Грейсмита со всей тщательностью. И, если честно, даже слишком. В плане передачи атмосферы того времени его картина просто гениальна. Впрочем, оно и понятно, Финчер — известный перфекционист, который во всём и всегда стремиться к совершенству. Но помимо отличной формы, кино также наполнено глубоким содержанием. Это история поиска мифического антигероя, которая заведомо обречена на провал в силу того, что этого злодея окружает слишком много вымысла и слишком мало правды. Плюс заскучать не дают остроумные диалоги Дауни и Джилленхала — без них лента, наверное, превратилась бы в талантливо срежиссированный судебный протокол — да одержимость самого Грейсмита, постепенно слетающего с катушек. Роберт ссорится с женой, превращает дом в полицейский архив. И, что интересно, в этом плане главный герой очень похож на самого режиссёра. Они оба одержимые. Один — Зодиаком, другой — фильм про Зодиака.

    Смотрите так же:  Самый ненормальный знак зодиака

    Евгений Никулин о фильме « »

    Замечательный фильм для любителей детективов и головоломок. Кто бы что ни говорил, а Финчер кино снимать умеет, но кино это не для каждого — для более мыслящей аудитории, которая способна не только чувствовать, но и думать. Лично я почти 3 часа сидел смотрел с таким же желанием получить ответ, как и герои расследования. единственное в чем не уверен, так это, что кино комфортно было смотреть в кинотеатре(да и вообще пожалуй не для большого экрана оно), тк хронометраж кусается, а вот для домашнего просмотра в самый раз.

    Признаться, первый раз этот фильм не произвёл на меня впечатления, и за все эти годы не было ни малейшего желания его пересмотреть.

    Да и вчера это было скорее вынуждено.

    В середине фильма мелькнула мысль, что может быть, как и в случае с «Семь», здесь есть второй или даже третий невидимый с первого раза слой (смысл). И чем дальше я смотрел, тем сильнее крепла эта догадка. Финал поставил все точки над i — странно, как же я с первого раза всё это не заметил!

    Сейчас, глянув в Википедию, и обнаружив, что был первоисточник в виде книги, я уже не столь уверен в своём предположении. Но меня укрепляет мысль из «Магнолии», что жизнь странным образом располагает факты, события, и выстраивает сюжет так, что написанная книга может быть лишь маской, за которой скрывается истинный смысл. Т. е. Финчер может быть даже убеждён, что снимает по книге, что сюжет о серийных убийствах, я уж не говорю об авторе самой книги. А возможно и о участниках реальных событий. Всё это- и события, и книга, и фильм -являются звеньями сюжета, автором которого является для кого то Бог, для кого то Дьявол, а для кого то Мойры, ведь парадокс заключается в том, что первоначально считалось, что Боги лишь исполнители, и следовательно есть нечто выше и Их, некое полотно, который бесконечно ткется и все мы, вместе с богами, лишь рисунок на нём.

    Сюжет вроде бы строится на расследовании серии убийств, причем убийства то соединяются в серию, то разрываются, всё это длится годами, вытягивая все душевные силы из участников поиска. И порой кажется, что вот он убийца- факты о растлении, оружие по всем углам трейлера, ножи в крови… И вдруг -нет, опять не он. А потом выясняется, что за годы расследования убиты были сотни других, и этот подозреваемый возможно совершил часть из них, но не те, которые расследуются. Т. е. почти как в Саус Парке- да, фотографии с выколотыми глазами, отрубленные руки, прибитые на стены, но это отрубленные правые руки, а мы ищем того, который отрубает левые, поэтому извините Мистер Обоже, мы обознались, до свидания.

    Или этот тип, любитель фильмов и содержатель подвалов — ведь явно из этих сотен десяток на его счету, но мы ищем другие, это не наши убийства, поэтому тоже, извините, до свидания.

    Сотни убийств, жуткие типы, которые если и не убили этих, то убили других, звонки с дыханием, похожим на звериное рычание… А мы почему то распутываем именно эту цепочку…

    Т. е. получается борьба не с преступлениями- она подчеркнуто бессмысленна, а с малой частью, в которой мы можем проследить причиннно-следственную связь… Странно. Тем более странно, что когда уже все линии сошлись на подозреваемом, казалось бы всё, конец, хоть в этой малой части справедливость восторжествовала, но подозреваемый умирает своей смертью, и… И финальной точкой становится генетическое исследование, что это был точно не он! Занавес!

    Море жестокости, люди, похожие на зверей, игры, в которых человек- добыча, жертва, и ни малейшей возможности ни справиться с этим, ни найти виновного.

    Так и мы, вглядываясь в окружающий мир, конечно не столь художественно мрачный, но посылающий на нас то страдания, то испытания, пытаемся понять в этом логику: этот родился под такой то звездой, его Зодиакальный знак такой-то, значит уготовано ему Это. Т. е. вглядываясь в окружающий нас мир, мы ищем Бога, а находим лишь рисунки из далёких холодных звёзд, и как первобытные люди, подбрасывающих священные кости, пытаемся угадать судьбу.

    Если Бог есть, то нет ни знаков Зодиака, ни Мойр, ни полотна судьбы. Потому, что если Бог зависит от знаков Зодиака, или он сам изображен на полотне, которое ткёт, не Он, то это уже не Бог.

    Если моя догадка верна, то это продолжение поиска Бога, начатого Финчером в «Семи». Т. е. в мире, где совершаются такие злодеяния, или Бога нет, или он лишь рисунок на полотне судьбы, и есть лишь знаки Зодиака, но их просить бесполезно. Печальный сумрачный мир, не поддающийся пониманию, потому что понимание- это ответ на вопрос «Почему?». Ответ на него может дать лишь Бог.

    Скажете, надумано. Возможно. Пока вас не «припёрло», пока полосы в основном светлые. Но любой, кого жизнь прижала к стене, кому плохо, вдруг или снова, начинает думать «Почему? За что? Почему именно я?» Знаки Зодиака не могут дать на это ответ. А Бог, даже самый жестокий, может.

    Есть фраза: «Если Бога нет, то всё можно?». Порой хочется её переиначить: «Если Бога нет, то тогда как жить?»

    Впрочем, не обязательно Финчер думал об этом. Хотя…

    Алексей Шаронов о фильме « »

    Честно говоря, думал что такие именитые режиссёры как Финчер умеют держать марку и все их фильмы имеют какой-то минимальный набор преимуществ перед фильмами других режиссёров.
    Финчер этим фильмом меня сильно разочаровал. давно не видел такого скучного фильма заваленного фактами, которые очень сложно воспринимать и складывать вместе. Действительно интересно стало после 90 минут фильма, и то благодаря игре Джиленхала. сюжет совершенно не держит, повествование истории не воспринимается на слух и в какой-то момент становиться откровенно пофиг, кто же такой этот Зодиак.

    Рискуя пойти против течения и плюнуть против ветра, я-таки скажу, что «Зодиак» Дэвида Финчера – это большое, масштабное, искреннее и до деталей продуманное разочарование. Если «Комната страха», предыдущий фильм Финчера, это просто провал, то «Зодиак» — Провал, на который продают билеты.
    Конечно, кому как не автору леденящего триллера «Семь» стоило доверить экранизацию похождений одного из знаменитейших американских маньяков, орудовавшего в шестидесятых-семидесятых годах. Парень прославился хорошим пиаром и тем, что так и не был пойман, совсем как Джек Потрошитель. Пиар же заключался в том, что собственную преступную деятельность Зодиак комментировал в масс-медиа, попутно рассыпая афоризмы и максимы типа «Экзорцист – лудшая сатиричиская камедия, которую я видил».
    Финчер дает свою версию личности маньяка – по крайней мере, так утверждается в рецензиях. На самом деле версий там несколько, и они взаимоотрицающие. То есть, если рассматривать «Зодиак» как фильм жанровый, это совершенно точно не детектив. Это и не триллер вроде «Семи» — за отсутствием злодея. Мы в общем-то не можем быть уверены ни в чем – мы не знаем, кто убивает, почему убивает, убивает ли вообще… Так, по ходу дела выясняется, что подробности большинства убийств, взятых на себя Зодиаком, вычитаны им из газет. Но и на сатиру типа стоуновских «Прирожденных убийц» о взаимной подкормке медиа и маньяков фильм тоже не тянет, несмотря на яркое и слегка безумное присутствие Роберта Дауни младшего (как будто мы знаем, кто был старший).
    Короче говоря, перед нами экзистенциальная драма. Зло здесь, как мог бы написать какой-нибудь умный и образованный человек, не персонифицировано. Размыто. Носится в воздухе. Ну и тому подобная хренотень.
    На самом деле главный герой фильма, Роберт Грейсмит, написал книгу о поисках маньяка. В этой книге бывший газетный художник-карикатурист, с чего-то вообразивший себя детективом, собрал все известные ему и полицейским факты. Что получилось? Я на прошлой неделе видел у подъезда дома на набережной чьи-то вещи в чемоданах и сумках, были там и перетянутые бечевкой старые газеты, и какая-то рухлядь. Чемоданы и сумки были стильные, старые. Аутентичные. Такие советские-советские. Видимо, кто-то умер, и новые хозяева вынесли вещи – на переезд было непохоже. Спустя пару дней я шел мимо – кто-то уже распотрошил чемоданы. И чей-то жизненный итог оказался просто кучей старого барахла. Вот такой же кучей барахла (только искусственно – и искусно – состаренного) предстает фильм Финчера. Шестидесятые-семидесятые переданы великолепно. Костюмы героев, особенно клетчатые пиджаки и брючки Марка Рафалло и невыносимо безвкусные наряды репортера (репортерам положено) Дауни – выше всяких похвал. Во второстепенных ролях снялись узнаваемые второстепенные актеры, все как на подбор жутко постаревшие. В главной роли – еще более второстепенный Джейк Гилленхаал, звезда «Горбатой горы», за 15 экранных лет состарившийся на два миллиметра щетины. Как-то незаметно для себя встретил Хлое Севиньи, уронил от смущения бокал, глядишь – они уже женаты, а вот она детей увезла. Все его спрашивают: зачем тебе это надо? А он одно свое: «Если не я, то кто же?» Потом книжку написал, денег заработал. Счастлив, видимо. Персонаж пострашнее Зодиака и Джека Потрошителя, вместе взятых.
    Много говорят о реалистической концепции фильма – дескать, новаторство Финчера в том, что он показывает будни сыска, недаром же рабочее название фильма – «Хроники». Означенная концепция целиком украдена из фильма «Гражданин Х» 1995 года выпуска, рассказывающего об истории поимки Чикатило, со Стивеном Ри в главной роли. Но встречаются и закавыченные цитаты: в разгар расследования герои смотрят в кинотеатре фильм «Грязный Гарри», где инспектор Гарри Каллахан безжалостно расправляется с гнусным Скорпионом. Ну да, грустно говорит полицейский Рафалло, Каллахану можно не беспокоиться о законе. Мораль эпизода понятна: то кино, а то – жизнь. На самом деле «Грязный Гарри» кажется куда более жизненным и, страшно сказать, более новаторским, чем экзистенциальные метания «Зодиака».

    Зодиак с дауни младшим

    Джилленхал родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, он сын режиссёра Стивена Джилленхала и сценаристки Наоми Фонер (в девичестве Акс). Мэгги Джилленхал, его сестра, также актриса, с ней он играл в фильме «Донни Дарко». Отец Джилленхала вырос в среде сведенборгианизма (система веры, новая форма христианства) и также является выходцем из аристократической шведской семьи Йюлленхолов. Мать Джилленхала из еврейской семьи из Нью-Йорка. По решению родителей обряд Бар-Мицва у Джилленхала проходил во временном жилище для бездомных, так как они хотели привить ему чувство благодарности за столь обеспеченную жизнь. Джилленхал говорил, что чувствует себя «более евреем, чем кем-нибудь другим». Родители Джилленхала всегда настойчиво требовали, чтобы Джейк подрабатывал летом, чтобы обеспечивать себя. Он работал спасателем на воде и мойщиком посуды в ресторане друга семьи. [3]

    В детстве Джилленхал часто появлялся в фильмах, так как вся его семья была занята в киноиндустрии. В 11 лет он дебютировал в комедии «Городские пижоны» (1991). Родители не разрешили играть ему в фильме «The Mighty Ducks» (1992), так как для этого ему необходимо было покинуть дом на два месяца. В более позднем возрасте родители разрешали ему принимать участие в некоторых съёмках. Несколько раз он появлялся в фильмах своего отца («Опасная женщина» (1993), «Убойный отдел» (1994), «Доморощенный» 1998), а также в малоизвестном детском приключенческом фильме «Джош и Сэм». [4]

    Смотрите так же:  Картинка скорпиона зодиак

    Закончив среднюю школу при Гарвардском университете в Лос-Анжелесе в 1998, он поступил в Колумбийский университет (штат Нью-Йорк), где также учились его мать и сестра. [5] Джейк бросил университет после двух лет учёбы, чтобы вплотную заняться актёрской карьерой, однако сейчас имеет намерения закончить образование. Первая главная роль Джилленхала была в фильме «Октябрьское небо» (адаптация автобиографии инженера-ракетчика Гомера Гикама), в котором он сыграл школьника из Западной Вирджинии, стремящегося выиграть научную стипендию, чтобы избежать будущего в качестве шахтёра. Фильм собрал в прокате 32 млн долларов.

    «Донни Дарко», второй известный фильм Джилленхала, не предполагал большого кассового успеха, однако после его выхода в 2001 стал культовым. [6] По сюжету действие происходит в 1988, когда парень по имени Донни (герой Джейка) переживает несчастный случай, едва не стоивший ему жизни, и начинает видеть странные образы: кровавые картины, шестифутового кролика, который предсказал герою «конец света». [7] Игра Джилленхала в картине была положительно оценена критиками. [8]

    В 2001 Джилленхал также снялся в романтической комедии «Парень из пузыря», сыграв роль подростка с неработающей иммунной системой, помещённого в герметичный пузырь из пластика, пытающегося вернуть любовь своей жизни до того, как она выйдет за другого замуж.

    После успеха в Донни Дарко, следующая роль Джилленхала в фильме «Шоссе» была проигнорирована критиками и зрителями. Больший успех ожидал актёра в малобюджетном фильме «Хорошая девочка» с Дженнифер Энистон, премьера которого состоялась на кинофестивале Сандэнс в 2002, и в фильме «Обаятельная и привлекательная» с Катрин Кинер.

    В 2002 году Джилленхал снялся с Дастином Хоффманом, Сьюзан Сарандон, Холли Хантер в фильме «Миля лунного света», где его герой пытается пережить нелепую смерть своей невесты, переехав в дом её родителей, но жизнь продолжается, он влюбляется в другую девушку и одновременно хочет примириться с прошлым. [9] Режиссёр Брэд Сильберлинг снял автобиографическую историю — его девушка тоже умерла, когда он был подростком.

    Джилленхал также участвовал в отборе актёров на роль Человека-паука в фильме «Человек-паук 2», когда возникли сомнения в здоровье Тоби Магуайра [10] , однако вместо этого снялся в блокбастере «Послезавтра», сыграв с Дэннисом Куэйдом в роли его отца. Фильм собрал в прокате 186 млн долларов. [11]

    Театральный дебют Джейка состоялся на лондонской сцене в спектакле «Это наша юность» Кеннета Лонергана. Пьеса стала сенсацией на Бродвее. За эту роль Джилленхал был награждён London Evening Standard Theate Award в номинации «Лучший актёр-дебютант». [4]

    «Горбатая гора» и позже

    2005 стал плодотворным годом для Джилленхала, который снялся в успешных фильмах «Доказательство», «Морпехи» и «Горбатая гора». В «Доказательстве» Джилленхал играл с Гвинет Пэлтроу и Энтони Хопкинсом роль студента-математика, который пытается уговорить героиню Пэлтроу опубликовать доказательство революционной теоремы. [12] В картине «Морпехи» Джилленхал снялся в роли агрессивного морского пехотинца с израненной положением военного душой в войне в Персидском заливе. [13]

    В «Горбатой горе» Джилленхал и Хит Леджер играли молодых ковбоев, встретившихся на пастбищах в Вайоминге, чья связь переросла в гомосексуальные отношения, которые продолжались в течение 60-70 гг. Часто фильм преподносился короткой фразой «кино про ковбоев-геев». [14] Фильм получил Золотого Льва, четыре награды Оскара. Джилленхал был номинирован на Оскар за Лучшую мужскую роль второго плана, однако статуэтку получил Джордж Клуни за фильм «Сириана». [4] Джилленхал также выиграл награду BAFTA за лучшую роль второго плана и был номинирован за лучшую роль второго плана и за лучший ансамбль Гильдии киноактёров США. Также за «Горбатую гору» он и Леджер получили награду MTV Movie Award за лучший поцелуй в 2006. [4] Сразу после церемонии Оскара Джилленхал был приглашён в Американскую академию киноискусства в знак его профессионального признания. [15]

    После выпуска фильма «Горбатая гора» относительно сексуальной ориентации Джилленхала пошли многочисленные слухи. Вот, что сказал Джилленхал в интервью об этом:

    Слух о моей бисексуальности меня порадовал — это означает, что теперь мне доступен гораздо более широкий выбор ролей. И я открыт любым предложениям. Честно говоря, мужчины меня никогда сексуально не привлекали, но я не думаю, что испугался бы, если бы такое произошло. [16] [17]

    Джилленхал в роли рассказчика участвовал в коротком анимационном фильме «The Man Who Walked Between the Towers». [18] В январе 2007 в популярном американском телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» (Saturday Night Live) Джилленхал в женском платье и парике исполнил хит «And I Am Telling You (I’m Not Going)» из мюзикла «Dreamgirls», посвятив её фанатам «Горбатой горы». [19]

    В 2007 Джилленхал снялся в фильме Дэвида Финчера «Зодиак», основанном на реальных событиях. Это история карикатуриста-оформителя газеты San Francisco Chronicle Роберта Грейсмита (героя Джилленхала), который в 1960-х годах участвовал в расследовании дела серийного убийцы по прозвищу «Зодиак». [20] Джилленхал снялся с Мерил Стрип, Алоном Аркин и Риз Уизерспун в фильме «Версия» режиссёра Гэвина Худа, детективном триллере-драме о тайных тюрьмах США, в которые попал арабский муж главной героини. [21] Джилленхал также снялся в ремейке датской киноленты «Братья» и в ещё не названном фильме Дага Лаймана о гонке за колонизацию луны. [22] В 2009 он снимется с Джессикой Биль в фильме «Пригвождённая» в роли конгрессмена [23] , а также исполнит главную роль в фильме «Принц Персии: Пески времени». [24] [25]

    Рассматриваясь по всему миру как секс-символ, Джилленхал был назван одним из «50 самых красивых людей в мире 2006» по версии журнала People. [26] Он находится в списке самых желаемых холостяков (2004, 2005, 2006) [4] [27] , а также в десятке самых сексуальных мужчин журнала. [28] В ответ на подобные рейтинги тысячи геев и бисексуалов, посетителей сайта AfterEllen.com, проголосовали за «100 самых горячих мужчин». Первое место занял Джилленхал. [29]

    Сестра Джилленхала Мэгги замужем за актёром Питером Сарсгаардом, с которым Джилленхал снимался в фильмах «Морпехи» и «Версия». Племянница Джилленхала, Рамона Сарсгаард, родилась 3 октября 2006. В декабре 2006 Джейк и сестра спаслись во время пожара, который уничтожил известный ресторан в Калифорнии, где они были на каникулах. Джейми Ли Кёртис является его крёстной матерью. [30] Сам Джилленхал является крёстным отцом Матильды Роуз Леджер (р. 28 октября 2005), дочери Хита Леджера и Мишель Уильямс, с которыми он играл в фильме «Горбатая гора». [31] Его дядя Андерс Джилленхал — исполнительный редактор газеты «The Miami Herald».

    Джилленхал встречался с певицей Дженни Льюис в 2001, а затем с актрисой Кирстен Данст. Пару познакомила сестра Мэгги, которая снималась с Данст в фильме «Улыбка Моны Лизы». [4] Они начали встречаться в сентябре 2002 и объявили о прекращении отношений в июле 2004, но их общение продолжилось до декабря 2005. [11]

    В течение 2007 шла постоянная спекуляция средств массовой информации по поводу отношений между Джилленхалом и Риз Уизерспун, с которой он снимался в фильме «Версия». [32] Однако пара опровергла слухи осенью 2007. [33] Но после их совместной поездки в Рим и окончательного развода Уизерспун и Райана Филиппа в октябре 2007 Джилленхал и Уизерспун стали более открытыми в отношениях. [34] [35] Впоследствии их часто видели вместе. [36] [37]

    Политика и другие интересы

    Джилленхал является политически активным человеком. Он участвовал в ежегодной промо-акции Rock the Vote, вместе с сестрой Мэгги Джилленхал они посещали Университет Южной Калифорнии, чтобы призвать студентов голосовать на президентских выборах в США в 2004. Он также поддерживал кандидата от демократов Джона Керри. Джилленхал и его семья активно поддерживают Американский союз защиты гражданских свобод. [38] Сторонник экологизма и переработки отходов, Джилленхал заявлял в интервью, что он каждый год тратит 400$ на посадку деревьев в лесу Мозамбика. После съёмок в фильме «Послезавтра» он полетел в Арктику, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме изменения климата и сделать информацию об этом более доступной.

    В свободное время Джилленхал увлекается столярными работами и приготовлением еды, а также старается каждый день медитировать.

    Национальный кинопортал Film.ru — все о кино

    Дэвид Финчер – мастер заковыристого саспенса. Он умеет интриговать даже названиями фильмов, играя с буквами-цифрами, имитируя спрятанный в них второй смысл. Английское название его триллера «Семь» /Seven/ (1995), к примеру, выглядит так: Se7en. В новом фильме «Зодиак» /Zodiac/ (2007) игра в криптограммы вышла сама собой: герой картины – мало что маньяк, он – гений шифровок.

    Он существовал в реальности. Придумывал изощренные убийства и развлекался игрой в кошки-мышки с властями: отправлял в редакции газет зашифрованные письма, где делился планами очередной кровавой акции. «Дорогой редактор, вам пишет убийца» , – начинал он свои послания в «Сан-Франциско Экзаминер». Требовал письмо немедленно опубликовать. Подписывался: Зодиак. Это длилось десятилетиями, причем точное число его жертв так и не установлено. Как, впрочем, и личность безумца. Дело калифорнийского Джека-Потрошителя, державшего город в паническом страхе, осталось нераскрытым.

    О Зодиаке написал две книги журналист Роберт Грэйсмит. Он был не репортером криминальной хроники, а практикантом-карикатуристом в «Сан-Франциско Экзаминер», совсем зеленым. Но с детства увлекался шифровками и с головой погрузился в расследование патологических затей своего героя. На многие годы сел на эту иглу, не в силах оторваться от бредовых криптограмм. Расписание всей его жизни теперь зависело от очередных сумасбродств маньяка. В книгах «Зодиак» и «Зодиак снимает маску» он подробнейшим образом отследил поминутно ход страшных событий, сотрясавших Калифорнию.

    Будущий режиссер Дэвид Финчер боялся Зодиака еще в школе. Весь город толковал только о серийном киллере, и второклассник Финчер воображал, как сейчас он выйдет из школьного автобуса и киллер его пристрелит на пороге родного дома. «Я вырос в Сан-Франциско и знал всю географию его убийств , – рассказывает режиссер. – Потом мы переехали в другой город, но и там все говорили о Зодиаке» .

    Готовясь к фильму, Финчер погряз в документах. В поисках разгадки прочесал более десяти тысяч страниц полицейских отчетов и свидетельств. Беседовал с теми жертвами Зодиака, которым удалось уцелеть, – они давали противоречивые показания. Особенно сосредоточился на истории некоего учителя-педофила, которого считали главным подозреваемым. Но все же самый ценный материал почерпнул из книг Грэйсмита: «Свидетели постоянно опровергали друг друга, многое стерлось из памяти, многое обросло мифами. И мы избрали единственно возможный путь – взять за основу версии, изложенные Грэйсмитом, а его самого сделать главным персонажем фильма, показывая события как бы его глазами» .

    В фильме, поставленном Финчером по книгам Грэйсмита, этого персонажа играет Джейк Джилленхол («Горбатая гора» /Brokeback Mountain/ (2005)), а его коллегу, ушлого газетного волка Пола Авери, – Роберт Дауни-мл. («Доброй ночи и удачи» /Good Night, and Good Luck/ (2005)).

    Мегатонны прочитанного материала всегда давят на психику. Два объемистых тома Грэйсмита тоже – их надо было как-то утрамбовать в 2,5-часовой фильм. Это оказалось не под силу даже Финчеру: в отличие от его сверхнапряженных «Семи» и «Бойцовского клуба» /Fight Club/ (1999), новая картина перегружена информацией, ее сюжет пунктирен и более напоминает конспект, чем полноценный детектив. Обилие материала попросту не оставляет места любимой Финчером игре в кино стильное, «атмосферное» – фильм развивается по прямой, он одномерен. Его воспринимаешь как динамические звуковые иллюстрации к криминальным хроникам – жанр, вполне расхожий на ТВ, но Финчером тут не пахнет. Так как тайна Зодиака не была раскрыта, то и финал знаешь заранее – это не добавляет интриге напряженности.

    Наиболее интригующим моментом всей этой истории, безусловно, стала игра с шифрами. Ее затеял Зодиак в самом первом письме, посланном в три калифорнийские газеты 1 августа 1969 года: «Я хочу, чтобы вы напечатали эту шифровку на первой полосе вашей газеты. В шифровке – мое имя. Если к полудню пятницы вы не напечатаете эту шифровку, ночью я начну кровавую вакханалию. Весь уик-энд я буду убивать людей» .

    И потом десятилетиями в газеты шли пространные письма, содержащие такие детали убийств, которые могли быть известны только киллеру и полиции. Каждое сопровождалось шифровкой. Каждое следующее было наглее предыдущего. «Полиция никогда меня не поймает, потому что для нее я слишком умен. Машина смерти уже запущена…»

    Такое упоение всевластием делает жизнь окружающих зыбкой и неустойчивой. Финчер помнит свои детские страхи, и это состояние безысходности в своем фильме поручает музыке – просит композитора Дэвида Шайра использовать неустойчивые, как бы промежуточные атональные звучания, манипулировать ими, ни разу не повторившись. «Мне хочется, чтобы саундтрек дал сюжету новое измерение – не просто сопровождал тот или иной эпизод, но проникал в ума и сердца персонажей. Мне даже кажется, что музыкальные инструменты выражают конкретные характеры: труба – это инспектор Дэвид Тоши, фортепиано – Грэйсмит, диссонансные струнные – серийный киллер Зодиак» . Режиссер довольно виртуозно играет на этих «струнах душ», и, на мой взгляд, именно саундтрек вносит в монотонно документированное повествование дыхание искусства и приметы фирменного «финчеровского» мастерства.

    Смотрите так же:  Близнецы знак зодиака какая планета

    Что решительно не удалось – это выстроить саспенс, перехватывающую дыхание напряженность развития действия. Финчер пытается смоделировать его искусственно – применяет банальные приемы наподобие тревожных телефонных звонков и тяжелого дыхания в трубке, но заставить зрителя схватиться за ручки кресел ему не удается. Итог: мы увидим полицейскую хронику – расследование дотошное, подробное и хорошо разыгранное актерами. Но оторвать людей в зале от увлеченного поедания попкорна новой ленте Финчера не под силу. Фильм был показан в конкурсе Каннского кинофестиваля и ничего там не получил.

    Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

    >Читайте в [следующем номере]
    «Единственное, для меня было необычно, что Земля оказалась сверху!»

    * Владимир КОВАЛЁНОК


    — Губернаторский исход: главы российских регионов гадают, кто из них будет следующим в негласном списке

    ! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
    «В ходе призыва совпадают желания двух сторон: одна не хочет идти в армию, другая – хочет нажиться на нём».

    Сергей ФРИДИНСКИЙ, главный военный прокурор.

    «Зодиак»: одна серия из жизни серийного убийцы

    Новый фильм Дэвида Финчера кинокритики оценили выше, чем зрители.

    Кровавый гений шифровок

    Дэвид Финчер умеет интриговать даже названиями фильмов, играя с буквами-цифрами, имитируя спрятанный в них второй смысл. Английское название его триллера «Семь», к примеру, выглядит так: Se7en. В фильме «Зодиак» игра в криптограммы вышла сама собой: герой картины – мало что маньяк, он – гений шифровок.
    Основное действие фильма происходит в 60-е годы прошлого века. Маньяк существовал в реальности. Придумывал изощренные убийства и развлекался игрой в кошки-мышки с властями: отправлял в редакции газет зашифрованные письма, где делился планами очередной кровавой акции. «Дорогой редактор, вам пишет убийца», – начинал он свои послания в «Сан-Франциско Экзаминер». Требовал письмо немедленно опубликовать. Подписывался: Зодиак. И потом десятилетиями в газеты шли пространные письма, содержащие такие детали убийств, которые могли быть известны только киллеру и полиции. Каждое сопровождалось шифровкой. Каждое следующее было наглее предыдущего. «Полиция никогда меня не поймает, потому что для нее я слишком умен. Машина смерти уже запущена. » Точное число его жертв так и не установлено. Как, впрочем, и личность безумца. Дело калифорнийского Джека-Потрошителя, державшего город в паническом страхе, осталось нераскрытым.
    О Зодиаке написал две книги журналист Роберт Грэйсмит. Он был не репортером криминальной хроники, а практикантом-карикатуристом в «Сан-Франциско Экзаминер», совсем зеленым. Но с детства увлекался шифровками и с головой погрузился в расследование патологических затей своего героя. На многие годы сел на эту иглу, не в силах оторваться от бредовых криптограмм. Расписание всей его жизни теперь зависело от очередных сумасбродств маньяка. В книгах «Зодиак» и «Зодиак снимает маску» он подробнейшим образом отследил поминутно ход страшных событий, сотрясавших Калифорнию.
    Будущий режиссер Дэвид Финчер боялся Зодиака еще в школе. Весь город толковал только о серийном киллере, и второклассник Финчер воображал, как сейчас он выйдет из школьного автобуса и киллер его пристрелит на пороге родного дома. «Я вырос в Сан-Франциско и знал всю географию его убийств, – рассказывает режиссер. – Потом мы переехали в другой город, но и там все говорили о Зодиаке».
    Готовясь к фильму, Финчер погряз в документах. В поисках разгадки прочесал более десяти тысяч страниц полицейских отчетов и свидетельств. Беседовал с теми жертвами Зодиака, которым удалось уцелеть, – они давали противоречивые показания. Особенно сосредоточился на истории некоего учителя-педофила, которого считали главным подозреваемым. Но все же самый ценный материал почерпнул из книг Грэйсмита: «Свидетели постоянно опровергали друг друга, многое стерлось из памяти, многое обросло мифами. И мы избрали единственно возможный путь – взять за основу версии, изложенные Грэйсмитом, а его самого сделать главным персонажем фильма, показывая события как бы его глазами».
    В фильме, поставленном Финчером по книгам Грэйсмита, этого персонажа играет Джейк Гилленхаал («Горбатая гора»), а его коллегу, ушлого газетного волка Пола Эйвери, – Роберт Дауни-младший («Доброй ночи и удачи»).

    Джейк Гилленхаал после роли гея-ковбоя в «Горбатой горе» сыграл роль главного энтузиаста расследования в фильме «Зодиак».

    Непризнанный и неподражаемый

    Дэвид Финчер родился в 1962 году в городе Денвер, штат Колорадо. Кинематографом он заболел еще в раннем детстве, начав снимать свои первые любительские картины уже в 8 лет. Заканчивая школу, чтобы набраться больше практического опыта в области кино, он устроился работать рабочим на киностудию – занимался переносом и установкой камер.
    Затем Дэвид занялся съемкой рекламных роликов на ТВ, а также музыкальных клипов, многие из которых вошли в золотой фонд MTV. На его счету работа с такими звездами, как Мадонна, Майкл Джексон, Джордж Майкл, «Аэросмит» и многими другими музыкантами.
    В 1992 году Финчер выпустил на экраны свою первую полнометражную ленту – «Чужой 3». К сожалению, первый блин оказался немного комом – фильм получил слабые отклики и не пользовался большой любовью у зрителей.
    К счастью для режиссера, через несколько лет, ему удалось заполучить отличный сценарий, написанный Эндрю Кевином Уолкером, – «Семь», который, будучи воплощенным на экран Финчером, стал одним из самых удачных триллеров за всю историю кино.
    Следующий сценарий, который экранизировал Финчер, тоже оказался на редкость удачным – «Игра» с Майклом Дугласом захватывает и интригует зрителя не меньше, чем «Семь».
    Однако венцом карьеры Финчера на сегодняшний момент большинство его поклонников считают ставший уже культовым «Бойцовский Клуб».
    К сожалению, из-за неправильно выстроенной политики прокатной компании, фильм провалился в американском прокате, однако, выйдя на мировой кинорынок и выпущенный на видео, с лихвой смог покрыть этот недочет. Финчер стал одним из самых заметных молодых режиссеров, от которого поклонники ждут новых шедевров. Их оптимизма, к сожалению, не разделяют деятели киноиндустрии – Финчер к настоящему моменту не был удостоен практически ни одной из профессиональных наград.
    Визуальный стиль Финчера всех удивляет и вызывает восхищение. Он самобытен настолько, что кто бы ни пытался копировать даже самые простые приёмы Финчера, все терпят неудачу.

    Режиссер Дэвид Финчер стал знаменитым, сняв культовый фильм «Бойцовский клуб».

    Мелодия для маньяка

    «Зодиак» – первая картина в истории голливудского кинематографа, полностью снятая на цифровую камеру Thompson Viper, которая записывает видео одним потоком без сжатия.
    Американская премьера картины состоялась 2 марта 2007 года. В США фильм получает прекрасную прессу, однако оглушительно проваливается в национальном прокате. При бюджете в 65 миллионов долларов за океаном фильм смог собрать лишь 33 миллиона 80 тысяч долларов. Если приплюсовать к этому показателю мировые сборы, то сумма если и превышает бюджетную, то ненамного. Однако успех ленты среди кинопрофессионалов несомненен – «Зодиак» участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2007 года.
    Мегатонны прочитанного материала всегда давят на психику. Два объемистых тома Грэйсмита тоже – их надо было как-то утрамбовать в 2,5-часовой фильм. Это оказалось не под силу даже Финчеру: в отличие от его сверхнапряженных «Семи» и «Бойцовского клуба», новая картина перегружена информацией, ее сюжет пунктирен и более напоминает конспект, чем полноценный детектив. Так как тайна Зодиака не была раскрыта, то и финал знаешь заранее – это не добавляет интриге напряженности.
    Финчер помнит свои детские страхи, и это состояние безысходности в своем фильме поручает музыке – просит композитора Дэвида Шайра использовать неустойчивые, как бы промежуточные атональные звучания, манипулировать ими, ни разу не повторившись. «Мне хочется, чтобы саундтрек дал сюжету новое измерение – не просто сопровождал тот или иной эпизод, но проникал в умы и сердца персонажей. Мне даже кажется, что музыкальные инструменты выражают конкретные характеры: труба – это инспектор Дэвид Тоши, фортепиано – Грэйсмит, диссонансные струнные – серийный киллер Зодиак». Режиссер довольно виртуозно играет на этих «струнах душ», и именно саундтрек вносит в монотонно документированное повествование дыхание искусства и приметы фирменного «финчеровского» мастерства.

    Марк Руффало исполнил роль полицейского инспектора Дэвида Тоши.

    Александр ВИГЕЛЬ,
    директор по кинопрокату мультиплекса «Каро-Фильм»:

    – Фильм Дэвида Финчера «Зодиак» разочаровал меня. Эта картина – провал как в режиссерском, так и в кассовом плане. То, что хорошо для книжки, абсолютно недопустимо для фильма. «Зодиак» заканчивается ничем, как это часто бывает в жизни. Но в кино такого быть не должно. Для меня кассовые сборы – объективный критерий, и я могу сказать, что этот фильм не пользуется популярностью. Хотя в этой работе достаточно хорошо воссоздана историческая обстановка 70-х годов, атмосфера передана очень достоверно. Что касается актерского состава, то можно сказать, что такие актеры, как Джейк Гилленхаал и Роберт Дауни-младший, уже вышли на какую-то планку в актерском искусстве, и потому на них всегда приятно смотреть. Последнее творение Дэвида Финчера отличает слабая, надутая интрига, действия носят статичный характер, нет динамики, которая так важна для любого зрителя. В другом фильме Финчера – «Бобби» – на первый взгляд может показаться, что тоже ничего особенного не происходит. Однако там есть некая напряженность, что, несомненно, привлекает внимание. Но, несмотря на это, я все же не склонен хоронить Дэвида Финчера как режиссера.

    Александр БОЧЕГОВ,
    генеральный директор студии «D-VISION»:

    – Перед тем как посмотреть фильм «Зодиак», я прочитал рецензии на него и могу сказать, что я согласен с фразой: «Финчер спёкся». По сравнению с фильмами «Семь» и «Бойцовский клуб» «Зодиак» – это такая тягомотина. Если в этих двух фильмах по мере приближения к финалу у зрителя разрывается мозг от той напряженности, которая обычно присуща работам Дэвида Финчера, то в «Зодиаке», кроме затертой истории, нет ничего. Дэвид Финчер заявил о себе как о крутом парне, профессионале своего дела, и потому его зритель ожидает многого от его творений. Если б я, смотря этот фильм, не знал, кто его режиссер, то я все равно бы угадал в нем руку Дэвида Финчера, потому как у него есть свой «почерк», его всегда можно отличить от других режиссеров по его тщательному вниманию к деталям. Бесспорно, актерская игра в «Зодиаке» блестящая, а некоторые диалоги поражают насыщенностью, попаданием в точку. Другим людям я бы посоветовал посмотреть этот фильм только для галочки, чтобы при случае высказать свое мнение о фильме «Зодиак».

    Елена МИТЯНИНА,
    стилист:

    – «Зодиак» мне не понравился. Такими детективными фильмами изобилует любой кинематограф. В этой работе отсутствует конкретика, сюжета как такового нет, вдобавок к этому много негатива. Те сцены, где присутствует жестокость, на мой взгляд, можно было подать не так явно, более гуманно. Хотя начинался «Зодиак» довольно интригующе. Особенно понравился режиссерский прием с перемещением времени, момент с небоскребом мне запомнился. Когда продолжаешь смотреть дальше, то хочется разобраться в той интриге, которая была заявлена в начале фильма. Но когда понимаешь, что не получишь ответа на этот вопрос, то хочется уснуть. Этот фильм не стал «ударом по эмоциям», потому что после его просмотра я моментально забыла, о чем он. Я до сих пор не поняла, что же именно хотел отразить режиссер этой работой. Может быть, как раз поэтому у меня такое отношение к «Зодиаку». В нем все сыро, сухо и до конца не понятно.

    Анна ТИМОФЕЕВА,
    журналист:

    – В фильме «Зодиак» меня привлекло описание того, как средства массовой информации влияют на личность, на наше общество. Интересно было посмотреть со стороны, как они себя ведут, вечно мешая расследовать преступления. Я даже ужаснулась тому, как простые люди оказываются ввязанными в этот клубок сплетен и интриг, которые преподносят нам эти акулы пера. На мой субъективный взгляд, «Зодиак» не самый лучший фильм Дэвида Финчера, он слишком затянут, слишком много внимания уделяется в нем не стоящим того деталям. Но, с другой стороны, меня не могло оставить равнодушной то обстоятельство, что в последней работе Дэвида Финчера играют такие актеры, как Джейк Гилленхаал и Роберт Дауни-младший. Я очень уважаю их актерское мастерство, и фильмы, где они появляются, всегда смотреть интересно. То, что «Зодиак» основан на реальных событиях, меня, безусловно, также привлекло.

    Иван ПЕТРОВ,
    программный директор красноярской радиостанции:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *