Меню

Подарок японский сад

Funny Gifts | Японское спокойствие с настольным японским садиком

Японское спокойствие с настольным японским садиком

В последние десятилетие всё, что хоть как-то пахнет Японией, приобрело огромную популярность. Настольный японский садик не является исключением, поскольку он есть квинтэссенцией всего японского. В первую очередь, благодаря символике – камни, вода, земля и растения. Если символика даёт понимание японского мироощущения, то разнообразие её местоположения в пространстве поражает изяществом, простотой и вселяющимся в тебя спокойствием.

Настольный японский садик является вариацией классического японского сада, только в миниатюре. Мода на Восток пройдёт не скоро, так что, не считайте, что купив себе такой японский мини-садик вы захламите квартиру очередной ненужной вещью.

Настольный японский садик может стать необычным подарком, который подойдёт практически любому человеку. Почему? Просто, эта с одной стороны простая вещица скрывает в себе настоящую ценность. Во-первых, она имеет определённую уникальность. Поясняю. Лично мне не встречалось абсолютно одинаковых настольных японских садиков. Конечно, есть похожие композиции, но вот камни в них все разные, к тому же, вы её можете всегда модернизировать по-своему. А вот именно в этом свойстве кроется ещё одна ценность. Модернизируя свой японский садик, вы обретёте душевную идиллию и абстрагируетесь от проблем.

Настольный японский садик – это не просто оригинальный сувенир, а и предмет, который сочетает в себе несколько немаловажных качеств – это:

– супермодный и стильный предмет интерьера;
– прекрасное и рекомендованное многими психологами средство для релаксации;
– отличный конструктор для нервных взрослых, успокаивающий нервы;
– увлекательная игрушка, развивающая воображение и чувство стиля у детей от семи лет;
– мощный талисман для людей, верящих в их силу и т.д.

Может, конечно, во мне играет детство, но я люблю поводить по чистому песку грабельками, рисуя круги, и перекладывать камешки. Не знаю как вас, но на меня после трудного и нервного рабочего дня действует гораздо сильнее всяких седативных средств.

Настольные японские садики имеют широкий ассортимент. Моё внимание особенно привлёк японский садик, полностью сделанный из природных натуральных материалов с истинно японским названием – «Цветущая сакура».

Настольный японский садик «Цветущая сакура»
Где купить: www.idei-podarka.ru
Цена: 950.00 руб.

Этот садик Дзен (так ещё часто называют японские садики камней), как большинство ему подобных, представляет собой ровную площадку, засыпанную песком с разбросанными группами камешков – это и есть главное, что досталось настольным японским садикам от дзэн-буддизма, а всё остальное – простой антураж для красоты.

Нужно сказать, что это наиболее часто встречающаяся проблема настольных японских садиков – в них преобладает китайская символика, но тут советую слишком не заморачиваться. Как бы там ни было, но возвратившись домой после нелёгкого рабочего дня, всегда хочется устроиться поудобнее и подумать не о чём и обо всём. В таком случае прекрасным элементом вашей медитации может стать настольный японский сад.

А если вам уже действительно невмоготу работать, то на утешение вам сможет прийти японский садик «Отпуск», на золотистом песке которого, помимо камешков, раскиданы ещё и морские раковины. С ними вы сможете погрузиться в мечтание о тепле, море и пляже.

Настольный японский садик «Отпуск»
Где купить: www.idei-podarka.ru
Цена: 850.00 руб.

Ещё один японский садик, название которого говорит само за себя – это «Простые решения».

Настольный садик «Простые решения»
Где купить: www.idei-podarka
Цена: 700.00 руб.

А простым решением чего станет этот минимально загруженный японский садик решать вам. Хотя, ему совсем не обязательно оставаться в первозданном виде. Человек с тонким вкусом всегда способен внести в его внешний вид что-то гармоничное. Подумайте! Может в нём не помешает маленький деревянный мостик или какой-нибудь миниатюрный кустик?

Если вы решили подарить японский садик, то вы приняли правильное решение. Вы преподносите близкому человеку в подарок не просто модную безделушку, а спокойствие, возможность импровизации, повод включить фантазию и активизировать своё творческое начало, а поставить такой садик можно куда угодно: он будет прекрасно смотреться и на видном месте, и скрытый от глаз людских, чтобы приносить удовольствие лишь своему владельцу.

Александр Мещеряков о главных японских символах и о том, как менялось к ним отношение японцев под влиянием европейской цивилизации

Сегодня сами японцы считают, что их страна — островная и маленькая, без каких-то особых ресурсов. Так было не всегда: на протяжении значительной части своей истории Япония позиционировала себя как большая страна с богатыми ресурсами. И хотя, в отличие от большинства этносов и государств, она не считала себя центром мира (центром мира считался Китай), свое местоположение — на востоке — японцы считали идеальным: на востоке восходит солнце и первой освещает Японию. В этой связи ей достается вся положительная энергетика и чудесный муссонный климат, правильная и ровная перемена времен года. Хороший климат делает хороших, то есть высокоморальных, людей, соблюдающих конфуцианские добродетели: верность отцу, сюзерену, семье и так далее. К тому же японцы еще и долгожители — в общем, они чувствовали себя самыми счастливыми людьми.

В середине XIX века Запад открывает Японию, в нее начинают допускаться иностранцы, и тут японцы понимают, что у них не существует понятия нации, что страна довольно отсталая в военно-техническом отношении. Нужны были символы, чтобы объединить разнородные массы в нечто целое, поскольку только сплоченный народ может выстоять в конкуренции с Западом и не превратиться в колонию.

Им удалось создать такую символическую систему — национальный гимн и прежде всего флаг: красное солнце, восходящее на востоке на белом фоне — цвете чистоты.

Однако трактовка флага зависит от господствующего контекста: во времена эпохи милитаризма (30–40-е годы XX века) это было солнце, приносящее свет только Японии; теперь же это свет, который исходит от Японии по всему
миру.

В Японии существует культ гор; испокон веков в горы отправлялись в паломничество, набраться божественных сил, обрести озарение. Однако на гору Фудзи (самую известную теперь) поднимались мало. Дело в том, что японская культура формировалась в районе Киото и более прославлены были горы Кумано, находящиеся рядом, — не такие высокие и величественные, как Фудзияма.

Когда же европейцы увидели Фудзи, они признали ее самой красивой горой в мире, ведь она представляет собой почти правильный усеченный конус (тогда как в Японии понятия об усеченном конусе не было и приписывать красоту этой фигуре японцам не приходило в голову). Во второй половине XIX века похвала европейцев значила очень много. До этого японцы поднимались в горы с религиозными целями, они смотрели на небо, и их не волновал собственно вид с горы, а под влиянием европейцев этот ракурс начинает проявляться и в японской культуре; они стали забираться в горы не только чтобы молиться, но и чтобы улучшать здоровье.

Фудзи, с которой открываются великолепные виды на реки, поля и озера, постепенно становится элементом государственной идеологии; поэты начинают писать о ней стихи, дети — петь песенки, в эпоху милитаризма Фудзи становится чуть ли не центром мира.

При этом гора, которая связана в традиционной культуре с женским началом (поскольку оттуда вытекают все реки), во время милитаризма начинает позиционироваться как нечто мощное, символ твердости и стойкости, но не доброты и мягкости, присущей женскому началу. Когда же Япония проиграла Вторую мировую войну, в новых учебниках стали писать, что гора Фудзи является символом новой демократической Японии.

Смотрите так же:  Что привезти в китай из россии в подарок

Таким образом, Фудзи, как и многие другие символы, — некий сосуд, который можно наполнить чем угодно.

Японская цивилизация достигла высокой степени развития, не употребляя мяса; в мире такое встречается не часто. Основа диеты Японии — рис и рыба. Рис обеспечивает очень высокую урожайность, за счет чего в Японии всегда было очень большое население (на начало XVIII века — примерно в два раза больше, чем во Франции или в России; количества выращиваемого риса всегда хватало на 30–32 млн человек).

Крестьяне ели, как правило, «необрушенный», то есть нешлифованный (коричневый) рис; аристократия, напротив, ела престижный шлифованный и довольно сильно болела, поскольку в таком рисе отсутствуют важные витамины группы B. Когда к рубежу XIX–XX веков японцы стали жить лучше и простые люди смогли позволить себе шлифованный рис, то тоже стали болеть, и значительные потери во время Японо-китайской войны 1894–1895 годов и Русско-японской войны 1904–1905 годов объясняются в том числе и заболеванием бери-бери, к которому приводит нехватка витамина B.

Что касается рыбы, она тоже долгое время была достоянием бедняков —несмотря на то что страна окружена морями и океаном. Среди богатого населения престижным продуктом считалась пресноводная рыба, в частности карп. Тунцом же вплоть до Средних веков кормили собак, и многие ревнители традиций к нему относились с презрением.

Вообще, Япония считала себя земледельческим государством. Крестьяне были вторым по количеству населения слоем после самураев. Потом шли ремеслен­ники; никаких рыбаков в этой схеме не было. Японцы боялись моря и штормов, у них не было приличных кораблей.

Они были привязаны к земле очень плотно, поскольку рис требует больших и постоянных трудовых вложений, и переселялись неохотно. Если спросить даже и сегодняшнего японца, считает ли он себя жителем морской страны, 90 % населения ответят нет.

У традиционной японской вежливости существуют культурные основания. Прежде всего — почтение. Почтение проявляется в поклоне: японцы практически всегда знают, какой глубины поклон нужно отвесить. Если же не знают, то обмениваются визитными карточками и, поняв статус визави, кланяются как нужно. (Вот почему рукопожатие — знак западного равенства — не утвердилось здесь, хотя в последнее время японцы очень много заимствовали у Запада.)

Японская вежливость и поклоны служат для поддержания иерархии в обществе. В идеале здесь не существует двух равных по положению людей: даже если вы родные братья, все равно один появился раньше, а другой — позже, старшему достанется наследство, а младшему — нет.
В Японии написано огромное количество трактатов по церемониальному поведению: как есть, как пить, как приветствовать старшего, как младшего, как приступать к чтению книги и так далее. И в этом столь строго устроенном иерархическим образом обществе большое значение придавалось расстоянию между людьми. Общее правило телесного поведения — занимать как можно меньше места в пространстве.

В Японии не приняты касания. Прикосновение воспринимается как признак агрессивности, японцы этого избегают. Если самурай в прежние времена случайно касался другого самурая, это воспринималось как приглашение на дуэль.

Тщательно прописанные социальные роли минимизировали конфликты. Пока Япония была закрытой страной, это было чрезвычайно благополучное общество: ни одного крупного мятежа, восстания или гражданской войны.

И до сих пор это поведение заметно отличается от поведения западного человека. В Японии не принято и невозможно смотреть в глаза; наше представление о прямом и честном взгляде там отсутствует. В том числе из-за этого характерного поведения японцев довольно легко отличить от других народов дальневосточного региона — корейцев или китайцев.

Один из символов Японии — сакура; она нарисована бесчисленное коли­чество раз, про нее сочинены миллионы стихов. График ее цветения публикуется на первых страницах газет. Когда сакура зацветает, японцы находят дерево в парке или в горах, рассаживаются под ним, выпивают саке и радуются. Сакура зафиксирована в японском мифе, из которого следует, что вся красота недолговечна и призрачна, как цветение сакуры.
Культ сакуры распространен не только среди аристократии, но и среди крестьян. В их случае речь шла о более практических вещах: по долготе цветения сакуры гадали, каков будет урожай; она воспринималась как вестница весны, как сигнал для начала полевых работ.

В общем и целом сакура воспринималась как символ быстротечности и эфемер­ности жизни, и до XIX века она фактически была символом страны. Но когда Япония начала строить свою державу, появилось мнение, что мощной имперской Японии больше подходит не сакура, а сосна, причем не прямая корабельная, а согнутая ветрами — символ долголетия, прочности, терпеливости.

Однако сакуру все же приспособили для государственных нужд — ее сделали символом жертвенности: японские солдаты во время войны должны были быть готовы умирать за родину с такой же легкостью и красотой, с какой осыпается сакура. После войны пять лепестков сакуры заменяют пятиконечную звезду на знаках отличия в японской армии. Также она стала символом дружбы и благополучия и любимым подарком японского правительства другим странам.

В современной культуре сад — место для размышлений и просто красивое место. Японский же традиционный сад отношения к садово-парковому искусству не имел. Главное предназначение сада не любование, а предотвращение попадания в дом разных вредоносных флюидов.

В каждом японском саде должны присутствовать два элемента — камень и вода. Это имеет отношение к китайским натурфилософским представлениям, где камню и воде уделяется первостепенное значение, потому что всему сущему на этой Земле приписывается либо мужское начало, либо женское. Мужское, «ян», — это светлое, твердое; женское, «инь», — темный цвет, текучесть, вода и тому подобное. Задачей японского сада было репрезентировать всю вселенную, поэтому в нем обязательно должны быть эти два элемента (в саду камней, где воды не было, ее роль исполняет белая галька).

Еще одна составляющая сада — карп. Как правило, его можно встретить в публичных садах при буддийских храмах. Поскольку буддизм запрещает убиение живого, была принята церемония отпущения на волю живых существ. В том числе рыб отпускали в специально приготовленный пруд. Одновременно карп — символ мужественности и самурайской доблести (когда готовят сасими из живого карпа, он воспринимает все манипуляции над ним с чрезвычайным спокойствием).

Еще есть понятие «райский сад». Если обычный сад имеет в глубине островок, и островок этот соединен с берегом мостом, то в саду райском мост отсутствует, поскольку остров — это рай, а рай труднодостижим. В таком саду также выращивают лотосы — символ чистоты и правильного образа жизни.

Публичные сады начали появляться в Японии со второй половины XIX века. Первый из них — в Токио, называется Уэно. Смыслы, заложенные в него, были уже другие: он предназначен для прогулок и моциона, хотя в традиционной Японии не принято ходить пешком. Но необходимость моциона объяснена тем, что здоровье, ему сопутствующее, требуется для службы императору. Кроме того, здесь проводятся разные мероприятия вроде выставок достижений народного хозяйства и демонстрации — в традиционной Японии же площадей для массовых собраний не было.

В саду Уэно есть музеи. Один из них, научно-технический, построен в 1932 году, когда Япония начала скатываться к тоталитаризму — он имеет форму самолета. В этом самолете — каменном, в отличие от строений всего остального Токио, — укрывались японцы по время американских бомбежек.

Бруклинский ботанический сад — интересные факты о его уголках

Сейчас — самое время посетить Бруклинский ботсад, ведь весна — волшебная пора года для всего живого. Так что — айда на природу!

Смотрите так же:  Подарок для мужчины 50 лет на день рождения

Проектировали ботсад архитекторы Фредерик Олмстед и Калверт Вокс — те же, которые создали Центральный парк и Проспект-парк в Бруклине.

Японский сад и бонсаи

Земли под сад зарезервировали еще в конце 19 века, но заложили его в 1910 году. Спустя 5 лет здесь открыли Японский садик — он был первым японским садом, созданным на территории Американского муниципального парка. Японский сад этот был спроектирован в 1914 году ландшафтным архитектором японского происхождения Такео Шиота. Он родился в небольшой деревушке в 40 километрах от Токио и свои юные годы провел путешествуя пешком по Японии и изучая природные ландшафты. В 1907 году Шиота приехал в Америку с целью создать там сад своей мечты.

Один из символов Бруклинского ботасада — традиционные красные ворота — Тории. Считается, что они обозначают вход в «другой, потусторонний мир». Ворота эти были спроектированы по образцу ворот стоящих около храма Ицукусима на острове Миядзима недалеко от японского города Хиросимы и построенных в 1875 году.

В 1980 Токио подарило саду традиционный каменный японский светильник. Оказывается, в 1960 году Нью-Йорк и Токио стали городами-побратимами. 500-летний каменный фонарь Сёгуна, который был установлен в Японском садике. В 1652 году японский феодал Ками Нобутеро установил этот 3-тонный каменный фонарь высотой в 10 футов в честь сёгуната Токугава. Подарок был посвящён двадцатилетию установлению побратимских связей между Нью-Йорком и Токио.

А 1925 году саду пожертвовали тридцать два бонсая — карликовых дерева в горшках. Они стали началом современной коллекции, которая считается одной из самых больших за пределами Японии. Первым Нью-Йоркским специалистом по бонсаям был Френк Окамура. Он стал работать садовником в Нью-Йорке после того, как освободился после войны из лагерей для перемещенных лиц в Калифорнии. Окамура проработал в Бруклинском саду более тридцати лет и сделал очень много для пополнения коллекции бонсаев.

Аллея сакур и Шекспировский сад

Бруклинский ботсад славится своей аллеей сакур. Первые вишни в саду посадили по окончании Первой Мировой войны в 1921 году. Саженцы прислало в подарок правительство Японии. Сейчас в саду более двухсот вишен двадцати двух сортов — они все цветут по-разному, одни раньше, другие позже. Считается, что по количеству сортов вишен Бруклинский сад — лидер вишневых садов за пределами Японии.

Есть в Бруклинском ботаническом саду небольшой кусочек, называемый Шекспировский сад — там растут более восьмидесяти различных растений, упоминаемых в произведениях Шекспира. На табличках написано название растения и цитата, в которой оно упоминается.

Тысячи роз и нарциссовый бум

Каждый штат в Америке имеет свои символы — птицу, растение, цветок. Цветок штата Нью-Йорк — роза. В Бруклинском ботаническом саду находится одна из самых богатых коллекций роз не только в Нью-Йорке, но и во всей северной Америке. Первые 15 тысяч долларов на розы пожертвовал покровитель сада Уолтер Крэнфорд (в честь него потом розовый сад и назвали — Cranford Rose Garden). Некоторые из сортов тех роз цветут до сих пор. Сейчас в коллекции около пяти тысяч кустов более чем полутора тысяч различных сортов. Самое подходящее время для того, чтобы ими полюбоваться — это июнь.


Хоть роза и цветок штата Нью-Йорк, но у города — свой символ. Официальный цветок города Нью-Йорка — нарцисс. Символом города его объявил в 2007 году тогдашний мэр Нью-Йорка Блумберг. Осенью 2001 года, сразу же после 11 сентября в Нью-Йорке стартовал «Проект нарциссов». Голландский цветочный магнат Hans van Waardenburg вместе с голландским городом Роттердамом в память о погибших на трагедии пожертвовали Нью-Йорку миллион луковиц нарциссов. В своем письме голландец написал «У меня разрывается сердце когда я думаю о Нью-Йорке. Наша страна и Америка имеют давние связи еще с тех времен, когда Нью-Йорк назывался Новым Амстердамом. Я хочу что-нибудь сделать для Нью-Йорка…«.
Тогда в городе стартовал самый большой благотворительный проект за всю его историю — десятки тысяч добровольцев вышли сажать цветы. И каждый год сажали все новые и новые цветы — к 2019 году число их достигло более шести миллионов. Часть из этих луковиц досталась и Бруклинскому Ботаническому саду.

Выбирайтесь в сад прямо на выходных. А если есть время в будние дни — можете сэкономить. В пятницу в первой половине дня вход в сад — бесплатный.

Наташа Ростова, вертолет, болотные ирисы и седло дракона: в Тюмени появился первый японский сад

В хорошей правильной презентации мелочей не бывает – каждый элемент, будь то музыка, угощение, или выступления – работают на главную тему встречи. Вот и на открытии Японского сада на территории питомника Ахмечет, которое прошло накануне в режиме закрытой вечеринки, все было продумано. Изящно и стильно. Душевные спичи, яркий танец девушек, джазовые композиции, экскурсоводы-проводники – и совсем рядом, за холмами таинственный сад.

Вокал и музыка Анастасии Русановой и Квартета Славы Токарева. Традиционный квартет с гитарой, контрабасом, ударными и саксофоном.

Сначала было немного непонятно, почему бы каждому, кто хочет, не отправиться самостоятельно погулять по саду. Оказалось, что все не так очевидно. Недостаточно галопом проскакать, как все мы любим, по «объекту». Что-то увидишь, конечно, но суть сада, вне всякого сомнения, останется недоступной для понимания. И кто, как не автор произведения, может рассказать о своем творении? Александру Толоконникову, одному из известнейших в России ландшафтных дизайнеров, в этот вечер было туго: как только набиралась очередная группа (не более 20 человек! – призывал Александр), он вел ее за собой, как маленький самурайский отряд.

Конечно, многое в Японском саду это – сам Толоконников, со своей необычной, на мой взгляд, очень эклектичной философией бытия и восприятия парков и садов. Его произведения – и в этих словах нет пафоса, одна лишь зеленая правда! – исключительно «хрустальны» и мужественно поэтичны. Но это еще и сад питомника Маргариты Ахмечет, которой свойственна мягкая и радостная картина мира. И когда две этих составляющих – инь и янь – слились, получилось то, что заставило сердце забиться.

Ворота открыты, но на главном камне посредине пути лежит еще один камень белый, с пояском – страж ворот. «Не рекомендую самостоятельно убирать стража, или перешагивать через него, – негромко говорит Толоконников, – За это можно поплатиться плохой кармой». И непонятно, шутит он или всерьез, но ослушаться как-то не хочется. Александр убирает препятствие в сторону и призывает с почтением следовать за ним. Он говорит, что потребность в таких садах выросла из самой бурной и неспокойной жизни японцев, ведь даже храбрейший воин время от времени нуждается в покое и гармонии. Это дает японский сад. Основная функция, если можно так сказать, подобного сада – чаепитие, точнее, подготовка к нему. Но чтобы пить чай, надо быть чистым, спокойным и открытым. «Мы живем в таком мире, где что-то всегда колется, а что-то режется, вы идете по саду и проживаете последовательность внешних тактильных и иных воздействий, тем самым избавляясь от суеты» – пояснил ландшафтный философ.

Он показывает нам камень – голову дракона, продолжение его – тело, седло, хвост. На нем-то, на этом драконе, улыбается Толоконников, мы и «взлетим». Идем один за другим по плоским большим камням, которым, наверное, тысячи лет. Японцы, кстати, считают камень высшим созданием природы. И очень хочется с ними согласиться.

Устроители сада, как рассказала позднее Маргарита Ахмечет, долгих два года искали нужные камни – чтобы цвет и форма соответствовали задумке. Главные крупные камни клали очень аккуратно, со множеством предосторожностей, с вертолета, иные – с помощью различной умной техники. Это было трудно, но оно того стоило.

По саду расставлены символизированные каменные фонари. Их, как гномов, нельзя рассмотреть вблизи – это такие хранители мест. Мы поднимаемся в первую беседку – седло дракона, где все дурное (а самое дурное, наверное, наши мысли) должно нас покинуть.

Смотрите так же:  Подарок на три года жене

Толоконников нет-нет, да назовет свой Японский сад на тюменской земле. Наташей Ростовой. Сравнение неспроста – он считает, что юный сад, как юная девушка, уже появилась первая красота, но она видна только внимательному и любящему сердцу. Как у Пьера Безухова. Но пройдет немного времени и красота укрепится и раскроется уже для всех. Сад будет прирастать, укрепляться, дополняться. Возникнут дополнительные точки притяжения и новые смыслы. Например, потом появятся гранитные фонари – один из них станет центром этого кристалла. Черно-красные деревянные ворота обретут дополнительные элементы, станут внушительнее. Но и сейчас сад впечатляет. Его действительно хочется разглядывать и с того ракурса. И с этого.

Японский сад – это не фонари и будды, замечает Александр, это ощущение полного контроля над временем и пространством. Попадая в такие места, появляется ощущение, что «ты – невесомая водоросль в прибое, зависла в пространстве и тебе хорошо. Левое полушарие отключается, правое – образное – начинает работать. Медитативная практика заключается не в том, что вы что-то такое вспоминаете, а в том, что вы просто находитесь».

Совершенно необходимо порой замедлить привычный бег и с восторгом услышать, что нам многое доступно не хуже, чем многоумным и тонким японцам. Судите сами: в нашем Японском саду есть так называемая зона вдоха и есть зона выдоха. В одной части высаживаются болотные крепкие ирисы с желтыми цветами, в другой – деликатные фиолетовые сибирские ирисы. Болотные цветут на неделю раньше, но есть время, дней пять, когда они совпадают – те еще цветут, а эти уже зацвели. Что мешает нам придти в сад именно в это время пить чай.

У японцев год разделен на 72 сезона. И в эти пятидневки – каждой из них соответствует свой период, японцы что-то делают вместе. Все знают, как они массово, всей страной, любуются цветением сакуры. Есть период, когда они с таким же волнением любуются красными кленами. Каждому такому особому событию – отдается свое внимание.

Наша группа неспешно движется по замысловатому рисунку дорожек от одной точки сада к другой. Мы в самом деле учимся видеть, насколько красивы наши местные ивы и как они похожи на японский бамбук. Мы любуемся, как лучи солнца высвечивают на закате «зуб дракона» или что-то иное, не суть дела, поднимаемся, наклоняясь в арках – ибо надо быть терпеливым и смиренным, не всегда же ходить задрав нос, в беседку для чайной церемонии.

Получаем по крохотной чашечке чаю от невозмутимых хозяев домика и смотрим, что здесь не ты пришел в гости к природе и не природа пришла к тебе – а вы вместе в одном доме и деревья растут прямо сквозь пол и потолок и заглядывают в окна.

Мы наблюдаем, как светятся без всякого искусственного освещения предметы в нишах и слушаем шелест трав. Неважно, понимаем мы восточную философию, или нам ближе что-то иное, японский сад не про это, и не про йогу, хотя тот же Толоконников практикует в своем японском уголке личного уникального сада в Новочеркасске и такие практики. “Сады и парки – место встречи с природой и самим собой. В окружении природы, мысленное общение заменяет любые слова. И возвращение к истокам, к чистым мыслям происходит само собой”, говорит он о своем деле жизни.

Чем уникально появление такого сада для Тюмени? Это тот проект, то место, где человек не только может встретиться с другими людьми, прежде всего, он может встретиться с собой настоящим, не нервным и бегущим. И множество монологов вдруг становятся одним диалогом. О зеленой красоте, о вечности.

А что дальше? Неужели это все? Нет. Продолжение следует. На выдохе нашей (предпоследней в этот день) экскурсии веселый Толоконников сказал, что рядом с Японским садом появится Долина роз для женщин в белом, а с другой стороны – сад для брутальных мужчин в коже. Шутил или нет не знаем. Но точно известно, со слов Маргариты Ахмечет, что окончательный вид общего сада-парка будет к июлю 2019 года. Нам остается целый год предвкушать.

По всем вопросам, связанным с посещением Японского сада надо обращаться в садовый центр. Запись на экскурсию предварительная – с 23 июля, тел.: 8919 936 -39 20.

Что подарить руководителю?

Что подарить шефу – человеку, у которого, скорее всего, всё есть или, по крайней мере, всё, что ему нужно? Вопрос, конечно, интересный. Индивидуальный подход – вот ключ к решению этой задачи, как в прочем и любой другой, связанной с презентом.

Подарок для строгого мужчины-начальника

Если Ваш шеф – очень уж серьезный человек, строго соблюдающий субординацию, выбирайте нейтральный и статусный подарок.

  • качественный органайзер для рабочего стола из дерева, камня, возможно, с элементами кожаной отделки и т.п.;
  • дорогие письменные принадлежности;
  • хорошие настенные, настольные или напольные часы;
  • механическая метеостанция, содержащая термометр, барометр и гигрометр;
  • эксклюзивный набор столовых приборов;
  • сувенирные статуэтки и прочие предметы, связанные с родом его деятельности.
  • Подарок уважаемому начальнику

    Демократичному и умному директору, которого уважает и любит коллектив, можно дарить как нейтральные подарки, так и презенты с чувством юмора. Рассмотрите такие варианты:

  • элитный алкоголь в интересном оформлении;
  • хьюмидор для хранения сигар;
  • подарочный экземпляр редкой книги;
  • интересные головоломки, настольные игры;
  • необычный розыгрыш с привлечением актеров;
  • телескоп и карту звездного неба;
  • набор с элитными сортами чая или кофе;
  • аксессуары для хобби шефа – альбом для коллекционирования, спортивные принадлежности, костюм фаната и т.п.
  • Что подарить руководителю-путешественнику или экстрималу

    Свободолюбивая натура мужчины сама подсказывает, что подарить начальнику. Больше всего такие люди ценят новые необычные ощущения, а также вещи, которые могут пригодиться в их интересной жизни. Возможно, ему понравится:

  • сертификат на прыжок с парашютом, ныряние с аквалангом, катание на страусах и т.п.;
  • удобный компактный бинокль или маленький, но мощный фонарь;
  • термос, компас, туристический нож;
  • подарочный набор для шашлыка;
  • авиаподушка для комфортных перелётов;
  • дизайнерская карта мира или глобус;
  • набор для ведения дневника путешественника;
  • чемодан на колесиках или туристический рюкзак.
  • Что подарить творческому мужчине-директору

    Творческие личности, даже если это мужчины, любят красивые эстетичные вещи. Подарите им:

  • декоративный водопад для рабочего кабинета;
  • билет на какой-нибудь интересный мастер-класс;
  • японский сад камней для снятия стресса;
  • карту театрала;
  • картину известного художника;
  • «вкусный» набор с необычными сладостями;
  • дизайнерскую доску для заметок и записей;
  • настольный биокамин, приводящий в порядок мысли;
  • аквариум с необычными рыбками;
  • редкое комнатное растение.

Дополнение к подарку

Выбирая самый лучший подарок мужчине-руководителю, не забудьте о важных дополнениях.

  • Гравировка.
    Логотип фирмы, нанесенный на подарок от коллектива, — прекрасная возможность сделать презент запоминающимся и особенным. Используйте этот приём, шефу понравится!
  • Открытка.
    Простое, недорогое, но такое важное дополнение, особенно если подарок Вы делаете с душой, правда?
  • Цветы.
    Мужские букеты – строгие, лаконичные, дорогие и красивые. Это как последний штрих для прекрасного презента.
  • Очень надеемся, что мы помогли Вам ответить на вопрос: что же подарить директору от дружного коллектива? Желаем Вам хорошо и весело поздравить руководителя!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *