Меню

Молитва о близком и больному

Как правильно молиться за тяжело больного близкого человека?

Здравствуйте, у моей мамы диагноз «Деформирующий артроз», 61 год. Сейчас болезнь поражает коленные суставы, ходить порой ей очень сложно, наступило обострение: ноги отекают и в конце дня гудят и ноют. Врачи особой помощи предложить не могут, говорят, процессы необратимы. Но я верю, что можно помочь с Божией помощью, поэтому хочу узнать, можно ли заказывать молебны к иконе именуемой «Троеручица», или какой-нибудь другой иконе. Помогите советом. Может можно молиться и дома самим, только нас никто не учил, как это делается. Заранее спасибо.

Да, часто случается так, что единственным целителем в тяжелой болезни является Сам Господь Бог. Но раз так, тогда болезнь – это сфера личных взаимоотношений больного с Богом. Значит что-то не так в области покаяния, исправления жития и образа мыслей страдающего человека. То, что болезнь – есть следствие греха, известно абсолютному большинству. Это как бы «защитная» реакция Богом созданного организма направленная исключительно ко благу. Это как бы ступенька к совершенствованию, тому совершенствованию, к которому призывает нас Христос: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). Человек должен принести покаяние и изменить, быть может, привычный до болезни образ жизни с более-менее праздного на совершенно вдумчивый и, если угодно, аскетически-подвижнический (молитвенный, богомысленный и духовно-радостный). Только тогда, поднявшись на эту первую ступень, будет иметь смысл, а самое главное, реальную пользу молитвенное обращение к Пресвятой Богородице пред Ее чудотворными иконами и к святым. В противном случае человек, продолжая, допустим, курить, пить, сквернословить, осуждать, засыпать и просыпаться без молитвенного правила, будет видеть в молитвах лишь заклинания, некие заговоры, магические формулы способные принести какое-то выздоровление. Согласитесь, даже звучит абсурдно, но в подавляющем большинстве обывательского сознания это имеет место! Хочу предостеречь Вас от этого.

1. Вообще в любом болезненном состоянии следует прежде всего молитвенно взывать ко Господу Богу.
Тропарь Христу о исцелении болящего: Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему и избави от недуг и горьких болезней; и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.
Кондак Христу о исцелении болящего: На одре болезни лежащаго и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и расслабленнаго на одре носимаго; сице и ныне, Милосерде, страждущаго посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий, яко Многомилостив.
Молитва Господу Богу о исцелении болящего: Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощетвующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

2. Именно при болезнях рук и ног следует молиться Пресвятой Богородице перед Ее иконой Троеручица.
Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой Троеручица: О Пресвятая и Преблагословенная Дево Богородице Мария! Припадаем и покланяемся Ти пред святою троеручною иконою Твоею, воспоминая преславное чудо Твое исцелением усеченныя десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина от иконы сея явленное, егоже знамение доныне видимо есть на ней, во образе третия руки к изображению Твоему приложенные. Молимся Ти и просим Тя Всеблагую и Всещедрую рода нашего Заступницу: услыши нас молящих Ти ся, и якоже блаженного Иоанна в скорби и болезни к Тебе возопившаго услышала еси: так и нас не презри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных, и к Тебе от души сокрушенные и смиренныя усердно прибегающих. Ты зриши, Госпоже всемилостивая, немощи наша, озлобление наше, нужду, потребу нашу в Твоей помощи и заступлении, яко отвсюду врагами окружени есмы, и несть помогающаго, ниже заступающаго, аще не Ты умилосердишися о нас Владычице. Ей, молим Ти ся, вонми гласу болезненному нашему и помози нам святоотеческую православную веру до конца дней наших непорочно сохранити, во всех заповедях Господних неуклонно ходити, покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити, и сподобитися мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Сына Твоего и Бога нашего, Егоже умоли за нас матернею молитвою Твоею, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченней милости Своей. О Всеблагая! услыши нас и не лиши нас помощи Твоея державныя, да Тобою спасение получивше, воспоем и прославим Тя на земли живых и рождшагося « Тебе Искупителя нашего, Господа Иисуса Христа, Емуже подобает слава и держава, честь и поклонение, купно со Отцем и Святым Духом всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

3. Также обращаются к преподобному Иоанну Дамаскину. Этот святой, родившийся около 675 года и умерший около 750 года в Византии, был богословом, философом и поэтом. Являлся ведущим идейным противником иконоборчества. Его труды, проповеди обратили против него влиятельные круги двора. По клевете на него князь Дамасский приказал отсечь его руку. Преподобный Иоанн слезно молился пpeд иконой Божией Матери, чтобы рука его, которая писала духовные сочинения во славу Божию, снова приросла к суставу. И что же? Отсеченная рука в короткие минуты сна, во время которого Иоанн Дамаскин удостоился видения Божией Матери, срослась! Тогда преподобный с благодарностью к Небесной Целительнице добавил к той же иконе, ставшей именоваться «Троеручицей», изображение руки и снова стал писать духовные сочинения, из которых первой была песня канона к Богородице «Твоя победительная десница. ».
Молитва преподобному Иоанну Дамаскину: Преподобне отче Иоанне! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

4. В болезнях ног можно обращаться к праведному Симеону Верхотурскому (12/25 сентября и 18/31 декабря). Праведный Симеон помогает в этих болезнях, поскольку сам он не мог не чувствовать болей в ногах, потому что пеший совершил путь из России в Сибирь (по случаю смутных дел в великороссийских городах).
Молитва праведному Симеону Верхотурскому: О, святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй по данней ти благодати от Господа молитися о нас. Милостиво призри на нас мгногогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святым и цельбоносным мощем твоим притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюше тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

5. В таких случаях обращаются и к преподобному Серафиму Саровскому, всея России чудотворцу, единственному из святых, изображаемому на иконах в пешем виде.
Молитва преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу: О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе’явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концом земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

6. Можно обращаться и к преподобному Александру Свирскому (17/30 апреля). Александр Свирский настолько был свят и чист душою, что удостоился видения Пресвятой Троицы, как и ветхозаветный Авраам: Пресвятая Троица явилась ему в виде трех мужей. Более двадцати чудес совершил этот преподобный, и почти половина относится к исцелению расслабленных.
Молитва преподобному Александру Свирскому: О, священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобие и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе, являяй. Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, правителем страны нашея России. И да в мире глубоце пребудет святая Православная Церковь Христова. Буди всем нам, чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощниче. Наипаче же в час кончины нашея явися нам, заступниче благосердый, да не предана будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред Престолом Живоначальньи Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще И недостойны еемы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отцаи Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

7.Вообще в любых болезнях обращаются к великомученику и целителю Пантелеймону.
Молитва великомученику и целителю Пантелеймону: О, святый велкомучениче и целителю Пантелеймоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас грешных, пред святою твоею иконою усердие молящихся, испроси нам у Господа Бога, Емуже со ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших: исцели болезни душевныя и телесный рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, ко твоему заступлению притекающих: се бо, грех наших ради, люте одержими есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения: к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь: даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная, яко да сподобившеся тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Молитва великомученику и целителю Пантелеймону (от лица болящего): О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв моих, помажь их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь!

8. Также в болезнях расслабления (малоподвижности) и вообще в болезненном состоянии взывают к помощи Ангела Хранителя.
Молитва Ангелу Хранителю (от лица болящего): Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объедением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти, припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешного и недостойнаго раба твоего (имярек), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Эти молитвы, примерно в таком порядке, в котором они приведены мною (начиная с Господа Бога, затем Матери Божией и святых) нужно читать дома всякий раз, когда будет необходимость в течении дня, и регулярно, добавляя к утреннему и вечернему молитвенному правилу. При посещении храма (в обычном состоянии – не реже одного раза в неделю, в болезненном состоянии – по мере сил) необходимо заказывать молебны либо сразу всем вышеперечисленным святым, либо поочередно.
И, конечно же, не забывайте о самом главном лекарстве – Причастии и предшествующем ему Покаянии. В обычном состоянии – не реже одного раза в месяц, в болезненном состоянии – в продолжительные постные периоды (ближайший – Успенский пост с 14 по 28 августа). При трудности перемещения можно вызвать священника на дом.

С ко?pый в заступле?нии Еди?н сый, Хpисте?,/ ско?pое свы?ше покажи? посеще?ние стра?ждущим раба?м Твои?м (стра?ждущему рабу? Твоему?, стра?ждущей рабе? Твое?й),/ и изба?ви от неду?г и го?pьких боле?зней;/ и воздви?гни во е?же пе?ти Тя и сла?вити непpеста?нно,// моли?твами Богоpо?дицы, Еди?не Человеколю?бче.

Н а одре? боле?зни лежа?щих (лежа?щаго) и сме?ртною ра?ною уя?звленных (уя?звленнаго),/ я?коже иногда? воздви?гл еси?, Спа?се, Петро?ву те?щу,/ и рассла?бленнаго, на одре? носи?маго,/ си?це и ны?не, Милосе?рде, стра?ждущих (стра?ждущаго) посети? и исцели?:/ Ты бо Еди?н еси? неду?ги и боле?зни ро?да на?шего понесы?й,// и вся моги?й, я?ко Многоми?лостив.

Молитва Пресвятой Троице

О , Премилосе?рдый Бо?же, О?тче, Сы?не и Святы?й Ду?ше, в Неразде?льней Тро?ице покланя?емый и сла?вимый, при?зри благоутро?бно на раба? Твоего? (и?мя), боле?знию одержи?маго; отпусти? ему? вся? согреше?ния его?; пода?й ему? исцеле?ние от боле?зни; возврати? ему? здра?вие и си?лы теле?сные; пода?й ему? долгоде?нственное и благоде?нственное житие?, ми?рныя Твои? и преми?рныя бла?га, что?бы о?н вме?сте с на?ми приноси?л благода?рныя мольбы? Тебе?, Всеще?дрому Бо?гу и Созда?телю на?шему.

Молитва 1-я ко Господу 2

В лады?ко, Вседержи?телю, Святы?й Царю?, наказу?яй и не умерщвля?яй, утвержда?яй низпа?дающия и возводя?й низве?рженныя, теле?сныя челове?ков ско?рби исправля?яй, мо?лимся Тебе?, Бо?же наш, раба? Твоего? (и?мя) немощству?юща посети? ми?лостию Твое?ю, прости? ему? вся?кое согреше?ние во?льное и нево?льное. Ей, Го?споди, враче?бную Твою? си?лу с Небесе? низпосли?, прикосни?ся телеси?, угаси? огне?вицу, укроти? стра?сть и вся?кую не?мощь тая?щуюся, бу?ди врач раба? Твоего? (и?мя), воздви?гни его? от одра? боле?зненнаго и от ло?жа озлобле?ния це?ла и всесоверше?нна, да?руй его? Це?ркви Твое?й благоугожда?юща и творя?ща во?лю Твою?. Твое? бо есть, е?же ми?ловати и спаса?ти ны, Бо?же наш, и Тебе? сла?ву возсыла?ем, Отцу? и Сы?ну и Свято?му Ду?ху, ны?не и при?сно и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва 2-я ко Господу

В лады?ка Вседержи?телю, Врачу? ду?ш и теле?с на?ших, смиря?яй и вознося?й, наказу?яй и па?ки исцеля?яй! Раба? Твоего? (и?мя) немощству?юща посети? и исцели? его?, возста?вив от одра? и не?мощи. Запрети? ду?ху не?мощи, оста?ви от него? вся?ку я?зву, вся?ку боле?знь, и е?же е?сть в не?м согреше?ние или? беззако?ние, осла?би, оста?ви, прости? Твоего? ра?ди человеколю?бия. Е?й, Го?споди, пощади? созда?ние Твое? во Христе? Иису?се, Го?споде на?шем, с Ни?м же благослове?н еси?, и со Пресвяты?м, и Благи?м, и Животворя?щим Твои?м Ду?хом, ны?не и при?сно и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

В честь иконы Божией Матери «Целительница»

П риими?, о, Всеблагослове?нная и Всемо?щная Госпоже? Влады?чице Богоро?дице Де?во, сия? моли?твы, со слеза?ми Тебе? ны?не приноси?мыя от на?с, недосто?йных ра?б Твои?х, ко Твоему? цельбоно?сному о?бразу пе?ние возсыла?ющих со умиле?нием, я?ко Тебе? Само?й зде? су?щей и вне?млющей моле?нию на?шему. По коему?ждо бо проше?нию исполне?ние твори?ши, ско?рби облегча?еши, немощны?м здра?вие да?руеши, разсла?бленныя и неду?жныя исцеля?еши, от бе?сных бе?сы прогоня?еши, оби?димыя от оби?д избавля?еши, прокаже?нныя очища?еши и ма?лыя де?ти ми?луеши; еще? же, Госпоже? Влады?чице Богоро?дице, и от у?з и темни?ц свобожда?еши и вся?кия многоразли?чныя стра?сти врачу?еши: вся? бо су?ть возмо?жна хода?тайством Твои?м к Сы?ну Твоему?, Христу? Бо?гу на?шему. О, Всепе?тая Ма?ти, Пресвята?я Богоро?дице! Не преста?й моли?тися о на?с недосто?йных раба?х Твои?х, сла?вящих Тя? и почита?ющих Тя?, и поклоня?ющихся со умиле?нием Пречи?стому о?бразу Твоему?, и наде?жду иму?щих невозвра?тну и ве?ру несумне?нну к Тебе?, Присноде?ве Пресла?вней и Непоро?чней, ны?не и при?сно и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

В честь иконы Божией Матери «Всецарица» («Пантанасса») 3

О , Всеблага?я, досточу?дная Богоро?дице Пантана?сса, Всецари?це! Несмь досто?ин, да вни?деши под кров мой, но я?ко ми?лостиваго Бо?га любоблагоутро?бная Ма?ти, рцы сло?во, да исцели?тся душа? моя? и укрепи?тся немощству?ющее те?ло мое?. И?маши бо держа?ву непобеди?мую, и не изнемо?жет у Тебе? всяк глаго?л, о Всецари?це! Ты за мя упроси?, Ты за мя умоли?, да просла?вляю пресла?вное и?мя Твое? всегда?, ны?не и в безконе?чныя ве?ки. Ами?нь.

Перевод: О, Всеблагая, изумления достойная, чудная Богородица, Пантанасса, Всецарица! Не достоин я, чтобы Ты вошла под кров мой! Но как милостивого Бога любящая милосердие Матерь, изреки слово, да исцелится душа моя и да укрепится немощное тело мое. Ибо Ты имеешь мощь непобедимую и не останется у Тебя бессильным никакое слово, о Всецарица! Ты за меня упроси, Ты за меня умоли, дабы я прославлял преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечные века. Аминь.

О , Пречи?стая Богома?ти, Всецари?це! Услы?ши многоболе?зненное воздыха?ние на?ше пред чудотво?рною ико?ною Твое?ю, из уде?ла Афо?нскаго в Росси?ю пренесе?нною, при?зри на чад Твои?х, неисце?льными неду?ги стра?ждущих, ко свято?му о?бразу Твоему? с ве?рою припа?дающих! Я?коже пти?ца крило?ма покрыва?ет птенцы? своя?, та?ко и Ты ны?не, при?сно жи?ва су?щи, покры?й нас многоцеле?бным Твои?м омофо?ром. Та?мо, иде?же наде?жда исчеза?ет, несумне?нною Наде?ждою бу?ди. Та?мо, иде?же лю?тыя ско?рби превозмога?ют, терпе?нием и осла?бою яви?ся. Та?мо, иде?же мрак отчая?ния в ду?ши всели?ся, да возсия?ет неизрече?нный свет Божества?! Малоду?шныя уте?ши, немощны?я укрепи?, ожесточе?нным сердца?м умягче?ние и просвеще?ние да?руй. Исцели? боля?щия люди? Твоя?, о Всеми?лостивая Цари?це! Ум и ру?ки врачу?ющих нас благослови?, да послу?жат ору?дием Всемо?щнаго Врача? Христа? Спа?са на?шего. Я?ко живе?й Ти, су?щей с на?ми, мо?лимся пред ико?ною Твое?ю, о Влады?чице! Простри? ру?це Твои?, испо?лненныя исцеле?ния и врачбы?, ра?досте скорбя?щих, в печа?лех утеше?ние, да чудотво?рную по?мощь ско?ро получи?вше, прославля?ем Живонача?льную и Неразде?льную Тро?ицу, Отца? и Сы?на и Свята?го Ду?ха во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Перевод: О, Пречистая Богоматерь, Всецарица! Услышь многоскорбное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию принесенною, воззри на чад Твоих, неисцелимыми недугами страдающих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Как птица крылами покрывает птенцов своих, так ныне и Ты, вечно живая, покрой нас многоцелебным Твоим омофором. Там, где надежда исчезает, будь Надеждой, чуждою сомнений. Там, где лютые скорби превознемогают, Терпением и Облегчением для нас явись. Там, где мрак отчаяния в души вселился, да воссияет неизреченный свет Божества! Малодушных утешь, немощных укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящих людей Твоих, о Всемилостивая Царица! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат они орудием Всемогущего Врача Христа, Спасителя нашего. Тебе как живой, находящейся здесь, с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычица! Простри руки Твои, исполненные исцелений и врачеваний, Радость скорбящих, в печалях Утешение, дабы мы, чудотворную помощь скоро получив, прославляли Живоначальную Нераздельную Троицу, Отца, Сына, и Святого Духа во веки веков. Аминь.

Св. Архангелу Рафаилу

О , святы?й Арха?нгеле Рафаи?ле! Всеусе?рдно мо?лим тя?, бу?ди на?м путеводи?тель в жи?зни на?шей, сохрани? от все?х ви?димых и неви?димых вра?гф, исцели? душе?вныя и теле?сныя боле?зни на?ша, упра?ви жи?знь на?шу к покая?нию во гресе?х и ко творе?нию до?брых де?л. О, святы?й вели?кий Рафаи?ле Арха?нгеле! Услы?ши на?с, гре?шных рабо?в Бо?жиих (имена?), моля?щихся тебе?, и сподо?би в зде?шней и в бу?дущей жи?зни благодари?ти и сла?вити о?бщаго Созда?теля на?шего в безконе?чныя ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва святым врачам

О , вели?ции Христо?вы уго?дницы и чудотво?рцы Пантелеи?моне, Косма? и Дамиа?не, Ки?ре и Иоа?нне, Ермола?е, Диоми?де, Фо?тие и Аники?то! Услы?шите на?с, моля?щихся ва?м (имена?). Вы? ве?сте на?ша ско?рби и неду?ги, слы?шите воздыха?ния мно?жества к ва?м притека?ющих. Сего? ра?ди к ва?м, я?ко ско?рым помо?щником и те?плым моли?твенником на?шим зове?м: не оставля?йте на?с ва?шим у Бо?га хода?тайством. Мы? при?сно заблужда?ем от пути? спасе?ния, руководи?те на?с, ми?лостивии наста?вницы. Мы? не?мощны есмы? в ве?ре, утверди?те на?с, Правове?рия учи?тели. Мы? зело? убо?зи сотвори?хомся до?брых де?л, обогати?те на?с, милосе?рдия сокро?вища. Мы? при?сно наве?туеми есмы? от вра?г ви?димых и неви?димых и озлобля?еми, помози?те на?м, безпомо?щных засту?пницы. Гне?в пра?ведный, дви?жимый на ны? за беззако?ния на?ша, отврати?те от на?с ва?шим хода?тайством у престо?ла Судии? Бо?га, Ему?же вы? предстоите? на Небеси?, свя?ти и пра?ведницы. Услы?шите на?с, вели?ции Христо?вы уго?дницы, ва?с с ве?рою призыва?ющих, и испроси?те моли?твами ва?шими у Отца? Небе?снаго все?м на?м проще?ние грехо?в на?ших и от бе?д избавле?ние. Вы? бо помо?щницы, засту?пницы и моли?твенницы, и о ва?с сла?ву возсыла?ем Отцу? и Сы?ну и Свято?му Ду?ху, ны?не и при?сно и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва (от зубной боли)
священномученику Антипе, епископу Пергама Асийского 4

О , пресла?вный священному?чениче Анти?по и ско?рый помо?щниче христиа?ном в боле?знех! Ве?рую от всея? души? и помышле?ния, я?ко даде?ся тебе? от Го?спода дар боля?щия исцеля?ти, неду?гующия врачева?ти и разсла?бленныя укрепля?ти. Сего? ра?ди к тебе?, я?ко благода?тному врачу? боле?зней, аз, не?мощный, прибега?ю и, твой досточти?мый о?браз с благогове?нием лобыза?я, молю?ся: твои?м предста?тельством у Царя? Небе?снаго испроси? мне, боля?щему, исцеле?ние от удруча?ющия мя зубны?я боле?зни, а?ще бо и недосто?ин есмь тебе?, бла?гостнейшаго отца? и при?снаго засту?пника моего?, но ты, быв подража?тель человеколю?бия Бо?жия, сотвори? мя досто?йна твоего? заступле?ния чрез мое? обраще?ние от злых дел к благо?му житию?, уврачу?й оби?льно дарова?нною тебе? благода?тию я?звы и стру?пы души? и те?ла моего?, да?руй ми здра?вие и спасе?ние и во всем благо?е поспеше?ние, да, та?ко ти?хое и безмо?лвное житие? пожи?в во вся?ком благоче?стии и чистоте?, сподо?блюся со все?ми святы?ми сла?вити всесвято?е и?мя Отца?, и Сы?на, и Свята?го Ду?ха. Ами?нь.

Молитвы о том, чтобы с любовью ухаживать за болящим

Молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Агнче Божий, вземляй грехи мира, Пастырю добрый, положивый душу Твою за овцы Твоя, Небесный Врачу душ и телес наших, исцеляяй всякий недуг и всякую язву в людех Твоих! Тебе припадаю, помози мне, недостойной рабе Твоей. Призри, Многомилостиве, на делание и служение мое, даждь ми быти верною в мале: послужити болящим, Тебе ради, носити немощи немощных, и не себе, но Тебе единому угодити во вся дни живота моего. Ты бо рекл еси, о Сладчайший Иисусе: понеже сотвористе единому от сих братий Моих меньших, Мне сотвористе. Ей, Господи, суди мне, грешной, по сему глаголу Твоему, яко да сподоблюсь творити благую Твою волю во отраду и утешение искушаемых, недугующих раб Твоих, их же искупил еси честною Твоею Кровию. Ниспосли ми благодать Твою, попаляющую во мне страстей терние, призвавый мене, грешную, на дело служения о Имени Твоем; без Тебе не можем творити ничесоже: посети убо нощию и искуси сердце мое, внегда предстояти ми у возглавия болящих и низверженных; уязви душу мою Твоею любовию, вся терпящею и николиже отпадающею. Тогда возмогу, Тобою укрепляемая, подвигом добрым подвизатися и веру соблюсти, даже до последняго моего издыхания. Ты бо еси Источник исцелений душевных же и телесных, Христе Боже наш, и Тебе, яко Спасителю человеков и Жениху душ, грядущему в полунощи, славу и благодарение и поклонение возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь

О даровании христианского милосердия. Святым женам-мироносицам

О святыя Марфо и Марие и прочии святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбившего Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим (имена), грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние. Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым, предстанем на оный Страшный суд, и добрый ответ на нем воздавше, радости неизреченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков.

Преподобному Серафиму Саровскому

О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощь и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

Иная молитва, ему же

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Святителю Иоанну Милостивому, патриарху Александрийскому

Святителю Божий Иоанне, милостивый защитниче сирых и сущих в напастех! К тебе прибегаем и тебе молимся, раби Твои (имена), яко скорому покровителю всех ищущих от Бога утешения в бедах и скорбех. Не престай молитися ко Господу о всех с верою притекающих к тебе! Ты, преисполнен сый Христовой любви и благости, явился еси яко чудный чертог добродетели милосердия и стяжал себе имя «Милостивый». Ты был еси яко река, непрестанно текущая щедрыми милостями и всех жаждущих обильно напояющая. Веруем, яко, по преселении от земли на небо, усугубися в тебе дар благодати сея и яко соделался еси неисчерпаемый сосуд всякия благостыни. Сотвори убо своим ходатайством и заступлением пред Богом «всякия утехи», да вси, прибегающии к тебе, обретают мир и безмятежие: даруй им утешение в печалех временных и пособие в нуждах житейских, всели в них надежду вечнаго упокоения в Царствии Небесном. В житии своем на земли ты был пристанище всем сущим во всякой беде и нужде, обидимым и недугующим; ни един от притекавших к тебе и просивших у тебе милости лишен бысть твоея благостыни. Тожде и ныне, царствуя со Христом на небеси, яви всем покланяюшимся пред честною твоею иконою и молящимся о помощи и заступлении. Не точию сам ты творил милость безпомощным, но и сердца других воздвигал к утешению немощных и к призрению убогих. Подвигни убо и ныне сердца верных к заступлению сирых, утешению скорбящих и успокоению неимущих. Да не оскудевают в них дары милости, паче же да веселится в них (и в дому сем, призревающем страждущих) , мир и радость о Духе Святе, – во славу Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, во веки веков. Аминь.

Святителю Тихону Задонскому

О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в давнем твоем прославлении: веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердый наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго; потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабех Своих (имена), да уврачует Своею благодатию неисцеленныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениих наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго; всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со Ангелы и со всеми святыми славити и воспевати всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Молитвы пред иконами Божией Матери «Умиление»

Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитвы перед, во время и после операции

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

С операционными вмешательствами на сегодняшний день сталкивается большое количество людей разного возраста: от мала до велика. Когда делают операцию, как правило, применяют наркоз (обезболивание), а это большая нагрузка на сердце, что добавляет опасений перед любым, даже не сложным хирургическим вмешательством. .

Прогресс не стоит на месте, да и операционные вмешательства бывают настолько легкие, что человек уже через час после проведенных манипуляций встает и идет домой, но, тем не менее, ни одна операция не проходит без переживаний.

Православные верующие, христиане, обязательно обращаются перед операцией за благословением Господним и помощью Божьих угодников.

Молитва Луке Крымскому перед операцией

Святой Лука — Божий угодник, которого знают в церковном мире, как проповедника веры в Господа Бога, исповедника, доброго пастыря, который исцелял больных. Он был врачом и лечил как болезни телесные, так и душевные.

Ему удавалось совмещать две нелегкие доли: быть врачом и архипастырем одновременно. Говорили, что у Луки — руки от Бога, он был знаменитым хирургом. Его медицинские исследования и хирургические достижения сотрясали мир. О его исцелениях ходили целые легенды.

Но на протяжении всего времени врачевания он не оставлял церковного мира. Вскоре понял, что его призвание быть священником и вскоре принял монашеский постриг. Стали называть его апостолом, евангелистом и врачом Лукой. После, долгое время он был известен как правящий архиереем Крымской православной епархии.

Именно из-за его знаменитого врачебного, хирургического прошлого ему молятся христиане о здравии после операции, об удачном проведении операции и о скорейшем выздоровлении.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Молитвенное обращение к Луке, как и к любому Святому Угоднику Божиему нужно произносить искренне, обдуманно и с верой в сердце.

Лучше всего, для молитвы приобрести икону Святителя, причем это может быть даже карманная маленькая иконка. В храме или дома, в полном уединении произносится особый текст молитвы к Святейшему Луке. Непосредственно во время операции за больного молятся родные и близкие:

«Возбранный святителю Церкве Православныя и исповедниче, возсиявый стране нашей в земли Крымстей, яко светозарное светило, добре потрудивыйся и за Имя Христово гонение претерпевый, прославляюще прославльшаго тя Господа, даровавшаго нам тебе, новаго молитвенника и помощника, похвальное воспеваем ти пение; ты же, яко имеяй велие дерзновение ко Владыце небесе и земли, от всяких недугов душевных и телесных свободи нас, и добре стояти в Православии укрепи, да вси во умилении зовем ти: Радуйся, святителю Крымский, исповедниче Луко, врачу благий и милостивый».

Врачи благосклонно относятся к молитвам больных и просят молиться больше. Непосредственно перед операцией нужно прочитать молитву Луке сорок раз. Самый большой эффект достигается, если молится в православном храме, у иконы или мощей святого.

Молитва перед операцией близкого человека

В народе принято, чтобы за жизнь, здоровье и исцеление молиться не только тому, кому требуется помощь, а и всем его родственникам. Объединившись, читая молитвы, все молящиеся придают огромную силу своим молитвам. Ведь когда молятся несколько человек, перед операцией для одного, то шансы на благополучное проведение операции увеличивается в несколько раз.

Перед молитвой об успешной операции близкого или родного человека нужно сходить в церковь, поставить свечу за здравие и оставить записочку за здравие. Потом, по возвращению домой еще раз помолиться, уже перед домашними образами.

После операции на выздоровление родного человека нужно сначала поблагодарить Господа Бога за все, что он делает, потом прочитать тихонько «Отче наш», а потом попросить о скорейшем выздоровлении хворающего родственника.

Молитва во время операции — как правильно просить

В православной церкви говорят, что к предстоящим хирургическим манипуляциям верующему стоит подготовиться заранее:

  • прийти в храм к священнику и исповедаться;
  • в обязательном порядке причаститься;
  • в больницу с собой взять молитвослов и икону любого святого, причем икону важно не прятать в тумбу или под подушку, а нужно разместить у изголовья, либо на подоконнике.

Перед тем, как во время операции уйти в наркоз нужно постоянно проговаривать про себя: «Господи помилуй, Господи помилуй….».

Молитва после операции

Находясь в больнице, молиться о своем здравии нужно и утром и вечером, не пропуская ни одного дня. Непосредственно после хирургического вмешательства, даже самого незначительного, нужно просить Всевышнего о помощи в скорейшем выздоровлении:

«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет исцеление к ней. Силою чудотворную прикоснись к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению.

Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее. Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь».

Нужно помнить: чем старше человек, тем тяжелее он переносит любую операцию и не остается ничего другого, чем обращаться с мольбой к Господу, с прошением о помощи, об исцелении больного. Не бойтесь просить помощи у Господа — он единственный, кто всегда помогает бескорыстно.

Как помочь близкому человеку?

Часто люди впервые приходят в храм, когда начинаются проблемы у их родных или близких. И тогда неизбежно звучит вопрос: что делать? В этом вопросе и боль, и надежда, и любовь, и отчаяние в собственных силах. Конечно, священник отзовется и поговорит и утешит, как сможет, но и самим приходящим надо понимать некоторые очевидные для православного человека вещи, но, увы, не всегда очевидные для большинства современных людей, не живущих церковной жизнью и до поры до времени не стремящихся к ней.

Во-первых, надо понять, что если человек в какой-то крайней нужде бросается к Богу, то Бог его не оставит. Но это не значит, что помощь будет именно такой, какой мы ждем. Например, у кого-то родственник оказался в реанимации, состояние критическое… Его родные приходят в храм и спрашивают: что делать?! Конечно, надо молиться, и Церковь в лице священника в этом добром деле первый помощник и участник. Но мы не знаем, что именно полезно человеку для спасения его души – болезнь или здоровье, жизнь или кончина. Поэтому, когда мы молимся о нашем близком и просим молиться других, мы должны знать, что мы всецело предаем человека в руки Бога, который Один знает, что по-настоящему нужно человеку с точки зрения вечности, в чем он нуждается. Конечно, мы молимся именно о здоровье, о благополучии, но непременно добавляем в конце: «да будет воля Твоя».

Я это потому говорю, что часто люди, приходящие в храм в каких-то отчаянных обстоятельствах, просят и ожидают от Бога, чтобы все разрешилось именно и только так, как кажется хорошо самим приходящим. При этом мы забываем, что наше понимание добра очень относительно и обычно связано только с понятиями житейского, земного благополучия. Мы мало заботимся о жизни души, о ее вечной участи и спасении. Словом, приходя в храм и прося у Бога благ для своих близких, мы должны и веру иметь, что Бог, знающий, что есть действительное благо, управит именно так, как полезно с точки зрения духовной, а не только с житейской и бытовой. Приходя в храм и прося Бога войти в нашу жизнь, в жизнь наших близких, нужно быть готовым это посещение Божие принять, а для этого нужна и решимость, и вера.

Кроме того, вот что нужно понять. Мы просим Бога с болью и крайним рвением о благополучии своего близкого. Но много раз в Писании и Сам Господь, и Его ученики говорят нам о том, что наша молитва, ее действенность напрямую зависит от образа нашей жизни – условно говоря, от того, насколько мы сами слышим и слушаемся Господа. Это очень важно понять! Потому что в беспечности своей мы иногда годами, день за днем, час за часом последовательно и сознательно отвергаем правду христианской жизни, не хотим ее знать, и когда случается беда или наступает проблема в нашей жизни или в жизни наших близких – это бывает следствием такого постепенного и методического удаления человека от Бога. И когда человек кричит Богу: «Помоги мне!» – он, конечно, должен твердо осознавать свое действительное положение – положение человека, отвергавшего Бога на протяжении многих лет, может быть не с явной и сознательной дерзостью, но своими поступками, своей беспечностью, своим нехристианским поведением в самых разных обстоятельствах, своим небрежением к призыву Божиему. Это как если бы мы отступали шаг за шагом от Бога спиной к обрыву, слышали увещевания об опасности, уговоры остановиться, но не верили им и продолжали свое движение. И вот однажды неизбежно наступает момент «последнего шага», когда события развиваются с катастрофической стремительностью. Но и здесь есть место для покаяния, для сердечной молитвы и прошения о помиловании. И мы из Библии знаем много примеров такого покаяния уже после падения и знаем, что и такое покаяние принимается Господом и милосердие Его, если можно так сказать, «смягчает» даже совершившееся уже падение и сглаживает его последствия.

Об этом обязательно надо вспомнить и, конечно, из глубины сердечной попросить прощения с обещанием положить начало исправлению. Без этого всякая молитва будет всего лишь дерзостью человека, который привык только требовать, не желая ничем жертвовать взамен. Итак, приходя в храм и прося Бога о милости к своему ближнему, находящемуся в трудных обстоятельствах, нужно начать менять и свою жизнь – и начать менять незамедлительно.

В первую очередь, конечно, нужно как можно более ответственно и серьезно подготовиться к исповеди и причастию. Это займет несколько дней, а затем надо потихоньку начать выстраивать образ жизни, сообразный с православной верой. Именно потихоньку, без рвения, несмотря на желание моментальной и кардинальной перемены, которое возникает иногда от воспламенения в душе благочестивой ревности. Но все нужно делать понемногу, с рассуждением. В первую очередь надо осмыслить и рассмотреть свою жизнь на предмет наличия в ней тяжких, смертных грехов, и если таковые присутствуют – приложить все усилия, чтобы от них избавиться. Смертными грехами мы называем крайнее проявление любой страсти. Блуд, гордость, лихоимство, гнев… любая страсть в своем свободном и полном развитии разрушает человека и становится действительно опасной, смертной.

Кто-то из опытных духовников сказал, что тот, кто хочет помочь своему близкому, должен стать подвижником. Это суровая правда. Обычно просят помолиться, заказывают сорокоусты «в трех церквях», просят какую-то «специальную молитву», спрашивают, какому святому молиться, не понимая, что не в самой молитве, не в тех или иных словах заключается главная сила, а в готовности для спасения близкого человека жертвовать собой, своим покоем, своими греховными привычками, образом жизни. И только тогда боль о родном человеке, молитва о нем может быть действенной, если эта боль и молитва подкреплена личным подвигом или, по крайней мере, коренным изменением безбожной и далекой от христианской нормы жизни (а именно об этом приходится говорить в большинстве случаев).

В духовной жизни действует простой закон: «Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). Вот это ношение тягот и есть какой-то духовный труд, подъятый ради спасения своего близкого. И кто еще может этот труд подъять, как не близкий, родной человек. Да, и молитвы священника, а наипаче молитвы, приносимые в храме, на Божественной литургии, важны, но есть какая-то таинственная связь между родными людьми и в плане спасения, так что иногда именно близкий, а не кто-то другой должен принять на себя какой-то сугубый духовный труд. К слову, тот труд, который надо предпринять человеку (зачастую далекому от веры), на поверку оказывается не каким-то сугубым подвигом, а всего лишь возвращением к нормальной христианской жизни, к тому, какой эта жизнь должна быть в повседневности, и только наша многолетняя беспечность удаляет нас от этой нормы настолько, что она начинает нам казаться какой-то непосильной ношей.

И еще вот о чем хочется сказать. Действительно, бывают, и даже нередко, внезапные и чудесные избавления наших близких от тех или иных болезней, опасностей и напастей. И случается тогда видеть сияющие благодарные глаза родственников… Но так бывает далеко не всегда. Гораздо чаще человек, приходящий в храм и просящий молитв о своем близком, желающий ему помочь, должен запастись терпением и понимать, что некоторые запутанные обстоятельства, запущенные болезни и страсти не разрешаются моментально, а исправление той или иной тягостной ситуации требует многого терпения, смирения и постоянного приложения сил для изменения в лучшую сторону. Да и то еще есть такие трудные обстоятельства, что даже при изменении личной жизни, при постоянстве в молитве и благочестии плоды нашей веры и упования бывают не видны годами, а иногда не видны и вовсе в этой земной жизни. Но то, что они не видны, не значит, что их нет.

Есть такой хороший американский фильм «Эта замечательная жизнь». Так вот, главный герой этого фильма – действительно добрый человек – впал однажды в горькое уныние, потому что ему показалось, что все его добро напрасно и бесполезно. И тогда ему было показано, каким был бы мир, если бы он не совершал это свое повседневное и «неприметное» добро.

Да, бывает и так, что плоды наших трудов не видны, и к этому тоже нужно быть готовым, потому что разрешение всей нашей жизни и результаты наших трудов мы можем узнать только по исходе из этого мира, в свете Божиего суда и Его правды. Так что никогда ни при каких обстоятельствах нельзя говорить, что наша вера и труды и молитвы напрасны, только потому, что они не дают видимых результатов. Напротив – ни одно доброе дело, ни одно сердечное воздыхание не останется забвенным у Господа, только не всегда нам полезно видеть плоды Божиего милосердия здесь, на земле, – и это серьезный вопрос веры. Будем помнить, что многие праведники здесь, на земле, были гонимы и презираемы даже до последнего своего издыхания и так и не увидели триумфа, каких-то явных, с точки зрения житейской правды, плодов своего благочестия. Но ни один из них не остался забытым у Господа, и ни один из них не лишился радости пребывания с Ним. Так же и все, о ком они молились при жизни или по успении, не лишатся плодов этих молитв, если только сами хоть что-нибудь приложили доброго к молитвам святых ходатаев.

Ну, и нельзя никак обойти стороной «практическую сторону», потому что чаще всего приходящие в храм с болью о своих близких спрашивают, что именно нужно читать, какую молитву.

Хорошо читать Псалтирь по своему близкому человеку, добавляя на каждой «Славе» прошения о здравии (или об упокоении, если человек преставился). Чтение Псалтыри удивительным образом успокаивает человека, занимает его болезненно напряженный ум молитвой, позволяет отвлечься от тревожных, панических, тягостных дум и соединяет с Господом, который Один знает, как разрешить наши проблемы и трудности.

К счастью, в наше время широко распространены так называемые «полные молитвословы», где напечатаны молитвы на разные случаи жизни. Думаю, человек сам может выбрать любую молитву, подходящую по смыслу к его прошению, и читать ее терпеливо, ежедневно, добавляя в утренние и вечерние молитвы, и если эта молитва будет произноситься от всего сердца, с болью и любовью, если она будет подкреплена благими изменениями собственной жизни – то нет никакого сомнения, что Господь внемлет такой молитве и подаст именно то, что полезно нам и нашим близким для спасения души во времени и в вечной жизни.

Смотрите так же:  Молитва икона курская коренная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *