Меню

Молитва о благословении пищи

Содержание:

Православные молитвы перед и после употребления пищи

Молитва для верующего человека — это надежда на спасение, божию помощь и успокоение. В православной вере человеку предлагается жить по законам и правилам, в которые входит ежедневная просьба благословения Божьего утром, вечером и перед всяким делом, в том числе до и после трапезы.

Молитва перед и после вкушения пищи

Истинно верующий православный человек не садится за стол и не встает из-за него, не помолившись. Благодарственные молитвы перед и после еды помогают принять жертву ангельской любви, чем является все, что вкушает человек. Пища — это жертва Создателя, доказательство служения природы и ангелов человеку.

Варианты обращения к Господу за столом:

  • перед трапезой — «Отче наш», многие верующие читают только этот текст, но священники рекомендуют после него произнести «Богородице Дево, радуйся…» и тропарь силам Ангельским;
  • для благословения трапезы и продуктов — «Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие…»;
  • после еды — «Благодарим Тя, Христе Боже наш…».
  • Кушанье может не только принести пользу, но и навредить человеку, нередко случаются отравления, гастрит или другие болезни, поэтому необходимо просить милости и божественной защиты до трапезы, чтобы питание шло на пользу не только телу, но и духу.

    Обращение к Господу от души, с чувством и расстановкой всегда становится услышанным, и желаемое сбывается, через благодарность к Создателю за питание, на собравшихся за столом людей и продукты опускается благословение, которое позволяет вкушать блюда с пользой для тела. Для православного человека даже самые скромные яства с Божиим благословением становятся вкуснее.

    Важно! Молитва после еды — благодарность Господу за ту пищу, которая была на столе и просьба на будущее не оставить семью без куска хлеба и божией милости.

    Как правильно крестить еду и для чего

    Осенение пищи перед едой крестным знамением — означает прошение благословения Господа.

    После молитвы за обеденным столом производят крестное знамение на себя, затем нужно перекрестить верх стола, низ, потом левую и правую сторону. Крестное знамение в данном случае кладется слева направо.

    Для чего освящают продукты на Пасху

    Освящение еды, домов и других предметов в Православии, является древним обычаем. Освящение приближает человека к Богу. Данный обряд означает, что человек просит благословения у Создателя на трапезу и другие материальные вещи, просит у него защиты и покровительства по жизни.

    Кулич и крашеные яйца символизируют тело Христово и зарождение новой жизни, эти продукты являются традицией праздника, а освящение — традицией веры.

    Крест — символ православной веры, его нужно наносить на себя и на всех, все, что нас окружает.

    Молитва во время приготовления блюд

    Заболевания желудка и органов ЖКТ в современном мире находятся на первом месте по распространению и популяции. В Православии такое неприятное явление объясняется тем, что люди сейчас перестали сдерживаться в питании и читать благодарственные молитвы перед и после еды.

    Приготовление еды верующим человеком тоже должно начинаться с молитвы, которая помогает в готовке и благословляет продукты на дальнейшее вкушение.

    Совет! С Божьим благословением блюда получаются полезнее и вкуснее.

    Как правильно читать молитву и для чего

    В православной семье прошение к Господу за трапезой, является педагогическим элементом воспитания веры в детях. Ребята, которые с младенчества видят, как их родители благодарят Создателя за продукты, посланные им, будут сами принимать в этом участие и бережнее относиться к продуктам и труду матери, которая все это приготовила для них.

    Правила молитвы перед и после еды:

  • все, кто собирается трапезничать должны встать перед иконой (или без нее, если такой нет), прочитать всем вместе или одному человеку молитву, попросить у Бога благословения на трапезу (завтрак, обед, ужин) перекреститься и приступить к пище;
  • после еды таким же образом нужно поблагодарить Господа за пищу, даже если вы забыли помолиться до трапезы, сделать это после ничего не мешает;
  • если прием пищи происходит в общественном месте или в гостях, можно просто перекреститься до и после еды, произнести слова к Господу про себя;
  • перекусы также можно сопровождать крестным знамением.
  • Негласные правила благодарения Господа за еду:

  • обращение к Богу за обеденным столом предполагает присутствие всей семьи;
  • чаще всего произносит слова благодарности Господу старший член семьи;
  • все члены семьи внимательно слушают текст прошения, вникают в него и крестятся;
  • можно перекрестить стол с едой или каждый свою наполненную тарелку.

Продукты питания для православных христиан являются подпиткой для разума и тела, она нужна для энергии, а не для получения удовольствия.

Важно! Благословенная пища помогает поддерживать жизненный тонус и тело во здравии, а искренняя благодарность за нее учит ценить все, что есть в этой жизни и расставлять приоритеты.

Молитвы на благословение пищи и пития мирянам

Молитвы на благословение пищи и пития мирянам

Перед началом и после окончания любой трапезы православные люди читают молитвы.

Похожие главы из других книг

На благословение пищи и пития мирянам

На благословение пищи и пития мирянам Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и

Исходящее от сердца благословение есть благословение божественное

Исходящее от сердца благословение есть благословение божественное . Ну, а сейчас я тоже «предам вас проклятию»! Вот оно: «Да преисполнит Бог ваши сердца Своей благостью и Своей многой любовью — до такой степени, чтобы вы стали безумны, чтобы ваш ум был уже оторван от земли и

МОЛИТВА на благословение свеч церковных из Требника в двух частях (часть 2-я) (Молитвы читает священник)

МОЛИТВА на благословение свеч церковных из Требника в двух частях (часть 2-я) (Молитвы читает священник) Боже всемогущий, едине благий, и едине свете истинный, рекий пророку Твоему Моисею, да принесеши трапезу, и предложив предложение ея, внесеши светильник ко поставлению

ОБЩЕЕ НАСТАВЛЕНИЕ С ОБЛИЧЕНИЕМ КО ВСЕМ: ЦАРЯМ, АРХИЕРЕЯМ, СВЯЩЕННИКАМ, МОНАХАМ И МИРЯНАМ, ИЗРЕЧЕННОЕ И ИЗРЕКАЕМОЕ ОТ УСТ БОЖЬИХ (58; 50) [1926]

ОБЩЕЕ НАСТАВЛЕНИЕ С ОБЛИЧЕНИЕМ КО ВСЕМ: ЦАРЯМ, АРХИЕРЕЯМ, СВЯЩЕННИКАМ, МОНАХАМ И МИРЯНАМ, ИЗРЕЧЕННОЕ И ИЗРЕКАЕМОЕ ОТ УСТ БОЖЬИХ (58; 50)[1926] Подай, о Христе, мне в словах моих мудрость,Божественный ум, просвещение свыше,Ведь знаешь Ты слов моих немощь и бедность,Мою

Молитва на благословение мясной пищи в первый день Святой Пасхи.

Молитва на благословение мясной пищи в первый день Святой Пасхи. Священник: «Благословен Бог наш…» «Христос воскрес…» (трижды). «Господу помолимся». «Господи, помилуй». «Господи Иисусе Христе Боже наш! Склони Свой взор на мясную пищу и освяти ее, какосвя–I тил Ты овна,

Послание Архиерейского Собора клиру, монашествующим, мирянам и всем верным чадам Русской Православной Церкви[13]

Послание Архиерейского Собора клиру, монашествующим, мирянам и всем верным чадам Русской Православной Церкви[13] Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви!Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся 2–4

Бог подает нам Свое благословение, когда мы подаем благословение

Бог подает нам Свое благословение, когда мы подаем благословение Отец Савва из монастыря преподобного Филофея рассказывал мне, что во время голода 1917 года иверские монахи, видя, как пустеют склады обители, ограничили свое гостеприимство. Один скупой проэстос даже

ЧАСТЬ 1 ПИСЬМА К МОНАШЕСТВУЮЩИМ И МИРЯНАМ

ЧАСТЬ 1 ПИСЬМА К МОНАШЕСТВУЮЩИМ И МИРЯНАМ 1 Юноше, вопросившему о молитве Иисусовой[7] Возлюбленный во Христе брат мой, мир тебе! Сегодня я стал обладателем твоего письма и даю тебе ответ на то, о чем ты мне пишешь. Сведения, которых ты просишь, не требуют от меня много

Смотрите так же:  Молитва для икоты

Глава 10 СОВЕТЫ МИРЯНАМ

Глава 10 СОВЕТЫ МИРЯНАМ

Глава 10 СОВЕТЫ МИРЯНАМ О друзьях (ложные друзья) (Тогда Возвышенный сказал молодому домохозяину Сигале:)«Есть четыре вида людей, молодой господин, которых надо считать врагами, нарядившимися в одеяния друзей: совершеннейший грабитель; тот, кто хорош лишь на словах;

ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛЕКСИЯ К ПРАВОСЛАВНОМУ КЛИРУ И МИРЯНАМ ВОРОНЕЖСКОЙ ЕПАРХИИ

ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛЕКСИЯ К ПРАВОСЛАВНОМУ КЛИРУ И МИРЯНАМ ВОРОНЕЖСКОЙ ЕПАРХИИ «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3Ин. 1, 4). Стоя на страже Православия и зорко следя за всеми проявлениями церковной жизни не только во вверенной нашему

Молитвы на благословение дома

Молитвы на благословение дома Молитва первая УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и

Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово утешения к скорбящим мирянам и инокам[30]

Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово утешения к скорбящим мирянам и инокам[30] …Бог да подкрепит тебя в скорбях твоих! Прими и мое грешное и недостаточное слово утешения, которое присылаю тебе в этих строках, чтоб утешить тебя Богом, как и пророк Давид сказал: отвержеся

329. Как пользоваться минутами уединения мирянам. Дело мирян и монахов

329. Как пользоваться минутами уединения мирянам. Дело мирян и монахов Милость Божия буди с вами! Вот и одни, а скучаете. То скучаете, что много разволоки; а когда остались одни, не знаете, как время наполнить. Минутами уединения надо пользоваться, обращая их исключительно на

1428. Благословение пешей богомолице и ее спутницам. Качества надлежащей молитвы

1428. Благословение пешей богомолице и ее спутницам. Качества надлежащей молитвы Милость Божия буди с вами! А.И.! Добре сделали вы, что пришли пешком, и еще со столькими спутницами! И Господь и Матерь Божия благоволительно примут жертву труда вашего, — и вознаградят вас

Частные наставления мирянам

Частные наставления мирянам Вся жизнь иеросхимонаха Амвросия была направлена к тому, чтобы помочь страждущей душе в ее бедствиях — как духовных, так и в материальных нуждах. К старцу обращались многие с различными вопросами, связанными с семейным неустройством, прося

Молитвы перед и после вкушения пищи

Отче наш. Молитва Господня

O?тче на?ш, И?же еси? на небесе?х! Да святи?тся и?мя Твое?, да прии?дет Ца?рствие Твое?, да бу?дет во?ля Твоя?, я?ко на небеси? и на земли?. Хле?б на?ш насу?щный да?ждь на?м дне?сь; и оста?ви на?м до?лги на?ша, я?коже и мы? оставля?ем должнико?м на?шим; и не введи? на?с во искуше?ние, но изба?ви на?с от лука?ваго.

Или: О?чи все?х на Тя?, Го?споди, упова?ют, и Ты? дае?ши и?м пи?щу во благовре?мении, отверза?еши Ты? ще?друю ру?ку Твою? и исполня?еши вся?кое живо?тно благоволе?ния (строки из Пс. 144 ). 1

Перевод: Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

Го?споди, Иису?се Христе?, Бо?же на?ш, благослови? на?м пи?щу и питие? моли?твами Пречи?стыя Твоея? Ма?тере и все?х святы?х Твои?х, я?ко благослове?н во ве?ки веко?в. Ами?нь. (И перекрестить пищу и питие)

Перевод: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Благодари?м Тя?, Христе? Бо?же на?ш, я?ко насы?тил еси? на?с земны?х Твои?х бла?г; не лиши? на?с и Небе?снаго Твоего? Ца?рствия, но я?ко посреде? ученико?в Твои?х прише?л еси?, Спа?се, ми?р дая?й и?м, прииди? к на?м и спаси? на?с.

Перевод: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас.

Молитвы в особых случаях

Молитвосло?вия на поминальной трапе?зе

Перевод: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Перевод: Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.

Сла?ва, и ны?не. 2 Ами?нь. Пресвята?я Тро?ице, поми?луй на?с; Го?споди, очи?сти грехи? на?ша; Влады?ко, прости? беззако?ния на?ша; Святы?й, посети? и исцели? не?мощи на?ша, и?мене Твоего? ра?ди.

Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Го?споди, поми?луй (Три?жды).

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И заупокойные тропари?: Со ду?хи пра?ведных сконча?вшихся ду?шу раба? Твоего? (рабы? Твоея?), Спа?се, упоко?й, сохраня?я ю? во блаже?нней жи?зни, я?же у Тебе?, Человеколю?бче.

Перевод: Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоей), Спаситель, упокой, сохраняя ее в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.

Перевод: В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоей), ибо Ты Один – Человеколюбец.

Сла?ва: Ты? еси? Бо?г, соше?дый во а?д и у?зы окова?нных разреши?вый. Са?м и ду?шу раба? Твоего? (рабы? Твоея?) упоко?й.

Перевод: Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего (рабы Твоей) упокой.

Перевод: Единая Чистая и Непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего (рабы Твоей).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: Помяни?, Го?споди, ду?шу усо?пшаго раба? Твоего? (усопшей рабы? Твоея?) и?мя (покло?н). Ели?ка в житии? се?м я?ко челове?к согреши?, Ты? же, я?ко Человеколю?бец Бо?г, поми?луй (покло?н), и ве?чныя му?ки изба?ви (покло?н), и Небе?снаго Ца?рствия прича?стником (причастницей) учини? (покло?н), и душа?м на?шим поле?зное сотвори? (покло?н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О?тче на?ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

Перевод: Видя меня безгласным и бездыханным пред вами лежащим (безгласную и бездыханную пред вами лежащую), восплачьте (все) обо мне: братья и друзья, родные и знакомые: ведь вчерашний день я беседовал с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти. Но придите, все любящие меня, и целуйте меня последним целованием: ведь не буду уже с вами ходить, или собеседовать впредь. Ибо к Судии я отхожу, где нет лицеприятия: ведь раб и владыка там вместе предстоят, царь и воин, богатый и бедный в равном достоинстве: ибо каждый от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю непрестанно обо мне молиться Христу Богу, чтобы не был я низведен (не была я низведена) по грехам моим на место мучения, но да поместит Он меня туда, где свет жизни.

Перевод: Плачу и рыдаю, когда себе представлю смерть и увижу в гробницах лежащую по образу Божию созданную нашу красоту безобразной, бесславной, не имеющей вида. О чудо! Что это за совершившееся над нами таинство? Как мы были преданы тлению? Как сочетались со смертью? Воистину повелением Бога, как написано, подающего преставившимся упокоение.

Перевод: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему (усопшей рабе Твоей), и сотвори ему (или ей) вечную память!)

Моли?тва на благослове?ние пасхальных сне?дей

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Го?споди Иису?се Христе? Бо?же на?ш, по вели?кой ско?рби Креста? и страда?ний Твои?х, ра?дости безме?рной тридне?вным воскресе?нием вся? испо?лнивый! Благодари?м Тя?, я?ко сподо?бил еси? и на?с, по?прище поста? соверши?вших, дости?гнути святы?х си?х дне?й и ра?дости све?тлаго Твоего? воскресе?ния прича?стниками бы?ти. Мо?лим Тя?: благослови? и освяти? хле?бы сии?, и?хже рабы? Твои? по ску?дости свое?й вме?сто пасхальных сне?дей угото?ваша и пред Твое? Свято?е Лице? принесо?ша. Да бу?дут они? вкуша?ющим и?х ве?рным в сла?дость и утеше?ние, и ску?дость трапе?зы да не омрачит пра?здничной ра?дости люде?й Твои?х. Све?том воскресе?ния да разсеяны бу?дут все? ско?рби и печа?ли, да все? и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску?дости сущие сла?вят Тя?, Воскре?сшаго, и в ско?рбях отра?ду на?м Подаю?щаго, ку?пно же с Тобо?ю и Безнача?льнаго Твоего? Отца? и Свята?го Ду?ха, во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва на благословение скоромных 3 снедей в праздник Рождества Христова

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Мо?лим Тя?, отверза?ющаго ще?друю ру?ку Твою?, исполняющего все? живу?щее бла?г Твои?х, даю?щаго все?м пи?щу, соответствующую вре?мени и правилам церко?вным, благослови? пра?здничныя сне?ди, ве?рным лю?дем Твои?м угото?ванныя, наипа?че сия?, от ни?хже повину?ющеся Уста?ву Це?ркви Твоея?, в мимошедшие дни? поста? возде?рживались рабы? Твои?, да бу?дут оне? вкуша?ющим и?х со благодаре?нием во здра?вие, в подкрепле?ние си?л теле?сных, в весе?лие и ра?дость. Да вси? мы? вся?кое дово?льство иму?ще, изоби?ловати бу?дем и в дела? блага?я, и от полноты? благода?рнаго се?рдца сла?вити Тя?, пита?ющаго и утеша?ющаго на?с, ку?пно же и Безнача?льнаго Твоего? Отца? и Пресвята?го Ду?ха во ве?ки веко?в. Ами?нь.

2 Сокращение «Слава» следует читать как «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Сокращение «и ныне»: «и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

3 Скоро?мная пи?ща – продукты животного происхождения, не дозволенные в пост: мясные и молочные продукты, яйца.

Молитва благословение пищи пития

Данная статья содержит: молитва благословение пищи пития — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Смотрите так же:  Молитва для засыпания

Молитвы до и после еды

Молитва пред вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

На благословение пищи и пития мирянам

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

Молитвы перед и после вкушения пищи

Oтче на?ш, И?же еси? на небесе?х! Да святи?тся и?мя Твое?, да прии?дет Ца?рствие Твое?, да бу?дет во?ля Твоя?, я?ко на небеси? и на земли?. Хле?б на?ш насу?щный да?ждь на?м дне?сь; и оста?ви на?м до?лги на?ша, я?коже и мы? оставля?ем должнико?м на?шим; и не введи? на?с во искуше?ние, но изба?ви на?с от лука?ваго.

Или?: О?чи все?х на Тя?, Го?споди, упова?ют, и Ты? дае?ши и?м пи?щу во благовре?мении, отверза?еши Ты? ще?друю ру?ку Твою? и исполня?еши вся?кое живо?тно благоволе?ния (строки из Пс. 144 ).

На благословение пищи и пития мирянам

Если на поминальной трапе?зе присутствует иере?й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О?тче на?ш… и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иере?я, то после трех обычных поклонов:

Моли?твами святы?х оте?ц на?ших, Го?споди Иису?се Христе? Бо?же на?ш, поми?луй на?с. Ами?нь.

Святы?й Бо?же, Святы?й Кре?пкий, Святы?й Безсме?ртный, поми?луй на?с (Три?жды с поклонами.)

Сла?ва, и ны?не. Ами?нь. Пресвята?я Тро?ице, поми?луй на?с; Го?споди, очи?сти грехи? на?ша; Влады?ко, прости? беззако?ния на?ша; Святы?й, посети? и исцели? не?мощи на?ша, и?мене Твоего? ра?ди.

Сла?ва, и ны?не. Ами?нь.

О?тче на?ш, И?же еси? на небесе?х! Да святи?тся и?мя Твое?, да прии?дет Ца?рствие Твое?, да бу?дет во?ля Твоя?, я?ко на небеси? и на земли?. Хле?б на?ш насу?щный да?ждь на?м дне?сь; и оста?ви на?м до?лги на?ша, я?коже и мы? оставля?ем должнико?м на?шим; и не введи? на?с во искуше?ние, но изба?ви на?с от лука?ваго.

В поко?ищи Твое?м, Го?споди, иде?же вси? святи?и Твои? упокоева?ются, упоко?й и ду?шу раба? Твоего? (рабы? Твоея?), я?ко Еди?н еси? Человеколю?бец.

И ны?не: Еди?на Чи?стая и Непоро?чная Де?во, Бо?га без се?мене ро?ждшая, моли? спасти?ся душе? его? (ея?).

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи?ру на гла?с 6-й:

Зря?ще мя? безгла?сна, / и бездыха?нна предлежа?ща, / воспла?чите о мне?, бра?тие и дру?зи, / сро?дницы и зна?емии: / вчера?шний бо де?нь бесе?довах с ва?ми, / и внеза?пу на?йде на мя? стра?шный ча?с сме?ртный; / но прииди?те вси? лю?бящии мя?, / и целу?йте мя? после?дним целова?нием, / не ктому? бо с ва?ми похожду? / или? собесе?дую про?чее; / к Судии? бо отхожду?, / иде?же не?сть лицеприя?тия: / ра?б бо и влады?ка вку?пе предстоя?т, / ца?рь и во?ин, бога?тый и убо?гий / в ра?внем досто?инстве: / ки?йждо от свои?х де?л / или? просла?вится, или? постыди?тся. / Но прошу? все?х и молю?, / непреста?нно о мне? моли?теся Христу? Бо?гу, / да не низведе?н (низведена) бу?ду по грехо?м мои?м на ме?сто муче?ния, / но да вчини?т мя?, иде?же Све?т живо?тный.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи?ра, гла?с 8-й:

Пла?чу и рыда?ю, / егда? помышля?ю сме?рть, / и ви?жду во гробе?х лежа?щую / по о?бразу Бо?жию созда?нную на?шу красоту?, / безобразну, безсла?вну, / не иму?щую ви?да. / О чудесе?! Что? сие? е?же о на?с бы?сть та?инство?/ Ка?ко преда?хомся тле?нию, / ка?ко сопряго?хомся сме?рти?/ Вои?стинну Бо?га повеле?нием, / я?коже пи?сано е?сть, / Подаю?щаго преста?вльшемуся (преста?вльшейся) упокое?ние.

Зате?м иере?й: Во блаже?нном успе?нии рабу? Бо?жию (рабе? Бо?жией) и?мя, преста?вльшемуся (преста?вльшейся) ве?чная па?мять.

В отсутствие иере?я ста?рший из миря?н: Рабу? Бо?жию (рабе? Бо?жией) преста?вльшемуся (преста?вльшейся) ве?чная па?мять.

Все?: Ве?чная па?мять (три?жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Го?споди Иису?се Христе? Бо?же на?ш, по вели?кой ско?рби Креста? и страда?ний Твои?х ра?дости безме?рной тридне?вным воскресе?нием все?х испо?лнивый! Благодари?м Тя?, я?ко сподо?бил еси? ны?не и на?с, по?прище поста? соверши?вших, дости?гнути святы?х си?х дне?й и ра?дости све?тлаго Твоего? воскресе?ния прича?стниками бы?ти. Благодари?м Тя?, я?ко по милосе?рдию Твоему? и неизрече?нному снисхожде?нию к не?мощем на?шим утеша?еши на?с и трапе?зою пра?здничною в подкрепле?ние и услажде?ние немощно?й пло?ти. Те?мже мо?лим Тя?, благослови? се?й пасха?льный хле?б, млеко? огусте?вшее, я?ица и про?чия пасха?льныя сне?ди, наипа?че си?и, от ни?хже, повину?ющеся Уста?ву Це?ркви, в мимоше?дшие дни? поста? возде?рживались рабы? Твои?, да бу?дут они? вкуша?ющим и?х со благодаре?нием во здра?вие, в подкрепле?ние си?л теле?сных, в весе?лие и ра?дость, да вся?кое дово?льство иму?ще, изоби?ловати бу?дем и в дела? блага?я, и от полноты? благода?рнаго се?рдца сла?вити Тя?, Воскре?сшаго, пита?ющаго и утеша?ющаго на?с, ку?пно же с Тобо?ю и Безнача?льнаго Твоего? Отца? и Свята?го Ду?ха во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва иная при скудной пасхальной трапе?зе

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Рождества Христова

Го?споди Иису?се Христе? Бо?же на?ш, изво?ливый спасе?ния на?шего ра?ди на земли? во пло?ти яви?тися и от Безневе?стныя и Пречи?стыя Де?вы Мари?и неизрече?нно роди?тися! Благодари?м Тя?, я?ко сподо?бил еси? на?с, по?двигом поста? предочистившихся, дости?гнути вели?каго пра?здника Твоего? Рождества? и в ра?дости духо?вной со а?нгелами воспева?ти Тя?, с па?стырями славосло?вити, с волхвами поклоня?тися. Благодари?м Тя?, я?ко по вели?кому милосе?рдию Твоему? и безме?рному снисхожде?нию к не?мощем на?шим утеша?еши на?с ны?не не то?чию изобильною пи?щею духо?вною, но и трапе?зою пра?здничной.

Те?мже мо?лим Тя?, отверза?ющаго ще?друю ру?ку Твою?, исполня?ющаго все? живу?щее бла?г Твои?х, даю?щаго все?м пи?щу, соответствующую вре?мени и правилам церко?вным, благослови? пра?здничныя сне?ди, ве?рным лю?дем Твои?м угото?ванныя, наипа?че сия?, от ни?хже повину?ющеся Уста?ву Це?ркви Твоея?, в мимошедшии дни? поста? возде?рживались рабы? Твои?, да бу?дут оне? вкуша?ющим и?х со благодаре?нием во здра?вие, в подкрепле?ние си?л теле?сных, в весе?лие и ра?дость. Да вси? мы?, вся?кое дово?льство иму?ще, изоби?ловати бу?дем и в дела? блага?я, и от полноты? благода?рнаго се?рдца сла?вити Тя?, пита?ющаго и утеша?ющаго на?с, ку?пно же и Безнача?льнаго Твоего? Отца? и Пресвята?го Ду?ха во ве?ки веко?в. Ами?нь.

О Пресвята?я Госпоже? на?ша, Де?во Богоро?дице, и по отше?ствии Твое?м от земли? люде?й правосла?вных не оставля?ющая, но при?сно милостями Свои?ми посеща?ющая, ра?дости на?ши усугубляющая, ско?рби утоля?ющая! Благодари?м Тя?, я?ко и ны?не дарова?ла еси? на?м ра?дость дости?гнути пра?здника честна?го Твоего? Успе?ния, уте?шитися торжество?м церко?вным, услади?тися пи?щею духо?вною — похвала?ми, во сла?ву Твою? воспетыми. Ве?руем, Влады?чице, я?ко Твоего? ра?ди хода?тайства даровано на?м и утеше?ние теле?сное — трапе?за пра?здничная. Моли? у?бо, Пречи?стая, Твоего? Сы?на и Бо?га на?шего, все?х бла?г Да?теля, да благослови?т О?н пра?здничныя сне?ди, наипа?че сия?, от ни?хже, повину?ющеся Уста?ву Свято?й Це?ркви, православные лю?ди возде?рживались в мимоше?дшие дни? поста?, да бу?дут оне? вкуша?ющим и?х со благодаре?нием во здра?вие, в подкрепле?ние си?л теле?сных, в весе?лие и ра?дость, да вси? мы?, вся?кое дово?льство теле?сное иму?ще, изоби?ловати бу?дем и в дела? блага?я, и от полноты? благода?рнаго се?рдца сла?вити пита?ющаго и не по грехо?м на?шим ми?лующаго на?с Твоего? Боже?ственнаго Сы?на Христа? Бо?га на?шего, ку?пно со Безнача?льным Его? Отце?м и Святы?м Ду?хом, и Тебе?, на?шей Ма?тери Благодатной, Предста?тельнице, Помо?щнице и Уте?шительнице, вку?пе со святы?ми апо?столами моле?бно и благода?рственно взыва?ти: Пресвята?я Богоро?дице, помога?й на?м всегда?, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го?споди Иису?се Христе? Бо?же на?ш! Благодари?м Тя?, я?ко дарова?л еси? на?м, по?прище поста? святы?х апо?столов прешедшим, дости?гнути пра?здника сла?вных Первоверховников Петра? и Па?вла.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитвы до и после еды

Молитвы до и после еды

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.)

Молитвослов для детей – молитвы в течение дня Молитва перед учением

Молитва перед вкушением пищи

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

Молитва во всех опасных случаях

Молитвы для детей

На русском языке

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,

Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века. Аминь.

1. Верую в Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И в Единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рождённого от Отца прежде всякого времени; истинного Бога, рождённого от истинного Бога, как свет рождается от света, рождённого, а не сотворённого, Который одного существа с Богом Отцом и через Которого произошёл весь мир.

Смотрите так же:  Молитва при сильном волнении

3. Сошедшего с небес для нас, людей, и для нашего спасения и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и сделавшегося истинным человеком.

4. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшего в третий день, как было предсказано в Писании.

6. И вознёсшегося на небеса и сидящего по правую руку Отца.

7. Верую в Господа Иисуса Христа, Который снова придёт во славе, чтобы судить живых и мёртвых и Его Царству не будет конца.

8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца. Ему (Духу Святому) надлежит поклоняться и славить Его одинаково с Отцом и Сыном, и Он (Святой Дух) говорил через пророков.

9. В Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Я признаю одно истинное крещение в жизни для очищения от грехов.

12. И другой, вечной жизни будущего века. Аминь.

КАКУЮ МОЛИТВУ ЧИТАТЬ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ

Каждый православный христианин знает, что садясь за трапезу, и встав из-за стола, необходимо помолиться. Христианская молитва до и после еды имеет большой смысле – молясь, мы одновременно просим Бога освятить пищу, благодарим Его за хлеб насущный, и просим не оставлять нас своей милостью и впредь.

Православная молитва перед и после вкушения пищи имеет огромное педагогическое значение: дети, которые с младенчества приучены молиться Богу, больше уважают труд родителей, бережно относятся к продуктам, а особенно к хлебу, понимая, что его дарует сам Бог. Кроме того, обычай молиться до и после еды предполагает присутствие за столом всей семьи, а этого так не хватает нам в последнее время, когда все куда-то торопятся, каждый занят своими проблемами, и члены семьи страдают от дефицита внимания по отношению друг к другу.

Святые отцы о необходимости молиться до и после еды

О необходимости молитвы перед и после вкушения пищи писали множество святых отцов. Среди них святитель Афанасий Великий, праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Серафим Вырицкий, святитель Тихон Задонский, праведный Алексей Мечев и другие. В частности, преподобный Серафим Вырицкий говорил, что люди много болеют именно из-за того, что перестали молиться перед едой, и вкушают пищу, приготовленную без молитвы, с руганью, с плохими помыслами; праведный Алексей Мечев завещал от каждой трапезы отделять кусок неимущим, а святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал не садиться за стол в возмущении и раздражении, после ссоры, потому что принятие пищи в таком состоянии способствует болезням. Обычай молиться перед едой и после еды и питья – очень древний, в безбожные годы был утерян, но сейчас, к счастью возрождается вновь.

Правильная молитва перед и после вкушения пищи

В каждой семье разные обычаи, соответственно и по-разному читают молитвы до и после еды. В одних семьях принято, чтобы молитвы благословения пищи читал вслух глава семейства, в других – самый младший член семьи, в третьих – по очереди. Для того, чтобы было удобно молиться, повесьте над столом икону Христа или Божьей Матери. Уместны на кухне иконы Богородицы Хлебная или Спорительница хлебов. Если за столом присутствуют представители другой религии, то читать православные молитвы после еды, креститься самим и крестить пищу не принято, чтобы не вызывать у них смущение. Также не корректна молитва вслух на рабочем месте и в гостях, если Вы не уверены, что хозяева исповедуют православную веру и поддержат Вас.

Слушать на видео молитву после и перед принятием пищи

Текст православной молитвы перед едой

Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Текст молитвы на благословение пищи и пития православным верующим

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить еду и питие.)

Текст молитвы которую читают верующие после еды

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Современные верующие живут очень суетно, в будни едят на ходу. То на работу опаздывают, то обед короткий, то устав от житейских дел, едят не помня себя и не помолившись. И это плохо, очень плохо.

Из Святого Писания мы узнаем, что ветхозаветные иудеи всегда молились перед приемом пищи, так как строго исполняли заповеди, оставленные Моисеем. Одна из них дана во Второзаконии: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» ( Втор. 8:10 ). Пища перед вкушением всегда благословлялась. Самое известное благословение еды — «Гамоци»: «Благословен Господь, Бог наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли».

Ветхозаветное благословение еды всегда начинались одними и теми же словами: «Благословен Господь наш Бог, Царь Вселенной». Затем могло идти уточнение согласное тому, что собирались вкушать. Например: «Кто создал виноград», «Кто создал разную пищу», «Кто создал плоды на деревьях», «Кто создал землю, питающую нас своими плодами» или «Чьим словом все сотворено».

Православные христиане переняли ветхозаветный обычай благославлять пищу, взирая на Самого Иисуса Христа: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» ( Мф. 26:26 ). Также в Новом Завете есть такие слова: «… дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» ( 1Тим. 4:3-5 ).

Есть некоторое различие между ветхозаветными и православными молитвами перед едой. Православные христиане в молитве перед едой возносят благодарность Богу за еду (хлеб насущный) и просят Его благословить онную. В ветхозаветной традиции благословляют Самого Господа, пославшего дары земли. И то, и другое, несомненно, правильно, если возносится с искренней верой и смиренным сердцем. Однако, благословляя пищу, мы освещаем ее молитвой, веруя, что Господь не только дал нам пищу, но и дал нам ее во благо, благословил Ее.

Но всякую ли пищу благословляет Господь? Может ли, например, Бог благословить и осветить пищу украденную у ближнего? Отобранную у бедняка с помощью реформ, понижения заработной платы, взвинчивания цен, невозврата долгов, накручивания пеней и процентов и т.д.? Конечно же эта пища не имеет благословения свыше и будет человеку в проклятие. Одно из таких проклятий болезнь, которую невозможно излечить без покаяния и оставления злых дел.

Далее в Святом Писании говорится, что пища не предназначена для чревоугодия: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением..» ( Лк. 21:34 ). А апостол Павел добавляет: «Пища для чрева и чрево для пищи, но то и другое уничтожит Бог» ( 1Кор. 6:13 ). Итак берегитесь объедаться и услаждать себя вкусной пищей, тем более вкусная изысканная пища, деликатесы не уместны во время очень строгих постов, таких как Великий и Успенский, хотя бы и была она не скоромной. Те, кто нарушает это правило поста, не могут надеется на благословение Божие, если не имеют оправдания в болезни или тяжких трудах, если нарушают пост по своей похоти., ибо совесть их тогда будет обличать. Однако и в этом отступлении надо молиться, приложив к мольбе о благословении свое покаяние, взывающее о прощении. Да, не прогневается Господь, видя наше нерадение.

Спаси нас, Господи, от смертоносной пищи

Сейчас мы живем и сами не знаем, что едим. Помимо штрих-кодов с мерзкими начертания на упаковках, в которых продаются продукты, используются вредоносные компоненты в самих продуктах, химические добавки, антибиотики, гели, красители, ГМО и прочий суррогат и подделка. Во всем мире наблюдается огромная смертность от рака, диабета, заболевания крови и так далее. Всё это плоды смертоносных продуктов и отравленной воды.

Отправляя учеников проповедовать Евангелие, Иисус Христос сказал им такое напутственное слово или, правильнее сказать, благословение:

«идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им». ( Мк. 16:15-18 )

Казалось бы, ну, что там в иных землях, куда ученики пойдут с проповедью может быть смертоносного? Ну, не будут же их травить? Это уж слишком. Скорее всего тут речь идет об идольской пище, оскверненной какими-нибудь языческими обрядами. В некоторых странах могла конечно быть пища, которую только эти племена и ели, другие же люди пришедшие из другой земли, не смогли бы ее есть без отвращения или отравления желудка. Однако благословение Божие защитит нас от бед, тем более, если к молитве приложить глубокую веру в Господа и Его заступление. Те же, кто не верует, удаляет от себя благословение, но не Промысел Божий.

Некоторые неразумные верующие искушают Бога, зная, что пища не годна к употреблению и имея другую безопасную пищу, они беспечно тащат ее в рот, мол Бог милостив, потом Он же обещал, что ничто смертоносное христианину не повредит, нужно только помолиться. Не надо искушать Господа, спекулировать Его милостью и данными Им обетами, ибо сказано, что Он «с лукавым поступает по лукавству его».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *