Меню

Мусульманская молитва для омовения

Содержание:

Мусульманская молитва для омовения

Courtesy: saimai saelim/Getty Images

Какие слова нужно произносить во время омовения, и можно ли вместо этих слов произносить шахаду?

При совершении малого омовения, конечно же, можно произносить слова шахады. Но, наряду с этим, существуют дуа, которые произносятся при омовении того или иного органа. Следует отметить, что чтение этих дуа не является обязательным, то есть и без них омовение будет полным и достоверным, однако чтение этих дуа считается предпочтительным.

1. При мытье кистей рук: «Альхамдулилляхиллязи джааляль-маа тахуран ва джааляль-ислама нуран» . Значение: «Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей, и сделал Ислам светом».

2. При полоскании рта: «Аллахумма! Аскыни мин хавзы набиййикя кясан ля азмау баадаху абадан». Значение: «О, Аллах! Напои меня из бассейна Твоего пророка одной чашкой воды, чтобы я уже вечно не испытывал жажды».

3. При полоскании носа: «Аллахумма! Арихни раихаталь-джаннати варзукни мин наимиха ва ля турихни раихатан-нари» . Значение: «О, Аллах! Дай мне почувствовать запах Рая и надели меня райскими благами. И не дай мне почувствовать запаха Ада».

4. При мытье лица: «Аллахумма! Баййид ваджхи би нурикя йаума табйадду вуджухун ва тасвадду вуджух». Значение: «О, Аллах! Освети мое лицо своим светом в тот день, когда одни лица будут сиять, а другие лица будут черными».

5. При мытье правой руки: «Аллахумма! Атыни китаби би йамини ва хасибни хисабан йасиран» . Значение: «О, Аллах! Дай мне мою книгу в правую руку и сделай мой отчет легким».

6. При мытье левой руки: «Аллахумма! Ля тутини китаби би шимали ва ля мин вараиз-захри ва ля тухасибни хисабан шадида» . Значение: «О, Аллах! Не давай мне мою книгу в левую руку или сзади, и не делай мой отчет тяжелым».

7. При протирании головы: «Аллахумма! Гашшини би рахматикя ва анзиль алеййа мин баракятикя» . Значение: «О, Аллах! Покрой меня своей милостью и ниспошли на меня баракят».

8. При мытье ног: «Аллахумма! Саббит кадамеййа аля сырати йаума тазиллю фихиль-акдам». Значение: «О, Аллах! Укрепи мои ноги на мосту Сырат в тот день, когда многие ноги поскользнутся на нем».

Как преодолеть трудности жизни?

Человек в каждодневном мире переживает огромное количество проблем. В то время как большинство населения мира противостоит крайней нищете, голоду, конфликтам и отчаянию, мы, не имея таких проблем, все равно сталкиваемся со страхом, стрессом и беспокойством

Седые волосы Посланника Аллаха (?)

Катада (радыйаллаху анху) рассказывал: «Я спросил у Анаса ибн Малика: — Красил ли Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) хной свои волосы на голове и бороду? В ответ Анас ибн Малик сказал: — У него было мало седых волос, однако Абу Бакр красил хной и катмом бороду и волосы на голове». Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) рассказывал:

О запретности временного брака

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах!) говорил: «Во время появления Ислама были временные браки. Когда человек приезжал в чужую местность, он заключал брак с местной женщиной на время, пока он находился там. Эта женщина оберегала его имущество и выполняла свои обязанности. Это продолжалось до тех пор, пока не был ниспослан следующий аят: «Они оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания» (Сура «Аль-Муминун»: 6). (После ниспослания этого аята временные браки были запрещены.)

Шахада как свидетельство веры в Аллаха

Шахада в переводе с арабского означает «свидетельство». Это своеобразная клятва, произнесение которой обязательно для принятия мусульманской веры. Человек, произносящий слова шахады, признаёт, что верит в Единого Бога Аллаха (1 часть текста) и миссию Мухаммеда (2 часть), его посланца.

Почему люди грешат в Рамадан, даже если шайтан заковывается в цепи?

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «С наступлением месяца Рамадан открываются врата Рая, врата Ада закрываются и шайтаны заковываются в цепи». Однако всем хорошо известно.

Первые 10 дней поста – милость, вторые 10 – прощение, а последние 10– это избавление от Ада

Вот и наступил месяц Рамадан. И сейчас мы находимся в самом его начале. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил.

Какие части тела жертвенного животного нельзя употреблять в пищу?

У животных, мясо которых разрешено употреблять в пищу, вне зависимости от того, являются ли они жертвенными животными или были зарезаны с другой целью, считается запрещенным есть следующие части тела: кровь, желчь, железы, мочевой пузырь, половые органы и яички (Ибн Нуджайм, Бахрур-Ракаик, VIII, 553; аль-Фатава аль-Хиндиййа, VI, 445).

Приближается день Ашура: в какие дни нужно соблюдать пост?

В какие дни лучше держать пост в месяц Мухаррам? Когда наступит день Ашура и в чем заключается его значимость?

© 2019 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Порядок совершения малого омовения

1. Прежде всего необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты[1]. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую)[3].

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем – левую[7].

После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем.

??????????? ?????????? ???? ??????????????

?? ?????????? ???? ??????????????????

????????????????? ?? ??????? ???????

По мнению великого мусульманского богослова имама ан-Навави[10] и других ученых, «произносить эти слова желательно и после полного омовения (гусль)»[11].

По поводу иных молитв (ду‘а), произносимых некоторыми верующими во время омовения, имам ан-Навави отмечал, что «молитвы (ду‘а), читаемые некоторыми при омовении во время промывания отдельных частей тела, канонически не обоснованы и не упоминались богословами раннеисламского периода»[12]. Кроме того, согласно мнению богослова Ибн ас-Салаха[13], «о необходимости или желательности этого [т.е. произнесения молитв-ду‘а во время промывания отдельных частей тела] нет ни одного достоверного хадиса»[14].

Из всего вышесказанного следует, что желательным и канонически обоснованным является омовение, начатое с именем Творца (со слов «бисмил-ляхи ррахмани ррахим») и завершенное вышеприведенное молитвой.

Кроме того, для омовения можно использовать снег[17], при условии, что он тает от тепла тела и протираемая поверхность становится мокрой (влажной)[18].

Вода, спускающаяся с небес и проистекающая из земли, во всех формах является разрешенной для использования при совершении малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль)[19].

В Священном Коране сказано:

«Мы [«Мы» указывает на величие Творца, но никак не на Его множественность] низвели с небес воду чистую, очищающую» (см. Св. Коран, 25:48).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» (хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима). Мнение богословов едино в том, что для получения пред Всевышним вознаграждения (саваб) за совершение правильного и благого действия необходимо присутствие намерения. Намерение же с канонической точки зрения – это вознамеренность сердца (души) непременно совершить что-либо. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 490.

[3] «Пророк любил во многих делах начинать справа: в использовании воды при омовении, при причесывании и при надевании обуви» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 300, хадис № 720. Возможно, что в ритуалах, в которых правая сторона предшествует левой, отражается общечеловеческое представление о том, что правая сторона символизирует добро (ср. русское «правда», «правота», «праведность»; английское «right» – «правый», «правильный», «справедливый»; немецкое «richtig» – «правильно» от «recht» – «правый» и т.д.).

[5] Для женщины нет необходимости при этом вынимать серьги из ушей.

[7] На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться пунктами № 1, 6–8, 10 без трехкратного повторения. К этим пяти пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют шестой – последовательность в совершении пяти упомянутых.

Если на ту часть тела, которая должна быть обязательно омыта при совершении омовения, наложены гипс или водонепроницаемая повязка, то человек протирает поверх нее влажной рукой. В данном случае это засчитывается как фактическое омытие водой.

[9] Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима, Абу Дауда, Ибн Маджа и ат-Тирмизи.

[11] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, 1994. Т. 1. С. 80.

Смотрите так же:  Молитва богородице которую поют прихожане в церкви

[12] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80.

[18] См., например: ‘Аляуд-дин ибн аль-‘Аттор. Фатава аль-имам ан-навави [Фетвы имама ан-Навави]. Бейрут: аль-Башаир аль-исламийя, 1990. С. 26.

Вопрос:

Расскажите, как научиться правильно, совершать омовение и молитву.

Ответ:

1. Прежде всего, необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта.

6. Трижды вымыть лицо.

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем — левую.

В конце желательно произнести следующие слова:

«Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх.

Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин.

Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою.

Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам — сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой.

Сразу после этого про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»):

Затем читается сура «аль-Фатиха»:

Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин

После суры «аль-Фатиха» чтается любая короткая сура, например суря «аль-Аср»:

Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср.

Со словами «Аллаху акбар», скло­няем­ся в по­яс­ной по­кло­н, про­из­но­ся сло­ва:

“Суб­ха­на Раб­би­яль-Азим” (Сла­ва мо­ему Ве­ли­ко­му Гос­по­ду) — 3 раза.

За­тем нуж­но вы­пря­мить­ся со сло­ва­ми:“Са­миа-Ллаhу-лиман ха­ми­да” (Да ус­лышит Аллах то­го, кто воз­дал Ему хва­лу) и “Раб­ба­на лака — ль — хам­ду” (Хва­ла Те­бе, Гос­подь наш).

По­сле это­го не­об­хо­ди­мо ска­зать «Аллаху акбар» и со­вер­шить зем­ной по­клон. Ос­та­ва­ясь в та­ком по­ло­же­нии, сле­ду­ет ска­зать:

“Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла” (Сла­ва Гос­по­ду мо­ему Все­выш­не­му) 3 раза, а по­том со сло­вами «Аллаху акбар», вы­пря­мить­ся и сесть.

На этом со­вер­ше­ние пер­во­го ракяата за­кан­чи­ва­ет­ся. Не­об­хо­ди­мо со­вер­шать все эти дей­ст­вия пол­но­стью, вни­ма­тель­но и без спешки.

Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим».

Куль хува ллааху ахад.

Лям ялид ва лям юуляд.

Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата.

Кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев:

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

После этого со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. На этом два ракяата сунны утреней молитвы завершаются.

1. Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя):

2. Воздев руки на уровень груди, говорят (про себя):

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

На эти и другие вопросы вы можете получить ответы, придя к нам в молельный зал.

Миссионерский отдел московской епархии

Молитва мусульман глазами христиан. Алексий Макаров

Алексей Макаров, историк-арабист, выпускник Института Стран Азии и Африки, студент Богословского факультета ПСТГУ

Молитва — салят, является одним из пяти столпов ислама[1] наряду с шахадой (символом веры), закятом (пожертвованием), саумом (постом) и хаджем (паломничеством)[2]. На территории бывшего СССР мусульманскую молитву чаще всего называют персидским словом намаз. Подавляющее большинство людей, считающих себя мусульманами, намаз не совершают. Можно ли быть мусульманином и не молиться? С позиции ислама, человек, оставивший молитву, является неверным, так как само слово муслим, в переводе на русский язык, означает «покорный Богу». В Коране же сказано, что тот, кто не молится, попадет в ад (сура аль-Муддассир, 42-43). Сам Мухаммед говорил, что из всех поступков человека Всевышнему наиболее дорог вовремя прочитанный намаз[3]. Получается, что человек, который считает себя мусульманином и не совершает намаз, либо не изучает свою веру и не знает о предстоящем наказании, либо слаб в ней.

Настоящий мусульманин обязан молиться пять раз в день. Дневной минимум, который он должен выполнить, называется фарз намазом, и только выполняя его он может спастись. В одном из хадисов сказано, что «Аллах свободен от обязательств перед человеком, который пропускает фарз намаз намеренно»[4]. Подчеркивая его важность не только для взрослых, но и для детей, Мухаммед говорил: «Велите читать намаз вашим детям, когда им семь лет, и бейте их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно»[5]. Даже тяжелая болезнь не является уважительной причиной для пропуска намаза. Однажды во время своей болезни некий Имран ибн Хусейн спросил у Мухаммеда как ему читать намаз, на что тот ответил: «Читай намаз стоя, а если нет на это силы, то читай сидя, а если на это тоже нет силы, тогда читай на своём боку»[6]. Более того, человек обязан совершить намаз если он едет в поезде, летит в самолете и сделать это (если есть такая возможность) со всей амплитудой движений[7].

Перед тем, как приступить к молитве, мусульманин обязан совершить омовение, поскольку Мухаммед сказал, что «никакой намаз не принимается без омовения»[8]. Обычно для этого используется вода, однако при ее отсутствии можно воспользоваться песком. Существует два типа омовения: полное (гусл) и частичное (вуду). Первое необходимо для того, чтобы очиститься от состояния осквернения (джанаба), которое может быть вызвано половой близостью, тяжелой болезнью, трудной дорогой или прикосновением к трупу и т.д. Частичное омовение Мухаммед предписал совершать после какого-либо выделения из тела, будь то моча, кал, воздух, черви, рвота, отрыжка. Когда сподвижника пророка Абу Хурайру спросили что является осквернением, он ответил: «Пускать воздух без звука или со звуком»[9]. Поэтому нужно совершать омовение после сна, ведь, как сказал Мухаммед, «ремень ягодиц – это оба глаза, поэтому, кто заснул, пусть совершает омовение»[10].

Омовение необходимо совершать так, как это делал Мухаммед: вначале идет намерение (решение в сердце омыться только ради Аллаха), затем нужно сказать Аллах Акбар и прочитать первую суру Корана, после этого три раза помыть кисти рук до запястий, три раза прополоскать рот, три раза промыть нос, помыть лицо, руки до локтей, протереть голову влажной рукой ото лба к затылку, вместе с головой протирать оба уха и шею, затем левой рукой помыть ноги до щиколоток. Обязательно нужно соблюдать порядок омовения, мыть части тела одну за другой до того, как высохнет предыдущая, и всегда начинать с правой стороны: сначала мыть правую руку, затем левую, правую ногу, затем левую.

Для того чтобы получить награду и не подвергнуться осуждению, нужно делать омовение по всем правилам: Однажды Мухаммед, проходя мимо воды, увидел, что люди совершают омовение в спешке и их пятки остаются сухими, тогда он сказал: «Гибель пяткам в джаханнаме (аду)! Совершайте омовение, как следует». Напротив, «Кто сделает омовение, как следует, его грехи смываются с его тела, даже из-под ногтей»[11].

В отличие от христианской молитвы, намаз должен совершаться в строго определенное время. Каждый мусульманин обязан молиться пять раз в день: на рассвете (фаджр), в полдень (зухр), после обеда (аср), во время захода солнца (магриб), и после захода (иша). Каждая отдельная молитва состоит из ракаатов — набора определенных молитвенных поз и движений во время молитв, произносимых на арабском языке. Ракаат включает в себя прямое стояние, преклонение, падение ниц и сидение на пятках. Количество ракаатов в каждой из пяти молитв фиксировано, так, например, на рассвете мусульманин должен сделать 2 ракаата, в последующих двух молитвах 4 ракаата, 3 ракаата до заката и 4 после. Один ракаат занимает максимум 3 минуты, таким образом, мусульманин, выполняющий минимальное молитвенное правило, молится не более 51 минуты в день.

Каждый ракаат состоит из одного поясного поклона (руку) и двух земных поклонов (сажда). Ракаат включает в себя:

  • восхваление Аллаха при этом молящийся стоит, а большие пальцы касаются мочек ушей (О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. Коран, 31:17)
  • чтение первой суры Корана по-арабски (Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших. Коран, 1). Перед чтением следует произнести фразу: а’узу билляхи минаш-шайтанир раджим (приближаюсь к Богу и удаляюсь от побиваемого камнями сатаны)
  • поясный поклон (руку). Перед поклоном говорится «Аллах акбар», во время поклона трижды «субхана рабиль азым» (хвала Господу моему)
  • земной поклон (сужда), чередуемый сидением на коленях. О те, которые уверовали! Кланяйтесь, падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, — быть может, вы преуспеете. Коран, 22:77.

Во время молитвы крайне важны телодвижения: мусульманин должен совершать молитву также как это делал Мухаммед. В Сунне подробнейшим образом описано, какие движения, как и в какой последовательности он делал в момент молитвы. Известно, например, что когда он совершал ракаат, «то спина бывала настолько ровной, что если бы на нее налили воду, то она бы не потекла»[12]. Мухаммед требовал от своей общины неукоснительной четкости даже в мельчайших движениях. Например он говорил, что «недействительна молитва того человека, нос которого не чувствует земли в той же степени, что и лоб»[13].

Смотрите так же:  Кому помогла молитва замужестве

Обряд действительно играет важнейшую роль в молитве мусульманина. Малейшая оплошность молящегося в, казалось бы, ничтожной детали ритуала может сделать весь намаз недействительным, а часто и греховным. Удивительным, например, кажется то, что проход перед молящимся в мечети является тягчайшим грехом: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, — говорил Мухаммед,- знал, какой грех он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок лет было бы для него лучше, чем пройти перед ним»[14]. Для нас христиан невозможно поверить в такого педантичного Бога, которому чистота наших пяток при молитве была бы важна также как чистота наших сердец.

Однако в намазе важна не только внешняя сторона, но и внутреннее состояние человека. Во-первых, необходима вера во Всевышнего и то, что Он слышит твою молитву (сура аль-Бакара, 186). Во-вторых, важно смирение, так как в Коране сказано, что «намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему (сура аль-Бакара, 45-46). Как и в Новом Завете, в Коране обличаются лицемеры: «Горе же тем молящимся, которые не читают молитвы истово, которые лицемерят» (сура аль-Маун, 4-6). Хотя обрядовая сторона ислама важна и необходима, но для того, чтобы Всевышний принимал молитву верующего, этого не достаточно, нужно также быть благочестивым. В Коране сказано, что «благочестив тот, кто уверовал во Всевышнего, в Судный день, в ангелов, Писание, пророков, кто раздавал имущество, хоть оно было ему дорого, близким, сиротам, бедным, путникам и просящим подаяния, жертвовал на освобождение рабов, совершал салят, давал закат; «[благочестивы] верные данной ими клятве, терпеливые в беде и в нужде и во время опасности. Это — те, которые правдивы, те, которые богобоязненны» (сура аль-Бакара, 177).

Преподобный Авва Дорофей пишет, что «есть два страха [Божьих]: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть (страх) святых совершенных, достигших в меру совершенной любви». Первый страх – страх раба, страх посмертного воздаяния за грехи доступен мусульманам. Их совершенство – начало христианского благочестия. Тогда как второй страх – страх сына полностью закрыт для них. Это совершенный страх, ибо человек, стяжавший его, «исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему; сей знает, в чем состоит существенное добро, он познал, что значит: быть с Богом. Сей-то имеет истинную любовь…»[15]. Этот страх доступен только христианам, только стяжав его можно стать сыном Божиим и услышать: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф 25:34).

Разговаривая с мусульманами, важно не только показать знание того, как совершается намаз и знание читаемых текстов, но и познакомить их с молитвой христианской – «Отче наш» (мусульманам сложно принять первые два слова этой молитвы, но в остальном она вполне понятна), Псалмами 50, 90 и другими (Псалтирь – Забур в мусульманской традиции, поэтому эти молитвы могут быть легче восприняты), молитвами утреннего и вечернего правила. Важно отметить глубину и насыщенность молитвы христианской – благодарение Богу, прославление Бога, покаяние перед Богом, прошения и т.д.

Говоря о молитве, нужно уметь правильно объяснять, почему мы молимся Иисусу Христу, Богородице (для мусульман такое наименование Девы Марии (Марьям) наиболее непонятно и неприемлемо), святым, почему мы молимся перед иконами. В качестве помощи можно посоветовать прочитать «Три слова в защиту иконопочитания» Преподобного Иоанна Дамаскина.

[1] Бухари т.1, стр.5, Муслим т. 1, стр. 32

[2] Для обозначения столпов ислама и многих других терминов, связанных с религией, мусульмане используют арабские слова

[3] Бухари т.1, стр. 76

[4] Мишкат т.1, стр. 59

[5] Абу Дауд т.1, стр. 86

[6] Бухари т.1, стр. 150

[8] Муслим т.1, стр. 119

[9] Бухари т.1, стр.25, Муслим т.1, стр.119

[10] Абу Дауд т.1, стр. 39. передал этот хадис ‘Али

Постараемся детально ответить на вопрос: мусульманская молитва для омовения на сайте: молитва-богу.рф — для наших многоуважаемых читателей.

Мусульманская молитва для омовения

Как научиться правильно, совершать омовение и молитву.

Мира вам и милости Всевышнего!

Порядок совершения малого омовения:

2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую).

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум 1/4 часть волос).

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.

Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь.

Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

Перевод: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей (Он ни с кем не делит Своей власти). И свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник.

О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым.

Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

Порядок совершения молитвы:

(на примере двух ракяатов сунны утреней молитвы)

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата сунны утренней молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины — на уровень плеч, произносят «такбир»: «Аллаху акбар» («Господь превыше всего»).

Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

«а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя)

«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

«Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр».

“Суб­ха­на Раб­би­яль-Азим” (Сла­ва мо­ему Ве­ли­ко­му Гос­по­ду) – 3 раза.

За­тем нуж­но вы­пря­мить­ся со сло­ва­ми:“Са­миа-Ллаhу-лиман ха­ми­да” (Да ус­лышит Аллах то­го, кто воз­дал Ему хва­лу) и “Раб­ба­на лака – ль – хам­ду” (Хва­ла Те­бе, Гос­подь наш).

Затем со сло­вами «Аллаху акбар», со­вер­шить еще один зем­ной по­клон и ска­зать при этом “Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла” – 3 раза.

Со словами «Аллаху акбар» встаем на второй ракяат.

Чтаем суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

Когда, поднимемся со второго земного поклона второго ракяата, то садимся на левую ступню и читаем «ташаххуд».

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить. Во время произнесения слов «илля ллааху» указательный палец правой руки поднимают вверх без дополнительных движений им (при этом взор молящегося обращается на этот палец) и опускают.

Прочитав «ташаххуд», молящийся, не меняя своего положения, произносит «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

По прочтении «салавата» желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

«Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

«Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

Что следует говорить после омовения?

Существуют слова поминания Аллаха после омовения, произнесение их не является обязательным, но является желательным, так как за их произнесение полагается большая награда:

‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник”, — обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает» Муслим 234.

В версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «О Аллах, сделай меня одним из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся» ат-Тирмизи 55. Достоверность этой версии хадиса подтвердили шейх Ибн аль-Къайим, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

???????? ???? ?? ??????? ????? ????? ???????? ?? ??????? ????? ?????????? ????? ?????????? ????????? ???????????

?????????? ????????? ???? ????????????? ???????????? ???? ?????????????

/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху. Аллахумма джальни мина ттауабин уа джальни миналь-мутатаххирин/.

Также от Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит омовение, после чего скажет: “Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе свое покаяние”, — то эти слова будут записаны на белом листе и запечатаны печатью, которая не сотрется вплоть до Судного дня» аль-Хаким 1/564. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Смотрите так же:  Молитва для икоты

??????????? ?????????? ?????????? ????????? ???? ?? ????? ????? ?????? ?????????????? ???????? ????????

/Субханака-Ллахумма уа бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.

Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

???????? ???? ?? ????? ?????? ????? ???????? ?? ?????? ???? ?????????? ????? ?????????? ???????? ???????????

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».

Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

?????????? ????? ?????? ?????? ??????? ????????

«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).

?????????? ??????? ?????? ????????? ?????? ????????? ??????? ???????????? ???? ????????? ?????? ???????????? ?????? ????????? ??????? ??????????

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».

(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).

?????????? ???????? ?????? ???????? ?????????? ??????? ???????

«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».

(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

?????????? ?? ???????? ?????? ???????? ???? ???? ?????? ??????

«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».

(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

?????????? ??????? ?????? ???????? ????? ???????

«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».

(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

?????????? ??????? ????????? ????? ????????? ?????? ??????? ???? ???????????

«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».

(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

???????? ???? ?? ????? ?????? ????? ???????? ?? ?????? ???? ?????????? ????? ?????????? ???????? ??????????? ?????????? ????????? ???? ???????????? ??????????? ???? ???????????????? ??????????? ???? ???????? ??????????? ?????????? ????????? ???????????? ???????? ???? ?? ????? ????? ?????? ?????????????? ????????? ???????? ???????? ????? ???? ????????? ????????? ?????? ???? ????????? ?????????

«Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh. Аллаhумма-дж‘альни мина-ттаввабина вадж‘альни миналь-мутатаhhирина, вадж‘альни мин ‘ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».

(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад – Его раб и Посланник.

О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

Порядок совершения малого омовения

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта[2].

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум ? часть волос)[4].

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей[5]; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею[6].

В конце желательно[8] произнести следующие слова:

«Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

???????? ???? ??? ????? ????? ???? ? ???????? ??? ??????? ????

?????????? ????? ?????????? ???????? ?? ?????????

??????????? ?????????? ?? ?????????? ???????? ???? ??? ????? ????? ??????

?? ????? ?????????? ????? ?????????? ????????? ?? ????? ??? ?????????

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и посланник. О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым. Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

Пророк (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас совершит омовение и скажет после этого: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь», для того откроются восемь врат Рая, через любые из которых он сможет пройти [если смерть постигнет его]»[9].

Из всего вышесказанного следует, что желательным и канонически обоснованным является омовение, начатое с именем Творца (со слов «бисмил-ляхи ррахмани ррахим») и завершенное вышеприведенное моливтой.

Омовение можно совершать любой чистой водой: пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской. О разрешенности последнего сказано в одном из достоверных высказываний пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Морская вода является для вас чистой и очищающей [то есть в полной мере пригодна для совершения малого (вуду’) и полного (гусль) омовений], а умершее в море [то есть все, что живет в море и умерло в нем[15]] пригодно для употребления в пищу»[16].

[2] Лаки, краски, клей, оставшиеся на руках, препятствуют проникновению воды к коже и ногтям, поэтому следует внимательно отнестись к процессу удаления этих веществ. Однако если по роду своей профессиональной деятельности человек постоянно пачкается красками или лаками, то для него достаточно поверхностного очищения. Он подпадает под положение « ‘умумуль-бальва», ему канонически прощается («ма‘фуввун ‘анх») то, что смыть сложно. Важна естественность, а усложнения и сомнения – от Сатаны.

Покрытые лаком ногти женщины никак не связаны с совершением молитв и не влияют на их полноценность. А вот что касается полного омовения (или малого), то они будут недействительны, если совершены с покрашенными ногтями, так как вода из-за лака не проходит к ногтям, следовательно, не омываются те части тела, которые при данных ритуальных гигиенических процедурах должны быть омыты. Касательно полного омовения имеется один нюанс: если после его совершения женщина вспомнила, что случайно забыла снять лак, то ей не нужно вновь его повторять, а достаточно будет просто промыть ногти, предварительно очистив их.

Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы она не совершает.

[4] 1/4 часть – это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже легкого движения влажной кистью руки по волосам. При желании можно протереть весь волосяной покров головы, что является сунной.

[6] Те ученые, которые говорили о протирании шеи, относили это к категории возможного (адаб). Большая же часть богословов считала, что протирание шеи не имеет никаких канонических обоснований.

[8] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 255.

[10] Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233–1277) – выдающийся имам, мухаддис. Его наиболее известные труды – «Рияд ас-салихин», «Арба‘унэ ан-нававия», «Минхадж ат-талибин».

[13] Абу ‘Амру Такыюддин ‘Усман ибн Салах (?–1245) – шафиитский факых, известный мухаддис и комментатор (муфассир) Священного Корана. Вел преподавательскую деятельность в Дамаске, где и скончался. Среди его трудов – «Аль-фатава», «Аль-амали», «Ма‘рифату анва‘и ‘ильм аль-хадис», «Шарх аль-васыт».

[14] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80; аль-Хатыб аш-Ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 126, 127.

[15] Подробнее о том, что из морепродуктов можно употреблять в пищу, см.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. М., 2003. С. 54, 55.

[16] Данный хадис был передан семью сподвижниками Пророка. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 4. С. 49, хадис № 1243, «сахих», а также С. 51, хадис № 1244, «хасан».

[17] Здесь подразумеваются исключительные ситуации, когда человек, живущий в северных широтах, в силу обстоятельств не может воспользоваться теплой водопроводной водой.

[19] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 265.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *