Меню

Молитва перед иконой всем святым

Содержание:

Молитвы и акафист в День Всех Святых

ТРОПАРЬ И КОНДАК В ПРАЗДНИК ВСЕХ СВЯТЫХ

Тропарь, глас 4

Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом, кровьми церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти, Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 8

Яко начатки естества, Насадителю твари, вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики, тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве.

МОЛИТВЫ КО ВСЕМ СВЯТЫМ

Молитва первая

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Молитва вторая

О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Возбранным угодником Божиим, Всем Святым, от века Господеви благоугодившим, во всем мире просиявшим, и в небесных обителех ликовствующим, похвальная вам песни приносим, мы недостойнии; вы же яко всенадеждное дерзновение к общему Владыце и Богу имущии, от всяких нас бед благоприятными вашими ходатайствы свобождайте, да зовем к вам:
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 2

Видящи святая себе Церковь многочисленными вами, Вси Святые, яко прекрасными райскими цветы украшенну, светло собор ваш почитает и прославляющемуся в памятех ваших Христу Богу воспеваем, купно с вами и с нами: Аллилуиа.

Икос 2

Разумно проразсудисте, Святые Вси, о Царствии Небесном, яко о нем многими добродетельми и труды всячески подвизастеся и различныя скорби, искушения и страдания мужественно с благодарением претерпесте: сего ради прешедше к Царю Вечному, почести велики получисте: мы же к вам вопием сице:
Радуйтеся, патриарси святые, познавшие Бога Вышняго и бывшии с Ним в завете верны.
Радуйтеся, пред Ним же обретшиися в добродетелех мужие паче иных совершенны.
Радуйтеся, пророцы богомудрые, проразумевшии далече будущая.
Радуйтеся, провозгласившие пришествие на землю Сына Божия.
Радуйтеся, апостоли святые, яко князи от Господа по всей земли уставленные.
Радуйтеся, яко и власти вашея вся концы земли исполнены.
Радуйтеся, мученицы святые на различныя за Христа страсти предати себе вожделевшии.
Радуйтеся, жестоких мучителей стремления ни во что вменившии.
Радуйтеся, святителие, стяжавшии ум невещественнаго светозарения.
Радуйтеся, разрушившии тьму всякаго о Бозе, свете истинном, неразумия.
Радуйтеся, преподобные, земное мудрование Божественному Духу повинувшии.
Радуйтеся, желание ваше ко Владыце своему Христу всячески утвердившии.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 3

Силою свыше осененны, святые, на всяку злоначальнаго врага злобу укрепистеся и вся благая начинания ваша без всякаго преткновения богоугодно совершивше, в злобе сильнаго врага до конца низложисте, воспевающе всесильному человеколюбцу Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще, Вси Святые, изрядная селения во многих обителех дому Отца Небеснаго, премирную воистину жизнь наследствуете; присносущным бо светом лица Господня просвещаеми, неизреченныя наслаждаетеся славы; темже приглашаем вам сице:
Радуйтеся, патриарси святые, с Богом на земли многочастне беседовавшие.
Радуйтеся, и на небесех лице Его Божественное выну видящие.
Радуйтеся, пророцы Святые, жизнию временне пожившие пречудною.
Радуйтеся, жизнь безконечную постигшие с славою вечною.
Радуйтеся, апостолы святые, яко столпы веры благочестием вселенную утверждающие.
Радуйтеся, всех верных от еретическаго злочестия невредно сохраняющие.
Радуйтеся, мученицы святые в страдании свыше благодатное осияние.
Радуйтеся, и к неприступней славе получившие причастие.
Радуйтеся, святителие, избегшие страстнаго темнаго Вавилона.
Радуйтеся, достигшие вышняго пресветлаго Сиона.
Радуйтеся, преподобние в подвигах дневных и нощных течение совершившие.
Радуйтеся, в невечернем дни Царствия Божия присно почивающие.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 4

Бури житейския избавльшеся, Вси Святии, приидосте к отишию небесному, на места злачна и прохладна идеже потоцы сладости неисповедимыя, пища славы Божия нетленная, пения и гласы празднующих, тамо почиваете и веселитеся со всеми ангельскими силами, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще от вас, Вси Святии, яко уготованная Бог вам, любящим Его воздает толикая воздаяния, яже око не виде и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша, с велиим умилением радуемся, желающе же вашими богоприятными молитвами и мы таяжде получити, вопием к вам сице:
Радуйтеся, патриарси святые, крепко возлюбившии Бога и сами паче Богом возлюбленны.
Радуйтеся, ихже и недра во упокоение душ праведных устроены.
Радуйтеся, пророцы святые, стяжавшии чистое сердце на приятие Духа Святаго.
Радуйтеся, зрети сподобившиеся невидимо разумеваемаго.
Радуйтеся, апостолы святые, яко друзи зело честные возлюбившаго вас Христа Спасителя.
Радуйтеся, усердно возлюбившие заповеди Его, яко истины учителя.
Радуйтеся, мученицы святые, крови ваша за Христа нещадно пролиявшие.
Радуйтеся, крове вашея струями до конца велиара потопившии.
Радуйтеся, святителие, на твердем камени веры Христе назданы.
Радуйтеся, волнами искушений явльшиися непоколебими.
Радуйтеся, преподобные, постами в житии временном о Христе подвизавшиеся.
Радуйтеся, пищи разумныя в вышних велениях сподобившиися.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 5

Боготечныя звезды явистеся, Вси Святии, церковное небо украшающии и всех по морю страстнаго жития сего блудящих, данною вам от солнца правды Христа Бога благодатию озаряюще, наставляете на путь спасенный к вечному Отечеству ведущий, поющих: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше, Святые Вси, яко в мире сем всяческая суета и тлению причастна, потщастеся вседушно Превечному Богу благоугодити: и невотще труды вашя: пременисте бо тленная на нетленная, наипаче же предстоянию сподобистеся у страшнаго престола Владычня в славе вечной: темже вопием к вам таковая:
Радуйтеся, патриарси святые, приемшии благословение от Бога Вседержителя.
Радуйтеся, родоначальницы, преумножившии роды земныя, яко звезды небесныя.
Радуйтеся, пророцы святые, Божественное сияние мирови облиставшии.
Радуйтеся, к свету благочестивых деяний всех людей наставляющии.
Радуйтеся, апостолы святые, яко молния испущенные во вселенную.
Радуйтеся, просветившие человеков Божественною благодатию.
Радуйтеся, мученицы святые, яко злато искушенные в огне мучения.
Радуйтеся, страстей Христовых явльшии на себе изображения.
Радуйтеся, святитилие, превеликия тайны Божия служители.
Радуйтеся, обрученные Христови, веселящиися в чертозе светле.
Радуйтеся, преподобные, послужившии Господеви преподобием и правдою.
Радуйтеся, почтенные от Него славою и честию вечною.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 6

Проповедуют христианскии роды славу вашу, Вси Святые, яко бо рай насажденный явистеся посреде Церкве, имущие древо жизни Самаго Господа, от Негоже вкусивше вся скоро гибнущая в мире сем презресте и радостно в прекрасный вертоград вышний внидосте, поюще: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия всему миру просвещение совершенных добродетелей ваших, Вси Святые, о них благодаряще, прославляем Отца Небеснаго, давшаго вам толикую благодать величия Своего. К вам же, яко теплым о нас молитвенником, радостная воспеваем тако:
Радуйтеся, патриарси святые, яко изрядные светильницы всего мира.
Радуйтеся, яко от вас многи праведницы возсияша, аки свещи световидныя.
Радуйтеся, пророцы святые, украсившии души ваши многими добродетельми.
Радуйтеся, блаженства от Бога сподобленные в веки.
Радуйтеся, апостолы святые, яко мечи обоюдоостры Господня отмщения.
Радуйтеся, посекающии, Божество и человечество Христово, хулящия.
Радуйтеся, мученицы святые, унынием души помраченныя просветившие благодатию.
Радуйтеся, погубившие душевных и телесных врагов тьму лютую.
Радуйтеся, пастырие, Христом, главою Церкве себе вооружившие.
Радуйтеся, хульныя главы еретическия сокрушившие.
Радуйтеся, преподобные, ангельски житие на земли пожившии.
Радуйтеся, к граду нетленнаго Едема прешедшии.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 7

Хотяще, Вси Святые, от нынешняго прелестнаго века преставитися, потщастеся тесным и прискорбным путем течение свое творити, еже благостию Божиею непорочно в законе Господни совершивше, постигосте уготованное вам воздаяние, благодарственно воспевающе Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую благодать показа всех Творец и Владыка, всем Вам Святые: аще бо и умросте на земли плотию, но душами в вышнем селении всегда живы суще, многая и неизреченная чудеса в мире живущим людем действуете и теплым Вашим к Богу ходатайством пособствуете, вопиющим к Вам таковая:
Радуйтеся, патриарси святые, многи скорби с великим к Богу благодарением претерпевшии.
Радуйтеся, и в неизглаголанную радость Господа своего вшедшии.
Радуйтеся, пророцы святые, обогащенные дарами Божественными.
Радуйтеся, провозвестницы исполненные всякия благостыни.
Радуйтеся, апостолы святые, яко агнцы от пастыря Христа посреде волков посланные.
Радуйтеся, кротостию благодати лютых зверей ереси усмиряющие.
Радуйтеся, мученицы святые, жестоким путем по Христе Господе шествовавшии.
Радуйтеся, к широте небеснаго пространствия возшедшии.
Радуйтеся, священнотаинницы, стражие недремлющии Церкве Божия.
Радуйтеся, учители, наставляющие в ограду небесную овцы словесныя.
Радуйтеся, преподобнии, в умерщвление страстей прежде кончины себе одеявшии.
Радуйтеся, смертию временною к вечному безсмертию прешедшии.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 8

Странное преселение ваше, Вси Святые, от земли в небесные пресветлые места ведуще, устранитися имамы суетнаго мира, помышляюще, яко вы мир и вся в нем злая победисте, нам образ добрых подвигов ваших оставльше, и от толикой победе радости исполненны, светло с ангелы торжествуете, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси вы, Святые, в вышних сущии и нижних не оставляете, присно со Христом царем вечным царствуете и нас недостойных пред Ним воспоминаете, молящеся о спасении нашем; сего ради от усердия нашего вопием к вам сице:
Радуйтеся, патриарси святые, яко ваше от Бога возвеличение в благословениих прославляется.
Радуйтеся, яко слава ваша от рода человеческаго всегда ублажается.
Радуйтеся, пророцы святые, укрепившие ум свой благодатным дерзновением.
Радуйтеся, Духу Божественному подклонившиеся со всяким смирением.
Радуйтеся, апостоли святые, яко луцы натягненные и яко стрелы изощрены сильнаго.
Радуйтеся, на намерение перуще, смирившие, яко язвена гордаго.
Радуйтеся, мученицы святые, крестным оружием вооружившиеся.
Радуйтеся, воины Христовы непобедимые явльшиеся.
Радуйтеся, священноучителие, уста имущие Божия.
Радуйтеся, пастырие, изведшие от недостойных достойная.
Радуйтеся, преподобные, крилома богомыслия сети вражия сокрушившие.
Радуйтеся, смирением возвышаеми в вечныя кровы возлетевшии.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися великому дарованию, свышше Всем вам, Святые, данному; яко в вас в немощной плоти человеческой сущих, сила Божия совершается. Еюже укрепляеми, довольно в добродетелех всяких изобиловасте, и чистыми душами вашими причтены есте к ангельским силам, поющии всесильному Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя отвергше, истинным точию сердцем в песнех вас, Все Святые, величаем, пречудное множество ваше почитаем и богоугодная ваша дела и славу восхваляем, приглашающе таковая:
Радуйтеся, патриарси святые, пророком и закону основателие.
Радуйтеся, многовидно прообразившие Христово заколение.
Радуйтеся, пророцы святые, высокогласные органы Духа Святаго.
Радуйтеся, возгласившие миру обновление падшаго рода человеческаго.
Радуйтеся, апостолы святые, яко облацы громогласныя дающие вещания.
Радуйтеся, свидетельствующие единосущна быти Отцу, Сына Божия.
Радуйтеся, мученицы святые, претерпевшие за Христа томления различная.
Радуйтеся, прелесть идольскую истощившие до основания.
Радуйтеся, святителие, притяжавшие словом духовное оружие.
Радуйтеся, низложившие всякое на Духа Святаго хуление.
Радуйтеся, преподобние, оставльшие имения и возлюбившие нищету Христову.
Радуйтеся, достигшие к неистощимому.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Смотрите так же:  Молитва по окончанию кафизмы

Кондак 10

Спастися хотящим помозите нам, Вси Святые, вашими к Богу молитвами; вы бо совершенное спасение получивше, дерзновение к Нему стяжасте, яко много могут молитвы вас, праведных, поспешествуемыя, сих же мы усердно требующе, поем купно с вами: Аллилуиа.

Икос 10

Стена есте всем человеком, Вси Святые, верно к вам по Бозе прибегающим, и молитвенницы к Христу о всем роде христианском, темже, торжествующе к памяти вашей, исповедуем истинную веру вашу к Богу, и всякая благотворения и святыню, вопиюще сице:
Радуйтеся, патриарси святые, яко веровасте Богу, и вменися вам вера в правду.
Радуйтеся, яко от Него и власть себе восприясте зело крепку.
Радуйтеся, пророцы святые, душевное имущи боговидение.
Радуйтеся, предвозгласившие языком Божественное призвание.
Радуйтеся, апостолы святые, яко щиты златые в оружницы Христовой Церкве положенные.
Радуйтеся, верующих в Христа от всяких врагов защищающие.
Радуйтеся, мученицы святые, Господа ради претерпевшие вязание.
Радуйтеся, обуздавшие крепко всякое демонское ополчение.
Радуйтеся, пастырие добрие, добре упасшие овцы Христовы.
Радуйтеся, ихже ради и души ваша положити бысте готови.
Радуйтеся, преподобные, возненавидевшие мира сего наслаждение.
Радуйтеся, восприемшие нетленныя жизни учреждение.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 11

Пение всякое побеждается сими песньми, яже вы на небесех, тмочисленные Святые, с ангельскими лики окружающие престол Божественный, воспеваете, хваляще и благодаряще Бога, сподобившаго вас неисповедимыя благости. Мы же о сем на земли поелику мощно, бренными устами Единому и Томужде Богу поем: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарныя светила по вселенней возсиявшие, зрим вас, Вси Святые, с невещественными бо в вышних предстояще престолу Троицы Пресвятыя, радости превеликия исполнены и Божественными лучами Трисолнечнаго света осияваеми, облистаете верных, вопиющих к вам таковая:
Радуйтеся, патриарси святые, яко вы есте родство света миру Христа, Сына Божия.
Радуйтеся, яко от вашего племени возсия светлая свеща Богородица Мария.
Радуйтеся, пророцы святые, невещественною зарею Пресвятыя Троицы просвещенные.
Радуйтеся, иже в вышних всельшеся близ Света Трисияннаго сущии.
Радуйтеся, апостоли святые, красны нозе стяжавшие к мира благовествования.
Радуйтеся, возшедшии добродетельми вашими к горнему обитанию.
Радуйтеся, мученицы святые, мучения светлостию украшенные.
Радуйтеся, победоносною славою от Христа победителя одеянные.
Радуйтеся, святителие, Свет Трисиянный приемшии в сердца ваша.
Радуйтеся, сынове дня и света сущии по благодати Святаго Духа.
Радуйтеся, преподобные, просвещенные внутрь благодатию.
Радуйтеся, истребившие страстей мглу душевную.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 12

Благодать данную от Бога, всем вам, Святые, яко и множество ваше, кто изрещи может. Разве самаго Исчитающаго множество звезд и всем имена Нарицающаго! Како бо безчисленное множество ваше и неизглаголанныя нами добродетели трудов, подвигов и страданий ваших богоугодных, тако и неисповедимое воздаяние от воздающаго комуждо по делом его, прияли есте с тмами тем ангелов, поюще всесильному Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Тя, Владыко Вседержителю и Царю Славы, восхваляем вси, яко изначала всея вселенныя явил еси приснопамятныя Святыя Твоя, Тебе предвечному Отцу и Единородному Твоему Сыну и Пресвятому Единосущному Духу благоугодившия, ихже молитвами, от всяких вражиих обстояний избаляеши верных, вопиющих к ним таковая:
Радуйтеся, патриарси праотцы и отцы святые, ихже имена от рода и в роды пребывают.
Радуйтеся, яко ваши всечестныя души в небесных селениях почивают.
Радуйтеся, пророцы святые, совершившие проречение и зрящие светлости ангельския.
Радуйтеся, апостоли святые, всемирный мир ученьми исполнившие и к вечному миру прешедшии.
Радуйтеся, мученицы святые, землю кровьми вашими освятившие и победоносную почесть на небесех приемшие.
Радуйтеся, священноучителие, жезлом Духа Святаго упасшие людий и вшедшие в ограду славы небесныя.
Радуйтеся, преподобные отцы, основания добродетелей положившие и достигшие о Господе радования.
Радуйтеся, девственницы, целомудрие сохраншие и на горе Сионской Агнцу непорочну Христу последующии.
Радуйтеся, пустынницы, понесшии тяготу дне и вар, и приемшии мзду отрады вечныя.
Радуйтеся, постницы, алчущие и жаждущие правды, яко уже насыщаетеся.
Радуйтеся, исповедницы и вси трудолюбницы, от Господа упокоение приемшие.
Радуйтеся, вси праведницы, обоего полу, яко всех вас души в руце Божии.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 13

О всеблаженные и приснопамятные угодницы Божии, Вси Святые, уготованнаго вам царствия от сложения мира наследие приемши и славы Божия с ангельскими множествы наслаждающиеся, к вам по Пресвятой Богородице смиренно припадаем; нынешнее приношение приемше, молитеся ко Господу и Богу, избавити нас от всяких зол и вечнаго мучения свободити, вопиющих Ему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Икос 1

Ангели предстателие страшнаго престола Царя славы торжествуют, хваляще Бога в вас, Всех Святых Его (яко исполняется вами падение гордых аггелов) и всю вселенную созывает на веселие; мы же им ревнующе, зовем к вам таковая:
Радуйтеся всехвальнии патриарси, прежде закона и в законе на земли возсиявшии.
Радуйтеся, на несесех с безплотными чиноначальники Господа Саваофа хвалящии.
Радуйтеся, пророцы святые, Богом избранные прежде вашего рождения.
Радуйтеся, верно работавшие Ему прежде Христова воплощения.
Радуйтеся, святые апостолы, яко многоочитии херувимы премудрости Божия исполненны.
Радуйтеся, яко вси вы от Бога предувиденны, призванны и равно благодатию прославленные.
Радуйтеся, мученицы святые в законней сени добре о Бозе Вседержителе страдавшии.
Радуйтеся, и в новой благодати по Христе Иисусе мужественно воинствовавшии.
Радуйтеся, иерарси святые, Богом освященные в приношение жертвы Ему благоприятныя.
Радуйтеся, облеченные в правду к совершению Христова хваления.
Радуйтеся, преподобние отцы любве ради Зиждителя земная преобидевшие.
Радуйтеся, иго Христово благо на себе вземше, усердно Ему последовавшии.
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Кондак 1

Возбранным угодником Божиим, Всем Святым, от века Господеви благоугодившим, во всем мире просиявшим, и в небесных обителех ликовствующим, похвальная вам песни приносим, мы недостойнии; вы же яко всенадеждное дерзновение к общему Владыце и Богу имущии, от всяких нас бед благоприятными вашими ходатайствы свобождайте, да зовем к вам:
Радуйтеся Вси Святые, общие к Богу о всем мире молитвенницы.

Молитва всем святым и ангелам

Молитва всем святым и ангелам

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

Похожие главы из других книг

Как молиться святым ангелам и своему ангелу-хранителю

Как молиться святым ангелам и своему ангелу-хранителю Когда мы подавляем в себе ангела, он превращается в дьявола. В. Э. Франкл Научи меня молиться, Добрый ангел, научи: Уст твоих благоуханьем Чувства черствые смягчи! Да во глубь души проникнут Солнца вечного лучи, Да в

Празднование Всем святым

Празднование Всем святым Первое воскресение после Пятидесятницы посвящено празднованию Всем святым Церкви. Отчего Церковь избрала именно этот день для празднования Всем святым? Потому что этот праздник можно назвать завершением празднования Сошествия Святого Духа на

Глава 6 Акафист Всем Святым, читаемый пред иконой мученика Уара Египетского

Глава 6 Акафист Всем Святым, читаемый пред иконой мученика Уара Египетского Акафист самому мученику Уару пока еще не написан. Перед его иконой обычно читают Канон или же акафист Всем Святым. Читается также Акафист покаянный жен, погубивших младенцев во чреве

31. МОЛИТВА СВЯТЫМ Традиция почитания святых в христианской Церкви очень древняя, она существует с самого момента появления Церкви, с первых лет ее существования. Христианские храмы в древности строились на гробах мучеников. И именно кровь мучеников, по словам одного

ГЛАВА 6. О том, что неизреченна небесная радость и слава, уготованная святым. Почему и должно стремиться к ней всем существом — ведь ничто из существующего или созданного нами ее не стоит

ГЛАВА 6. О том, что неизреченна небесная радость и слава, уготованная святым. Почему и должно стремиться к ней всем существом — ведь ничто из существующего или созданного нами ее не стоит 1. Из жития святой СинклитикииБллаженная Синклитикия говорила следующее:«На этой

Молитва святым врачам

Молитва святым врачам О велиции Христовы угодницы и чудотворцы Пантелеймоне, Косма и Дамиане, Кире и Иоанне, Ермолае, Диомиде, Фотие и Аникито! Услышите нас, молящихся вам (имена). Вы весте наша скорби и недуги, слышите воздыхания множества к вам притекающих. Сего ради к вам,

Молитва всем святым и Безплотным Небесным силам (8/21 ноября)

Молитва всем святым и Безплотным Небесным силам (8/21 ноября) Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою

Молитва для наставления на истинный путь всем святым и бесплотным Небесным Силам

Молитва для наставления на истинный путь всем святым и бесплотным Небесным Силам Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования

Молитвы всем святым в земле Российской просиявшим

Молитвы всем святым в земле Российской просиявшим МолитваО, преславнии и всехвальнии угодницы Божии, вси святии ведомыя и неведомыя в земле Российстей просиявшии! К вам, яко к теплым ходатаям и предстателям нашим, с любовию прибегаем и смиренно молимся: умолите Господа

Молитва всем святым и бесплотным Небесным Силам

Молитва всем святым и бесплотным Небесным Силам Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви

МОЛИТВА КО СВЯТЫМ Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ! О, святые угодники Божии (имена и звания), поздравляю с днем вашей памяти и от всей души благодарю за прекрасную нравоучительную жизнь во Христе Иисусе. Вы, как лучи, исходящие от Истинного Солнца, показываете нам

Акафист всем святым, в земле Российской просиявшим

Акафист всем святым, в земле Российской просиявшим

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам Боже святой и во Святых почивающий, трисвятой песнью на небесах Ангелами воспеваемый, на земле людьми во святых Твоих Церквях славимый, давший Святым Твоим Духом благодать, каждому по мере дарования Христова, и ею

Молитвы всем святым Молитва первая Боже Святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей

Молитва ко всем святым, земли Российской просиявшим

Молитва ко всем святым, земли Российской просиявшим О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне в

На каждого, кто впервые увидел икону всех святых, она производит грандиозное впечатление. Значение этого своего рода универсального образа для вознесения молитв исключительно велико, ибо здесь представлено все Воинство Господне, о котором в «Откровении Иоанна Богослова» (Апокалипсисе) сказано, что когда все святые (как канонизированные церковью, так и те, чей подвиг во имя веры остался неизвестным) поклонятся Агнцу Божьему (символ Иисуса Христа), то будет снята седьмая печать, и настанет Страшный Суд.

Большинству верующих хорошо знакомы иконы всех святых по отдельности, к каждой из которых мы возносим молитвы, но здесь можно помолиться всем сразу. Более того, на иконе изображается Святая Троица – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух в виде голубя, а также Матерь Божья, архангелы, библейские патриархи, святые страстотерпцы и учители церкви. Каждый из них является покровителем того человека, кто носит его имя, поэтому молитва иконе всем святым будет одновременно обращена и к Господу, и к Богоматери, и к собственному небесному покровителю.

Из истории иконы всех святых

В православии установлен специальный праздник – День Всех Святых, который отмечается спустя неделю после Троицы, а праздник Троицы, как известно, связан с установлением Церкви. День Всех Святых празднуется в первое воскресенье после Пятидесятницы и служит своеобразным рубежом, завершением годового богослужебного круга, когда период песнопений Цветной Триоди оканчивается, а вместо него начинается период Октоиха.

День Всех Святых является одновременно и днем празднования иконы всех святых

Самая ранняя из известных нам икон на эту тему относится к 10 веку. По словам апостола Павла, Церковь Божия почитает всех, кто сподобился дара Святого Духа своей жизнью или смертью во славу Господа. Это означает, что прославлять нужно не только известных нам святых, но и безвестных подвижников и страстотерпцев, сохранивших верность Христу даже перед лицом смерти.

Смотрите так же:  Мученик вонифатий о чем молитва

Христиане почитали святых с самого раннего периода распространения Христова Учения: апостолов, мучеников за веру, святителей, подвижников, правителей, внесших вклад в его утверждение.

Существуют свидетельства, что Праздник Всех Святых отмечали уже в конце 4 – начале 5 веков

По-видимому, это связано с проповедью Иоанна Златоуста в память «всех святых, по всему миру пострадавших». Характерно, что день празднования также был установлен этой проповедью.

За долгие века христианства количество святых постоянно росло; росло оно и на Руси, где появились свои православные святые. Поэтому в середине 16 века было установлено празднование Собора всех святых, в земле Русской просиявших, приуроченное ко второй неделе после Пятидесятницы. В синодальный период он был забыт и восстановлен лишь в 1918 году, когда начался период гонений на церковь. С 1946 года он вновь торжественно празднуется, как и икона, посвященная святым Земли Русской.

В чем помогает икона всех святых

В каждой православной семье есть иконы святых наряду с образами Спасителя и Богоматери. Часто есть они и там, где еще не пришли к православной вере, но «на всякий случай» держат иконы святых как своих небесных заступников. Перед такими иконами молятся в трудных жизненных ситуациях, обращая через них свои моления к Господу.

Представьте же себе, какой силой должна обладать икона всех святых!

Но прежде, чем возносить свои просьбы, начните молитву с прославления, ведь здесь собраны образы всех мучеников, пострадавших за Веру Христову, но не отрекшихся от нее

Молитва иконе всех святых помогает укрепить веру, обрести стойкость перед лицом недругов и в периоды тяжелых жизненных испытаний.

Если у вас нет иконы святого, чье имя вы носите, вы можете обратиться к нему перед иконой всех святых, так как он находится в их числе, поведать ему свои нужды в исцелении, семейных проблемах, связанных с рождением и воспитанием детей.

День Всех Святых празднуется в первое воскресенье после Пятидесятницы

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Можно ли молиться своими словами?
Разговор с Богом

У каждого из нас есть молитвослов — сборник молитв, составленных святыми. Но ведь отношения верующего человека с Богом индивидуальны. Так, может быть, лучше молиться Богу своими словами? Корреспонденты «НС» Екатерина СТЕПАНОВА и Алексей РЕУТСКИЙ спрашивали об этом православных священников.

Иерей Борис ЛЕВШЕНКО, клирик московского храма свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, завкафедрой догматического богословия ПСТГУ: «По книжке лучше, чем наизусть»
— В своем «Катехизисе» митрополит Московский Филарет (Дроздов) дает такое определение молитвы: «Это возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу». Иными словами, это особенное, возвышенное состояние души, в котором человек прославляет, благодарит и просит Господа о своих нуждах. Есть молитва без слов — в этом случае ее называют умной или сердечной, а еще внутренней молитвой. Если же в таком состоянии души вы обращаетесь к Богу со словами, то митрополит Филарет называет эту молитву «устной» или «наружной». Нам нужно понимать — если человек молится, не важно, по молитвослову или своими словами, но без благоговейного, внимательного чувства к Господу, то такая молитва противна Богу, вызывает его негодование и гнев: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно тщут Меня…» (Мф. 15, 8-9). Теперь о том, почему все же лучше молиться не только своими словами, но и по молитвослову. Для каждого человека важным является выбор: ты вместе с Церковью или ты одиночка? Мне почему-то кажется, что путь к Богу, где ты не отрываешься от Церкви, более надежен, чем тот, который ты придумываешь сам. Причем по нескольким причинам. Когда мы читаем по молитвеннику утренние или вечерние молитвы, мы как бы помогаем друг другу в этом молитвенном обращении к Богу. Потому что мы все, как человечество, едины, мы — одно целое. Точно так же как в разных храмах верующие, читая одни и те же молитвы, хотя и немного в разное время, помогают друг другу в богообщении.

Еще есть некое старое правило, говорящее о том, что желательно читать молитвы не на память, а по молитвослову. В чем здесь дело? Святые отцы замечали: при таком чтении бывает, что нас вдруг задевает какое-то слово, и в этом случае останавливаешься. Объясняют они это тем, что ангел-хранитель молится вместе с нами и хочет о чем-то нам напомнить, на что-то обращает наше внимание. И в этом отношении чтение молитв по молитвеннику для нас лучше, чем чтение наизусть. Как ни странно, опыт показывает: наизусть отбарабанишь молитву — и все, а когда читаешь, то чувствуешь вот эту связь с ангелом-хранителем.
Иногда люди спрашивают, можно ли исключить из молитвы слова, которые вводят их в смущение. Например, в «Отче наш» содержится просьба о том, чтобы Бог судил нас точно так же, как мы судим других. Удобное это прошение? Отнюдь нет. Потому что мы сами не очень любим прощать другим их согрешения. И получается, что в этой молитве мы просим Бога отнестись к нам точно так же, как мы относимся к согрешившим против нас, чтобы он и нам не прощал наши грехи. Исключите эти слова из молитвы. Что изменится? На мой взгляд, в словах «и прости нам согрешения наши» есть некий оттенок, как бы говорящий: «Господи, я не могу простить, но знаю, что если буду об этом человеке молиться, то рано или поздно у меня изменится к нему отношение и у меня появятся силы его простить». Если я исключаю эти слова, то выходит, что я не желаю этого. И у меня получится противопоставление себя Богу.

У Льюиса есть классификация людей на две группы — одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «. да будет твоя воля». И вот здесь — «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» — и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы — это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.

Протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»
— Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.
Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.

Протоирей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»
— Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Читая молитвослов или Псалтирь, некоторые люди натыкаются на пугающие выражения, которые там содержатся. На самом деле древние тексты имеют под собой этнографическую основу. Например, кого-то шокирует слова «избави меня от кровей» (50-й псалом). Здесь имеется в виду: избави меня от последствий моих грехов. То есть, если что-то непонятно в молитвах, особенно пришедших к нам из древности, нужно посмотреть их толкование, а не исключать их, сокращая свое молитвенное правило. Некоторые люди, правда, шутят: зачем говорить сорок раз «Господи, помилуй» — проще сказать: «Господи, помилуй меня сорок раз». Это проще, короче и ясней. Так нам что, по этому принципу жить, что ли?!

Протоиерей Анатолий ЕФИМЕНКОВ, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь — молись своими словами!»
— Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, — в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов — это азбука молитвы.

Игумен Василий ПАСКЬЕ, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»
— Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.

Не думаю, что есть разница для Бога, когда человек молится своими словами или читает молитвы по молитвослову. Ведь есть безмолвная форма молитвы, молитва без слов, которую практиковали отцы — исихасты. Но для человека есть разница, и большая. Потому что исихасты были воспитаны и пропитаны молитвами, псалмами, священнописанием, словом Божиим. И мы, со всем вниманием читая молитвы по молитвослову, учимся так общаться с Богом. Поэтому харизматы не вправе обвинять православных в формализме. Ведь Иисус Христос в синагоге молился, используя слова из традиционных иудейских богослужений, так же апостолы. Даже в новой форме богослужений, которые дал Господь Иисус Христос своим ученикам (имею в виду Евхаристию), были использованы молитвы из древних еврейских традиций.
Я лично не использую своих слов в молитвах, а читаю молитву Иисусову на своем родном языке, и так же читаю молитвы из богослужений на французском. Но теперь, после 13 лет в России, я привык к церковнославянскому языку, люблю читать молитвы на нем, и, несмотря на то, что не изучал специально, я его понимаю.
Не могу не вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника: «Благоразумное молчание есть матерь молитвы. Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».

Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»
— Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Смотрите так же:  Легкая молитва к матроне

Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:
«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

И конечно, я думаю, во всех этих случаях Господь слышит молитву детей и взрослых.
Я знал одну монахиню Магдалину, о которой рассказывает книга «У Бога все живы», изданная Даниловым монастырем. В миру ее звали Татьяна, она была псаломщицей. При Сталине ее приговорили к десяти годам лагерей. Еще на этапе она, как благочестивый человек, заслужила всеобщее уважение, люди приходили к ней за разрешением духовных вопросов. И когда после привала они шли дальше, она поднимала руки вверх и говорила: «Господи, благослови всех нас!» Татьяна никак не могла примириться со своим сроком и в молитвах просила Бога сократить ей срок заключения. Она молилась так: «Господи, раздели мой срок на четыре части: два с половиной года — Божией Матери, два с половиной — святому Николаю Чудотворцу, два с половиной — пророку Илье, а мне — что останется». Все эти святые были почитаемы ею: она служила в храме Пророка Ильи, почитала святого Николая. Она имела в виду, что эти святые помогут ей перенести ее заключение. И так случилось, что она отсидела только два с половиной года. Ее молитва была услышана.
Известна молитва святого преподобного Силуана Афонского, который, будучи экономом в Пантелеимоновом монастыре, молился о рабочих, кто был у него в подчинении. Другие монахи удивлялись, что его рабочие слушаются, а их — нет. Святой Силуан объяснил это так: «Раздав рабочим задание, я ухожу в свою келью и молюсь о каждом из них. Господи, посмотри на Николая — он так молод, он оставил свою деревню, девятнадцатилетнюю жену, которая только что родила ему ребенка. Он работает здесь, потому что дома он не мог прокормить семью. Вспомни о нем, огради от дурных мыслей и будь ему защитником. И так я молюсь о каждом. И постепенно нарастает чувство Божией близости, и в какой-то момент оно так сильно, что я не могу различить ничего земного». В эти мгновения он представал перед лицом Божиим и уже в этой любви Божией видел своих страждущих рабочих и молился за них, и так получал Божию благодать. Известен случай, когда однажды с горы катилось срубленное бревно и могло задавить человека. Старец Силуан начал молиться — и это бревно остановилось.

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.

После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица . В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.

Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.

Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.

Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.


Жан Батист Симеон Шарден — Молитва перед обедом. 1744

Молитвы иные иконе Божьей матери и святым угодникам.

Какой сегодня церковный православный праздник

Православные Церковные праздники — общецерковные торжества в православии, посвященные особому воспоминанию чередующихся священных событий и чтимых святых. Каждый день календарного года посвящается Церковью воспоминанию того или иного священного события, празднованию памяти святых или прославлению чудотворных икон Пресвятой Богородицы .

Символы веры христианства

У христианства есть символы, которые говорят о Боге, вере, разных аспектах христианской жизни. Самые ранние христианские символы относятся ко временам ранней Церкви, когда верующим приходилось прятаться из-за гонений. Символы использовались, в первую очередь, как тайнопись, код, чтобы верующие могли узнавать друг друга во времена опасности .

Молитвы утренние

Молитвы утренние — читаемые каждым утром, первая часть обязательного ежедневного регулярного молитвенного правила Русской Православной церкви, которые совершаются ежедневно .

Молитвы вечерние

Вечерние православные молитвы на сон грядущим. Молитвы вечерние, перед сном. В вечерней молитве человек благодарит господа за хороший день, кротко просит о благословении на грядущий сон, обращается с покаянием о чаянных или случайных грехах, совершенных им на протяжении дня .

Молитвы в продолжении дня

Молитвы в продолжении дня ко Господу, Пресвятой Богородице, ангелам, святым .

Молитвы на разные случаи

Молитвы на разные случаи являются типичными и могут отличаться лишь количеством и составом молитвенных обращений ко Господу, Пресвятой Богородице, ангелам и святым .

В своих молитвах мы обращаемся

Чтоб молитва была услышана в своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы .

Десять заповедей Закона Божия

Десять ветхозаветных Заповедей (Декалог) Бог дал на горе Синай через Моисея народу еврейскому, когда он возвращался из Египта в землю Ханаанскую, на двух каменных досках (или скрижалях). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви к ближнему (т.е. ко всем людям). Десять заповедей закона Божия нужно знать каждому истинному христианину и по ним проверять каждый день свою жизнь .

Девять заповедей блаженства

Девять заповедей блаженства, данные нам Спасителем, нисколько не нарушают десять заповедей Закона Божия. Напротив, эти заповеди дополняют друг друга. Своё название Заповеди блаженства получили из предположения о том, что следование им при земной жизни ведёт к вечному блаженству в последующей вечной жизни .

Избранные тропари. Общие тропари Святым Угодникам.

Тропарь в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, с которого христианская гимнография начала свое развитие, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на помощь священный образ .

Тропари к святым по месяцам

Тропарь — краткая церковная песнь, поемая в честь и славу воспоминаемого праздничного события или прославляющая подвиги святых. Тропари общие позволяют, по усердию, молиться и другим святым, память коих чтится Церковью в этот день. Помимо стандартных тропарей дня, существуют еще и тропари святым, память которых отмечается в тот или иной день и месяц .

Псалтырь. Кафисма. Псалом.

Псалтырь как требник, помощник и покровитель на всякую потребу .

Чудотворные иконы Божьей матери и святым угодникам

Чудотворная икона — в Православной церкви иконописное изображение, почитаемое как источник чудотворений различного характера. Церковь рассматривает икону как особую форму откровения Божественной реальности. Икона имеет великую силу благодатного действия, очищающего души созерцающих ее людей. Икона представляет собой образ самого Бога, Божьей Матери или святых угодников .

Чудотворные иконы Божьей матери или Пресвятой Богородицы

В календаре Русской Православной церкви упоминается около 260 чтимых и чудотворных икон Богородицы, вообще же можно насчитать более 860 наименований её икон. Для большинства икон установлены отдельные дни празднования, им написаны молитвы, тропари, кондаки иногда акафисты. Установлены десятки праздников .

Святые Ангелы, Архангелы. Молитвы Архангелам на каждый день

Ангелы (последний, девятый, чин иерархии) — светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение. Святые Ангелы обитают в мире невидимом, духовном. Там вечный Престол Всевышнего, который окружают все Силы Небесные, озаряемые от Него светом невечерним. Почитание святых Ангелов в Церкви Божией столь же древнее, как и сама Церковь .

Архангелы: Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил.

Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Архангелы открывают пророчества, познание и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания Святого Евангелия и открывают таинства благочестивой веры. Из Священного Писания известны имена Архангелов. У каждого из них особое служение .

Молитвы святым Архангелам

Молитвы святым Архангелам: Архангелу Михаил, Архангелу Гавриилу, Архангелу Уриилу, Архангелу Рафаилу, Архангелу Селафиилу, Архангелу Иегудиилу, Архангелу Варахиилу, Архангелу Иеремиилу .

Молебен. Панихиды. Отпевание

Молебен заказывается в разных случаях: и в радости, и в печали. Панихидой называется моление об умерших. В церкви совершаются службы по усопшим: панихида, лития, отпевание .

Помянник. Приготовление усопшего к погребению

Поминовение — это молитвенное упоминание имен живых и умерших в православной церкви за Литургией, на молебне, на панихиде, основанное на вере в силу и действенность этого поминовения пред Богом для вечного блага и спасения поминаемых. Помянник подается в церкви вместо записки, а в домашнем обиходе служит напоминанием о днях рождения, именинах и других памятных датах. В помянники записываются имена как живых, так и усопших. Таким образом, помянник становится своеобразной родовой книгой. Сразу после смерти тело усопшего омывают теплой водой, чтобы предстал он перед Богом по воскресении в чистоте и непорочности .

Поминовение усопших

Согласно христианской традиции, поминки по усопшему проводятся в день похорон (на третий день после смерти), на девятый и сороковой день после смерти. В дальнейшем поминки традиционно устраивают через год, а также в день рождения, день смерти и на именины усопшего. В эти дни принято посещать могилу покойного .

Как молиться в дни поминовения. Молитвы об усопших

В течение всех сорока дней после смерти человека его родные и близкие должны читать Псалтирь. Церковь заповедует нам каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях .

Молитвы и каноны по усопшим

Молитвы об усопших — это продолжение наших отношений с ближними. Святая Церковь призывает нас, живых, молиться об усопших, ибо они уже не имеют возможности молиться за себя. Мы должны молиться о прощении их грехов и о упокоении их душ в обителях Небесных, молиться о том, чтобы благая память Божия о них была вечной .

Молитвы за родных и близких

Молитвы об исцелении от физических и душевных недугов. Молитвы о здоровье детей .

Молитвы святым об исцелении

Молиться об исцелении можно и нужно дома, возле больного. Молитвы об исцелении в целом относятся к прошению. Мы просим исцелить нас, мы просим за своих родных и близких .

Акафисты, читаемые в болезни и скорби

У православных христиан с древнейших времен принято обращаться с молитвой не только к Богу – Творцу и Устроителю всей нашей жизни, но и к Божией Матери и святым угодникам Божиим. Молясь Божией Матерью и святыми угодниками Божиими, мы приобретаем себе заступников и молитвенников на небесах, от которых происходят чудеса и исцеления .

Иные популярные молитвы:

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *