Меню

Молитва за бездомного животного

Молитва за животных — пробирает до слез.

  • Администраторы
  • Город: Москва, м. Славянский бульвар
  • Коты/кошки: Сладкая парочка Мелисса и Мармелад
  • Услышь нашу смиренную молитву, Господь!

    Мы молим тебя за всех наших друзей-зверей,

    Особенно за тех, кто страдает,

    За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

    Кого бросили, кто напуган или голоден;

    За всех, кто должен быть усыплен.

    Сжалься над ними, будь милостив!

    А тем, кто должен о них заботиться,

    Даруй сердца, полные сострадания,

    Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

    Да будем мы истинными друзьями для зверей!

    Да разделим с ними милость твою и благодать!

    Так я пишу комментарии модератора

  • 10 766 сообщений
  • Коты/кошки: Васюша и Яночка
  • 4 403 сообщений
  • 4 684 сообщений
  • 3 416 сообщений
  • Город: Москва
  • Коты/кошки: Белая Соня, леди Чучундра и кошачий бультерьер Барбариска
  • 132 сообщений
  • Коты/кошки: Тимка «двортерьер»))
    и Британец Томас
  • Любая кошка — вольное и свободолюбивое животное

  • Участники
  • 155 сообщений
  • Коты/кошки: Клеопатра(Клёпа)-голубокремовая кошка
  • 25 000 сообщений
    • «Коты — мистические существа, посланные людям в утешение» (Ю. Терапиано)

    • Модераторы
    • Коты/кошки: Ксюша и Степан — живут у меня
      Мишель — 05.01.17 на Радуге
    • Постоянные посетители
    • 194 сообщений
    • Участники++
    • 3 842 сообщений
    • Город: Украина Донецкая обл. г. Красноармейск
    • Коты/кошки: Дося — 14 лет, Гриша — 9 лет, Нюша -4 года ,Блошка — 4,5 года, Яша — 3 года, Милочка — 4 года, Лучик — 1 год, Крошка — 2 года, . А о Лютике, Лаки, Спанчике, Мэсси, Петруше, Фросе, Кузе, Жене и остальных моих друзьях я буду помнить всю жизнь
    • 11 803 сообщений
    • Город: Италия
    • Коты/кошки: Не смотря ни на что,у меня их еще много,и Слава Богу!!
    • Я тоже молюсь,в машине ,обычно..И за своих и за чужих и за бездомных.

      Не знаю,кем была я в прошлой жизни,не знаю даже,кто я в этой,но в следующей я буду кошкой!Тогда то и скажу людям,что я о них думаю!!

      Кастрированный кот-полноценный кот во всех смыслах,кроме:он не орет,не оставляет вонючие метки,не убегает в загул,не приходит драный и раненый,от него не будет никому не нужных котят!

    • 11 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • 576 сообщений
    • 52 сообщений
  • Город: Молдова,Кишинев
  • Коты/кошки: Масяня
  • Участники+
  • 39 сообщений
  • Город: Украина
  • Коты/кошки: Бетти
  • самая счастливая на свете.

  • 624 сообщений
  • Коты/кошки: есть умничка кошечка Катрина и доченька Лея)))



  • 3 сообщений
  • Коты/кошки: Кот Васька
  • 90 сообщений
  • Город: Украина, г.Днепродзержинск, Днепропетровская обл.
  • Коты/кошки: Зовут Кот-Бегемот(потерян 9.06.10 найден 10.0810 ^^ )
  • о боже
    я долго заливалась слезам. мало того, что по Бегемоту рыдала,еле успокоилась.так еще и молитву нашла эту.

    Можно ли молиться за кошку?

    — Батюшка, а правда, что все черные кошки — ведьмы?

    — На себя бы посмотрели…

    Очень часто, когда мы рассуждаем о том, что же это за явление — животные, нам полезнее было бы начать с мыслей о том, каковы мы.

    Мы — создания Божии. Животные — тоже. Тем не менее мы от них сильно отличаемся как минимум по двум параметрам: мы наделены Духом Божиим, а они — нет. И в этом наше неоспоримое, громадное преимущество. Но мы подпали первородному греху, а они — нет, во всяком случае не непосредственно. Проклята земля за тебя (Быт 3:17), — было сказано Адаму, а животные сотворены из земли (см. Быт 1:24-25; 2:19), и проклятие земли легло на них тяжким бременем — по вине человека. И третье свойство, вытекающее из двух первых: мы спасены Крестной жертвой Господа Иисуса Христа, а они — нет.

    Таковы в самом общем виде отличия человека от животных.

    Что же их и нас объединяет? То, что Адаму было велено дать им имена и заповедано владычествовать над ними (см. Быт 1:26, 28; 2:19). Дать имена в системе древнесемитских представлений и означало владычество, а власть понималась как забота и ответственность. И то, что ответственный за животных человек подверг их тягостным последствиям грехопадения, — его вина, столь же неоспоримая, сколь неоспоримо его духовное преимущество.

    Но на этом дело не кончается. Митрополит Антоний Сурожский говорил о том, что вся суть грехопадения сконцентрирована в словах Адама: жена, которую ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт 3:12). С тех пор так и живем: все перед нами виноваты. Уж как только не поносят Еву доморощенные богословы! Можно подумать, что Адам ел плод древа познания под дулом пистолета. Уж как только не обвиняют Бога во всех бедах человечества столь же доморощенные свободные мыслители! И животных мы тоже не обходим своим вниманием: они и коварны, и носители темных сил (последним тезисом очень любят пользоваться сатанисты — а о том, как они истязают животных, лучше умолчать, потому что слишком это страшно). Об особо жестоких поступках говорят зверство, и это совершенная клевета, потому что звери ничего такого себе не позволяют. Но ничуть не меньше распространен перегиб в другую сторону: в неумелых попытках видеть мир в его изначальной гармонии люди приписывают животным массу человеческих добродетелей.

    Очеловечивание животных наносит вред и им, и людям. От них ожидают (и требуют, иногда очень жестко) того, на что они в принципе неспособны. Их то хвалят не по заслугам, то наказывают без вины. А они…

    Однажды мне объяснили, почему лошадь сбрасывает неопытного всадника. Он очень боится упасть, и поэтому естественным для себя образом сжимает ногами бока лошади (а это для нее посыл) и одновременно изо всех сил натягивает уздечку (а это для нее команда «стой!»). И тогда утомленная этими бессмысленно противоречивыми требованиями лошадь по-своему логично «предлагает» ему отдохнуть и поразмыслить о том, чего же ему на самом деле хочется. Право же, в нашем общении с более мелкой домашней живностью прослеживаются те же мотивы. В технике давно уже разработан принцип, непочтительно, но верно называемый foolproof, что означает, мягко говоря, что в механизме есть устройство, защищающее его от некомпетентного пользователя. Животным это устройство приходится конструировать самим.

    На деле у животных нет ни человеческих пороков, ни человеческих достоинств; они просто другие. И уж если мы хотим постараться вернуть мирозданию гармонию и красоту, нам нужно научиться жить с ними исходя именно из этого — из их инаковости. И еще — из их происхождения, столь же высокого, как наше.

    Заголовок этой статьи — строчка из английского стихотворения XIX века. Знаменитый ветеринар Джеймс Хэрриот собрал свои многолетние записи в четыре тома и каждый из них озаглавил одной строчкой этого старинного стишка, так что четырехтомник называется:

    О всех созданиях больших и малых,

    О всех созданиях прекрасных и разумных,

    О всех созданиях мудрых и удивительных,

    Всех их создал Бог.

    Во избежание недоразумений заметим, что разум и мудрость животных отнюдь не напоминают соответствующие качества человека; они тоже совершенно другие.

    Возвращение голубки. Фрагмент. Елена Черкасова, 2003 г.

    Постоянно возникает вопрос о том, есть ли у животных душа, и если да, то бессмертна ли она (странная вещь — небессмертная душа, ну да ладно). Духовно авторитетные люди отвечают на него по-разному, но примечательно, что те из них, у кого есть собственный опыт общения с животными, уверены в том, что она есть и что она бессмертна. К естественно-научным аргументам против наличия души у животных следует отнестись с осторожностью, потому что они скорее всего будут исходить от представителей той научной школы, которая и человеческую-то душу отрицает. Но наряду с ними бытуют и утверждения о том, что душу животных отрицает Библия. Да позволено будет автору воспользоваться ограниченностью рамок журнальной статьи и привести только те библейские слова, которые при желании могут рассматриваться как контраргументы, хотя и недостаточно сильные. Екклесиаст утверждает: участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом (Екк 3:19). Так что с отрицанием «животной» души нужно быть поосторожнее. Но из этого текста отнюдь не следует вывод о том, что душа, дух, дыхание — это одно и то же, потому что в языке Библии это далеко не так. А вот пророк Иоиль говорит о том, что и животные взывают ко Господу (см. Иоил 1:20), — как бы это было возможно, не будь у них души? И разве можно допустить, что Бог, принимающий это животное взывание, так легко уничтожит взывающие души в дальнейшем? Наконец, христианская антропология, утверждающая, что человек состоит из духа, души и тела, относит к области душевного мир эмоций. А у животных с эмоциями все хорошо, так что не будь у них души, они бы не сердились и не радовались, не боялись бы и не заботились друг о друге и не выказывали бы привязанности к «своим» людям. А бывает ведь, что и умирают от тоски.

    Вот исходя из этого можно размышлять о животных рядом с человеком.

    Понятно, что лишенные Духа Божия не могут участвовать в Таинствах: их нельзя крестить (крестят-то во очищение от первородного греха), они не могут каяться (да и не в чем) и тем более причащаться, потому что не за них принял Господь смерть на Кресте и воскрес. А могут ли животные вообще как-то участвовать в нашей христианской жизни?

    Смотрите так же:  Первая молитва по умершему

    Да, могут. За них можно молиться, чтоб не болели, а если уж болеют, то чтоб выздоравливали; чтоб не терялись, а если уж потерялись, то чтоб нашлись. О потерявшихся котах молятся преподобному Герасиму Иорданскому — и помогает. А вот об умерших животных молиться не нужно, потому что суть молитв за усопших — прощение их грехов, а тут какие уж грехи. Лучше их просто с любовью вспоминать и благодарить Господа за дарованную встречу.

    Коль скоро мы кропим святой водой квартиры и машины, то и зверикам можно осторожно смачивать лоб, тем более что на Руси кропили скотину, впервые по весне выгоняемую на пастбище. И молились при этом святому великомученику Георгию, которого так и называли в просторечье: Егорий — коровий пастырь.

    Что касается молитв за животных, то хочется привести одну аналогию, отдаленную, но, как кажется, справедливую. Существует очень хорошая молитва православной женщины о духовном отце. Там, в частности, есть прошение избавить батюшку от болтливости молящейся. Так вот, наверное, уместно было бы, молясь о животных, молиться и о том, чтобы Господь избавил их и нас от нашего непонимания, от наших ложных представлений и совершенно неуместных претензий к четвероногим, то есть, в сущности, о себе. От этого и людям, и животным будет лучше жить. И еще, на мой взгляд, можно произносить слова, ставшие названием гениального фильма Стэнли Кремера о непонятых, лишних по сути детях и о животных, предназначенных на отстрел: «Благослови зверей и детей». Очень помогают эти слова, когда видишь бездомных животных, а взять не можешь, — ведь в сущности, последнее (но и лучшее), что мы можем сделать для мира и для населяющих его — молитвенно препоручить Богу.

    В число ложных представлений о животных входят как мнение о том, что они-де колдуны и могут насылать болезни и несчастья (не заслуживает рассмотрения), так и распространяющееся все шире убеждение в том, что они — целители. Этот случай стоит рассмотреть подробнее. Вот кот приходит полежать рядом с больным — и становится легче. Вот можно положить больные ноги на большую лохматую собаку — и тоже становится легче. Причина проста: шерсть у них чрезвычайно теплая и к тому же заряженная статическим электричеством, так что получается легкий согревающий компресс со слабым физиотерапевтическим эффектом. А кот мурлычет успокоительно, как колыбельную поет, и это уже психотерапия. А пес смотрит своими прекрасными и всепонимающими глазами и вздыхает сочувственно, и от этого тоже легче. Любящее существо рядом — и никакого оккультизма. Если подумать, то так же (за исключением шерсти) действует на больного доброжелательное присутствие близкого человека.

    А что касается несчастий, то человек очень даже распрекрасно умеет сам накликать их на свою лихую голову. И в припадке… сами понимаете чего… начинает конструировать, что-де мол кошка на него не так посмотрела.

    Осуждение же животных за плохое поведение, как уже было сказано, тоже основывается на недоразумении в прямом смысле слова, то есть на упорном непонимании. Вот, например, собака упрямо забирается на кресло хозяина в его отсутствие. Отучить невозможно, даже и не пытайтесь. А дело в том, что собака воспринимает семью своих хозяев как прайд, то есть семейное сообщество животных, в котором хозяин — безусловно глава, а она — его первый заместитель. Ей ясно, что хозяйское кресло — это место почетное, следовательно, в отсутствии хозяина его должна занимать она. Что делать? Закрывать сиденье чистой тряпочкой, чтобы упастись от шерсти. Если уж говорить о шерсти, то сколько мне пришлось в свое время чистить ряс! Возьмет батюшка-гость из лучших побуждений на колени кота, а тот посидит и улизнет, оставив массу шерсти. А это они от страха линяют. Не берите на колени незнакомого с вами кота, только и всего.

    Собаки овчарочьих и сторожевых кровей беспокоятся, когда дети бегают и кричат: это непорядок в стаде, их нужно, грозно лая, согнать в кучку (лучше всего — подогнать к взрослым, как к пастухам) и чтоб стояли тихо. А дети боятся и от этого пуще кричат и дергаются. А нужно провести процедуру знакомства: ребенок стоит себе спокойно, пес подходит и обнюхивает, хозяин объясняет псу, что это свой. Этикет соблюден. Кроме того, собаки страдают от пьяных криков, от запаха алкоголя, от табачного дыма. Так что нужно выбирать: или собака, или разгульный образ жизни, а то, особенно если собака крупная, может быть неприятность. Лично я — за собак.

    Кошки — существа нервные, поэтому не выносят смеха: им кажется, что смеются над ними. Проверено: кот с самым неистовым нравом преобразился в мирное хвостатое четвероногое, когда стали соблюдать «правило несмеяния». И еще одна деликатная деталь: кот считает себя комендантом квартиры, поэтому за ночь должен ее пару раз обойти. Закрытые двери для него — ущемление его достоинства, и он принимает свои меры: делает лужи. Не хотите луж — не закрывайте двери. Другая причина котовой «неаккуратности» — именно чистоплотность: если лоточек грязный, кот его использовать не будет. С далеко идущими последствиями.

    Это только маленькие примеры того, насколько серьезное понимание требуется от людей, желающих жить с животными в мире и дружбе. А такое понимание возможно только при искренней и нелицемерной любви.

    Теперь самое время о ней поговорить. Очень часто возникают разговоры о том, что-де нехорошо слишком любить животных, что это — в ущерб любви к людям. В этих словах ощущается боязнь того, что любви и так мало, на всех не хватает, а тут еще путаются под ногами некоторые… Но если наша любовь — от Бога, то источник ее неиссякаем, и недаром преподобный Ефрем Сирин писал о том, что сердце милующее объемлет любовью всякую тварь и что в этом и состоит богоподобие. А если она не от Бога, то это и не любовь вовсе, а жажда обладания, наслаждение возможностью повелевать, гордость престижным объектом собственности и много чего еще в этом же малопочтенном роде. Ну, и, разумеется, здесь не без самопревозношения: я настолько же лучше других людей, насколько мой пес (кот) лучше других животных. Но животные как таковые здесь ни при чем; таким же бывает отношение к автомобилям, квартирам, дачам, детям, мужьям (женам)… Главное — что это мое.

    Уход кота. Елена Черкасова, 2005 г.

    Отношение к животному как к вещи (неважно, дорогой или ерундовой) есть неуважение к жизни («кощунство над жизнью», как говорит по сходному поводу молодой священник в пьесе Чехова) и влечет за собой последствия поистине страшные: жестокость к животным. Никогда не следует забывать тот проверенный факт, что серийные маниакальные убийцы, как правило, начинают свой гибельный путь с убийства животных. А манипулирование чужой жизнью в обществе потребления растет невзирая ни на какую политкорректность, а может быть, и благодаря ей. Не потому ли множатся организации, защищающие права животных, и появляются соответственные законодательные акты? Только мало они помогают. Вот подумайте, есть молитва о умножении любви и искоренении всяческой злобы. Можем ли мы в здравом уме представить себе такой закон? Возможно ли постановление парламента о ликвидации последствий первородного греха? Мало нам того, что множество хороших и справедливых законов, призванных гарантировать человеческие права, никак не выполняется? Скорее, здесь — готовая почва для ущемления прав людей; замечательный пример такого рода приводит В. Легойда*: закон утверждает преимущество крокодилов в их «правовых конфликтах» с людьми.

    Нелепо отрицать, что некоторые люди утверждаются в своей «любви» к своим животным как будто бы только для того, чтобы по праву ненавидеть многое другое. Что ж, есть и такие, которые ненавидят весь мир без исключения; грех есть грех, и животные здесь опять-таки не при чем. Но как быть с одинокими старушками (реже — старичками), никому не нужными (почему так получается, не нам судить), для которых вся их связь с Божьим миром — в собачонке или в кошке? Зачастую эти зверюшки бывают подобраны на улице и не блещут ни красотой, ни талантами. К тому же возрастной ценз таких совершенно несчастных в своем одиночестве людей постоянно снижается: теперь это бывают и вполне сохранившиеся дамы средних лет, и аккуратные, подтянутые господа. А вот поди ж ты! Когда мы говорим, что современное общество ликвидирует семьи, то в первую очередь совершенно справедливо думаем об обделенных, заброшенных детях. Но ведь не только дети страдают… И вот видишь пронзительное одиночество, которому Бог (больше некому!) послал столь же одинокую зверюшку, чтоб было кого любить… Ладно уж, пусть зовут своих питомцев «детками», хотя вообще-то это нехорошо. Только не нужно говорить, что, мол шли бы в храм за духовным утешением — можно подумать, что получив таковое, бабуля выбросит на помойку свою Жучку или Мурку и только обрадуется. Странное это было бы утешение. Даром, что ли, в монастырях кошек привечают?

    Наконец, есть довольно запутанная тема содержания животных ради детей. Запутана она оттого, что в этом случае, как и во многих других, желания поколений расходятся. Дети в общем-то хотят себе живую игрушку. Это неправильно, но понятно — да и что же это были бы за дети, если бы они всегда хотели правильного? Мечта педагога и ужас человечества. Взрослые же хотят завести четвероногое воспитательное устройство. А вот это и неправильно, и непонятно. Если ваш ребенок упрям, груб, эгоистичен, неаккуратен, то почему щенок или котенок должен исправлять ваши вопиющие огрехи воспитания? Или вы просто хотите, чтобы вся агрессия вашего чада уходила в эту сторону, высвобождая вам время и силы для полноценного отдыха? А между тем детям действительно полезно общение с животными, это иногда и психологи прописывают, и я сама знаю случай, когда кошка помогла маленькой девочке преодолеть отклонения в развитии. Но только роль родителей здесь должна быть определяющей: пока у детей не выработались твердые навыки ухода за животным — соблюдается правило, действующее для малолетних водителей: взрослый рядом.

    Смотрите так же:  Вышла замуж молитва по исламу

    …В общем, получается, что главное правило содержания домашних животных — такое же, как правило вождения автомобиля или устройства атомной электростанции: не умеешь — не берись. И пагубные последствия такого неумения, сугубо разные по масштабам, одинаковы по своей сути. Потому что нам заповедано любить живые существа, заботиться о них — и украшать землю своим трудом.

    И о душе своей не забывать.

    Андрей Десницкий: Оживут ли они?

    Я уверен, что у муравья или, к примеру, хамелеона нет ничего бессмертного. Кто это сказал, не помню: если они оживут, то не узнают себя. Будет просто живой муравей или хамелеон, с рефлексами, но без зачатков личности, без памяти, без отношений вне рефлексов.

    О высших диких животных — дельфинах, тиграх и прочих — ничего не скажу: не имел опыта. Но высшие домашние, несомненно, узнают своего человека, которого они действительно любят. А впрочем… только ли человека? У них бывает и меж собой привязанность, какую трудно назвать иным словом (при том, конечно, что слово «любовь» у нас сильно девальвировано, и хочется называть им все, что нравится).

    Я уверен, что в их отношениях с человеком есть нечто такое, что не может пропасть в Царствии, потому что оно светлое и настоящее. Если в Царствии мы надеемся пить доброе вино (вообще-то Христос об этом ясно сказал) и читать умные книги, я не вижу причин, почему там не будет моего кота. Не вообще какого-то кота, а конкретно моего кота. Я прекрасно понимаю, что все это до некоторой степени метафоры: и вино, и книги, — и не берусь ничего утверждать. Но я вижу, что в отношениях человека и животного есть нечто такое, что напрямую имеет отношение к Царствию, и мне трудно поверить, что это будет перечеркнуто так же, как инстинкты муравья.

    Словом, ничего я об этом не знаю. В Библии не написано ни так, ни эдак — понимай, как знаешь. Мнения есть разные, и мое мнение, субъективное и недоказуемое: раз любовь бессмертна, то и любовь, в том числе между человеком и животным, — тоже. Как, что, где, сколько этого бессмертия есть и будет — понятия не имею.


    В анонсе: Спасение твари. Елена Черкасова, 1997 г. (фрагмент)

    * Новое о правах человека //«Альфа и Омега» №2 (55), 2009. С. 209-210

    Молитва собачьему богу

    Известную поэтессу Беллу Ахмадулину сочли сумасшедшей, когда она похоронила свою умершую собаку в самом настоящем гробу в присутствии многочисленных именитых гостей. Журналисты нарекли этот поступок антисоветским, а коллеги по перу даже строчили кляузы в Союз писателей на ее семью. С тех пор прошло тридцать лет. Проводить в последний путь домашнее животное сегодня по-прежнему невозможно, несмотря на обещания столичных властей построить в районе Косина кладбище домашних питомцев. Госчиновники даже выделили под подобный мемориал территорию. Прошел год. Про данные когда-то обещания все как-то забыли.

    Репортерам “МК” удалось выяснить, как сегодня хоронят домашних любимцев и где можно предать земле умершую собаку или кошку.

    Кошек и собак хоронят подальше от людских глаз

    По статистическим данным столичных властей, в Москве проживает около двух миллионов домашних животных, из них ежегодно умирает порядка 200 тысяч. Утилизируют только половину. Остальных москвичи хоронят в парках, скверах, на пустырях и даже на. людских кладбищах.

    Сколько в столице стихийных захоронений животных — неизвестно. Эти места люди держат в секрете — боятся, что городские службы сровняют могилки с землей. Так случилось с погостом для домашних животных, что располагался на окраине Филевского парка. Потребовалось тридцать минут, чтобы экскаватор уничтожил несколько десятков могильных холмиков, за которыми больше двадцати лет ухаживали хозяева похороненных здесь домашних любимцев.

    Сегодня одно из самых крупных кладбищ домашних животных находится недалеко от метро “Домодедовская”. Дорогу туда местные жители наотрез отказываются показывать. На мою просьбу проводить меня к кладбищу откликнулась лишь одна старушка.

    — Я вам покажу это местечко, но только вы никому не рассказывайте про него. Пусть наши животные там спокойно спят. — просила она.

    На полянке высится несколько десятков холмиков длиной до полутора метров, расположенных в два ряда. На многих лежат венки из еловых веточек, в банках стоят живые цветы, кое-где посажены многолетние растения. Некоторые захоронения огорожены заборчиком из гравия и посыпаны песочком. Совсем как у людей. По состоянию могил видно, кто забыл умершего, а кто нет.

    — Сначала жители нашего района хоронили животных прямо под домом или на собачьей площадке, многие выбрасывали трупы в мусорные баки. Однажды на этой полянке появился мраморный памятник с надписью “Бони 1980—1993”. Кто хозяин этого монумента, мы так и не узнали, но это послужило толчком к созданию кладбища, — рассказывает моя собеседница.

    Часть могилок почернела от сырости, некоторые деревянные надгробия развалились. В центральной части “некрополя” покосилась табличка с одним лишь словом “Рудик”, рядом из земли торчит чугунный крест, окруженный резной оградой. Здесь же надпись: “Собачка Максим. 1983—1997”.

    На окраине погоста — огромный камень. “Здесь покоятся дворняжка Мила и Боник со своими детенышами, зверски убитые нелюдями”, — гласит скромная табличка на земляном пригорке.

    — Этих бездомных дворняжек мы хоронили всем двором, они три года жили около нашего дома, их все кормили, ухаживали за ними. Потом Мила родила пятерых щенков. Они даже еще ползать не научились, как приехала бригада отлова и увезла их на живодерню, — вспоминает женщина. — Мы специально ездили за трупами животных, писали официальное письмо, чтобы нам разрешили их забрать и похоронить. Убитых животных нам вернули только за деньги.

    Женщина подводит меня к отдельному участку погоста.

    — Здесь у нас покоятся маленькие животные — хомячки, птицы, черепахи и даже лягушки. Раньше эти могилки были разбросаны по всему кладбищу, и люди их не замечали, могли нечаянно раздавить. В итоге мы решили выделить под них отдельное место.

    Под ногами вырастают небольшие холмики, заросшие мхом. На каждом установлен крестик из проволоки. Где-то сохранились надписи — “Самый веселый хомячок Петруша”, “Дружище Хома”.

    Через некоторое время на полянке появился пожилой мужчина.

    — Мы с Ветой прожили вместе почти 17 лет. Два года назад собаки не стало, — начал он. — Мне некуда было ее везти, хотя мои знакомые подзахоранивали домашних питомцев на людском кладбище, прямо около могил близких людей. А у меня ближе ее никого не было. Со смерти жены прошло целых пятнадцать лет. Детей у нас не осталось. Эта собака стала для меня родным человеком, но я счел кощунственным хоронить животное рядом с людьми. Поэтому закопал ее здесь. Я сюда почти каждый день прихожу — землю ровняю, цветы сажаю, соседние могилки прибираю.

    В пяти километрах от кладбища находится огромная свалка.

    — Это страшное место. Сюда сотрудники отлова бездомных животных отвозят трупы бродячих собак, — продолжает мужчина. — Заранее экскаватором роется траншея. Туда сбрасываются останки животных. Когда яма наполняется до краев, ее засыпают землей, а потом это место разравнивается трактором.

    Животных сжигают на секретных объектах

    В прошлом году вступил в силу закон “О защите животных”, в котором говорится о запрете хоронить домашних питомцев в лесопарковых зонах. Ветеринары объясняют это одним — опасная инфекция от умершего животного может проникнуть в почву. Мы связались с одной из столичных ветеринарных клиник.

    — Хоронить животное следует только после кремации, — объяснили нам. — Если на подобные услуги у людей не хватает денег, надо сжечь животное, предварительно облив его горючим типа солярки. Если человек самостоятельно не может кремировать животное, то надо вырыть яму глубиной не меньше двух метров и похоронить зверя, предварительно завернув его в “дышащую” ткань, но ни в коем случае не использовать при этом целлофан.

    В Москве существует несколько фирм по кремации животных. Самая крупная — ЗАО “Ритуальные услуги для животных” — расположена в заброшенном доме в тупике 4-го Крутицкого переулка. Внутри оборудована всего одна комнатка. В холле — две холодильные установки для хранения трупов животных и несколько урночек для праха. Ни морга, ни обмывочного зала, ни комнаты прощания здесь нет. В этой организации числятся всего одиннадцать человек, из них шесть — ветеринарные врачи.

    — В день доходит до двадцати вызовов. Наша бригада выезжает к клиенту на дом, забирает труп животного и привозит сюда, — объясняет сотрудник центра Марина Трошкова. — Мертвых животных мы складываем в холодильные камеры и ждем, пока холодильники заполнятся. По одному животному не утилизируем — таково требование завода, на котором проходит кремация. Больше всего работы у нас зимой. В это время года людям тяжело самим рыть могилы, поэтому они прибегают к нашим услугам. Иногда поступают звонки с просьбой кремировать уже захороненное животное. Недавно нам пришлось откапывать кота, похороненного неделю назад под гаражом. Труп был завернут в обыкновенную тряпочку и уже начал разлагаться.

    Смотрите так же:  Мусульманския молитва сильная

    Ритуальные услуги для животных появились в Москве в июле 1999 года на территории Академии ветеринарной медицины им. Скрябина. Тогда в штате числился врач-анестезиолог, который вводил снотворное больному животному и останавливал сердце. По желанию хозяев животному делали вскрытие. Затем тело упаковывали в черный полиэтиленовый пакет и относили в морозильную камеру. На следующий день содержимое пакета отправляли на кремацию. Но подобная процедура оказалась невыгодной. Люди неохотно отдавали животное на кремацию. Поэтому ЗАО “Ритуальные услуги для животных” решено было перебросить в более скромное место. Через год фирма ритуальных услуг переехала во ВНИИ ветсанитарии, гигиены и экологии на улицу с символическим названием Бойня-город. Здесь сотрудникам организации выделили комнату, пропахшую формалином, где в течение многих месяцев хранились урны с прахом усопших животных, не востребованные хозяевами. Неподалеку находился мясокомбинат, здесь же скотобойня. Год назад предприятие снова поменяло место. Теперь им предоставили комнату в еще более убогом помещении — в разрушенном трехэтажном доме.

    — Чаще всего люди сами приносят животное в коробочке или в мешке. Любимую собаку просят похоронить с ошейником и игрушками. Одна девушка срезала у погибшей собаки клок шерсти на память, — продолжает Марина Алексеевна.

    До сих пор вспоминают врачи клиники свой визит к 40-летнему мужчине, у которого скончался любимый мастиф. Когда бригада ветеринаров зашла в квартиру, мужчина был изрядно пьян, у него началась истерика. Больше трех часов он прощался с собакой. А на следующий день он приехал в ритуальный центр на дорогой иномарке. Когда открыли холодильную камеру, где находился труп животного, мужчина упал на него и пролежал так полчаса.

    — Недавно нам привезли труп собаки, которая скончалась от одиночества. Она пережила своего хозяина всего на неделю, — вспоминают врачи. — На днях к нам поступил пес, погибший в одном из собачьих боев. Век таких собак недолог. Если они и остаются в живых после схваток, обычно их умерщвляют, поскольку зубы соперника оставляют на теле собаки страшные раны. Вообще, чаще всего к нам обращаются иностранцы. Они кремируют умершее животное, а прах увозят хоронить на родину.

    По желанию клиента животное индивидуально кремируют либо утилизируют (подобный процесс называют смешанной кремацией). Утилизацию проводят на люберецком заводе “Эколог”. Сюда же привозят крупных умерших животных из зоопарка и цирка. Перед утилизацией их тела разрубают на части. Индивидуальной кремацией занимаются спецкрематории, расположенные на секретных военных объектах. Часто хозяева умершего животного хотят присутствовать на кремации. Однако сотрудники завода неохотно идут на подобную уступку.

    — На кремацию одного зверя уходит до шести часов. Зрелище это не самое приятное, зачем нам лишние нервы, слезы? Да и потом, мы не любим афишировать подобное, — объясняют работники завода. — У нас нет хорошего оборудования, печки старые. Месяц назад сгорела труба. Чинить не на что. Поэтому сейчас мы вынуждены приостановить кремацию животных.

    Мелких зверушек ждет, как правило, общая кремация. Причем в стоимость ее входит керамическая урна с прахом, которую можно получить спустя три дня. Кстати, специальных урночек для животных не изготавливают, поэтому фирма вынуждена заказывать их в обычных человеческих крематориях. Иногда приходится под урну сооружать маленький гробик, если хозяин желает захоронить урну в земле. Если прах хозяину не нужен, то оплата будет производиться из расчета 12 руб. за 1 кг. Также животное можно забальзамировать, сделать из него чучело, заказать его памятную фотографию в траурной рамке или сделать гравюру в Николо-Архангельском крематории. Правда, на такие дорогостоящие вещи никто еще не раскошелился.

    В США существует около 640 специализированных кладбищ домашних животных, в Германии — 210, во Франции — 140. Захоронения обходятся хозяевам от $430 до $2800. Во многих странах по погибшему животному принято заказывать отходную молитву. А у нас нет ни кладбища, ни денег на достойное погребение домашнего питомца. Даже за те крохотные участки земли, где хозяева умерших животных самостоятельно организуют погосты для своих питомцев, людям приходится бороться с властями.

    Опубликован в газете «Московский комсомолец» №438 от 9 декабря 1999

    Святой покровитель домашних животных

    Святой покровитель домашних животных

    Добрый день, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

    Почти в каждом доме-квартире живет пушистый друг – кошечка или собачка, которые любят своих хозяев, и также ими любимы!

    Почему мы любим наших пушистых зверьков? Да наверное потому, что много позитива и добрых эмоций мы получаем от домашних питомцев!

    Но, а если вдруг заболеет наш пушистый зверек – что делать?

    В первую очередь за него нужно помолиться!

    Но кому? Какому святому? Есть ли за них перед Господом свой особенный покровитель?

    Покровителем домашних животных является святой Власий. Ему молятся, если вдруг заболеет лошадь или заблудится телёнок. Если отравилась чем-то собачка или неудачно упала кошечка.

    Почему же именно к нему обращаются люди за помощью?

    В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители г. Севастии упросили своего епископа святого Власия покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Святой послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окружённой лесами, в которых было много зверей.

    К пещере святого ежедневно приходили дикие звери и кротко ожидали, пока он, окончив молитву, не выйдет и не благословит их. Старец выходил из пещеры и благословлял зверей, а они начинали радостно бегать, ползать, прыгать, лизали святому руки и ласкались к нему. Многие больные животные получили от него чудесные исцеления через возложения святых рук.

    Однажды воины императора охотились у горы Аргеос и увидели множество играющих животных, причём львы не обижали оленей, а медведи не трогали косуль. Святой Власий заметил охотников издалека. Он благословил зверей и тихо сказал им:

    ? Убегайте скорее, а то охотники убьют вас!

    Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец.

    ? Ты колдун! — сказали охотники. — Как ты очаровал зверей, что они слушают тебя?

    — Я не колдун, я — христианин с молодых лет. Враги веры изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми, врагами Христа…

    Воины схватили святого Власия и повели его к императору, по дороге же он исцелял людей и животных. Когда он уже подходил к Севастии, к его ногам бросилась бедная вдова и, плача, жаловалась, что волк похитил у неё поросёнка, единственное её достояние. Святой утешил женщину, а в сердце попросил Бога, и вот волк прибежал из леса и вернул вдове поросёнка невредимого.

    В Севастии святителя жестоко избили и отвели перед казнью в темницу. Тогда та вдова, поражённая мужеством, с каким святой Власий претерпевал страдания за Христа, заколола своего поросёнка и лучшие части принесла ему. Святитель, видя искренность женщины, благословил её и сказал:

    ? Таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоём не оскудеет. Если же и кто другой уподобится тебе и будет поминать меня, то и он тоже получит в изобилии дары Божии и благословение Господне пребудет на нём во всё время его жизни.

    Вот, дорогие читатели, такова история жизни святого покровителя животных. Если случится какая неприятность с нашими питомцами, в первую очередь нужно будет вознести молитву священномученику Власию, который испросит у Господа здоровье для наших четвероногих друзей.

    Молитва

    Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитвами святого священномученика Власия, даруй Господи живущим нам на радость нашим животным!

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *