Меню

Молитва перед едой рамадан

Содержание:

Рамадан – священный месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка»

Наступил долгожданный Рамадан – месяц поста для всех мусульман, месяц прощения и очищения от грехов. В Коране Аллах говорит: «Вам предписано соблюдение поста так же, как было предписано тем верующим, которые жили до вас» (смысл 183 аята суры «Аль-Бакара»).

Одним из аспектов соблюдения поста является воздержание от употребления пищи в течение светлого времени суток (точнее – в период от рассвета и до захода солнца), что, безусловно, необходимо делать с учетом предписаний Пророка Мухаммада ? и медицины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
Как сделать мужа довольным в Рамадан?
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан — месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка»
Брось курить в Рамадан!
Кому можно не поститься в Рамадан?
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан — месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?
Рамадан шагает по планете

Сухур – это время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением каждого дня поста могут принимать пищу. Согласно Сунне, минимальный сухур – это выпить перед рассветом хотя бы глоток воды. «Соблюдайте сухур – это время благословенное (баракят)», – говорил Посланник Аллаха ? .

Многие из нас пренебрегают этим благословенным временем, кто-то из-за того, чтобы подольше поспать, кто-то не любит завтракать столь рано, кто-то еще по каким-то личным причинам… И большинство этих людей даже и не догадывается сколь много теряют в баракяте, но, кроме того, – еще и в своем личном здоровье.

Когда-то достаточно давно на одном из уроков по фикху (мусульманскому праву), на котором я присутствовала, был затронут вопрос, насколько обязателен сухур. Наш учитель был из Судана. Кроме того, что он пояснил желательность предрассветного принятия пищи, преподаватель добавил вполне практическую информацию. Он сказал: «Это здесь, в России, можно рассуждать о том, насколько необходим сухур, а у нас в Судане, если не принять его, то женщины не в состоянии встать днем, чтобы приготовить ифтар, а у мужчин работа валится из рук».

Для мусульман Аравии во времена Пророка Мухаммада ? сухур стал настоящим подарком. Следует вспомнить о том, что ранее ничего подобного вообще не было. В пост разрешалось однократный приём пищи – после захода солнца и всё. Больше кушать было нельзя…

Сухур, согласно современным исследованиям, действительно крайне полезен. С точки зрения биоритмики, принятие пищи до рассвета полезно для здоровья, поскольку именно в это время оптимальный гормональный фон, который помогает наилучшим образом усваивать пищу и использовать ее не во вред организму, а только на пользу. Сухур позволяет организму получить необходимую ему энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. Это приводит к тому, что во второй половине дня необходимая организму энергия извлекается за счет распада углеводов и части жиров, но не затрагивает белковый обмен, так что обменные процессы в организме абсолютно не страдают.

Ифтар – это прием пищи после завершения времени поста, после захода солнца. При прекращении поста предпочтительнее съесть финик, если его нет то выпить воды. «Если кто-то из вас завершил пост, то пусть начинает прием пищи с финика. Если не нашел финика, то следует попить воды», – советовал Пророк ? . Считается, что съесть финики или выпить воды следует до начала четвертой молитвы (магриб), потом совершить намаз, а только затем приниматься за настоящую трапезу.

С точки зрения медицины – это наиболее оптимальный процесс выхода из состояния поста. И вот почему. За день, особенно длинный, организм приспосабливается к отсутствию пищи, однако пищевые рефлексы еще не настолько заторможены, чтобы отторгать пищу. Если после окончания времени поста организм предоставить самому себе и соблюдать его желания, то вполне можно получить пищевое расстройство по причине собственной небрежности – переедание. Дело в том, что чувство насыщения «запаздывает» и появляется на 20 минут позднее, чем человек реально будет сыт. Кстати – во многих хадисах подчеркивается необходимость всегда есть не спеша, размеренно .

С постом же случай еще более серьезный, поскольку хоть и в небольшой степени, но организм голодал. И тем больше вероятность переесть. Всем известны исторические примеры из осад городов и крепостей, когда голодные люди сдавались и выходили на милость победителя. Когда им давали возможность нормально поесть, случалось непоправимое – люди умирали прямо у котлов с едой. Организм, привыкший к голоду, не мог одномоментно перестроиться на прием пищи и не справлялся с ней. Эти особенности человека учитываются в Исламе. Принятые после азана (призыв на молитву) финики моментально насыщают кровь глюкозой. Это ведет к тому, что начинает реагировать центр голода и насыщения в головном мозге. Он убеждается в том, что пища поступает, и соответственно притормаживается, чтобы ее не поступило излишнее количество. На все это головному мозгу требуется около 20 минут, которые мусульмане как раз тратят не на еду, а на совершение омовения и обязательной молитвы.

В случае с водой всё ещё проще – мозг реагирует на тяжесть в желудке и так же – притормаживает аппетит. Конечно, сейчас многие для начала ифтара используют не только эти продукты, но и фрукты, орехи, сухофрукты… Это допустимо, однако не стоит перегибать и превращать это скромное принятие пищи в огромное пиршество до начала молитвы. Всему есть мера – и еде тоже. После же молитвы ифтар может быть таким, как хочется (за исключением запретного), ведь организм уже подготовлен к приему пищи и переесть в таких условиях можно только при сильном желании. К сожалению, бывает и такое.

Помните: переедание – вредно для здоровья, избегайте его, даже если это будет непросто. Это соответствует примеру Пророка ? , который порицал переедание. И в Коране говорится о недопустимости излишнего приёма пищи. Рамадан – это священный месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка». Ни к чему портить его из-за собственной непредусмотрительности, тем более, что при следовании Сунне избежать проблем со здоровьем вполне по силам каждому. Не стоит пренебрегать установлениями Сунны, даже если они кажутся на первый взгляд столь малыми и незначительными. Если хорошо поискать – то в каждой строчке хадисов есть рациональное зерно, которое если не понятно сейчас, то может быть расшифровано в будущем. Но в любом случае – польза от пророческих советов несомненна.

Молитва ураза байрам перед едой

Данная статья содержит: молитва ураза байрам перед едой — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Самое главное дуа верующего, которое не занимает и секунды на произнесение, но которое обладает множеством благословений, это «Бисмиллях» – «С именем Аллаха». Мусульманину заповедано начинать каждое свое деяние с имени Всевышнего, так он предоставляет себя и свое дело Всевышнему, признавая, что любой исход принадлежит лишь Аллаху, и только Аллах может даровать благое его завершение. Словом «Бисмиллях» верующий вдыхает душу в свой поступок и посвящает его Аллаха, будь то самое обычное и обыденное деяние. В эти благословенные дни мы связываем с постом, разговением и приемом пищи, и поэтому, особенно важно перед приемом пищи, проявив смиренность и покорность перед Тем, кто даровал нам еду, начать его с имени Аллаха. В хадисах Посланника Аллаха (мир ему) о важности «Бисмиллях» перед едой сказано:

«Скажи: «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/», и ешь правой рукой».

«Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале (еды), пусть скажет: «С именем Аллаха в начале и конце ее /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/».

« Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!» Если же (человек) вошел (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин».

Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда нам доводилось есть вместе с посланником Аллаха, мы (никогда ничего не брали первыми), пока не (начинал есть) посланник Аллаха, (Однажды,) когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка, (спешившая так,) будто ее подгоняли. Она (сразу подошла к еде) и протянула к ней руку, но посланник Аллаха, схватил ее за руку, а потом явился какой-то бедуин, (также) будто подгоняемый кем-то. Схватив за руку и его, посланник Аллаха сказал: «Поистине, шайтан считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привел сюда эту девочку, чтобы (с ее помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил её за руку. А потом он привёл сюда этого бедуина, чтобы (с его помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, когда я держал за руки этих двоих, в моей руке была (рука шайтана)!», после чего (пророк) произнес имя Аллаха Всевышнего и приступил к еде».

Один человек, который ел в присутствии сидевшего (рядом с ним) посланника Аллаха , не поминал Аллаха до тех пор, пока от его еды не остался (только один) кусок. Поднеся его ко рту, (этот человек) сказал: «С именем Аллаха в начале и конце ее», и тогда пророк рассмеялся и сказал: «Шайтан (все время) ел вместе с ним, когда же он помянул имя Аллаха, (шайтан) изверг из себя все то, что было у него в чреве».

В дни Рамадана верующий особенно начинает ценить пищу, дарованную Аллахом, которую в обычное время он может принимать как само собой разумеющееся. Наш удел, наш ризк и пища – лишь от Аллаха, и начиная с Бисмилля, верующий признает это, осознает свое истинное положение и выражает благодарность Аллаху. Поэтому очень важно начинать прием пищи с имени Всевышнего. Если же он по забывчивости не сделал этого, то в процессе приема пищи он должен произнести «С именем Аллаха в начале и конце ее» /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/.

Ураза-байрам (Идуль-фитр). Праздник окончания поста

Желательно (мустахаб) совершить полное омовение (перед тем как пойти в мечеть) и, использовав лучшие ароматы, благовония, надеть праздничную, парадную одежду [1]. Посланник Всевышнего (да благословит его Господь и приветствует) особенно в эти праздничные дни, как и в пятницу, пользовался прекрасными благовониями. Также у него была специальная накидка-плащ, которую он надевал, отправляясь в мечеть именно в эти дни и в пятницу.

Желательным является в ночь на праздник помолиться и просить у Господа благ; наполнить эти ночи чтением Корана и восхвалениями Всевышнего. Безусловно, в меру, чтобы потом не проспать праздничную молитву и проповедь. Передается, что молитвы-ду‘а верующих, вознесенные именно в ночное время перед двумя знаменательными праздниками — Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны.

Также пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто выстаивал ночную молитву в ночь на ‘Идуль-фитр (Ураза-байрам) и в ночь на ‘Идуль-адха (Курбан-байрам), веря в воздаяние от Всевышнего, сердце того не умрет в день, когда сердца [многих] умрут» [2].

Очень желательно заблаговременно приехать в мечеть, чтобы занять место в первых рядах.

В праздник завершения поста (Ураза-байрам) перед отправлением в мечеть обычно съедают что-то сладкое, а лучше — нечетное количество фиников. Но в праздник жертвоприношения (Курбан-байрам) желательно (не столь важно, но желательно) ничего не есть, отправляясь в мечеть.

Смотрите так же:  Youtube молитва о детях

В эти дни поощряются особая щедрость и внимание главы семьи к своей супруге, детям и родственникам. Крайне необходимо, особенно в это время, укреплять родственные отношения, созваниваясь, навещая и приглашая друг друга в гости [3].

Ответы на вопросы о Курбан-байрам

Сколько дней празднуется Ураза-байрам? Одни имамы говорят, что один день, другие — три дня. Кто прав в этом вопросе?

Как отмечается Ураза-байрам в семейном кругу?

Подарки, праздничный стол, приглашение гостей, поздравление и посещение близких и друзей.

В день Ураза-байрам нужно ли принимать сухур до утреннего намаза? Ербол.

Нет, не нужно, так как в праздничный день не постятся.

Подскажите, пожалуйста, когда в последний день поста после праздничной молитвы все едут на могилы усопших родственников и читают там ду‘а, каким должно быть намерение и смысл молитвы? И какой должна быть молитва, что нужно читать кроме сур Корана? Дамир.

Канонических рекомендаций на этот счет нет. Это народная традиция, а потому читайте Коран и молите Всевышнего о желаемом вами. Кстати, праздничная молитва читается не в «последний день поста», а на следующий день после завершения месяца Рамадан.

Все мои коллеги православные христиане. Могу ли я по окончании мусульманского поста угостить их едой или мне следует воздержаться? Лилия.

[1] См., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 1 т., 5 ч. Стамбул: Чагрэ, 1980. Ч. 1. С. 85; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 567, 568.

[2] См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 536, хадис № 8903, «хасан».

[3] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1412–1415.

Как готовиться к празднику Ураза-байрам и что надо успеть сделать

5 июля в России будут праздновать Ураза-байрам. Как провести праздник правильно и что необходимо успеть сделать перед праздничной молитвой – в материале ИА «Инфо-Ислам».

Действия перед праздничной молитвой

Основные празднества Ураза-байрам, конечно, проходят утром в мечети. После утренней молитвы народ собирается для слушания проповеди имама и чтения специальной молитвы. Но что необходимо совершить прежде, чем прийти в мечеть? Исходя из изречений пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, и из его действий необходимо сделать следующее:

  1. Искупаться. Необходимо совершить ритуальное омовение гусль. Основой гусля являются три основных действия: а) полоскание рта; б) промывание носа; в) омывание всего тела водой. Вода должна коснуться всего тела. В случае если вы хотите получить больше награды от Всевышнего, то нужно совершить гусль со всеми действиями, которые относятся к категории сунны Пророка, мир ему и благословение.
  2. Воспользоваться мисваком. Можно использовать как сам мисвак, так и различные зубные пасты и щетки, самая главная цель достижение чистоты полости рта и удаление запаха.
  3. Воспользоваться благовониями. Благовониями на людях могут пользоваться только мужчины, женщины же могут использовать благовония только для мужа.
  4. Надеть лучшую одежду. По традиции она должна быть новая или самая чистая.
  5. Отправиться на намаз пораньше. Желательно послушать чтение Корана, затем послушать праздничный вагаз – проповедь и совершить праздничную молитву, после нее читается хутба на арабском языке.
  6. Перед тем как отправиться в мечеть, желательно есть что-нибудь сладкое. Будет хорошо съесть нечетное количество фиников, как это делал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего.
  7. По дороге в мечеть обычно произносят такбиры, то есть слова – «Аллаху акбар», что в переводе означает «Аллах Велик».

Садака аль-Фитр – то, о чем следует помнить перед праздничной молитвой!

Перед праздником мусульмане задумываются о садаке-фитр, или закят аль-фитр, который по велению Господа выплачивает каждый мусульманин.

Абдулла Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, вменил в обязанность мусульманам закят аль-фитр как очищение для постящегося от скверны пустословия и непристойности, а также как питание бедным. И кто выплатил его до праздничной молитвы, его закят принимается, а кто сделал это уже после праздничной молитвы, то это будет обычная милостыня, а не закят аль-фитр» – передано Абу Даудом, Ибн Маджа.

«Садака разговения» предназначена для тех же категорий, что и обычный закят, в данном случае следует руководствоваться 60-м аятом из суры «Покаяние». При этом, прежде всего, адресатами являются все же бедные и нуждающиеся. Так как в хадисе, переданном Абу Даудом и приведенным в этой статье первым, мы понимаем, что садака аль-фитр служит для человека во-первых, как очищение для постящегося от скверны пустословия и непристойности, а во-вторых, как питание бедным.

Отметим, что с точки зрения ханафитского мазхаба «садака аль-фитр» является обязательной (ваджиб) для каждого мусульманина и мусульманки и даже для тех, кто не обладает собственным доходом. В этом году размер садаки фитр – закят аль-фитр в этом году установлен в 100 рублей, а для тех, у кого есть возможность выплачивать Закят (богатых людей) – 600 рублей. Размеры этих милостыней устанавливаются согласно изречениям пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, и исходя из стоимости пшеничной муки, фиников и изюма.

Самое главное – милостыню необходимо подать до совершения праздничной молитвы.

Как проводят Ураза-байрам дома?

Также желательно создавать атмосферу праздника дома. Поэтому в мечеть на праздничную молитву идут в основном мужчины. Женщины в это время готовят дома угощение. Дети должны чувствовать, что сегодня – праздник, поэтому по традиции богато накрываются столы, зовут в гости родственников и знакомых, а детей одаряют щедрыми подарками. Ид аль-Фитр – это праздник разговения. Поэтому в этот день красочно накрытые столы должны подчеркнуть смысл праздника.

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за сентябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за август 2017

Рамадан: когда в 2017 году, ураза и ифтар, запреты и предписания, закят и садака

Последователи ислама во всем мире, в том числе в России, вступили в один из самых важных периодов года в мусульманстве — начался священный месяц рамадан.

Когда в 2017 году рамадан

В 2017 году в большинстве мусульманских стран месяц рамадан начался 26 мая и продлится до 25 июня. На следующий день после окончания рамадана наступит один из важнейших праздников в исламе — Ураза-байрам, который в 2017 году отмечается 26 июня.

Рамадан — это девятый месяц лунного мусульманского календаря, который, как правило, приходится на жаркое время года. Поэтому в переводе с арабского название этого месяца означает «жаркий», «знойный», «палящий».

Для мусульман рамадан — это месяц обязательного поста и молитв. Исполнение заповедей в этот месяц очень важно и относится к пяти столпам ислама, которые включают в себя: произнесение фразы «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммеда пророк его!» (шахада); пять ежедневных молитв (намаз); пост во время месяца рамадан (ураза); налог в пользу бедных (закят); паломничество в Мекку (хадж).

В течение всего рамадана верующим предписано воздержание от еды, питья, курения и интимной близости в дневное время.

Рамадан — 2017: предписания и запреты

В течение всего месяца рамадан утром верующие делают специальное заявление о намерении соблюдать пост во славу Аллаха (ният). Утренний прием пищи (сухур) нужно закончить за полчаса до рассвета. Разговление (ночная трапеза, которая называется ифтар) должно начаться сразу, как только это разрешено расписанием. Разговляются обычно водой, молоком, фруктами и сухофруктами.

В этот время верующие много читают Коран, совершают добрые дела, а также раздают обязательную (закят) и добровольную (садака) милостыню.

Кому можно не поститься в рамадан

Пост в рамадан предписано соблюдать всем здоровым мусульманам, достигшим половой зрелости, как мужчинам, так и женщинам. От поста освобождаются иноверцы, атеисты, дети, больные и пожилые, а также душевнобольные. Кроме того не постятся беременные, кормящие и недавно родившие женщины. Не соблюдают пост также женщины во время менструаций. Кроме того более легкий пост разрешен тем, кто находится в пути.

За пропущенные дни уразы нужно поститься столько же дней в следующем месяце. Если же мусульманин не соблюдает пост по состоянию здоровья, то за каждый пропущенный день следует накормить неимущего, исходя примерно из своего суточного рациона.

Духовный смысл уразы в рамадан

Отказом от удовлетворения базовых человеческих потребностей, в первую очередь, в еде и питье, человек демонстрирует твердость своей веры и готовность очиститься телесно и духовно. В это время последователь ислама должен освободить свой разум от греховных мыслей похоти, иначе его пост не зачтется.

Молитвы во время рамадана

Во время рамадана мусульмане много молятся, даже те, кто в другое время года не так строг в исполнении религиозных заповедей.

Молитвы нужно произносить в строго определенное время, для каждого региона свое. Есть обязательные и добровольные молитвы. Кроме того верующим предписано как можно больше читать Коран и не забывать совершать добрые дела.

Когда и как завершится рамадан в 2017 году

В 2017 году рамадан завершится 25 июня, после чего наступит второй по значимости мусульманский праздник Ураза-байрам (Ид аль-Фитр, Рамадан-байрам). Ураза-байрам начнется с заходом солнца в последний день рамадана 25 июня. После общей молитвы все мусульмане приступят к общей праздничной трапезу, на которую допускаются и иноверцы. Также на Уразу-байрам верующие активно раздают милостыню (садаку) и угощают неимущих.

Добровольная и обязательная милостыни (садака и закят)

В каждой мусульманской общине религиозные авторитеты устанавливают нижний предел сумм, которые нужно потратить на благотворительность.

В преимущественно мусульманских регионах Российской Федерации минимальный размер нисаба — дохода или имущества, с которого следует платить закят, устанавливается примерно в размере 200 тысяч рублей.

Нисаб (доход, который нужно иметь) для обязательной выплаты садаки-фитра (милостыни, которую раздают при завершении рамадана) — около 20 тысяч рублей.

Минимальный размер садаки-фитр — от 100 до 600 рублей.

За пропущенные дни поста платится фидия, которая составляет примерно 200 рублей за каждый пропущенный день.

Что касается садаки, то это добровольное пожертвование, и верующие сами определяют его размер.

Молитва ураза байрам перед едой

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

Ураза-Байрам: порядок совершения праздничной молитвы

Сегодня после захода солнца произошло окончание Священного месяца Рамадан и наступление праздника Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам), отмечаемого 5 июля практически во всем мусульманском мире.

Данный праздник, прежде всего, знаменателен тем, что в этот день утром верующие большинства стран мира отправятся в мечети для совершения праздничной молитвы (ид намаза).

Согласно ханафитскому мазхабу, совершение праздничной молитвы относится к категории необходимых действий (ваджиб). Шафиитские же богословы относят его к категории желательных (суннат).

Однако, так или иначе, совершение данного намаза является необходимым не для всех мусульман. Совершение праздничного намаза могут пропустить следующие категории людей:

3. Находящиеся в пути (мусафиры) – более 87 км от дома и отлучившиеся менее чем на 15 суток.

4. Недееспособные люди (как физически, так и умственно)

Относительно возможности восполнения данной молитвы мнения богословов также расходятся. Ученые-ханафиты считают, что праздничный намаз восполнить нельзя, ибо его совершение должно быть коллективным и в мечети. Шафиитские богословы, в свою очередь, утверждают, что молитва ид восполняема, так как возможно ее совершение в одиночку.

Время начала праздничного намаза наступает, когда солнце поднимается над линией горизонта примерно на 3 метра (спустя 30 минут после восхода солнца). Окончание времени, отведенного для данной молитвы, – это тот момент, когда солнце находится в зените.

Порядок совершения праздничного намаза в Ураза-Байрам

Желательные действия перед выполнением ид-намаза:

1. Полное омовение (гусль)

2. Чистая одежда

3. Надушиться благовониями

Сама праздничная молитва состоит из 2 ракаатов, совершение которых имеет свои особенности. Во-первых, в ид намазе верующие выполняют целых 6 такбиров (по 3 в каждом из ракаатов). Во-вторых, в первом ракаате после чтения суры «Аль-Фатиха» необходимо читать суру «Аль-Ал`а» (Высочайший).

Все иные действия аналогичные, как и в обычной двухракаатной молитве. До или после выполнения намаза имам, как правило, читает проповедь, состоящую из двух частей.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Молитва во время поста рамадан перед едой

Религиозное чтение: молитва во время поста рамадан перед едой в помощь нашим читателям.

Молитва во время поста рамадан перед едой

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

??? ????? ?????? ?????? ???? ????? ?? ??? ????

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

??????????? ???? ?????? ?? ????? ???????? ?????????? ?? ???????? ??????????? ?? ???? ?????? ?????? ????????? ?? ?????????? ?????????? ?? ?????? ????????? ???? ????? ????? ??????? ??? ??????? ????????? ??????? ??? ?????????? ????? ??????? ?????????? ???????? ?? ????????? ????????????

Смотрите так же:  Молитва от клопов в квартире

Перевод: О Всевышнии?, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагои?, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничнои? милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Которыи? помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляи?кя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. И?я ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2019 г.) Коран онлайн

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

??? ????? ?????? ?????? ???? ???? ?? ??? ????

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]…» (Св. Коран, 2:187) [1].

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре — Божья благодать (баракят)!» [2]. Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] [3], (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» [4].

Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» [5].

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды [6].

После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв:

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

??????????? ???? ?????? ?? ????? ???????? ?????????? ?? ???????? ??????????? ?? ???? ???????. ??? ??????? ????????? ??????? ???. ?????????? ????? ??????? ?????????? ???????? ?? ????????? ????????????

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [7];

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

??????????? ???? ?????? ?? ???? ??????? ?? ???????? ??????????? ?? ????? ???????? ??????????. ????????? ??? ??? ???????? ??? ????????? ?? ??? ?????????

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста [8].

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано: «…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. Св. Коран, 2:187) [9].

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10].

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

[3] Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

[4] Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

[5] Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

[6] Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[7] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

[8] Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».

Смотрите так же:  Молитва от пьянства дочери сильная

В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

[9] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

[10] См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

Принятие пищи во время утреннего азана

17 278 Июль 5, 2019

Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос относительно принятия пищи во время утреннего азана во время поста, с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa.com

Каков хукм принятия еды [в месяце Рамадан] постящимся во время утреннего азана? И как понять хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Если наступит время молитвы, а в руке одного из вас будет [посуда с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду»?

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Во-первых: Хадис, который упомянул спрашивающий, не приводится в подобном виде. Его правильная форма: Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду». Хадис привели Ахмад (10251), Абу Дауд (2350), а также шейх аль-Альбани назвал его достоверным в книге «Сахих Абу Дауд». Разъяснение это хадиса учеными будет позже.

Во-вторых: Постящемуся в месяц Рамадан необходимо воздерживаться от принятия еды с момента наступления истинного рассвета до заката солнца. Таким образом воздержание [от всего нарушающего пост] начинается с рассветом, а не с азаном. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Сура «Корова», аят 187). Тому, кто будет без сомнений знать о наступлении рассвета обязательно воздержание от пищи. Если у него во рту будет пища, то ему необходимо извлечь ее, не то его пост будет нарушен вместе с попадание еды во внутрь.

Тому же человеку, который не знает точно о наступлении рассвета, можно есть до полной уверенности. Также [можно продолжать есть], если он знает, что муэдзин призывает на молитву раньше положенного срока, или если есть сомнения в том, призывает он на молитву вовремя или раньше времени. В такой ситуации ему можно продолжать есть, однако предпочтительней остановиться с того момента, как он услышит азан.

Что касается упомянутого хадиса, то ученые объяснили, что муэдзин в этом случае призывал на молитву до наступления рассвета.

Имам Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал в книге «Маджму’»: «Мы упомянули, что человек, узнавший о наступлении рассвета, в то время как у него во рту есть пища, должен выплюнуть ее и продолжать соблюдение поста. Если же он проглотит ее, зная о рассвете, то его пост будет нарушен. В этом нет разногласий. Доводом на это является хадис, передаваемый от Ибн Умара и Аишы, да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум». Хадис передали аль-Бухари и Муслим, а в «Сахихе» есть и другие хадисы с подобным смыслом.

Что касается предания от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду», а в другом предании: «Муэдзин призывал на молитву при рассвете», то первый из них передал имам Хаким и сказал: «Это достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима». Два этих хадиса также передал Байхаки и сказал: «Это означает, как говорит большинство ученых, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал, что он призывает на молитву до наступления времени намаза, так что питье получалось незадолго до наступления рассвета». Он сказал: «А что касается слов «при рассвете», то есть вероятность, что эти слова были не словами Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, а также, что это предание говорит о втором азане. Таким образом получается, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду» повествуют о первом азане и соответствуют хадисам, переданным Ибн Умаром и Аишей, да будет доволен ими обоими Аллах». Он сказал: «На этом смыслы хадисов совпадают. Вся помощь от Аллаха и Он знает лучше!»

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, упомянул в книге «Тахзибу с-сунан», что некоторые праведные предшественники следовали явному смыслу хадиса, приведенного в вопросе, и дозволяли есть и пить во время утреннего азана [в месяц Рамадан]. Затем он сказал: «Большинство ученых (джумхур) считают, что время сухура заканчивается с рассветом. Это мнение четырех имамов и большинства исламских правоведов. Такое же мнение передается от Умара и Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах. Их доводом служит хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. А он не призывал на молитву, кроме как после наступления рассвета», так передает аль-Бухари. В некоторых других версиях сказано: «Он был слепым человеком и не призывал на молитву, пока ему не говорили: «Наступил рассвет! Наступил рассвет!»». А также джумхур взял доводом слова Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи», а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум», а также его слова: «Рассвет бывает двух видов. Что касается первого из них, то он не запрещает есть пищу и не дозволяет совершение [утренней] молитвы. Что же касается второго из них, то он запрещает принимать пищу и дозволяет совершение молитвы». Передал Байхаки в книге «Сунан»».

До нас дошли предания от некоторых праведных предшественников, которые указывают на дозволенность принятия еды постящимся, пока тот не удостоверится в наступлении рассвета. Ибн Хазм, да помилует его Аллах, привел некоторое количество таких преданий. Из них: «что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если два человека будут сомневаться в наступлении рассвета, то пусть едят, пока не убедятся в нем».

Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Аллах дозволил пить воду, когда ты сомневаешься, то есть при рассвете…».

Передается, что Макхуль, да помилует его Аллах, сказал: «Я видел как Ибн Умар взял ведро воды зам-зам и сказал двум мужчинам: «Наступил ли рассвет?». Один из них сказал «Да», а другой сказал «Нет». Тогда Ибн Умар выпил воду».

Ибн Хазм прокомментировал хадис, который был приведен в вопросе, а также схожие с ним предания таким образом: «Все это указывает на то, что они не были убеждены в наступлении рассвета и так хадисы согласовываются с Кораном» (См. книгу «Аль-Махалли» 4367).

Нет сомнений в том, что большинство муэдзинов сегодня опираются в [определении времени молитвы] на часы и рузнама, а не на видение рассвета. Это не считается убежденностью [якын] в том, что наступил рассвет и пост того, кто будет принимать пищу в это время, будет действительным. Хотя лучше и надежнее воздержаться от еды.

Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, спросили: «Каков шариатский хукм относительно поста того человека, который продолжил принимать пищу, услышав азан?» И он ответил: «Верующему необходимо воздержаться от принятия того, что нарушает пост, как еда и питье, когда для него прояснится, что наступил рассвет, если его пост является обязательным, как пост в месяце Рамадан, пост-обет или пост-штраф (кафарат). Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Сура «Корова», аят 187). Так, если он услышит азан и будет знать, что этот азан бывает точно во время рассвета, то ему необходимо прекратить принятие пищи. Если же муэдзин призывает на молитву до наступления рассвета, то ему не обязательно прекращать принятие пищи и можно есть и пить до того момента, пока он не убедится в наступлении рассвета.

Если же он не знает, призывает ли муэдзин на молитву до наступления молитвы или после нее, то лучше и надежнее прекратить принятие пищи, однако, если он выпьет воду или съест что-либо во время азана, то это ему не повредит, так как он не знает о наступлении рассвета.

Известно, что те, кто живет в городах, освещаемых электрическими лампами, не в состоянии узнать невооруженным глазом о точном наступлении рассвета, поэтому ему желательно предостеречь себя [от попадания в ошибку], следуя азану и расписанию молитв, которые обозначают время наступления рассвета по часам и минутам, следуя хадису Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что вызывает у тебя сомнения и возьмись за то, что сомнений у тебя не вызывает», а также словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Тот, кто будет остерегаться сомнительного, тот сохранит свою религию и честь». Аллах обладатель помощи!»

Также был спрошен шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах: «Вы сказали, да сохранит вас Аллах, что необходимо завершить принятие пищи сразу после того, как человек услышит азан. Однако, уже несколько лет, некоторые люди продолжают принимать пищу до окончания азана. Каков хукм их действия?» Он ответил: «Азан на утреннюю молитву бывает или до наступления рассвета или после него. Если он будет после него, то необходимо прекратить принятие пищи сразу после того человек услышит азан, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. Поистине он не призывает к молитве пока не наступит рассвет». Если ты знаешь, что муэдзин не призывает к молитве кроме как после наступления времени молитвы, то сразу останови принятие пищи, при звуке азана. Если же муэдзин призывает к молитве опираясь на расписание намазов или на время, то дело в таком случае легче.

Основываясь на этом мы скажем спрашивающему: Вам не обязательно возмещать то, что уже прошло, потому что вы не были убеждены в том, что принимаете пищу после наступления рассвета. Однако в будущем человеку необходимо предостерегать себя и слыша муэдзина прекращать принятие пищи» (См. книгу «Фатава рамадан», стр. 204).

Также шейх, да помилует его Аллах, сказал, обращая внимание на то, что говорят о расписании молитв и его неточности: «Некоторые люди бросают сомнения относительно точности того расписания молитв, которое мы имеем. Они говорят: «Оно [расписание молитв] опережает рассвет. Мы вышли в пустыню и вокруг нас не было световых ламп, и видели, что рассвет бывает позже [времени, указанного в расписании]». Некоторые из них преувеличили и сказали, что рассвет бывает позже на треть часа».

Однако достоверно, что это неправильное преувеличение. То, что нам проясняется, это то, что расписание, которое есть у людей сейчас, опережает рассвет, в частности, на пять минут. То есть, если ты будешь есть, в то время как он призывает на молитву по расписания, то в этом нет проблем, кроме того случая, когда муэдзин остерегается ошибки и призывает к молитве чуть позже. Некоторые муэдзины, да воздаст Аллах им благом, остерегаются и не призывают к молитве кроме как после истечения пяти минут от времени расписания. А некоторые невежественные муэдзины дают утренний азан раньше времени, думая, что это более надежно для поста. Однако они забывают о том, что проявляют небрежность в том, что более важно, чем пост, а это утренняя молитва. Возможно кто-то совершит утреннюю молитву раньше времени, опираясь на их азан. А если человек совершит молитву раньше времени даже вступительным такбиром, то его молитва не будет засчитана». (См. «Сборник фетв Ибн Усаймина», вопрос №772).

Аллаху обо всем этом известно лучше!

Последние материалы из рубрики:

уа аляйкум ассалям. когда встает солнце это восход ведь

Считается ли ураза, если держать её с обеда?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *