Меню

Молитва бокуджава слова

Содержание:

Канон. Интервью с певицей и актрисой Ириной Шведовой. Часть 1

– Сегодня мы пообщаемся с прекрасной певицей и актрисой Ириной Шведовой.

Ирина Шведова, российская певица, композитор, актриса и режиссер? заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Родилась в Кишиневе в семье оперного певца и актрисы. Позже родители развелись, и Ирину воспитывал отчим, писатель Игорь Шведов. Ирина с самого раннего детства занималась музыкой, танцами, рисованием и иностранными языками. В 1983 году Ирина Шведова окончила Киевский государственный институт театрального искусства имени И.К. Карпенко-Карого. После окончания института работала певицей, гастролируя по всему Советскому Союзу в качестве актрисы, концертмейстера и балетмейстера. В 1990 году Ирина Шведова стала лауреатом фестиваля «Песня года» с песней «Белый танец» и через год – с песней «Америка-разлучница» (композитор Игорь Демарин, поэт Юрий Рогоза). В последующие годы Ирина активно гастролировала по России. Также Ирина Шведова выпустила несколько сольных дисков. Сегодня Ирина продолжает концертную, преподавательскую и актерскую деятельность и занимается воспитанием внуков.

– Ирина, Ваши песни «Америка-разлучница», «Афганский вальс» были очень популярны в начале 90-х годов. Потом мы Вас стали реже видеть на телеэкранах. Расскажите, пожалуйста, о Вашей творческой жизни за последние двадцать лет.

– Моя творческая жизнь складывалась очень необычным образом. Произошла перестройка и вместе с ней какая-то переоценка ценностей. Мне стало интересно экспериментировать с разными жанрами, появилась возможность работать с различными оркестрами, музыкальными коллективами, «живой» музыкой, чем я, собственно, и увлеклась. А телевидение … Я бы не сказала, что совсем там не появляюсь; может быть, не так часто, как хотелось бы моим дорогим поклонникам и зрителям, но меня устраивает и то количество появлений, которое есть. Я не надоедаю своим зрителям, и они ждут меня с нетерпением. В каждом городе, куда я приезжаю с сольными концертами или участвую в каких-то сборных выступлениях, я чувствую, что мои зрители скучают по мне, и я по ним тоже. Занималась я и постановками мюзиклов в Подольском детском центре театрального творчества «Синяя птица», которым руководит Ирина Анатольевна Петрова. Там в качестве режиссера-постановщика поставила шесть спектаклей. Это была очень интересная работа, а дальше меня увлекли другие проекты. Сейчас в основном работаю с оркестром «Боян» – русским концертным оркестром под управлением народного артиста Советского Союза и России Анатолия Ивановича Полетаева. Туда пришел новый дирижер – Николай Николаевич Степанов, заслуженный артист России, с которым мы делаем много интересных новых проектов. Один из них – к 70-летию Великой Победы.

– А песни новые рождаются?

– Да, я сочиняю песни. У меня появились ученики – взрослые, талантливые студенты, которым я преподаю актерское мастерство, вокал, пластику, учу, как работать на сцене с пространством, энергией, ставлю эстрадные номера. В общем, много всего интересного.

– Ирина, расскажите, откуда вообще взялась эта страсть к сцене? В Вашей семье музыка была с детства?

– Да, я выросла за кулисами драматического театра, в котором работала моя мама, Людмила Томашевская. Это был Киевский украинский драмтеатр имени Ивана Франко. Меня спрашивают: «Когда Вы первый раз вышли на сцену?», а я даже не помню. Будучи еще совсем маленькой, я уже принимала участие в спектаклях, в каких-то массовках, с раннего возраста занималась в танцевальном кружке. Мой первый выход на сцену был связан именно с танцевальным номером, да и на эстраде я тоже начала с танцев. Сама шила себе костюмы: у меня были цыганский, ретро и диско. Все эстрадные номера были танцевальными, но пение я не оставляла и после окончания театрального института постоянно совершенствовалась в этом отношении.

– То есть окружающая атмосфера способствовала выбору профессии?

– Да, конечно, наша музыкальная, творческая семья. Мой родной папа, Василий Третьяк, был народным артистом Советского Союза, блистал на сцене Украинского театра оперы и балета. Мама второй раз вышла замуж. Моим отчимом и, собственно, создателем моей личности, который вложил в меня столько любви, был Игорь Александрович Шведов – писатель и драматург, начавший с журналистики и создавший затем свой собственный театр в Киеве – театр одного актера, который назывался Театр исторического портрета. В такой атмосфере невозможно было не увлечься тем, чем занимались родители. Игорь Александрович Шведов научил меня всему, что касается подготовки к работе на сцене: работе с литературой и текстом, режиссерскому осмыслению своих номеров, поэтому сегодня мои песни выглядят как маленькие спектакли. Каждая песня – это моя роль: за ней всегда стоит живой человеческий образ, человеческая судьба. Каждый раз я проживаю все заново, и мне никогда не бывает скучно. Иногда даже говорят: «Вы двадцать пять лет поете эти песни (и «Белый танец», и «Америку-разлучницу»)», но мне не надоедает, потому что я каждый раз проживаю их заново.

– За последние двадцать лет Вы приняли участие в концертах в боевых точках: в Чечне – в 1996 и 2000 годах. Вас наградил почетной грамотой Президент России Борис Николаевич Ельцин и благодарственным письмом – Владимир Владимирович Путин. Расскажите об этом неповторимом опыте выступлений, о Ваших ощущениях: что дает музыка и концерты тем людям, чья жизнь висит фактически на волоске?

– Наша душа, я даже не скажу русская, но душа российского человека устроена таким образом, что она очень тесно связана с песней. Песня очень близка к молитве. Молитва очищает и помогает человеку духовно подняться, и песня порой тоже очень защищает человека, помогает ему пережить какую-то боль, горе или разделить радость. В общем, душа, как говорят, сворачивается, а иногда не сворачивается, а остается такой – распахнутой, благодаря песне.

– Ребята, наверное, «умягчались» от Ваших песен?

– Те ребята в Чечне, когда мы приехали, говорили: «Вы знаете, у нас такое впечатление, что мы отрезаны от мира, все про нас забыли». А тут приехала такая бригада из артистов! Нас было трое: Галина Коньшина – артистка разговорного жанра, чудесная пародистка, Андрей Дмитришин – певец, автор и исполнитель своих собственных песен (его сейчас уже нет с нами), наш звукорежиссер и я. И вот нас четверых – то в вертолет, то в БТР … Нас буквально «крали» друг у друга: то разведчики у летчиков, то вертолетчики у разведчиков – все так жаждали услышать песню и боялись, что мы к ним не успеем! Ребята встречали, конечно, просто удивительно: они пытались запечатлеть этот момент и просили оставить автограф на военных билетах, спинах, руках, беретах, на своих куртках… Совсем недавно за кулисами я встретила одного человека, который протянул мне военный билет и сказал: «Смотрите, это Ваш автограф». Я говорю: «Братишка! Ты выжил!» Мы обнялись и заплакали: после тех концертов там были очень тяжелые бои, и многих ребят не стало. Для кого-то мы спели в последний раз. И, знаете, это, может быть, самое главное, что я сделала в своей жизни.

– Ваша песня «Афганский вальс», или, как ее еще называют, «Белый танец», с очень тяжелым эмоциональным фоном. Она о фактически потерянном поколении молодых ребят, которые воевали на бессмысленной войне, ушли на нее прямо со школьной скамьи; о девчонках, которые ждали, но так и не дождались своих парней и остались с одной стороны невестами, с другой – вдовами. В этой песне есть боль, но нет выхода. Там есть такой образ – Офелия восьмидесятых.

– Да, это девушка, которая, как Офелия у Шекспира, как бы сошла с ума. Почему человек сходит с ума? Таким образом он защищается от боли, когда бывает не в состоянии пережить обрушившееся на него. Он не хочет принимать мир таким, какой он есть, не хочет принимать реальность. И наша невеста, которая ждет из Афганистана, с этой войны, своего любимого, тоже на грани помешательства. Огромная боль, которую испытываешь при потере близкого, любимого человека! Ее трудно пережить, но пережить можно. Можно! В этой песне нет безысходности. Почему и сегодня песня «Афганский вальс» востребована и любима зрителями? Потому что она не только о той войне; она вообще о войне и мире, о том, что человек, который пошел воевать, должен знать, что есть любящее сердце, которое его ждет. Эта любовь и есть защита на любой войне, понимаете?

– В реальной жизни у людей есть, казалось бы, безвыходные ситуации. Какой совет Вы можете им дать?

– Вот именно – «казалось бы». Одна девушка рассказала мне: «Я благодаря Вашей песне «Америка-разлучница» просто чудом выжила. Я проводила своего любимого за границу и поняла, что мы с ним больше никогда не увидимся. Боль моя была такова, что я не знала, как жить дальше и решила покончить с собой. (Так и говорит – решила свести счеты с жизнью). Именно в этот, практически последний для меня момент я услышала песню – эти слова, этот голос, и смогла заплакать, смогла вздохнуть, посмотреть в завтрашний день. Я считаю, что Ваша песня спасла меня от смерти». Представляете?

– Как Вы сказали: музыка – это Ваша молитва.

– Но помимо музыки, как найти в себе силы? Какой Вы можете дать совет? Молиться?

– Конечно, молиться! И самое главное, принять основной православный постулат – душа не умирает; она остается живой, просто переходит в другое состояние. Это неправильно, когда люди после смерти близкого человека бьются головой о землю, рвут на себе волосы… Это неверно! Принятие смерти как нового этапа жизни, как мне кажется, и есть самый главный выход из такого положения. Боль переживается тогда не так тяжело. Ты принимаешь эту боль, и со временем она становится меньше. И вообще, в основном ведь это же эгоизм! Именно мы страдаем из-за того, что не будем общаться с близкими людьми, не будем их видеть, как-то непосредственно соприкасаться. Но ведь есть молитва! Она помогает соприкасаться с этими ушедшими душами! В это нужно просто верить, вот и все.

Звучит песня «Белый танец». Музыка – И. Демарин, слова – Ю. Рогоза.

– В интервью одному светскому изданию Вы сказали, что точно знаете, что чудеса случаются. Я хотел бы спросить о Вашем откровении, которое, по-моему, было связано с паломничеством к Поясу Пресвятой Богородицы. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– Да, так и было. Моя доченька вышла замуж за прекрасного человека; они прожили в браке двенадцать лет и очень хотели иметь детей, очень их ждали. Врачи говорили, что у них все в порядке и никаких препятствий к деторождению нет. Когда я услышала, что из Афона в Москву прибывает Пояс Пресвятой Богородицы, подумала: ну, в Москве будут такие очереди, что я туда просто не попаду! И решила поехать в Дивеевский монастырь. Сама села за руль и поехала. Приезжаю часов в девять вечера, уже поздновато. Смотрю: люди еще целыми автобусами выгружаются к храму. Я решила пойти в гостиницу отдохнуть, а в три часа ночи проснулась и пошла в храм. Людей там было уже гораздо меньше, через десять минут я зашла в храм, приложилась к Поясу, вышла и пошла вдоль Канавки, по которой ходила Богородица, являясь преподобному Серафиму Саровскому. Мне сказали, что нужно сто пятьдесят раз прочитать молитву «Богородице, Дево, радуйся». У меня даже появилась своя мелодия на эту молитву… Потом я зашла в магазин и увидела там маленький серебряный крестик для новорожденных. Я купила его, зажала в кулачок и вернулась домой. Позже узнала, что зачатие произошло ровно через неделю после этого моего посещения. Я считаю, что это действительно чудо – чудо Господне! И следом родилась еще девочка: родилась 7 января, в Рождество Христово.

– Чудеса случаются!

– А иначе я никак не могу это объяснить, только чудом!

– Вера помогает всем нам в жизни.

Звучит песня «Молитва». Музыка и слова – Б. Окуджава.

Автор и ведущий: Александр Крузе
Расшифровка: Наталья Коваль

Кобзон молитва окуджавы

Данная статья содержит: кобзон молитва окуджавы — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Иосиф Кобзон Молитва

По всем вопросам, касающимся использования Источником Видео-информации (ограничения доступа к Видео-информации на Видеохостинге, Сайте и других Интернет-ресурсах, удаления Видео-информации с Видеохостинга и прочим вопросам), необходимо обращаться напрямую к Источнику.

В случае противоправного характера Видео-информации или противоправного использования Источником Видео-информации вы можете обратиться к администрации Сайта для ограничения доступа к Видео-информации на данной странице Сайта.

Условия использования: https://www.youtube.com/t/terms

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2019-05-12 | Просмотров: 1089 | Понравилось: 5 | Не понравилось: 1

Юлия Началова оптимистично смотрит вперед

Ксения Собчак поделилась названиями любимой косметики

Наргиз Закирова закончила тур по Германии

Лена Ленина ударилась в воспоминания о былой юности

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2019-12-12

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2019-05-08

Иосиф Кобзон – Ноктюрн

Между мною и тобою гул небытия, Звёздные моря, тайные моря. Как тебе сейчас живётся, вешняя моя, Нежная моя, странная моя? Если хочешь, если можешь, .

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2019-02-06

Танго для всех (А.Журбин – В.Шленский) Праздничный концерт в телевизионной студии «Останкино», 01.05.1985 Видеозапись принадлежит сообществу «ИОСИФ К.

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2019-05-12

Пока земля ещё вертится, Пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому Чего у него нет: Умному дай голову, Трусливому дай коня, Дай счастливом.

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2011-07-20

Елена Камбурова Молитва Франсуа Вийона

Запись с музыкально-поэтического вечера, посвященного 70-летию Булата Окуджавы. 1994 г. Музыка, слова – Б. Окуджава.

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2012-07-18

Вечерний Ургант. Иосиф Кобзон и Иван Ургант исполняют песню Булата Окуджавы.(15.09.2017)

В гостях мэтр российской эстрады Иосиф Давыдович Кобзон, отпраздновавший 80-летний юбилей. Он не только расскажет о поздравлении от президента и знако.

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2017-09-15

Юлия Савичева и Иосиф Кобзон – Я тебе желаю всего

Канал Россия1, Праздничное шоу Валентина Юдашкина 8.03.2019

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2019-03-08

Иосиф Кобзон «Я люблю тебя, жизнь» часть вторая

Юбилейный концерт Иосифа Кобзона «Я люблю тебя, жизнь» в Государственном кремлевском дворце 11 сентября 2012 года – часть вторая. РОССИЯ-1. Эфир 14 се.

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2012-09-15

Ленина против богатых папиков и их девочек

Яна Рудковская завтракает рыбой

Ленина дарит звездам подарки

Павел Астахов поздравляет с Днем конституции

Полина Гагарина напомнила, что Новый год на носу

Валерия побывала в Большом театре на балете

Лена Ленина запускает волну сплетен и пересудов

Константин Цзю сделал маникюр у Лены Лениной

Дима Билан юморит

У Яны Рудковской сломался телефон

Павел Астахов рассказал о своей новой книге

Б. Окуджава Молитва mp3 скачать или слушать бесплатно онлайн, 1223 песни

Огромное количество mp3 бесплатно и без регистрации!

Молитва Франсуа Вийона (Б. Ш. Окуджава) 03:26

«Молитва» (Б. Окуджава) 03:44

Молитва Б.Окуджава 04:42

Молитва Б. Окуджава 04:23

Молитва ( Б.Окуджава) 03:19

Молитва Франсуа Вийона (Б.Окуджава) 03:32

Молитва Франсуа Вийонна (сл. Б. Окуджава) 03:24

Молитва (сл.Б.Окуджава) 03:16

Молитва Б. Окуджава 04:01

«Молитва» (Б.Окуджава), исп. на иврите (версия, исполняемая Ларисой Герштейн) 03:33

Молитва / Б.Окуджава / 02:54

Молитва ( Б. Окуджава) 04:22

«Молитва» Б. Окуджава 04:05

«Молитва» на стихи Ф. Вийона 03:38

Молитва Франсуа Вийона (Б.Окуджава) 03:19

Б. Окуджава «Молитва» 04:19

Б. Окуджава. Молитва 03:32

Франсуа Вийона 03:16

Молитва (Виноградную косточку. ) Б.Окуджава 04:24

Молитва. Окуджава Б.Ш. 01:10

Молитва Франсуа Вийонна Б Окуджава 02:06

Молитва (Б. Ш. Окуджава) 04:05

Окуджава Б.Ш. Молитва Франсуа Вийона. 03:14

исп. Наташа Паюнен 03:21

«Молитва» стихи Франсуа Вийона ( перевод Б.Окуджавы) муз Б. Окуджава 03:48

«Молитва» текст Б. Окуджава, музыка Yuriko Nakamura 03:13

Смотрите так же:  Молитва святому николаю аудио

Дуа(молитва) Муз.Б.Окуджава,Перевод Петра Чеботаря. 02:29

Молитва. Б. Окуджава 03:32

Б.Окуджава. Молитва. 04:05

Пока Земля ещё вертится («Молитва Франсуа Авиньона» – Б.Окуджава) 02:44

Кобзон молитва окуджавы

Молитва Франсуа Вийона (Б.Окуджава)

Иосиф Кобзон – Грузинская песня.

Фрагмент концерта в доме-музее Булата Окуджавы в Переделкино 2010 г.

Иосиф Кобзон на Чеченском Свадьбе

Василий Лановой – От героев былых времен

Элина Быстрицкая Москвичи

Народная артиста СССР Элина Авраамовна Быстрицкая

Москвичи (А.Эшпай — Е.Винокуров)

Торжественный концерт, посвященный 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, 07 мая 2019 года, Государственный кремлевский дворец

Между мною и тобою гул небытия, Звёздные моря, тайные моря.

Как тебе сейчас живётся, вешняя моя, Нежная моя, странная моя?

Хоть случайно, хоть однажды вспомни обо мне, Долгая любовь моя!

Ведь я тебя ещё сильней люблю.

Я тебе желаю счастья, добрая моя, Долгая любовь моя!

Пусть с тобой всё время будет

Что бы ни случилось, ты, пожалуйста, живи

Счастливо живи всегда.

Я им к тебе сейчас лететь велю

Свет моей любви, зов моей любви, боль моей любви.

Что бы ни случилось, ты, пожалуйста, живи, Счастливо живи всегда.

Иосиф Кобзон Бери шинель

Бери шинель (М.Ножкин — Б.Окуджава)

3 мая 2019 года, Государственный мемориальный музей Булата Окуджавы в Переделкине, XI ежегодный концерт в честь 90 летия Булата Окуджавы и Дня победы

Иосиф Кобзон Танго для всех

Танго для всех (А.Журбин — В.Шленский)

Праздничный концерт в телевизионной студии “Останкино”, 01.05.1985

Андрей Макаревич – Молитва Франсуа Вийона

Пока земля ещё вертится, Пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому

Чего у него нет:

Господи, твоя власть! —

Пока земля ещё вертится

И это ей странно самой, Пока ещё хватает

Времени и огня, Дай же ты всем понемногу

Запись с музыкально-поэтического вечера, посвященного 70-летию Булата Окуджавы. 1994 г. Музыка, слова — Б. Окуджава.

Олег Погудин – монолог, Молитва Франсуа Вийона (пока Земля еще вертится)

Олег Погудин — монолог, “Молитва Франсуа Вийона” (пока Земля еще вертится)

Автор — Булат Окуджава

Программа “Молитва”, Тамбовский драматический театр

г. Тамбов, 21 марта 2019

Умному дай голову, Трусливому дай коня, Дай счастливому денег

Хоть до исхода дня, Каину дай раскаянье

Тихим речам твоим, Как веруем и мы сами, Не ведая, что творим.

Культура & ШоуБиз Иосиф Кобзон исполнил Булата Окуджаву

Дом-музей Окуджавы вошел в состав Гослитмузея

Несмотря на реорганизацию, музей Булата Окуджавы сохраняет федеральный статус , но в составе Государственного литературного музея”, а также отмечается, что в ходе проверки финансовой-хозяйственной деятельности в Федеральном государственном бюджетном учреждении культуры “Государственный мемориальный музей Б.Ш. Окуджавы” за 2019-2019 годы, были выявлены финансовые нарушения.”Эксперты также отмечают, что учет и хранение музейных предметов в музее осуществлялись с нарушениями законодательства Российской Федерации в сфере музейного дела.

Гостям стало более или менее понятно, что господин Рудяк был поклонником бардовской песни: не только Семен Рудяк исполнил что-то именно в этом жанре, но и Иосиф Кобзон , изменив стандартному своему репертуару, спел “Изгиб гитары желтой” и “Виноградную косточку в теплую землю зарою”. “Миша всегда просил это спеть “,— пояснил господин Кобзон.

На благотворительном балу Фонда Михаила Рудяка спели на 12 млн рублей. Инициатором и локомотивом мероприятия стал сын господина Рудяка Эрнест, хотя поучаствовали и другие члены семьи: брат Михаила Рудяка Семен исполнил несколько песен под гитару, а вдова предпринимателя Маргарита помогала резать многоярусный торт, появлением которого завершился бал.

На благотворительном балу Фонда Михаила Рудяка спели на 12 млн рублей

На прошлой неделе в банкетном зале торгового центра “Европейский” состоялся благотворительный бал Фонда Михаила Рудяка. Инициатором и локомотивом мероприятия стал сын господина Рудяка Эрнест, хотя поучаствовали и другие члены семьи: брат Михаила Рудяка Семен исполнил несколько песен под гитару, а вдова предпринимателя Маргарита помогала резать многоярусный торт, появлением которого завершился бал. Вырученные средства — около 12 млн руб.— поделят между собой два социально-реабилитационных центра в Калужской и Смоленской областях.

Британский мультиинструменталист исполнил тему из «Футурамы»

Музыкант разместил ролик с записью на YouTubeМорфитт в одиночку записывает мультиинструментальные каверы на музыку из фильмов, сериалов и видеоигр, таких, к примеру, как GTA, «Начало», «Игра престолов», «Властелин колец» и «Звездные войны». На его YouTube-канал подписаны более 170 тысяч человек.

Иосиф Кобзон – ПогоняOST Неуловимые Мстители Иосиф Кобзон – Отчий дом (Е.Мартынов – А.Дементьев) Иосиф Кобзон – Начни сначала (Е.Мартынов – А.Вознесенский) Иосиф Кобзон – Платье (Александр М 196. другие песни от: Иосиф Кобзон . Прослушать скачать добавить в избранное 01:12.

Строительный кооператив “Ингеоком”, из которого впоследствии вырос лидер столичного строительства, Михаил Рудяк основал в 1988 году. В 2007 году бизнесмен впервые попал в “золотую сотню” богатейших россиян журнала Forbes, заняв в списке 64-е место с личным состоянием $970 млн. В том же году проститься с владельцем объединения “Ингеоком” и советником мэра Москвы по строительству Михаилом Рудяком на гражданскую панихиду пришли худрук Мариинского театра Валерий Гергиев, гендиректор “Первого канала” Константин Эрнст, тогда заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, певец Иосиф Кобзон. Мало кто в тот момент положительно оценивал перспективы компании в связи с уходом ее основателя. Совладельцами компании стали вдова и трое детей господина Рудяка. Старший сын Александр в тот момент управлял боулингом “Катапульта” в принадлежащем “Ингеокому” торговом центре “Атриум”, остальные члены семьи жили в Бостоне. Выпускник университета Южной Калифорнии Эрнест Рудяк вернулся в Россию и подключился к семейному бизнесу в 2009 году. С тех пор компания построила стадион “Фишт” в Сочи и другие более или менее знаковые объекты. В конце прошлого года 55% акций “Ингеокома” отошли ВТБ, 30% — ЗАО “Ойкумена”, 15% — топ-менеджерам компании.

Иосифу Пригожину не удается помириться с сыном

Отношения звездного отца с детьми от первого брака периодически становятся напряженными. Продюсер иногда не сходится с ними во мнениях, за что наследники на него обижаются. Пригожин рассказал журналистам, каких усилий ему стоит общение с сыном. 1 из 8 СЛАЙДОВ © Предоставлено: Hearst Shkulev Media LLC Иосиф Пригожин с сыном Дмитрием 2 из 8 СЛАЙДОВ © Предоставлено: Hearst Shkulev Media LLC Дмитрий и Даная Пригожины 3 из 8 СЛАЙДОВ © Предоставлено: Hearst Shkulev Media LLC Иосиф и Даная Пригожины 4 из 8 СЛАЙДОВ © Предост

Инициатором и локомотивом мероприятия стал сын господина Рудяка Эрнест, хотя поучаствовали и другие члены семьи: брат Михаила Рудяка Семен исполнил несколько песен под гитару, а вд | Иосиф Кобзон исполнил Булата Окуджаву Инициатором и локомотивом мероприятия стал сын господина Рудяка Эрнест, хотя поучаствовали и другие члены семьи: брат Михаила Рудяка Семен исполнил несколько песен под гитару, а вдова предпринимателя Маргарита помогала резать многоярусный торт, появлением которого завершился бал.

( Иосиф Кобзон ). 3. Молитва (он же). 6. «После дождичка небеса просторны…» (Витольд Петровский). 7. Песня из кинофильма «Белорусский вокзал» (он же). Александр Городницкий прочитал стихотворение, посвящённое Булату Окуджаве . 8. «В нашем старом саду…» (Инна Разумихина).

Во время благотворительного бала о Михаиле Рудяке, конечно, говорили как о человеке, начавшем множество благотворительных программ вместе со своей дружной семьей. Но не сказать чтобы очень уж подробно. Во всяком случае, смешных или поучительных историй о нем никто не рассказывал, хотя господин Рудяк прожил яркую жизнь и обладал весьма эффектным чувством юмора. Гостям стало более или менее понятно, что господин Рудяк был поклонником бардовской песни: не только Семен Рудяк исполнил что-то именно в этом жанре, но и Иосиф Кобзон, изменив стандартному своему репертуару, спел “Изгиб гитары желтой” и “Виноградную косточку в теплую землю зарою”. “Миша всегда просил это спеть”,— пояснил господин Кобзон. Из зала ему кивали телеведущая Ольга Бузова, певец Тимати и его барышни, артисты Александр Ревва и Виталий Гогунский, певец Джиган, какие-то еще герои Instagram, едва ли имевшие шанс лично знать Михаила Рудяка. Но никто, конечно, не вспоминал, как один из своих дней рождения господин Рудяк, геолог по образованию, отмечал с палатками, бардами и костром прямо на парковке за построенным им “Атриумом”. Возможно, потому что автором этой идеи была подруга Михаила Рудяка актриса Евгения Крюкова. Зато Маргарита Рудяк включила в программу вечера небольшое соревнование по бальным танцам: бостонская школа боролась с московской. Сама госпожа Рудяк также приняла в этом соревновании участие. Победила дружба.

Александр Бастрыкин и Борис Гребенщиков обсудили музыку, комсомол и помощь детям

Сегодня председатель СКР Александр Бастрыкин встретился с легендарным рок-музыкантом Борисом Гребенщиковым. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, Александр Бастрыкин рассказал музыканту о созданном в Следственном комитете консультативном совете по вопросам оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также общественном координационном совете по оказанию помощи детям юго-востока Украины, в которые входят представители общественности и творческой интеллигенции. В рамках этой работы сотрудники СКР активно поддерживают детей и занимаются в том числе благотворительностью.

Иосиф Кобзон – Не забудь про меня. Просмотры: 0 ART-SLUZA. Описание материала: Видео с вечера памяти Булата Окуджавы . Композиция «Не забудь про меня» в исполнении Иосифа Кобзона .

Иосиф Кобзон (Исаак Шварц – Булат Окуджава ) – Белый парус разлуки ( Жизнь и смерть Фердинанда Люса , 1976). скачать 3:44текст песни.

Вечер и аукцион вели Андрей Малахов и Екатерина Мцитуридзе. Причем для главы “Роскино” это был первый опыт ведения торгов. Более опытный в этом отношении Андрей Малахов постоянно призывал ее быть более кокетливой, подкреплять лоты поцелуями, объятиями или обещаниями поужинать с покупателем. Госпожа Мцитуридзе не соглашалась. Хотя, согласившись, она едва ли чем-то рисковала бы. Покупатели были люди известные и вполне благонадежные. Так, перчатки Роя Джонса с автографом приобрел за 0,6 млн руб. вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов, кольцо с сапфиром ювелирного дома Rodery за 1,7 млн руб. купил певец Николай Басков для подруги Софи, а детские рисунки за 0,35 млн руб.— экс-глава “Роснефти” Сергей Богданчиков, не просто редкий, а буквально исчезнувший из светской жизни вид. Между лотами часто пели господин Агаларов, Гоша Куценко, подопечный продюсерского центра Тимати певец Мот и сам Тимати с Григорием Лепсом, тут же Иосиф Кобзон, тут же бальные танцы — во всем происходившем не было гладкости благотворительных предприятий с многолетней историей, но тем выше был градус искренности пожертвований. “Наш сегодняшний вечер проходит впервые, но я хотел бы, чтобы друзья и знакомые знали, чем мы тут занимаемся,— подытожил в своей речи Эрнест Рудяк.— Мы помогаем социальным сиротам, детям, оставшимся без опеки при живых родителях”. “Эрнест очень хороший,— растроганно заметила в этот момент владелица агентства PR Trend Екатерина Одинцова.— Когда Бориса (Немцова.— “Ъ”) не стало, он буквально взял шефство над моим Антоном. Он понимает, что такое рано потерять отца”.

Новый клип «Ленинграда» набрал три миллиона просмотров за три дня .

Лидер группы Сергей Шнуров сыграл эпизодическую роль в видеоКлип «В Питере — пить» опубликовали 30 апреля. Он рассказывает о пяти незнакомцах, которые бросили надоевшую и нервную работу и от отчаяния напились. Главные герои — офисный работник, продавщица продуктового магазина, сотрудник ДПС, таксист и экскурсовод в музее.

Весь Донбасс подпевал, когда Кобзон исполнял “Молитву” Окуджавы

Приезд Иосифа Кобзона в Донецк совпал с днем траура, объявленного по погибшим в Горловке.

Иосиф Кобзон Молитва

Молитва Франсуа Вийона (Б.Окуджава) 3 мая 2019 года, Государственный мемориальный музей Булата Окуджавы в.

Б окуджава молитва ноты

Чудотворные слова: б окуджава молитва ноты в полном описании из всех найденных нами источников.

Господи, дай же ты каждому, чего у него нет:

мудрому дай голову, трусливому дай коня,

дай счастливому денег. И не забудь про меня.

дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть,

дай передышку щедрому хоть до исхода дня.

Каину дай раскаянье. И не забудь про меня.

как верит солдат убитый, что он проживает в раю,

как верит каждое ухо тихим речам твоим,

как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой,

пока ей еще хватает времени и огня,

дай же ты всем понемногу. И не забудь про меня.

Цифровых образовательных ресурсов

«Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»

Молитва Франсуа Вийона

Стихи и музыка Булата Окуджавы. Фонограмма “минус” (без вокала)

Стихи и музыка Булата Окуджавы. Ноты для фортепьяно и голоса со строчкой аккомпанемента для гитары

Стихи и музыка Булата Окуджавы. Фонограмма в авторском исполнении

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 – 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Минусовки и тексты песен Окуджава Булат Молитва

И следите за Новинками.

Получайте деньги за

переходы с вашего сайта!

Поиск информации на сайте Студия “Илосик”

Тексты песен. Ноты. Аккорды.

вы можете найти на авторских сайтах.

Заказать ноты для фортепиано любых песен можете здесь >>>

Популярные НОТЫ для фортепиано здесь >>>

Композитор (музыка): Окуджава Б.

Пока еще яpок свет,

Господи, дай же ты каждому

Чего у него нет.

Мудpому дай голову,

Тpусливому дай коня,

Пока Земля еще веpтится,

Господи, твоя власть,

Дай pвущемуся к власти

Дай пеpедышку щедpому

Хоть до исхода дня,

Каину дай pаскаянье

Я знаю ты все умеешь,

Я веpую в мудpость твою,

Как веpит солдат убитый,

Что он пpоживает в pаю.

Как веpит каждое ухо

Тихим pечам твоим,

Как веpуем и мы сами,

Не ведая что твоpим.

Господи мой, Боже,

Пока Земля еще веpтится

И это ей стpанно самой,

Пока ей еще хватает

Дай же ты всем понемногу,

И не забудь пpо меня.

оставить свой комментарий или отзыв:

Заказать изготовление Минусовки любых песен Вы можете здесь >>>

Заказать изготовление Караоке (Karafun) любых песен Вы можете здесь >>>

Сообщайте о нерабочих ссылках – восстановим !

Здесь Вы можете

обменяться, найти и

материал на сайте ?

С помощью Вашей

будет много интересного

и полезного материала!

Платежные реквизиты здесь:

Находящиеся на нашем ресурсе файлы и тексты, ссылки на них взяты из открытых источников интернета,

присланы посетителями сайта и выставлены только для домашнего использования в целях ознакомления.

Вся ответственность за несанкционированное использование этой информации ложится на конечных пользователей.

Администрация сайта не берет на себя ответственность за дальнейшее использование любых файлов с нашего сайта.

Минусовки, Фонограммы, Звуковые эффекты, Звуки,

Тексты (слова) песен, Романсы, Ноты, Нотный магазин, Аккорды, Караоке, Karafun, Видеоуроки, Поздравления,

Тосты, Афоризмы, Сценарии, Статьи и Мануалы, Архив MIDI

Piano Cover, Piano Tutorial, Sheet music for piano.

Пока ещё ярок свет,

Трусливому дай коня,

Пока земля еще вертится, –

Как верит солдат убитый,

Как верит каждое ухо

Тихим речам твоим,

Пока еще хватает

Пока земля еще вертится,

Пока еще ярок свет,

Умному дай голову,

Дай счастливому денег

Господи, твоя власть! –

Дай рвущемуся к власти

Дай передышку щедрому

Каину дай раскаянье

Я знаю – ты все умеешь,

Я верую в мудрость твою,

Что он проживает в раю.

Как веруем и мы сами,

Не ведая, что творим.

Господи, мой Боже,

Пока земля еще вертится

И это ей странно самой,

Дай же ты всем понемногу

И не забудь про меня.

* Франсуа Вийон – поэт французского средневековья.

Добавить в закладки

Поделитесь с друзьями:

Текст, перевод и аккорды “Молитва”

  • Миллион
  • Песни из мультфильмов
  • Комиссаp
  • Малежик Вячеслав
  • Чёрный Лукич
  • Круг Михаил

Все права защищены

Неверный email или пароль

Такой email уже используется или указан не настоящий email

Молитва Франсуа Вийона

Есть масса интересного — тексты, минусовки, ноты! Может кому пригодятся..

Количество тем, опубликованных автором: 26058.

Добавить комментарий

Еще тексты исполнителя “Окуджава Булат”

Все тексты, которые размещены здесь на сайте, предназначены исключительно для ознакомления и являются собственностью их авторов.

Все сопутствующие материалы (минуса, видео, записи) взяты из открытых источников!

Электронная информационная библиотечная система

Красноярского государственного института искусств

Режим работы: с 9.00 до 18.00

Контактная информация: 660049

г. Красноярск, ул. Ленина,22

Адрес в интернете: www.kgii.ru

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск
  • Поиск одной строкой
  • Помощь
  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)
  • Учебная литература:
    • По дисциплинам
    • По специальностям
    • По специализациям
    • Электронный каталог: Окуджава Булат Шалвович – Молитва Франсуа Вийона («Пока Земля еще вертится. «) [Ноты]

      Окуджава Булат Шалвович – Молитва Франсуа Вийона («Пока Земля еще вертится. «) [Ноты]

      Молитва Франсуа Вийона (“Пока Земля еще вертится. “) [Ноты] / муз. и сл. Б. Ш. Окуджава // Песни Булата Окуджавы [Ноты] : мелодии и тексты / муз. и сл. Б. Ш. Окуджава ; сост. Л. А. Шилов. – М. : Музыка, 1989. – С.100-106.

      Б окуджава молитва ноты

      Окуджава Булат – Молитва. Автор текста (слов): Окуджава Б. Композитор (музыка): Окуджава Б. Присылайте новые минусовки, тексты песен, ноты, видеокараоке – пополним коллекцию. Смотри видео и слушай бесплатно музыку Булат Окуджава: Молитва, Песенка об Арбате и другое. Булат Шалвович Окуджава (1924—1997) — русский&nbsp. Наши » Окуджава Булат. Аккорды, Видео, Mp3, Тексты. Окуджава Булат – Молитва Франсуа Вийона. Am E Пока земля еще вертится.

      1. Текст песни: Молитва Булат Окуджава Am Е7. Am Е7 Am Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет, С G7 С Господи, дай же Ты каждому, чего у него нет: A7 Dm H7 Е7 Умному дай голову, трусливому дай коня, Am Dm Е7 Am Дай счастливому денег.
      2. Молитва Булат Окуджава Am Е7 Am Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет, С G7 С Господи, дай же Ты каждому, чего у него нет.
      3. Текст песни – Булат Окуджава – Молитва. Am E Пока земля еще вертится, Am Пока еще ярок свет, C G Господи, дай же Ты каждому C Чего у него нет. Песня которую вы видите на данной странице Булат Окуджава – Молитва.mp3 можно скачать бесплатно без регистрации и смс.
      4. Смотри видео и слушай бесплатно музыку Булат Окуджава : Молитва, Песенка об Арбате и другое. Булат Шалвович Окуджава (1924—1997) — русский.

      Булат Окуджава скачать музыку бесплатно и слушать онлайн песни mp. Тут Вы можете слушать и скачать Булат Окуджава в формате mp. Песни «булат окуджава» найдено примерно: 7. Не обещайте деве юной (к/ф .

      ПОЛНОЧНЫЙ МОЛИТВА (Пока земля еще вертится, пока еще ярок свет) СОЮЗ. Тут Вы можете слушать и скачать Булат Окуджава в формате mp3. И значит, нам нужна одна победа (слова Булат Окуджава)Военные песни в кино 02:46.

      Тамара Гвердцители Молитва Франсуа Вийона. Chargement des playlists..

      Окуджава, Булат Шалвович. Молитва Франсуа Вийона (‘Пока Земля еще вертится.’) Ноты Окуджава Булат Шалвович Песни Булата Окуджавы . ISBN отсутствует Библиотека КГИИ : Кл.аб. МОЛИТВА Оле. Булат Окуджава. Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому, чего у него нет: мудрому дай голову. И не забудь про меня. Сентябрь 1964, 1965-1966. Песни Булата Окуджавы. Мелодии и тексты песен.

      На этой странице вы можете бесплатно скачать или слушать онлайн песни Булат Окуджава. Исполняет Юлия Михеева (телеканал “Культура”). Исполняют Булат Окуджава Am Е7 Am Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет. В склянке темного стекла, Окуджава Б. В старом парке Дон Салидон, Фролова Е. Дорога, Рубцов Н Б. Молитва (Я, Матерь Божия), Лермонтов М. Песни в формате mp3 · Песни на Тексты один файлом (PDF). Любимые песни, аккорды, тексты, ноты! Молитва ноты аккорды. Пока Земля еще веpтится, Пока еще яpок свет, Господи, дай же ты каждому Чего у него нет. Музыка и слова Б.Окуджавы. Арбатский романс. Am Н7 E7 Арбатского романса старинное шитье, Dm E7 Am К прогулкам в одиночестве пристрастье. C Dm G7 C Из чашки. Наши » Окуджава Булат. Аккорды, Видео, Mp3, Тексты. Окуджава Булат – Молитва Франсуа Вийона. Am E Пока земля еще вертится. МОЛИТВА Оле. Булат Окуджава. Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому, чего у него нет: мудрому дай голову И не забудь про меня. Сентябрь 1964, 1965-1966. Песни Булата Окуджавы. Мелодии и тексты песен.

      Write something about yourself. No need to be fancy, just an overview.

      Ноты, Аккорды – Булат Окуджава – Времена не выбирают

      Песенник, ноты для голоса в pdf

      Булат Окуджава многолик. Для кого он «дежурный по апрелю» и «часовой любви», для кого автор песни из «Белорусского вокзала» и «До свидания, мальчики», а кто-то помнит восторженные возгласы лисы Алисы и кота Базилио по поводу главной достопримечательности Страны Дураков — заповедного Поля Чудес. Все возрасты, все поколения находят у Окуджавы что-то близкое и насущное. И даже злободневное.

      Булат Окуджава един и целен. Когда вслушиваешься и вдумываешься в его тексты, постепенно замечаешь то, что роднит короля сказочного и настоящего, солдата живого и бумажного, — и видишь, как вокруг всех них и каждого из нас зримо стоят три сестры: Надежда, Вера и Любовь. И под управлением последней — во имя первой — играет «маленький оркестрик».

      Спустя годы после ухода поэта стало очевидно, что мир Окуджавы крупнее и объемнее того пространства «тихого голоса», в которое он сам себя то ли шутя, то ли всерьез вписывал. Это дало право, например, исследователю его поэзии Леониду Дубшану говорить об «ощутимо символическом» характере поэтической системы Окуджавы, «позволяющем вести разговор о вещах таинственных». Все же для многих из тех, кто пел его песни на кухне под гитару, мурлыкал их себе под нос, смешил ими детей и навевал меланхолию на взрослых, он остается еще-не-классиком, еще частью жизни, мотивчиком, всплывающей строчкой, лекарством — «. и боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает. «

      Песенка об Арбате

      Песенка о полночном троллейбусе

      Песенка о бумажном солдате

      Песенка о пехоте

      Надежды маленький оркестрик

      До свидания, мальчики

      Ваше величество женщина

      Дуэт лисы Алисы и кота Базилио

      Песенка о старом, больном, усталом короле

      О Володе Высоцком

      Скачать ноты на песни Б. Окуджавы

      БУЛАТ ШАЛВОВИЧ ОКУДЖАВА

      Мелодии и тексты песен, ноты для голоса, гитарные аккорды

      составитель Лев Алексеевич Шилов

      Гори, огонь, гори

      «Не тридцать лет, а триста лет.» (Московский муравей)

      Дежурный по апрелю

      Песенка о бумажном солдатике

      Песенка о голубом шарике.

      «Не верь войне, мальчишка.»

      Песенка о солдатских сапогах

      Песенка о Леньке Королёве

      Песенка о медсестре Марии

      «Из окон корочкой несет поджаристой.»

      Песенка о Ваньке Морозове

      Песенка о дураках

      «Женщины-соседки, бросьте стирку и шитье.»

      Песенка про черного кота

      «Всю ночь кричали петухи,.»

      Песенка веселого солдата

      Песенка старого шарманщика

      Песенка об арбатских ребятах

      Песенка о комсомольской богине

      «Не клонись-ка ты, головушка.»

      Ваше Величество, Женщина

      Песенка о московском муравье

      «Он наконец явился в дом.»

      Вот так она любит меня

      «И когда удивительно близко.»

      По Смоленской дороге

      Песенка о присяге

      Песенка о моей душе

      Прощание с новогодней елкой

      Песенка о моей жизни

      Былое нельзя воротить

      Приезжая семья фотографируется у памятника Пушкину

      «Я вновь повстречался с Надеждой.»

      Песенка об открытой двери

      В Барабанном переулке

      Песенка о дальней дороге

      Прощание с Польшей

      Песенка о ночной Москве

      Песенка о Моцарте

      Проводы юнкеров. Из кинофильма «На ясный огонь»

      Я пишу исторический роман

      Старинная солдатская песня

      Дерзость, или разговор перед боем

      «Солнышко сияет, музыка играет.»

      Песенка о молодом гусаре

      Мы за ценой не постоим. Из кинофильма «Белорусский вокзал»

      Песня о московских ополченцах. Из кинофильма «Великая Отечественная»

      Кабинеты моих друзей

      О Володе Высоцком ,!)

      «Как наш двор ни обижали.»

      «Что ж вы дремлете, ребята.»

      Надпись на камне

      Еще один романс

      Первое послевоенное танго

      «Быстро молодость проходит.»

      «Антон Палыч Чехов однажды заметил.» Из кинофильма «Из жизни начальника уголовного розыска»

      Пиратская лирическая. Из кинофильма «Из жизни начальника уголовного розыска».

      «В день рождения подарок»

      «Песенка, короткая, как жизнь сама»

      Скачать ноты (песни Б. Окуджавы)

      Песни Булата Окуджавы вошли в нашу жизнь в конце пятидесятых годов как-то сразу и, как оказалось, надолго. Они заметно отличались и от тех, что звучали тогда в концертах, по радио, на пластинках, и от тех, что мы пели дома, когда собирались друзья и приходили гости, или когда происходило то, что называлось теперь уже полузабытым словом «вечеринка».

      Как странно сознавать, что еще совсем не так давно, всего лет тридцать назад, во время домашних, семейных, дружеских торжеств мы пели сами, а не передоверяли эту многовековую, столь естественную традицию человеческого самовыражения и общения ни магнитофону, ни телевизору. Так вот, на фоне тогдашнего репертуара совершенно необычными показались нам слова и интонации, пришедшие с песнями Булата Окуджавы, уже сами эти словосочетания и образы: «Часовые любви», «Ситцевые женщины», «Мои кредиторы — молчаливые Вера, Надежда, Любовь..». Удивляла и радовала фраза о влюбленных парах на рассветных московских улицах — тихая, но убежденная: «признаю только эти войска». И совершенно непривычно, хлестко звучало сказанное о недавней войне слово «подлая» в песне, которая сразу стала одной из самых наших любимых, как и та — про взвод солдат, уходящих «в туман, в туман, в туман», и про женщин, глядящих в их «круглые затылки». Оказалось, что о Великой Отечественной и о гражданской, о «комиссарах в пыльных шлемах» и о «комсомольской богине» можно петь так, как никто до тех пор не пел.

      Оказалось, что обыденное может мгновенно превратиться в сказочное, что к женщине подобает обращаться «Ваше величество» и что для песни (да песня ли это?) иногда достаточно всего четырех строк:

      В саду Нескучном тишина, Встает рассвет светло и строго. А женщину зовут Дорога. Какая дальняя она..

      Но дело даже не в отдельных, сравнительно необычных образах и словосочетаниях, дело в том, что сами эти песни были «совсем другие». Не только по словам, не только по мелодии, но, прежде всего, по тону, по интонации. Это была интонация беседы, дружеского обращения. В отличие от песен, звучавших тогда по радио, они была адресованы не столько всем вместе, сколько каждому в отдельности, тому, кто сидит напротив за столом или рядом на скамейке городского сквера. Причем с каждым устанавливался как бы двусторонний душевный контакт. Шла беседа, длился разговор, переходя из песни в песню.

      Внешне это свойство стихов и песен Окуджавы проявлялось в их негромкости, он не столько пел, сколько напевал ноты; в таких речевых оборотах, как «мой дорогой», «а мы с тобой, брат», «извините», «знаете», «пожалуйста» — словечках, казалось бы, необязательных, и даже, как утверждал один из особенно суровых критиков Окуджавы, «совершенно лишних». Но именно так, может быть, и возникала в песенном диалоге со слушателем столь дефицитная, столь желанная, столь необходимая в переломное время второй половины пятидесятых годов атмосфера искреннего человеческого внимания, общения и взаимопонимания.

      Рядом с Окуджавой (нет, как я теперь вспоминаю, даже несколько раньше) зазвучали с магнитофонных лент голоса Михаила Анчарова, Ады Якушевой, Юрия Визбора, несколько позже Юлия Кима, Новеллы Матвеевой, Александра Галича. Песни Новеллы Матвеевой некоторое время находились для меня и моих друзей в одном ряду с песнями Окуджавы, а потом отодвинулись на какой-то более дальний план. Их поэтические и музыкальные достоинства чрезвычайно высоки и почти для всех очевидны. Но они были для нас (скажу осторожнее: для меня) в большей степени искусством, а песни Окуджавы — в ббльшей степени жизнью. И не так уж неправ был тот критик, который однажды высокомерно изрек: «Песни Окуджавы — явление быта, а не искусства». Только он это говорил со знаком минус, а время показало, что говорить об этом надо со знаком плюс. И, конечно, не только «быт» имея в виду. Но и быт тоже. Несомненно. Ведь тогда, в начале «магнитофонной эры», очень многие покупали магнитофон именно для того, чтобы слушать у себя дома «бардов». И прежде всего — Окуджаву.

      Потребность в жанре, который позже назовут «авторской песней», оказалась чрезвычайно велика. Ведь, как справедливо заметил уже в 1967 году композитор В. Гаврилин, «от профессионалов ускользнул целый мир человеческих чувств, целая сложившаяся в обществе психология». Вот это и пыталась уловить — то более, то менее успешно — «авторская песня». Термин этот появился много позднее, и, как известно, связан он, прежде всего, с творчеством Владимира Высоцкого. Но само это явление (эстрадный исполнитель поэтического произведения, им же самим положенного на музыку), столь широко распространенное, например, во Франции, было давно известно в русской культуре, стоит вспомнить хотя бы песни Александра Вертинского. Окуджава не изобрел новый жанр, как это показалось некоторым его современникам, но уже широко бытующую, прежде всего, в студенческой среде «авторскую песню», (которая так тогда еще не называлась) поднял сразу на несколько порядков, на иной уровень, тем самым переведя ее в некое новое качество.

      Причем, как оказалось, это относится не только к текстам его песен, но и к их мелодиям, и его удивительно искреннему и проникновенному исполнению, к его столь богатому тембровыми оттенками голосу, гибкому, выразительному, так много говорящему слушателю не только о том, что поется, но и о том, кто поет. Вероятно, поэтому так много людей, никогда не видевших поэта воочию, а лишь слушавших его песни на магнитофонных лентах, считают себя как бы лично знакомыми с Булатом Окуджавой и лично ему обязанными за совет, за помощь и поддержку..

      Разумеется, все эти размышления о том, чем же песни Окуджавы так уж отличны от многих других «профессиональных» и «самодеятельных», возникли у нас уже потом. А тогда, в конце пятидесятых годов, когда мы их услышали, они, при всей своей необычности, были восприняты как нечто вполне естественное, нам по праву принадлежащее и только по какому-то недоразумению ранее неизвестное. Ожидание чего-то подобного песням Окуджавы, закономерность их появления, мгновенное, естественное вхождение в культурный обиход того времени афористически точно выразил годы спустя Давид Самойлов:

      Былым защитникам державы, Нам не хватало Окуджавы.

      А так как и для радио, и «Мелодии», и Мосэстрады эти песий оказались в те годы весьма непривычными и даже неприемлемыми, большинство слушателей впервые знакомилось с ними в «магнитофонном исполнении».

      Стремительное распространение окуджавовских магнитозаписей по всей стране, а вскоре за ее пределами — беспрецедентно и, несомненно, когда-нибудь будет специально отмечено в соответствующих разделах истории «магнитофонной литературы». Но уже и теперь очевидно, что именно соответствие этих песен определенной общественной потребности, а не только «веяниям моды», как казалось когда-то многим критикам,

      обусловило их необычайную популярность. И, конечно, прежде всего, то, что эти песий, совершенные в поэтическом, весьма своеобразные в музыкальном отношении, неотразимо обаятельны в авторском исполнении.

      Когда во всех концах державы, Магнитной лентой шелестя, Возникли песни Окуджавы, Страна влюбилась в них, хотя Какая брань, какие клички Тем песням выпали в свой срок..— свидетельствовал позже поэт Юрий Ряшенцев. «Страна влюбилась» в эти песни, прежде всего, потому, что они были добры, мужественны, красивы. Но именно они и вызвали такую сокрушительную критику, какой не подвергался ни один из «предшественников» Булата Окуджавы.

      В середине шестидесятых годов — после града уничижительных статей с издевательскими заголовками, вроде «Цена шумного успеха», «Ловцы дешевой славы» и т. п.— он перестал писать песни, выступать с ними и целиком ушел в работу над исторической прозой. Но широчайшее распространение его магнитофонных записей сделало даже не очень заметным многолетний отход поэта от концертной деятель-нности.. За это время им был написан роман о декабристах «Бедный Авросимов» и сатирическая повесть «Похождения Шилова», связанная с одним из эпизодов жизни Льва Толстого. Обе книги заинтересовали и читателей и критику, но не имели и десятой доли того успеха, который несколько лет назад принесли их автору его песни.

      Что же такое было в этих песнях, что вызывало столь радостное принятие одних и яростное негодование других?

      Теперь, ровно через три десятилетия после того, как они зазвучали, мы можем спокойно и внимательно вслушаться в их мелодии, вдуматься в текст, описать историю их создания, проследить развитие и чередование тем, приблизиться к пониманию того явления, которое представляют из себя песни Булата Окуджавы. (Фонд его магнито-записей в Государственном литературном музее уже насчитывает 287 ед. хранения и составляет 160 часов звучания). Он начал сочинять песни в конце пятидесятых годов, как бы случайно, когда однажды вечером, желая развлечь и позабавить своих друзей, он исполнил в компании молодых московских поэтов под первый же подвернувшийся, довольно разухабистый мотивчик шутливое стихотворение о Ваньке Морозове и о циркачке, которая «по проволке ходила, махала белою рукой». Так как песня вызвала бурное и общее одобрение друзей, Окуджава за несколько дней написал еще несколько. Легкость и естественность и как бы «нечаянность» их появления удивила его самого. Позже он не раз говорил, что одним из самых счастливых дней своей жизни считает тот, когда обнаружил, что может писать песни.

      Внимательно всматриваясь в биографию Окуджавы, мы можем теперь понять, что его «внезапное» и довольно «позднее» увлечение песенным творчеством (ему было уже «сильно за тридцать») не случайно. Судьба этого человека, никогда не учившегося музыке, тем не менее, складывалась так, что его детство и юность оказались интенсивно насыщенными самыми разнообразными музыкальными и звуковыми впечатлениями.

      ..В раннем детстве, месяцами живя то в Москве с родителями, то в Грузии с бабушкой-армянкой, мальчик говорил по-грузинским и по-армянски. Потом случилось так, что долгие годы ни по-грузински, ни по-армянски говорить не приходилось. Знание слов и грамматики ушло, но чувство этих звучных языков осталось в глубине памяти, там же, где запечатлелось грузинское многоголосье, протяжные русские народные песни, слышанные в раннем детстве от московской няни, «своеобразная музыка арбатского двора»..

      ..В 1937 году его отец, видный партийный работник, был арестован и вскоре расстрелян. Мать сослана в один из карагандинских лагерей. Тринадцатилетнего мальчика родственникам удалось спрятать и тем самым спасти -от детского дома, куда было положено «сдавать» детей «врагов народа». Только через полтора года он смог вернуться в родной арбатский двор, продолжать учебу в московской школе. Из девятого класса ушел на войну. Был минометчиком, связистом и взводным запевалой.

      Много позже, уже во второй половине пятидесятых годов, Окуджава познакомился с большим знатоком русских частушек, поэтом Виктором Боковым, который великолепно их исполнял, аккомпанируя себе на балалайке.

      «Он мне пел громадное количество частушек, и среди них —- каждая де’сятая — гениальная»,— вспоминал поэт.

      А некоторое «музыкальное образование» Булат Окуджава получил в первые-послевоенные годы, когда переслушал в Тбилисском театре все оперы, «раз по тридцать каждую».

      «..Тбилиси того времени,— рассказывал он в одном из интервью 1984 года,—был таким поразительным городом, где каждый считал своим долгом ходить в оперу и на концерты — слушать хорошую музыку. Это было как бы обязательным, и опера тогда была студентам вполне доступной. Я учился на филологическом факультете Тбилисского Университета, и иногда мы с друзьями ходили в оперу, как ходили дворяне Петербурга в XIX веке: на особенно любимые арии.

      Днем созванивались, узнавали — что сегодня идет? — Сегодня «Аида».

      Хорошо, идем на второй акт. И мы шли и слушали. На галерку всегда можно было купить билет, всё было совершенно демократично».

      Тогда же, в студенческие годы, он с успехом пел романсы в дружеском и семейном кругу. Один знакомый, хорошо игравший на мандолине, показал ему «три гитарных аккорда», и этим его музыкальные познания продолжительное время и ограничивались, пока — как не без улыбки вспоминал Окуджава — кто-то не научил его еще трем..

      ..Хронологию ранних песен Окуджавы установить довольно трудно: сам автор не всегда может их точно датировать (тем более, что между сочинением стихов и музыки, как правило, проходило какое-то, иногда довольно значительное, время), а сохранившиеся «первые» магнитофонные пленки чаще всего не имеют дат. Но, во всяком случае, можно с достаточным основанием полагать, что в 1959 году уже существовало около трех десятков песен, что некоторые из них были написаны еще до «Ваньки Морозова», что кроме прекрасного «московского цикла» («Последний троллейбус», «Часовые любви», «Ах, Арбат мой, Арбат», «Во дворе, где каждый вечер») уже были песни о войне («Вы слышите, грохочут сапоги», «Не верь войне, мальчишка», «Ах, война, что ж ты сделала, подлая»).

      «Московский цикл» складывался как бы в полемике с двумя совершенно различными, но достаточно значительными музыкальными явлениями. Во-первых, с преобладающими в то время «гимническими» песнями о Москве, а вторым импульсом для создания «московского цикла» оказались для Окуджавы, как это ни странно., песни французских певцов о Париже. Ему показалось обидным, что нет таких же интимных, «домашних» песен о его Москве, городе, с которым он считал себя столь родственно связанным, улицы и переулки которого любил не меньше, чем парижане — Большие бульвары. И вот, столь различные музыкальные впечатления, сталкиваясь, и, то споря, то переплетаясь, давали нечто совершенно новое, пусть отдаленно и напоминавшее что-то уже слышанное раньше, но совершенно переосмысленное и «пересоставленное», свое.

      Главное, что спасало в этих случаях, а подчас делало эти песни особенно привлекательными для слушателей, было совершенно органичное единство стихов, музыки и исполнения. Вероятно, имея в виду именно это качество песен Окуджавы, Д. Шостакович и выразил однажды сомнение в надобности создания профессиональными композиторами новых мелодий на тексты уже существующих песен Окуджавы.

      В конце пятидесятых были написаны Окуджавой и песни о «комиссарах в пыльных шлемах», среди которых и та, что опубликована лишь недавно, в 1987-ом («О чем ты успел передумать, отец расстрелянный мой»). И песни-зарисовки, типа, «Из окон корочкой несет поджаристой» (которую цитирует режиссер Кира Муратова в кинофильме «Короткие встречи»), и, наконец, «Песенка о голубом шарике» и «Песенка о Надежде Черновой»,— совсем не такие уж простые, какими они могли показаться на первый взгляд.

      Вот с этим репертуаром в 1959 году Окуджава и вышел на «широкую» публику, но по-прежнему его песенное творчество было принципиально ориентировано именно на интимное, дружеское общение. Не случайно в одном интервью, вспоминая тот период, поэт говорил, что прежде всего хотелось ему написать такую песню, «чтобы друзья, сидевшие за столом, согласно закивали головами..»

      Лавинообразно нараставший успех первых же публичных выступлений, возможно, способствовал сравнительно быстрому созданию новых песен, которые становились всё более сложными и интересными по музыкальной структуре. К маршевым ритмам («Встань пораньше, встань пораньше», «Вы слышите, грохочут сапоги», «Надежда, я вернусь тогда»), к песням в форме вальса («Песенка о синих маяках»), присоединяются широко распевные, мелодически достаточно сложные («Он, наконец, явился в дом») и песни-романсы, например, «Песенка об открытой двери». В дальнейшем его песенном творчестве появятся и такие, довольно развитые по построению мелодии, как, например, в песнях «Каких присяг я не давал», «Как наш двор ни обижали», но наиболее характерной стороной его мелодического дарования будет именно изысканная простота. На приемах, близких русской народной песенности, в частности, на лексических и мелЪдических повторах строит Окуджава такие песни, как «Ты в чем виновата», «Море Черное», «Горит пламя, не чадит», пытается свести городской романс до размера четырехстрочной частушки («В саду Нескучном тишина»). В 1960 году пишет «Песенку про Черного Кота», озорную, с очень четким ритмом, и грустно-философско-ироническую балладу в стиле Беранже «Старый пиджак». Ирония, часто и самоирония, будут присутствовать и в ряде других «песенок», гармонично уравновешивая несколько непривычное для песни, столь откровенное выражение авторского чувства.

      В начале шестидесятых годов репертуар поэта-певца пополнялся довольно стремительно и к концу шестьдесят второго года содержал уже около пятидесяти песен. Среди них были уже и такие интересные и по образной системе и по мелодии, как «Лесной вальс».

      ..В 1962 году Окуджава уходит из «Литературной газеты», в редакции которой он проработал несколько лет, и целиком отдается стихотворному и песенному творчеству. Много выступает. К этому времени относится одна из известнейших песен Окуджавы — «Песенка старого шарманщика», которая, как мне кажется, лучше других помогает понять первостепенную важность авторской интонации его песенно-исполнительского творчества.

      Дело в том, что мелодико-ритмическую основу этой песни составляет знаменитая шарманочная «Разлука, ты разлука». Авторство же Булата Окуджавы и его замечательное исполнительское умение проявляются в той виртуозности, с которой он чуть-чуть (но очень определенно и отчетливо) видоизменяет и ярко стилизует общеизвестную мелодию. Подчеркивая визгливый, вскрикивающий звук шарманки, он создает смешной, нелепый и, как оказывается в его трактовке,— трагичный образ «вечного шарманщика». Почти не переступая явно обозначенных границ «чужой» мелодии, Булат Окуджава предлагает совершенно «свою» песню со столь характерным именно для его творчества сочетанием шутливой маскарадное с серьезным разговором о судьбе художника, исповедальными интонациями дружеской беседы. На подобных контрастах строятся и такие его остросоциальные песни, как «Песенка веселого солдата» и уже упоминавшаяся «Песенка про Черного Кота».

      Усложняются и делаются всё более интересными и выразительными песни Окуджавы шестьдесят третьего — шестьдесят четвертого годов «Молитва* («Пока Земля еще вертится..»), «Мартовский снег» («На арбатском дворе и веселье и смех..»).

      Потом наступает длительная пауза. За всю вторую половину шестидесятых годов родилось только пять-шесть песен. Все они были весьма оригинальны и очень красивы своими мелодиями, иногда достаточно сложными («Синяя крона», «Моцарт»), но чаще — изысканно-простыми («Грузинская песня», «Старинная студенческая»). И, наконец, в 1970 году появилась одна из самых знаменитых — «Мы за ценой не постоим», написанная (что для творческой практики Булата Окуджавы большая редкость) по заказу киностудии.

      Песню к кинофильму «Белорусский вокзал» заказал ему не только как поэту, но и как бывшему фронтовику, солдату-минометчику, режиссер Андрей Смирнов. Он просил написать песню, которую бы пели в фильме тоже бывшие фронтовики, и притом такую, «чтобы это была песня, как бы ими самими сочиненная». И вот эта песня, которая по первоначальному замыслу режиссера должна была украсить, сделать более достоверной сцену встречи фронтовых друзей, сама стала одним из главных действующих лиц фильма.

      Большой творческой удачей представляется мне и еще одна «военная» песня Окуджавы, написанная для другого кинофильма в 1975 году. Она тоже стилизована, и тоже так мастерски, что ни у кого не возникает сомнений в ее подлинности. И хотя сам автор назвал ее «Песня о московских ополченцах», она уже не раз и не два появлялась на пластинках под примечательно измененным названием «Песня московских ополченцев». Простая, мужественная, она, мне думается, так и уйдет к нашим потомкам не только художественным, но и документальным памятником погибшим под Москвой.

      Примечательно, что создатели фильма, и прежде всего, автор сценария Константин Симонов, просили Окуджаву озвучить эту песню своим голосом. Здесь мы подходим к чрезвычайно существенному вопросу песенного творчества Булата Окуджавы и его слушательского восприятия: единству текста, мелодии, ритма, голоса, аккомпанемента.

      Теперь уже ясно, что многие резко критические, подчас уничижительные характеристики, даваемые песням Окуджавы, проистекали именно из попыток расчленить нерасчленимое, оценивать одно без учета другого. Только поняв, что большинство песен Булата Окуджавы, так же, как и песни Владимира Высоцкого, во всей полноте их замысла, тонкости оттенков и глубине трактовки могут быть восприняты наиболее полно именно и только в авторском исполнении, мы, наконец, приблизимся к отгадке их феноменальной популярности.

      Не менее важно понять отличие песен Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого от моря «самодеятельной песни», отличия, на котором оба автора-исполнителя в разное время и в разных формах, но одинаково категорично настаивали. По-видимому, дело тут прежде всего в том, что и Окуджава, и Высоцкий, и, например, Новелла Матвеева — авторы таких стихотворно-музыкальных произведений, которые выражают характер-судьбу, создают свой самобытный художественный мир, законченную систему образов, несут определенную нравственную концепцию, а не только рисуют отдельные, более или менее интересные, трогательные или забавные людские черты и житейские ситуации.

      Участники движения самодеятельной песни (которое само по себе, несомненно, значительное социальное и художественное явление), совершенно правомерно ориенти-10 руются в своем творчестве на «бардов-основоположников». И все же никакие частные художественные удачи того или иного представителя этого движения не могут стереть незримой, но определенной грани, отделяющей песни Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого от произведений большинства участников этого движения. И, пожалуй, пока еще никому из современных его участников не удалось начать так ярко, произвести столь ошеломляющее впечатление, так заворожить слушателей, как это сделал первыми же своими «песенками» Булат Окуджава в конце пятидесятых годов.

      ..Для песенного творчества Окуджавы семидесятых годов характерны такие исторические фантазии, как «Сумерки. Природа..» (1973), стилизации старинных «солдатских» и «офицерских» песен. А в его замечательном романсе «В моей душе запечатлен портрет одной прекрасной дамы» запечатлен и душевный опыт работы над исторической прозой,— романами «Путешествие дилетантов»и «Свидание с Бонапартом» (1983 г.). По-своему примечательна (как возвращение к образной символике ранних песен) вальсообразная, напоминающая о духовых оркестрах давних лет «Я вновь повстречался с Надеждой».

      В начале восьмидесятых годов появляются такие шедевры, как «О Володе Высоцком», пронзительно исповедальные «Всё глуше музыка души», «Пускай моя любовь, как мир, стара», щемящие сердце песни о друзьях, погибших на войне («Всему времечко свое» и «Первое послевоенное танго»). Очень своеобразна вносящая нечто новое и в образную систему поэтики и в мелодику Окуджавы песня «Парижские фантазии». Выразительны и красивы «В день рождения подарок» и «Песенка, короткая как жизнь сама», одновременно напоминающие нам «прежнего» Окуджаву и раскрывающие новые его композиторские возможности.

      Наконец, очень значительными представляются такие песни последних лет, как остросоциальная «Я выселен с Арбата» и особенно антивоенная «Если ворон в вышине». Используя простонародные обороты и словечки в русле старинной фольклорной песни, автор, вместе с тем говорит в ней об одной из самых жгучих проблем современности.

      Песни Булата Окуджавы получили ныне бесспорное и широкое признание. Их влияние можно проследить не только в творчестве многих «самодеятельных» авторов, но и в произведениях некоторых профессионалов — от откровенного и несколько комичного подражания до более отдаленных и сложных аналогий.

      У Булата Окуджавы давно уже сложилась определенная, довольно обширная и, как мне кажется, относительно стабильная аудитория. (Общий тираж его авторских пластинок только в нашей стране подходит ко второму миллиону). Разумеется, его песни нравятся далеко не всем. Но уж тот, кто их полюбит, тот навсегда встанет под их знамена. И дело здесь не только в поэтических и музыкальных достоинствах. Дело, как мне представляется, в том, что эти песни создают целый художественный мир,— очень определенный, в каком-то отношении даже несколько замкнутый, но необычайно привлекательный. Некий полусказочный город, в котором дома не имеют замков, по главной улице которого «прогуливаются» и Александр Сергеевич, и Ленька Королев, и «ситцевые женщины», «в Барабанном переулке барабанщицы живут», а во дворах, «пыля», кружатся пары, и «заезжий музыкант целуется с трубою», и Моцарт играет «на маленькой скрипке». По бульварам этого царства-государства кружит синий троллейбус, а медсестра Мария стала министром здравоохранения, и это ее портреты висят в «кабинетах друзей»..

      Подобная лента сюжетов и действующих лиц песен Окуджавы раскручивается весело и бесконечно. Этот мир, по своей отчетливости подобный «Гринландии» Александра Грина, легко доступен каждому, он радостно принимает тебя и лечит, и радует, и успокаивает, и бодрит.

      Нарядный, на первый взгляд пестрый внешний ряд образной системы этих песен давал основания некоторым поверхностным критикам считать Окуджаву только «неисправимым романтиком». Но, внимательно вслушиваясь в его песни, в их грусть и тревогу, слыша подчас и боль и издевку, нельзя ограничиться этим приблизительным определением. Булат Окуджава постоянен не только в своих привязанностях, но и в своей неприязни. Рядом с трогательным «бумажным солдатиком» существуют в его песнях и образы опасных для нашего общества «дураков», которые, как известно, «любят собираться в стаю», и «оккупантов», у которых «хозяйская походка, надменные уста», и целая «Римская империя времени упадка», в которой узнаются до боли знакомые всем нам черты «видимости полного порядка».

      Ирония, то открыто, то уходя в подтекст, в интонацию, в какое-нибудь словечко или междометие,— непременный, почти постоянный, существеннейший компонент песен нашего поэта.

      Настойчиво и последовательно, но никогда не впадая в дидактичность, Окуджава внушает нам простые истины о любви, вере, дружбе, братстве, верности, милосердии.. Он делает это чаще всего очень деликатно, мягко: «Я потом, что непонятно, объясню», а иногда категорично: «Мы за ценой не постоим!», «Перед вами пусть встают прошлого примеры!»,— но почти всегда с улыбкой, когда с дружеской, а иногда с привкусом грусти и горечи: «Тем более, что жизнь короткая такая..», «Заледенела роза и облетела вся».

      Большинство песен Окуджавы, даже те, что внешне бесхитростны, такие, например, как «Солнышко сияет, музыка играет», имеют весьма глубокий смысл, отдельные строки дают возможность нескольких толкований. Однако глубокий подтекст, иносказательность, метафоричность, иногда не очень простая символика, расплывчатость картины, мерцание образа и другие достаточно сложные приемы, характерные для поэтики Окуджавы, определяющие своеобразие его песенных стихов, казалось бы, обращенных к сравнительно узкому кругу ценителей поэтического слова, отнюдь не препятствует быстрому распространению песен, их устойчивой популярности, их долгожительству.

      Это обстоятельство, а также такие примечательные особенности песен Окуджавы, как афористичность многих его строк, опора на фольклорные ритмы позволяют приблизить некоторые из них к народным. Приблизить, но отнюдь не отождествить. Ибо не менее характерный чертой песенного творчества Булата Окуджавы является его ярко выраженная личностность, качество, закономерно отсутствующее в народной песне.

      Такое совершенно необычное сочетание качеств народной песни и свойств сугубо индивидуальной лирической поэзии, включающей очень субъективные и сложные приемы современной поэтики, во многом и определяет своеобразие песенного дарования Булата Окуджавы.

      Теперь, когда улеглись страсти, бушевавшие четверть века назад вокруг этого имени, и когда уже десятки песен Окуджавы прозвучали с экранов кино и телевидения, записаны на грампластинки, вошли в спектакли и радиопередачи, стали совершенно несомненны и их музыкальные достоинства, высокий уровень мелодического и исполнительского дара Булата Окуджавы. Еще для многих необычного, но уже почти для всех очевидного.

      Совсем не случайным представляется то обстоятельство, что песни Булата Окуджавы имеют большой успех и за рубежами нашей страны — в Польше, Югославии, Болгарии, ГДР, Японии, ФРГ, во Франции, то есть, у иноязычного слушателя, который воспринимает прежде всего их мелодии.

      В 1985 году Булату Окуджаве был присужден приз «Золотая гитара» на фестивале в Сан-Ремо (Италия).

      Одним из свидетельств всё ширящегося признания, теперь уже не только слушателей-любителей, но и профессионалов, является и выход этой книги, в которой 12 представлена более ста песен теперь уже всемирно известного поэта-певца-композитора. Вероятно, этот сборник будет интересен не только профессионалам (многие из этих песен уже давно вошли в репертуар таких певцов и актеров, как И. Кобзон, Т. Доронина, Г. Великаном, Ж. Бичевская; особенно интересно, как мне кажется, поют их Елена Камбурова, Татьяна и Сергей Никитины).

      Давно уже замечена и такая примечательная особенность нот Булата Окуджавы: они не столько «концертные», «общие», сколько «бытовые», «личные»: мы их не только любим слушать, но и сами напеваем, совершенно не стесняясь своих скромных голосовых данных или даже полного их отсутствия. Эти песни, как удачно сказал однажды кинорежиссер Эльдар Рязанов, «уже входят в состав нашей души».

      ..Какой-то особой магией обладают иные словосочетания стихов и песен Булата Окуджавы. Не так-то просто подчас определить, в чем же состоит их привлекательность, почему все чаще возникают они, особенно в последние годы, на газетных и журнальных страницах в качестве заголовков статей и заметок самых разных авторов. В Литературном музее собрана уже целая коллекция вырезок с названиями типа «Возьмемся за руки, друзья!», «Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «Пусть будет дверь открыта», «Давайте понимать друг друга с полуслова..» ДАВАЙТЕ! Эти добрые слова, конечно же, близки и дороги всем, кто ценит подлинное человеческое общение, которому так верно служит хорошая песня.

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *