Меню

Сильная молитва николаю угоднику

Содержание:

Православные молитвы ?

Акафист святителю Николаю Чудотворцу

(при материальных затруднениях; о помощи в устройстве на работу; при продажах жилья и проч.; о пребывающих в судах, тюрьмах, в плену; о путешествующих)
Оглавление:

Возбранный Чудотворче и изрядный угодниче Христов, миру всему источаяй многоценное милости миро и неисчерпаемое чудес море, восхваляю тя любовию, святителю Николае; ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких мя бед свободи, да зову ти:

Радуйся, от утробы матерния очищенный; радуйся, даже до конца освященный.

Радуйся, рождением своим родителей удививый; радуйся, силу душевную абие по рождестве явивый.

Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения.

Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова.

Радуйся, крине райскаго прозябения; радуйся, миро Христова благоухания.

Видяще твоих мир излияние, Богомудре, просвещаемся душами и телесы, дивнаго тя мироточца живоносна, Николае, разумеюще: чудесы бо, яко водами, благодатию Божиею изливающимися, напаяеши верно вопиющих Богу: Аллилуиа.

Разум неуразуменный вразумляя о Святей Троице, был еси в Никеи со святыми отцы поборник исповедания православныя веры: равна бо Отцу Сына исповедал еси, соприсносущна и сопрестольна, Ария же безумнаго обличил еси. Сего ради вернии научишася воспевати тебе:

Радуйся, великий благочестия столпе; радуйся, верных прибежища граде.

Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление.

Радуйся, Отцу равночестна Сына проповедавый; радуйся, Ария возбесившагося от Собора святых отгнавый.

Радуйся, отче, отцев славная красото; радуйся, всех богомудрых премудрая доброто.

Радуйся, огненная словеса испущаяй; радуйся, добре стадо свое наставляяй.

Радуйся, яко тобою вера утверждается; радуйся, яко тобою ересь низлагается.

Радуйся, Николае, великий Чудотворче.

Силою, данною ти свыше, слезу всяку отъял еси от лица люте страждущих, богоносне отче Николае: алчущим бо явился еси кормитель, в пучине морстей сущим изрядный правитель, недугующим исцеление и всем всяк помощник показался еси, вопиющим Богу: Аллилуиа.

Имеяше воистину, отче Николае, с Небесе песнь тебе воспеваема быти, а не от земли: како бо кто от человек возможет твоея святыни величия проповедати? Но мы, любовию твоею побеждаеми, вопием ти сице:

Радуйся, образе агнцев и пастырей; радуйся, святое очистилище нравов.

Радуйся, добродетелей великих вместилище; радуйся, святыни чистое и честное жилище.

Радуйся, светильниче всесветлый и вселюбимый; радуйся, свете златозарный и непорочный.

Радуйся, достойный Ангелов собеседниче; радуйся, добрый человеков наставниче.

Радуйся, правило веры благочестивыя; радуйся, образе кротости духовныя.

Радуйся, яко тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко тобою сладостей духовных исполняемся.

Буря недоумения смущает ми ум, како достойно есть пети чудеса твоя, блаженне Николае? Никтоже бо может я исчести, аще бы и многи языки имел и глаголати восхотел; но мы, дивно Богу в тебе прославляющемуся, дерзаем воспевати: Аллилуиа.

Слышаша, богомудре Николае, ближнии и дальнии величие чудес твоих, яко по воздуху легкими благодатными крилами навыкл еси сущих в бедах предваряти, скоро от тех избавляя всех, вопиющих к тебе таковая:

Радуйся, избавление от печали; радуйся, подаяние благодати.

Радуйся, нечаемых зол прогонителю; радуйся, желаемых благих насадителю.

Радуйся, скорый утешителю в беде сущих; радуйся, страшный наказателю обидящих.

Радуйся, чудес пучино, Богом излиянная; радуйся, закона Христова скрижали, Богом писанныя.

Радуйся, крепкое падающих возведение; радуйся, право стоящих утверждение.

Радуйся, яко тобою всякая лесть обнажается; радуйся, яко тобою всякая истина сбывается.

Боготечная звезда явился еси, наставляя по морю плавающих люте, имже смерть предстояше вскоре иногда, аще не бы ты предстал еси призывающим тя в помощь, Чудотворче святый Николае; уже бо нестыдно бесом летающим и погрузити корабли хотящим запретив, отгнал еси их, верныя же научил еси спасающему тобою Богу взывати: Аллилуиа.

Видеша отроковицы, на брак скверный нищеты ради уготованныя, великое твое к нищим милосердие, преблаженне отче Николае, егда старцу родителю их нощию узельцы три злата таяся подал еси, самаго со дщерьми избавляя от падения греховнаго. Того ради слышиши от всех сице:

Радуйся, милости превеликия сокровище; радуйся, промышления о людех приятелище.

Радуйся, пище и отрадо к тебе прибегающих; радуйся, хлебе неснедаемый алчущих.

Радуйся, богатство, бедне живущим на земли, Богом данное; радуйся, воздвижение скорое убогих.

Радуйся, быстрое нищих услышание; радуйся, скорбящих приятное попечение.

Радуйся, триех дев непорочный невестителю; радуйся, чистоты усердный хранителю.

Радуйся, ненадежных надеяние; радуйся, всего мира наслаждение.

Проповедует мир весь тебе, преблаженне Николае, скораго в бедах заступника: яко многажды во единем часе, по земли путешествующим и по морю плавающим, предваряя, пособствуеши, купно всех от злых сохраняя, вопиющих к Богу: Аллилуиа.

Возсиял еси свет животный, избавление нося воеводам, неправедную смерть прияти имущим, тебе, добрый пастырю Николае, призывающим, егда вскоре явлься во сне цареви, устрашил еси его, сих же неврежденных отпустити повелел еси. Сего ради с ними купно и мы благодарственно вопием ти:

Радуйся, усердно призывающим тя помогаяй; радуйся, от неправеднаго убиения избавляяй.

Радуйся, от лестныя сохраняяй клеветы; радуйся, неправедныя разрушаяй советы.

Радуйся, растерзаяй лжу яко паучину; радуйся, возношаяй славно истину.

Радуйся, неповинных от уз разрешение; радуйся, и мертвецев оживление.

Радуйся, проявителю правды; радуйся, помрачителю неправды.

Радуйся, яко тобою неповиннии избавлени от меча; радуйся, яко тобою насладишася света.

Хотя богохульное еретическое отгнати злосмрадие, миро воистину благовонное, таинственное явился еси, Николае: люди Мирейския упасл еси и весь мир своим благодатным миром исполнил еси. И от нас убо богомерзкое греховное злосмрадие отжени, да благоприятно Богу вопием: Аллилуиа.

Н оваго тя Ноя, наставника ковчега спасительнаго разумеем, отче святый Николае, бурю всех лютых разгоняющаго направлением своим, тишину же Божественную приносящаго вопиющим таковая:

Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, утопающих известное хранилище.

Радуйся, плавающих посреде пучин добрый кормчий; радуйся, треволнения морская уставляющий.

Радуйся, превождение сущих в вихрех; радуйся, согреяние сущих во мразех.

Радуйся, сияние, скорбный мрак разгоняющее; радуйся, светило, вся концы земли просвещающее.

Радуйся, от бездны греховныя человеки избавляяй; радуйся, в бездну адскую сатану ввергаяй.

Радуйся, яко тобою дерзновенно бездну милосердия Божия призываем; радуйся, яко тобою от потопа гнева избавльшеся, мир с Богом обретаем.

С транное чудо является притекающим к тебе, блаженне Николае, священная твоя церковь: в ней бо и малое моление приносяще, велиих недугов приемлем исцеление, аще токмо по Бозе упование на тя возложим, верно вопиюще: Аллилуиа.

В есь еси всем воистину помощник, богоносе Николае, и собрал еси вкупе вся прибегающия к тебе, яко свободитель, питатель и врач скорый всем земным, на похвалу всех подвизая вопити к тебе сице:

Радуйся, всяких исцелений источниче; радуйся, люте страждущим помощниче.

Радуйся, заре, сияющая в нощи греховней блуждающим; радуйся, росо неботочная в знои трудов сущим.

Радуйся, подаваяй требующим благостроение; радуйся, уготовляяй просящим изобилие.

Радуйся, многажды прошение предваряяй; радуйся, старым сединам силу обновляяй.

Радуйся, многих заблуждших от пути истиннаго обличителю; радуйся, таин Божиих верный служителю.

Радуйся, яко тобою зависть попираем; радуйся, яко тобою благонравное житие исправляем.

Всякия утоли болезни, великий наш заступниче Николае, растворяя благодатная врачевания, услаждающая души наша, сердца же веселящая всех усердно к помощи твоей притекающих, Богу же вопиющих: Аллилуиа.

Вития суемудренныя нечестивых видим тобою посрамленныя, богомудре отче Николае: Ария бо хульника, разделяюща Божество, и Савеллия, смешающа Святую Троицу, препрел, нас же во Православии укрепил еси. Сего ради вопием ти сице:

Радуйся, щите, защищаяй благочестие; радуйся, мечу, посецаяй злочестие.

Радуйся, учителю Божественных велений; радуйся, губителю богопротивных учений.

Радуйся, лествице, Богом утвержденная, еюже восходим к Небеси; радуйся, покрове, Богом зданный, имже покрываются мнози.

Радуйся, немудрых умудривый твоими словесы; радуйся, ленивых подвигнувый твоими нравы.

Радуйся, светлосте заповедей Божиих неугасимая; радуйся, луче оправданий Господних пресветлая.

Радуйся, яко учением твоим сокрушаются еретическия главы; радуйся, яко тобою вернии сподобляются славы.

Спасти хотя душу, плоть твою духови покорил еси воистину, отче наш Николае: молчаньми бо прежде и бореньми с помыслы, деянию богомыслие приложил еси, богомыслием же разум совершен стяжал еси, имже дерзновенно с Богом и Ангелы беседовал еси, всегда вопия: Аллилуиа.

Стена еси похваляющим, преблаженне, чудеса твоя и всем к заступлению твоему прибегающим; темже и нас, в добродетели убогих, от нищеты, напасти, недугов и нужд различных свобождай, вопиющих ти с любовию таковая:

Радуйся, от убожества вечнаго изымаяй; радуйся, богатство нетленное подаваяй.

Радуйся, брашно негиблющее алчущим правды; радуйся, питие неисчерпаемое жаждущим жизни.

Радуйся, от мятежа и брани соблюдаяй; радуйся, от уз и пленения свобождаяй.

Радуйся, преславный в бедах заступниче; радуйся, превеликий в напастех защитниче.

Радуйся, многих от погибели исхитивый; радуйся, безчисленных неврежденно сохранивый.

Радуйся, яко тобою лютыя смерти грешнии избегают; радуйся, яко тобою жизнь вечную кающиися получают.

Пение Пресвятей Троице паче иных принесл еси, преблаженне Николае, умом, словом и делом: многим бо испытанием правоверная повеления уяснил еси, верою, надеждою и любовию наставляя нас в Троице Единому Богу воспевати: Аллилуиа.

Светозарную лучу во мраце жития сущим неугасимую видим тя, Богом избранне отче Николае: с невещественными бо ангельскими светы беседуеши о несозданном Троическом Свете, верных же души просвещаеши, вопиющих ти таковая:

Радуйся, озарение Трисолнечнаго Света; радуйся, деннице незаходимаго Солнца.

Радуйся, свеще, Божественным пламенем возжженная; радуйся, яко угасил еси бесовский пламень нечестия.

Радуйся, светлое правоверия проповедание; радуйся, доброзрачное света евангельскаго сияние.

Радуйся, молние, ереси пожигающая; радуйся, громе, устрашающий соблазняющия.

Радуйся, истиннаго научителю разума; радуйся, таинственнаго изъявителю ума.

Радуйся, яко тобою попрася поклонение твари; радуйся, яко тобою научихомся покланятися Творцу в Троице.

Радуйся, Николае, великий Чудотворче.

Благодать, данную ти от Бога, сведущии, радующеся, твою память празднуем по долгу, преславный отче Николае, и к чудному заступлению твоему вседушно притекаем; преславных же твоих деяний, яко песка морскаго и множества звезднаго исчести не могуще, недоумением объяти бывше, вопием к Богу: Аллилуиа.

Поюще твоя чудеса, восхвляем тя, всехвальне Николае: в тебе бо Бог, в Троице прославляемый, дивно прославися. Но аще и попремногу составленныя от души псалмы и песни приносим ти, Чудотворче святый, ничтоже творим равно дарованию чудес твоих, имже удивляющеся, вопием к тебе таковая:

Радуйся, Царя царствующих и Господа господствующих служителю; радуйся, служителей Его небесных сожителю.

Радуйся, людем верным поможение; радуйся, рода христианскаго возвышение.

Радуйся, победы тезоименитый; радуйся, венценосче нарочитый.

Радуйся, всех добродетелей зерцало; радуйся, всех притекающих к тебе крепкое забрало.

Радуйся, по Бозе и Богородице, все наше упование; радуйся, телес наших здравие и душ спасение.

Радуйся, яко тобою от вечныя смерти свобождаемся; радуйся, яко тобою безконечныя жизни сподобляемся.

О пресвятый и пречудный отче Николае, утешение всех скорбящих, нынешнее наше приими приношение и от геенны избавитися нам Господа умоли богоприятным твоим ходатайством, да с тобою воспеваем: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)

Ангела образом, земнаго суща естеством, яви тебе всея твари Создатель: благоплодную бо доброту души твоея провидев, преблаженне Николае, научи всех вопити тебе сице:

Радуйся, яко тобою отгонится рыдание; радуйся, яко тобою приносится радование.

(После акафиста читается молитва)

Молитва Николаю Чудотворцу

«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помози ми, грешному и унылому, в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения: да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Слушать акафист Николаю Чудотворцу

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.

В Мирех, святе, священнодействователь показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.

Величание Николаю, архиепископу Мирликийскому

Величаем тя, святителю отче Николае, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу

Вопрос священнику: может ли молитва святому изменить судьбу?

Христиане не фаталисты, поэтому мы не верим в неотвратимость судьбы.

– Протоиерей Сергей Васин

Вопрос читателя: Скажите, пожалуйста, существует ли молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу? Всю мою жизнь меня преследуют неудачи. Мне кажется, у меня такая невезучая судьба. Но я слышала, что молитвы святому Николаю творят чудеса…

Молитва Николаю Чудоворцу, изменяющая судьбу: мнения священников

Протоиерей Сергий Васин: Святые – наши ходатаи перед Богом

настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Бобяково Новоусманского района Воронежской области

Христиане не фаталисты, поэтому мы не верим в неотвратимость судьбы. Если бы все уже было предопределено, не было бы смысла жить духовной жизнью: соблюдать заповеди, молиться. Но в том-то и дело, что мы стараемся вести духовную жизнь. Нам она важна для того, чтобы в соработничестве с Богом мы могли бы выстроить свою жизнь (изменить судьбу?) таким образом, чтобы с Ним соединиться и наследовать Царствие небесное, то есть вести дело спасения своей собственной души.

Смотрите так же:  Картинка отче наш молитва

– Каким образом мы можем поменять свою участь в вечности, свою судьбу после смерти?

Только обращаясь к Господу. Только Он может изменить все обстоятельства, если есть на то наше благое произволение. То есть ни Он не может без нашего участия спасти нас, ни мы не можем без Его помощи изменить свою судьбу.

– Как нужно молиться, чтобы изменить свою судьбу?

Мы молимся, просим помиловать нас, потому что знаем о своих грехах, что именно они приводят к смерти души.

Случается, в этом деле мы берем себе кого-то в сомолитвенники, потому что Господь сказал: «где двое или трое собраны во имя мое, там и я среди них». С этой целью мы просим наших близких верующих людей помолиться о нас и о нашей участи. И с этой же просьбой мы можем обратиться к святым.

И ничего в этом необычного нет. Как если бы на своей работе (фирме или компании, министерстве или магазине – не важно) мы захотели повышения оплаты труда, нам для этого нужно было бы написать обращение на имя руководителя. Но чтобы этот документ не затерялся и «сработал», хорошо бы иметь ходатая, близкого начальнику, которому тот доверяет, чье мнение ценит. Вот тогда вероятность рассмотрения нашего дела сильно увеличивается. Именно такими ходатаями за нас являются святые, которые своей жизнью угодили Богу и получили особую благодать Святаго Духа. Так любой святой может быть нашим поручителем, главное, чтобы мы имели доверие к этому угоднику Божию, чтобы наше сердце было к нему расположено, чтобы мы знали как можно больше о нем и привыкли к нему с такими просьбами обращаться.

И святитель Николай не является исключением. Он один из любимейших святых во всей христианской церкви и тем более в России. Очень многие люди обращаются к нему с просьбой, чтобы он помолился о нас Господу. То есть не сам святитель Николай меняет человеческую судьбу, но он может, если это угодно Богу, походатайствовать за нас перед Богом и жизнь начнет меняться. При этом стоит понимать, что очень важна для исполнения просимого духовная польза последнего! К сожалению, часто мы просим не то, что нам действительно полезно, а Господь знает об этом и не спешит «исполнить желание».

– Существует ли особая молитва к Николаю Чудотворцу, которая может изменить судьбу?

Любая молитва святителю Николаю может быть просьбой за нас. Это может быть любая молитва из тех, что уже «апробированы» в Церкви, написанные много лет назад людьми, имеющими Духа Божия. И прочитав такую молитву из молитвослова, мы можем и своими словами, от чистого сердца, с воздыханием попросить святителя Николая о своей конкретной ситуации. Важно понимать, что ни к какому святому мы не обращаемся с просьбой «спаси нас», потому что так мы обращаемся только к Господу и Матери Божьей. Святых же мы просим иначе – «моли Бога о нас».

– Тем не менее люди часто обращаются к святителю Николаю с просьбой изменить судьбу…

Возможно, речь идет о ситуации смертельной опасности – тонет человек или находится в огне. Тогда он призывает святителя Николая в помощники, и он избавляет от смертельной опасности. Таким образом можно говорить об изменении судьбы: мы должны были бы умереть, но Бог продлевает нам жизнь. Все в руках Божиих и все делается Господом, даже по молитвам угодников.

Можно просить святителя Николая об избавлении от греха, о том, чтобы встать на духовный путь – тогда наша судьба тоже меняется. То мы были нераскаянными грешниками, идущими в ад при жизни, а теперь пытаемся встать на духовный путь в надежде на жизнь вечную.

– Почему люди с такой надеждой обращаются именно к Николаю Чудотворцу? Откуда эта вера в его «особую молитву» и непременную помощь?

Боюсь, есть тут и языческое, нехристианское отношение, некоторый «магизм». Но тем не менее, когда человек имея особое доверие к святителю Николаю, прочитает молитву из молитвослова (особо усердные могут прочитать канон и/или акафист), а в конце сформулирует своими словами личную просьбу, это будет его духовным усилием в правильном направлении. Можно еще и попросить кого-то помолиться вместе или в одно время (такую молитву называют молитвой по соглашению), и даже заказать молебен в храме и молиться вместе со священником и другими прихожанами.

Но важнее всего понять, что святитель Николай – святой нашей православной Церкви, и удобнее (логичнее, правильнее) ему молиться будучи членом этой Церкви. Одного факта крещения для этого мало, важно приобщиться Телу и Крови Христовой.

Иерей Николай Петров: Судьбу меняет только любовь

клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице г. Москвы, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы г. Москвы

Что меняет в лучшую сторону судьбу человека? Ответ только один – любовь. Наша любовь, оказанная другому. Любовь Божия к нам.

Так, конечно, и святитель Николай может изменить нашу судьбу, если мы его любим. А его любовь к людям и Богу засвидетельствована тысячами случаев. В службе ему даже говорится, что он «милостию Бога одолжи», то есть сделал Бога своим «должником» за все дела милосердия, которые святой совершил на земле.

Поэтому лучшей и самой действенной молитвой ко святителю Николаю будет та, которая выражает нашу любовь к нему, доверие, знание его образа жизни и милосердия. Я бы молился кратко: «Отче Николае, помоги» или «Отче Николае, защити». Можно добавить вначале то, что мы о нем уже знаем: «Святитель Николай, ты девиц от греха спас, и меня сохрани от…» или «Николай Угодник, ты воинов от смерти избавил, и меня избави от…».

Я, нося имя этого великого святого, часто обращаюсь к нему, например, покидая свой дом и свою семью, с такой молитвой «Отче Николае, побудь тут вместо меня», то есть вручаю своих родных его покрову, и пока по милости Божией моя вера не была посрамлена.

Можно, конечно, обращаться и своими словами с конкретной нуждой. Как, например, монахиня Тихона из Оренбургского монастыря, которая будучи еще некрещеной еврейкой как-то во время купания стала тонуть и закричала: «Русский Бог, Николай, спаси меня и я стану христианкой» (она даже думала, что святитель и есть Бог, видя почитание его среди русских). И в другой раз, когда она потеряла важный вексель отца, и вся семья должна была пострадать, она решила уже идти топиться, и помолилась даже так: «О, Николай, угодник, ведь ты мог бы написать вексель, и я бы непременно крестилась! Но где же тебе написать вексель! Это невозможно, и я должна умереть». И вдруг в руке ее оказался новый вексель…

Тем, кто хочет молиться церковными словами, я бы посоветовал читать тропарь святому «Правило веры…».

Главное не забывать, что мы должны почитать святителя не только на словах, но и своей жизнью быть похожими на него, раз мы его любим: быть чаще в храме, куда он приходил первым, и где он «верных благоухает лица», как сказано в службе, то есть наши лица и вообще всех нас делает радостными, духовно благоуханными, счастливыми.

Иеромонах Димитрий Першин: от магизма к единобожию

Иеромонах Димитрий (Першин). Фото Сергея Милова/журнал “Фома”

Далеко не всегда мы различаем Автора тех событий, что приносят нам мир, радость и разрешение проблем. Очень часто за чудесами мы не замечаем Бога, призывающего нас идти дальше к Нему, возрастая в любви. А ведь кумира можно сотворить себе изо всего, в том числе, и из Николая Угодника. Поэтому седьмой вселенский собор дал чеканную формулу: поклоняемся только Богу, а святых Его почитаем, ибо они прославили Бога в своей земной жизни и пребывают с Ним в жизни вечной. Сами по себе они не могут нам помочь. Но они ходатайствуют о нас Творцу. Как мать молится за своих детей, чтобы им двоек не наставили. Как дети просят ее молитв перед трудным экзаменом. И, конечно, материнская любовь не угасает в посмертии. И мать также просит Бога за своих детей и за чертой времени. И дети точно также помнят об этой любви и уповают на нее. Так и наши святые: заботятся о нас здесь и хранят нас там. Не сами по себе, но обращаясь к Богу.

Почему святитель Николай именуется Угодником и Чудотворцем?

Потому что в своей земной жизни он прошел сквозь муки – и не озлобился. В эпоху гонений долгие годы ему пришлось провести в заточении за веру во Христа. Он не предал, как Иуда, не отрекся, как Петр, не разуверился как кто-то иной, но прошел сквозь все эти скорби, молясь за палачей и помогая ближним. Стал епископом – и продолжил заботиться о людях. Вызволял из беды приговоренных к смерти, выручал бедняков, добивался от императора снижения налогов, в общем, делал всё то, что призван делать христианин. Но следуя Христу, неся свой крест, человек получает помощь от Господа. И уже не своими только силами, но окрыленный это благодатью, он исполняет дело своей жизни.

Как молиться святителю Николаю?

Протоиерей Алексий Спасский: Верую, Господи, помоги моему неверию

настоятель храма иконы Божией Матери “Милующая” при Морозовской детской больнице г. Москвы

Святитель Николай, как и любой другой святой, нам помогает, если мы искренне его просим с молитвой и верой, чтобы он поддержал своей молитвой к Богу о нас. Если человек думает, что многое зависит от конкретного текста молитвы, он ошибается. Любая молитва, которая находится в молитвослове или любых других богослужебных книгах о святителе Николае, может подойти для прочтения. Также можно молиться и своими словами. Важна вера.

Молитва с верой – это когда ты просишь и при этом веришь, что просимое исполнится. А если уже не хватает сил верить, то говоришь как в Евангелии отец больного мальчика просил: “Верую, Господи, помоги моему неверию”. И продолжаешь молиться. Еще одна притча – о неправедном судье – учит нас постоянству в молитве: женщина просила ежедневно о своем деле долгое время, и судья в конце концов согласился ей помочь не ради милосердия, а чтобы она перестала ему докучать. Если же человек понимает, что в нем нет такой веры, какая описана в Евангелии, в этих притчах, но есть большое доверие святителю Николаю Чудотворцу Мирликийскому, то и такую малую веру можно считать началом пути. Она тоже будет услышана.

Протоиерей Роман Бацман: Изменить судьбу в вечности

настоятель храмов Живоначальной Троицы и Воскресения Христова при НИИ им. Склифосовского, домового храма святителя Луки Войно-Ясенецкого Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева

Судьба – это многозначный термин, который обозначает и предназначение человека в небесном и земном аспектах, и жизненный путь как исполнение или неисполнение этого идеального предназначения, и промысл Божий, и рок как неотвратимость или предопределение. По православному учению человек свободен от этого, и вообще не существует ни рока, ни предопределения.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что учение о судьбе (о роке) посеяно дьяволом (полное собрание сочинений, том 2, книга 2, «6 слов о судьбе и провидении»). Дьявол как противник всего самого наилучшего, особенно любви, если не может отвратить людей от молитв, то старается эту энергию людей перенаправить на себя, исказить смысл молитвы. А это легко сделать, если отношение к молитве магическое, как к заклинанию.

Такой взгляд формируется из-за неправильного подхода к жизни как к предопределённой: и это «предопределение» или судьбу человек и пытается изменить чем-то более могущественным, например, заклинаниями или молитвами в форме заклинаний или молитвами, к которым человек относится как к заклинаниям, а не как к живому общению, где само общение любви может быть даже важнее результата – выполнение или неисполнение просимого.

Часто люди забывают о том, что святые – живые и ждут живого отношения к ним.

Бог хочет, чтобы мы все спаслись. И в этом смысле у всех людей одна судьба – оказаться в Царствии небесном. Кроме этой общей судьбы всех людей личная судьба может быть многообразна. На этом пути нам помогают святые – они друзья Божии. И конечно, святитель Николай Чудотворец, который при своей жизни помогал очень многим людям и так устроил свой путь, что получил от Бога дар и другим людям помогать и после своего преставления. Но без нашего участия – духовной борьбы, покаяния – и святитель Николай не сможет нам помочь. Через исполнение заповедей Божиих, через молитву и участие в таинствах и рождающееся от них смирение мы можем получить исцеление в земной жизни и главное – изменить свою судьбу в вечности.

Молитвы Николаю Чудотворцу

Важно помнить, что не существует магического набора слов, который изменяет судьбу. Нашу жизнь может изменить Господь, если мы молимся об этом. Наш помощник в молитвах – святитель Николай Чудотворец, к нему мы обращаемся за молитвенной поддержкой и заступничеством.

Молиться святому Николаю мы можем своими словами, есть, однако, множество молитв, составленных людьми святой жизни, эти молитвы мы собрали для вас здесь.

Смотрите так же:  Молитва святой иустине

Тропарь Святителю Николаю Чудотворцу

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу первая

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу вторая

О всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае!Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защитель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси, и с ними непрестанно воспевати единаго в Троице поколоняемого Бога во веки веков.

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу третья

Это вопрос пришел в нашу постоянную рубрику “Вопросы священнику”. Так как аналогичных вопросов приходит много, мы решили подробно поговорить на эту тему с несколькими священниками.

Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу за 40 дней

Каждому из нас предначертан свыше свой путь на земле. Одним суждено финансовое благополучие, вторым – всю жизнь купаться в славе, третьим – часто болеть или быть одинокими.

Многие верующие свидетельствуют, что благодаря молитве к Богу и святым им удалось полностью изменить свою жизнь. По молитве многие люди исцеляются от мучительных недугов, обретают любовь, рожают долгожданных детей, устраиваются на высокооплачиваемую работу, справляются с тяжелыми неприятностями.

Как только не называют всенародно любимого святого: Николай Угодник, Святой Николай, Николай Мирликийский, Николай Чудотворец, Николушка.

Его почитают как православные христиане, так и католики, лютеранская и англиканская церкви.

Молитва Святителю Николаю на изменение судьбы

Искренняя молитва с верой в Промысел Божий поможет избежать недугов и проблем, повернут жизнь в положительное русло. После прочтения молитвословий люди испытывают прилив сил, энергии и невероятной бодрости.

Читать молитвословия может только крещеный человек – член Церкви. В противном случае обращение к Николаю Чудотворцу не принесет ожидаемого результата.

Желательно перед началом чтения сходить в церковь и взять благословение у священника на молитвенный труд. Рекомендуется 40-дневное молитвословие, желательно не пропускать дни моления.

Нужно понимать, что православные христиане не верят в фатальность и неотвратимость судьбы. Поменять свою жизнь можно только лишь повернувшись к Господу. Поэтому нет и не может существовать одной строго определенной молитвы, слова которой изменят человеческую жизнь. Для разбойника, который покаялся на кресте рядом с Иисусом, хватило всего несколько слов, чтобы полностью изменить свою судьбу — «Господи, помяни мя во Царствии Твоем».

Чаще всего при длительном усиленном молении используют тексты акафистов. Это молитвословие радостное, восхваляющее, оно приносит утешение душе страждущего человека. Приведем ниже текст акафиста Николаю Угоднику.

Ра?дуйся, Нико?лае, вели?кий Чудотво?рче.

Ра?дуйся, рожде?нием свои?м роди?телей удиви?вый; ра?дуйся, си?лу душе?вную а?бие по рождестве? яви?вый.

Ра?дуйся, са?де земли? обетова?ния; ра?дуйся, цве?те Боже?ственнаго сажде?ния.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю отго?нится рыда?ние; ра?дуйся, я?ко тобо?ю прино?сится ра?дование.

Ви?дяще твои?х ми?р излия?ние, Богому?дре, просвеща?емся душа?ми и телесы?, ди?внаго тя? мирото?чца живоно?сна, Нико?лае, разуме?юще: чудесы? бо, я?ко вода?ми, благода?тию Бо?жиею излива?ющимися, напая?еши ве?рно вопию?щих Бо?гу: Аллилу?иа.

Ра?зум неуразуме?нный вразумля?я о Святе?й Тро?ице, бы?л еси? в Нике?и со святы?ми отцы? побо?рник испове?дания правосла?вныя ве?ры: ра?вна бо Отцу? Сы?на испове?дал еси?, соприсносу?щна и сопресто?льна, А?рия же безу?мнаго обличи?л еси?. Сего? ра?ди ве?рнии научи?шася воспева?ти тебе?:

Ра?дуйся, вели?кий благоче?стия сто?лпе; ра?дуйся, ве?рных прибе?жища гра?де.

Ра?дуйся, тве?рдое Правосла?вия укрепле?ние; ра?дуйся, честно?е Пресвяты?я Тро?ицы носи?ло и похвале?ние.

Ра?дуйся, Отцу? равноче?стна Сы?на пропове?давый; ра?дуйся, А?рия возбеси?вшагося от Собо?ра святы?х отгна?вый.

Ра?дуйся, о?тче, отце?в сла?вная красото?; ра?дуйся, все?х богому?дрых прему?драя добро?то.

Ра?дуйся, о?гненная словеса? испуща?яй; ра?дуйся, до?бре ста?до свое? наставля?яй.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю ве?ра утвержда?ется; ра?дуйся, я?ко тобо?ю е?ресь низлага?ется.

Си?лою, да?нною ти? свы?ше, слезу? вся?ку отъя?л еси? от лица? лю?те стра?ждущих, богоно?сне о?тче Нико?лае: а?лчущим бо яви?лся еси? корми?тель, в пучи?не морсте?й су?щим изря?дный прави?тель, неду?гующим исцеле?ние и все?м вся?к помо?щник показа?лся еси?, вопию?щим Бо?гу: Аллилу?иа.

Име?яше вои?стину, о?тче Нико?лае, с Небесе? пе?снь тебе? воспева?ема бы?ти, а не от земли?: ка?ко бо кто? от челове?к возмо?жет твоея? святы?ни вели?чия пропове?дати? Но мы?, любо?вию твое?ю побежда?еми, вопие?м ти? си?це:

Ра?дуйся, о?бразе а?гнцев и па?стырей; ра?дуйся, свято?е очисти?лище нра?вов.

Ра?дуйся, доброде?телей вели?ких вмести?лище; ра?дуйся, святы?ни чи?стое и честно?е жили?ще.

Ра?дуйся, свети?льниче всесве?тлый и вселюби?мый; ра?дуйся, све?те златоза?рный и непоро?чный.

Ра?дуйся, досто?йный А?нгелов собесе?дниче; ра?дуйся, до?брый челове?ков наста?вниче.

Ра?дуйся, пра?вило ве?ры благочести?выя; ра?дуйся, о?бразе кро?тости духо?вныя.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю от страсте?й теле?сных избавля?емся; ра?дуйся, я?ко тобо?ю сла?достей духо?вных исполня?емся.

Бу?ря недоуме?ния смуща?ет ми? у?м, ка?ко досто?йно е?сть пе?ти чудеса? твоя?, блаже?нне Нико?лае? Никто?же бо мо?жет я? исчести?, а?ще бы и мно?ги язы?ки име?л и глаго?лати восхоте?л; но мы?, ди?вно Бо?гу в тебе? прославля?ющемуся, дерза?ем воспева?ти: Аллилу?иа.

Слы?шаша, богому?дре Нико?лае, бли?жнии и да?льнии вели?чие чуде?с твои?х, я?ко по возду?ху ле?гкими благода?тными крила?ми навы?кл еси? су?щих в беда?х предваря?ти, ско?ро от те?х избавля?я все?х, вопию?щих к тебе? такова?я:

Ра?дуйся, избавле?ние от печа?ли; ра?дуйся, подая?ние благода?ти.

Ра?дуйся, неча?емых зо?л прогони?телю; ра?дуйся, жела?емых благи?х насади?телю.

Ра?дуйся, ско?рый уте?шителю в беде? су?щих; ра?дуйся, стра?шный наказа?телю оби?дящих.

Ра?дуйся, чуде?с пучи?но, Бо?гом излия?нная; ра?дуйся, зако?на Христо?ва скрижа?ли, Бо?гом пи?санныя.

Ра?дуйся, кре?пкое па?дающих возведе?ние; ра?дуйся, пра?во стоя?щих утвержде?ние.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю вся?кая ле?сть обнажа?ется; ра?дуйся, я?ко тобо?ю вся?кая и?стина сбыва?ется.

Боготе?чная звезда? яви?лся еси?, наставля?я по мо?рю пла?вающих лю?те, и?мже сме?рть предстоя?ше вско?ре иногда?, а?ще не бы ты? предста?л еси? призыва?ющим тя? в по?мощь, Чудотво?рче святы?й Нико?лае; уже? бо несты?дно бесо?м лета?ющим и погрузи?ти корабли? хотя?щим запрети?в, отгна?л еси? и?х, ве?рныя же научи?л еси? спаса?ющему тобо?ю Бо?гу взыва?ти: Аллилу?иа.

Ви?деша отрокови?цы, на бра?к скве?рный нищеты? ра?ди угото?ванныя, вели?кое твое? к ни?щим милосе?рдие, преблаже?нне о?тче Нико?лае, егда? ста?рцу роди?телю и?х но?щию узельцы? три? зла?та тая?ся пода?л еси?, самаго? со дще?рьми избавля?я от паде?ния грехо?внаго. Того? ра?ди слы?шиши от все?х си?це:

Ра?дуйся, ми?лости превели?кия сокро?вище; ра?дуйся, промышле?ния о лю?дех прия?телище.

Ра?дуйся, пи?ще и отра?до к тебе? прибега?ющих; ра?дуйся, хле?бе неснеда?емый а?лчущих.

Ра?дуйся, бога?тство, бе?дне живу?щим на земли?, Бо?гом да?нное; ра?дуйся, воздви?жение ско?рое убо?гих.

Ра?дуйся, бы?строе ни?щих услы?шание; ра?дуйся, скорбя?щих прия?тное попече?ние.

Ра?дуйся, трие?х де?в непоро?чный невести?телю; ра?дуйся, чистоты? усе?рдный храни?телю.

Ра?дуйся, ненаде?жных наде?яние; ра?дуйся, всего? ми?ра наслажде?ние.

Пропове?дует ми?р ве?сь тебе?, преблаже?нне Нико?лае, ско?раго в беда?х засту?пника: я?ко мно?гажды во еди?нем часе?, по земли? путеше?ствующим и по мо?рю пла?вающим, предваря?я, посо?бствуеши, ку?пно все?х от злы?х сохраня?я, вопию?щих к Бо?гу: Аллилу?иа.

Возсия?л еси? све?т живо?тный, избавле?ние нося? воево?дам, непра?ведную сме?рть прия?ти иму?щим, тебе?, до?брый па?стырю Нико?лае, призыва?ющим, егда? вско?ре я?влься во сне? царе?ви, устраши?л еси? его?, си?х же неврежде?нных отпусти?ти повеле?л еси?. Сего? ра?ди с ни?ми ку?пно и мы? благода?рственно вопие?м ти?:

Ра?дуйся, усе?рдно призыва?ющим тя? помога?яй; ра?дуйся, от непра?веднаго убие?ния избавля?яй.

Ра?дуйся, от ле?стныя сохраня?яй клеветы?; ра?дуйся, непра?ведныя разруша?яй сове?ты.

Ра?дуйся, растерза?яй лжу? я?ко паучи?ну; ра?дуйся, возноша?яй сла?вно и?стину.

Ра?дуйся, непови?нных от у?з разреше?ние; ра?дуйся, и мертвеце?в оживле?ние.

Ра?дуйся, прояви?телю пра?вды; ра?дуйся, помрачи?телю непра?вды.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю непови?ннии изба?влени от меча?; ра?дуйся, я?ко тобо?ю наслади?шася све?та.

Хотя? богоху?льное ерети?ческое отгна?ти злосмра?дие, ми?ро вои?стину благово?нное, та?инственное яви?лся еси?, Нико?лае: лю?ди Мире?йския упа?сл еси? и ве?сь ми?р свои?м благода?тным ми?ром испо?лнил еси?. И от на?с у?бо богоме?рзкое грехо?вное злосмра?дие отжени?, да благоприя?тно Бо?гу вопие?м: Аллилу?иа.

Но?ваго тя? Но?я, наста?вника ковче?га спаси?тельнаго разуме?ем, о?тче святы?й Нико?лае, бу?рю все?х лю?тых разгоня?ющаго направле?нием свои?м, тишину? же Боже?ственную принося?щаго вопию?щим такова?я:

Ра?дуйся, обурева?емых ти?хое приста?нище; ра?дуйся, утопа?ющих изве?стное храни?лище.

Ра?дуйся, пла?вающих посреде? пучи?н до?брый ко?рмчий; ра?дуйся, треволне?ния морска?я уставля?ющий.

Ра?дуйся, превожде?ние су?щих в ви?хрех; ра?дуйся, согре?яние су?щих во мра?зех.

Ра?дуйся, сия?ние, ско?рбный мра?к разгоня?ющее; ра?дуйся, свети?ло, вся? концы? земли? просвеща?ющее.

Ра?дуйся, от бе?здны грехо?вныя челове?ки избавля?яй; ра?дуйся, в бе?здну а?дскую сатану? вверга?яй.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю дерзнове?нно бе?здну милосе?рдия Бо?жия призыва?ем; ра?дуйся, я?ко тобо?ю от пото?па гне?ва изба?вльшеся, ми?р с Бо?гом обрета?ем.

Стра?нное чу?до явля?ется притека?ющим к тебе?, блаже?нне Нико?лае, свяще?нная твоя? це?рковь: в не?й бо и ма?лое моле?ние принося?ще, ве?лиих неду?гов прие?млем исцеле?ние, а?ще то?кмо по Бо?зе упова?ние на тя? возложи?м, ве?рно вопию?ще: Аллилу?иа.

Ве?сь еси? все?м вои?стину помо?щник, богоно?се Нико?лае, и собра?л еси? вку?пе вся? прибега?ющия к тебе?, я?ко свободи?тель, пита?тель и вра?ч ско?рый все?м земны?м, на похвалу? все?х подвиза?я вопи?ти к тебе? си?це:

Ра?дуйся, вся?ких исцеле?ний исто?чниче; ра?дуйся, лю?те стра?ждущим помо?щниче.

Ра?дуйся, заре?, сия?ющая в нощи? грехо?вней блужда?ющим; ра?дуйся, росо? небото?чная в зно?и трудо?в су?щим.

Ра?дуйся, подава?яй тре?бующим благострое?ние; ра?дуйся, уготовля?яй прося?щим изоби?лие.

Ра?дуйся, мно?гажды проше?ние предваря?яй; ра?дуйся, ста?рым седи?нам си?лу обновля?яй.

Ра?дуйся, мно?гих заблу?ждших от пути? и?стиннаго обличи?телю; ра?дуйся, та?ин Бо?жиих ве?рный служи?телю.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю за?висть попира?ем; ра?дуйся, я?ко тобо?ю благонра?вное житие? исправля?ем.

Вся?кия утоли? боле?зни, вели?кий на?ш засту?пниче Нико?лае, растворя?я благода?тная врачева?ния, услажда?ющая ду?ши на?ша, сердца? же веселя?щая все?х усе?рдно к по?мощи твое?й притека?ющих, Бо?гу же вопию?щих: Аллилу?иа.

Вити?я суему?дренныя нечести?вых ви?дим тобо?ю посра?мленныя, богому?дре о?тче Нико?лае: А?рия бо ху?льника, разделя?юща Божество?, и Саве?ллия, смеша?юща Святу?ю Тро?ицу, препре?л, на?с же во Правосла?вии укрепи?л еси?. Сего? ра?ди вопие?м ти? си?це:

Ра?дуйся, щи?те, защища?яй благоче?стие; ра?дуйся, мечу?, посеца?яй злоче?стие.

Ра?дуйся, учи?телю Боже?ственных веле?ний; ра?дуйся, губи?телю богопроти?вных уче?ний.

Ра?дуйся, ле?ствице, Бо?гом утвержде?нная, е?юже восхо?дим к Небеси?; ра?дуйся, покро?ве, Бо?гом зда?нный, и?мже покрыва?ются мно?зи.

Ра?дуйся, нему?дрых умудри?вый твои?ми словесы?; ра?дуйся, лени?вых подви?гнувый твои?ми нра?вы.

Ра?дуйся, све?тлосте за?поведей Бо?жиих неугаси?мая; ра?дуйся, луче? оправда?ний Госпо?дних пресве?тлая.

Ра?дуйся, я?ко уче?нием твои?м сокруша?ются ерети?ческия главы?; ра?дуйся, я?ко тобо?ю ве?рнии сподобля?ются сла?вы.

Спасти? хотя? ду?шу, пло?ть твою? ду?хови покори?л еси? вои?стину, о?тче на?ш Нико?лае: молча?ньми бо пре?жде и боре?ньми с по?мыслы, дея?нию богомы?слие приложи?л еси?, богомы?слием же ра?зум соверше?н стяжа?л еси?, и?мже дерзнове?нно с Бо?гом и А?нгелы бесе?довал еси?, всегда? вопия?: Аллилу?иа.

Стена? еси? похваля?ющим, преблаже?нне, чудеса? твоя? и все?м к заступле?нию твоему? прибега?ющим; те?мже и на?с, в доброде?тели убо?гих, от нищеты?, напа?сти, неду?гов и ну?жд разли?чных свобожда?й, вопию?щих ти? с любо?вию такова?я:

Ра?дуйся, от убо?жества ве?чнаго изыма?яй; ра?дуйся, бога?тство нетле?нное подава?яй.

Ра?дуйся, бра?шно неги?блющее а?лчущим пра?вды; ра?дуйся, питие? неисчерпа?емое жа?ждущим жи?зни.

Ра?дуйся, от мяте?жа и бра?ни соблюда?яй; ра?дуйся, от у?з и плене?ния свобожда?яй.

Ра?дуйся, пресла?вный в беда?х засту?пниче; ра?дуйся, превели?кий в напа?стех защи?тниче.

Ра?дуйся, мно?гих от поги?бели исхи?тивый; ра?дуйся, безчи?сленных неврежде?нно сохрани?вый.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю лю?тыя сме?рти гре?шнии избега?ют; ра?дуйся, я?ко тобо?ю жи?знь ве?чную ка?ющиися получа?ют.

Пе?ние Пресвяте?й Тро?ице па?че ины?х прине?сл еси?, преблаже?нне Нико?лае, умо?м, сло?вом и де?лом: мно?гим бо испыта?нием правове?рная повеле?ния уясни?л еси?, ве?рою, наде?ждою и любо?вию наставля?я на?с в Тро?ице Еди?ному Бо?гу воспева?ти: Аллилу?иа.

Светоза?рную лучу? во мра?це жития? су?щим неугаси?мую ви?дим тя?, Бо?гом избра?нне о?тче Нико?лае: с невеще?ственными бо а?нгельскими све?ты бесе?дуеши о несозда?нном Тро?ическом Све?те, ве?рных же ду?ши просвеща?еши, вопию?щих ти? такова?я:

Ра?дуйся, озаре?ние Трисо?лнечнаго Све?та; ра?дуйся, денни?це незаходи?маго Со?лнца.

Ра?дуйся, свеще?, Боже?ственным пла?менем возжже?нная; ра?дуйся, я?ко угаси?л еси? бесо?вский пла?мень нече?стия.

Ра?дуйся, све?тлое правове?рия пропове?дание; ра?дуйся, доброзра?чное све?та ева?нгельскаго сия?ние.

Ра?дуйся, мо?лние, е?реси пожига?ющая; ра?дуйся, гро?ме, устраша?ющий соблазня?ющия.

Ра?дуйся, и?стиннаго научи?телю ра?зума; ра?дуйся, та?инственнаго изъяви?телю ума?.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю попра?ся поклоне?ние тва?ри; ра?дуйся, я?ко тобо?ю научи?хомся покланя?тися Творцу? в Тро?ице.

Благода?ть, да?нную ти? от Бо?га, све?дущии, ра?дующеся, твою? па?мять пра?зднуем по до?лгу, пресла?вный о?тче Нико?лае, и к чу?дному заступле?нию твоему? вседу?шно притека?ем; пресла?вных же твои?х дея?ний, я?ко песка? морска?го и мно?жества зве?зднаго исчести? не могу?ще, недоуме?нием объя?ти бы?вше, вопие?м к Бо?гу: Аллилу?иа.

Пою?ще твоя? чудеса?, восхваля?ем тя?, всехва?льне Нико?лае: в тебе? бо Бо?г, в Тро?ице прославля?емый, ди?вно просла?вися. Но а?ще и попремно?гу соста?вленныя от души? псалмы? и пе?сни прино?сим ти?, Чудотво?рче святы?й, ничто?же твори?м ра?вно дарова?нию чуде?с твои?х, и?мже удивля?ющеся, вопие?м к тебе? такова?я:

Ра?дуйся, Царя? ца?рствующих и Го?спода госпо?дствующих служи?телю; ра?дуйся, служи?телей Его? небе?сных сожи?телю.

Ра?дуйся, лю?дем ве?рным поможе?ние; ра?дуйся, ро?да христиа?нскаго возвыше?ние.

Ра?дуйся, побе?ды тезоимени?тый; ра?дуйся, венцено?сче наро?читый.

Ра?дуйся, все?х доброде?телей зерца?ло; ра?дуйся, все?х притека?ющих к тебе? кре?пкое забра?ло.

Ра?дуйся, по Бо?зе и Богоро?дице, все? на?ше упова?ние; ра?дуйся, теле?с на?ших здра?вие и ду?ш спасе?ние.

Ра?дуйся, я?ко тобо?ю от ве?чныя сме?рти свобожда?емся; ра?дуйся, я?ко тобо?ю безконе?чныя жи?зни сподобля?емся.

О пресвяты?й и пречу?дный о?тче Нико?лае, утеше?ние все?х скорбя?щих, ны?нешнее на?ше приими? приноше?ние и от гее?нны изба?витися на?м Го?спода умоли? богоприя?тным твои?м хода?тайством, да с тобо?ю воспева?ем: Аллилу?иа.

Этот конда?к чита?ется три?жды, зате?м 1-й и?кос и 1-й конда?к.

А?нгела о?бразом, земна?го су?ща естество?м, яви? тебе? всея? тва?ри Созда?тель: благопло?дную бо добро?ту души? твоея? прови?дев, преблаже?нне Нико?лае, научи? все?х вопи?ти тебе? си?це:

Ра?дуйся, от утро?бы ма?терния очище?нный; ра?дуйся, да?же до конца? освяще?нный.

Ра?дуйся, лозо? доброде?тельная виногра?да Христо?ва; ра?дуйся, дре?во чудото?чное рая? Иису?сова.

Ра?дуйся, кри?не ра?йскаго прозябе?ния; ра?дуйся, ми?ро Христо?ва благоуха?ния.

Возбра?нный Чудотво?рче и изря?дный уго?дниче Христо?в, ми?ру всему? источа?яй многоце?нное ми?лости ми?ро и неисчерпа?емое чуде?с мо?ре, восхваля?ю тя? любо?вию, святи?телю Нико?лае; ты? же, я?ко име?яй дерзнове?ние ко Го?споду, от вся?ких мя? бе?д свободи?, да зову? ти?:

О всесвяты?й Нико?лае, уго?дниче преизря?дный Госпо?день, те?плый на?ш засту?пниче и везде? в ско?рбех ско?рый помо?щниче! Помози? ми?, гре?шному и уны?лому, в настоя?щем се?м житии?, умоли? Го?спода Бо?га дарова?ти ми? оставле?ние все?х мои?х грехо?в, ели?ко согреши?х от ю?ности моея?, во все?м житии? мое?м, де?лом, сло?вом, помышле?нием и все?ми мои?ми чу?вствы; и во исхо?де души? моея? помози? ми?, окая?нному, умоли? Го?спода Бо?га всея? тва?ри Соде?теля, изба?вити мя? возду?шных мыта?рств и ве?чнаго муче?ния: да всегда? прославля?ю Отца?, и Сы?на, и Свята?го Ду?ха, и твое? ми?лостивное предста?тельство, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Смотрите так же:  Молитва благодарственная деве марии

О всеблаги?й о?тче Нико?лае, па?стырю и учи?телю все?х, ве?рою притека?ющих ко твоему? заступле?нию и те?плою моли?твою тебе? призыва?ющих! Ско?ро потщи?ся и изба?ви Христо?во ста?до от волко?в губя?щих е?; и вся?ку страну? христиа?нскую огради? и сохрани? святы?ми твои?ми моли?твами от мирска?го мяте?жа, тру?са, наше?ствия иноплеме?нников и междоусо?бныя бра?ни, от гла?да, пото?па, огня?, меча? и внеза?пныя сме?рти. И я?коже поми?ловал еси? трие?х муже?й, в темни?це седя?щих, и изба?вил еси? и?х от царе?ва гне?ва и посече?ния ме?чнаго, та?ко поми?луй и мене?, умо?м, сло?вом и де?лом во тме? грехо?в су?ща, и изба?ви мя? гне?ва Бо?жия и ве?чныя ка?зни. Я?ко да твои?м хода?тайством и по?мощию, Свои?м же милосе?рдием и благода?тию, Христо?с Бо?г ти?хое и безгре?шное житие? да?ст ми? пожи?ти в ве?це се?м, и изба?вит мя? от шу?ияго стоя?ния, сподо?бит же десна?го со все?ми святы?ми во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Святитель Николай появился на свет в глубоко верующей семье. Его родители Феофан и Нонна долго не могли зачать дитя, они усердно молились и обещали Всевышнему посвятить будущее чадо Церкви Христовой.

Родился мальчик, родители назвали его Николаем. С первых дней жизни малыш стал удивлять окружающих. Во время Таинства Крещения новорожденный малыш простоял в купели на своих ножках без чьей-либо поддержки около 3 часов. Тем самым он восславил Пресвятую Троицу, а его мать Нонна, тяжело болевшая после родов, исцелилась.

Существует легенда, что с раннего младенчества Никола стал постником: материнское грудное молоко он не вкушал в среду и в пятницу, а ел лишь после вечерних родительских молитвословий. Достоверно неизвестно, насколько это соответствует действительности, но такая легенда свидетельствует о высоких духовных качествах, которые христиане приписывают любимому святому.

С детства он изучал Святое Писание: он целыми днями находился в церкви, а по вечерам и ночами читал и молился. Его родной дядя, епископ Патарский, радовался духовным достижениям племянника. Со временем он назначил мальчика чтецом, а позже возвел в священнический сан, ему было вверено поучать паству Заповедям Божьим.

Юноша горел любовью к Богу, а по своему вероучительному опыту он был подобен старцу. Ему удивлялись и им восхищались прихожане. Николай находился в постоянной молитве, бодрствовал и трудился, спасал страждущих, был милосерден, раздавал большую часть своего имущества нищим, по возможности скрывал свои благие дела.

Однажды Никола узнал, что в семье одного ранее богатого горожанина случилась беда – он находился в глубокой нужде и нищете. Растил один троих дочерей и ради того, чтобы спасти семью от голода, отчаявшийся мужчина замыслил великий грех – отдать их на блудодеяние. Святитель горевал о грешнике и однажды ночью тайно подбросил ему в окно 3 мешочка с золотыми монетами, тем самым он спас семейство от духовной гибели.

Однажды Николай испросил у епископа благословение на путешествие в Святую Землю. По дороге он предсказал приближающуюся бурю, которая грозила кораблю крушением, ибо он узрел диавола, входящего на борт корабля. Моряки взволновались и упросили святого успокоить стихию. По молитве святителя был возвращен к жизни один из корабельных матросов, разбившийся насмерть при падении с высокой мачты.

В Иерусалиме святитель взошел на Голгофу и пламенно возблагодарил Спасителя человеческого рода, затем обошел все святые места, непрестанно творя Христову молитву. На Сионской горе в ночи перед великим паломником отверзлись сами собой запертые церковные двери. Обойдя все святыни, Николай принял решение удалиться в пустыню, но великий божественный глас остановил его: Господь увещевал Николая вернуться на Родину.

Стремившийся к безмолвной жизни, святой вступил в братство обители Святого Лиона. Но вновь вмешался Господь: в видении Он наставил Николая на иной путь – он должен был прийти в мир и славить Имя Господне.

Вскоре епископ Иоанн преставился ко Господу, по его кончине епископом Мир Ликийских был избран Божий избранник Николай. Именно он был указан в видении одному из епископов Собора, решавшему вопрос об избрании архиепископа: с одной стороны стоял Господь с Евангелием в руках, а с другой Пречистая Дева с омофором подавали святителю знаки его сана. Святитель Николай оставался все тем же великим подвижником Церкви, указывающим пастве образ кротости, незлобия и великой любви. Даже во времена гонений на христиан при императоре Диоклитиане, заключенный в тюрьму Николай поддерживал арестованных христиан, увещевал твердо переносить пытки, мучения и тюремные узы. Благодаря глубокой вере и молитвенному подвигу Господь сохранил святителя невредимым и возвратил к своей пастве.

В 325 году Николай участвовал в 1 Вселенском Соборе. Он вместе со святыми отцами предал проклятию учение Ария и его ересь, утвердил и преподал всем правое учение, восстановил мир в Святой Церкви. Владыка и Его Пресвятая Матерь похвалили святителя за ревность по Богу.

Почил святитель в глубокой старости. Его честные мощи хранились в местной церкви и источали целебное миро. Позже его нетленные мощи были перевезены в Бар (Италия), где почивают поныне.

Однажды были неправедно осуждены трое мужчин. Николай без боязни подошел к палачу, уже занесшему острый меч над головами осужденных, после чего обличил в неправде градоначальника. Вскоре тот раскаялся и умолил Николая о прощении.

За процессом казни прибыли в роли наблюдающих три военачальника. Они даже не мыслили, что вскоре будут искать заступничества у Николая: они будут оклеветаны, посажены в темницу и обречены на погибель. Святитель явился в сонном видении равноапостольному Константину и призвал отпустить невинно осужденных, которые в заключении молитвенно призывали помощь святого.

По молитвам Николая был спасен от сильнейшего голода город Миры. Не раз спасал Никола утопающих в водах, выводил из плена и заточения в темницах, избавлял от посечения мечом, подавал просимые исцеления, обогащал бедствующих, подавал пищу голодным, был заступником и помощником каждому просящему.

И ныне, по своей кончине, Николай Чудотворец продолжает творить чудеса, избавляет от бед каждого призывающего его. Великого святого знают во всех концах земли и славят его чудотворения.

Случается, что его образ появляется в часы великих бедствий или огромных радостей.

Некоторые из икон с ликом святителя мироточат, на них появляется благоухающее маслянистое вещество. Мощи святого мироточат постоянно.

При чтении молитвы Николаю Мирликийскому важен внутренний настрой самого молящегося. Необходимо избавиться от эгоизма, жадности, гордыни и прочих грехов, и только потом просить помощи у святого Угодника об изменении судьбы.

Помогите мне пожалуйста прошу людей, святых, бога нашего помочь мне. Мне 46 лет у меня второй брак,родился сын ему 1 год. Первый брак развалился остались две дочери, причина нехватка денег, второй брак терпит те же проблемы не хватает денег и я вижу туже картину как и в первом браке по тем же нотам и швам трещит наша недавно созданная семья. Всячески пытаюсь сохранить семью, но все хуже и хуже наши отношения. Я здоровый, крепкий мужчина а толку то… опыт в этом уже имею все подводные камни знаю и не могу не чего поделать, семья разваливается словно снежный ком летит с горы. Нет ни одной надежды, шанса сохранить брак. Помогите словом, советом, молитвой.

Добрый день. Помоги Вам, Господи, сохранить ваш брак! Нехватка финансов — это, безусловно, испытание для любой семьи, однако только по этой причине крепкий брак не разрушится. Вероятно, в вашей семье есть более глубокие проблемы, которые не выдерживают испытания бедностью. Не зная всей ситуации что-либо советовать трудно. Если Ваш брак венчанный и Вы с супругой воцерковленные — идите в храм, молитесь просите помощи у Господа. Также можно обратится за помощью к семейному психологу, если есть такая возможность. В любом случае, за свой брак и свою семью нужно бороться до последнего, тем более мужчине — главе семьи. Божьей помощи Вам в этом непростом испытании!

Здравствуйте! После замужества я постоянно болею, сначала бесплодие, лечились 15 лет, вроде все хорошо, можно беременеть, но у меня случайно обнаружили рак ЩЗ, сейчас не знаю что делать дальше… Мне посоветовали купить икону Николая Чудотворца и подарить её церкви и ещё покреститься на другое имя. Подскажите, пожалуйста, я уже крещённая, стоит ли мне снова креститься на другое имя? заранее благодарна за ответ! И как правильно подарить икону?

Добрый день. Совет, данный вам по поводу второго крещения, не только противоречит всем канонам православной веры, но и является грехом. В молитве Символ Веры, которая всеми прихожанами поется на каждой Литургии, есть строка: «Верую во едино Крещение во оставление грехов». Эти слова означают, что человек принимает Таинство Крещения один-единственный раз и на всю жизнь. Символ Веры был утвержден отцами Церкви на Втором Вселенском Собре, который был еще в 381 году. Это означает, что практически всю историю существования христианства строго осуждалось повторное крещение. Более того, даже люди из других христианских конфессий, которые ранее крестились в своих церквах, часто не проходят полное Таинство Крещения в православии, но лишь дополняют его определенным чином. Таким образом, креститься второй раз — нарушить канонические устои православной Церкви. Ни один священник не станет совершать над вами повторное Таинство.

Что касается дарения икон, в самом этом факте нет ничего плохого. Но вам посоветовали это сделать, как некое магическое действие, да еще и икону подарить строго определенную — именно Николая Чудотворца. А почему нельзя подарить любую другую икону? Богородичную, например? Такой подход к православию недопустим. Православная вера — это не магия, не заговоры с оберегами, не язычество. Не существует никакого обряда дарения икон для выздоровления, исполнения желаний и тд. Чаще всего такие методы, наряду с советами о повторном крещении, используют псевдо-православные «целители» и «ясновидящие», которые прикрываются православием и творят бесовские дела. Не губите свою душу и не участвуйте в этом!

Церковь может очень сильно помочь болящему человеку, вплоть до полного исцеления — таких чудесных примеров в истории православия очень много. Только для этого нужны не магические действия, не дарения икон, не постановка 40 свечей в 40 храмах и так далее, а глубокое воцерковление человека. Нужно начать регулярно ходить в храм, исповедоваться, причащаться, вести глубокую духовную жизнь. Никакие молитвы, иконы, любые другие святыни не работают сами по себе, как языческие амулеты. Можно с ног до головы обложить себя святынями, совершить кучу обрядов вроде описанных вами, и только погубить свою душу. Православие — это не о форме, это о сути.

Если вы хотите действительно ощутить на себе благодать православной веры — ни в коем случае не надо второй раз креститься. Иконы дарить в том формате, в котором вам посоветовали, тоже не стоит. Вам надо прийти в храм и попытаться найти хорошего опытного священника, который поможет вам на первых порах. Молитва, искреннее покаяние и исправление своей жизни по христианским заповедям могут творить настоящие чудеса!
Помогай вам, Господи!

Здравствуйте,я болею около трёх лет,отказали ноги,сейчас,после долгого лечения в больнице,встаю на ноги и читаю «сорокодневную молитву» Николаю Чудотворцу на изменение судьбы.Она и ,впрямь,меняется,в лучшую сторону,я по-тихоньку хожу,но 40 дней я отмолилась,могу ли я читать молитву дальше?до полного воздыровления..или стоит почитать теперь что то другое?не далеко от дома церковт с иконой Николая Чудотворца,может что то принести к иконе?

Добрый день. Божьей помощи вам в вашей борьбе с недугом! То, что вы молитесь и чувствуете облегчение от этого — замечательно. Но не стоит к молитве относиться, как к некому обряду, который нужно выполнить непременно 40 дней. Формулировка «сорокадневная молитва», «изменяющая судьбу» и тому подобные — достаточно условные. Давайте вспомним благочестивого разбойника, висящего справа от Христа на Голгофе. Его «судьбу», т.е. участь его вечной души, изменила коротенькая молитва всего в несколько слов: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Человеку хватило буквально нескольких секунд, чтобы кардинально измениться.

Результат нашей молитвы мало зависит от точности формулировки, внешнего обряда и количества дней прочтения. Внешняя сторона нужна нам, чтобы нам было проще наработать навык молиться, не бросать начатое. Можно сказать, что внешнее выражение молитвы — это некий организационный момент, для нашего облегчения. Но, к сожалению, очень часто внутренний смысл молитвы подменяется внешним деланием. Становится непременно обязательным прочесть ту или иную молитву строго определенное количество раз, или поставить столько-то свечей (и ни одной больше) в стольки-то храмах. Такой подход больше напоминает язычество, когда от обряда зависит его эффективность.

Если вы читали данную молитву 40 дней, вы можете и должны продолжать молиться и дальше. У вас должно быть свое ежедневное молитвенное правило, состоящее из утренних и вечерних молитв (их можно найти в любом православном молитвослове). Если хотите чем-то дополнить обычное правило — пожалуйста, это можно сделать. Но не нужно слишком большого внимания уделять количеству этих молитв. Гораздо важнее внутреннее содежрание.

Что касается приношений иконе — ни одна икона не нуждается в материальных жертвах. Существует традиция, когда в знак благодарности за помощь по молитвам перед определенным образом люди могут нести какие-то свои вещи, украшения и тд., которые потом вешаются перед иконой. Такие подношения призваны рассказать миру о том чуде, которое произошло по молитвам. Но совершенно бессмысленно нести что-либо к иконе в надежде на то, что за такое подношение «сбудется желание», вы получите просимое и т.д. Икона — это образ святого, которому мы молимся. Сама по себе она не имеет никакой силы, только благодатью Божией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *