Меню

Молитва при освещении воды

ЧИН ВЕЛИКОГО И МАЛОГО ВОДООСВЯЩЕНИЯ. ИСТОРИЯ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

Святая Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только самого человека, но и все то, чем человек пользуется на земле: воду, воздух и саму землю, различные предметы и вещи, необходимые для нашего существования и благополучия; она освящает и благословляет их благословением небесным — для сообщения чрез них благодати и благословения человеку.

Одно из величественнейших и умилительнейших священнодействий над стихиями есть освящение воды — стихии, столь необходимой для поддержания нашей жизни и для освящения разных предметов. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.

Два евангельских события главным образом освятили воду: крещение Господа в струях Иорданских и возмущение воды от Ангела в Силоамской купели. В воспоминание этих событий в Православной Церкви соответственно установлено два водоосвящения: великое и малое водоосвящение.

Фото сайта Седмица.Ru

Великое водоосвящение совершается исключительно в навечерие и в самый день праздника Богоявления. Водоосвящение называется великим по особой торжественности обряда и воспоминания крещения Господня.

Великое водоосвящение совершается в конце богослужения в навечерие праздника и в самый день праздника и в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 10). Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время (на дому или в храме) в соединении с молебным пением.

Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви.

В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония (за 132 год), древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане (117—138 гг.). Вальсамон, патриарх Антиохийский (XII в.) в толковании на 65 правило Трулльского Собора упоминает о малом водоосвящении как о древнем обычае и объясняет, что отцы этого Собора постановили совершать малое водоосвящение в начале каждого месяца в противодействие языческим суеверным обычаям в новомесячие, державшимся долгое время среди христиан.

Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.

ЧИН МАЛОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ

Чинопоследование малого освящения воды всецело направлено к тому, чтобы в освященной воде подать верующим благодать, избавляющую от скорбей и недугов телесных и душевных, бедствий внешних и внутренних, временных и вечных.

Малое водоосвящение по своему составу подобно утрене в соединении с литией.

После начального возгласа священника и обычных начальных молитв читается 142-й псалом, словами которого томящийся дух и унывающее сердце христианина возносят ко Господу молитву в чаянии благодатного избавления от зол внутренних и скорбных обстоятельств внешних.

После псалма поют «Бог Господь» и тропари Пресвятой Богородице как первой по Господе нашей Ходатаице и несомненной надежде всех отчаянных и погибающих.

Затем читается 50-й псалом и взамен канона поются тропари ко Пресвятой Богородице: «Еже радуйся ангелом приимшая. ».

В этих тропарях (числом 34) содержится умилительное моление об избавлении нас «от всякия нужды и печали». Кроме молений к Богородице, воссылаются молитвы Архангелам и Ангелам, Крестителю Иоанну, апостолам, мученикам и бессребренникам.

К тропарям поются соответствующие припевы: «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас» и др.

Если водоосвящение совершается во время молебна, то чин водоосвящения начинается (после чтения Евангелия) пением этих тропарей: «Еже радуйся» (начало чина водоосвящения опускается).

После пения этой первой группы тропарей диакон возглашает: «Господу помолимся».

Хор: «Господи, помилуй».

Священник: «Яко Свят еси, Боже наш…».

И после этого поются тропари: «Ныне наста время всех освящающее». Тропари заключаются пением Трисвятого. Во время пения этих тропарей совершается малое каждение храма или дома.

После пения тропарей произносится прокимен, читается Апостол (Евр. 2, 11—18) и Евангелие (Ин. 5, 1—4). В апостольском чтении возвещается о том, что Господь, освящающий всех, Сам был искушен, может и искушаемым помочь. В евангельском чтении повествуется об иерусалимской Овчей купели, в которой чудесно исцелялись больные при возмущении в ней воды от Ангела.

После Евангелия произносится мирная ектения, в которой воссылают прошения об освящении воды, чтобы она была целительна для душ и телес наших, и чтобы Господь пьющих эту воду и окропляющихся ею избавил от всякой скорби, гнева и нужды.

После ектении священник читает молитву об освящении воды. Эта молитва отличается от молитвы, читаемой при великом водоосвящении. В молитве малого водоосвящения Церковь, призывая в ходатайство Божию Матерь, Ангелов и святых, умоляет Господа, чтобы Он исцелил наши недуги душевные и телесные, даровал здравие и спасение Святейшему Патриарху, правящему епископу и всем православным христианам. При этом вода благословляется рукою священнодействующего. Затем священник трижды благословляет воду честным крестом, погружая его в воду, и при этом трижды поется тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя. ».

После этого священник окропляет храм (или дом) и людей, а хор в это время поет тропари: «Источник исцелений. ».

Водоосвящение оканчивается литией: произносится сокращенная сугубая ектения и затем читается молитва, положенная на всенощном бдении на литии «Владыко Многомилостиве. », после которой бывает отпуст, дается крест для целования с окроплением святой водою.

Малое водоосвящение по своему построению и содержанию, как видим, отличается от великого водоосвящения. Последнее не имеет начального возгласа и обычного начала с чтением псалмов и пением «Бог Господь» и тропарей, заменяющих канон. Сходство только имеется со второй частью чина малого освящения воды, начиная со стихир: «Ныне наста время всех освящающее».

Но и в этой второй части стихиры и тропари на освящение воды разные. Так, например, при малом водоосвящении тропарь «Спаси, Господи…», при великом — «Во Иордане…».

Наконец, чин великого водоосвящения не имеет в конце литии.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ

Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении.

Содержание:

Молитва на освящение воды

Молитва на освящение воды

Боже Великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Духа Твоего Святаго и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово; сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугом исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающии ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, во изменение страстем, во оставление грехов, во отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымет всяку нечистоту, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредяй, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, и аще нечто есть, еже или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится, яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожие главы из других книг

Молитва на освящение всякой вещи Следует трижды окропить вещи святой водой и прочитать:Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дате-лю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, поели духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да

Молитва на принятие просфоры и св. воды

Молитва на принятие просфоры и св. воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по

Молитва на освящение соли.

Молитва на освящение соли. «Боже, Спаситель наш, явившийся через пророка Елисея в Иерихоне и там посредством соли сделавший здоровою вредную воду! Ты Сам благослови и эту соль и сделай ее приношением радости. Ибо Ты — Бог наш и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому

Молитва на освящение какой–либо благоухающей травы.

Молитва на освящение какой–либо благоухающей травы. Священник: «Благословен Бог наш..«Трисвятое по «Отец наш…» «Господу помолимся».«Господи, помилуй». «Господи Боже Вседержитель, Своим словом все сотворивший и повелевший земле произращать все плоды, каждые в свое

Молитва на освящение всякой вещи.

Молитва на освящение всякой вещи. Священник: «Благословен Бог наш…» Трисвятое по «Отец наш…» Господу помолимся. Господи, помилуй».Создатель и Устроитель человеческого рода, дарующий духовную благодать и подающий вечное спасение! Ты Сам, Господи, пошли Твоего Святого

Вещество Таинства и освящение воды

Вещество Таинства и освящение воды Начинается одна из самых важных частей чина Крещения – освящение воды для совершения Таинства. Вещество Таинства – вода – является одним из древнейших и всеобщих религиозных символов.Символика воды. Толкователи выделяют три основных

12. Освящение воды Малое освящение воды положено совершать 1 августа на источниках и водохранилищах, к которым совершается тогда крестный ход, а также в день праздника Преполовения. Сверх того, оно совершается в дни храмовых праздников, когда храм как бы обновляется

Освящение воды в Таинстве Крещения

Освящение воды в Таинстве Крещения Чинопоследование Таинства Крещения в современном Требнике предваряется следующей ремаркой: «Входит священник и облачается в священническую одежду белую и нарукавницы; и вжигаемым всем свещам, взем кадильницу, отходит к купели, и

Часть 2-я. Освящение воды и крещение

Часть 2-я. Освящение воды и крещение Оглашенный и восприемники входят в храм и становятся перед приготовленной купелью. Этот вход символизирует переход от смерти к жизни. Священник дает восприемникам свечи и кадит вокруг купели.Священник: Благословенно Царство Отца,

Молитва при принятии святой воды

Молитва при принятии святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному

Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю

Молитва на построение и освящение дома

Молитва на построение и освящение дома ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его

Молитва на освящение артоса

Молитва на освящение артоса После заамвонной молитвы перед Царскими вратами выносится артос, совершается его троекратное каждение и читается настоятелем следующая молитва:Всесильный Боже, Господи Вседержитель! Ты повелел чрез раба Твоего Моисея при исходе Израиля из

Молитва на освящение семян при начале сеяния

Молитва на освящение семян при начале сеяния Господи Боже наш, от пречистый и пребогатый длани Твоея, предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом, Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключите сия, аще не воззрим на

Освящение воды на водосвятном молебне

Освящение воды на водосвятном молебне Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.Молебное пение, или молебен, – это особое богослужение, при котором верующие, собравшиеся на него, просят Господа, Божию Матерь и святых о

Молитва на освящение всякой вещи

Молитва на освящение всякой вещи Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко, да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю

Молитва при освящении воды на крещение

Детальное описание из нескольких источников: «молитва при освящении воды на крещение» — в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Bookitut.ru

Молитва освящения воды.

Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакое слово не достаточно для воспевания чудес Твоих (трижды).

Ты, по Своей воле, из ничего создал все. Твоим всемогуществом Ты держишь творение и Твоим промыслом управляешь миром. Ты составил мир из четырех стихий и круг года увенчал четырьмя временами. Пред Тобою трепещут все небесные силы; Тебя воспевает Солнце; Тебя славит Луна; Тебе предстоят звезды; Тебе повинуется свет; пред Тобою трепещут бездны; на Тебя работают источники; Ты простер небо, как палатку; Ты утвердил землю на водах; Ты оградил море песком; Ты разлил воздух для дыхания; Ангельские силы Тебе служат, Архангельские лики Тебе кланяются; многоокие Херувимы и шестокрылые Серафимы, стоя вокруг и летая, закрывают лица свои в страхе от Твоей славы.

Поэтому, человеколюбивый Царь, приди и ныне наитием Твоего Святого Духа и освяти воду сию (трижды),

И дай ей благодать искупления, благословение Иордана. Сделай ее источником нетления, даром освящения, прощения грехов, исцеления недугов, пагубой для демонов, непреступной для вражеских сил, исполненной ангельской крепости. Пусть замышляющие против сотворенного Тобою, теперь бегут от него. Ибо я призвал Твое имя, которое дивно, славно и страшно для противников.

Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего все вражеские силы (трижды),

Явись же, Господи, на воде сей и дай претвориться в ней крещаемому, чтобы он отложил ветхого человека, растлеваемого в похотях обольщения, и облекся в нового, который обновляется по образу создавшего его, чтобы он, будучи соединен с Тобой подобием Твоей смерти в крещении, стал и участником воскресения и, сохранив дар Святого Духа и возрастив залог благодати, он принял бы почесть высшего звания и был сопричислен перворожденным, написанным на небе в Тебе Боге и Господе нашем Иисусе Христе.

Смотрите так же:  Молитва для заключения брака

Ибо Тебе подобает слава, держава, честь и поклонение с безначальным Твоим Отцом, с Пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Благословен Бог, просвещающий и освящающий всякого человека, приходящего в мир, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Священник помазывает у оглашенного чело, грудь, спину, говоря:

Помазывая грудь, говорит: Для исцеления души и тела,

Помазывая уши, говорит: Для слышания веры,

Помазывая руки, говорит: Твои руки сотворили и создали меня,

Помазывая ноги, говорит: Чтобы он ходил по стезям заповедей Твоих.

Хор: Подай мне светлую ризу, Ты, одевающийся светом, как ризой, многомилостивый Христе Боже наш.

Молитва при освящении воды на крещение

Однако, при особой нужде в помощи Божией, при недугах или нападениях злых сил, ее можно с молитвой и благоговением пить и в другое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище.

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

– Это не так! Купание в проруби (иордани) – это старинный добрый народный обычай, который не является все же церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме.

19 января — Крещение Господне. Богоявление

18 января – Крещенский сочельник.

име­нуется крещенской, богоявленской или великой агиасмой (святыней), и облада­ет особенными благодатными свойства­ми освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические неду­ги. Хранят ее обычно в святом углу возле икон, в чистой, специально отведенной для этой цели закрытой посуде. Когда освященная вода заканчивается, мож­но добавить в нее чистой воды, которая не разбавляет святую воду, а, напро­тив, сама также принимает освящение, подобно тому, как загорается подложен­ное в огонь горючее вещество.

У православных верующих существу­ет благочестивый обычай ежегодно, на­брав крещенской воды, окроплять ею свои жилища. Таким образом, мы испра­шиваем Божьего благословения дому, помощи в благочестивой и богоугодной жизни, и духовно очищаем жилище от воздействий бесовских сил, врагов на­шего спасения. Всякого рода гадания в «крещенский вечерок» – грех, оскверне­ние святого дня .

Во время великого водоосвящения мо­лятся о том,

чтобы вода освятилась си­лой,

исцеления души и тела, чтобы получила она благословение Иорданово, отгоняла всякие наветы ви­димых и невидимых врагов.

Чтобы она приводила в жизнь вечную, и мы через вкушение этой воды и явление Духа Свя­того

Крещенская святая вода об­ладает большой целительной силой, но действие ее зависит от веры человека.

Святую воду употребляют в небольшом количестве

Крещенскую воду можно принимать по мере необходимо­сти

Но бывает и так, что крещенская вода может испортится.

Нужно ли добавлять крещенскую воду в ванночку, в которой купают младенцев, чтобы они не болели?

Это тоже одно из суеверий. Каждый человек может заболеть. И великие святые страдали от физических болезней. Например, преподобный Серафим Саровский не мог выпрямить спину из-за полученной травмы. На него напали разбойники и жестоко избили. Святая Матрона Московская от рождения до конца своих дней была слепой. Никто не запрещает давать святую крещенскую воду младенцам (все же лучше пить святую воду), в том числе и во время болезни. Но в очередной раз нужно напомнить о том, что употребление святыни – это не механизм, а действие, которое требует веры и надежды

Между тем, крещенская вода в таком огромном количестве не нужна. Выше уже говорилось, что агиасму в некоторых случаях употребляют как утешение не имеющие возможности причаститься (например, находящиеся под епитимьей или те, кто не могут дойти до храма и позвать домой священника). Так вот, именно образ таинства Евхаристии может пояснить и это чудесное качество крещенской воды.

Существует благочестивая традиция «правильного» разбавления агиасмы.

Над емкостью с обычной водой читают или поют Крещенские песнопения (тропарь, кондак, величание) или любую известную молитву ко Господу. После этого вливают немного крещенской воды: крестообразно, с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

И в праздник Крещения, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа в воды реки Иордан.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родите­лев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир про­свещей, слава Тебе.

Благодатные свойства святой воды

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа»

Но бывает и так, что крещенская вода может испортится.

В таком случае нужно вылить святую воду в непопираемое место (в храмах для этого специально устраиваются «сухие колодцы»).

Нужно ли добавлять крещенскую воду в ванночку, в которой купают младенцев, чтобы они не болели?

«Капля море освящает», или нужна пятилитровая канистра?

Существует благочестивая традиция «правильного» разбавления агиасмы.

Над емкостью с обычной водой читают или поют Крещенские песнопения (тропарь, кондак, величание) или любую известную молитву ко Господу. После этого вливают немного крещенской воды: крестообразно, с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

filaretuos

Православная церковь различает два чина освящения воды: Великое водосвятие и малое водосвятие.

Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающии ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вода сохраняется вовсе не из-за погружённого креста . Освещать можно деревянным крестом. Далеко не каждый храм имеет серебряный крест, а если и имеет, но крест погружается в реку или озеро, с водой ещё и протечной, то неужели Вы думаете, что трёх погружений достаточно чтобы всю реку обогатить частицами, ионами серебра. Конечно нет! Вода освещается только через слова молитвы и главное не погружение креста, а молитва. Вода, она впитывает информацию. Вспомните экстрасенса Алана Чумака, который у телевизоров заряжал воду. Воду можно зарядить и освятить на добро, на исцеление, а можно проклинать, желать зло и заговорить воду, что она станет мёртвой и навести на человека болезнь. Меняется структура воды. Вот почему важно когда готовим пищу, не ругаться, не проклинать ни кого, ибо вода всё принимает в себя и человек тоже состоит из большой части воды, которая тоже принимает то, что наговаривают.

Это ни как не связано с Церковными канонами и с молитвой, это просто традиция которая набрала силу именно сейчас в последние годы. Таких традиций много. Кто-то снегом обтирается, кто-то снегом моет полы дома и двери чтобы нечисть не вошла. Но это народные поверья ни как не связанные с Церковью.

В православии святая вода (особенно великая агиасма) хранится верующими дома и употребляется в случае нужды: выпивается (иногда вместе с просфорой) натощак или ею окропляется жилище и предметы.

Святая вода, по учению Церкви, обладает способностью исцеления больных . Например, Серафим Вырицкий приходившим к нему больным советовал принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Иоанн Златоуст писал, что святая вода имеет свойство сохранять свежесть в течение длительного времени. При освящении воды допустимо использование деревянного, а не серебряного, креста. В случае «зацветания» святой воды, по церковным канонам, она должна быть вылита в непопираемое место (в проточную реку, или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление) .

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Смотрите так же:  Молитва матери за успешную сдачу экзамена

Ты — Бог неописуемый, безначальный и неизреченный. Ты пришел на землю, приняв образ раба и стал подобен людям. Ибо не мог Ты, Владыка, по Своему милосердию, видеть, как диавол мучит род человеческий. Но Ты пришел, и спас нас. Мы исповедуем благодать, провозглашаем Твою милость, не скрываем благодеяния: Ты освободил наши поколения, освятив девственную утробу Своим рождеством. Все творение воспевает Тебя явившегося. Ибо Ты — наш Бог, Который на землю пришел и с людьми пожил. Ты освятил Иорданские потоки, послав с неба Твоего Святого Духа и сокрушил головы в них гнездящихся змиев.

Здесь священник погружает пальцы своей правой руки в воду, и, совершая на ее поверхности знак креста, говорит:

Молимся Тебе, Господи, пусть отступят от нас все воздушные и невидимые привидения, и да не утаится в этой воде мрачный демон, и да не сходит вместе с крещающимся лукавый дух, наводящий помрачение помыслов и смятение мыслей. Но Ты, Владыка всех, яви воду сию водой избавления, водой освящения, очищения плоти и духа, разрешения оков, прощения прегрешений, просвещения души, купелью возрождения, обновления духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни. Ибо Ты сказал, Господи: “Омойтесь и будьте чисты, удалите лукавство от ваших душ. ” Ты даровал нам свыше новое рождение водою и Духом.

Священник трижды крестообразно помазывает елеем воду, возглашая: Аллилуйя (этот же возглас повторяет хор). Потом священник говорит:

Помазывается раб Божий (имя) елеем радости во имя Отца и Сына и Святого Духа:

Это помазание елеем означает исцеление оглашенного от душевных немощей. Оглашенный становится в купель. Священник трижды погружает его в воду, говоря поочередно.

Потом священник дает крещеному светлую новую одежду, символизирующую чистоту его души, говоря: Облачается раб Божий (имя) в ризу праведности во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. В это же время на новокрещенного возлагается нательный крест, чтобы напоминать ему о христианском образе жизни.

( Архимандрит Амвросий (Ермаков))

Редко, но по разным обстоятельствам случается, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, — в ручей или реку, туда, где есть течение, в нестоячую (проточную) воду, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. Для нас это должно стать поводом относиться к святой воде благочестиво и аккуратно и вести более внимательную, благочестивую жизнь.

Крещенская вода: как правильно обращаться со святыней

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родите­лев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир про­свещей, слава Тебе.

как и в Рождественский сочельник, вкушая сочиво — вареное зерно с медом.

Благодатные свойства святой воды

действием Святого Духа. О том, чтобы она была

даром освящения, избавления от грехов,

Каждый верующий имеет дома кре­щенскую святую воду. На протяжении года и более она не портится, свежа, чиста и приятна, и это – чудо благода­ти Божией, в котором может убедиться каждый.

утром с молитвой

для ос­вящения души и тела.

(при сильном действии какой-либо страсти, а также в болезни и скорби).

Нельзя грубо расталкивать братьев и сестер, пришедших за водой в храм.

Разумеется, не следует относиться к крещенской воде без благоговения.

Это происходит или из-за небрежного хранения, неблагоговейного отношения к святыне, или по каким-либо другим, вполне естественным причинам.

В таком случае нужно вылить святую воду в непопираемое место (в храмах для этого специально устраиваются «сухие колодцы»).

Может ли простой человек может освятить воду самостоятельно, прочитав над ней молитвы?

Действительно, молитвы Великого водоосвящения, как и все другие церковные молитвословия совершаются от лица всей Церкви. Священник, призывая верующих к молитве, произносит: «Миром Господу помолимся!» (русский перевод: «В мире, то есть в мирном состоянии, Господу помолимся!») – мы помолимся, то есть все те, кто находится на богослужении. Верующие люди – не наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, вместе со священнослужителями возносящие единую молитву к Богу. Поэтому можно сказать, что в освящении каждый верующий участвует своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви. Поэтому, чтобы поучаствовать в Великом водоосвящении, каждый из нас может прийти на богослужение в храм 19 января.

«Капля море освящает», или нужна пятилитровая канистра?

Часто приходится наблюдать неприятную картину: люди приходят в храм за водой с большим количеством огромных бутылок, только что не с ведрами. Как результат — столпотворение возле бочек и чаш, огромные очереди, раздражение друг на друга…

Подобно тому, как во всей Чаше пребывает весь Христос, и для Причащения Ему достаточно одной капли вина и одной крошки хлеба, под видом которых нам подаются Его Кровь и Тело, в одной капле крещенской воды содержится вся благодать явившего Господа Иордана.

Ошибочное думать, будто Крещение и Богоявление — не одно и то же, и будто бы вода, которую освящают в сочельник и в сам день праздника – не одинакова.

Это бессмысленное и вредное суеверие.

Будем же помнить о том, что все Таинства совершаются только лишь в Церкви Христовой.

И когда мы собираемся в храме Божием, то и Господь, по Евангелию, пребывает среди нас. И если мы не будем забывать о храме, то и Господь не оставит нас никогда Своей милостью.

Господи Боже мой, да будет дар Твой свя­тый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по бес­предельному милосердию Твоему молитва­ми Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.

КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА: КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ СО СВЯТЫНЕЙ

19 января — Крещение Господне. Богоявление

В этот день православные соблюдают строгий пост,

Крещенским сочельником заканчива­ются Святки — праздничные дни после Рождества Христова.

Вода, освященная 18 и 19 января,

Это происходит или из-за небрежного хранения, неблагоговейного отношения к святыне, или по каким-либо другим, вполне естественным причинам.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Водосвятие в Крещение

В праздник Крещение Господне повсеместно освещается вода в храмах. С этим праздником очень много связано традиций, обычаев и поверий. На некоторых хочется остановиться.

Прежде всего в молитве. Читается множество молитв и исходят просьбы к Богу, чтобы Бог благословил воду подобно, как благословлялась вода в Иордане. Вот эта молитва.

Правда ли что эта вода стоит не портится много лет за счёт ионов серебра, потому что её освещают серебряным крестом?

Наряду с водой, освящённой по церковному обряду, чудодейственной и магической считалась также вода, набранная из источников в особые дни: в рождественское утро, на Новый год, Сретение, в Великий четверг или пятницу , в день Ивана Купалы (ср. названия такой воды: укр. святовечірня вода , болг. василева вода , рус. сретенская , в.-слав. четверговая вода и т. п.). Сакральная сила воды повышалась, если при её набирании и перенесении в дом соблюдались особые условия и запреты. Первейшим из таких требований было хождение по воду ранним утром до восхода солнца. Высоко ценилась вода, которую удавалось набрать раньше всех, её называли непочатой (укр. непочата , серб. неначета, циjела , болг. неначната , рус. непитая и т. п.). При набирании запрещалось отливать воду из ведра или зачерпывать вторично, следовало соблюдать полное молчание при перенесении её в дом (рус. немая вода , серб. нема вода , болг. мълчашна вода , морав. mlcava voda). Дома такой водой умывались, поили больных, кропили скот, ульи, хозяйственные постройки, использовали для гаданий; сосуд с водой закапывали в поле, в винограднике, клали в основание строящегося дома и т. п.

Святая вода используется в таинстве крещения, которое делает человека членом церкви. Также святая вода используется при освящении храмов и всех богослужебных предметов, при освящении жилых домов (эту традицию, по преданию, ввёл римский папа священномученик Александр ) и бытовых предметов. Верующих окропляют святой водой на крестных ходах и при совершении молебнов.

Православная церковная традиция рассматривает великую агиасму как своего рода утешение для отлученных от таинства Причащения. В случаях, когда на христианина накладывается епитимия и запрет на причащение то, делается указанная в канонических правилах оговорка: «Точию агиасму да пиет».

По учению Церкви, водоосвящение совершается для предания воды Божьего освящения и благословения — благодати Святого Духа. Изначально святая вода использовалась в таинстве крещения, где является внешним знаком невидимой благодати, передаваемой крещаемому, а затем вода стала освящаться для предания ей целебных свойств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *