Меню

Где проходила молитва у мусульман

Содержание:

Где проходила молитва у мусульман

Намаз – второй столп Ислама

Намаз – один из основ религии Ислам. С его помощью осуществляется связь между человеком и Всевышним. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!». Чтение намаза пять раз в день помогает человеку каждый раз укреплять свою веру, очищать душу от совершенных грехов и ограждать себя от будущих прегрешений. В другом хадисе сказано: “Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе”.

Перед каждой молитвой истинный мусульманин совершает омовение и предстает перед своим Создателем. В утреннем намазе он возвеличивает Аллаха, бесконечно утверждая Его исключительное право на поклонение. Верующий обращается к Создателю за помощью и просит у Него прямого пути. В качестве доказательства покорности и верности человек опускается до земли в поклоне перед Всевышним.

Как правильно читать намаз (Намаз уку тэртибе)

Молитвы совершаются на арабском языке – языке Откровения – 5 раз в день:

  1. на рассвете (Иртэнге);
  2. в середине дня (Ойлэ);
  3. вечером (Икенде);
  4. на закате (Ахшам);
  5. при сумерках (Ясту).
  6. Это определяет ритм дня верующего мусульманина. Для совершения намаза женщины и мужчины должны очистить душу и тело, одежду и место молитвы. По возможности праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети. Если нет такой возможности, разрешается молиться практически в любом месте, к примеру, в университете или в офисе.

    Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), дабы показать, что Азан – есть проявление благочестия, произнес: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам Азан».

    Для чтения намаза необходимо соблюдение следующих условий:

  7. ритуальная чистота. Человек, находящийся в состоянии осквернения, должен совершить ритуальное омовение (полное или частичное, в соответствии со степенью осквернения);
  8. чистое место. Молитва должна совершаться только в чистом, неоскверненном месте (свободном от наджасы – нечистоты);
  9. кибла. Во время намаза верующий должен стоять по направлению мусульманской святыни Каабы;
  10. одежда. Мусульманин должен быть одет в абсолютно чистую одежду, не запачканную нечистотами (к примеру, экскрементами человека или животных, шерстью нечистых животных, как свинья или собака). Также одежды должна прикрывать аурат – места, которые верующий человек по шариату должен закрывать (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног);
  11. намерение. Человек должен иметь искреннее намерение совершить молитву (ният);
  12. трезвость рассудка. Алкоголь, различные психотропные и наркотические препараты в Исламе под абсолютным запретом (это харам).

Мусульманские молитвы – основа жизни мусульманина

Также в отличие от мусульманского намаза в исламе существуют молитвы (на арабском языке они называют «дуа», а на татарском – «дога») – это возможность общения с Господом миров. Всевышний знает все явное и скрытое, поэтому Аллах слышит любую молитву и неважно, произнесена мусульманская молитва вслух или про себя, на поверхности Луны или в шахте, где добывают уголь.

Дуа Аллаху должно всегда произноситься уверенно, ведь мы знаем: Аллах создал нас и наши трудности, и Ему под силу изменить этот мир и без труда решить любую проблему. И неважно, на каком языке вы обращаетесь к Создателю, пусть ваша душа шепчет на том языке, на котором вам легче всего изъясняться.

В Исламе молитвы есть на все случаи жизни. Ниже приведены примеры мусульманских дуа, большинство из которых взяты из Корана и Сунны, а также от шейхов и аулия (приближенных людей – друзей Аллаха). Среди них есть молитвы на удачу. Например, против проблем, беды, несчастья и горя, если грозит опасность и др.

Мусульманская молитва, если хочешь покаяться в грехах

Следует прочитать с искренним раскаянием:

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя ант, халяктании ва ана ‘абдукь, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва’дикя мастато’ту, а’уузу бикя мин шарри маа сона’ту, абуу’у лякя би ни’матикя ‘аляйя ва абуу’улякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя ант.

О Аллах, Ты – мой Господь! Нет Бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя. Примечание: став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

Мусульманские молитвы, читаемые перед началом еды

Первый вариант: Бисмиллях!

Примечание: Пророк Мухаммед сказал: «Перед тем, как приступить к еде, каждому из вас следует сказать: «Бисмиллях». Если же он забудет об этом в начале [трапезы], то пусть скажет сразу, как вспомнит: «Бисмил-ляяхи фии аввалихи ва аахирихи» (С именем Всевышнего в начале и в конце [трапезы])».

Аллаахумма баарикь лянаа фихь, ва ат’ымнаа хайран минхь.

О Всевышний, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого.

Мусульманские молитвы, читаемые при выходе из дома

Бисмил-ляяхь, таваккяльту ‘алял-лаахь, ва ляя хавля ва ляя кувватэ илляя бил-ляяхь.

С именем Всевышнего Аллаха! Я уповаю только на Него. Истинная мощь и сила принадлежат только Ему.

Аллаахумма иннии ‘ауузу бикя ан адылля ав удалля ав азилля ав узалля ав азлимя ав узляма ав аджхаля ав юджхаля ‘аляйя.

О Господь! Поистине, я прибегаю к Тебе, чтобы не сбиться с верного пути и не быть сведенным с него, чтобы не ошибиться самому и не быть вынужденным ошибиться, чтобы не поступать несправедливо самому и не быть притесненным, чтобы не быть невежественным и чтобы по отношению ко мне не поступали невежественно.

Мусульманская молитва, читаемая при входе в дом

Говоря эти слова, входящий приветствует того, кто в нем:

Бисмил-ляяхи валяджна, ва бисмил-ляяхи хараджна ва ‘аляя раббинаа та-ваккяльнаа.

С именем Всевышнего мы вошли и с Его именем выходили. И только на Господа нашего мы уповаем.

Мусульманская молитва, если хочешь жениться или выйти замуж

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести:

Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии.

О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем).

Мусульманская молитва перед супружеской близостью:

Перед занятием любовью следует прочитать:

Бисмил-ляяхь. Аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа.

Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!

Мусульманская молитва, читаемая в случае потери какой-либо вещи

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительной молитвы и произнести:

Бисмил-ляяхь. Яа хаадияд-дулляяль ва рааддад-доолляти-рдуд ‘аляйя доол-лятии би ‘иззатикя ва султааникь, фа иннахаа мин ‘атоикя ва фадликь.

Начинаю с именем Аллаха. О Тот, Кто направляет на правильный путь тех, кто сошел с него! О Тот, Кто возвращает то, что было утеряно. Верни мне утерянную вещь Своим величием и властью. Поистине эта вещь дарована Тобою мне по Твоей безграничной милости.

Мусульманская молитва против проблем, беды, несчастия и горя

Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи’уун, аллаахумма ‘индакя ахтасибу мусыыбатии фа’джурнии фиихэ, ва абдильнии бихээ хайран минхэ.

Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. О Господи, перед Тобой я буду давать отчет за разумение и правильность в преодолении этого несчастья. Вознагради меня за терпение, проявленное мною, и замени беду па то, что лучше ее.

Мусульманская молитва против трудности, нужды и проблем

Альхамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ас’алюкя мууджибаати рахматикь, ва ‘азааима магфиратикь, валь-‘исмата мин кулли занб, валь-ганиимата мин кулли бирр, вас-саляямата мин кулли исм, ляя тада’ лии занбан илляя гафартахь, ва ляя хамман илляя фарраджтахь, ва ляя хааджатэн хия лякя ридан илляя кадайтахаа, яа архамар-раахимиин.

Смотрите так же:  Молитва рождественской службы

Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя, о Аллах, то, что приблизит ко мне Твою милость, действенность Твоего всепрощения, защиту от грехов, пользу от всего праведного. Прошу у Тебя спасения от всех ошибок. Не оставь ни одного греха, который бы Ты мне не простил, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавил бы, и ни одной нужды, которая, являясь правильной, не была бы удовлетворена Тобою. Ведь Ты – Милостивейший.

Мусульманские молитвы против беспокойства и грусти в душе

Аллаахумма иннии ‘абдукя ибну ‘абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя ‘адлюн фийя кадооукь. Ас’алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав ‘аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста’сартэ бихи фии ‘ильмиль-гайби ‘индэкь, эн тад-ж’аляль-кур’ана раби’а кальби, ва нуура садри, ва джалаа’э хузни, ва захааба хами.

О Всевышний Аллах! Я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей. Власть надо мной в Твоей [деснице]. Твое решение беспрекословно выполняемо в отношении меня и справедливо. Я обращаюсь к Тебе всеми именами, которыми Ты назвал Себя или упомянул в Писании Твоем или открыл кому-либо из сотворенных Тобой или теми [именами], которые известны только Тебе. [Я обращаюсь к Тебе именем Твоим] и прошу сделать Коран весной сердца моего, светом души моей и причиной исчезновения моей грусти, прекращения моего беспокойства.

Аллаахумма иннии а’уузу бикя миналь-хамми валь-хазан, валь-‘аджзи валь-кясаль, валь-бухли валь-джубн, ва доля’ид-дейн ва галябатир-риджааль.

О Всевышний, Я удаляюсь с помощью Тебя от беспокойства и печали, от немощности и лени, от скупости и трусости, от бремени долга и людского притеснения.

Мусульманские молитвы, если грозит опасность

Аллаахумма иннаа надж’алюкя фии нухуурихим, ва на’уузу бикя мин шуруурихим.

О Аллах, их глотки и языки мы отдаем Тебе на суд. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла.

Хасбунал-лааху ва ни’маль вакииль.

Достаточно нам Господа, и Он – наилучший Покровитель.

Мусульманская молитва, чтобы уплатить долги

Аллаахумма, икьфинии би халяяликя ‘ан хараамикь, ва агнинии би фадликя ‘ам-ман сиваакь.

О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное [халяль] защитило меня от запрещенного [харам] и сделай меня по милости Своей независимым от всех, кроме Тебя .

Мусульманские молитвы, когда посещаешь больного

Ляя ба’с, тахуурун иншаа’эл-лаахь (двараза).

Перевод: Не беда, очистишься с позволения Господа.

Второй вариант, молитву следует сказать семь раз:

Ас’элюл-лаахаль-‘азыим, раббэль-‘аршиль-‘азыим аи яшьфиякь.

Я прошу Великого Творца, Господа великого Трона об исцелении твоем.

© 2019 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Для мусульман Северного и Южного Кавказа наступил месяц поста Рамадан

У мусульман наступил священный месяц Рамадан, в течение которого соблюдается строгий пост. В регионах Северного Кавказа изменен режим работы заведений общественного питания, снижается количество заведений, торгующих алкоголем.

Для многих жителей Дагестана месяц поста Рамадан начинается 21 июля

20 июля в Дагестане официально объявлен днем начала месяца поста, но часть жителей республики считает, что пост начнется с 21 июля.

«Вчера, 19 июля, прихожане мечети после обязательной вечерней молитвы совершили таравих-молитвы (особые желательные молитвы, совершаемые в Рамадан — прим. «Кавказского узла»), сегодня первый день мусульманского поста. Основанием стало то, что из Саудовской Аравии поступила информация, что мусульмане увидели рождение новой луны, а это является основанием для начала поста», — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» имам центральной мечети Махачкалы Магомедрасул Саадуев.

«Если раньше были разногласия в датах наступления первого дня Рамадана, то в этом году все верующие республики начали держать пост с 20 июля», — сказал собеседник.

По словам представителя ДУМ, в разных мусульманских странах первый день начала поста определяется различными способами. «В одних случаях с использованием астрономических вычислений, в других — непосредственным наблюдением за луной, а в третьих — с помощью свидетельств авторитетных мусульманских богословов. Но это не является темой для споров, так как ислам не исключает ни одну из форм вычислений, поэтому дата начала поста в разных странах может отличаться», — сказал представитель ДУМ Дагестана.

По словам собеседника, началу поста предшествовали таравих-намазы (обряды, совершаемые в течение Рамадана после обязательного ночного намаза – прим. «Кавказского узла«), которые прошли во всех мечетях Дагестана. «В Джума-мечети на таравих-намаз собралось несколько тысяч человек», — сообщил источник.

Житель Махачкалы Идрис Дадаев, посетивший пятничный намаз в Джума-мечети Махачкалы, отметил, что проповедь имама была посвящена началу Рамадана.

«Также мы помолились за раненного муфтия Татарстана и его погибшего заместителя. Несмотря на омрачившие начало поста события, люди находились в приподнятом настроении. Я в первый раз привел в мечеть своего 10-летнего сына, так что для нас этот месяц особенный вдвойне», — рассказал Дадаев.

В то же время некоторые имамы мечетей Махачкалы, Каспийска, Хасавюрта, ряда других населенных пунктов сообщили прихожанам, что месяц поста начнется 21 июля.

«Вчера, 19 июля, обычный человек со средним зрением, а это является основанием в исламской науке для объявления начала поста, физически не мог видеть луну, поэтому пост начнется завтра», — отметил имам одной из мечетей Каспийска.

В Рамадан — девятый месяц иcламского лунного календаря, в течение которого соблюдается строгий запрет — пост (тюрк. «ураза», араб. «саум») — на приём пищи и воды, а также на интимные отношения в период от утреннего до вечернего намаза (обязательной для мусульман ежедневной пятикратной молитвы).

Многие местные жители соглашаются с этим утверждением. «В прошлом году была такая же ситуация, Саудовская Аравия объявила о начале дня поста, потом стало известно, что аравийские ученые ошиблись. Теперь повторяется та же картина, поэтому я, моя семья и друзья начнем держать уразу с 21 июля», — сообщил житель Махачкалы Магомед Гаджиев.

«Конечно, хотелось бы всем в один день начать пост, но такого в истории исламского мира почти не было. С 21 июля Рамадан начинается в Пакистане, Малайзии, Сирии, прочих странах. Не нужно из ситуации делать трагедию, пусть Всевышний примет пост всех мусульман», — заявил житель Каспийска Муса Магомедов.

Отметим, что на улицах Дагестана висят баннеры с поздравлениями. В сельских районах не видно курящих и принимающих еду, а в городах их количество значительно уменьшилось. Закрыты пункты общественного питания, количество торговых пунктов, где реализуется алкогольная продукция, значительно уменьшилось.

«Запах готовящейся пищи раздражает постящихся мусульман, особенно, в первые дни, когда тяжелее всего держать пост. Поэтому многие владельцы заведений питания перешли на вечерний режим работы, открывая кафе и рестораны перед завершением поста, чтобы мусульмане могли прийти в заведение на ифтар (прием пищи после поста — прим. «Кавказского узла«)», — рассказал житель Махачкалы Адиль Юнусов.

Постящиеся иной раз упрекают тех, кто не соблюдает пост, сообщила Амина М. «Мы пошли с подругами в кафе, мимо которого проходила группа ребят. Увидев нас, они зашли внутрь, стали нас стыдить, что мы едим. Но мы ведь это не на улице делали, и вообще среди моих подруг есть и христианки, для которых это обычный месяц. Я против того, чтобы шло навязывание чего-либо», — сказала собеседница.

В Рамадан продукты питания дорожают «в разы», считает домохозяйка Заира Гасанова, которая постится уже пятый год. «Это месяц, когда люди должны задумываться над своими поступками и меньше думать о материальном. Однако из года в год перед празднованием Ураза-байрам, несмотря на выступления духовных лидеров, которые обращаются к людям, занимающимся торговлей, с просьбой не взвинчивать цены, все дорожает», — рассказала Гасанова.

В Ингушетии ограничений на продажу алкогольных напитков не вводилось

Раньше бывали разногласия, то есть люди не могли сойтись в дате, когда точно начинается пост, отметил представитель Духовного центра мусульман республики Ингушетия Руслан Мейриев, добавив, что «в этот год по милости Аллаха все соседние республики тоже приняли 20 июля как первый день Рамадана, что очень радует».

Он также сообщил, что ограничений по республике на продажу алкогольных напитков введено не было. «Месяц назад муфтиятом было направлено обращение к главе республики Юнус-Беку Евкурову о запрете реализации спиртного, но на обращение ответили, мол, в связи с тем, что мы живем в светском государстве, запрета не будет», — сообщил он.

Однако на каждом совещании в преддверии этих праздников муфтият усиливает идеологическую работу среди населения. «Всем имамам сел, районов, городов поручается делать акцент на разъяснениях о греховности распития спиртных напитков», — добавил Руслан Мейриев.

Бердиев: все больше владельцев магазинов прислушиваются к просьбе не продавать алкоголь

Каждый год в преддверии священного месяца Рамадан ДУМ Карачаево-Черкесии ведет просветительскую работу среди населения, чтобы разъяснить суть священного месяца и его значение для мусульман. Кроме того, ДУМ обращается к владельцам магазинов, реализующим спиртные напитки, с предложением воздержаться от торговли алкоголем на период Рамадана.

«Нас радует, что с каждым годом все больше людей прислушиваются к нашей просьбе, и я надеюсь, что постепенно, через несколько лет, месяц Рамадан будет проходить в нашей республике по всем мусульманским правилам», — сообщил председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, председатель ДУМ Карачаево-Черкесии Исмаил-хаджи Бердиев.

«Приятно видеть, что молодежь все больше обращается в лоно религии, постится, делает намаз, стремится совершить паломничество. Стремление к духовному развитию так же похвально, как стремление к физическому и интеллектуальному развитию, к профессионализму. Это не может не радовать. Однако сам я ни разу не держал пост», — говорит пенсионер Султан Х.

Мечеть в Сухуме не может вместить всех прихожан

Смотрите так же:  А К Толстой молитва

Председатель Духовного управления мусульман Абхазии Салих Кварацхелия затруднился сказать, сколько людей, считающих себя мусульманами, живет в Абхазии. Перепись населения, проведенная в 2011 году, не выявляла религиозную принадлежность людей, проживающих в республике.

«В преддверии Рамадана, например, приходили люди, которые просили дать им расписание поста, а в мечети они бывают крайне редко. Многих, кто часто бывает здесь, я знаю, но приходят и совсем незнакомые люди. Это в основном мусульмане из числа мигрантов, приехавшие на заработки из Средней Азии», — сказал муфтий.

Однако по данным ДУМ Абхазии, мусульман, строго соблюдающих все каноны и религиозные предписания, в республике насчитывается около 300 человек. Из них около 130 проживает в Гагрском и Гудаутском районах.

Летом прихожан сухумской мечети становится больше и за счет отдыхающих в Абхазии туристов. Поэтому небольшая сухумская мечеть не может вместить всех, и 20 июля молитва проходила во дворе здания.

Отметим, что в Абхазии две мечети – одна в Сухуме, другая в Гудауте. Они представляют собой частные дома, приспособленные под мечети. Мусульмане, живущие в Гагрском районе, приезжают молиться в гудаутскую мечеть, остальные – в сухумскую.

«Мы нуждаемся в расширении, потому что в мечети не хватает места. Во всем остальном у нас все нормально», — сказал муфтий.

Отметим, что Духовное управление мусульман Абхазии было создано в 1999 году. В руководстве организации — муфтий и два его заместителя, два технических работника, еще три человека работают в руководстве администрации ДУМ.

Ранее «Кавказский узел» сообщал, что до завершения священного для мусульман месяца поста Рамадан в Чечне вводится полный запрет на реализацию алкогольной продукции. Кроме того, в дневное время суток закрываются все пункты общественного питания.

Автор: Анжела Кучуберия, Карина Гаджиева, Лейла Гочияева, Ваха Белхароев, Ахмеднаби Ахмеднабиев.; источник: корреспонденты «Кавказского узла»

Более 270 тысяч мусульман отпраздновали Ураза-байрам в Москве

Поделиться в социальных сетях:

Фото: Агентство «Москва»/Иванко Игорь

К мечетям и на специально выделенные площадки на праздничные молитвы пришли 274,4 тысячи мусульман в честь Ураза-байрама. Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на заместителя руководителя департамента национальной политики и межрегиональных связей города Константина Блаженова.

Самое массовая молитва состоялась в Московской соборной мечети, в ней приняли участие около 120 тысяч человек. В мечети на Поклонной горе в богослужении приняли участие 45 тысяч человек. В Исторической мечети на Большой Татарской и комплексах мечетей «Ярдям» и «Инам» – около 36 и 30 тысяч человек соответственно.

В намазах в Ландшафтном парке в Южном Бутове приняли участие 27 тысяч человек, в павильоне в Сокольниках – 13 тысяч человек и в Братеевском каскадном парке – 3,7 тысячи человек. Праздничные намазы начинались утром в период с 6:30 до 8:00 и проходили около часа.

В день празднования Ураза-байрама на 29 станциях метро дежурили сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров. Они информировали пассажиров о маршрутах следования. Кроме того, за порядком на станциях следили сотрудники службы безопасности и полиции.

4 июня мусульмане отмечают один из главных праздников – Ураза-байрам, или Праздник разговения. Длится праздник в течение трех дней. Его главный ритуал – коллективная праздничная молитва. В этот день мусульмане традиционно готовят восточные блюда и дарят близким подарки.

В Соборной мечети в Москве завершился праздничный намаз

© 2012 – 2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2019 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Когда молитва стала обязательной? Как мусульмане совершали молитву до того, как стала обязательной пятикратная молитва?

Дата публикации : 03-11-2019

В известном хадисе о Ночном Перенесении, который приводит аль-Бухари под № 349 и Муслим под № 162 от Анаса, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Аллах ниспослал мне Откровение и обязал меня совершать пятьдесят молитв на протяжении дня и ночи. А когда я спустился и проходил мимо Мусы, он спросил: „Какие обязанности Аллах возложил на членов твоей общины?“ Я ответил: „Он обязал совершать пятьдесят молитв“. (Муса) сказал: „Возвращайся к Господу своему и попроси облегчения“… И я возвращался к Всевышнему Аллаху и снова к Мусе, мир ему, пока Всевышний Господь не сказал: „О Мухаммад, ежедневно пять (обязательных) молитв, и каждая из них (равна) десяти. (Таковы) пятьдесят молитв“ .

Ученые высказывают единодушное мнение о том, что пятикратная молитва стала обязательной только в эту ночь. Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 143111, а также к труду Ибн Раджаба Фатху-ль-Бари (Т. 2. С. 104).

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал:

Когда за полтора года до Переселения (хиджры) произошло Ночное Перенесение, посланнику Аллаха было вменена в обязанность пятикратная молитва. Условия ее выполнения, столпы её и то, что с ней связано, было разъяснено постепенно (после) (Тафсир Ибн Касир. Т. 7. С. 164).

После к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с разъяснением времен молитв пришел Джибриль, мир ему.

Ибн Шихаб передал, что в один из дней ‘Умар ибн ‘Абдуль‘азиз отложил молитву. К нему пришёл ‘Урва ибн аз-Зубейр и сообщил, что аль-Мугыра ибн Шу‘ба, будучи в Куфе, также однажды отложил молитву, и тогда Абу Мас‘уд аль-Ансари сказал ему: Что это, Мугыра?! Разве тебе не известно, что Джибриль снизошел и совершил молитву, а после совершил её посланник Аллаха; Джибриль совершил молитву, и её совершил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует; после Джибриль совершил молитву, и её совершил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует; после Джибриль совершил молитву, и её совершил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и после Джибриль совершил молитву, и её совершил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А после пророк сказал: „Так мне было велено“ . (Услышав это), ‘Умар сказал ‘Урве: Посмотри на свои слова, ‘Урва! Или Джибриль, мир ему, действительно установил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, времена молитв? ‘Урва ответил: Да, это Башир ибн Аби Мас‘уд передал от своего отца (аль-Бухари № 522, Муслим № 611).

Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: Джибриль, мир ему, пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда солнце преодолело полуденный рубеж, и сказал ему: „Мухаммад, вставай, и соверши полуденную молитву (Зухр), когда солнце будет отклоняться (к закату после полуденного рубежа)“. После он подождал, пока длина тени человека не стала равна его росту, пришел к нему и сказал: „Мухаммад, встань и соверши предзакатную молитву (‘Аср)“. Он подождал, пока солнце не закатилось, а после сказал: „Встань и соверши закатную молитву (Магриб)“. Он встал и совершил молитву после заката солнца. Джибриль подождал, пока не пропала вечерняя заря, а после, придя к пророку, сказал: „Встань и соверши ночную молитву (‘Иша)“. Посланник Аллаха встал и совершил молитву. Джибриль сказал: „Время молитвы между каждыми двумя (рубежами)“ (ан-Насаи № 526). Аль-Альбани в Сахих ан-Насаи сказал, что хадис достоверный.

‘Абдурраззакв своем труде аль-Мусаннаф (№ 1773), Ибн Исхак в своем труде ас-Сира , а также в Фатх аль-Бари (Т. 2. С. 285) сказали, что это произошло днём после той ночи, когда молитва стала обязательной.

Аль-Куртуби, да помилует его Аллах, сказал:

Нет разногласий по поводу того, что Джибриль, мир ему, снизошел к нему в первую половину дня после Ночи Перенесения, ближе к полудню. Он обучил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, молитве и её времени (приведено с сокращениями).

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:

Джибриль разъяснил времена молитв днём того дня, когда произошла Ночь Перенесения (сутки по мусульманскому календарю начинаются после заката солнца – прим. пер.) (Шарху-ль-‘умда. Т. 4. С. 148).

Вначале ежедневные обязательные молитвы были по два рака‘ата. После переселения молитвы в такой форме стали совершаться только в пути, а в остальное время (не в пути) – к каждой из молитв было добавлено два рака‘ата. И только закатная молитва (магриб) осталась неизменной.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала: Молитва была вменена в обязанность по два рака‘ата. И после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился, была вменена в обязанность молитва по четыре рака‘ата. А молитва путника осталась такой же, как и вначале (то есть по два рака‘ата) (аль-Бухари № 3935 и Муслим № 685).

Смотрите так же:  Название молитва с прошением к богу

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники совершали молитву до того, как обязательной стала пятикратная молитва.

В Энциклопедии по фикху сказано: Основа обязательности молитвы уже была в Мекке, в период становления Ислама. Так как уже в начале пророческой миссии были ниспосланы мекканские аяты, побуждающие совершать молитву. Что же касается пятикратной молитвы, подобной той, что совершается сейчас, то она стала обязательной в Ночь Перенесения (аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 27. С. 52-53).

Для дополнительной информации обратитесь также к ответу на вопрос № 143111.

Некоторые ученые утверждают, что вначале стали обязательны два рака‘ата молитвы утром, и два рака‘ата – вечером.

Ибн Хаджар в Фатх сказал:

«Группа ученых считала, что до Ночного Перенесения не было обязательной молитвы, кроме неопределенной по времени и периодичности ночной молитвы. Аль-Харби считал, что были обязательны два рака‘ата ранним утром и два рака‘ата вечером. Аш-Шафи‘и передал от некоторых ученых мнение, что вначале ночная молитва была обязательна, но после, это положение было отменено аятом:

??????????? ??? ????????? ??????

„Читайте же из Корана то, что необременительно для вас“ (сура „аль-Музаммиль“, аят 20), и обязательным стало выстаивание в молитве часть ночи. А после это положение было отменено пятикратной обязательной молитвой».

Он, да помилует его Аллах, также сказал:

«Несомненно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву до Ночного Перенесения, и ее совершали сподвижники. Разногласия существуют лишь в вопросе: была ли обязательной молитва до того, как была вменена в обязанность молитва пятикратная, или нет?

Некоторые сказали, что вначале обязательной была молитва до восхода солнца и до заката. Доказательство этому в словах Всевышнего Аллаха:

????????? ???????? ?????? ?????? ??????? ????????? ???????? ??????????

„…прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом“ (сура „Таха“, аят 130), а также подобные аяты» (приводится с небольшими сокращениями).

Ознакомьтесь также с трудами Тафсир Ибн ‘Атыйа (Т. 1. С. 204), ат-Тахрир уа-т-тануир (Т. 24. С. 75) Ибн‘Ашура.

План-конспект урока по МХК.11-й класс. «Художественная культура исламского Востока»

Разделы: МХК и ИЗО

Цели урока:

  1. Познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи;
  2. Развивать любовь к прекрасному, прививать эстетический вкус, умение работать с текстами;
  3. Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества.
  4. Оборудование:

    • мультимедийный проектор,
    • мультимедийная презентация,
    • индивидуальный раздаточный материал,
    • книжная выставка по теме,
    • структурно-логическая схема по исламу.
    • Ход урока

      1. Организационный момент.

      Слово учителя: Ассалям алейкум! Здравствуйте! Я не случайно начала наш урок с восточного приветствия.

      Восток издавна пленял путешественников самобытной культурой, богатством и какой-то тайной. Восточная красавица, восточные песни, танцы, стихи – всё это поражало побывавших в восточных странах. Утончённость во всём: в ароматах, в одежде, в манерах.

      Многие называют Восток мудрым, кто-то коварным, многие прекрасным! Сегодня мы попытаемся заглянуть под таинственное покрывало восточной культуры.

      2. Работа по электронной презентации.

      1-й слайд – объявляется тема урока:

      «Художественная культура исламского Востока»

      Но прежде, чем мы будем говорить о культурных достижениях, давайте вспомним о религии, которая господствовала на Востоке.

      3. Проверка домашнего задания.

      Задание №1. Блиц – опрос.

      • назовите самую молодую религию мира (Ислам)
      • когда она появилась? (В VII в. н. э. )
      • где зародился ислам? (На Аравийском полуострове)
      • ислам – это вера в единого бога или в многобожие? (В Аллаха, 1 бог)
      • главные центры ислама? (Мекка и Медина)
      • священная книга мусульман (Коран)
      • назовите пять столпов ислама (исповедание веры; хадж; пятикратная молитва; закят (милостыня, садака); пост).
      • священный для мусульман день (пятница)
      • Задание №2. Исправьте в тексте ошибки (выявленные ошибки подчеркните)

        Ислам, как религия появился в III тысячелетии до н.э.. Зародился он в Междуречье и распространился по всему миру . Основателем ислама стал Синдхартха Гаутама. Во время медитаций ему превидился аллах, который говорил пророчества. В дальнейшем данные пророчества составили священную книгу мусульман «Талмуд». Главными мусульманскими центрами являются Афины и Рим, куда один раз в год съезжаются мусульмане. Гаутаму назвали пророком. Все мусульмане должны соблюдать 10 заповедей. (Впишите их в пустые строки).

        В священной для всех мусульман день в воскресенье, верующие должны пребывать в молитвах и соблюдать пост.

        4. Новая тема.

        Слово учителя: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда…». Эти слова, сказанные Р.Киплингом, к счастью не оказались пророческими. Восточная культура развивалась не изолированно от культуры европейских стран. Вобрав в себя многие её черты, она в тоже время оказала существенное влияние на общий характер культуры народов Европы. По Великому шелковому пути, проходившему в древности через многие государства, в течение двух тысячелетий осуществлялся не только обмен товаров, но и шло взаимопроникновение культур народов Востока и Запада. Долгое время восточная культура оставалась за семью печатями. Изучать её начали сравнительно недавно, в XIX веке. И сейчас мы сделаем шаг в сторону познания загадочной и неповторимой восточной, исламской культуры.

        Работа по электронной презентации.

        Слайд 2: Арабский халифат (учитель рассказывает детям об образовании Арабского халифата).

        Слайд 3: Медресе Улугбека в Самарканде

        Ребята, мы сейчас проведём небольшую исследовательскую работу. Перед вами тексты, вы их прочитайте и ответьте на вопросы, которые даны после текста. Некоторые архитектурные элементы мечети нужно показать на экране.

        Лист №2

        Самым ранним созданием мусульманской архитектуры была мечеть, где собирались верующие для молитвы. Первоначально она представляла собой квадратный двор или зал, окруженный галереями на столбах или колоннах. Балочные перекрытия галерей располагаются на стрельчатых или подковообразных арках, опирающихся на небольшие колонны. На одной из стен находится алтарная ниша (михраб), обращенная в сторону Мекки – священного города мусульман. Главный фасад всего сооружения со стороны улицы оформлялся айваном, т.е. арочным порталом больших масштабов. Кроме того, он дополнялся минаретами – стройными башнями, с верхней площадки которых священник (муэдзин) пять раз в день созывал верующих на молитву.

        Медресе – это духовное, учебное заведение, отличается от мечети тем, что галерея двора делится на мелкие помещения – худжры, в которых живут семинаристы.

        Вопросы к тексту:

        1. Где проходила молитва у мусульман?
        2. Что мечеть представляет собой, как она выглядит?
        3. Как называется алтарная ниша?
        4. В какую сторону обращена алтарная ниша?
        5. Как оформлялся главный фасад с улицы?
        6. Чем дополнялась мечеть?
        7. Кто созывал на молитву?
        8. 5. Учитель: Ребята, вы дома провели исследовательскую работу и подготовили сообщения о жемчужинах исламской архитектуры.

          Выступления детей:

          • 4-й слайд: «Тадж — Махал» — Яковщенко Анастасия.
          • 5-й слайд: «Биби — ханым» — Серединская Анастасия.
          • 6-й слайд: «Кааба» — Кисметов Аман.

          6. Релаксация.

          Учитель: Восток славен не только памятниками, но ещё есть прекрасная музыка и танцы. Вашему вниманию предлагается посмотреть такой танец.

          (Дети танцуют танец).

          7. Работа по слайду 7:

          На экране высвечивается рубаи Омара Хайяма, учитель читает: —

          Мы цель созданья, смысл его отменный,
          Взор божества и сущность зрящих глаз.
          Окружность мира – перстень драгоценный,
          А мы в том перстне- вправленный алмаз.

          Вопрос учителя: Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?

          Учитель: действительно, эти слова принадлежат Омару Хайяму.

          (Учитель читает стихотворение):

          Перо рождает слово, а само
          Все тем же словом произнесено.
          Посредством слова слава оживала,
          Снимало слово с тайны покрывало.
          Без слов живых и песнь мертва,
          Коль выбросишь из музыки слова.
          Под небом совершенством назовёшь.
          Дыханье – жизнь, закон живого,
          Мысль эту потверждает слово.

          Учитель: Слово, особенно поэтическое, на Востоке ценилось всегда. Когда наступало мирное время, поэты выступали на народных праздниках со своими импровизациями, соревнуясь в этом умении с пришельцами из других городов. Особенно ценили знатоки отточенность и краткость поэтических форм (рубаи, газель, касыда), получившие распространение во всём арабском мире. В коротких стихотворных строчках поэты стремились передать законченную мысль и дать описание целой гаммы чувств и настроений, свойственных человеку.

          8. Учитель: Ребята вы подготовили биографию Омара Хайяма. Давайте послушаем , кем же он был и заполним таблицу, которая так и называется «Биография Омара Хайяма» Откройте лист № 3.

          Биография Омара Хайяма.

          (Идёт выступления учащихся и заполнение таблицы).

          9. Работа по слайду 8:

          Учитель: Что же такое рубаи? Давайте обратимся к толковому словарю

          Рубаи – философские сентеции. Слово «сентенции» имеет 2 значения.

          1. Изречение морального характера, нравоучение;
          2. Юридический приговор.
          3. Учитель: Рубаи называли летучей формой персидской поэзии. Представляя собой одну из древнейших форм персидской поэзии, четверостишие пришло в письменную литературу из устного народного творчества.

            Рубаи Хайяма изумляют своей предельной логической точностью, философской весомостью, мрачной и дерзкой иронией. Эти стихи – спор с Богом о разумности и справедливости мироустройства, спор, который бесстрашный учёный, вечно сомневающийся и бунтующий, вёл всю свою жизнь. Хайям насыщает народную песенную форму не свойственными ей ранее темами рефлективной лирики, характерными для иных видов поэзии. Он был первооткрывателем этих тем в рубаи, освоив крошечное замкнутое пространство четырёх строк для разговора с богом о месте человека во вселенной. Малая поэтическая форма требует чрезвычайной экономности в применении средств поэтической выразительности и высокой концентрации смысла. Опираясь на свой аналитический, острый ум, используя опыт народного и литературного красноречия. Хайям создал удивительно гибкую жанровую форму, способную вмещать глубины философской мысли, злую эпиграмму, застольный куплет, любовную зарисовку.

            10. Самостоятельная работа. Лист №4.

            Вашему вниманию предлагается рубаи. Вам надо внимательно их прочитать и распределить их в таблицу по номерам.

            Добавить комментарий

            Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Годы жизни Значение фамилии В каких науках прославился? В каких литературных формах работал? Как закончил свою жизнь?