Меню

Молитва жене родильнице по четыредесяти днех

Молитва жене родильнице по четыредесяти днех

Въ четыредесsтный же дeнь пaки прин0ситсz nтрочA къ хрaму, во є4же вцерковлsтисz, сjесть, начaло пріsти вводи1тисz въ цeрковь. Прин0ситсz же мaтерію ўжE њчищeнною и3 њмовeнною сyщею, предстоsщу и3 хотsщему пріsти то2 по кRщeніи.

Сщ7eнникъ же твори1тъ: Бlгословeнъ бGъ нaшъ: Трис™0е. Прес™az трbце: И# Џ§е нaшъ: Ћ кw твоE є4сть цrтво.

Тaже tпусти1тельный днE, и3ли2 с™aгw прилучи1вшагwсz.

М lтвами, гDи, всёхъ с™hхъ и3 бцdы, тв0й ми1ръ дaждь нaмъ, и3 поми1луй нaсъ, ћкw є3ди1нъ щeдръ.

Прикл0нши же є4й главY вкyпэ со младeнцемъ, твори1тъ сщ7eнникъ кrтA знaменіе над8 ни1мъ, и3 касazсz главы2 є3гw2, глаг0летъ мlтву:

Г Dи б9е вседержи1телю, џ§е гDа нaшегw ї>са хrтA, всE є3стество2 словeсное же и3 безсловeсное сл0вомъ твои1мъ создaвый, и3 вс‰ t не сyщихъ во є4же бhти приведhй, тебЁ м0лимсz, и3 тебE пр0симъ: твоeю в0лею спaслъ є3си2 рабY твою2, и4м>къ, њчи1сти t всsкагw грэхA, и3 t всsкіz сквeрны, приходsщую ко с™ёй твоeй цeркви, да неwсуждeннw спод0битсz причасти1тисz с™hхъ твои1хъ тaинъ.

Вёдомо бyди, ћкw ѓще не њбрэтaетсz въ живhхъ младeнецъ, чтeтсz дaже до здЁ мlтва.

Ћ кw бlгъ и3 чlвэколю1бецъ бGъ є3си2:

Ѓще ли жи1въ є4сть, чти2 и3 сіE до концA:

И# t неS рождeнное nтрочA бlгослови2, возрасти2, њсвzти2, вразуми2, ўцэломyдри, ўдобомyдрстви: ћкw ты2 привeлъ є3си2 є5, и3 показaлъ є3си2 є3мY свётъ чyвственный, да и3 ќмнагw спод0битсz свёта, во врeмz є4же њпредэли1лъ є3си2, и3 сопричтeтсz с™0му твоемY стaду, є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ: съ ни1мже бlгословeнъ є3си2, съ прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь.

Г лавы6 вaшz гDеви приклони1те.

Мlтва мaтери nтрочaте:

Г Dи б9е нaшъ, пришeдый на сп7сeніе р0да человёческагw, пріиди2 и3 на рабY твою2, и4м>къ, и3 спод0би ю5 честнhмъ твои1мъ пресвЂтерствомъ, вх0да хрaма слaвы твоеS: њмhй є3S сквeрну тэлeсную и3 сквeрну душeвную во и3сполнeніи четhредесzти днjй: творsй ю5 дост0йну и3 причащeніz честнaгw тёла и3 кр0ве твоеS.

Ћ кw њсвzти1сz и3 прослaвисz пречестн0е и3 великолёпое и4мz твоE, со nц7eмъ и3 с™hмъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь.

Мlтва в7, nтрочaти,
є3г0же сщ7eнникъ знaменуzй м0литсz:

Г Dи б9е нaшъ, въ четыредесsтный дeнь младeнецъ зак0нному хрaму принесeнный t мRjи неискусобрaчныz и3 с™hz твоеS м™ре, и3 на њб8sтіzхъ првdнагw сmмеHна носи1мый, сaмъ вLко всеси1льне, и3 принесeннаго сего2 младeнца, kви1тисz тебЁ всёхъ творцY, бlгослови2 и3 на всsкое дёло благ0е, и3 тебЁ благоуг0дное возрасти2, tгонsz t негw2 всsкую сопроти1вную си1лу знaменіемъ воwбражeніz кrтA твоегw2. тh бо є3си2 хранsй младeнцы гDи: да спод0бивсz с™aгw крещeніz, получи1тъ чaсть и3збрaнныхъ цrтвіz твоегw2, соблюдaемь съ нaми бlгодaтію с™hz и3 є3диносyщныz, и3 нераздёльныz трbцы: тебё бо подобaетъ всsкаz слaва, бlгодарeніе, и3 поклонeніе со безначaльнымъ твои1мъ nц7eмъ, и3 прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь.

Г лавы2 вaшz гDеви приклони1те.

Б 9е џ§е вседержи1телю велеглaснэйшимъ прbр0комъ и3сaіемъ предвозвэсти1вый нaмъ, є4же t дв7ы воплощeніе є3динор0днагw твоегw2 сн7а и3 бGа нaшегw, и4же въ послёдніz дни2 бlговолeніемъ твои1мъ, и3 содёйствіемъ с™aгw д¦а, сп7сeніz рaди нaсъ человёкwвъ, безмёрнымъ бlгоутр0біемъ t неS младeнствовати и3зв0ливый, и3 по nбhчаю въ зак0нэ с™0мъ твоeмъ, по и3сполнeніи днeй њчищeніz, с™и1лищу принести1сz претерпЁ и4стинный законопол0жникъ сhй: и3 на њб8sтіzхъ првdнагw сmмеHна носи1тисz и3зв0ли, є3гHже тaинства проwбражeніе въ предречeнномъ прbр0цэ, клещaми ќглz kвлeнное познaхомъ: є3гHже и3 мы2 вёрніи подражaніе бlгодaтію держи1мъ: сaмъ и3 нhнэ сохранszй младeнцы гDи, бlгослови2 nтрочA сіE, вкyпэ съ роди1тєли и3 воспріeмники є3гw2, и3 спод0би є5 во врeмz бlгопотрeбное и3 вод0ю и3 д¦омъ tрождeніz сопричти2 є5 с™0му твоемY стaду словeсныхъ nвeцъ, нарицaющихсz и4менемъ хrтA твоегw2: ћкw ты2 є3си2 въ вhшнихъ живhй, и3 на смирє1нныz призирazй, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, nц7Y, и3 сн7у, и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь.

[И# ѓще младeнецъ крещeнъ є4сть, твори1тъ їерeй воцерковлeніе, ѓще же ни2, твори1тъ сіE по крещeніи. Мlтвамъ же здЁ твори1тъ tпyстъ. ] Тaже пріeмъ сщ7eнникъ nтрочA, начертавaетъ кrтъ и4мъ пред8 враты2 хрaма, глаг0лz:

В оцерковлsетсz рaбъ б9ій, и4м>къ, [ и3ли2: рабA б9іz, и4м>къ, ] во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь. Тaже вв0дитъ є5 во хрaмъ, глаг0лz: Вни1детъ въ д0мъ тв0й, покл0нитсz ко хрaму с™0му твоемY.

И# вх0дитъ посредЁ хрaма, глаг0лz: Воцерковлsетсz рaбъ б9ій:

П осредЁ цeркве воспоeтъ тS.

Тaже вв0дитъ пред8 двeрьми жeртвенника, глаг0лz: Воцерковлsетсz рaбъ б9ій:

И# вв0дитъ є5 во с™hй жeртвенникъ, ѓще бyдетъ мyжескій п0лъ: ѓще же жeнскій, дaже до цaрскихъ врaтъ, глаг0лz:

Н hнэ tпущaеши рабA твоего2 вLко, по глаг0лу твоемY съ ми1ромъ: ћкw ви1дэста џчи мои2 сп7сeніе твоE, є4же є3си2 ўгот0валъ пред8 лицeмъ всёхъ людeй, свётъ во tкровeніе kзhкwвъ, и3 слaву людeй твои1хъ ї>лz.

И# по си1хъ полагaетъ є5 при двeрехъ жeртвенника, и3 тaкw воспріeмникъ поклони1всz три1жды, взeмлетъ є5, и3 и3сх0дитъ. И# сщ7eнникъ твори1тъ, ћкw nбhчай, tпyстъ.

Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех

В четыредесятый же день паки приносится отроча к храму, во еже вцерковлятися, сиесть, начало прияти вводитися в церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящему прияти то по крещении. Священник же творит: Благословен Бог наш: Трисвятое. Пресвятая Троице: и Отче наш: Яко Твое есть царство: Таже отпустительный тропарь дне, или святаго прилучившагося. Слава, и ныне: Молитвами, Господи, всех святых, и Богородицы, твой мир даждь нам, и помилуй нас, яко един щедр.

Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву:

Ведомо буди, яко аще не обретается в живых младенец, чтется даже до зде молитва.

Яко благ и человеколюбец Бог еси: Аще ли жив есть, чти и сие до конца: И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрствуй, яко ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому твоему стаду, единородным твоим Сыном, с нимже благословен еси, с пресвятым, и благим, и животворящим твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Мир всем. Главы вашя Господеви приклоните.

Молитва матери отрочате:

Господи Боже наш, пришедый на спасение рода человеческаго, прииди и на рабу твою, имярек, и сподоби ю честным твоим пресвитерством, входа в храм славы твоея: омый ея скверну телесную, и скверну душевную, во исполнении четыредесяти дней: творяй ю достойну и причащения честнаго тела и крове твоея. Яко освятися и прославися пречестное, и великолепое имя твое, со Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Молитва 2, отрочати, егоже священник знаменуяй молится:

Мир всем. Главы вашя Господеви приклоните.

(И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление. Аще же ни, творит сие по крещении. Молитвам же зде творит отпуст.) Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма глаголя:

Воцерковляется раб божий, имярек, ( или раба божия, имярек ), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Таже вводит е во храм, глаголя: Внидет в дом твой, поклонится ко храму святому твоему.

И входит посреде храма глаголя: Воцерковляется раб божий:

Таже глаголет: Посреде церкве воспоет тя. Таже вводит пред дверми жертвенника, глаголя: Воцерковляется раб божий:

И вводит е во святый жертвенник, аще будет мужской пол: аще же женский, даже до царских врат, глаголя: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко: И по сих полагает е при дверех жертвенника, и тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и сиходит. И священник творит, яко обычай, отпуст.

Молитва жене родильнице по четыредесяти днем

Детальное описание из нескольких источников: «молитва жене родильнице по четыредесяти днем» — в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Bookitut.ru

Священник же творит: Благослове?н Бог наш: Трисвятое. Пресвята?я Тро?ице: И по О?тче наш: Я?ко Твое? есть Ца?рство:

Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву:

Я?ко благ и человеколю?бец Бог еси?:

Аще ли жив есть, чти и сие до конца:

Священник: Мир всем.

Молитва вторая, отрочати, егоже священник знаменуяй молится:

Священник: Главы? ва?ша Го?сподеви приклони?те.

Таже вводит пред дверьми жертвенника, глаголя: Воцерковля?ется раб Бо?жий:

Молитва жене-родильнице по четыредесяти днех и чин воцерковления младенца

Можно ли «сороковую молитву» читать в доме родильницы?

Из примечания к «молитве жене-родильнице по четыредесяти днех» и из самого содержания этих молитв видно, что они должны быть прочитываемы пред дверьми храма. Что касается обряда воцерковления младенца, то уже самое название и значение этого обряда показывает, что он должен быть совершаем в церкви. Поэтому, в случае болезни родильницы, не позволяющей ей придти в храм, должно отложить чтение молитвы до того времени, когда, по состоянию здоровья, она будет в силах сама явиться пред двери храма. Точно также и воцерковление болезненного ребенка без колебаний должно быть отложено до той поры, когда можно будет принести его в церковь.

Как поступать, когда мать-родильница просит дать ей 40-ю молитву раньше 40 дней, например, в 30, 35 день, в виду горячего желания быть в церкви по какому-либо важному случаю (отпевание ее родителей, мужа и т. д.)?

Сорокадневный срок, по истечении которого новорожденный приносится для воцерковления, а родившая его выслушивает очистительные молитвы, установлен, как известно, по примеру Богоматери, принесшей младенца Иисуса для представления Его Господу Богу именно чрез 40 дней по рождении. Но некоторые (например, прот. Хойнацкий) предполагают, что 40 дней есть maximum срока, в который происходит послеродовое очищение и что у многих это последнее кончается ранее, почему и думают, что женщине, очистившейся ранее, ничто не препятствует и ранее прочесть очистительные молитвы, а следовательно, и ранее доставить ей возможность посещать храм Божий. Последнее толкование, по-видимому, подтверждается и указанием Требника, что для выслушания этих молитв жена должна явиться «уже очищенною и омовенною сушею». А потому и при решении настоящего вопроса следует иметь в виду, что центр тяжести должен лежать именно в факте совершагося очищения: совершилось оно — нет оснований отказывать, не совершилось — или отказать, или предоставить дело совести просящей. Вообще же в подобных случаях рекомендовать что-либо категорическое, по нашему мнению, не возможно, так как в действительности могут встретиться самые разнообразные обстоятельства, разобраться в которых предоставляется каждому иерею по своему усмотрению (Ц. В-к 1900 г., №39).

Правильно ли поступил бы священник, если бы сделал внушение за несвоевременный приход женщине, пришедшей брать очистительную молитву не в 40-й день, а в 50-й? И какое вообще значение имеет закон церковный о получении этой молитвы именно в 40-й, а не в иной день?

Смотрите так же:  Молитва матроне от тюрьмы

Прежде всего, это не закон, а правило, основанное на практике древней Церкви и на примере Приснодевы Марии, принесшей Своего Божественного Сына в храм именно в 40-й день, при чем самый срок не имеет такого категорического значения, так как правило только приблизительно устанавливает этот срок, требуя вообще, чтобы родильница явилась в храм уже «очищенною и омовенною сущею». Поэтому указываемое в вопросе «внушение» было бы неосновательным и вызвало бы лишь совершенно нежелательное огорчение матери, желавшей соблюсти церковный обычай (Ц. В-к 1900, №51–52).

Можно ли прочитать «сороковую молитву» жене-родильнице до крещения младенца?

«Сороковая молитва» соединяется с воцерковлением младенца, а воцерковлением младенца, а воцерковление совершается теперь после крещения. Отсюда и «сороковая молитва» жене-родильнице должна быть прочитана после крещения младенца. Это — общее правило. На случай же исключения из правила в Требнике есть прямое указание, как следует поступить. После молитвы «Боже Отче Вседержителю» там читаем: «И аще младенец крещен есть, творить иерей воцерковление. Аще же ни, творить сие по крещении. Молитвам же зде творить отпуст». Хотя у нас и редко случается, чтобы детей крестили после сорокового дня по рождении их, но желательно, чтобы таких случаев совсем не было, так как откладывание крещения детей до или после сорокового дня рождения их вообще не безопасно (Рук. д. с. п. 1888, с. 32).

Как читать «молитвы по четыредесяти днех», когда мать младенца уже скончалась, и младенец в сороковой день по рождении приносится в церковь повивальною бабкою или другою какою-либо женщиною?

Первая из «молитв жене-родильнице по четыредесяти днех» имеет отношение как к матери младенца, так и к самому младенцу, вторая же имеет исключительное отношение только к матери младенца, а третья и последняя молитвы относятся к младенцу. Естественно, что когда мать уже скончалась, и младенец в сороковой день принесен в церковь повивальною бабкою или другою какою-либо женщиною, то из первой молитвы должны быть опущены прошения, имеющие отношения к матери младенца, а вторая молитва, как исключительно относящаяся к матери младенца, должна быть совершенно оставлена. При этом не излишне заметить, что младенец, мать которого скончалась, должен быть приносим в сороковой день по рождении своем для воцерковления не повивальною бабкою или другою какою-либо стороннею женщиною, а восприемницею, тем более, что в последней из «молитв жене-родильнице по четыредесяти днех» содержится прошение и о восприемниках младенца. Когда же младенец крещен до сорокового дня по рождении своем, то и «молитвы по четыредесяти днех», относящихся к младенцу, могут быть совершенно оставлены, или же из этих молитв должны быть исключены выражения о том, чтобы Господь во время благопротребное сподобил младенца св. крещения, или же, наконец, такие выражения должны быть изменены — изложены не в будущей, а в прошедшей форме (Рук. д. с. п. 1888, т. II, с. 479–480).

Как совершать обряд «воцерковления»?

Крещение обыкновенно совершается у нас раньше 40-го дня, между тем в 40-й день, при воцерковлении младенца, Требником предписывается читать такие молитвы, которые содержат в себе ясные указания на крещение, как акт, имеющий совершиться еще в будущем. Как устранить такое несоответствие? Более правильным, кажется, будет опускать совершенно только вторую половину нынешней церковной молитвы со слов: «и от нее рожденное отроча», или со слов: «яко ты привел еси е», и заканчивать эту молитву указанным посреди ее возгласом: «яко благ и человеколюбец Бог еси»; а при произнесении двух последних молитв поступать так, как указывает греческий Евхологион 1754 г., именно: в 3-й молитве, если дитя уже крещено, вм. слов: «да сподобився св. крещения получить часть избранных царствия Твоего» священник произносит: «да ради святого крещения, его же сподобися, получить часть избранных царствия Твоего»; о 4-й молитве там же сказано, что эту молитву можно или вовсе не читать, или не произносить слов: «и сподоби е во время благопотребное» до слов: «имением Христа Твоего» включительно (Рук. д. с. п. 1894, т. 2, с. 313–320).

При совершении обряда воцерковления прикладывается ли младенец мужского пола к св. престолу?

Нет, по современной практике он только обносится священником в алтаре вокруг престола с подобающими поклонениями. По объяснению блаж. Симеона Солунского, «иерей вносит (младенца) и к престолу, и кругом обносит его, совершая как бы поклонение, показывая, что он есть приношение Богу и поклоняется Создателю» (Пис. св. отц. и учит. Ц. относящ. к истолк. пр. богослуж. Спб. 1856, с. 49).

Могут ли быть вносимы в алтарь при воцерковлении младенцы женского пола?

Из древних греческих и славянских требников видно, что некогда и младенцев женского пола вносили в алтарь и совершали с ними поклонение св. престолу. В отличие, однако, от младенцев мужеского пола, девочек обносили не с четырех, а с трех сторон престола (исключая — передней), и на трех только сторонах творили с ними подобающие поклонения (см. у А. А. Алмазова — «История чинопоследований крещения и миропомазания». Каз. 1884, с. 486, 491). Но с течением времени (приблизительно с XV в.), эта практика под влиянием воззрения, что женщина вообще совершенно не имеет права вступать в алтарь (Алмазов, с. 494), начала входить из церковного употребления и заменилась современною, по которой, как известно, в алтарь вносится только младенцы мужеского пола.

Можно ли, как это в некоторых местах принято практикой, воцерковлять младенцев тотчас за совершением св. Крещения?

Обряд воцерковления, по принятому порядку церковному, соединяется с молитвами «жене-родильнице по четыредесяти днех», которые и прочитываются, именно, чрез 40 дней после рождения младенца; время же совершения крещения по отношению к данному вопросу никакого значения не имеет, так что, если бы по каким-нибудь обстоятельствам оно было совершено в 40-й день от рождения, то вслед за ним можно было бы прочесть и указанные молитвы и совершить воцерковление; с другой стороны, если бы крещение было отложено на более долгий срок, то упомянутые молитвы и обряд воцерковления должны бы быть исполнены все-таки в свое время, т. е. в 40-й день от рождения младенца. В этом последнем случае обряд воцерковления, по отношения к некрещенному еще младенцу, имеет значение как бы дозволения со стороны Церкви на введение (или внесение) его в общество верующих (см. «Новую Скрижаль»; ср. примеч. к «молитвам жене-родильнице по четыредесяти днех» в Требнике и примечание пред обрядом воцерковления в Требнике). Но если вопрос указывает на такую практику, по которой воцерковление совершается тотчас после рождения младенца, то, само собой разумеется, такую практику ничем оправдать нельзя (Ц. В-к 1902 г., №47 и 1889 г. №9. Подробнее Рук. д. с. п. 1885, №44, см. ниже).

Можно ли совершать воцерковление младенца ранее совершения крещения?

Хотя бывают в пастырской практике, когда воцерковление приходится совершать ранее таинства крещения, сообразно с чем несколько изменяется и значение обряда воцерковления; с другой стороны, хотя известно и то, что по древней церковной практике и даже по современной греческой действительно обряд воцерковления совершался и совершается (на Востоке) ранее таинства крещения; — но Русская Церковь держится ныне на этот счет иных взглядов, и та практика, какая вообще наблюдается в Русской Церкви теперь, имеет для нас значение общеобязательного правила, отступления от которого должны быть допускаемя только как исключения.

Законно ли обыкновение прихожан приносить младенцев в храме ко св. причастию вскоре после их крещения — еще до совершения над ними обряда воцерковления в сороковой день? Если это обыкновение не противоречит установлениям Церкви, то какое значение будет иметь принесение крещенных и причащающихся св. Таин младенцев в храме для воцерковления в сороковой день? Участие в таинстве евхаристии не представляет ли уже совершившимся воцерковление до истечения сорока дней?

Победу, так как чрез крест Он разрушил болезни смертные и упразднил мущаго державу смерти, сиреч диавола (Евр. II, 14), и попрал сопротивные лукавейшие силы. Силою того же креста и мы о Христе побеждаем диавола и отгоняем демонов». (Писания св. отцев и учителей Церкви, относ. к истолков. правосл. богосл. т. II. СПб. 1856, с. 52–53 и 55).

Благоговение и внимательность иерея при чтении заклинательных молитв.

«Мы слышали от отцов, говорит Симеон Солунский, что те, которых часто устрашают привидения, терпят это оттого, что крестившие их иереи не со вниманием произносили заклинания и другие священные молитвы (Пис. св. отцов и учит. Ц., относ. к истолков. правосл. Богосл., т. II, с. 50).

Какое значение имеет дуновение на уста, чело и перси крещаемого младенца, производимое священником по прочтении заклинательной молитвы?

Чрез дуновение на лицо оглашенного, говорит св. Григорий Великий в книге о таинствах, изгоняется из него нечистый дух и дается место Духу Святому, Утешителю. Ибо диавол, в обладании которого, по причине греха, рожден оглашенный, изгоняется из него силою Святого Духа, Которого внешним знаком служит дуновение; и хотя дух злобы не вовсе истребляется этим действием, но власть его умаляется, и он отдаляется от оглашенного, огражденного крестообразным дуновением, которого боится. (См. «Нов. Скриж.» Вениамина. Часть IV, гл. 5, § 7) (Рук. д. с. п. 1886, №29, с. 386).

Что означает дуновение самого крещаемого или за него — его восприемников?

У Симеона Солунского читаем: «дуни на него (на сатану), т. е. вырви его из сердца и от сердца отвергни, и посрами врага. Крещаемый это и делает трижды, в свидетельство решительного отречения от лукавого и во славу егоного в Троице Бога нашего, Который низвергнул лукавого» (Пис. св. отц. и учит. Ц. т. II, с. 57).

Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10

Молитва жене родильнице по четыредесяти днем

Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех

В четыредесятный же день паки приносится отроча к храму, во еже вцерковлятися, сиесть, начало прияти вводитися в Церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящему прияти то по Крещении.

Сла?ва, и ны?не: Моли?твами, Го?споди, / всех святы?х и Богоро?дицы, / Твой мир даждь нам, / и поми?луй нас, я?ко Еди?н щедр.

Ведомо буди, яко аще не обретается в живых младенец, чтется даже до зде молитва.

И от нея? рожде?нное отроча? благослови?, возрасти?, освяти?, вразуми?, уцелому?дри, удоброму?дрстви: я?ко Ты приве?л еси? е?, и показа?л еси? ему? свет чу?вственный, да и у?мнаго сподо?бится све?та, во вре?мя е?же определи?л еси?, и сопричте?тся свято?му Твоему? ста?ду, Единоро?дным Твои?м Сы?ном, с Ни?мже благослове?н еси?, с Пресвяты?м и Благи?м, и Животворя?щим Твои?м Ду?хом, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в, ами?нь.

Я?ко освяти?ся и просла?вися пречестно?е и?мя Твое?, со Отце?м и Святы?м Ду?хом, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в, ами?нь.

Молитва вторая, отрочати, егоже священник знаменуяй молится:

Го?споди Бо?же наш, в четыредеся?тный день Младе?нец зако?нному хра?му принесе?нный от Мари?и неискусобра?чныя и святы?я Твоея? Ма?тере, и на объя?тиях пра?веднаго Симео?на носи?мый, Сам Влады?ко Всеси?льне, и принесе?ннаго сего? младе?нца, яви?тися Тебе?, всех Творцу?, благослови? и на вся?кое де?ло благо?е, и Тебе? благоуго?дное возрасти?, отгоня?я от него? вся?кую сопроти?вную си?лу зна?мением воображе?ния Креста? Твоего?. Ты бо еси? храня?й младе?нцы, Го?споди, да сподо?бився свята?го Креще?ния, получи?т часть избра?нных Ца?рствия Твоего?, соблюда?емь с на?ми благода?тию святы?я и единосу?щныя, и неразде?льныя Тро?ицы: Тебе? бо подоба?ет вся?кая сла?ва, благодаре?ние и поклоне?ние со безнача?льным Твои?м Отце?м, и пресвяты?м, и благи?м, и животворя?щим Твои?м Ду?хом, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в, ами?нь.

Смотрите так же:  Сильная молитва матроне о любви

Лик: И ду?хови твоему?.

Лик: Тебе?, Го?споди.

[И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по крещении. Молитвам же зде творит отпуст.] Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма, глаголя:

Вни?дет в дом Твой, покло?нится ко хра?му свято?му Твоему?.

И входит посреде храма, глаголя:

Воцерковля?ется раб Бо?жий:

Посреде? це?ркве воспое?т Тя.

Ны?не отпуща?еши раба? Твоего?, Влады?ко, / по глаго?лу Твоему? с ми?ром, / я?ко ви?деста о?чи мои? спасе?ние Твое?, / е?же еси? угото?вал пред лице?м всех люде?й, / свет во открове?ние язы?ков / и сла?ву люде?й Твои?х Изра?иля.

Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех

Обряд сорокового дня содержит очистительные молитвы матери. Сущность этих молитв состоит в том, чтобы отлученную от храма на время очищения родильницу снова ввести, по истечении сорокадневного срока, в храм, почему и совершать этот обряд нужно в самом храме. Кроме того, в обряд сорокового дня входят молитвы о младенце, принесенном матерью, который, судя по указаниям в начале 3-й главы Требника, еще не крещен. Исторически это принесение матерью в церковь своего некрещеного ребенка и называлось воцерковлением:

«В четыредеся?тый же день паки приносится отроча? к храму, во еже вцерковля?тися, си?есть начало прияти вводитися в Церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною. «, — говорится перед чинопоследованием обряда сорокового дня.

В самом же конце этого чинопоследования имеется другое указание: «И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по Крещении».

Отчего произошло это противоречие, столь очевидное в этих кратких указаниях? Ведь в конце первого мы читаем, кроме того, следующее:

«. Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящу прияти то по Крещении».

Что «прияти»? И почему «по Крещении», если, как мы только что видели выше, каждое слово заставляет предполагать, что обряд совершается до Крещения?

На этот вопрос современные специалисты по литургическому богословию отвечают следующим образом: в результате исторически укоренившегося недоразумения два обряда — первоначально полностью различных и независимых — соединились в один. Это следующие обряды: предкрещальное воцерковление матери и послекрещальное принесение младенца в церковь. В то время как первый обряд по праву следует считать и называть воцерковлением, фактически это название было ошибочно усвоено второму, что и привело к указанному противоречию. Крещение само по себе уже есть воцерковление в самом глубоком и полном смысле этого слова, ибо оно соделывает человека членом Тела Христова, чадом Божиим (1 Кор. 12, 13). Поэтому то, что мы сейчас называем «воцерковлением», — это послекрещальный обряд принесения младенца в храм, а если это мальчик, то даже внесение его в Святая Святых. Он выражает церковное понимание христианской семьи и материнства. Младенец и мать настолько взаимно связаны и зависят друг от друга, что можно считать, они живут одной и той же жизнью. Церковь объединяет их в единое целое и дает общее благословение и освящение. В чинопоследовании дается указание: Прикло?нши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник Креста зна?мение над ним и, касаяся главы его, глаголет молитву: «Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый и вся от не сущих во еже быти приведый! Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою (имя матери), очисти от всякаго греха и от всякия скверны, приходящую ко Святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися Святых Твоих Таин».

Возгласом: «Яко Благ и Человеколюбец Бог еси. » кончается обряд сорокового дня, если «не обретается в живых младенец»; если жив и лежит на руках у матери, то эта молитва читается до конца: «И от нея рожденное отроча? благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удоброму?дрстви. Яко Ты привел еси е? (его), и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому Твоему стаду, Единородным Твоим Сыном, с Ним же благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Для женщины воцерковление дает возможность снова причащаться Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Когда мать стоит у входа в церковь, держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, священник словами молитвы обращает взор ее на икону Матери Богомладенца Иисуса, которая, будучи Пречистой Девой и не нуждаясь в очищении, повинуясь Закону, принесла во святилище Свое Дитя, истинного Законоположника. В своих молитвах Церковь объединяет эти два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой божественного Материнства Марии. Младенец, Которого Она носила и с Которым как Мать была полностью соединена, исполнил Ее благодатью. И теперь эта благодать наполняет Церковь, и ее получает и излучает каждая мать, приносящая свое дитя Богу.

В настоящее время, когда этот обряд совершается после Таинства Крещения, его можно рассматривать как торжественное шествие и вход в церковь для принятия новокрещенным Тела и Крови Христовых. Учитывая, что Крещение уже совершено, в молитве отрочати опускаются слова: «Да, сподобився Святаго Крещения, получи?т часть избра?нных Царствия Твоего, соблюдаемь с нами благодатию Святыя и Единосущныя, и Нераздельныя Троицы». В «Боже Отче Вседержителю. » опускаются слова: «и сподоби е во время благопотребное и водою и Духом отрождения, сопричти е святому стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего».

После этой молитвы священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное зна?мение пред входом в храм и возглашает:

«Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Новокрещенный вступает в Церковь, а через нее в Новую Жизнь, в Царствие Божие.

Внеся его в храм, священник произносит:

«Внидет в Дом Твой, поклони?тся ко храму Святому Твоему».

Войдя в храм, новокрещенный погружается в духовную стихию непрестанной радости, мира, любви и хваления. Остановившись посреди храма, священник возглашает: «Воцерковляется paб Божий (имярек)! Посреде? Церкве воспоет Тя».

Приблизившись к Святая Святых — алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит:

«Воцерковляется раб Божий (имярек)».

Здесь, у Престола Всевышнего, и должна исполниться вся его жизнь.

Далее младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Ребенок приносится Богу и поклоняется Ему. (Прикладывать младенца к престолу или жертвеннику, как это делают в отдельных приходах, ни в коем случае не следует.) При этом священник произносит песнь Симеона Богоприимца:

«Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко ви?деста очи мои спасение Твое. «

Воцерковление заканчивается обычным отпу?стом, после чего бывает целование Креста. Этот заключительный обряд можно соотнести с «крещальной процессией» в древней Церкви, приспособленной к обстоятельствам Крещения младенца, во время которой новокрещенные с возжженными свечами шествовали из баптистерия в храм для участия совместно со всей общиной в Таинстве Евхаристии.

Крещение приводит нас в Церковь, и здесь, участвуя в Трапе?зе Христовой, мы уже в этой жизни становимся участниками и свидетелями Тайны Спасения.

Указание Требника «И no сих полагает е (младенца) при две?рех жертвенника. « не следует понимать буквально, так как в греческом оригинале в этом месте стоит слово «тифиси», которое может быть переведено и как «поставляет». Тем более, что положить на пол только что крещенного и миропомазанного младенца значило бы унизить эти два великих Таинства. Следует передать его на руки матери, уже стоящей к тому времени у царских врат.

Чтение очистительных молитв и обряд воцерковления теперь совершают и позже сорокового дня по рождении ребенка, после совершения Таинства Крещения.

В случае тяжелой болезни матери она может причаститься Святых Таин и до истечения сорока дней. В случае смерти матери при совершении этого чина читаются только молитвы, относящиеся к младенцу. Того же следует придерживаться, если мать иноверная или вообще неверующая, но младенец крещен в Православной Церкви. Тогда младенец для воцерковления приносится восприемниками.

Молитва жене родительнице

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва жене родительнице на сайте: молитва-богу.рф — для наших многоуважаемых читателей.

Молитва жене родительнице

В сороковой день (по окончании периода после-родильного очищения) мать приходит с младенцем (если он жив) к храму и стоит у западных дверей с наружной стороны.

Священник, возложив на себя епитрахиль, вы­ходит к пришедшей и начинает положенную на этот случай молитву словами: Благословен Бог наш. по­том читает начинательные молитвы и, по возгласе на Отче наш – тропарь дня или храма, и Молитва­ми всех Святых и Богородицы. Затем, пригласив пришедшую наклонить главу и сотворив над главою ее крестное знамение, читает, по Господу помолим­ся, молитву матери отрочати: Господи Боже Все­держителю. всю до конца, если младенец жив; ес­ли же он умер, то только до слов: и от нея рожден­ное отроча, пред которыми делает указанный в требнике возглас: яко благ и человеколюбец.

Далее читает следующую молитву: Господи, Боже наш, пришедый на спасение рода Человече­скаго. и, если мать пришла без младенца, то, по окончании этой молитвы, идет в алтарь, читая: Ныне отпущаеши. и берет с престола крест; мать же идет за ним до амвона и полагает здесь три по­клона; после чего священник делает малый от­пуст и дает для целования крест.

Если же младенец жив и принесен материю во храм, то, после молитв матери отрочате, читают­ся в притворе же храма следующие две молитвы от­рочати, которого, в начале первой молитвы отроча­ти, священник снова знаменует на главе.

Окончив чтение молитв, священник берет мла­денца из рук матери, обратясь к востоку, делает мла­денцем знамение креста, говоря: воцерковляется раб Божий (или раба Божия) (имярек) во имя Отца.

Потом идет с младенцем в храм, произнося на пути: внидет в дом Твой.

На средине храма говорит снова: воцерковляет­ся раб Божий. добавляя: посреде церкве воспоет Тя. Наконец, идет до алтаря и, сказав в третий раз: воцерковляется раб Божии. вносит младенца (если он мужеского пола) в алтарь южною дверью и, обходя с ним около престола (с восточной стороны), наклоняет его в тоже время пред престолом, в знак поклонения престолу, а потом, приложив младенца к одной из икон в алтаре около жертвенника, выно­сит из алтаря и полагает его на амвон.

Образ хождения с младенцем в алтаре не указан в требниках; но Сим. Солун., описывая порядок воцерковления в свое время, говорит, что «младенец обносится вокруг жертвенника, якоже творя поклонение» (Нов. Скриж. ч. 4 гл. 9).

Если же младенец женского пола, то не вносит­ся в алтарь, но священник прикладывает его лицом к какой-либо иконе около царских врат, и также по­лагает на амвоне.

Мать, с того времени, как отдала младенца свя­щеннику, следует за ним только до амвона, полагает здесь три поклона и берет с амвона младенца, а свя­щенник, прочитав Ныне отпущаеши, делает отпуст и дает для целования крест младенцу и матери.

Смотрите так же:  Молитва воздыхания матери о своих детях

Обычно читается отпуст Сретения. Иже на объятиях правед­ного Симеона носитися изволивый. Этот отпуст указан на во­церковление и в древних требниках (Петра Могилы и др.), в ныне же употребляемых – большом и малом говорится об от­пусте: творит, якоже обычай. Во избежание разнообразия, справедливее было бы употреблять отпуст, указанный древни­ми требниками.

Если младенец к 40-му дню еще не крещен, то воцерковление над ним не совершается до времени, пока он не будет крещен; самые же молитвы мате­ри и отрочати читаются в сороковой день; и, по окончании молитв отрочати, делается отпуст (Болъш. требн. л. 4).

Всякая христианка, в сороковой день по закон­ном рождении младенца, должна явиться в храм Бо­жий для принятия разрешения – иметь общение с верующими в молитвах и таинствах и для воцерков­ления младенца (Стран. т. 1 1864 г.).

Правило это вытекает из самого существования молитв в со­роковой день.

Для незаконнородивших матерей церковь опреде­лила строжайшее отлучение для исправления. Они, по правилам св. церкви, не удостоиваются общения в церковной молитве; и только после определенного времени, когда покажут плоды, достойные покаяния, «оне принимаются к молению с верными», а за тем уже удостоиваются приобщения святыни.

Правила Вас. Вел. отлучают таковых – если они блудницы -на 3-7 лет, если прелюбодеицы – до 15, – то же и давшие обет девства (Пр. ВВ. 38, 58, 59, 60, 63, 75). О применении сих пра­вил см. в отд. об Испов. и практ. заметку в этом же отделе. Впрочем, этими правилами они не лишаются чтения для них молитв «в сороковой день» (Практ. рук. Нечаев. стр. 120).

Так как у нас приносятся всегда к воцерковле­нию младенцы уже крещенные, а не прежде креще­ния, в таком случае излишни во второй молитве сло­ва: да сподобився св. крещения, получит часть из­бранных. до возгласа, а в последующей затем мо­литве должно быть оставляемо прошение: и сподоби с водою и духом отрождения. также до возгласа.

В молитве — Ныне отпущаеши не должно го­ворить рабу Твою, но раба Твоего, хотя бы младе­нец был и женского пола; потому что текст этой молитвы – евангельский, – и произносится не прямо от лица воцерковляемого, а только по при­менению к событию.

В доме «сороковую» молитву читать не следу­ет ни для родильницы, ни для младенца, а толь­ко в церкви.

Для матерей незаконнородивших не должна бы читаться «сороковая» молитва. По крайней мере, нужно напомнить об этом матерям, чтобы оне тем более сокрушались за свой грех.

Некоторые священники, в случае необходимости причастить умирающую после родов женщину, чи­тают ей сперва очистительную «сороковую» молитву для удовлетворения, в некоторой степени, требова­ния внешней чистоты от приступающей к принятию святых тайн. Так как родильница допускается в этом случае к принятию святых тайн, в силу своего исключительного положения, вследствие того же снисхождения церкви, по которому человек, отлу­ченный на известное время от святого причастия, в случае смертной опасности, не лишается участия в трапезе Господней и до истечения срока назначен­ной ему епитимии, то преждевременное чтение «со­роковой» молитвы представляется, в сих случаях, неуместным (Вор. Еп. вед. 1870 г. №17).

Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех

Таже отпустительный тропарь дне или святаго прилучившагося.

Го?споди Бо?же Вседержи?телю, О?тче Го?спода на?шего Иису?са Христа?, все естество? слове?сное же и безслове?сное сло?вом Твои?м созда?вый, и вся от несу?щих во е?же бы?ти приведы?й, Тебе? мо?лимся, и Тебе? про?сим: Твое?ю во?лею спасл еси? рабу? Твою?, имярек, очи?сти от вся?каго греха?, и от вся?кия скве?рны, приходя?щую ко святе?й Твое?й Це?ркви, да неосужде?нно сподо?бится причасти?тися святы?х Твои?х Та?ин.

Го?споди Бо?же наш, прише?дый на спасе?ние ро?да челове?ческаго, прииди? и на рабу? Твою?, имярек, и сподо?би ю? честны?м Твои?м пресви?терством, вхо?да хра?ма сла?вы Твоея?: омы?й ея? скве?рну теле?сную и скве?рну душе?вную во исполне?нии четы?редесяти дний: творя?й ю? досто?йну и причаще?ния честна?го Те?ла и Кро?ве Твоея?.

Бо?же О?тче Вседержи?телю, велегла?снейшим проро?ком Иса?ием предвозвести?вый нам, е?же от Де?вы воплоще?ние Единоро?днаго Твоего? Сы?на и Бо?га на?шего, и?же в после?дния дни благоволе?нием Твои?м, и соде?йствием Свята?го Ду?ха, спасе?ния ра?ди нас, челове?ков, безме?рным благоутро?бием от Нея? младе?нствовати изво?ливый, и по обы?чаю в зако?не свято?м Твое?м, по исполне?нии дней очище?ния, святи?лищу принести?ся претерпе? и?стинный законополо?жник Сый: и на объя?тиях пра?веднаго Симео?на носи?тися изво?ли, его?же та?инства проображе?ние в предрече?нном проро?це, клеща?ми у?гля явле?нное позна?хом: его?же и мы, ве?рнии, подража?ние благода?тию держи?м. Сам и ны?не сохраня?яй младе?нцы, Го?споди, благослови? отроча? сие?, вку?пе с роди?тели и восприе?мники его?, и сподо?би е? во вре?мя благопотре?бное и водо?ю, и Ду?хом отрожде?ния, сопричти? е? свято?му Твоему? ста?ду слове?сных ове?ц, нарица?ющихся и?менем Христа? Твоего?. Я?ко Ты еси? в вы?шних живы?й, и на смире?нныя призира?яй, и Тебе? сла?ву возсыла?ем, Отцу?, и Сы?ну, и Свято?му Ду?ху, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в, ами?нь.

Воцерковля?ется раб Бо?жий, имярек, [или: раба? Бо?жия, имярек,] во и?мя Отца?, и Сы?на, и Свята?го Ду?ха, ами?нь.

Таже вводит е во храм, глаголя:

И вводит е во святый жертвенник, аще будет мужеский пол: аще же женский, даже до Царских врат, глаголя:

И по сих полагает е при дверех жертвенника, и тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит. И священник творит, яко обычай, отпуст.

Молитвы 40-го дня

(«жене родильнице, по четыредесяти днех»)

Христианским женам, сделавшимся матерями, Церковь запрещает до сорокового дня входить в храм и приступать к причащению Святых Таин. Основание для этого находим в евангельском свидетельстве о соблюдении закона об очищении Богоматерью, принесшей Младенца Иисуса в храм только на сороковой день (См.: Лк. 2; 22). Если в этот период мать тяжело болеет, то ее причащают Святых Таин независимо от этого предписания.

Обряды сорокового дня преследуют две цели.

1. Ввести родильницу по истечении сорокадневного срока очищения в храм с тем, чтобы она могла приступать к Таинствам и участвовать в богослужении. Совершать обряд чтения очистительных молитв матери нужно в самом храме.

2. Подготовить младенца к участию в жизни Церкви, к первоначальному акту вхождения в нее через Святое Крещение. Совершается это, как уже отмечалось, по вере родителей или восприемников ребенка.

Чтение очистительных молитв и обряд воцерковления могут совершаться и позже сорокового дня по рождении ребенка, уже после совершения Таинства Крещения.

В этом случае священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знамение пред входом в храм и возглашает:

Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Далее, внеся младенца в храм, священник произносит:

Затем, остановившись посреди храма, священник возглашает: Воцерковляется раб Божий (имярек).

Приблизившись к Святая Святых – алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит: Воцерковляется раб Божий (имярек).

Затем младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Таким образом ребенок приносится Богу и поклоняется Ему, а священник в это время произносит песнь Симеона Богоприимца:

В четыредесятый же день паки приносится отроча к храму, во еже вцерковлятися, сиесть, начало прияти вводитися в церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящему прияти то по крещении. Священник же творит: Благословен Бог наш: Трисвятое. Пресвятая Троице: и Отче наш: Яко Твое есть царство: Таже отпустительный тропарь дне, или святаго прилучившагося. Слава, и ныне: Молитвами, Господи, всех святых, и Богородицы, твой мир даждь нам, и помилуй нас, яко един щедр.

Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву:

Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное, словом твоим создавый, и вся от не сущих во еже быти приведый, тебе молимся, и тебе просим: твоею волею спасл еси рабу твою, имярек, очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей твоей церкви, да неосужденно сподобится причаститися святых твоих таин.

Ведомо буди, яко аще не обретается в живых младенец, чтется даже до зде молитва.

Яко благ и человеколюбец Бог еси: Аще ли жив есть, чти и сие до конца: И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрствуй, яко ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому твоему стаду, единородным твоим Сыном, с нимже благословен еси, с пресвятым, и благим, и животворящим твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Мир всем. Главы вашя Господеви приклоните.

Молитва 2, отрочати, егоже священник знаменуяй молится:

Господи Боже наш, в четыредесятый день младенец законному храму принесенный от Марии неискусобрачныя и святыя твоея матере, и на объятиях праведнаго Симеона носимый, сам Владыко всесильне, и принесеннаго сего младенца, явитися тебе всех творцу, благослови, и на всякое дело благое, и тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу, знамением воображения креста твоего. Ты бо еси храняй младенцы, Господи: да сподобився святаго крещения, получит часть избранных царсвтия твоего, соблюдаемь с нами благодатию святыя, и единосущныя, и нераздельныя Троицы. Тебе бо подобает всякая слава, благодарение, и поклонение, со безначальным твоим Отцем, и пресвятым, и благим, и животворящим твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Боже, Отче, вседержителю, велегласнейшим пророком Исаием предвозвесивый нам, еже от Девы воплощение единороднаго твоего Сына и Бога нашего, иже в последняя дни благоволением твоим, и содействием святаго Духа, спасения ради нас человеков, безмерным благоутробием от нея младенствовати изволивый, и по обычаю в законе святом твоем, по исполнении дней очищения, святилищу принестися претерпе, истинный законоположник сый, и на объятиях праведнаго Симеона носитися изволи, егоже таинства преображение в предреченнем пророце клещами угля явленное познахом: егоже и мы вернии подражание благодатию держим: сам и ныне, сохраняяй младенцы, Господи, благослови отроча сие, вкупе с родители и восприемники его: и сподоби е во время благопотребное, и водою и духом отрождения: сопричти е святому твоему стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа твоего. Яко ты еси в вышних живый, и на смиренныя призираяй, и тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

(И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление. Аще же ни, творит сие по крещении. Молитвам же зде творит отпуст.) Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма глаголя:

Таже вводит е во храм, глаголя: Внидет в дом твой, поклонится ко храму святому твоему.

И входит посреде храма глаголя: Воцерковляется раб божий:

Таже глаголет: Посреде церкве воспоет тя. Таже вводит пред дверми жертвенника, глаголя: Воцерковляется раб божий:

И вводит е во святый жертвенник, аще будет мужской пол: аще же женский, даже до царских врат, глаголя: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко: И по сих полагает е при дверех жертвенника, и тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и сиходит. И священник творит, яко обычай, отпуст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *