Меню

Молитва при непрощении

Содержание:

Молитва при непрощении памятовании злого

Самое подробное описание: молитва при непрощении памятовании злого — для наших читателей и подписчиков.

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих! При немилосердии и раздражении на ближнего Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бед-ствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты, Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня. Милосердный Отче! Прости мне этот тяжкий грех, и не вмени мне его. Отврати от меня тяжкое и праведное наказание, и соделай, чтобы не исполнился надо мной суд без милости, но прикрой и забудь немилосердие мое ради милосердия возлюбленнаго Сына Твоего. Даруй мне милосердное сердце, которое бы скорбело о бедствии ближняго моего, и соделай, чтобы скоро и легко побуждался я к состраданию. Даруй мне благодать, чтобы я содействовал к облегчению, а не к увеличению скорбей и бедствия, претерпеваемаго ближним моим; чтобы я утешал его в печали его и всем скорбным духом являл милосердие – больным, странникам, вдовам и сиротам; чтобы помогал им охотно и любил не на словах только, но делом и истиною. Боже мой! Милости хочешь Ты, а не жертвы. Соделай, чтоб я облекся в сердечное милосердие, благость, смирение, терпение, и охотно прощал, как Христос простил мне. Соделай, чтоб познал великое милосердие Твое во мне, потому что я слишком мал пред всем милосердием, которое Ты от дня рождения моего являл надо мною. Милосердие Твое предварило меня, когда я лежал во грехах; оно объемлет меня, оно следует за мною, куда бы я ни пошел, и наконец восприимет меня к себе в жизнь вечную. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

При немилосердии и раздражении на ближнего

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва при непрощении обид и памятовании злого

Молитва при непрощении обид и памятовании злого

Молитва при непрощении обид и памятовании злого

Похожие главы из других книг

Как отвязаться от злого человека

Пса злого усмирить Этот способ не без успеха использует известный сибирский целитель и колдун Борис Ванин, консультировавший меня при написании этой книги. Ниже привожу его совет.«Вытягиваем свою фантомную руку к псу, хватаем ею пса за мошонку. Сильно давим. При этом

Молитва от ссор и обид

Молитва при непрощении обид и памятовании злого Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне,

От чиновников и злого руководства

Над новорожденным (от злого духа)

Жизнь без злопамятности, обид и мести

Жизнь без злопамятности, обид и мести Следующая ступень развития заключается в умении разгадать свои собственные намерения, чтобы заранее осознать их и избежать перехода к состоянию обиды. Тот, кто заранее идентифицирует ситуации, в которых он раньше обижался, и

Молитва при непрощении обид и памятовании злого.

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел.

Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи!

Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих!

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

(Из творений преподобного Ефрема Сирина)

Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды!

Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков.

Повесть о преданной любви, или Как простить?

Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.

«Здравствуйте, Мария! Мария, от верующих приходится слышать, что надо прощать тех, кто причинил тебе зло. Звучит красиво, вопрос в том, все ли можно простить. А если это измена и подлость тех, кому доверял? Спрашиваю об этом не случайно – мне пришлось пережить и коварство того, кого я считал своим другом, и предательство женщины, которую любил. Знаете, Мария, я даже сумел им все простить. Простить и остановиться в той войне, которая шла между нами, когда эти двое забирали у меня мое дело, мою фирму.

Мария, поверьте, за те годы, что я в бизнесе, обрастаешь знакомыми из разных сфер. В том числе и такими, которые, если что, помогут защитить и твою собственность, и тебя. Но я остановился, знаете, не из-за слабости – мараться не захотелось. Думаете, это оценили? Нет. Этим двоим мало того, что они украли мой бизнес, того, что живут в моей квартире. Они разорили мой дом, разрушили мое счастье, лишили меня покоя, и теперь – вдобавок ко всему – я должен подарить им свое прощение?

Недавно звонят: “Слушай, помоги крупных клиентов привлечь, надоело с мелочью барахтаться!”, а когда я отказал, бывшая жена бросила: “Все бесишься, все никак не можешь простить? Три года прошло!” Это что же, Мария, моего прощения не хватает моему бывшему другу для полного счастья? Счастья в моей постели, с моей женой? Или, может, в этом прощенье нуждается моя жена? Знаете, они позвонили, а я опять всю ночь места себе не находил…

Я встретил Серегу шесть лет назад, на вокзале, случайно. Отправлял жену с дочкой в Польшу и вдруг среди кипения людей увидел Серого. Он стоял, ссутулившись, у лотка с какими-то чебуреками, и в этом потертом мужике трудно было узнать нашего красавца старшину. С Серегой мы не виделись с самого дембеля, и за это время жизнь успела его потрепать: с женой не заладилось, мама умерла, вот он и рванул в Москву. Посадил я Светку с Ксюней в поезд, и решили мы нашу встречу отметить. Помню, как он пялился на мою машину, как озирался в ресторане. Ну, посидели, пора по домам, и тут выяснилось, что снимает он угол где-то за кольцом, перебивается случайными заработками. И я, дурак, расслабился, предложил ему у меня пожить, пока моих дома нет, ну и работу заодно. Думаю, верные люди всегда нужны – бизнес поднимается, фирма растет, это только кажется, что все просто, – а конкуренты, а персонал, за которым глаз да глаз? За всем не уследишь, а тут свой человек будет.

Для начала дал место в службе безопасности: думаю, присмотрюсь пока к дружку-то. А Серый ничего – услужливый, благодарный, корректный. Светка с Ксюней вернулись, мы ему квартиру от фирмы сняли, а Серый в ответ старается: в коллектив влился, всегда в курсе, что и как, кто чем дышит, – словом, незаменим. Меня, дурака, на его счет еще тогда бухгалтер предупреждала – не поверил, подумал: а ты-то сама чего боишься? Решил, что интриги. Были еще моменты: помню, вернулся из Штатов, заезжаю в офис, а там новенькая юристка все бумаги сначала ему тащит: “Сергей Миронович, посмотрите! Сергей Миронович, проверьте!” Меня это резануло, но Серега выкрутился: мол, молоденькая, дурочка; влюбилась в него, вот и бегает чуть что! Больше не повторится!

Мария, не буду вас загружать лишними деталями, но однажды, вернувшись из Мексики, обнаружил, что уже не хозяин своей фирме. Той, которую начинал с нуля, поднимал, работая без отпуска и выходных, той, которая в девяностых мне чуть жизни не стоила. Новый владелец, ничуть не смущаясь, сказал, что я сам во всем виноват, сам до этого довел – слишком часто уезжал, “разъездился”…

Следующий удар получил сразу после первого – когда понял, что Светка заодно с Серым была: ему одному этого бы не провернуть. Не могу сказать, что у нас с ней в последнее время все было гладко, но такого я от нее не ожидал. И пошла война, и пошли разборки, не хочу даже вспоминать – и сейчас сердце болеть начинает, а тогда я через месяц с инфарктом слег.

Помню, Мария, лежу в палате, понимаю, что стоит сейчас пару звонков сделать, и я еще все отыграю; лежу, но ничего не делаю – так противны они мне все. Только Ксюню жалко, она мне хоть и не родная – я Светку с ребенком взял, – но я с ней и по ночам сидел, и по больницам ездил…

Мария, вроде все у меня налаживается, скоро женюсь – ее тоже Светланой зовут, надеюсь, не продаст, – новое дело начал, думал уже, что все похоронил в прошлом. А вот позвонили они, и опять сердце болит, опять мне покоя нет… Как же их простить после этого!

Здравствуйте, Вадим! Вадим, если позволите, начну издалека. За тысячу лет до Рождества Христова жил в Израиле юноша, ставший избранником Божиим, – пастух Давид. В то время страной правил царь Саул. Был он человеком самонадеянным, и, как сказано в Библии, за это Дух Божий оставил его – царя начали терзать приступы уныния, подозрительности и тоски. Придворные посоветовали Саулу позвать Давида – юноша прекрасно играл на гуслях.

И действительно, как только Давид начинал играть, злой дух отступал от царя, болезнь переставала его мучить.

Однажды на страну напали филистимляне, войска вышли на битву. Впереди строя филистимлян выступил исполин Голиаф, устрашая всех своим ростом и доспехами. Не один день великан дерзко оскорблял израильтян, но никто не решался вступить с ним в единоборство. И тогда юный Давид вызвался на поединок. Непривыкший к воинским доспехам, он взял с собой только сумку с пятью гладкими камнями, пращу и пастушеский посох и в ответ на насмешки Голиафа сказал: «Не мечом и копьем спасает Господь!» С этими словами он метнул в исполина камень, да так, что Голиаф как подкошенный пал на землю, и тогда Давид отсек великану голову – его же собственным мечом. Пораженные филистимляне обратились в бегство.

Эта победа сделала Давида героем, но с того дня завистливый Саул стал «искать смерти» юноши. Причем злоба Саула была так сильна, что как-то, когда Давид по обыкновению играл для него на гуслях, Саул метнул в него копье. Давид спасся чудом. Когда инцидент повторился, Давид счел за благо скрыться подальше от гневливого царя. Так начались долгие скитания избранника Божиего, будущего царя Израиля Давида от преследовавшего его Саула.

И вот однажды произошло то, ради чего, собственно, я все это и рассказываю. Как-то Давид со своими воинами отдыхал в пещере, когда туда же зашел ничего не подозревавший Саул. Не заметив сидевших в глубине пещеры людей, Саул лег и заснул. Казалось бы, вот он, шанс изгнанника Давида поквитаться с обидчиком. Да и воины, бывшие с ним, к тому же подстрекают: «Пришел день, когда Господь предал врага твоего в руки твои».

Библия дает нам понять, какая борьба происходила в сердце будущего царя Израиля. Еле сдерживая гнев, Давид подходит к спящему Саулу и отрезает край от его верхней одежды. Но потом, как сказано, «больно стало сердцу Давида»: смотрите, в нем борются гнев и милосердие, обида и великодушие, жажда мести и желание простить. Он боится, что не выдержит этой борьбы, что запятнает свои руки убийством. И тогда он произносит ключевые для нас слова. Давид обращается к Господу с мольбой: «Да не попустит мне Господь сделать это!»

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что, «пощадив Саула, Давид одержал большую победу, нежели тогда, когда низложил Голиафа». Почему? Да потому что он вышел из этой битвы, «неся перед собой не голову исполина, но умерщвленную ярость и обессиленный гнев». И сделав это, он «принес больше пользы себе, нежели Саулу».

Гнев, ярость – это, по словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, «пожар души, огонь, свирепеющий внутри и выходящий из адской бездны». Пылающий этим огнем сгорает в первую очередь сам.

Вадим, иногда простить тех, кто причинил нам зло, бывает очень трудно. Не затолкать обиду в глубины подсознания, не попытаться вычеркнуть ее, забыть – а именно простить, от всего сердца, искренне. Как говорил святитель Иоанн Златоуст, вспоминая Давида, стоящего над спящим царем Саулом, «такой подвиг почти превышает природу человеческую и требует помощи свыше». Но есть одна – главная – причина, почему мы должны прощать. Вспомните слова молитвы «Отче наш», молитвы, данной нам Самим Господом. В ней определена мера того, как мы сами будем прощены Богом. Вот она, эта мера: «И прости нам долги наши так же, как и мы прощаем должникам нашим».

Смотрите так же:  Молитва заговор матери о сыне

Спасибо Вам за искреннее письмо.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Молитва при непрощении обид и памятовании злого

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих!

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

(Из творений преподобного Ефрема Сирина)

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагий, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.

Мария Городова – обозреватель «Российской газеты», ведущая рубрики «Переписка», в адрес которой приходит огромная почта со всех уголков страны. История ее жизни и письма самих читателей легли в основу ее книг «Ветер Нежность» и «Сад желаний». Обе книги стали бестселлерами, их трудно достать, особенно людям, живущим вдалеке от столицы. Поэтому, по многочисленным просьбам читателей и предложению автора, Православие.ру начинает публикацию глав из книги «Ветер Нежность».

Любить дерзкое, бессовестное существо, родное по крови, но с замашками, тебе чуждыми; любить, сгорая от стыда за содеянное им; любить, каждый раз преодолевая в себе волну ненависти, отчуждения и протеста и все равно бесконечно прощая; любить, переживая его грех как свой, – это уже подвиг. Подвиг христианской любви. Совсем не каждое сердце способно на это.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитва при непрощении обид и памятовании злого

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих! Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь.

Похожие главы из других книг

Упражнение 3 Откажитесь от саморазрушительных обид

Упражнение 3 Откажитесь от саморазрушительных обид СПЕЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКАКакую бы форму ни приняли ваши обиды, они вредят только вам, а не тому, на кого вы в обиде.ПУТЬ ПЕРЕД ВАМИОдним ясным, свежим осенним утром два человека шли по покрытой листвой тропинке среди

Глава 10 Дом злого добра

Молитва от ссор и обид

Молитва от ссор и обид Эту молитву читайте каждый раз, когда в доме что-то не заладится. Она поможет все острые углы сгладить и остудить скандалистов. Молитва такая: Исуса Христа, сыне Божий, и приснодево Марие, мати наша и заступница! На небесех еси проживающи, на нас еси

От ссор и обид Эту молитву-заговор читайте каждый раз, когда в доме что-то не заладится: Иисусе Христе, сыне Божий, и Приснодево Марие, мати наша и заступница! На небесех еси проживающи, на нас еси доглядающи, помогайте нам в тяготах наших. Поставил нас еси в мужа и жену,

Задержать злого человека

От чиновников и злого руководства

Заговор от злого мужа

Как отвязаться от злого человека

Как отвязаться от злого человека Случилось это давно, когда я еще была восьмилетним ребенком.Помню, шли мы с бабушкой из магазина. В руках у меня был бублик с маком, настроение – самое радужное. Навстречу нам шел дядя Миша, наш участковый. Поздоровавшись, он стал

Над новорожденным (от злого духа)

Над новорожденным (от злого духа) На море-Окияне, на острове Буяне, подле реки Иордани, стоит Никитин, на злых духов победитель, и Иоанн Креститель. Воду из реки святой черпают, повитухам раздают и приказывают им, приговаривают: «Обрызните и напойте этой водой родильницу и

Глава XIV Как избавиться от обид

Таблицы злого и доброго времени

Введение О Близнецах-антагонистах: религия и ворожба Ворожба и христианство считаются понятиями взаимно чуждыми, хотя на самом деле это далеко не так. Сложилось так, что занятие ворожбой в обществе считается занятием антихристианским и антирелигиозным, а значит,

Молитва при непрощении обид и памятовании злого

Жизнь без злопамятности, обид и мести

Молитва при непрощении обид

Полное собрание и описание: молитва при непрощении обид для духовной жизни верующего человека.

Православный Молитвослов

Молитвы при непрощении обид, злопамятстве и раздражении

При непрощении обид и памятовании злого

Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бед-ствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты, Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня. Милосердный Отче! Прости мне этот тяжкий грех, и не вмени мне его. Отврати от меня тяжкое и праведное наказание, и соделай, чтобы не исполнился надо мной суд без милости, но прикрой и забудь немилосердие мое ради милосердия возлюбленнаго Сына Твоего. Даруй мне милосердное сердце, которое бы скорбело о бедствии ближняго моего, и соделай, чтобы скоро и легко побуждался я к состраданию. Даруй мне благодать, чтобы я содействовал к облегчению, а не к увеличению скорбей и бедствия, претерпеваемаго ближним моим; чтобы я утешал его в печали его и всем скорбным духом являл милосердие – больным, странникам, вдовам и сиротам; чтобы помогал им охотно и любил не на словах только, но делом и истиною. Боже мой! Милости хочешь Ты, а не жертвы. Соделай, чтоб я облекся в сердечное милосердие, благость, смирение, терпение, и охотно прощал, как Христос простил мне. Соделай, чтоб познал великое милосердие Твое во мне, потому что я слишком мал пред всем милосердием, которое Ты от дня рождения моего являл надо мною. Милосердие Твое предварило меня, когда я лежал во грехах; оно объемлет меня, оно следует за мною, куда бы я ни пошел, и наконец восприимет меня к себе в жизнь вечную. Аминь.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2019-2017 «Рублев»

Белая магия. Обряды на деньги и везение от старца Захария!

Молитва при непрощении обид и памятовании злого

  • 1. Вместо предисловия
  • 2. Немного обо мне, или сможете ли вы стать магом
  • 3. Важные сведения о магии
  • 4. Как отличить белую магию от черной
  • 5. Поиск истинной цели
  • 6. Магия денег
  • 7. Чтобы получить деньги, нужно открыться Вселенной
  • 8. Как правильно воспринимать деньги
  • 9. Почему богатство стало соотноситься со злом?
  • 10. Богатство – не средство от всех бед
  • 11. Богатство – к Богу, добро – к добру
  • 12. Кризис – действие черной магии
  • 13. Черная магия всеобщей паники
  • 14. Смелость берет не только города, но и богатство
  • 15. Магические практики
  • 16. Медитация «Я открываюсь Высшей Силе»
  • 17. Медитация «Открытие своего сердца»
  • 18. Определяем конкретную сумму денег, которая нам необходима
  • 19. Учимся считать деньги
  • 20. Магическая бухгалтерия
  • 21. Как правильно подсчитывать деньги
  • 22. Узнаем свою меру
  • 23. Магия управления людьми
  • 24. Управлять – не значит принуждать
  • 25. Чем отличается манипулятор от белого мага
  • 26. Сама личность белого мага притягивает нужных людей
  • 27. Пробуждаем в себе энергию добра
  • 28. Избавляемся от неоправданных ожиданий
  • 29. Магические упражнения
  • 30. Упражнение «Когда я умру»
  • 31. Упражнение «Растворение обиды»
  • 32. Упражнение «Машина времени»
  • 33. Упражнение «Снижение эмоционального накала»
  • 34. Упражнение «Отпусти ситуацию»
  • 35. Упражнение «Настрой на позитив»
  • 36. Помогайте всем, кому требуется помощь
  • 37. Учимся общаться с людьми
  • 38. Правила эффективного общения
  • 39. Как произвести хорошее впечатление на собеседника
  • 40. Наука убеждения
  • 41. Как влиять на поведение человека, не вызывая у него протеста
  • 42. Магические упражнения
  • 43. Упражнение «Определение необходимых границ с окружающими»
  • 44. Упражнение на выработку уверенности в общении
  • 45. Упражнение «Правильная реакция на критику»
  • 46. Управляем своими желаниями
  • 47. Свойства психической энергии человека
  • 48. Главный источник психической энергии
  • 49. Лучший проводник энергии – ваше желание
  • 50. Магические упражнения на дыхание для избавления от пагубных страстей
  • 51. Первое упражнение
  • 52. Второе упражнение
  • 53. Упражнение на набор энергии
  • 54. Преобразование энергии желания
  • 55. Слово – это энергия
  • 56. Безопасный способ трансформации духовного в материальное
  • 57. Первый шаг – учимся концентрировать внимание
  • 58. Для чего нужна концентрация
  • 59. Начальное упражнение на концентрацию
  • 60. Второе упражнение на концентрацию
  • 61. Правила проведения концентрации
  • 62. Моральный закон мага
  • 63. Второй шаг – трансформация
  • 64. Готовность к трансформации
  • 65. Упражнение на трансформацию
  • 66. Дополнительное упражнение на трансформацию
  • 67. Когда ждать результатов трансформации?
  • 68. Чистим свою ауру
  • 69. Желания истинные и фальшивые
  • 70. Избавляясь от зависти, мы очищаем свою ауру
  • 71. Притягиваем к себе деньги
  • 72. Привлечение денег
  • 73. От чего зависит наше благосостояние
  • 74. Ян и Инь
  • 75. Энергия, несущая золото и долголетие
  • 76. Наполнение энергией Ян
  • 77. Насыщаем энергией кольцо
  • 78. Как обращаться с заряженным золотом
  • 79. Готовим целебную янскую воду
  • 80. Как еще можно получить янскую энергию богатства
  • 81. Сильнейший источник энергии Ян
  • 82. Дар слова – это сильнейшая магия
  • 83. Роль заговоров в нашей жизни
  • 84. Учимся правильно обращаться со словом
  • 85. С кем мы общаемся посредством заговора
  • 86. Требования для осуществления заговора
  • 87. Когда должно проявиться действие заговора
  • 88. Тексты заговоров и заклинаний
  • 89. Псалом 37, для улаживания дел и притягивания денег
  • 90. Заклинание-молитва о Божием благословении
  • 91. Заговор от нищеты
  • 92. Заговор о деньгах
  • 93. Заговор от сглаза и порчи на бизнес
  • 94. Заговор на легкий договор с людьми
  • 95. Молитва на защиту от безденежья
  • 96. Защитный заговор против порчи на богатство
  • 97. Заговор от нищеты и безденежья
  • 98. Заговор на благополучие и богатство
  • 99. Заговор от клеветников и завистников
  • 100. Заклинание на помощь ангельских сил во всяких добрых делах
  • 101. Заговор на рост богатства
  • 102. Чтобы достаток всегда был
  • 103. Заговор на сохранение благополучия
  • 104. На успех во всяком денежном деле
  • 105. Чтобы дела во все времена ладились
  • 106. Молитва на благословение Божие
  • 107. Молитва от зависти
  • 108. Молитва о благословении дома и домочадцев
  • 109. Заговор на быстрое богатство
  • 110. Молитва над семенами
  • 111. Чтобы деньги водились в доме
  • 112. Молитва на умножение добра в доме
  • 113. Молитва для утешения в скорби безденежья
  • 114. Молитва пред началом дела
  • 115. Молитва при непрощении обид и памятовании злого
  • 116. Заговор защитный от врага рода человеческого, чтобы дела не испортил
  • 117. Заговор на удачу
  • 118. Заговор, чтобы начатое дело завершилось успехом
  • 119. Молитва об успехах в торговле
  • 120. Заговор на сохранение в пути от воров и лихих людей
  • 121. Заговор, чтобы задуманное исполнилось
  • 122. Заговор охранный от соперника и завистника
  • 123. Заговор на любовь всех людей
  • 124. Заговор на благополучие дома и домочадцев
  • 125. Заговор на умножение и сохранение добра
  • 126. Молитва, от нищеты помогающая
  • 127. Заговор на благословение Небесного Воинства
  • 128. Заговор на удачу
  • 129. Заговор от порчи на здоровье
  • 130. Молитва защитная от недругов и конкурентов
  • 131. Заговор на сохранение богатства на долгие годы
  • 132. Заклинание-молитва об умножении благополучия и подании долголетия и благоденствия
  • 133. Молитва для открытия нового дела
  • 134. Заговор от нищеты
  • 135. Против порчи на промысел
  • 136. Заговор на обретение богатства
  • 137. Молитва для того, чтобы все дела хороший результат приносили
  • 138. Молитва, чтобы все, кого обидели в бизнесе, простили
  • 139. Заговор на деньги
  • 140. Заговор от препятствия духа нечистого
  • 141. Молитвы пред началом всякого дела
  • 142. Заговор на умножение золота
  • 143. Молитва от происков врагов
  • 144. Заговор на сохранение от нечестивых мыслей и поступков
  • 145. Заговор на помощь Божию во всяком добром деле
  • 146. Заговор, чтобы враг не мешал во всяком деле
  • 147. Заговор против козней темных сил
  • 148. Заговор на всякое доброе дело и честный промысел
  • 149. Заговор на благополучие дела, требующего отъезда
  • 150. Заговор на подход к нужному человеку
  • 151. Заговор на знамение о богатстве
  • 152. Заговор на белый камень, хлеб и соль (от сглаза и порчи)
  • 153. Заговор на силу
  • 154. Заговор на подход к начальству, когда нужно получить разрешение или попросить деньги
  • 155. Заговор, чтобы не сглазили во сне
  • 156. Заговор на сохранение в пути
  • 157. Заговор от врагов и конкурентов
  • 158. Заговор на воду для умывания
  • 159. Молитва от чрезмерного сребролюбия
  • Показать оглавлениеСкрыть оглавление

    Оставить комментарий

    Последние комментарии

    В поисках энергии. Ресурсные войны, новые технологии и будущее энергетики (Дэниел Ергин)

    МД должно бороться за легализацию проституции и создание двух отдельных пенсионных фондов: мужского и женского. Первое сделает мужчин независимыми физиологически. Второе обеспечит мужчине материальное преимущество перед женщиной, т.к. в настоящее время мужчины в целом отдают ежегодно более 2 трлн. рублей через взносы ПФ на содержание женщин пенсионерок.

    Смотрите так же:  Молитва чтобы новорожденный спал

    Прозревший мужчина. Версия 1.0 (Маскулист Иванов)

    я типо агрессор но пытаюсь спасти семью а типо жертва кайфует от ситуации итог детишки будут платить за ошибки!и еще если жертва уличина в измене тогда как?полу меры!статья ни о чем..

    Молитва при непрощении обид и памятовании злого

    Таблицы злого и доброго времени

    Упражнение 3 Откажитесь от саморазрушительных обид

    От чиновников и злого руководства Щит мой Господень, Щит мой праведный, Будь всегда мне в помощи правильный. Ставь всем чиновникам на уста замок, А для меня будь святой оберег. Огораживаюсь, закрываюсь Тридевятью замками, Закрываюсь святыми ключами, Становлюсь я супротив

    Заговор от злого мужа

    Задержать злого человека

    Задержать злого человека Чтоб не пришел к вам домой ваш враг или, например, человек, которого вы не желаете видеть, следует поступить таким образом. Опуститесь рывком на правое колено, при этом упирайтесь об землю правым кулаком. Откиньтесь назад и прошепчите

    Заговор от злого мужа Из письма: «Всего один год я прожила со своим мужем спокойно. То ли он скрывал свой характер, то ли его кто сглазил, но только стал он злой, точно зверь. Что бы я ни делала, все не так, все не по нему. Хожу не так, ем не так, готовлю и убираю не так. Уйти от

    Глава XIV Как избавиться от обид

    Глава XIV Как избавиться от обид Артур спросил, что ему делать, если он недавно обижался на судьбу, на Бога. Михалыч рассказал ему, как избавиться от обид.– Ты знаешь, дорогой мой, если ты обижен хоть на одного человека, то в твою жизнь не придет любовь, а придут болезни и

    Глава 10 Дом злого добра

    Глава 10 Дом злого добра Иногда хорошо идти по пути зла, так как это приведет к высшему добру. Философ-богоискатель Н.Бердяев После войны Максим жил тихо в заброшенном тупике около Гоголевского бульвара, где нет уличного движения и шума и где осенью вся мостовая

    – Отец Александр, что же такое обида? Только внутренняя боль или удерживание в себе зла, памяти на злое?

    – Я сначала не отвечу на эти вопросы, а сам вас спрошу: можно ли себе представить обиженного Спасителя, или обиженную Божью Матерь. Конечно, нет! Обида – это свидетельство духовной слабости. В одном месте Евангелия сказано, что иудеи хотели возложить на Христа руки (то есть схватить Его), но Он прошёл посреди них, сквозь толпу агрессивную, кровожадную… Не написано в Евангелии, как Он это сделал, возможно, Он так гневно на них посмотрел, как говорится, молнию метнул глазами, что они испугались и расступились. Я себе так это представляю.

    – Нет ли противоречия? Глазами сверкнул – и вдруг смиренный?.

    Нет, конечно. Слово Божие говорит: “Гневаясь не согрешайте”. Господь не может грешить – Он Единый Безгрешный. Это мы маловерные и гордые, если гневаемся, то с раздражением и даже со злобой. Потому и обижаемся, что думаем, что и на нас злятся. Гордый уже внутренне готов обижаться, потому что гордость – это искажение человеческой природы. Она лишает нас достоинства и тех благодатных сил, которые Господь щедро дарует каждому. Гордый же человек сам от них отказывается. Смиренного человека обидеть невозможно.

    – И всё-таки, что такое обида?

    – Во-первых, это, конечно, острая боль. Действительно очень больно, когда обижают. Мы по своему неумению отражать физическую, словесную и духовную агрессию постоянно удар пропускаем. Если любого из нас посадить играть в шахматы с гроссмейстером, то ясное дело, что он проиграет. И не только потому, что не умеет играть, но ещё и потому что гроссмейстер очень уж хорошо играет. Так вот, лукавый (как сатану называют) играет отлично. Он знает, как ходить, чтобы человека зацепить за самые болевые точки. Обиженный может думать об обидчике: «Ну, как он мог? Откуда он знал, что мне это причинит боль? Почему именно так сделал?» А человек, может, даже ничего и не знал, просто лукавый его направил. Вот кто знает, как нам боль причинить. Апостол Павел говорит: «Наша брань не против плоти и крови, а против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Лукавый двигает нами, и мы ему, пусть неосознанно даже, по своей гордости, подчиняемся.

    Гордый человек не умеет различать добро и зло, а смиренный умеет. Я, например, по своей гордости могу сказать нечто, что человека очень больно ранит. Не потому, что я хочу причинить ему боль, а потому, что лукавый в мою горделивую душу вкладывает такие слова и в такое время, когда тот, с кем я общаюсь, наиболее беззащитен. И я действительно попадаю в очень для него болезненную точку. Но все-таки эта боль оттого, что человек не умеет смиряться. Смиренный человек скажет себе твёрдо и спокойно: «Это я получил по своим грехам. Господи помилуй!» А горделивый начнёт возмущаться: «Ну, как же так можно?! Как же можно ко мне так относиться?»

    Когда Спасителя привели к первосвященникам, и слуга ударил Его в ланиту, с каким достоинством Он ему ответил. Разве Он обиделся или расстроился? Нет, Он явил поистине царственное величие и абсолютное самообладание. Ну, опять-таки, можно ли себе представить, что Христос на Пилата или на первосвященников обиделся. Смешно. Хотя Его мучили, издевались, клеветали… Не мог Он обижаться совершенно, никак не мог.

    – Но Он же Бог и человек, батюшка.

    – Так, Господь и нас зовёт к совершенству: «Научитесь от Меня, яко кроток и смирен есмь сердцем». Он говорит: «Хочешь, чтобы тебя обида не касалась, хочешь быть выше любых обид, значит будь кроток и смирен сердцем, как Я».

    – А если обида не по заслугам?

    – А Его по заслугам обижали?

    – Но это нечестно, если какая-то неправда, клевета, то ты просто кипишь, потому что не согласен с этим.

    – Мне кажется, что может быть ещё больнее, если тебе правду скажут: «А-а-а, вот, ты какая!» «А я ведь, действительно, такая… Вот гады!»

    – Попали в точку. Да ещё при всех сказали! Нет, чтобы потихонечку, чтобы деликатно как-нибудь сказал, по головке погладил или бы подсластил. Прямо при всех. Это ещё побольнее будет. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». Это хорошо, когда незаслуженно злословят. Когда незаслуженно – блаженны, а когда заслуженно – надо каяться и просить прощения.

    – А вторая часть вопроса? Обида – включает удерживание в себе зла, памяти на злое?

    – Да, конечно мы продолжаем хранить обиду в памяти. Нас обидели и вместо того, чтобы напрячь свои духовные силы, и этот очень болезненный удар отразить, мы не только его принимаем, но начинаем, как бы, расковыривать и инфицировать и без того болезненную рану. Мы начинаем прокручивать мысленную цепочку: «Как он посмел… Да, я так вот хотел, а он вот как… А если бы я сказал так, если бы я объяснил, и если бы ещё. то он бы все понял». Но на этом месте мысль обрывается, и ты начинаешь все с начала. Сколько ты не напрягаешься, сколько не стараешься быть хладнокровным, спокойным, сколько не пытаешься обстоятельно, и разумно преодолеть обиду, оказывается, что твои мысли просто гуляют по замкнутому кругу. Ты укореняешься в мысли, что тебя незаслуженно обидели, и начинаешь себя жалеть: «Ах, вот, я какой несчастный… А тут ещё такие люди… Ждал от него одного, а он, оказывается, вон какой! Но ничего, уж я ему объясню, что со мной так нельзя: как же ты мог – скажу».

    Человек попадает в бесконечный мысленный круговорот. Он напрягается, изобретает, что бы такое ему сказать, как ответить. Чем дольше человек в нём пребывает, тем труднее обидчика простить. Он только удаляется от этой возможности, потому что сам себя укореняет в обиде, более того, вырабатывает в себе стереотип, говоря языком биологическим, условный рефлекс, который не даёт с этим человеком общаться. Только увидишь его… и пошло: «Раз он, такой-сякой, негодяй так с тобой поступил, значит с ним невозможно разговаривать. Ты к нему так хорошо, а он к тебе так плохо…» И люди перестают друг с другом общаться, потому что просто не могут обиду преодолеть: «Я бы может быть и рад с ним поговорить, вроде даже и настроился, и пришёл, и хочу, а ничего не получается».

    Про это в русской литературе есть прекрасный рассказ Н. В. Гоголя «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Поссорились из-за сущего пустяка (Гоголь – гений), ну, просто не из-за чего. А ерунда перешла в смертельную ненависть. Они у сутяг истратили все свои деньги, обнищали, и всё равно судятся и враждуют друг с другом, хотя это абсолютно бесперспективно. Были хорошие спокойные, добродушные соседские отношения, и всё потеряно. Почему? Потому что не прощёная обида. И каждый уверен, что другой – враг. Эта вражда их обоих изглодала, и будет глодать до смерти.

    – Батюшка, а как быть когда с человеком возникла какая-то ситуация, которую ты не понял. Потом выяснил с ним, всё простил, забыл. Всё забыл. Нормальные отношения. В следующий раз человек делает что-то худшее. Ты опять прощаешь. Но он ещё хуже с тобой поступает. И тогда начинаешь сомневаться. А может, не надо было прощать, что бы он понимал, что так нельзя себя вести? Может быть, нужно как-то по-другому? И тогда, когда ты в третий, четвёртый раз прощаешь, просто уже примирился с линией его поведения, примирился с тем, что он такой, и надо просто прощать, вдруг отношения достигают такой высокой точки, когда вспоминается первое, второе, пятое…

    – Это означает, что ни первое, ни второе, ни пятое ты не простила.

    – Но я же думала, что простила…

    – А не надо принимать желаемое за действительное. Это не только твоя ошибка, для каждого из нас это весьма характерно.

    – Ты считаешь, что простил. Не выясняешь отношения, даже никаких претензий…

    – Но внутри всё кипит… Только это означает, что мы обиду куда-то в подсознание затолкали, и там она пребывает. Потому что, когда человек грешит (а обида – это грех, не важно справедливо или несправедливо нас обидели, это зло, которое вторгается в нашу жизнь), он старается это сам от себя подальше спрятать… Есть некая духовная реальность, она ворвалась в жизнь, и просто так не исчезнет, она здесь. Если мы эту духовную реальность пытаемся затолкать в подполье своего сознания, это не значит, что она исчезла, это значит, что она пребывает в твоём сознании, но в тех его уголках, куда ты стараешься не заглядывать. И там обида скрыто таится и ждет своего часа.

    Это можно сравнить с болезнью: человек является носителем опасной болезни, но она дремлет. Вирусы присутствуют в организме, и если происходит какая-то перегрузка, организм ослабевает, болезнь может вспыхнуть и обрушиться со всей силой на человека, который даже и не подозревал, что он болен.

    Если мы своими силёнками пытаемся справиться с обидой, ничего реально не достигаем. Это просто противоречит словам Господа, который говорил: «Без Меня не можете творити ничего». – По своей гордости я сам желаю простить. – Ну, желай. Можешь до посинения желать. Можешь, допустим, пойти в лес и желать, чтобы комар тебя не кусал. Пожалуйста. Сколько хочешь можно напрягаться. Но комар-то этого не знает и все равно тебя укусит. А лукавый это не комар, это активная, злобная, агрессивная, исключительно подвижная и инициативная сила, которая ищет и выбирает момент, когда человек перед ней наиболее беззащитен. И тогда нападает и держит человека мёртвой хваткой – напоминает острые моменты, толкает мысль анализировать ситуацию и переживать ее вновь и вновь: «Как же можно вот так поступать несправедливо? Как? Ну, как ты мог? Ты, такой-сякой, ближний мой и знаемый мой, столько лет мы рядом, а ты мне такое сказал!» А он, может быть, даже и не заметил, что сморозил глупость и не понял, что так глубоко и больно задел. Просто не знает, что обидел тебя. Потому что лукавый тут подсуетился, а человек просто стал орудием дьявольской силы.

    – Ну, хорошо, есть лукавый, лукавая сила, а где Господь? Чего Он хочет?

    – Чтобы человек из гордого стал смиренным. Господь попускает нам эти испытания, для того, чтобы мы боролись со своей гордыней. Хочешь победить эту внутреннюю духовную заразу – криком кричи, просто криком кричи. Не на обидчика кричать надо, не на окружающих срывать свою боль, а Господу кричать: «Господи помоги! Господи, не справляюсь. Господи, вот сейчас этот грех меня потопит. Господи, дай сил мне его преодолеть!» Возложи на Господа твою печаль. Даже не возложи, а возверзи. Наверх забрось, высоко-высоко, Господу свою печаль отправь. Не в подсознание запихай, не на окружающих навесь: «Ах вы, нехорошие такие, меня не жалеете», а «Господи, пожалей, дай сил преодолеть мою слабость, дай силы перенести». Вот чего Господь от нас ждёт. Если будешь так просить, если будешь молить Господа, чтобы Он тебя укрепил и дал силы перенести боль, Господь поможет. Боль от обиды – это объективная реальность и подчас непереносимая. Как её терпеть? Да, зачем терпеть-то? Как раз таки нельзя терпеть. Нужно приложить всю свою веру, все свои духовные силы, но надеяться не на себя, а на Господа, без Божьей помощи ты её не преодолеешь, не перетерпишь.

    – Батюшка, а слёзы – это плохо?

    – Слёзы бывают разные. Бывают слёзы от гордости, от обиды, от неудач, от зависти… А есть слёзы раскаяния, благодарности, умиления.

    – А если, на исповеди мы говорим о том, что согрешили грехом обиды, а она не проходит.

    – Это свидетельство нашего маловерия, неумения каяться и бороться с грехом. Ещё раз говорю: обида сама не пройдёт. Если ты хочешь от неё избавиться, поступай с ней, как с любым другим грехом – проси у Бога исцеления. Вот, курильщик, допустим, или алкоголик, сам справиться со своим грехом не может, всё, точка. Совершенно спокойная констатация факта: я не могу. Это не значит, что я плохой, неполноценный, ненормальный. Это значит, что я всего лишь обыкновенный человек, поэтому не могу сам справиться с грехом. Если бы мог, Господу не надо было бы приходить на землю. Зачем тогда Богу надо было принимать уничижение, становиться человеком, жить и переживать страшные преследования и гонения, терпеть крестные муки, если люди могли без Его помощи обойтись? Зачем Христос был? Чтобы спасти человека.

    Смотрите так же:  Молитва как стать хорошей мамой

    Тебе плохо, но разве ты просишь о спасении, о помощи Господа? Ну, как ты Его молишь? Есть результат? – Нет, но, он же меня так обидел! Ах, я не могу. – Да не в том дело, как тебя обидели, а в том, как ты молишься! Если ты молишься по-настоящему – значит, результат будет. Что, Господь бессилен, что ли тебя от лукавого защитить? Да, ты просто не молишься, ты же не просишь! Ты не хочешь, чтобы Господь тебе помог. Если захочешь, то сможешь. На то Господь и даёт нам Свою божественную, всепобеждающую, самую великую в мире силу. Какой там лукавый?

    Десять больше единицы, сто больше десяти, миллион больше ста, а миллиард… Но есть бесконечность. И по сравнению с бесконечностью, миллиард – всё равно нуль. И пусть лукавый могущественный, но Всемогущий только один Господь. Если Бог с нами, то никто против нас… Вернее – мы с Ним, Господь-то всегда с нами. Если мы с Богом действительно, под Его божественным благодатным покровом, тогда ничего с нами сделать невозможно. Нас можно уничтожить физически, но не нравственно, нельзя принудить нас делать то, чего мы не хотим. Не хочу обижаться – значит, и не обижусь. Меня обидят – значит, я буду молиться так, чтобы эту обиду силой Божией преодолеть.

    – Мне кажется, часто человек, сам того не осознавая, не хочет простить обиду, потому что осознание своей правоты и неправды обидчика как-то утешительно.

    – Да: никто меня не жалеет, так хоть я сам себя пожалею. Это категорически мешает. И опять-таки в этом есть или горделивая попытка своими силёнками справиться, или принять желаемое за действительное. Обида – больно. Даже, крапивой обожгись – и то больно. Конечно, и комариный укус, и даже ожог можно перетерпеть. Но есть какие-то глубокие раны, они просто так не проходят. Ну, допустим, на руке, нарыв какой-то… Тут медицинская помощь нужна. Ты можешь изо всех сил глядеть на свою рану и говорить: «Хочу быть здоровым». Бесполезно. Сейчас, особенно среди православных, очень распространено самолечение. Звонят врачу, и тот по телефону человека лечит. День лечит, два, неделю, месяц пока человек не понимает, что лучше бы ему всё-таки пойти в больницу… Там его, наконец, начинают лечить, он поправляется. А по телефону лечить нельзя, будь ты трижды православный врач или трижды православный пациент. Если болезнь серьёзная, нужно принимать адекватные твоему состоянию усилия. А каково наше духовное состояние? Молиться мы не умеем, смиряться не умеем, терпеть не умеем, практически ничего не умеем. Разве что бездумно долдонить по молитвослову молитвы – это мы умеем.

    – А как понять, простил ты человека по-настоящему или пытаешься обмануть самого себя? Что является критерием прощения обиды?

    – Можно проверить себя чисто умозрительно. Представь, что ты к обидчику приходишь, предлагаешь помириться, и он бросается тебе на шею, вы целуетесь-обнимаетесь, плачете-рыдаете и всё отлично. Потом представь: ты приходишь и говоришь: «Давай помиримся? Прости меня, пожалуйста», а в ответ слышишь: «Знаешь, ты иди отсюда…», – «Во-о-о-от. Ага! Я тут так смирился, я к тебе пришёл прощения просить, мир предлагать, а ты. »

    Был такой владыка Мелитон, его при жизни называли святым. Он жил в Ленинграде. Я имел счастье немножечко с ним быть знакомым. Он ходил в стареньком пальтишке, один, без всякой свиты. Однажды владыка Мелитон приехал к замечательному старцу архимандриту Серафиму Тяпочкину, постучался в калиточку, а келейница в простом старичке архиерея не увидела и сказала: «Отец архимандрит отдыхает, подожди». И он смиренно ждал. Как-то я у владыки спросил: «Вы такой любящий человек, как Вы смогли быть таким?» «Какой я любящий? – удивился он, а потом задумался, – За всю жизнь, я только раз человека обидел».

    Так вот, когда владыка был молодым человеком (ещё до революции), он учился в епархиальном училище, на миссионерских курсах, устроенных по типу интерната. Учился Миша (тогда его так звали, Мелитон – это монашеское имя) всегда хорошо. Однажды он сидел в классной комнате, делал домашнее задание вместе с другими ребятами, и вдруг туда вбежал Колька, разгильдяй и безобразник, и разбросал нюхательный табак. Все начали чихать, кашлять… Шум, гам. Колька смылся, а тут появляется инспектор: «Что за шум?» И вот владыка рассказывал, что сам не знает, как у него вырвалось: «Это Колька табак разбросал», – заложил товарища. Тогда это было совершенно недопустимо. Нигде, ни в армии, ни в гимназии, ни в епархиальном училище, нигде. Заложить товарища – последнее дело. Ну, Кольку тут же в карцер за безобразия на два часа. А Миша вокруг этого карцера круги нарезает, переживает – как же товарища заложил. Хотя этот безобразник его спровоцировал, сам не занимается и другим мешает, Миша переживает, молится, ходит… Наконец, через два часа Кольку выпускают, он к нему бросается: «Коля, прости меня! Не знаю, как у меня вырвалось!» Он ему: «А ну, пошёл отсюда…». Михаил опять: «Коля, прости меня!» Лет 14-15 мальчишке было. Его ударили по одной щеке – он вторую подставил. Ну, что поделаешь, Колька злющий-презлющий, Миша поворачивается, но не успел он сделать несколько шагов, Коля его догоняет: «Миша, и ты меня прости!»

    Если можешь подставить вторую щеку, тогда второй раз у нормального человека рука не поднимется, когда ты действительно смиренно, с любовью попросил прощения. Уж надо совсем быть злодеем, чтобы и второй раз ударить.

    Такая вера у мальчика Миши была, такая молитва, что сам простил безобразие, которое Колька учинил, и принял всю вину на себя, хотя его спровоцировали.

    Это просто люди из другого теста. Они не мирились с тем, с чем мириться нельзя – со злобой, обидой, грехом. А мы: «Ах, меня обидели, и я обиделся». Ты не имеешь права быть обиженным, в своей душе носить обиду – это грех, болезнь духовная. Как хочешь – только ты её преодолей. Если ты с Господом, это возможно. Если больно тебя задели, значит нужно иметь терпение, терпеть и бороться столько, сколько нужно, чтобы ты грех действительно победил. Здесь «хочу» совершенно недостаточно. Критерий один: сможешь ли ты вторично стерпеть грубость или не сможешь?

    Но, конечно, речь идёт о более-менее обыкновенных, бытовых грехах. Бывают грехи тяжкие, на грани смертных (скажем, измены – это совсем другой разговор). Но собственно из этих повседневных отношений, из этих непреодолённых грехов копится греховный ком, который может раздавить. Терпеть его нельзя. Не хочешь, чтобы эта зловонная гниющая мусорная куча тебя погребла под собой, значит, борись с каждым грехом до победы. Старайся раскаяться так, чтобы и следов его не осталось в душе. А раз не осталось, значит, он ушёл в небытие.

    – Как это? Ведь были слова, были поступки, они же были – это факт?!

    – Господь говорит, что изглаживает грехи, но что такое грех? Всё что в мире существует – сотворено Богом. Сотворил Господь грех? Нет. Значит, грех не существует, как другие Богом сотворённые идеи, духовные и материальные сущности. Всё что сотворил Господь – благо. А грех – это зло, и Господь греха не сотворил, значит, в этом смысле греха нет, это некий мираж. Мираж бывает? Бывает. Видишь мираж? Видишь. Но на самом деле того, что ты видишь, нет? Нет. И греха в таком смысле нет. С одной стороны есть, а с другой стороны – нет. Если ты каешься, то эта псевдо-духовная сущность изгоняется Господом вон из этого мира. Как её не было, так и будет. И если ты действительно забыл и простил, ты можешь с человеком общаться, как будто ничего и не было. Но для этого ты должен приложить огромные духовные усилия. Это вовсе не так-то легко. Каждый знает, как трудно прощать. Мы не прощаем, потому что не прикладываем тех духовных усилий, которые необходимы, чтобы победить зло, чтобы грех полностью изгнать из этого мира. Мы ограничиваемся тем, что успокаиваемся со временем.

    – Батюшка, а бывает, что не знаешь, вдруг человек обиделся? Не разговаривает почему-то…

    – Ну, подойди и скажи, но только с любовью и мягко: «Я тебя чем-нибудь обидел?»

    – Но вот тогда и молись так, чтобы твоя молитва преодолела то зло, которое невольно и неведомо для тебя тобой соделано. Лукавый же не в открытую действует. Он пользуется нашими слабостями. Надо сказать: «Какая же я грубая, неделикатная, если что-то такое сделала и даже не заметила, как человеку боль причинила. Господи, прости меня окаянную. Я виновата. Обидела человека так, что он со мной даже разговаривать не хочет. Что же я такое сделала? Господи, даруй ми зрети моя прегрешения».

    – А если у человека изъян. Если он пьёт. Если он хам. Как с ним говорить?

    – На такие вопросы трудно отвечать, потому что нужно смотреть на конкретную ситуацию. Но в качестве примера могу привести рассказ из книги “Отец Арсений” “Медсестра”. Там, отвечая на вопрос, как же она такой хорошей выросла, сестричка объясняет, что такой её воспитала мачеха. У неё умерла мать, и эта осиротевшая девочка, мучила свою мачеху по первому разряду, просто издевалась, как только может 14-летний ребёнок. Но мачеха была очень глубокой, по-настоящему глубокой христианкой. Она молилась, трудно передать как. И своим смирением, пламенной молитвой и верой эта мачеха сумела переломить сердечко озлобившейся девочки.

    Её родной папа раз в год крепко запивал, приводил товарищей, пьяная компания вваливалась в дом, и её родная мама, когда была жива, страшно пугалась, забивалась в угол, выслушивала упрёки и чуть ли не побои терпела. Девчонка со страхом ждала очередного папиного запоя (ещё до примирения с мачехой). И вот вваливается пьяный папочка с дружками и требует, чтобы жена на стол накрыла. А тихая и безответная мачеха вдруг хватает одного дружка, за порог вышвыривает, другого – туда же и дверь закрыла. Папенька: «Как, на моих дружков!» Чуть было её не ударил. Но она схватила, что попалось ей под руку и так его отметелила… И всё, вопрос был решён.

    – В том-то и дело, что смирение – добродетель сверхъестественная. Господь сказал: «Я смирен». Кто-то из святых отцов сказал, что смирение – это одеяние Божества. Оно сверхъестественно. Смиренный человек, тот, который побеждает зло в самом его корне. И если ему для этого нужно применить физическую силу, значит, он её применит. Это вовсе не тюфячок-половичок, об который ножки можно вытирать: «Ах, я терплю, я такой смиренный». А внутри всё бурлит-кипит… Какое же это смирение? Это пассивность перед злом.

    – Если близкий человек ведёт себя, мягко говоря, нехорошо по отношению к тебе, особенным раскаянием не страдает, не будет ли всепрощаемость ему же во вред?

    – Будет. Будет конечно. Но, я только что привёл пример мачехи и девочки. У мачехи хватило духовной чистоты, чтобы понять как ей себя вести с этой девочкой. Потому что наверняка у неё руки чесались и неоднократно, или хотелось папе рассказать… Но она поняла, что ребёнок себя так ведёт от какой-то дикой боли. Девочка лишилась матери! Поэтому встретила в штыки кроткую, смиренную, тихую, любящую мачеху. Мачеха среагировала не с обидой, не со злобой в ответ на эту страшную агрессию, которая на неё изливалась, а удивительно по-христиански, с одухотворённым смирением. Своей любовью, молитвой, терпением и смирением она смогла преодолеть тяжелейшее для этой девочки искушение.

    – А как понять, когда надо смиряться и промолчать, а когда…

    – Для этого-то как раз смиряться надо. Только смиренный человек различает добро и зло. Как Господь благословит, так он и будет себя вести. Иному, может быть, полезно спустить семь шкур. Недавно один генерал (ему уже к 80-ти) рассказал мне: «14-ти лет я стал вести себя совершенно безобразно. Причём семья у нас была непростая, в гостях бывал знаменитый кораблестроитель академик Алексей Николаевич Крылов, они с папой по-французски разговаривали, и я по-французски понимал. Когда же темы были для меня запретными, они переходили на немецкий. И вот однажды в ответ на какое-то мое очередное хамство папочка взял и выпорол меня как следует. Это не было унижением моего достоинства. Просто у меня был переходный возраст, гормональный взрыв. И отец этот взрыв погасил мощным противоположным действием. Я своему папе благодарен». Отец без злобы его порол. Но я вовсе не призываю всех пороть своих детей, потому что для этого надо быть такими папочками и мамочками, которые это могут делать со смирением, внутренне сохраняя присутствие духа. Смиренный человек не теряет духовный мир ни при каких обстоятельствах. Надо отодрать? Ну, значит, выдерем для пользы дела, только с любовью.

    – Можно ли идти к причастию, если никак не можешь побороть боль?

    – Бывают грехи, которые за один раз не преодолеешь и, конечно, в такой ситуации особая помощь Божия необходима. Поэтому нужно причащаться, нужно молиться, каяться, бороться со своим грехом. И понимать, что, либо ты победишь в себе свой грех, напрягая все свои силы, либо грех без всяких усилий победит тебя.

    – Что значит, победит тебя?

    – Значит, ты потеряешь этого человека, совсем с ним общаться не сможешь. Раз у тебя на душе грех, ты будешь и поступать греховно, будет мстительность, злопамятность, обидчивость. Будешь копить обиды, искать и видеть там, где их нет, всё истолковывать в дурном смысле. Это приведёт к деградации духовной. Но причащаться нужно только при условии, что ты от души молишься и от души каешься. Пусть ты этим грехом обуреваем, но ты с ним борешься. Бывают грехи, которые быстро не преодолеваются, с ними нужно бороться постоянно, только следить, чтобы не расслабиться, не устать и не потерять надежды, что с Божьей помощью ты их победишь. Тогда конечно просто необходимо причащаться.

    Господь нам посылает такие испытания, чтобы мы учились с грехами бороться. О каких-то давних грехах мы забыли, даже про них и не думаем, но мы же грешные всё равно, вот, Господь нам и посылает нынешний видимый грех, чтобы мы его ощущали и преодолели. Но поскольку человек – существо целостное, если он побеждает этот грех, то побеждает и другие. Человек грешный, а Господь милостивый. Ты просишь прощения за один грех – Господь может тебе и другие простить. Но нельзя относиться к причастию, как к какому-то лекарственному средству: принял таблетку – у тебя голова прошла. Между прочим, если голова в данный момент перестала болеть, это не значит, что болезнь прошла. А здесь речь идёт о том, чтобы исцелиться полностью, чтобы эта нравственная боль не возвращалась.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *