Меню

Можно ли носить на одной цепочке крестик и знак зодиака

Содержание:

как носить кулончик и крестик?

Постоянно ношу крестик на цепочке.

Очень хочу золотой кулончик в виде ключика (тоже постоянно носить). Но как его носить? На одну цепочку с крестиком не оденешь. Носить 2 цепочки, ИМХО, как ворона+цепочки будут путаться.

Или одеть на одну цепочку крестик и кулон-это нормально?

Юль, в тырнете прочитала, что нельзя.
Крестик — на тело,
Кулон — наружу, на одежде.
Надо бы батюшку спросить.

Пс.сама и кулон (буква Ю), и крестик ношу на одной цепочке.
Но прячу их внутрь, под одежду.

Ппс. Купишь ключик — покажи))

тоже думаю, что не правильно с православной точки зрения носить крестик с чем-то не православным. Ну и +не смотрится это.

П.С. я тут искала ключик и нашла ключик с замком :)))) Мне ключик, мужу-замочек:))) шутка

А две цепочки — лучше что ли??
Тогда уж лучше поочередно носить.

не уверена, что это лучше. По крайней мере-летом, когда даже длинную цеочку с крестиком не всегда можно спрятать под одеждой.

Ну, как вариант, я подумываю о браслете и тогда туда уже можно сколько угодно кулончиков повесить

С браслетом согласна.
Но у меня к нему и кольцам отторжение какое-то((
Не могу носить.

да я тоже побрякушки не люблю, но че-то вдруг захотелось. я и серьги то одни уже лет 10 ношу, если не больше

И у меня так ж история)
Купила себе серьги типа с первой (ну нас самом деле где-то с третьей))) зарплаты. А это было вот уже 14 лет как. Так и ношу не снимая.
И цепочке лет 12-13.
Кулону — поменьше. Девонки на работе подарили. Говорят, все ювелирки объездили, чтоб букву Ю найти.
Кольцо обручальне сняла. В первую беременность раздражать начало. С тех пор и не ношу. Тут достала пометить — мало((( ну и убрала его назад.

ой, Юлька:)))) опечаточка по Фрейду:))))

Ты ж меня поняла?))

У меня на одной цепочке крестик и дельфинчик.

С неба по голове никто не стукнул)

мне кажется, это не оч смотрится, когда на одной цепочке несколько «прибамбасов»

а если на браслет?

носить по настроению и не только крести или ключик, а много чего еще прикольного и поднимающего настроение, но только по очереди. Понимаю. что крестик атрибут обязательный для людей которые принимают в свою жизнь что-то единое с о многими, но помимо крестика (если совсем уж необходимо его никогда не снимать) можно так же носить любую атрибутику заменяющую крест.

а какая существует атрибутика, заменяющая крест?

Ношу крестик на длинной цепочке, кулон на короткой. На одну цепочку не одела бы.

цепочки одинаковой структуры?

там главное чтобы ширина одинаковая была, так как толстая цепочка не будет смотрется с тонкой.

я крестик на веревочке ношу.

у вас крестик как украшение?

у меня православный крестик на золотой цепочке

если вам очень хочется на одной цепочке, то лучше спросить у батюшки можно ли так, если да то да))если нет, то 2 цепочки. в магазине можно выбрать и примерить и длину и плетение цепочки)

помимо вопроса-можно ли с православной точки зрения носить крестик+еще что-то на одной цепочке (мне вообще не очень такой вариант), меня еще волнует, как с эстетической точки зрения подойти к этому вопросу и не на кохозить:))))

я помню я одела на одну цепочку крестик и кулончик(скорпион) и батюшка меня отругал!)))сеичас у меня есть 2 кулончика(один знак зодиака и 2 ножнички маааленькие) вот крестик у меня на толстои цепочке,кулончик на коротенькои и потоньше,а ножнички на браслетике)вообщем-как сорока) я бы сфоткала но фотки чет не вставляются сегодня(

Совет 1: Почему нельзя носить крестик и иконку на одной цепочке

Нательный крестик рекомендуется носить каждому крещеному. Крестик это способ борьбы со злом, а также защита-оберег, который обладает способностью исцелять, впрочем, такое трактование символа условно, ведь первостепенной считается вовсе не роль оберега (которая, к слову, не свойственна православию). Крестик для христианина – это память о Спасителе и его муках. Представления об оберегах – это пережитки язычества, которые сродни идолопоклоннечеству.

Кстати, редко можно увидеть староверов с нательными крестиками и уж тем более не встретить старовера с иконкою на шее, а все дело в том, что они по канонам старого миропонимания считают, что такого рода знаки не более чем нарушение сказанного: «Не делай изображений . не поклоняйся и не служи им». Церковь до сих неоднозначно относится и к иконам, сторонники «чистой религии», в том числе и католики, вполне логично утверждают, что любого рода иконы, изображения, даже мощи, которые становятся объектом поклонения, все это не в угоду слову божьему. Однако есть и понимание религии, как массового явления, где возможны отступления, некоторые уступки традициям (к примеру, признает же Церковь празднование чисто языческой Масленицы) и пр.

Исходя из религии «массовой», крестик предназначен для постоянного ношения, тогда как иконку можно и нужно снимать, чтобы обратиться к Святому, помолиться святому образу, изображенному на ней.

Кстати, нательное ношение икон, по православным канонам, не приветствуется вовсе. Иконы предназначены для проникновенных разговоров с Богом и Святыми, иметь их при себе уместно, а потому размещение на цепочке – это некая поблажка, ведь в кармане образок трепется, может и потеряться.

Так же, одной из причин запрета одновременного ношения крестика и иконки является тот факт, что иконка может закрыть собой нательный крест, а это категорически не приемлемо в православной традиции. Нередко можно услышать и высказывания, что Церковь считает, что одновременное ношение данных символов рассматривается как неуважение к христианской вере.

Помимо этого, православная традиция исповедует принцип умеренности. Исходя из этого, истинно верующий должен во всем знать меру, в том числе и в правилах ношения святых знаков веры. Православная церковь не приветствует тех верующих, которые увешаны множеством священных символов. Такая манера продемонстрирует лишь стремление к всевозможным излишествам и показному образу жизни, а не истинную веру и преклонение перед Богом. Гораздо приятнее и скромнее будет смотреться один нательный крестик, нежели вереница прочих символов веры.

Совет 2 : Зачем носить крестик?

Крест – это символ принадлежности к Православной Церкви

Впервые о людях, которые носили на своей груди символы Креста Господня, упоминает богослов Иоанн Златоуст (347-407 гг.) в 3-ей части своего труда «Против аномеев». Но у него речь шла об энколпионах-медальонах. Изначально это были деревянные четырехсторонние ящички с реликвиями. На ранней стадии внутри могли находиться частицы мощей, щепки с Голгофского древа, части списков священных книг, другие святыни. На наружной стороне энколпиона (в переводе с греческого – «нагрудный») изображалась монограмма имени Иисуса Христа. Непосредственно нательные крестики в широком обиходе появляются в IX-XI веках.

На Руси начало традиции ношения нательного крестика относится к XVII веку. Тогда он стал обязательной частью во время процедуры крещения. Взрослые люди носили его поверх одежды, напоказ, как ясный и недвусмысленный показатель христианского крещения. Наперсный – большой нагрудный крест, какой носят русские православные священники согласно сану – появился еще позже, в XVIII веке.

Ношение креста – это честь и ответственность

Ношение на своей груди нательного крестика для истинно верующего православного человека является честью и большой ответственностью. Кощунственное или пренебрежительное отношение к кресту всегда порицалось и воспринималось в народе как акт богоотступничества и оскорбления достоинства верующих.

Широко известен на Руси такой обряд клятвы в верности, как крестоцелование, русские люди нательными крестами менялись и становились побратимами. Крестик на груди символизирует сопричастность страданиям и подвигу Иисуса Христа и готовность следовать Евангельским заповедям Спасителя, бороться со своими страстями, не осуждать и прощать близких.

Нательный крестик – это не талисман и не оберег. И это не модное украшение на дорогой золотой цепочке, которое надевается по какому-то случаю к тому или иному наряду. С другой стороны, надо понимать, что само по себе ношение крестика ни от чего еще не спасает и мало что значит для неверующего человека. Отношение к крестику должно быть соответствующим вере.

Кто-то не расстается с ним и в бане – существовали даже специальные деревянные сменные кресты, чтобы металл не обжигал грудь. Но и слепо следовать всевозможным суевериям, связанным с крестиком, тоже крайность. Конечно, потерять или оставить где-то свой крестик – событие неприятное. Но оно все же констатирует лишь одно: порвалась веревочка или цепочка.

Совет 3 : Зачем христиане носят крест

Издревле нательный крест человек получал при крещении и носил всю жизнь. Снимать его не разрешалось даже во время купания. Для похода в баню делали специальные деревянные кресты, дабы не обжечься металлическим. Человека, снявшего крест, считали богоотступником, это считалось великим грехом. Ношение креста на груди являлось внешним проявлением принадлежности человека к церкви, символом его следования Христу. Во все времена православные верующие поклонялись кресту как истинной святыне, они также обменивались своими нательными крестиками в знак особого почитания друг друга и расположения. А при возведении нового храма в его основание обязательно закладывали крест. Стоит отметить то, что ношение креста не всегда было всеобщей обязанностью тех, кто принадлежит церкви, как это происходит сейчас. Когда-то это было проявлением личного благочестия.

Смотрите так же:  Лунный знак зодиака лев

С ношением креста связано и много суеверий. Например, предвестником беды считалось, если верующий потерял свой крестик. Нельзя дарить крест, подбирать и носить найденный. Носить нательный крест без истинной веры в сердце, в душе и поныне считается грехом. Это не дань моде, не украшение. Теперь принято носить крестик под одеждой, не напоказ, ведь не для того его носит верующий, чтобы демонстрировать окружающим.

Кто-то считает нательный крест своим оберегом или талисманом, но это не совсем так. Важно не забывать, что именно изображено на этом кресте, а точнее – кто. Ведь гораздо важнее то, что христиане носят Иисуса, распятого на этом кресте, а не просто крест. Последователи христианской религии считают Христа своим спасителем, искупившем грехи всего человечества. Он был распят на кресте, и именно поэтому христиане носят этот символ на своей шее. Они верят в то, что через него передается божественная сила, в то, что когда человек носит крест, он становится намного ближе к богу. Ведь Иисус Христос тоже когда-то нес свой крест за всех грешников, поэтому теперь люди должны отдать ему дать в виде этой святыни. Не талисмана или оберега, а именно святыни. Для христианина носить крест — значит признать свои грехи, покаяться в них, выразить готовность к их искуплению. Крест для христианина – символ искупления его грехов перед Всевышним. Он свидетельствует и о том, что его владелец следует учениям Иисуса, его проповедям и заповедям. Также считается, что крест охраняет своего владельца от злых духов.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы село Боршева

Официальный сайт прихода Храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Боршева

15 вопросов и ответов о крестном знамении и нательном крестике

КАК ПРАВИЛЬНО ОСЕНЯТЬ СЕБЯ КРЕСТНЫМ ЗНАМЕНИЕМ?

– Для крестного знамения три первых пальца (большой, указательный и средний) правой руки слагают вместе, а два последних (безымянный и мизинец) прижимают к ладони.

Осеняя себя крестным знамением, сложенные так пальцы кладут сначала на лоб – для освящения ума, затем на чрево (живот) – для освящения внутренних чувств, потом на правое и левое плечи – для освящения телесных сил. Опустив руку, совершают поклон. Таким образом изображают на себе Голгофский Крест и поклоняются ему.

На грудь нижний конец креста полагать нельзя, так как в этом случае получается перевернутый крест (нижний его конец становится короче верхнего). Крестное знамение надо совершать осмысленно и с молитвенным призыванием Господа.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СМЫСЛ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ?

– Полагаемое на себя или изображаемое на себе движением руки крестное знамение есть молчаливое, но в то же время громкое, ибо открытое, исповедание веры.

Сложенные вместе три первых пальца выражают веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого как Единосущную и Нераздельную Троицу, а два пригнутых к ладони пальца означают, что Сын Божий после сошествия на землю стал Человеком, будучи Богом, то есть это выражает две природы Иисуса Христа – Божественную и человеческую.

– о том, что Сын Божий положил душу Свою на Кресте, чтобы искупить род человеческий от греха и вечной смерти, поэтому каждый должен стремиться к тому, чтобы полагать душу свою за братьев своих. Иными словами, крестное знамение напоминает о бесконечной любви Божией к роду человеческому и о долге любви каждого человека к Богу и друг к другу;

– во-вторых, о ничтожестве всего временного, тленного и о величии благ, уготованных верующим любовью Распятого за них в Царствии Небесном;

– в-третьих, о единстве всех христиан, искупленных Крестом;

– в-четвертых, о непрестанном благодатном вездеприсутствии Господа и о Его всемогущей силе;

– и, в-пятых, о несомненном исполнении всех обетований Искупителя, заключающихся в Евангелии.

КАКУЮ СИЛУ ИМЕЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА СЕБЕ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ?

– Крестное знамение дает душе крепость и божественную мудрость, а также силу отгонять и побеждать зло и творить добро. И это, конечно, в том случае, если творят крестное знамение с верой, благоговением и вниманием.

Сила крестного знамения необычайно велика. В житиях святых нередко встречаются рассказы о том, как бесовские чары рассеивались после осенения крестом. Поэтому те, кто крестится небрежно, суетливо и невнимательно, попросту радуют бесов.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ОСЕНЯТЬ СЕБЯ КРЕСТНЫМ ЗНАМЕНИЕМ?

– Совершая на себе знамение Креста, христианин, во-первых, приводит себе на память, что он призван следовать стопам Христовым, перенося во имя Христово скорби и лишения за свою веру; во-вторых, он укрепляется силою Креста Христова на брань со злом в самом себе и в мире; и в-третьих, исповедует, что он ждет явления славы Христовой, Второго Пришествия Господа, которое само будет предварено явлением на небе знамения Сына Человеческого, согласно Божественным словам Самого Господа (Мф. 24:30): этим знамением, по единодушному разумению Отцов Церкви, будет величественное явление на небе Креста.

КОГДА НАДО ОСЕНЯТЬ СЕБЯ КРЕСТНЫМ ЗНАМЕНИЕМ?

– Осенять себя крестным знамением следует в начале молитвы, во время молитвы и после ее окончания, а также при приближении ко всему святому: при входе в храм, при прикладывании к кресту, иконам, к святым мощам. Креститься надо и во всех важных случаях жизни: в опасности, в горе, в радости, перед началом всякого дела и после его окончания, перед едой и после еды, перед выходом из дома и при входе в дом и во многих других ситуациях.

Крестным знамением освящаются все Божественные Таинства, им же совершается освящение и всякой вещи, необходимой для жизни.

ЧТО ДАТЬ ПОЧИТАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, НЕ ПРИЗНАЮЩЕМУ СИЛУ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ?

– Можно предложить книгу «Толкование Канона на Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня», творение святого Космы, составлено Никодимом Святогорцем. Перевод с греческого под редакцией профессора И.Н. Корсунского.

– Смысл ношения на себе креста раскрывается в словах апостола Павла: «Я сораспялся Христу» (Гал. 2:19). Освященный нательный крест – это символ веры и знак принадлежности к Церкви Христовой. Крест ограждает от злых духов. Тот, кто не желает носить крест, сам отвергает помощь Божию.

КАКОЙ ВЫБРАТЬ КРЕСТИК – ЗОЛОТОЙ ИЛИ СЕРЕБРЯНЫЙ?

– Не имеет значения, из какого материала изготовлен крест – никаких правил о материале для крестов нет. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста – отсюда стремление его украсить.

– Принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой нет. Важно, чтобы крестик прочно держался.

МОЖНО ЛИ НА ОДНОЙ ЦЕПОЧКЕ НОСИТЬ КРЕСТИК И ЗНАК ЗОДИАКА??

– Нательный крест – знак принадлежности к Церкви Христовой, а знаки зодиака, обереги, амулеты – свидетельства о приверженности различным суевериям, поэтому носить их нельзя вообще. «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор. 6:14-16).

МОЖНО ЛИ НОСИТЬ КРЕСТИК, КОТОРЫЙ НОСИЛА СЕСТРА, ЕСЛИ ОНА КУПИЛА НОВЫЙ?

– Можно. Крест – это святыня, символ спасения, неважно, кто его носил.

– Православная Церковь исповедует, что Христос был распят не тремя, а четырьмя гвоздями. Поэтому на православном кресте Спаситель изображен распятым четырьмя гвоздями, а на католическом – тремя (обе ноги – одним гвоздем). На обороте православных крестиков по традиции делают надпись «Спаси и сохрани».

МОЖНО ЛИ ПОДНИМАТЬ НАЙДЕННЫЙ НА УЛИЦЕ КРЕСТИК И ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ?

– Найденный на улице крестик обязательно надо поднять, так как это святыня, и она не должна попираться ногами. Найденный крестик можно отнести в Церковь или освятить и носить (если нет своего), или отдать тому, кто будет его носить.

МОЖНО ЛИ НОСИТЬ НЕОСВЯЩЕННЫЙ КРЕСТИК?

– Можно. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что бесы обходят место, где просто две палочки (веточки) упали с дерева и легли крестообразно. Но лучше все-таки попросить священника освятить крестик.

НАДО ЛИ СНИМАТЬ КРЕСТ ПРИ МЫТЬЕ В БАНЕ?

– Нательный крест лучше никогда не снимать.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

ПОЧЕМУ НАДО НОСИТЬ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ?

С мысл ношения на себе креста раскрывается в словах апостола Павла: «Я сораспялся Христу» (Гал. 2:19). Освященный нательный крест – это символ веры и знак принадлежности к Церкви Христовой. Крест ограждает от злых духов. Тот, кто не желает носить крест, сам отвергает помощь Божию. Священномученик Петр Дамаскин так говорил и кресте — «Начертанием Честного и Животворящего Креста прогоняются демоны и многоразличные болезни; и совершается это без всяких издержек и без труда. Да и кто может исчислить похвалы святого Креста?»

Н е имеет значения, из какого материала изготовлен крест – никаких правил о материале для крестов нет. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста – отсюда стремление его украсить. Но главное заключается в том, чтобы крест носили, не снимая, и он был бы православным и освященным.

Смотрите так же:  22 декабря знак зодиака козерог

МОЖНО ЛИ НОСИТЬ КРЕСТИК НА ЦЕПОЧКЕ?

П ринципиальной разницы между цепочкой и тесьмой нет. Важно, чтобы крестик прочно держался.

МОЖНО ЛИ НА ОДНОЙ ЦЕПОЧКЕ НОСИТЬ КРЕСТИК И ЗНАК ЗОДИАКА?

Н ательный крест – знак принадлежности к Церкви Христовой, а знаки зодиака, обереги, амулеты – свидетельства о приверженности различным суевериям, поэтому носить их нельзя вообще. «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор. 6:14-16).

М ожно. Крест – это святыня, символ спасения, неважно, кто его носил.

КАК ОТЛИЧИТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ ОТ КАТОЛИЧЕСКОГО?

П равославная Церковь исповедует, что Христос был распят не тремя, а четырьмя гвоздями. Поэтому на православном кресте Спаситель изображен распятым четырьмя гвоздями, а на католическом – тремя (обе ноги – одним гвоздем). На обороте православных крестиков по традиции делают надпись «Спаси и сохрани».

Н айденный на улице крестик обязательно надо поднять, так как это святыня, и она не должна попираться ногами. Найденный крестик можно отнести в Церковь или освятить и носить (если нет своего), или отдать тому, кто будет его носить.

М ожно. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что бесы обходят место, где просто две палочки (веточки) упали с дерева и легли крестообразно. Но лучше все-таки попросить священника освятить крестик.

Н ательный крест лучше никогда не снимать.

МОЖНО ЛИ БЕЗ КРЕСТА ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ?

К ак храм, так и человек не могут быть без креста… Когда священник освящает крест, то он читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу, и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Крест имеет огромнейшую силу. Не только нельзя ходить в церковь без креста; крещеному человеку вообще крест снимать никогда нельзя. Даже когда моемся, идем в баню, в рентген-кабинет, к врачу, нельзя снимать крест.

НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ — ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ НОСИТЬ КРЕСТИК?

М ы должны обязательно носить крест, чтобы не отступать от древнейшей христианской традиции. Когда над человеком совершается таинство крещения, рука священника надевает крест, и мирская неосвященная рука не дерзает его снимать. Крест сопутствует нам всю жизнь. Мы можем лишь при необходимости заменить его. На операцию или в баню можно надеть на себя освященный деревянный крест.

К рест является вещественным свидетельством принадлежности человека к Христовой Церкви. Одновременно он является острым оружием в духовной борьбе: «Назнаменуем животворящий крест и на дверях своих, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем, и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Сие оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку — украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (Пс. 90: 10)» (Ефрем Сирин, преподобный. Слово о всеобщем воскресении, о покаянии и любви, о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Ч. 1. Слово 103).

Ч еловек, который снимает с себя нательный крест или после крещения вообще его не носит, страдает маловерием и отсутствием настоящего церковного сознания. О человеке безнравственном на Руси говорили: «На нем креста нет». В рассказе И.А. Бунина «Птицы небесные» нищий, которому студент предлагает деньги, говорит: «Беден только бес, на нем креста нет».

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

День Святой Троицы. Пятидесятница (Подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Ноябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт Дек »
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Православный календарь

Прор. Елисея (IX в. до Р. Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (847). Обре?тение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (1992).

Блгв. кн. Мстислава, во Святом Крещении Георгия, Храброго, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Пешношского (XIV). Прп. Елисея Сумского (XV–XVI). Собор Дивеевских святых.

Сщмч. Иосифа Сикова пресвитера (1918); сщмчч. Александра Парусникова, Павла Иванова пресвитеров и Николая Запольского диакона (1938).

Рим., 89 зач., V, 10–16. Мф., 27 зач., VIII, 23–27. Прор.: Иак., 57 зач., V, 10–20. Лк., 14 зач., IV, 22–302.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Благоверный князь Мстисла?в (в Крещении Гео?ргий) Храбрый, Новгородский

Дни памяти: 14 июня

Благоверный князь Мстисла?в (в Крещении Гео?ргий) Храбрый, Новгородский

К ли­ку свя­тых за­ступ­ни­ков Церк­ви оте­че­ской при­чтен и сей князь Нов­го­род­ский Мсти­слав, внук ве­ли­ко­го кня­зя Ки­ев­ско­го Мсти­сла­ва († 1132 г.) и сын Смо­лен­ско­го кня­зя Ро­сти­сла­ва. Князь Мсти­слав за­слу­жил у совре­мен­ни­ков имя Храб­ро­го, ко­то­рое со­хра­ни­лось ему в ле­то­пи­сях по сво­е­му му­же­ству в бит­вах и по осо­бен­но­му бла­го­род­ству ха­рак­те­ра, так как он все­гда при­ни­мал пра­вую сто­ро­ну, ко­гда воз­ни­ка­ли несо­гла­сия кня­зей, и всту­пал­ся за сла­бо­го про­тив силь­но­го, невзи­рая на мно­же­ство вра­гов. В Церк­ви же усво­и­лось ему уте­ши­тель­ное на­зва­ние свя­то­го по глу­бо­ко­му его бла­го­че­стию и де­лам ми­ло­сер­дия, ко­то­рые не усту­па­ли по­дви­гам его во­ин­ской доб­ле­сти.

В 1168 го­ду он участ­во­вал в по­бе­де юж­но-рус­ских кня­зей над по­лов­ца­ми. Свя­той князь при­ни­мал уча­стие и в дру­гих кня­же­ских по­хо­дах, в ко­то­рых про­сла­вил­ся необы­чай­ным му­же­ством.

Князь Мсти­слав, ко­то­рый, по ска­за­нию совре­мен­ни­ков, бо­ял­ся лишь еди­но­го Бо­га, явил свое му­же­ство про­тив ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­мир­ско­го Ан­дрея Юрье­ви­ча Бо­го­люб­ско­го, ко­гда тот, от­дав спер­ва сто­ли­цу юж­ную Ки­ев бра­ту его Ро­ма­ну, кня­зю Смо­лен­ско­му, хо­тел опять от­нять до­сто­я­ние сие у Ро­сти­сла­ви­чей и ве­лел Ро­ма­ну вы­ехать из Ки­е­ва. По­ви­но­вал­ся крот­кий князь, но за него всту­пи­лись бра­тья – Рю­рик, Да­вид и Мсти­слав Смо­лен­ские. Храб­рый Мсти­слав при­нял осо­бен­но к серд­цу неспра­вед­ли­вость вла­ди­мир­ско­го кня­зя и, овла­дев Ки­е­вом, от­дал его вто­ро­му бра­ту Рю­ри­ку. То­гда ве­ли­кий князь Вла­ди­мир­ский объ­явил Рос­ти­сла­ви­чам вой­ну. Князь Мсти­слав с бес­че­сти­ем вы­слал его посла с та­ким сло­вом к сво­е­му вла­ды­ке: «До­се­ле мы ува­жа­ли те­бя как от­ца, но ко­гда ты го­во­ришь с на­ми как с слу­га­ми и людь­ми про­сты­ми, идем на суд Бо­жий». Князь Ан­дрей по­слал 50 тыс. се­вер­но­го вой­ска. К это­му гроз­но­му опол­че­нию по­не­во­ле при­со­еди­ни­лись пол­ки неко­то­рых юж­ных кня­зей. Бра­тья Ро­стис­ла­ви­чи оста­ви­ли Ки­ев, бу­дучи не в си­лах дер­жать­ся про­тив та­ко­го пол­чи­ща, но Мсти­слав Храб­рый за­сел с ма­лой дру­жи­ной в со­сед­ней кре­по­сти – Вы­ш­го­ро­де, ни­чтож­ные сте­ны ко­то­ро­го, ка­за­лось, мож­но бы­ло разо­брать ру­ка­ми. Воз­буж­да­ла удив­ле­ние ни­чтож­ная кре­пость, обо­ро­ня­е­мая гор­стью лю­дей, но в ней бодрст­во­вал ви­тязь, а в оса­жда­ю­щих не бы­ло со­гла­сия. Од­ни кня­зья бо­я­лись мо­гу­щест­ва Ан­дре­ева, дру­гие же – ко­вар­ства Свя­тос­ла­ва, кня­зя Чер­ни­гов­ско­го, и все тай­но бла­го­при­ят­ство­ва­ли Ро­сти­сла­ви­чам. А храб­рый Мсти­слав по­чти каж­дый день де­лал от­важ­ные вы­лаз­ки про­тив вой­ска Ан­дре­ева. Ко­гда при­был Луц­кий князь Яро­слав с во­лын­ски­ми вой­ска­ми и со­еди­нил­ся с Мсти­сла­вом, страх на­пал на оса­жда­ю­щих. Они бро­си­лись бе­жать, кто ку­да мог. Мсти­слав смот­рел со сто­ро­ны и не ве­рил гла­зам сво­им. На­ко­нец, под­няв ру­ки к небу, про­сла­вил он за­щит­ни­ков Вы­ш­го­ро­да – св. кня­зей Бо­ри­са и Гле­ба. По­том, вско­чив на ко­ня, бро­сил­ся с дру­жи­ной за бег­ле­ца­ми. Непри­я­тель­ский стан, обо­зы, мно­же­ство плен­ных ста­ли до­бы­чей Мсти­сла­ва.

Князь Мсти­слав не гор­дил­ся в сча­стье. Он при­ми­рил­ся с кня­зем Ан­дре­ем и вып­ро­сил Ки­ев для бра­та Ро­ма­на. Ро­ман, отрав­ля­ясь в Ки­ев, оста­вил в Смо­лен­ске сы­на сво­е­го. Смо­ляне воз­му­ти­лись про­тив мо­ло­до­го кня­зя и пред­ло­жи­ли Мсти­сла­ву Смо­ленск. Мсти­слав при­нял (1175 г.) пред­ло­же­ние. Меж­ду тем Свя­то­слав Чер­ни­гов­ский вы­гнал Ро­ма­на из Ки­е­ва. Мсти­слав воз­вра­тил Смо­ленск бра­ту. «Бе­ре­ги его, – ска­зал он Ро­ма­ну, – я брал толь­ко для то­го, чтобы со­хра­нить те­бе». Он не хо­тел бо­лее всту­пать­ся в кро­ва­вые ссо­ры кня­зей.

Бла­го­вер­ный князь Мсти­слав от­ли­чал­ся нес­тя­жа­тель­но­стью, щед­ро рас­то­чал ми­ло­сты­ню, по­мо­гал оби­те­лям. Он не всту­пал в рас­при с дру­ги­ми кня­зья­ми и в пе­ри­од меж­до­усо­биц стре­мил­ся к ми­ру, до­воль­ству­ясь ма­лым.

Вско­ре ве­че нов­го­род­ское об­ра­ти­лось к силь­но­му до­му кня­зей смо­лен­ских и ста­ло звать к се­бе храб­ро­го Мсти­сла­ва. Дол­го не со­гла­шал­ся ви­тязь ид­ти кня­жить там, где преж­де него не ужи­лись два стар­ших его бра­та, Рю­рик и Ро­ман. До­воль­ству­ясь быть щи­том ро­до­вой сво­ей об­ла­сти и до­ро­жа тем, что дал ему Бог, он, чуж­дый вся­ко­го че­сто­лю­бия, от­ве­чал нов­го­род­цам: «Не пой­ду от бра­тьев и от сво­ей вот­чи­ны». «А мы раз­ве не твоя вот­чи­на?» – воз­ра­зи­ли нов­го­род­ские по­слы и умо­ли­ли его прий­ти на кня­же­ние. Ра­дост­но за­шу­мел воль­ный го­род, ко­гда явил­ся к ним Мсти­слав (1179 г.). Его встре­ти­ли с кре­ста­ми и ико­на­ми и с вос­тор­гом вни­ма­ли его при­ся­ге в хра­ме Со­фий­ском: блю­сти ве­ли­кий Нов­го­род. Ско­ро за­гре­мел го­лос кня­зя Мсти­сла­ва на ве­че, и со­бра­лись дру­жи­ны, 20 тыс. во­и­нов ста­ло под хо­ругвь кня­зя. То­гда же он вы­шел про­тив хищ­ных эс­тон­цев, ко­то­рые пе­ред тем оса­жда­ли Псков и не пе­ре­ста­ва­ли гра­бить по­гра­нич­ные ме­ста. Мсти­слав про­шел с опу­сто­ше­ни­ем стра­ну их до мо­ря, взяв мно­же­ство плен­ных и ско­та.

Но немно­го уже дней оста­ва­лось ему вре­мен­ной жиз­ни. В си­ле му­же­ства вне­зап­но по­ра­зил его же­сто­кий недуг и при­ко­вал к од­ру бо­лез­ни. Чув­ствуя при­бли­же­ние смер­ти, ве­лел князь нести се­бя в цер­ковь, при­об­щил­ся Бо­же­ствен­ных Та­ин и в тот же день скон­чал­ся. Это бы­ло 14 июня 1180 го­да.

Возры­дал по нем весь Ве­ли­кий Нов­го­род: «За­чем не умер­ли и мы с то­бою, князь слав­ный, со­тво­рив­ший то­ли­кую сво­бо­ду Ве­ли­ко­му Нов­го­ро­ду». Пла­ка­ла по нем и вся Рус­ская зем­ля, и, по сви­де­тель­ству ле­то­пи­си, не толь­ко его дру­жи­на, но и са­мые ино­пле­мен­ни­ки дол­го не мог­ли за­быть доб­ле­сти его. И при­бав­ля­ет ле­то­пи­сец еще о бла­го­вер­ном кня­зе Мсти­сла­ве: «Он был ро­ста сред­не­го, ли­цом кра­са­вец, а ду­ша его бы­ла еще луч­ше. Щед­ро рас­то­чал он ми­ло­сты­ню, по­мо­гал оби­те­лям. Был храбр и му­же­ствен; он же­лал уме­реть за зем­лю Рус­скую. Ко­гда при­хо­ди­лось осво­бож­дать плен­ных у языч­ни­ков, он го­во­рил: “Бра­тья, ес­ли умрем за хри­сти­ан, очи­стим­ся от гре­хов”. Он не со­би­рал ни зо­ло­та, ни се­реб­ра, но раз­да­вал то дру­жине сво­ей, то церк­вам за свою ду­шу».

Свя­той князь Мсти­слав был по­гре­бен в Нов­го­род­ском Со­фий­ском со­бо­ре, в при­де­ле в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. По опи­са­нию 1634 го­да, «мо­щи его нетлен­ны, а ру­ка ему пра­вая вы­спрь».

Тропарь благоверному князю Мстиславу (в Крещении Георгию) Храброму, Новгородскому

Измла?да яви?лся еси?, Богому?дре кня?же Мстисла?ве,/ Боже?ственный сосу?д, избра?н Бо?гови,/ благоче?стием воспита?н,/ ве?ру непоро?чну соблю?л еси?./ Те?мже предстоя? Святе?й Тро?ице,/ моли?ся стране? Росси?йстей сохране?нной бы?ти// и всем нам спасти?ся.

Перевод: С молодости явился ты, Богомудрый князь Мстислав, Божественным сосудом, избранный Богом, воспитанный в благочестии ты сохранил непорочную веру. Потому, предстоя Святой Троице, молись о том, чтобы стране Российской сохраниться и всем нам спастись.

Кондак благоверному князю Мстиславу (в Крещении Георгию) Храброму, Новгородскому

Многому?дренно пожи?в в княже?нии твое?м/ в вели?ком Но?вегра?де сем,/ благове?рный кня?же Мстисла?ве,/ плод благи?й Бо?гови в жи?зни сей был еси?,/ присноцвету?щ доброде?тельми,/ того? ра?ди получи?л еси? жизнь ве?чную на Небесе?х,/ те?ло же твое? нетле?нием просла?влено бысть на земли?./ Мы же, предстоя?ще ико?не твое?й, любо?вию вопие?м ти:// ра?дуйся, утвержде?ние гра?ду на?шему.

Перевод: Со многою мудростью прожив в княжении твоем в Великом Новгороде, благоверный князь Мстислав, ты был хорошим плодом Богу в этой жизни, всегда цветущим добродетелями, потому получил ты вечную жизнь на Небесах, тело же твое нетлением было прославлено на земле. Мы же, предстоя иконе твоей, с любовью взываем к тебе: «Радуйся, крепость города нашего».

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 8, ст. 23-27.

23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери р.п. Озинки

О Крестном знамении и нательных крестиках

Как правильно осенять себя крестным знамением?

— Для крестного знамения три первых пальца (большой, указательный и средний)

правой руки слагают вместе, а два последних (безымянный и мизинец) прижимают к ладони.

Осеняя себя крестным знамением, сложенные так пальцы кладут сначала на лоб – для освящения ума, затем на чрево (живот) – для освящения внутренних чувств, потом на правое и левое плечи – для освящения телесных сил. Опустив руку, совершают поклон. Таким образом, изображают на себе Голгофский Крест и поклоняются ему.

На грудь нижний конец креста полагать нельзя, так как в этом случае получается перевёрнутый крест (нижний его конец становится короче верхнего).

В чём заключается смысл крестного знамения?

— Крестное знамение – это видимое свидетельство веры.

Сложенные вместе три первых пальца выражают веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого как Единосущную и Нераздельную Троицу, а два пригнутых к ладони пальца означают, что Сын Божий после сошествия на землю стал Человеком, будучи Богом, то есть это выражает две природы Иисуса Христа – Божескую и человеческую.

Изображая на себе крестное знамение, полагают верхний конец креста на лбу – во образ Отца, нижний на чреве – во образ Сына, и поперечную часть на раменах или мышцах – во образ Духа Святого.

Крестное знамение напоминает:

  • о том, что Сын Божий положил душу Свою на Кресте, чтобы искупить род человеческий от греха и вечной смерти, поэтому каждый должен стремиться к тому, чтобы полагать душу свою за братьев своих. Иными словами, крестное знамение напоминает о бесконечной любви Божией к роду человеческому и о долге любви каждого человека к Богу и друг к другу;
  • во-вторых, о ничтожестве всего временного, тленного и о величии благ, уготованных верующим любовью Распятого за них в Царствии Небесном;
  • в-третьих, о единстве всех христиан, искупленных Крестом;
  • в-четвёртых, о непрестанном благодатном вездеприсутствии Господа и о Его всемогущей силе;
  • и, в-пятых, о несомненном исполнении всех обетовании Искупителя, заключающихся в Евангелии.
Какую силу имеет изображение на себе крестного знамения?

— Крестное знамение даёт душе крепость и божественную мудрость, а также силу отгонять и побеждать зло и творить добро. И это, конечно, в том случае, если творят крестное знамение с верой, благоговением и вниманием.

Почему важно осенять себя крестным знамением?

— Христианин без крестного знамения – что воин без оружия. Враг помыкает им, как хочет. Кто кладёт крестное знамение, тот без слова исповедует Господа Иисуса Христа, претерпевшего распятие и смерть и тем всех людей искупившего.

Когда надо креститься?

— Осенять себя крестным знамением следует в начале молитвы, во время молитвы и после её окончания, а также при приближении к всему святому: при входе в храм, при прикладывании к кресту, иконам, к святым мощам. Креститься надо и во всех важных случаях жизни: в опасности, в горе, в радости, перед началом всякого дела и после его окончания, перед едой и после еды, перед выходом из дома и при входе в дом и во многих других ситуациях.

Что дать почитать человеку, не признающему силу крестного знамения?

— Можно предложить книгу «Толкование Канона на Воздвижение Честнаго и

Животворящаго Креста Господня», творение святого Космы, составлено Никодимом Святогорцем. Перевод с греческого под редакцией профессора И. Н. Корсунского.

В православных магазинах и церковных лавках сегодня нетрудно найти и много других подходящих книг и брошюр на эту тему.

Почему надо носить нательный крест?

— Освященный нательный крест – это символ веры. Крест ограждает от злых духов. Человек, забывший надеть крест, похож на охотника, который забыл взять оружие, выходя на медведя. А тот, кто не желает носить крест, сам отвергает помощь Божию.

Какой выбрать крестик-золотой или серебряный?

— Не имеет значения, из какого материала изготовлен крест – никаких правил о материале для крестов нет. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста – отсюда стремление его украсить. Однако деревянные или железные крестики ближе по духу к Кресту Господню.

Но главное заключается в том, чтобы крест носили, не снимая, и он был бы православным и освященным.

Можно ли носить крестик на цепочке?

— Принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой нет. Важно, чтобы крестик прочно держался.

Можно ли на одной цепочке носить крестик и знак зодиака?

— Надо определиться: или человек верит в Бога и после Крещения носит крест, или предпочитает суеверия и «обереги».

Крест, который верующие носят – это не украшение и не «оберег», а свидетельство верности Святому и Животворящему Кресту Господню. Крест защищает, потому что Сам Господь верующих в Него оберегает: «Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста и сохрани мя от всякаго зла». А «обереги», знаки зодиака и прочие амулеты большинство людей носят из суеверий.

Можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый?

— Можно. Крест-это святыня, символ спасения, неважно, кто его носил.

Как отличить православный крест от католического?

— Православная Церковь исповедует, что Христос был распят не тремя, а четырьмя гвоздями. Поэтому на православном кресте Спаситель изображён распятым четырьмя гвоздями, а на католическом – тремя (обе ноги – одним гвоздём). На обороте православных крестиков по традиции делают надпись «Спаси и сохрани».

Можно ли поднимать найденный на улице крестик и что с ним делать?

— Найденный на улице крестик обязательно надо поднять, так как это святыня, и она не должна попираться ногами. Найденный крестик можно отнести в Церковь и там оставить, или освятить и носить (если нет своего), или отдать тому, кто будет его носить.

Можно ли носить неосвящённый крестик?

— Можно. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что бесы обходят место, где просто две палочки (веточки) упали с дерева и легли крестообразно. Но лучше всё-таки попросить священника освятить крестик.

Надо ли снимать крест при мытье в бане?

— Нательный крест никогда не надо снимать, так как без креста человек не защищен, и более вероятно, что в это время можно попасть в беду или даже умереть.

Смотрите так же:  Август-сентябрь знак зодиака

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *