Меню

Талисман черный принц

Украшения великих мужчин

Существует мнение, что любовь к драгоценностям — это удел женщин. Однако, истории известно немало великих мужчин, которые по тем или иным причинам были привязаны к драгоценным камням и ювелирным украшениям. Кто-то из них видел в них талисманы, кто-то — хранил как память о дорогих людях, кто-то использовал их как символ статуса и богатства, а иногда — даже как оружие. В преддверии Дня Защитника Отечества, представляем вашему вниманию небольшой обзор мужских украшений и камней, ставших знаковыми в судьбе великий и знаменитых представителей сильной половины человечества.

Издревле мужчин привлекали камни красного цвета — ведь красный во все времена был цветом страсти и войны. У легендарного вождя народов и завоевателя Тамерлана (Тимура), оставившего значительный след в истории Средней Азии, был алый камень-талисман, который украшал высокую шапку полководца. Его называли «Рубин Тамерлана», хотя самом деле это был не рубин, а алая шпинель. Но это было установлено только в 1851 году, когда камень, после длинной череды владельцев, попал к британской королеве Виктории. «Рубин Тамерлана» покрыт надписями с именами его владельцев. В настоящее время он вставлен в ожерелье в обрамлении шпинелей поменьше и хранится в Национальном музее Великобритании.

Еще одна знаменитая шпинель, считавшаяся долгое время рубином, — так называемый «Рубин Черного Принца». Драгоценность принадлежала Эдуарду Вудстоку, также известному как Черный Принц. Он жил в 14 веке и получил удивительный камень за военную помощь кастильскому королю Педро Жестокому. Позже эта шпинель спасла жизнь далекому потомку Черного Принца — Генриху V. Однажды на поле брани вражеский меч попал точно по камню, украшавшему шлем короля, и соскользнул с него. Сейчас этот камень вставлен в королевскую корону, которой венчают на престол всех британских монархов начиная с XVI века.

Среди знаменитых сокровищ сынов Англии есть не только «воинственные» драгоценности. Например, знаменитый сапфировый перстень Эдуарда Исповедника, почитающегося в Великобритании святого покровителя королевской семьи. Эдуард Исповедник был последним представителем Уэссекской династии и был известен своим кротким нравом. Однажды, согласно легенде, он подарил этот перстень нищему. А через много лет паломник, вернувшийся из Иерусалима, вернул королю этот украшение, сказав, что получил его от святого Иоанна, который и явился королю в образе нищего старика. Перстень короля-святого долгое время хранился в Вестминстерском аббатстве, затем — в королевской сокровищнице, а позже сапфиром из перстня увенчали корону.

А у видного политического деятеля эпохи Ренессанса Чезаре Борджиа была целая коллекция перстней, благодаря которым он распоряжался чужими жизнями. Это были так называемые «львиные кольца» — массивные украшения с резервуаром под яд и маленькими острыми когтями на внутренней стороне кольца, к которым были подведены каналы с ядом. Оцарапав в толпе или при «дружеском» рукопожатии руку неугодного, Чезаре с легкостью отправлял его к праотцам.

Знаменитый «королевский пират» Френсис Дрейк носил на шляпе подвеску из розовой шпинели, которую получил от самой королевы. Это был круглый кабошон с изображением каравеллы возле петли, за которую украшение крепилось к шляпе.

У Наполеона Бонапарта был аметистовый перстень, который он перед ссылкой на Эльбу передал своей последней возлюбленной — польской графине Марии Валевской. Императору нравился яркий цвет камня, и, кроме того, аметист считался камнем церкви, а Наполеон хотел подчеркнуть, что его дела одобрены и защищены силами свыше.

Обращая взгляд к России, нельзя не упомянуть талисманы Александра Сергеевича Пушкина. Это были два кольца — изумрудное и сердоликовое. Последнее подарила поэту Е. К. Воронцова перед отъездом в очередную ссылку. Считается, что именно об этом украшении говорится в стихотворении «Талисман». Умирая, Пушкин завещал его Жуковскому, а затем перстень попал к Тургеневу. Пройдя через руки трех великих русских писателей, перстень был передан в музей Пушкина, откуда был украден. Поэтому неизвестно, пишет ли та рука, на которую он надет сейчас, стихи или прозу. А второе кольцо, с изумрудом, было зодиакальным талисманом поэта. Его перед смертью Пушкин отдал В. И. Далю.

Истории известны даже факты политических отставок, случившихся из-за ювелирных украшений. Например, один из сенаторов римского императора Марка Антония, Нонний, обладал перстнем с удивительной красоты опалом, диаметром примерно с лесной орех. Императора настолько привлек этот камень, что сенатору выдвинули условие: либо он передает этот перстень в дар Марку Антонию, либо попадает в опалу и покидает пределы Рима. Нонний в ответ на такой ультиматум забрал драгоценное кольцо и гордо проследовал в изгнание. В связи с этим событием, некоторые исследователи связывают происхождение слова «опала» с названием опала-камня.

Рецензии на книгу « Черный принц »

ISBN: 5-17-012939-4
Год издания: 2002
Издательство: АСТ
Серия: Мировая классика
Язык: Русский

«Черный принц» — книга, для Айрис Мердок в каком-то смысле знаковая. Потому что именно в этом романе сформировались до конца принципы, по которым она выстраивает свои произведения. `Черный принц` — это своеобразный, замкнутый внутри себя мир, существующий по своим собственным законам, мир, одновременно логичный и причудливый, реалистичный — и в чем-то ирреальный. Кто-то видит в этой книге историю кризиса мировосприятия и последней любви немолодого интеллектуала, кто-то — постмодернистскую версию легенды о Гамлете, увиденную глазами Клавдия, — каждый воспримет ее по-своему. `Черный принц` — просто `Черный принц`. И этого довольно.

Лучшая рецензия на книгу

Боюсь, что на данном этапе я подведу черту и попрощаюсь с творчеством автора. Пишет Мердок хорошо, этого не отнять. Может быть, лет так через 15-20, попытаюсь вновь разобраться со своим безразличием к ее книгам.

2 из 5

Книга прочитана в рамках игр:
Мужчина и женщина
KillWish

Айрис Мердок – удивительный автор. Я то тут, то там, слышу хвалебные отзывы, причем человек рассказывает на столько привлекательно, что даже со своим специфичным вкусом, очень захотелось ознакомится. Начала с романа «Море, море» . Честно говоря не смогла оценить книгу на должном уровне. Решила не терять надежды и взять Черного принца.

Эх, очередной фиаско! Прочитав больше 100 страниц, так и не смогла проникнуться к героям, продолжила. Роман все тянулся и тянулся, я медленно и без энтузиазма переворачивала страницы. Шекспир на новый лад в исполнении Мердок — дело вкуса.

Смотрите так же:  Оберег домовенка кузи

На другой день Брэдли решил все-таки уехать, но стоило ему взять в руки чемоданы, как в дверь позвонила его пятидесятидвухлетняя сестра Присцилла — она ушла от мужа, и ей некуда деваться. Присцилла в истерике; слезы сожаления по загубленной жизни и оставленному норковому палантину льются рекой; когда Брэдли вышел поставить чайник, она выпивает все свои снотворные таблетки. Брэдли в панике; приходит Фрэнсис Марло, а потом и Баффины — всей семьей. Когда Присциллу увозит карета «скорой помощи», Рэйчел говорит, что здесь была еще и Кристиан, но, сочтя момент для встречи с бывшим мужем неблагоприятным, ушла в сопровождении Арнольда «в кабак».

Присциллу выписали из больницы в тот же вечер. О том, чтобы уехать немедленно, не может быть и речи; и перед Брэдли вплотную встает проблема Кристиан. Он воспринимает бывшую жену как неизменного демона своей жизни и решает, что, если Арнольд и Кристиан подружатся, он разорвет отношения с Арнольдом. А встретившись с Кристиан, повторяет, что не хочет её видеть. Поддавшись уговорам Присциллы, Брэдли едет в Бристоль за её вещами, где встречается с её мужем Роджером; тот просит развода, чтобы жениться на своей давней любовнице Мэриголд — они ждут ребенка. Ощутив боль и обиду сестры как собственные, Брэдли, напившись, разбивает любимую вазу Присциллы и сильно задерживается в Бристоле; тогда Кристиан увозит Присциллу, оставленную на попечение Рэйчел, к себе. Это приводит Брэдли в неистовство, тем более сильное, что сам виноват: «Я не отдам вам мою сестру, чтобы вы тут жалели и унижали ее». Рэйчел увозит его утешать и кормить обедом и рассказывает, как сильно сблизились Арнольд и Кристиан. Она предлагает Брэдли начать с ней роман, заключив союз против них, убеждает, что роман с ней может помочь и его творческой работе. Поцелуй Рэйчел усиливает его душевную смуту, и он дает ей прочесть свою рецензию на роман Арнольда, а вечером напивается с Фрэнсисом Марло, который, трактуя ситуацию по Фрейду, объясняет, что Брэдли и Арнольд любят друг друга, одержимы друг другом и что Брэдли считает себя писателем только для того, чтобы самоотождествиться с предметом любви, то есть Арнольдом. Впрочем, он быстро отступает перед возражениями Брэдли и сознается, что на самом деле гомосексуалист — он сам, Фрэнсис Марло.

Рэйчел, неуклонно осуществляя свой план союза-романа, укладывает Брэдли в свою постель, что заканчивается анекдотически: пришел муж. Убегая из спальни без носков, Брэдли встречает Джулиан и, желая половчее сформулировать просьбу никому не рассказывать об этой встрече, покупает ей лиловые сапожки, и в процессе примерки при взгляде на ноги Джулиан его настигает запоздалое физическое желание.

Зайдя навестить Присциллу, Брэдли из разговора с Кристиан узнает, что на его домогательства Рэйчел пожаловалась Арнольду; а сама Кристиан предлагает ему вспомнить их брак, проанализировать тогдашние ошибки и на новом витке спирали опять соединиться.

Выбитый из колеи нахлынувшими воспоминаниями о прошлом и последними событиями, томимый острой потребностью сесть за письменный стол, пристроив как-то Присциллу, Брэдли забывает о приглашении на вечеринку, устроенную в его честь бывшими сотрудниками, и забывает о своем обещании побеседовать с Джулиан о «Гамлете»; когда она приходит в назначенный день и час, он не может скрыть удивления. Тем не менее он экспромтом читает блистательную лекцию, а проводив её, вдруг понимает, что влюблен. Это был удар, и он сбил Брэдли с ног. Понимая, что о признании не может быть и речи, он счастлив своей тайной любовью. «Я очистился от гнева и ненависти; мне предстояло жить и любить в одиночестве, и сознание этого делало меня почти богом… Я знал, что черный Эрот, настигший меня, единосущен иному, более тайному богу». Он производит впечатление блаженного: одаряет Рэйчел всем, что можно купить в писчебумажном магазине; мирится с Кристиан; дает Фрэнсису пять фунтов и заказывает полное собрание сочинений Арнольда Баффина, чтобы перечитать все его романы и найти в них не увиденные ранее достоинства. Он почти не обратил внимания на письмо Арнольда, в котором тот рассказывает о своих отношениях с Кристиан и намерении жить на две семьи, к чему и просит подготовить Рэйчел. Но упоение первых дней сменяют муки любви; Брэдли делает то, чего не должен был; открывает Джулиан свои чувства. И она отвечает, что любит его тоже.

Двадцатилетняя Джулиан не видит иного пути развития событий, кроме как объявить о своей любви родителям и пожениться. Реакция родителей незамедлительна: заперев её на ключ и оборвав телефонный провод, они приезжают к Брэдли и требуют оставить в покое их дочь; с их точки зрения, страсть похотливого старика к юной девушке можно объяснить только сумасшествием.

На другой день Джулиан бежит из-под замка; лихорадочно размышляя, где можно скрыться от праведного гнева Баффинов, Брэдли вспоминает о вилле «Патара», оставляет Присциллу, сбежавшую от Кристиан, на Фрэнсиса Марло, и, буквально на секунду разминувшись у своих дверей с Арнольдом, берет напрокат машину и увозит Джулиан.

Их идиллию нарушает телеграмма от Фрэнсиса. Не сказав о ней Джулиан, Брэдли связывается с ним по телефону: Присцилла покончила с собой. Когда он вернулся с почты, Джулиан встречает его в костюме Гамлета: она хотела устроить сюрприз, напомнив о начале их любви. Так и не сказав ей о смерти Присциллы, он наконец впервые овладевает ею — «мы не принадлежали себе… Это рок».

Ночью в «Патару» приезжает Арнольд. Он хочет увезти дочь, ужасается тому, что она не знает ни о смерти Присциллы, ни подлинного возраста Брэдли, передает ей письмо от матери. Джулиан остается с Брэдли, но, проснувшись утром, он обнаруживает, что её нет.

После похорон Присциллы Брэдли днями лежит в постели и ждет Джулиан, никого не впуская к себе. Он делает исключение только для Рэйчел — ей известно, где Джулиан. От Рэйчел он узнал, что было в письме, привезенном Арнольдом: там она описала «свою связь с Брэдли» (это была идея Арнольда). Пришла же она, кажется, только затем, чтобы сказать: «Я думала, что и вам понятно, что в моей семейной жизни все в порядке», Брэдли рассеянно берет в руки письмо Арнольда о намерении жить на две семьи, и в этот момент в дверь звонит рассыльный, принесший собрание сочинений Арнольда Баффина. Рэйчел успела прочесть письмо — с диким криком, что не простит этого Брэдли никогда, она убегает.

Брэдли с яростью рвет принесенные книги.

Письмо от Джулиан приходит из Франции. Брэдли немедленно засобирался в дорогу; Фрэнсис Марло отправляется за билетами.

Звонит Рэйчел и просит немедленно приехать к ней, обещая рассказать, где Джулиан; Брэдли едет. Рэйчел убила Арнольда той самой кочергой, которой он в свое время её ударил. В убийстве обвиняют Брэдли Пирсона — все против него: хладнокровные показания Рэйчел, изорванное собрание сочинений, билеты за границу…

В послесловии Брэдли Пирсон пишет, что более всего его удивила сила чувств Рэйчел. Что же касается выдвинутых обвинений — «Я не мог оправдаться на суде. Меня наконец-то ждал мой собственный, достаточно увесистый крест… Такими вещами не бросаются».

Завершают книгу четыре послесловия четырех действующих лиц.

Послесловие Кристиан: она утверждает, что именно она бросила Брэдли, ибо он не мог обеспечить ей достойной её жизни, а когда она вернулась из Америки, домогался её, и что он явно сумасшедший: считает себя счастливым, хотя на самом деле несчастен. И к чему вообще столько шума вокруг искусства? Но для таких, как Брэдли, только то и важно, чем они сами занимаются.

Послесловие Фрэнсиса Марло: он изощренно доказывает, что Брэдли Пирсон был гомосексуален и испытывал нежность к нему.

Послесловие Рэйчел: она пишет, что книга лжива от первого до последнего слова, что Брэдли был влюблен в нее, отчего и выдумал небывалую страсть к её дочери (подмена объекта и обыкновенная месть), и что она искренне сочувствует сумасшедшему.

Послесловие Джулиан, которая стала поэтессой и миссис Беллинг, представляет собой изящное эссе об искусстве. Об описанных же событиях лишь три короткие фразы: «…это была любовь, неподвластная словам. Его словам, во всяком случае. Как художник он потерпел неудачу».

«Талисман» и «Черный дом»

«Талисман» и «Черный дом»

«Талисман» связан с эпопеей «Темная Башня» номинально. Долины, где путешествует Джек Сойер, когда он не в Америке, Пограничье Срединного мира, такой же регион, как и тот, где расположены Кальи. Главная концептуальная связь между «Талисманом» и «Темной Башней» — идея твиннеров (двойников), как упоминалось ранее.

Питер Страуб называет «Талисман» «всем», но только не книгой цикла «Темная Башня».[261] «Эджинкорт», «Черный отель» в Калифорнии, где находится Талисман, ось всех вселенных и может быть воплощением Темной Башни в той реальности. Джек — один из немногих людей, кто может войти в отель, потому что он — уникум-одиночка. Все его двойники в других реальностях умерли.

В «Черном доме» двойники не столь важны, как в «Талисмане». Паркус говорит Сойеру: «Тебе нужно выбросить ту идею из головы». Алый Король, отыскивающий Разрушителей, движущая сила сюжета «Черного дома», как и в «Низших людях в желтых плащах». Идея ввести в «Черный дом» элементы «Темной Башни» принадлежит Страубу. «Одна из причин, по которым я это предложил, в том, что я хотел узнать, о чем речь. Я понятия не имел, кто такие Разрушители, что такое Темная Башня, кто такой или что такое Алый Король».[262]

Смотрите так же:  Талисман солдату

Когда речь идет о поиске Разрушителей, Алый Король хватает всех. Он забрасывает широкую сеть на детей, зная, что лишь у малой части тех, кого он поймает, будет нужный ему талант. Те, кто в Разрушители не годится, остаются рабами, обеспечивающими функционирование Большой Комбинации, огромного небоскреба, верхние этажи которого прячутся в облаках и раскинувшегося на мили в каждом направлении. За тысячи лет Большая Комбинация поглотила миллионы детей, ее отвратительное воздействие накрыло весь Крайний мир. Она генерирует зло: деспотов, педофилов, тиранов, садистов, в бессчетном количестве вселенных.

Когда Алому Королю что-то нужно в Америке, он использует низших людей или таких, как Эд Дипно. В «Черном доме» его представитель в Крайнем мире мистер Маншан вселился в разум состарившегося серийного убийцы, Чарлза Бернсайда. Последний воспринимает Большую Комбинацию как двигатель, который вращает шестерни, в свою очередь, вращающие еще большие шестерни двигателей разрушения. Роланд знает, что это Ан-тэк, Кузница Короля, и она — источник красного сияния, которое Сюзанна видит вдалеке, стоя на крепостной стене замка Дискордия. Бернсайд тревожится, что это, возможно, сам ад. «Она работает на крови и ужасе и никогда не берет выходных».

Джек Сойер, уже взрослый мужчина, забыл все, что случилось с ним двадцать лет тому назад, когда он отправился в поход за Талисманом, который спас жизнь его матери. Она была киноактрисой и часто снималась в фильмах, в том числе и вестернах. Среди них был и комический вестерн, еще одна разновидность жанра, который вдохновил Кинга на создание эпопеи «Темная Башня».

Ка нужен Джек, бывший детектив отдела расследования убийств полиции Лос-Анджелеса, раскрывший немало самых запутанных преступлений, чтобы разрешить кризис во Френч-Лэндинге, маленьком городке штата Висконсин, который знаком Джеку по одному из расследований, проведенных на службе. По личным причинам ему пришлось раньше срока уйти в отставку, и он покупает дом во Френч-Лэндинге, еще не подозревая о существовании зловещего Черного дома, который является порталом в Крайний мир, дверью к Аббала, входом в ад. Аббала — другое имя Алого Короля, но используется только в «Черном доме» и в «Растении».

Хотя в городе орудует серийный убийца, настоящий кризис — исчезновение Тая Маршалла, потенциально такого же сильного Разрушителя, как и Тед Бротигэн. Бродя по комнате исчезнувшего сына, Джуди Маршалл бормочет: «Опять видела глаз. Красный глаз. Его глаз. Глаз Короля… — Ее слова кажутся бессмыслицей. — Аббала-дун, Алый Король! Крысы в крысиных норах! Аббала Маншан! Король в своей Башне, ест хлеб и мед! Разрушители в подземелье делают ему деньги!» Иногда, просыпаясь, Джуди видит перед собой то, что ей только что снилось: огромную Башню, возвышающуюся на поле из роз. Муж отправил Джуди в психиатрическую лечебницу из-за ее неадекватного поведения.

Джека преследует слово «опопанакс», то самое слово, что применялось к перышку, которое использовалось для общего собрания в Калье Брин Стерджис.[263] Он не откликается на просьбы помочь в поиске серийного убийцы, пока не встречается во сне со своим давним другом Спиди, который пытается объяснить, почему так важно спасти Тая Маршалла. Мрачное послание Спиди таково: если Джек не сможет вернуть мальчика, он должен его убить. Еще один Разрушитель может оказаться той соломинкой, которая позволит Алому Королю свалить Башню.

Из услышанного Джек мало что понимает, но начинает действовать. Джуди думает, что Джек может спасти Тая. В том, что он жив, она не сомневается. Когда они наконец-то встречаются в психиатрическом отделении местной больницы, Джек влюбляется в Джуди, вернее, в ее двойника, Софи, королеву Долин. Джек переносится в Долины, где встречается с двойником Спиди, Паркусом, который объясняет, что в действительности происходит в округе Френч.

Он встречается с Софи в павильоне, напоминающем ему тот, где лежала, умирая, двойник его матери, прежняя королева. Этот павильон (для некоторых — госпиталь и двойник психиатрического отделения, в котором на другой стороне находится Джуди) не столь элегантный. Он принадлежит смиренным сестрам Элурии, возможно, последний из десятка или более того, которые раньше можно было встретить «в Долинах, в Крайнем мире, в Срединном мире». Софи рассказывает Джеку о медсестрах-вампирах, пациенты которых никогда не выздоравливали. «Не бойся, Джек… они тоже служат Лучу. Все служит Лучу». Джек понятия не имеет, что такое Луч.

Паркус ведет их в заброшенный говорящий круг, ничем не отличающийся от тех, что попадались на пути Роланду и его катету. «Демона давно уже нет, но легенда говорит, что эта нечисть оставляет после себя ауру, которая способствует беседе», — говорит Паркус. Он объясняет Джеку структуру мироздания. «Ты спросил, много ли миров. Ответ, Высоким Слогом — да фан: больше, чем можно себе представить… Есть Башня, которая удерживает их вместе. Если хочешь, думай о ней, как об оси, на которой вращается множество колес. И есть нечто, которое хочет разрушить Башню. Рам Аббала».

Паркус говорит, что физическое воплощение Алого Короля заточено в Башне,[264] но у него есть и второе воплощение, столь же реальное, которое живет в кан-та Аббала, во дворце Алого Короля. Если Королю удастся уничтожить Башню, он верит, что освободится и будет править в воцарившемся хаосе, известном, как дин-та, геенна огненная. Паркус утверждает, что некоторые территории Срединного мира уже свалились в этот огонь.

Если читатели не понимали, зачем Алому Королю потребовались Разрушители, Паркус доходчиво все объясняет. Последние два столетия[265] Алый Король собирал телепатов (они встречались чаще всего), ясновидящих, телепортеров, способных переходить из мира в мир, как Джек, и телекинезеров (самых редких и самых ценных), в основном с Земли и из Долин. «Эта команда рабов — его главное достижение. Мы называем их Разрушителями». Алый Король использует их для того, чтобы ускорить разрушение Лучей. Из шести один вышел из строя сам, тысячи лет тому назад, сломался. Разрушители, начав работу, уже успели уничтожить два Луча и серьезно ослабили еще два. Только один (Луч Гана) функционирует в полную силу.

Паркус говорит Джеку, что работа по защите Лучей возложена на стрелков, древнюю военную гильдию Гилеада. Они обладали «мощными экстрасенсорными способностями и могли нейтрализовать Разрушителей Алого Короля». Хотя стрелки давно уже исчезли, Паркус слышал, что последний представитель рода Эльда подготовил трех новых стрелков, хотя он и не знает, как тому это удалось. «Если бы Роланд оставался один, Разрушители уже давно сломали бы Башню». Новый отряд стрелков — последняя надежда для тех, кто хочет, чтобы Башня устояла или рухнула бы в положенное ей время.

Если бы Алому Королю удалось разрушить Лучи до того, как Роланд и его ка-тет сумели дойти до Башни, ему не пришлось бы вступать с ними в бой. Вот почему он и отыскивает все новых Разрушителей. Низшие люди, его рыцари на побегушках, выполняют разные поручения Алого Короля, но их главная задача — поиск детей с мощными сверхъестественными способностями. Он привлекает и таких людей, как Бернсайд, серийный убийца из Френч-Лэндинга. Алый Король позволяет ему убивать и есть всех детей, которые попадают тому в руки, при условии, что потенциальных Разрушителей Бернсайд будет передавать вселившемуся в него демону, мистеру Маншану, квазибессмертному существу, схожему с Уолтером, но не столь хитрому и ловкому, а уж мистер Маншан доставляет их к Алому Королю.[266] Паркус говорит Джеку, что тот должен спасти или убить Тая Маршалла, потому что тот — один из двух самых сильных Разрушителей в истории всех миров, мощью не уступающий ядерному оружию. Второй — Тед Бротигэн, о котором Маншан говорит Таю: «Все мальчики любят Старшего Разрушителя… Может, он расскажет тебе истории своих побегов».

У Джека осталась часть силы, которую он получил, прикоснувшись к Талисману. Однако ее недостаточно, чтобы победить Алого Короля. «Но этого, возможно, хватит, чтобы справиться с мистером Маншаном… пойти в горящие земли и вывести оттуда Тайлера».

Знать, что он должен победить, не означает того, что он победит. «Гордые империи и благородные эпохи потерпели поражение, Алый Король, возможно, вырвется из Башни и в ярости пронесется по мирам, сея хаос».

Берни передает Тая мистеру Маншану, Глазу Короля, который намеревается отвезти его в Крайний мир на монорельсовом поезде. Когда-то были два других… Патриция и Блейн. Их уже нет. Свихнулись. Покончили с собой. Вышесказанное помогает встроить «Черный дом» в контекст книг «Темной Башни». В Срединном мире эти события происходили после «Колдуна и кристалла» и скорее всего после «Песни Сюзанны», потому что с крепостной стены замка Дискордия еще виден отсвет Кузницы Короля.

С помощью эрудитов-байкеров Джек освобождает Тая от мистера Маншана и убеждает мальчика использовать свои способности Разрушителя для уничтожения Большой Комбинации. «Высоко, высоко, на самой вершине Темной Башни, Алый Король чувствует боль в животе и, морщась, садится в кресло. Где-то, он знает, случилось что-то очень серьезное, и ситуация в его ужасном королевстве кардинальным образом изменилась».

В концовке романа Джек Сойер получает серьезные ранения от руки своего давнего врага и выживает только потому, что Паркус переносит его в Долины, где ему придется остаться до конца своих дней. Паркус дразнит читателей, говоря: «Борьба за Башню приближается к решающей схватке. Думаю, что Джеку Сойеру предстоит принять участие в этой борьбе, хотя полной уверенности у меня нет». Читатели много рассуждали о том, какую роль сыграет Джек Сойер в последних трех книгах эпопеи, но, возможно, у Кинга и Страуба с Джеком связаны другие планы. Питер Страуб частенько высказывался о том, что в будущем может появиться третья часть «Талисмана», действие которой в основном будет разворачиваться в Долинах.

Какова дальнейшая судьба Джека Сойера, нам пока неведомо, но на дороге к Темной Башне он точно не появляется.

Свойства и тайны камней. Шпинель

Цвет кристаллов камня — красный, розовый, оранжевый, темно-зеленый, черный, но изредка встречается и бесцветная форма. Свое название шпинель получила от латинского «spinella» — маленький шип.Наиболее высоко ценятся рубиново-красные камни. Крупные прозрачные кристаллы шпинели довольно редки, а реже всего встречается разновидность кристалла с четырехлучевой звездой. Синяя шпинель чувствительна к повышению температуры. Темно-зеленую и черную непрозрачную шпинель называют цейлонитом (по названию острова Цейлон), встречается также название этой разновидности — плеонаст, что в переводе с греческого означает «излишек» (за обилие у кристалла граней).

Как самостоятельный минерал шпинель стали выделять сравнительно недавно. Раньше камень считали рубином. Даже некоторые из знаменитых исторических рубинов после проверки оказались шпинелью. Это относится к овальному, длиной 5 см камню — «Рубину Черного Принца», вставленному в государственную корону Англии, и к «Рубину Тимура».

Смотрите так же:  Талисман в древней руси

Где был найден знаменитый «Рубин Черного Принца», точно не известно. Первое упоминание о нем относится к 1367 г., когда камень находился в сокровищнице короля Гранады, частью которой обманом и хитростью завладел дон Педро, король Кастилии.

«Рубин Черного Принца» занимает сейчас в государственной короне почетное место — он находится в центре переднего креста. Камню не пытались придать какую-то форму — его просто отполировали, поэтому он имеет неправильную форму.

Среди ценностей британской короны есть великолепная красная шпинель, известная на Востоке вот уже 600 лет под именем «Хирадж-и-Алам» («Дань мира»), а на Западе — под названием «Рубин Тимура». Этот камень в 1851 г. вместе с тремя другими менее крупными был преподнесен королеве Виктории дирекцией Ост-Индийской компании.

Масса этой крупной шпинели составляет 352 карата, а масса трех более мелких шпинелей равна 94, 72 и 34 каратам соответственно. Была сохранена первоначальная индийская огранка всех четырех камней, а на «Рубине Тимура» сохранились и письмена.

Из этих надписей следует, что шпинель представляет собой знаменитый камень, которым владел прославленный восточный завоеватель Тимур или Тимур-и-Ленг (Хромой Тимур), известный в Европе под именем Тамерлана, а в арабском мире — под именем Сахиба Кирана (Господин благоприятствующих планет).

Крупнейшие месторождения шпинели — россыпи Бирмы и Шри-Ланки. Встречается камень также в Турции (в районе Анатолии), Афганистане, Бразилии, Таиланде, США. Известно месторождение шпинели на Памире.

Два самых крупных в мире кристалла шпинели, массой по 520 карат, находятся в Британском музее естественной истории. Шпинель можно спутать по внешнему виду с аметистом, хризобериллом, гранатом, топазом и сапфиром. Однако отличить ее очень просто — по отсутствию двупреломления.

В древности шпинель употребляли как лекарство — в виде порошка добавляли в лекарственную кашицу. Если ее принять внутрь, она может поднять человеку настроение, придает лицу румяный цвет и поддерживает желудок.

Ношение этого камня предохраняет от всяких болезней, от боли в пояснице, охраняет от злых духов и кошмарных снов. Человек, который носит шпинель, всегда приятен людям.

Считалось, что если камень положить в рот, он утолит жажду. Будучи примешанным к мази и приложенным к глазам — укрепит зрение и сделает человека дальнозорким.

Старинный русский лечебник по поводу этого камня говорит:- «Носящий его на себе поветрие моровое изгоняет, похоти телесные лишние снимает, тело человеческое во здравии от всяких болезней устраняет, мысли злые отгоняет, между людьми приятельство чинит, всякое счастье размножает».

На Востоке шпинель очень любили. Этот камень носили, чтобы уберечь глаза от ослепления солнечными лучами. Пожилые люди использовали его, чтобы избавиться от болей в пояснице.

Считается, что шпинель нужно прятать от детей, так как главное ее магическое свойство — возбуждать эротические желания, рождать тягу к любви и даже к разврату. Благодаря таким качествам этот камень охотно дарят друг другу любовники. Это камень любви и искусства

он способствует хорошему отношению к человеку.

Таким образом, шпинель — символ счастья в любви, счастья вообще. Его связывают с колесом Фортуны. Однако колесо Фортуны изменчиво, и, способствуя любви, деньгам, расслабленности, сну, мечтательности, этот камень может принести очень большое несчастье.

Это камень звуков. Дух шпинели привлекает сердца своей таинственностью. Энергия шпинели подобна двери в Космос, в бескрайний простор будущего. Дух этого камня подхватывает душу человека и несет во Вселенную. Несомненно, шпинель — прекрасный помощник для медитаций. Этот чудесный камень совершенно далек от земных насущных проблем, он решает с человеком более крупные задачи.

Как ни странно, шпинель способствует возникновению физических болезней — таких, как заболевание почек и нарушение обмена веществ. Кроме того, носящие шпинель могут сделаться лентяями и пойти по пути самоуспокоенности.

Голубая шпинель подходит почти всем. Она хороша в перстне и колье как талисман для людей технических специальностей. Синяя шпинель любит жить в серьгах. Там она словно работает экскурсоводом по лабиринтам жизни, помогая человеку вовремя повернуть, вовремя остановиться или изменить скорость.

Зеленая и коричневая шпинель в паре дают очень сильный эффект, особенно если носить их в браслете. Коричнево-зеленый браслет показывает человеку тропинку к мудрости, наделяет огромным чувством юмора, согревает душу.

Шпинель связана с энергией Венеры, Солнца и Юпитера. Ее лучше всего носить знакам Венеры: Рыбам, Весам, Тельцу. Водолеям она может принести несчастье. Непригодна она и Ракам, так как делает их лентяями.

Для оправы необходимо выбрать металл Солнца — золото.

Торт «Черный принц» с вареньем из черной смородины

Торт «Черный принц» с вареньем из черной смородины – легкий в приготовлении и изумительный на вкус. Этот бисквитный десерт назван в честь романтичного рыцаря Эдуарда Вудстока. При большой помпезности названия, готовится из простых и доступных ингредиентов. Выпечка из детства идеально подойдет для чаепития и праздничного застолья.

Торт «Черный принц» с вареньем из черной смородины

Это вечная и нестареющая классика – рецепт пирога с ягодным вареньем. Его выпекали еще в советские времена, сейчас же он полностью адаптирован под современную кухню.

Мягкий, сочный, слегка влажный торт «Черный принц» источает удивительный шоколадный аромат. На вкус чувствуется легкая кислинка черной смородины и приятная сладость воздушного сливочного крема. Десерт многослойный и простой в сборке, а оформление и декорирование годового торта ограничивается лишь вашей фантазией.

Такой сметанный торт станет чудесным украшением праздничного стола. Откажитесь от магазинной выпечки, откройте кулинарную книгу и воплотите в реальность давно забытый вкус детства.

Мода на этот торт на кефире возвращается, так порадуйте себя и своих домочадцев этим шедевром кулинарии!

  • нежирный кефир 2,5% – 260мл;
  • пшеничная мука – 200г;
  • сахарный песок – 240г;
  • куриное яйцо – 1 шт.;
  • какао-порошок – 1 ст. л. с горкой;
  • варенье из черной смородины, можно использовать абрикосовый джем – 1 стакан;
  • разрыхлитель теста – 1 пакетик.
  • масло сливочное – 150г;
  • сахар – 1 стакан;
  • жирная сметана 20% – 250г;
  • темный тертый шоколад для посыпки – 1 плитка.

Способ приготовления

В составе торта присутствуют те ингредиенты, которые можно купить в магазине. Ведь в советские времена, когда такая выпечка пользовалась особой популярностью, изысканных и доступных продуктов не было. Наши бабушки готовили десерты из того, что было в холодильнике.

Раньше тесто взбивали венчиком или вилкой, сейчас на помощь пришли мощные кухонные миксеры, ими и воспользуемся.

  • Яйцо взбить миксером в отдельной миске, добавить частями сахарный песок и взбивать дальше до получения пышной, устойчивой и белой массы 5-7 минут.
  • Кефир смешать с разрыхлителем. Гашеной уксусом содой лучше не пользоваться, так как химическая реакция у разрыхлителя намного меньше, поэтому вкус выпечки будет мягче. В кефир добавить сахарно-яичную смесь, затем просеять какао-порошок через сито, чтобы комочки продукта не нарушали консистенцию теста.
  • В смесь частями добавить муку, тщательно перемешивая до получения гладкости и однородности теста. Если в тесте будут комки муки, это испортит бисквит, и он не поднимется.
  • Тесто должно получиться жидким, пористым и блестящим. Необходимо перелить его в специально подготовленную и смазанную маслом форму. Лучше всего выбирать силиконовые формочки или посуд с антипригарным покрытием. Если таких нет, то необходимо застелить посуду пергаментом.
  • Выпекать бисквит 30 минут при температуре 180 °С.
  • Слегка подтаявшее сливочное масло взбить и добавить сахар.
  • Добавить в смесь сметану и хорошенько взбить до однородной консистенции.
  • Готовый корж при помощи ножа или нити разрезать на две ровные части.
  • Нижнюю половинку торта положить на тарелку и сверху густо смазать смородиновым вареньем, можно положить и целые свежие ягоды для усиления вкуса и добавления легкой кислинки. Летом варенье можно заменить на свежее ягодное пюре.
  • Поверх слоя из смородинового варенья надо намазать половину сливочного крема, затем накрыть вторым коржом и выложить остатки крема поверх собранного торта. Аккуратно промазать верхушку и бока выпечки, главное, следить за тем, чтобы начинка не вытекала из середины торта.
  • Сверху можно посыпать какао или тертым шоколадом, также красиво будут смотреться свежие ягоды.
  • Готовую выпечку охладить в холодильнике , после чего торт «Черный принц» на кефире со смородиновым вареньем готов к употреблению!
  • Украшение готовой выпечки должно соответствовать его королевскому названию. Вудсток, в честь которого назван торт, участвовал в битвах в черных доспехах. Поэтому торт лучше всего полить шоколадной глазурью: она будет напоминать легендарное рыцарское облачение принца.

    Для шоколадной глазури необходимо растопить 90 г шоколада и перемешать его с 40 г сливочного масла, 90 г сахарного песка и залить все 100 мл сливок. Смесь нагреть на водяной бане. Покрыть верхушку выпечки теплой глазурью.

    Легенда рассказывает о рубине Черного принца. Он считал его талисманом и всегда брал с собой в бой. Отсюда и давняя традиция декорировать торт вишней, которая схожа с рубином.

    Видео приготовления торта «Черный принц»

    Советы к рецепту торт «Черный принц» с вареньем

    Для приготовления этого сладкого десерта существует несколько хитростей, которые помогут облегчить процесс, и сделать торт на кефире вкусным и ароматным:

    1. Предварительно разогреть духовку. Включите ее и оставьте на 10 минут перед готовкой коржей.
    2. Бисквит надо готовить из нежирного кефира, который смешивается с ложкой гашеной соды или разрыхлителем теста. Так текстура теста будет нежной и пышной. Полученный корж разрезать на 2-3 части или приготовить сразу несколько коржей для удобства сборки.
    3. Определить готовность коржей можно спичкой или деревянной шпажкой. Вынимать горячий бисквит из формы сразу нельзя, необходимо дать ему остыть в формочке минут 10-15.
    4. Сахар можно заменить сахарной пудрой. Купить ее можно в магазине либо измельчить обычный сахарный песок в кофемолке. В креме пудра быстро растает, и не будет хрустеть на зубах.
    5. Для торта используются только шоколадные коржи, поэтому в тесто нужно добавить столовую ложку натурального темного какао. Не рекомендуется использовать готовые какао-смеси с сахаром и ароматизатором: с ними невозможно получить насыщенный шоколадный цвет и аромат бисквита.
    6. Крем для пропитки коржей бывает разный: в него можно добавить орехи, ягоды, кокосовую стружку, шоколад по своему усмотрению.
    7. Калорийность продуктов в составе блюда

      Калорийность шоколадного торта на 100 грамм – 384 ккал. Тесто, приготовленное на основе нежирного кефира, не является излишне калорийным, а вот сливочный крем с жирной сметаной 20% и сливочным маслом добавляет десерту лишних калорий, жиров и углеводов.

      Несмотря на диетический кефир в составе выпечки – это все равно сладкое печеное блюдо, которое при частом употреблении может навредить фигуре. Поэтому готовьте этот вкусный торт на праздники или хотя бы кушайте его до обеда, но никак не на вечернем чаепитии.

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *