Меню

Заговор был тяжелый

Журнал «Тюменское детство», №3, 2006

Уважаемый читатель или читательница! Мы продолжаем наш разговор о традиционной культуре детства и материнства разных народов, проживающих на территории Тюменской области. Читая наши материалы, наверное, ты тоже что-то вспомнишь из своего детства. Мы будем рады, если и ты поделишься своими знаниями, своими воспоминаниями, расскажешь об интересных случаях из своего детства или своих родственников.

Сегодня мы представляем материал о традиционной культуре детства татар Тюменской области этнографа Зиннатуллиной Гулюсы Ильфатовны, научного сотрудника сектора этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского государственного университета, занимается научными изысканиями по этнографии детства и материнства.

Татары – это второй по численности народ, проживающий на территории нашей области. Надеемся, что читателям будут интересны представленные полевые изыскания: приметы, поверья, заговоры, сохранившиеся у сибирских татар. На сегодняшний день в татарской деревне сохранились древние традиции, обычаи, народные медицинские знания о сохранении здоровья матери и ребенка, которые на протяжении веков дополнялись, изменялись под влиянием различных культур и верований.

Традиции и обряды сибирских татар, направленные на сохранение здоровья матери и ребенка.

Во всех культурах институт матери и ребенка представляется особым сакральным миром. Рождение человека занимает особое место в цикле семейной обрядности. Для начала определим составляющие этого обряда: зачатие, беременность, роды, послеродовой уход, который включает уход, как за ребенком, так и за матерью. Для того чтобы женщина могла зачать и произвести на свет здорового ребенка, в первую очередь ей самой необходимо быть здоровой. В связи с этим народной мудростью выработаны общие гигиенические запреты для молодых, не рожавших девушек: носить теплое нижнее белье, не сидеть на холодном, не простужать ноги, а также не поднимать тяжелое.

По мнению ученых-этнографов, главное достижение народной медицины севера Тюменской области – это здоровье женщины, ее способность не только вынашивать плод в тяжелейших условиях жизни и быта, но и почти ежегодно рожать полноценных детей. Первое, на что обратили народные лекари внимание, – это воспалительные заболевания женских половых органов, ведущие к ослаблению организма женщины и, в конечном счете, к невозможности рожать детей.

Забота о будущем потомстве начиналась с момента вступления в брак. Благословение родителей и пожелание большого количества детей было неотъемлемой частью свадебного обряда сибирских татар. Дети необходимы для продолжения рода, оказания помощи в ведении хозяйства и поддержки в старости.

Все народы к бездетности и рождению детей относились одинаково: бездетность считается величайшим горем, наказанием, а рождение ребенка праздником и наградой свыше. Бездетность воспринималась как большое несчастье не только для супругов, но и для всех родственников. Особенно тяжелым было положение бездетной женщины как главной виновницы несчастья. У сибирских татар такую женщину называли корык (сухая), орлыксыз (без семени). С целью излечения от бесплодия женщины обращались к знахаркам и повитухам, которые лечили болезнь, сочетая рациональные и магические приемы народной медицины. Одним из распространенных способов был массаж живота.

Например, бытовал такой метод: три дня подряд топили баню, которую необходимо было посетить страдающей бесплодием женщине после близости с мужем. Повивальная бабка проводила следующую процедуру: в области пупка она ставила блюдце, на котором поджигала вату и тушила ее, чтобы та начала тлеть; затем повитуха накрывала область живота эмалированной миской. Таким образом она “подтягивала” пациентке живот, способствуя тем самым оплодотворению. Данный метод применяли и по отношению к рожавшей женщине в том случае, если у нее случалось опущение органов малого таза.

Бесплодные женщины прибегали и к магическим приемам, таким как ношение различных амулетов, написанных муллами, хождение к святым местам и т.д.

В Вагайском районе Тюменской области находится почитаемый сибирскими татарами мавзолей Хакима-аты, рядом с которым похоронена его легендарная жена Амбар-анна. Это святое место считается исцеляющим многие болезни, в том числе и бесплодие. Женщины-татарки дают садака памяти Амбар-ана и других святых, а также устраивают аш – угощения.

К святым местам приходили и с целью исцеления детских недугов. Для этого родители вместе с детьми семь раз обходили астану, читая при этом молитву, а потом традиционно отдавали садаку хранителю астаны.

С наступлением беременности женщина начинает занимать особое положение в семье и в обществе в целом. Ведь в этот период она несет ответственность за ребенка, которого вынашивает. Тем не менее, забота о ней в этот период проявлялась в улучшении питания и освобождении от тяжелых работ, вместе с тем считалось, что движение и нагрузка – естественны и полезны для матери и будущего ребенка. Умеренные нагрузки и движения беременной являются профилактикой выкидышей и перинатальной патологии.

Период беременности характеризуется всевозможными запретами и соблюдением целого ряда норм поведения, которые женщина должна была соблюдать в это время, чтобы оградить себя и ребенка от неблагоприятных последствий.

Считается, что беременная женщина находится на стыке “посюстороннего” и “потустороннего” миров, мира живых и мира мертвых. От ее поступков зависит будущее ребенка. Состояние женского организма охранялось целым рядом оберегов. Так, по нормам народного этикета не рекомендуется обсуждать женские болезни, период вынашивания ребенка и сам процесс родов.

Долгое время для татар юга Тюменской области женщина, ее здоровье, процесс родов были запретной, сакральной темой. Матери с большим смущением объясняли дочерям особенности женского организма. Сегодня, когда бабушек расспрашиваешь на данную тему, они говорят шепотом, а для исследователей-мужчин эта информация остается закрытой, табуированной.

В настоящее время для того, чтобы родился здоровый малыш, медики, как и было заведено в народе, широко используют те или иные пищевые назначения и рекомендации. Только сегодня чаще врачи, в отличие от народных советов, назначают искусственные пищевые добавки и витамины.

Среди татар каких либо ограничений в пище для беременной не существовало. Напротив, бытует поверье, что беременной нужно обязательно съесть то, что она вдруг захочет, а если она не сделает этого или постесняется попросить желаемое, то это может плохо сказаться на здоровье ее ребенка. Одна наша информантка рассказала историю о своем отце, который родился без рук от плеч, объясняя причину инвалидности так: “Мой отец родился в тяжелые годы, когда был голод. У моей бабушки до него было двое детей. Будучи беременной третьим ребенком, она захотела съесть дикую утку. Муж подстрелил дичь, и она сварила ее. В это время проснулись ее дети, и она отломила им по крылу. А потом, когда она родила ребенка, т.е. моего отца, оказалось, что он без рук”.

Женщине рекомендовалось есть больше яблок, чтобы ребенок родился красивым. В большей степени это поверье предписывалось тем, кто ждал девочку. Данное поверье можно объяснить и с медицинской точки зрения: яблоки являются ценным источником железа, которого так не хватает беременным женщинам.

Не менее важным для беременной была гармония отношений с окружающей средой и в целом с обществом. Все средства, приемы, действия были направлены на то, чтобы она испытывала только положительные эмоции.

Во все времена важным и интересным было определение пола будущего ребенка. Женщины по-прежнему верят в народные приметы. Пол ребенка можно было узнать по форме живота, поведению беременной, увиденным снам и т.д.

Сибирские татары считают, что если женщина во время беременности худеет, дурнеет, ее лицо становится бледным, то должна родиться девочка (которая, на время беременности, забирает красоту матери), а если, наоборот, лицо округляется, становится румяным, женщина хорошо переносит беременность, – должен родиться мальчик. Угадать пол будущего ребенка можно было при помощи яйца. Для этого нужно было отварить несколько яиц и почистить первое из попавшихся: если углубление находиться на макушке – мальчик, а если с боку, то девочка. Говорили также: если во время беременности болит поясница – родится девочка.

Для сибирских татар рождение близнецов – двойная радость. Считалось, что женщина, родившая двойню, освобождается от всех грехов, которые совершила до этого.

Тысячелетиями наработанные народной мудростью методы родовспоможения стали системой и воспитали специальную категорию людей, умеющих использовать на практике и развивать методы акушерства. В них также нашли отражение обычаи и традиции, которыми люди руководствовались в повседневной жизни, и их религиозные верования.

Практически у всех народов рожающая женщина считается нечистой, поэтому она рожала вне дома. Кстати, ученые полагают, что именно это обстоятельство стало причиной возникновения роддомов. Для мусульманских же народов, наоборот, женщина во время беременности наделялась святостью. Помочь беременной или услужить считалось савап, т.е. богоугодным делом. Татары говорят, что даже взгляд на печную трубу дома, в котором идут роды, является богоугодным. Таким образом, роды у сибирских татар проходили только дома. Даже когда появились медицинские учреждения, женщины-татарки продолжали рожать дома. Одной из причин такого положения было то, что профессиональные врачи, фельдшеры были, как правило, представителями русской национальности. Вместе с тем среди татар большим грехом считалось показывать свое тело каферам, не мусульманам, особенно для женщин.

Роды проходили в чистой половине дома, а сам процесс родов называли куз яру (куз – глаз, яру – проколоть, родиться, появиться на свет), куз яртыру (яртыру – проколоть при помощи кого либо), асырану (родить). Принимала роды повивальная бабка или опытная пожилая женщина. До середины ХХ в. практически в каждой деревне была повивальная бабка. На сегодняшний день институт повивальных бабок практически не функционирует, и только их дети или внуки сейчас могут рассказать о мастерстве своих матерей или бабушек.

У различных групп сибирских татар повитуху называли по-разному: кентек инэ (кентек – пуповина и инэ – мать), инэлек, колак инэ (колак – ухо). Возможно, номинация “колак инэ” этимологически связана с тем, что, по мусульманским обычаям, первые слова, которые должен услышать ребенок, родившись на свет, это азан (слова, призывающие к молитве), и их должна была прошептать ребенку в ушко повивальная бабка.

Повивальные бабки являлись в деревне, наряду с аксакалами и религиозными деятелями, наиболее почитаемой личностью, и как правило, долгожительницами.

По традиции, когда у женщины начинались роды, за повивальной бабкой специально приезжали, после родов для нее готовили угощение, нередко она на неделю оставалась жить у семьи, чтобы ухаживать за роженицей и младенцем. Если повитуха не оставалась, то она некоторое время (неделю или две) посещала молодую мать, чтобы сделать женщине послеродовой массаж и научить первым навыкам ухода за новорожденным. После родов инэлек с почестями увозили домой. Она становилась почти родственницей тем семьями, где принимала роды: ее приглашали на семейные праздники, давали садаку и т.д. Каждая повивальная бабка помнила, скольких детей она приняла, причем, чем больше цифра, тем почтеннее была бабка. У некоторых повитух была веревка, на которой узелками отмечалось число принанятых родов, когда она умирала, эту веревку хоронили вместе с ней.

Помимо повивальной бабки, необходимо было участие родственников и мужа. Так, у сибирских татар от мужа требовалось договориться с повивальной бабкой и вовремя ее привести. С этой целью примерно за неделю до предполагаемых родов повитуху ставили в известность о предстоящем пополнении в семье. Как только начинались роды, домочадцы оказывали посильную помощь кентек инэ: грели воду, подготавливали тряпки и т.д. В комнате, где происходили роды, повитуха оставалась наедине с роженицей. В связи с тем, что дома раньше строили небольшие, нередко кентек инэ могла попросить всех выйти из дома.

Все делалось для того, чтобы облегчить муки женщины, поэтому были изобретены и механические приспособления для облегчения родов. В некоторых районах проживания сибирских татар для облегчения родов женщина вставала на колени и держалась за аркан, который подвешивался к крепкому железному крючку, вбитому в потолок. Такая поза во время родов, по мнению акушеров, является наиболее физиологичной и обеспечивает нормальные роды, поскольку в вертикальном положении движение плода по родовым путям, под действием давления околоплодных вод, проходит значительно легче и тем самым позволяет избежать многих перинатальных патологий, связанных с затяжными родами. Благополучный исход родов при использовании такого способа напрямую зависел от искусства повивальной бабки.

Важной процедурой в процессе родов было перерезание пуповины. Обычно это делалось ножницами, но иногда повивальная бабка перегрызала ее зубами. Сибирские татары в старину кентек – пуповину клали на серебряную монету и перерезали ее ножом. С позиции современных медицинских знаний серебро является отличным обеззараживающим средством, оно используется для профилактики септических заболеваний. При помощи массажа живота повитуха помогала выйти последу – сон, она осматривает послед на предмет целостности, чтобы оставшийся внутри матки кусочек последа не вызывал серьезных заболеваний. По последу повитуха могла сказать, сколько раз еще может родить женщина.

Немаловажным было и то, как поступали с последом. Например, татары считали, что послед мог обрести душу. Поэтому обычно он заворачивался в тряпку и закапывался где-нибудь в чистом месте во дворе, в некоторых деревнях его хоронили на кладбище.

Смотрите так же:  Быстрый заговор вернуть парня

В случае выкидыша с особой осторожностью относились к эмбрионам. Одна из информанток рассказала такой случай: молодая женщина забеременела и не знала об этом, в срок 2,5 месяца у нее случился выкидыш и ее мать, ничего не подозревая, выбросила ночью эмбрион на землю в нечистое место. После этого у женщины больше не было детей. Мулла объяснил им этот факт тем, что душа ее не родившегося ребенка села на засохшее дерево, поэтому нужно было похоронить выкидыш на кладбище и прочитать молитву.

В процессе родов большое внимание уделялось и санитарно-гигиенической подготовке помещения перед родами. Комнату, где находилась женщина, окуривали дымом, для этого сибирские татары использовали природный фитонцид чагу или можжевеловую ветку. Хотя этот процесс в народе и объяснялся изгнанием злых духов, в этом ритуале прослеживаются основы гигиенического обеззараживания помещения, в воздухе которого после родов содержится большое количество патогенной микрофлоры.

У сибирских татар в послеродовой период запрещалось, за исключением самых близких родственников, посещать женщину, поскольку ее организм ослаблен больше всего. С медицинской точки зрения данное требование является одной из мер профилактики инфекционных заболеваний ребенка и матери.

У татар юга Тюменской области для матери и новорожденного, пока ребенок не окреп, в течение сорока дней топили баню. Во время посещения бани первые несколько дней инэлек делала женщине массаж живота, чтобы матка быстрее сокращалась. Для массажа использовалось хозяйственное мыло, которое оказывало антибактериальное воздействие.

Ребенка в первый раз купали в подсоленной воде, а затем в течение сорока дней купали ежедневно, чередуя теплую мыльную воду со слегка подсоленной. Подсоленная вода использовалась с целью профилактики гнойничковых кожных заболеваний. Ребенка в возрасте от сорока дней до года купали раз в два-три дня. После сорока дней ребенку подстригали волосы и ногти. Первые волосы ребенка заворачивали в бумагу или в конверт и бережно хранили.

Прикладывание к груди также является важным событием и обвеяно обрядами и традициями. У сибирских татар новорожденному в первый раз (или сразу после родов) губы смазывали топленым маслом или медом, что являлось профилактикой молочницы и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Среди тоболо-иртышской группы сибирских татар существовал обычай “прикладывания ребенка к груди” (палага авыз ацтыру). Этот процесс доверялся женщине, у которой уже был грудной ребенок. Впоследствии эту женщину называли цоц инэ или имцэк инэ, она становилась молочной матерью ребенка.

Женщины старались довольно тщательно соблюдать гигиену. Перед кормлением теплой водой мыли грудь и сцеживали молоко, и только после этого начинали кормить ребенка.

Как известно, многие болезни желудочно-кишечного тракта связаны с неправильным питанием ребенка в первые годы жизни. Так, женщины-мусульманки старались придерживаться основных законов ислама, согласно которым мать должна вскармливать ребенка до 2 лет:

“Кормящей матери выкармливать ребенка надлежит два полных года…” [Коран, Сура “Корова”, аят 233].

Это положение основывается на том, что грудное молоко содержит вещества, стимулирующие развитие и укрепление иммунной системы и создают защиту человеку на многие годы. Помимо этого, грудным молоком смазывали глаза при раздражении. Целебное действие грудного молока использовалось для лечения конъюнктивитов различной этиологии и у взрослых.

Татары для улучшения тонуса мышц тело ребенка от плеч до стоп растирали растительным и топленым маслом. Для массажа использовали рыбий жир (палык май). Такой массаж благотворно влиял и на психику ребенка, т.к. при этом произносили слова-пожелания, создающие положительный психоэмоциональный настрой, вербально программирующие то или иное качество: “расти здоровым”, “расти большим”, “будь счастливым” и т.д.

Первые три месяца ребенка туго пеленали, чтобы предохранить его конечности от искривления. Для пеленания обычно использовали хорошо стиранную старую ткань, т.к. она мягче, а также широкую, с ладонь, ленту из ткани в два слоя шириной (билэбау). Прежде чем начать пеленание, ребенку подкладывали подгузник (яйэлек), затем его заворачивали в более широкую, чем подгузник, тряпку (юргэк), а между ними клали кусочек мягкой кожи.

Если на коже ребенка появлялись опрелости, наши бабушки посыпали это место древесной гнилью – просеянным через сито порошком, который использовался как ранозаживляющее средство при опрелостях.

Считалось, что тугое пеленание способствует спокойному сну малыша, а также благотворно влияет на нервную систему.

Колыбели сибирских татар (сэлтеп, пишек) в основном были изготовлены из березы, на бортики натягивалась ткань (подобно гамаку). Колыбель была достаточно свободной, поэтому тугое пеленание было необходимым. Крепилась колыбель к потолку рядом с постелью родителей. Вместо березы в некоторых регионах проживания сибирских татар старались использовать можжевельник, т.к. считалось, что это дерево обладает свойствами отгонять злых духов. С это же целью у изголовья ребенка в колыбель клали Коран, можжевеловую палочку или нож.

Колыбелька ребенка украшалась маленькими подушечками треугольной или четырехугольной формы, которые были сшиты из цветной ткани. Эти подушечки могли подарить и гости, которые пришли навестить новорожденного. Данное украшение служило одновременно и оберегом, и игрушкой.

Когда ребенок начинал ходить, сибирские татары изготавливали ходунки (цыгыр), они были треугольной формы с колесиками, ребенка садили в середину, и он, отталкиваясь, ходил.

Одним из значимых для мусульман является обряд обрезания. В последние десятилетия эту процедуру проводят в больнице, но еще в 70-80 гг. прошлого столетия из деревни в деревню ходили апталы, соннэтце бабай (специалист по обрезанию) и делали обрезание. Раньше после обрезания детям практически никакой медицинской помощи не оказывалось. Единственным кровоостанавливающим средством считался порошок древесной гнили, которым посыпали рану ребенка, для обеззараживания использовали также порошок медного купороса. После обряда проводили аш (пир) по случаю обрезания: для мальчика специально шили мешочек из цветной яркой ткани, куда все приходящие клали подарки и деньги. Собранные деньги должны были быть потрачены только на ребенка. Обычно накапливалась приличная сумма, так что можно было купить ребенку дорогую игрушку, например, велосипед. Соблюдение данного обряда для сибирских татар имело большую значимость, как имянаречение, свадьба и похороны.

Обряд имянаречения проводил мулла. Для этого так же устраивали аш, на котором мулла шептал ребенку в ушко его имя три раза. Имя старались дать как можно раньше, на третий день или седьмой.

К выбору имени наши прабабушки и дедушки относились очень серьезно, ведь от значения имени, зависела судьба ребенка. Очень часто мальчикам давали имя созвучное имени отца, а девочкам матери. Имя так же могло использоваться в качестве оберега. Например, обычай давать детям заклинающие смерть имена (Ульмас – бессмертный, Тимербика – как железо). Существовала традиция переименования, к таким мерам прибегали в том случае, если ребенок сильно заболевал. Считалось, что он болеет из-за того, что ему не подходит его имя. Бовало мнение, что имена, в компоненте которых присутствует слово ай – луна (например, Айсылу, Айдар) не всеми детьми хорошо переносятся.

С самого рождения ребенка начинали оберегать от сглаза. Помимо указанных выше обрядов и обычаев, сибирские татары считают, что в первые сорок дней от рождения нельзя было показывать младенца кому-либо, кроме близких родственников.

Во время прихода гостей лоб ребенка смазывали золой, сейчас вместо золы стали использовать губную помаду. На шапочку нашивают бусинку синего цвета, маленькую веточку можжевельника или рябины. Девочкам в косы вплетались ленточки ярких цветов. Многие обереги сибирских татар синего цвета, что характерно для всех тюркских народов и связанно с древними архаичными верованиями в Тенре (божество неба).

От сильного сглаза проводили следующую процедуру: в синюю тряпочку завязывали семь узелков с солью, каждым узелком проводили по телу ребенка с головы до пят, при этом читали молитву, например, “Бисмилла-ир-рахман ир-рахим”. Далее эту тряпочку кидали в горящую печь со словами “Минем паламны куслэгэн кешенен кусе тос пулып торле якка цацрап китсен” (“Пусть глаза того, кто сглазил моего ребенка, как соль, рассыпятся в разные стороны”).

Существовал и другой вариант: в синюю тряпочку завязывали узелок с солью, и, читая заговор “Куслэгэннен кусе тошсен, теллэгэннен теле тошсен” (“Пусть выпадут глаза и отсохнет язык у того, кто сглазил”), им проводили по всему телу ребенка. А в некоторых местностях, если ребенок долго не мог успокоиться, символически протирали водой оконные рамы, а также стекла (причем нужно было вымыть семь окон и рам), ручку от входной двери в дом, потом этой водой умывали лицо, руки, ноги ребенка.

От сглаза мог помочь и мулла: он заговаривал (ошкеру) воду и самого ребенка. К нему обращались за помощью и тогда, когда ребенок заболевал. Процедура происходила таким образом: мулла писал чернилами на блюдце молитву, затем в это блюдце наливали воду и давали попить больному, либо он шептал молитву на воду. Вместо заговоренной воды использовали кусочек пергамента с написанной на нем молитвой, который для исцеления должны были съесть.

На юге Тюменской области самые распространенные детские болезни, которые отмечают наши информанты, – простудные, корь, ветрянка, грыжа и т.д.

Сибирские татары простудные заболевания традиционно лечили молоком, медом, использовали также травы – душицу (елывут), мать-и-мачеху (уги ана яфрагы). От жара давали брусничный сок с сахаром. На теплом молоке заводили тесто, раскатывали в небольшую лепешку и в теплом виде прикладывали к груди ребенка.

Грыжу (поклэсен) лечили, имитируя перерезание топором или ножом, читая молитву. Использовали и традиционно русский способ – заговаривать на сучек, но при этом знахарка читала в качестве заговора аят из Корана, называемый “Кольху-Алла”.

Для того, чтобы ребенок легче перенес корь (кысылца), его одевали в одежду красного цвета и кормили ягодами красного цвета, такими как брусника, клюква, калина. Несомненно, этому методу лечения способствовало название болезни на татарском языке кысылча (кызыл – красный).

Испуг лечили массажными похлопываниями в области сердца и головы, которые сопровождались чтением молитвы или заговора (эплэу, эпкорыклау): нужно удобно посадить ребенка, сама знахарка садиться или стоит рядом. Сначала легкие хлопки делаются одновременно левой рукой по спине и правой – в области сердца, затем – похлопывают подмышечные впадины, спускаются чуть ниже, по ребрам, по плечам. Знахарка трясет левую и правую руки за запястье. После этого ребенок ложится Г–образно, она хлопает по стопам. Все похлопывания делаются под молитву, где знахарка просит у Аллаха здоровья ребенку

Таким образом, в народной медицине сибирских татар имелись представления о сохранении здоровья матери и ребенка, способах профилактики различных болезней (как рациональных, так и магических), анатомии человека, методах лечения с использованием средств животного, растительного, минерального происхождения, лечебной физкультуры. Данные знания были накоплены векам, обусловлены природно-климатическими условиями Западной Сибири и Севера.

При подготовке данного материала были использованы работы Ф.Т.Валеева, Г.И.Зиннатуллиной, И.С.Карабулатовой, Г.А.Сулкарнаевой, С.Г.Фатыхова

Зиннатуллина Гулюса Ильфатовна – научный сотрудник ИГИ ТюмГУ

Содержание:

Любовная магия Текст

© Степанова Н.И., 2019

© Издание, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2019

Заговор на венчанного мужа

Этот заговор можно читать только в том случае, если вы с мужем венчались в церкви. Читают его на вечерней заре над венчальным полотенцем, которое затем дают мужу, чтобы он им вытерся. Но помните, что муж о проведенном обряде знать не должен. Заговорные слова такие:

Заря моя, зарница,
Ходишь ты высоко,
Видишь ты далеко.
Где мой муж венчанный?
Где он, заря, ходит, где он гуляет,
Где ест и где пьет?
Найдите, разыщите,
В спину толкните, к порогу гоните,
Спереди подстелите, сзади подстегните
В самое сердце, в самую печень,
В ясные его очи, черные его брови,
В жилы подколенные, в ноги резвые.
Чтобы не смог он без меня
Ни единого часа и дня:
Ни пить, ни петь,
Ни есть, ни спать, ни гулять,
Ни целовать, ни миловать,
Ни обещать девиц красных навещать.
С рук бы их воды, вина не брал,
Табака бы не принимал,
Куска бы вкусного не съедал,
Грудей белых не ласкал.
Муж венца бы не забывал,
Как он вокруг с венцом ходил,
Как он до венца меня яро любил,
Как певчие в церкви пели,
Свидетели, гости на нас глядели,
Кольцо как на палец надевал,
В уста при венце целовал.
Ой ты, заря вечерняя, покрываешь ты небеса,
Так покрыта голова от венца.
Молю, и прошу, и заклинаю:
Гони и веди ко мне Божьего раба (имя),
Моего венчанного мужа. Аминь.

Заговор на возвращение мужа в дом

Если вас оставил муж, купите в церкви свечу, зажгите ее и прочитайте над ней такой заговор:

Как я, раба Божья (имя),
Крестилась в церкви при матушке родной,
Да при крестной матери,
Да при Матери Господней.
Матерь Пресвятая Богородица,
За-ради крещения дай мне прощения.
Прошу, мне помоги, мужа ко мне вороти. Аминь.

Чтобы муж слушался вас и был предан вам

Возьмите остриженные ногти любимого человека (для чего они вам нужны, говорить ни в коем случае нельзя – лучше обманите), несколько волосков (их можно собрать с расчески) и смешайте это все с горячим воском от растопленной свечи. Слепите из этого восковую фигурку, облейте ее водой, при этом три раза подряд назовите имя любимого, заверните фигурку сначала в лоскуток от его исподней рубахи (майки), затем в лоскуток от верхней рубахи, а сверху посыпьте пылью с его ботинок, шепотом приговаривая:

Раб Божий (имя), ты принадлежишь душой Богу,
А бренным телом мне.

Спрячьте эту фигурку в доме подальше от чужих глаз, но каждое полнолуние доставайте ее, прижимайте к сердцу и читайте над ней особый заговор. Обряд этот проводят семь полнолуний подряд. Но берегитесь! Если кто-то украдет у вас куклу, похоронит ее и отпоет, ваш любимый погибнет. Заговор такой:

Лейся кровь, теки слеза.
Свечка зажжется, сердце забьется,
Небеса откроются, земля отверзнется.
Встань, столб, от земли грешной
До Неба Господнего.
Там ангелы протрубят
Имя раба Божьего (имя) тридцать три раза,
И будет он возрожден из воска до тела,
Для моего дела, и станет он моей тенью
И будет мне преданней пса верного.
Как тает свеча из воска,
Так и он истает, оставив меня одну. Аминь.

Чтобы муж не скандалил

Купите новый молоток и тут же прочитайте над ним особый заговор. Такой заговоренный молоток должен все время храниться в вашем доме. Заговорные слова следующие:

Как молоток тяжелый не поднимается,
Так чтобы у раба Божьего (имя) язык был тяжелый,
Не поднимался бы и не ругался бы.
Будьте, мои слова, крепки и лепки
Отныне и до веку. Аминь.

Заговор на любовь, читаемый на кладбище

Это очень сильный приворотный заговор, отчитать который, как правило, невозможно.

Смотрите так же:  Венчание приворот как работает

Итак, пойдите на кладбище, прихватив с собой свечу. Там ходите между могил, держа в руках зажженную свечу, и читайте особый заговор (пока свеча не прогорит до конца). Кстати, для этой цели лучше всего выбрать старое кладбище, на котором уже никого не хоронят (плохим знаком считается, если во время проведения обряда привезут покойника). После проведения обряда ни в коем случае в течение трех дней не встречайтесь с любимым человеком. Обряд потом проведите еще два раза: спустя девять и сорок дней.

Приду в большой город, город на погосте,
Здесь лежат кости.
Иду по ряду, гляжу на дома, на дома-могилы.
Кресты стоят, покойники спят.
Братушки, поднимайтесь,
Сеструшки, просыпайтесь,
Помогите мне, подсобите мне,
Заберите сердце раба Божьего (имя).
Заберите, схороните ото всех людей:
От крещеных, погруженных и нехристей,
От девок, от баб, от толстушек и худышек,
От темных, от светлых,
От черноглазок и синеглазок,
От зеленых глаз и от серых глаз, —
Чтобы радовался он только мне
И все шел да бежал в мою сторону,
Все бы кидался и бросался на мои руки белые,
Искал бы моего взгляда,
И была бы я ему милее солнца красного,
Слаще меда майского.
Вы держите, привяжите его к своим крестам,
Железным воротам, к ограде кладбищенской,
К моему подолу. Аминь.

Заговор на разлучение

Закройте в одной комнате кобеля и кошку и подождите, когда они подерутся. Затем соберите с полу выдранную шерсть и прочитайте над ней такой заговор:

Как кобель бел и кошка сера
Друг дружку ненавидят,
Морды дерут, шерсть рвут, грызутся, кусаются,
Вместе не уживаются,
Так вместе не жить, не дружить
Рабу Божьему (имя) с рабой Божьей (имя). Аминь.

Шерсть подбросьте в дом соперницы или тех людей, которых желаете разлучить.

Как присушить девицу

Прочитайте заговор над конфетами, пряниками или мороженым и угостите ими полюбившуюся вам девушку. Заговор такой:

Как голубка не может быть без своего голубка,
Скворчиха без скворца, а мать без своего дитя,
Так бы и раба Божья (имя)
Не могла бы без меня, раба Божьего (имя).
Утром бы металась, вечером бы страдала,
А ночью бы не спала,
Все бы меня на уме, на разуме держала,
Слезой бы умывалась, сама бы на меня кидалась,
Был бы я ей милее подруг,
Любимей матушки родной,
Ближе сестры и брата. Аминь.

Чтобы мужу опротивела любовница

Соберите коровье дерьмо и отнесите его к дому, где живет ваша соперница, предварительно прочитав над ним такой заговор:

Как не нужно корове говно,
Так и не нужна раба Божья (имя соперницы)
Рабу Божьему (имя). Аминь.

Чтобы поссорить людей друг с другом, пойдите в лес и соберите там березовые и осиновые литья, а также сорвите сухой травы. Все это завяжите в узелок, по которому бейте потом палкой, приговаривая:

С леса, с поля, со своего пустого и дрянного,
В узел вяжу, к рабам Божьим (имена) отнесу,
Так чтобы они ссорились, спорили и бились
И не мирились.
Как не растут на одном дереве,
С одного ствола осина, береза да суха трава,
Так чтобы раб Божий (имя) с рабой Божьей (имя)
Вместе не жили, не были,
Воды не пили, хлеба не ели. Аминь.

Затем листья и траву отнесите к дому ваших врагов и высыпьте это все на их пороге. Обычно с помощью этого обряда пытаются разлучить мужа с любовницей и вернуть его домой.

Чтобы отвязаться от надоевшего ухажера

Если ваш кавалер уже надоел вам, но вы никак не можете от него отвязаться или попросту боитесь его, прочитайте над кислым яблоком особый отворотный заговор. Затем это яблоко надкусите и выбросите подальше от своего дома. Заговорные слова такие:

Как яблоко кислотой рот ведет,
Для рта нежеланно, душе не в радость,
Так бы и я, раба Божья (имя),
Была немила, несладка и нежеланна
Для раба Божьего (имя).
Так бы он рот при мне кривил,
Стороной меня обходил. Аминь.

После этого обряда постылый ухажер станет обходит вас за три версты и больше не будет надоедать и причинять беспокойство.

300 защитных заговоров на успех и удачу Текст

Иногда в нашей жизни так складываются обстоятельства, что, кажется, удача бежит от нас. Что бы человек ни предпринимал – все впустую.

Если вы или ваши близкие попали в затруднительную ситуацию – чего бы это ни касалось – или вы заранее хотите обезопасить себя, воспользуйтесь этой книгой. Заговоры и обереги знаменитой сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой помогут вам в разрешении проблем, и успех и удача будут сопутствовать вам.

К МОИМ ДОРОГИМ ЧИТАТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ

Все, чему вы научитесь благодаря этой книге, принесет вам благо, успех и удачу.

Ни один враг не посмеет обидеть вас. Вы не только научитесь лечить тяжелые болезни, но и лучше поймете суть жизни. Вас не сможет обворовать вор, хозяйство будет крепким и нерушимым.

Любовь не предаст вас, а Бог, почувствовав вашу веру через искренние молитвы, простит, если вы случайно оступились.

В моих книгах вы познакомитесь не с простыми заговорами и молитвами, а с унаследованными от святых истоков.

Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то появилась возможность получать новую газету «Магия и Жизнь» [1] . В этой замечательной и красивой газете дается полная школа моего ремесла. Из нее вы досконально узнаете о всех возможностях человека, на земле живущего. Газета станет для вас очень полезной, в ней я лично отвечу на каждое ваше письмо и поспособствую тому, чтобы все ваши проблемы были быстро разрешены.

И еще! Подписчикам и почитателям газеты «Магия и Жизнь» при необходимости будет выслан талон ко мне на прием, а тому, кто из вас пришлет все купоны от каждой газеты за весь год, будет выслан амулет, который для вас будет изготовлен именно так, как меня учила моя бабушка.

Этот амулет будет служить вам верой и правдой, сохранять вас надежнее самого опытного телохранителя. Вас никто и никогда не сможет сгубить колдовством, и ни одно оружие не прикоснется к вашему телу. Огонь вас не сожжет, вода не поглотит, потому что все беды от вас отведет талисман Евдокии – моей бабушки.

Я научу вас всему, что мне известно, и вы никогда не пожалеете, что поверили мне и моим книгам.

Я непременно отвечу всем, кто мне напишет, и помогу разобраться в том, что вам будет неясно.

Благословляю вас как своих детей.

Ваша Наталья Ивановна

КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ВАЖНЫХ ДЕЛАХ

Как привлечь к себе удачу

Из письма: «Мне 42 года, но я так и не была счастлива.

Не подумайте, что я сгущаю краски. Кто-то счастлив детьми, мужем или хотя бы работай.

У меня же до сих пор не было ни одного мужчины. Раньше таких, как я, называли старыми девами.

Да и кому я нужна с такой внешностью – худая, длинная. Грудь – нулевой номер, зато зубы как у лошади.

По характеру я не злая, а вот друзей и подруг у меня не было даже в детстве.

Да и училась я в школе кое-как, тянули меня из класса в класс, чтобы не портить школьные показатели.

Сколько помню – я всегда тряслась от страха и в школе, и на работе.

В школе – чтобы не вызвали к доске, а на работе – чтобы не выгнали.

И все равно из всего коллектива меня сокращали в первую очередь без особых на то причин.

Меня сопровождало всегда и во всем катастрофическое невезение.

Год назад умерла моя мама, единственный человек, который меня любил и жалел.

Перед своей смертью мама мне сказала: “Прости меня, если сможешь. Это я виновата в том, что ты не живешь, а маешься.

Не знаю, как и зачем я это сделала, только есть на мне один тяжкий грех.

Украла я у одной женщины Библию и потом продала ее за 35 рублей.

Бабка та Господом Богом просила меня вернуть ей ее Библию.

Говорила, что никого у нее не было, кроме меня. Но я отказывалась, так как уже продала Библию и истратила деньги.

Поняв, что я не верну ей книгу, бабка та в глаза прокляла весь мой род до седьмого колена, а значит, и тебя, дочка.

Вот ты и мыкаешься за мой грех”.

Мама моя умерла, а я, конечно, все ей простила.

Но неужели нельзя мне помочь и я так и буду по гроб жизни невезучей?

Если бы Вы знали, как хочется испытать, что такое счастье и удача».

Чтобы призвать к себе удачу и везенье, нужно взять с обоих берегов реки два гладких камня-окатыша и отнести их в лес.

Там отыщите одинокую осину и схороните эти окатыши у ее корней.

Прежде чем засыпать их землей, перекреститесь и скажите заговорные слова на захоронение своего невезения и зазыва на судьбу счастья и удачи.

Читают заговор так:

Я, Божия раба (имя),

Матерью (имя) рожденная,

Церковью Господней крещенная,

Беду от себя отваживаю,

Счастье и везенье привораживаю.

Как всякий человек

Любит свое кровное дитя,

Так чтобы счастье и удача любили меня

Ныне, вечно, бесконечно.

До тех пор, пока эти камни

Смотрите так же:  Приворот на вине и розе

На свои берега не уйдут,

До той поры ко мне,

Рабе Божией (имя),

Беда с невезеньем не подойдут.

На благосклонность судьи

Дотроньтесь до скобы двери той комнаты, где заседают судьи, и скажите:

Как не бывает прежде Пасхи Рождества,

Вот так и у судьи не будет против меня зла.

Входя в зал суда, скажите:

На погосте мертвецы спят,

Ртов не открывают, руками не махают,

Людей на каторгу не осуждают.

Так и здесь, в суде, судьи, не будьте лихи,

А будьте при мне тихи.

Замок от сего дома закрыт,

А ключ от сего дома на погосте зарыт.

КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ

На уважение и благосклонность влиятельных лиц

Встаньте в Пасху раньше всех членов вашей семьи. Умойтесь первым и говорите, вытирая лицо и руки:

Христос Воскрес, и я милостью до небес.

Моя тень выше голов с коронами,

Выше домов с колоннами.

Как люди любят куличи в Пасху,

Так дарили бы мне любовь и ласку

Все сильные мира сего

Ради Ангела моего.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

От гнева начальства (на холодец)

Ночью перед Пасхой варят холодец. Утром, после христосованья, кладут его себе на тарелку и приговаривают:

Как этот холодец трясется,

Так чтобы и раб Божий (имя)

Ласково бы глядел,

О моей выгоде радел

Ныне, вечно и бесконечно.

Умилостивить злое сердце начальника

Прежде чем пойти «на разборки» к начальнику, съешьте кусочек вареного сердца (любой скотины). Перед тем как взять этот кусочек в рот, скажите:

Поминаю сердце сердцем.

Как нет злости в сердце вареном,

Так нет злости в сердце крещеном

Ситуация полностью изменится, и тот, кто вас вызвал, чтобы дать нагоняй, будет с вами учтив и приветлив. Не верите? Убедитесь сами!

От страха перед начальством

Из письма: «Уважаемая Наталья Ивановна. Возможно, что моя проблема покажется Вам не совсем серьезной, но поверьте: если бы это было для меня не столь важно, я никогда бы не посмела отнимать у Вас время. Суть моего дела в том, что я необъяснимо панически боюсь своего руководства. Какую бы они на меня ни взваливали работу, я лезу из кожи вон, но всегда ее выполняю, даже если она мне в убыток и я заведомо знаю, что буду работать бесплатно, все равно не могу отказать своему начальству. Мои сослуживцы все как только могут отлынивают от своих обязанностей, а на меня с моей безотказностью грузят все, что можно. Моя мама меня ругает, говорит: “Если ты так и будешь трястись по любому поводу, то никакого здоровья не хватит”, и я действительно в последнее время без нитроглицерина не выхожу из дому. Я слышала, что есть такая молитва, которая избавляет человека от чувства страха. Очень надеюсь, что Вы прочтете мое письмо и опубликуете заговор, про который я говорю.

С неизмеримым уважением,

Прежде чем вы переступите порог своей работы, сцепите руки замком и скажите:

Зайду я сюда, в бумажные ворота.

В бумажном доме бумажный стол,

За бумажным столом

Бумажный чин сидит,

Бумажными глазами глядит,

Бумажными устами говорит,

Но знаю я, что всякая бумага горит,

Дымит, прогорает и навсегда исчезает.

Так чтобы и я, Божия раба (имя),

Бумажного чина, раба Божия (имя),

Не боялась, никогда перед ним

Не запиналась и не стеснялась.

Ягненок боится волка,

Волк боится рыси,

А ты (имя) бойся меня,

На ныне, на вечно, и на бесконечно.

Чтобы ни в чем не иметь отказа

Если у вас очень важное дело, воспользуйтесь этим заговором перед тем, как выйти из своего дома. Сделав так, вы убедитесь, что после этого вам не будет отказа в вашей просьбе. Читают так:

Господи, пребудь со мной во веки веков.

Пepвым разом, Божиим часом,

Господи, Божечко, помоги,

Дело мое благослови.

Сам дело мое восславь

И все, как мне нужно, поставь.

Есть на Божием столе

Есть в Библии слово дорогое.

Кто в имя Мое просить будет,

Того Ангел Мой не забудет,

Крылом своим обмахнет,

В самом трудном деле подмогнет,

Крыла свои на Мои плечи покладет,

Зa правую и левую руку возьмет,

К Божию столу подведет.

На столе том стоит блюдечко золотое,

А в Библии на столе слово дорогое.

Против того слова ни один человек

«Нет» не сможет сказать.

И мне, рабе Божией (имя),

Никто не сможет

В моем деле отказать.

От придирок в школе или на работе

Если к человеку без конца придираются в школе или на работе, следует прочитать этот заговор 12 раз кряду:

Отец, Сын и Святой Дух,

Благодать Божия, небесная, сойдите,

На меня рабу Божию (имя) пойдите,

Слава и похвала, умножайтесь,

С каждым Божиим днем прибавляйтесь.

А вы, мои враги (имена),

Никогда ко мне не приближайтесь

И к моим словам никогда не придирайтесь.

Аминь. Аминь. Аминь.

Растопите белый воск, осторожно влейте его в ночную воду и поставьте на окно. Утром, умываясь этой водой, скажите:

Как этот воск огонь растопил,

Так и зло моих врагов растопись

И от меня, рабы Божией (имя), откачнись.

Вода к моему лицу, пустота к моему врагу.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Заговор на уважение окружающих

Из письма Кисуновой В. Ф. (г. Бугатол):

«Я всегда гордилась тем, что умею находить общий язык даже с очень сложным человеком. Не хвастаясь, скажу, что меня всегда уважали и любили люди, с которыми я работала.

Но неожиданно все изменилось, будто меня сглазили. Случилось это после того, как одна наша новая сотрудница мне сказала:

– Валя, я просто диву даюсь, как тебя все любят и уважают и в глаза и за глаза. А вот ко мне так, к сожалению, никто и никогда не относился. Я тебе даже завидую!

Именно после этих слов у меня начались мелкие и крупные конфликты с окружающими людьми. Я говорю, а меня словно не слышат, а если и слышат, то мои слова почему-то всех только раздражают.

Вчера меня пригласила моя начальница и сказала:

– Вынуждена предложить Вам уволиться по собственному желанию, потому что никто не хочет с Вами работать. А я должна считаться с волей коллектива.

Наталья Ивановна, я слышала, что есть такая молитва, которая притягивает к человеку людскую симпатию. Очень прошу опубликовать ее в Вашей книге.

С уважением, Кисунова Валентина Федоровна».

Действительно, есть такие заговоры на отвращение, а также на уважение и людскую любовь. Вот, например, этот:

Разыгралось синее море

До самых святых небес.

На морском дне проснулся старый бес,

Руками машет, копытами пляшет.

На кого брызги с него упадут,

Тому житья меж собой люди не дадут.

Встану я, раба Божия (имя),

Подойду к иконе, перекрестясь,

Вымолю, выпрошу для себя любовь.

Кто из Божиих людей на меня глянет,

Тот меня уважать и любить станет

Пусть я буду для них в жажду водой,

В голод – вкусной едой.

Кто со мной словом обменется,

Тот всей доброй душой ко мне повернется.

От проверяющих чиновников

He секрет, что иногда проверяющие имеют цель выкачать определенную мзду из тех, кого они проверяют. Этим оберегом можно оградиться от волнительных и разорительных проверок.

Встаньте спиной к дверной ручке у входа в дом и скажите:

Как мой зад дверной ручки не видит,

Так и чиновник меня не увидит

Ключ, замок, язык.

Заговор от вражеских козней и интриг

Из письма: «Уважаемая Наталья Ивановна, обращаюсь к Вам со своей материнской болью. Дело в том, что мою дочь изводят сплетнями, интригами и анонимками.

Девочка моя очень добрая, умная и честная. Она получила высшее образование, получила высокую должность, и я была искренне за нее рада.

Но ни я, ни она не знали, что высокий пост таит в себе невидимую угрозу. Как бы она ни жила по совести, как бы она ни старалась, видно, всем никогда не угодишь.

Гляну на нее – и сердце кровью обливается. Сидит, задумается, морщинка глубокая меж бровей залегла. Я ее спрашиваю:

– Что с тобой, доченька?

– Устала я от интриг, жить не хочу, да мне тебя, мамочка, жалко».

Читают этот заговор в полночь сорок раз кряду.

Боже Вечный у Матери Марии родился,

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Как звезды на небе

Под серыми тучами меркнут,

Так бы и у моих врагов

Злые взгляды меркли.

Как мертвые в своих гробах

Так бы и мои враги молчали,

Рта своего против меня не открывали.

И как мертвые очи не зрят,

Пусть и на меня мои враги не глядят,

Не видят меня, не замечают,

Имя мое в своих речах не поминают.

Святой Спас меня

От моих врагов-недругов спас.

Заговор от неприятностей

Если вас одолели бесконечные неприятности, посыпьте заговоренное пшено курам. Они склюют его, и ваши неприятности прекратятся.

Заговаривают пшено так:

Истощится и исчезнет это пшено,

Так бы и у меня (имя)

Исчезли все мои неприятности

Чтобы с начальством ладить

«Дорогушечка моя, Наталья Ивановна, помогите в моей беде. Сменилось у нас начальство (нас перекупили), и вот новые хозяева без конца к чему-нибудь придираются. Я слышала, что есть такие молитвы, которые отводят ругань. Надеюсь на Вас.

Царь Давид правил, никого не убил,

Никого на суд не отправил.

Был он кроток, смирен,

Как добрая мать никого не может

Пытать, хлеба, воды лишать,

Так бы и мое начальство (имя)

На меня, рабу Божию (имя),

Не злилось, не ругалось,

К словам моим и делам не придиралось.

Лихо не мыслили, зла не творили,

Уважали меня, рабу Божию (имя),

Ключ в синее море,

Стоит тот камень, не упадет,

Никто его не скинет и не столкнет,

Не вытащит, не переставит.

Так пусть и меня начальство оставит

Слова мои не переделать,

Как я сказала, так чтоб тому и быть.

Ныне и присно и во веки веков.

Как привлечь к себе внимание начальства (для повышения по работе)

Этот заговор произносят в тот момент, когда вы умываетесь, расчесываетесь или надеваете одежду, в какой предстанете перед руководством.

Славен Божий мир.

Под восточной стороной

Есть царский пир.

В той золотой палате престол,

Кто к нему подойдет,

На того Святой Дух сойдет,

Кто его след возьмет,

За пазуху себе покладет,

Тот высоко над людским миром взойдет.

Как пасхальное яйцо,

Как чистое зеркальце при праздничках,

Все бы чтоб меня одну из всех любили,

Узрели, благосклонно на меня глядели,

По имени-отчеству величали,

Высокое место над людьми давали.

И как людей царями нарекали,

Так бы мне ангелы

Всюду двери открывали.

Будьте мои слова крепки и лепки.

Век по веку, отныне и до веку.

Чтобы на службе против вас никто слова не сказал

Из письма: «Работаю бухгалтером. Три месяца назад сменилось руководство. Новая начальница поставила себя так, что весь коллектив, собираясь на работу, заранее пьет валериановые капли. Многие уволились, многих она сама выгнала. Кричит, орет на всех, ругается, а ведь по возрасту – соплячка еще.

Вчера уволила И. С. Довела ее до слез. Уходя, уволенная женщина сказала:

– Сколь буду жить, каждый день этой гадине буду ставит “за упокой”.

А ведь И. С. – самая спокойная и добрая женщина в нашем коллективе. Это ведь как нужно было ее достать, чтобы она такое сказала».

В четный день наговорите горсть серого мака и несите его в левой руке от дома до работы. Старайтесь мак не рассыпать! Перед первой дверью рабочего здания бросьте мак на землю. С этого момента вас больше никто не обидит. Заговаривают мак так:

Сотворил Бог небо, сотворил Бог землю.

Украсил Бог землю красотой,

А небо небесной высотой.

Украсил и меня (имя) Господь

И от врагов небесной высотой.

Врагам меня (имя) не достать,

Под каблук и кулак не подмять,

Языком и злостью не взять.

Есть у меня крест, есть у меня икона,

Есть у меня святой мак –

Что скажу, все будет именно так.

Как Царь Давид кроток был и смирен,

Так будь же ты, раб Божий (имя),

Смирен и кроток

Для меня, Божией рабы (имя).

При необходимости слово «раб» меняют на слово «раба» и наоборот.

Чтобы вас никто не обижал

Есть люди, не умеющие за себя постоять. Им надо знать и носить при ceбе такой оберег:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *