Содержание:
Сглаз или порча: как определить признаки и как избавить самостоятельно
Сглаз — негативное энергетическое воздействие на человека разной степени интенсивности. Легче всего сглаз “прилипает” к детям, а также к тем, у кого уже есть проблемы и организм ослаблен, а психика находится в стрессе. Интересно, что иногда человек может сглазить сам себя. Расскажем об этом подробнее.
Сглаз: виды и симптомы
Сглаз — это негативное воздействие. Он может быть как со стороны постороннего человека, так и исходить из внутренних установок самой жертвы. Разберемся подробнее. Представьте, что соседка пришла посмотреть ваш новый ремонт. Она казалось бы искренне им восхитилась, но буквально на следующий день начались мелкие поломки. Можно ли назвать это сглазом? Конечно! То же самое касается и комплиментов новой прическе, расспросов о новой работе или сюсюканья над маленьким ребенком. Нередко бывает, что после такого общения, прическу невозможно уложить как хотелось, на работе появляются проблемы, а ребенок заболевает. Зависть — одна из сильных эмоций, способная сглазить. В этом плане, обладателя дурного глаза, то есть человека, который вас сглазил, определить очень легко. Чаще всего, человек не хотел вам зла, но эмоции взяли верх.
Кроме того, часто сглазы “ловят” публичные люди, чья жизнь на виду.
Теперь поговорим о симптомах сглаза. Как мы уже упоминали, в первую очередь, неприятности появляются в той сфере, которой позавидовал человек. На втором этапе у человека портиться настроение и ухудшается самочувствие, нередко человек заболевает или у него обостряются хронические заболевания. Потом идет череда мелких неприятностей — потеря денег, поломки техники. Если сглазили маленького ребенка — то он часто капризничает, очень плохо спит, у него пропадает аппетит.
Сглаз и порча — отличия
Важно отличать сглаз от порчи. Сглаз — это одна из разновидностей порчи, но он не имеет большой силы и не длится долго, в отличии от настоящей черной порчи, которая может свести в могилу. Еще одно отличие сглаза от порчи — сглазить можно случайно и непреднамеренно, тогда как для наведения порчи нужен специальный ритуал.
Как избавиться от сглаза: действенные методы
Существует несколько способов, как можно самостоятельно избавиться от сглаза. Для этого помогут многочисленные обряды и ритуалы очищения. Они просты в исполнении и не требуют специальной подготовки.
Самые популярные из них — заговоры на соль. В чистую миску кладут соль, зажигают церковную свечу, и водя огнем над солью, читают следующую молитву:
Духи нечистые, сила нечистая, отойдите от меня, рабы Божьей (имя), не держите меня, не мучайте меня ни утром, ни днем белым, ни закатом красным, ни ночью черной. Из тьмы вы пришли, в лес темный и возвращайтесь, из воды пришли, в воду окунайтесь, от девки простоволосой пришли, или от женщины длинноволосой, или от старухи седой, или от старца, или от мужика, так к ним и вернитесь, их мучайте, из них силы берите, а от меня, рабы Божьей (имя) отойдите. Уходите от меня раз и навсегда, куда уйдете, там и солью усолитесь. Идите туда, где люди не ходят, где ветра веками не вянут, под пень старый да под колоду, в болота зыбучие, в болота седучие, где человек не пройдет, где конный не проедет, где реки быстры, где ручьи грубы, где леса темны и звери злы. Уходите от меня все туда, костей моих не ломите, жил моих не тяните. Тьфу. Тьфу. Тьфу.
Еще один заговор на соль. Соль нужно заговорить, а потом хранить дома в чистом мешочке.
Отговариваю раба Божьего (имя) от колдуна и колдуницы, от черного и черемного, от белого и русого, от девки-самокрутки, от бабы-простоволоски. И как никто не может своего локтя укусить, также бы не могли изурочить и испортить раба Божьего (имя), и не могло бы заразить его ветроносное язво. Будьте, мои слова, крепки, лепки и будьте, мои слова, единокрупно не в договоре и переговоре тем моим словам губы на зубы — замок, язык мой — ключ. И брошу я ключ в море, останется замок в роте. Бросил я ключ в синее море, и щука-белуга подходила, ключ подхватила, в морскую глубину ушла и ключ унесла. Аминь.
Следующий заговор на угли можно использовать для снятия сглаза не только с себя, но и с других людей. Три березовых уголька кладут в стакан с водой и читают следующие слова:
Вбери, черный уголек, с раба Божьего (имя) все плохое да все злое, порчу напускную — с дыму, с жару, с ветру — всю сними, чтоб в трубу да в щель залетела, в открытую избную дверь отправляйся. Гоню я, раб Божий (имя), без хитрости, без мудрости, добрыми делами, Божьими словами, огнем горючим да огнем палючим из моего, раба Божьего (имя), дома. Ни ветры-ветродуи не повредят, ни дожди проливные не смочат. Силой громовой, небесной снимаю, отправляю все боли болющие со всех органов, тела белого, сердца горячего, алой крови бегучей. Нет на рабе Божьем (имя) ни гнева людского, ни звериного рыка, ни злого крика. Откуда ты, чернота, пришла, к тому и ступай.
Очищение огнем — распространенный способ чистки. Зажигают церковную свечу и ее проводят по всему телу того, с кого нужно снять сглаз. Читают «Отче наш», «Животворящему Кресту», 90-й псалом и молитву от порчи:
Именем Господа нашего Иисуса Христа выгоняю тебя, нечистый дух, из тела раба Божьего (имя). Связываю тебя, нечистый дух, молитвами, уничтожаю огнем. Силою, данной мне от Бога, запрещаю быть тебе в теле раба Божьего (имя). Именем Господа Бога нашего Иисуса Христа приказываю тебе, нечистый дух: покинь тело раба Божьего (имя) отныне и навсегда! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Еще один популярный вариант — очищение водой. Воду заговаривают, а потом принимают с ней ванну. Заговор на воду:
Вода, водица, моя сестрица – мне послужи ты, мне помоги ты Смой сполощи с меня сглазницу, безсонницу, урочицу, и прочие зла следы. Истинно». Уже лежа в воду, нужно прочитать следующие строки: «В воду окунаюсь, перерождаюсь, всё чужое, лихое смываю – дороги открываю! Истинно.
Другой вариант чистки с водой. На воду читают “Отче наш”, а потом ею умываются со следующими словами:
Вода Богом создана, заряжена звёздами, Солнцем согрета, листвой деревьев одета Так и ты Вода-Водица смой с меня сглаз, лиховицу. Мне силу дай от заката и до рассвета. Пусть дела лихие с тобой утекают, Силы светлые мне помогают! Истинно!
Также существует и более длинный заговор на воду, которой потом надо будет умыться:
Избави меня, раба Божия (имя), от одноженца, двоеженца, от одноглазого, двоеглазового, троеглазого, от однозубого, двоезубого, троезубого, от одноволосого, двоеволосого, троеволосого, от своих глаз, от своих глаз, от своей думы, от встречного, от скоротечного, от поперечного, от всякого человека лихого: от молодых, от холостых, от кривых, от слепых, от старых, от пустоволосых, от девки-волосатки и от своих глаз, и от своей думы. Во имя Отца, и Сына, и Святого духа. Аминь, аминь, аминь.
Аналогичный обряд проводится и если сглазили маленького ребенка. Ему моют перед сном, а потом на макушку льют заговоренную воду. Заговор на воду следующий:
Смываю, снимаю, обратно возвращаю с дитяти своего проклятья, наузы и сглаз, не один, сотню раз! Чтобы не трогало зло больше раба (Имя), в колыске не качало, за ножки не хватало! А кто урочить начнёт – на нет снизойдёт! Истинно.
Еще один обряд предлагает использовать зеркало. Его ставят перед сном и зажигают перед ним свечу. Читается заговор и оставляют зеркало с горящей свечой на ночь.
Мир зеркальный, забери сглаз окаянный, с собой посади, крепко держи, никуда не отпускай, назад не возвращай.
Очень действенный ритуал можно провести на перекрестке.На рассвете на безлюдном перекрестке оставляют монетки на каждой из сторон, а потом читается заговор:
Читаю заговор от порчи и сглаза, на каждую сторону. Черти черные заберите все плохое с меня, унесите подальше, В леса темные, в реки глубокие, в дали далекие. Чтоб здоровье и силы вернулось, удача да везение возвратились. Не с пустыми руками пришла к вам, вот монетки возьмите, Да мне помогите. Аминь!
Ритуал не березу также поможет снять сглаз. На рассвете нужно в безлюдном месте найти березу и прочитать рядом с ней следующую молитву:
Белая березка, красивая березка. Все ей завидуют да любуются. Не боится она ни ветра, ни дождя, ни слякоти, ни грозы. Чтоб и я так ничего не боялась, а что было плохого ушло в никуда все. Аминь!»
Ее читают трижды, а потом уходят, не оглядываясь.
Еще один обряд — заговор на хлеб. Его заговаривают, а потом съедают.
Небо – отец мой, земля – матушка моя, хлеб – кормилец и помощник главный. Помоги, уведи сглаз от меня. Дай мне мудрости да не на хитрости. Аминь!
После снятия порчи рекомендуется несколько дней ни с кем посторонним не разговаривать. Также важно побольше спать, не нервничать, обязательно сходить в храм. Ваш организм должен восстановиться после энергетической потери. Также важно никому не говорить о произошедшем и проводить ритуал снятия порчи в одиночестве.
Сглаз. Как его избежать?
Если вы думаете, что сглазить может только плохой человек, ведьма этакая злющая, то, уверяю вас… вы очень ошибаетесь. И предупреждаю: бойтесь обидеть человека, это чревато большой опасностью для вас самих же! Не верите?
Сглазила обидой… нечаянно
Вот вам пример. Моя знакомая Катя – добрейшая девушка, умная, милая, порядочная. Первая всегда поможет другу в беде. На хамство никогда не ответит в тон, разве что поплачет тихонько. Но… случилась с ней такая оказия: молодой человек, с которым у неё были романтические отношения (даже не просто отношения, а любовь самая пламенная), неожиданно показал себя с весьма отрицательной стороны. Попросту говоря, он предал её. А всё случилось из-за… денег!
Катя безутешно плакала. «О, если бы он променял меня на другую женщину, было бы не так обидно!» — всхлипывала она, доверяя мне свою боль, как другу.
А когда вскоре они случайно встретились, то девушка не выдержала и сказала, с трудом сдерживая волнение:
— Не думала, что для тебя деньги – важнее всего на свете!
— Почему же деньги? – цинично ответил парень. – Я думаю, что здоровье дороже всего.
Катя молча смотрела на него, не веря своим глазам и ушам. «Куда же исчезла та любовь, которая казалась бессмертной. Какая же я дура!» Но ответа на этот вопрос не находила в его глазах, которые он виновато, всё-таки, опустил. Кивнул на прощанье, и пошел прочь. Катя смотрела ему вслед и с болью подумала: «Здоровье. Ах, глупый ты, глупый! Зачем ты это сказал? Ты же этим и поплатишься!»
Она не знала, почему так подумала… словно посторонний голос продиктовал ей эти слова… Но… чуть позже она узнала, что её бывший возлюбленный попал в аварию и очень серьёзно пострадал. Он остался калекой.
Как понимать? Девушка нечаянно его сглазила или это — игра случая? Или, неумолимый в своей логике, кармический долг? Ведь считается, что самое тяжкое преступление – это преступление против любви! Никто не даст вам точного ответа. Только сама напрашивается мысль, что здесь задействована какая-то мистическая сила.
Но, проанализировав этот случай, я в который раз поняла, насколько нужно быть осторожным, чтобы, даже ненароком, не обидеть человека… Чужая боль… возвращается к нам.
Сглазить похвалой и лестью
Да… и ещё. Не нарывайтесь на зависть. Ведите себя, как можно скромнее. Не хвастайтесь своими достижениями, обновками и… детьми или мужем. У меня была очень хорошая подруга Настя. Как-то я ей сказала при встрече:
— Знаешь, у меня такая хорошая новость!
А она вдруг отвечает:
— Слушай… не рассказывай мне пока… я заметила, что несколько человек мне хвастались своими успехами и планами… а после этого у них всё разладилось! Я боюсь… а вдруг это я виновата. Может, у меня глаза плохие? Ещё и тебе, не дай Бог, повредит.
Хорошая была подруга… уехала далеко и навсегда, к сожалению. Ведь далеко не каждый человек сможет быть таким честным…
А то вспоминаю, как однажды услышала такие слова: «Прошу вас! Не хвалите моих детей!» Я тогда удивленно взглянула на эту скромную милую женщину, которая всегда выделялась вежливостью и доброжелательностью к людям. Было удивительно, почему же человеку не нравится, что её детей хвалят? Только много позже я прочитала, что хвалить детей таким образом – это подвергать их опасности сглаза. Кстати, моя знакомая, посетив Израиль, рассказывала, что еврейки ужасно сердятся, если кто-то позволяет себе похвалить их детей.
Бойтесь лести! Знаю на собственном опыте, как она бывает коварна! Редкий человек умеет ей достойно противостоять… Если вам искусно польстили, а вы чуть-чуть «вознеслись», потешили себя (про себя) этими похвалами… считайте, что вас уже сглазили. Присмотритесь внимательней – у вас хуже стало получаться то, за что похвалили!
Сглазила своя гордыня
А иногда бывает, что человек сам себя сглазит! Чтоб было понятней, привожу пример. Оленька была очень красивой девушкой. Вот только финансы не позволяли (то есть, их отсутствие) подчеркнуть по достоинству её красоту и обаяние. Хотелось, конечно, как каждой женщине, но… что поделаешь, если такова судьба. Приходится смиряться. Слегка комплексуя по поводу одежды, Оленька вела себя очень скромно, что её ещё больше украшало.
Но в один момент всё изменилось. То ли фортуна улыбнулась, то ли бесенок какой решил позабавиться, и на девушку посыпалось материальное изобилие. Ну, не то, чтобы совсем уж… а так, можно было уже покупать то, что более достойно такой красавицы! И Оля прямо-таки преобразилась вскоре. Шубы, украшения, дорогая косметика, изысканная обувь… Как говорится: наряди пенек – будет паренек! А что говорить, если девушка и так была красива! Сама теперь не могла на себя налюбоваться в зеркале:
— Вот только… ещё бы прическу изменить! Да… сделаю себе химию… вот такие локоны… мне будет идти!
— Оля, — говорит муж, — не нужно это тебе, у тебя и так прекрасные волосы!
— Нет, мне недостаёт как раз этого последнего штриха! — подумала наша красавица и умчалась в салон красоты.
Сидя в кресле, Оля мысленно наслаждалась эффектом от воображаемого идеала, в который она должна была превратиться через несколько минут. И вот мастер-парикмахер закончила работу, и Оля взглянула на себя в зеркало: — О Господи! Кто эта старуха? Что же это? Неужели это я?
Из зеркала на неё смотрела пожилая женщина, к тому же, не имевшая никакого обаяния и шарма. Обычная посредственность. Неужели прическа может в один момент так изменить человека? Оказалось, что да… Пришлось Оле коротко остричься, но это не помогло. Изменилось что-то ещё. Куда-то пропала та неуловимая красота, которая значит много больше, чем правильные или милые черты лица, которая иногда наделяет очарованием совсем некрасивые человеческие лица…
Получилось, как в той эпитафии на могиле одного остроумного человека: «У меня было всё хорошо. Но мне захотелось ещё лучше – и вот что из этого вышло!» Девушка сглазила себя сама. Хорошо, что не навсегда. После этого происшествия прошло не менее чем полгода, пока к Оле возвратилась её былая красота. Но до этого ей пришлось много передумать, понять и переоценить…
Как уберечься от сглаза?
Чаще всего от сглаза и порчи не помогут никакие булавки и обереги… Что же делать? Советуют знатоки: «Чем чище душа у человека, тем менее пристают к нему злые посылки. Не за что им зацепиться! Как с гуся вода!» Поэтому старайтесь сами никогда не думать плохо, чтобы не пачкать свою ауру.
Если вы не можете сказать в спину обидевшему вас человеку: «А я тебя люблю!» — это и не требуется, потому, как сделать это простому смертному действительно тяжело. Но есть другой выход. Вы можете сказать: «Господи, помоги этому человеку стать лучше!» В этом случае вы сделаете человеку добро, а высшие силы оценят ваше великодушие и чистоту души. И добро вернется к вам во стократ.
Никому не говори. Как уберечься от сглаза и порчи
Есть масса проверенных средств, как не стать жертвой дурного глаза и тяжелых мыслей на свой счет. В народе об этом хорошо знают. Нужно постоянно прибедняться, ругать обстоятельства, жаловаться на опротивевшую жизнь, грубых детей, выживших из ума родителей. Главное – чтобы у собеседника сложилось впечатление, что вы живете гораздо хуже, чем он, тогда его черные думы не перебьют ваши светлые.
В Петровске родственница с возмущением попросила не фотографировать ее детей. Сначала даже не поверил. Почему? На память же.
– Без моего разрешения нельзя, – сказала она. Потом мне пояснили – это от сглаза. Дескать, сфоткаешь, увезешь изображение ребенка с собой. А оно, чадо, заболеет. Ну, может заболеть. И если это случится, то виной тому – та самая фотография, сделанная без позволения родителей.
Что-то в этой связи вспомнилось из общения белых людей с аборигенами диких племен. В детских книжках писали. Приезжали первооткрыватели экзотических мест, доставали зеркальца, и аборигены в ужасе разбегались, потому что думали: посмотришь в зеркало – душу потеряешь.
Незнакомый прохожий склоняется над младенцем в коляске, ути-пути, какая милота… Гнать его прочь! Сглазит. Почему-то считается более правильным сказать, что ребенок замечательный, но прибавить – тьфу на него. Потому что нельзя хвалить и восхищаться. Поскольку это непременно приведет к большим бедам. Вот как скажет незнакомая тетя, что младенец прекрасен, так с этого момента дите станет чахнуть. Ну сказки же все читали. Про злых старух-колдуний.
Теща у меня большой эксперт в этой сфере. Ну, тещи вообще все одинаковые. У них мышление – апокалиптическое. Палец прищемил? Ноги промочил? Без кепки вышел? На любой случай найдется достоверная история о том, как один человек оказался в точно такой же ситуации и скончался в страшных судорогах. Тещи знают: все плохое непременно произойдет. Если не беречься.
– Куда вы собрались? На море? Никому не говорите об этом, – уверяет теща. – Позавидует кто-то, и обязательно случится что-то нехорошее. Ребенок заболеет, или ты сам. Сколько раз такое было…
Кстати, действительно было.
Считается, что нельзя говорить о том, сколько зарабатываешь. Даже если немного. Кто-то услышит, плохо подумает – не станет и этого. Как будто этот кто-то мечтает занять твое место охранника в сетевом магазине.
Ни в коем случае нельзя делиться своими планами. Некоторые наши знакомые следуют этим советам буквально. Видишься с ними, общаешься каждый день. И вдруг:
– Ой, а я в Испании!
– А я разве не говорила? Да вот, давно собирались…
Почему не сказать? А вот как раз поэтому. Растрезвонишь всем, и точно ничего не получится! Вот прям с трапа самолета снимут и скажут – нельзя вам в Испанию, Петровы узнали и попросили вас не пускать.
Соседка по деревне постоянно находится в боевом состоянии. Даже в агрессивном. Все плохо. Воды нет, свет отключают. Корову держать не выгодно, свиней – не выгодно, курей воруют лисы и гастарбайтеры, живущие у местного фермера. Работы в деревне нет, пруд захватили москвичи и запустили туда карпов, так что теперь на рыбалку – за 35 километров.
Но смотришь потом – дом утеплили, индюки и куры по двору бегают, пять поросят в загончике, телята пасутся рядом. Дай им бог здоровья всем. Но на людях хороший тон – хаять обстоятельства, цены на зерно и лекарства. Ничего хорошего в том действительно нет, но акцентировать внимание собеседника только на ужасном – состоянии дорог, качестве медицинского обслуживания и пр. – это защитная реакция. Пусть все знают, что жизнь у Ивановых-Сидоровых – не сахар. У нас таких жалеют.
Я уж и сам стал замечать, что в разговоре убавляю свою зарплату. Хотя было время, наоборот – накидывали. Довлатов, например, шутил на эту тему.
Спросят: «Как дела?», отвечаю – да так как-то, с детьми – из одной больницы в другую, жена может скоро без работы остаться, соседи залили, выпивать стал часто. И собеседник сокрушенно кивает головой. А кивки эти – еще и как одобрение. Правильно, мол, отвечаешь, так и надо. У всех одно и то же, посему и ты не должен отрываться от коллектива. Больные почки, разбитая машина, рушащийся дом, неблагодарное потомство – за это все простят, назовут приятным человеком, позовут в гости, поставят другим в пример. Мол, столько на него всего свалилось, а он ничего – держится.
И вот тут у меня возникает когнитивный диссонанс. Ну как при таком менталитете, когда рассказать о чем-то приятном из своей жизни считается дурным тоном и просто опасным хвастовством, наши федеральные телеканалы захлебываются от восторгов. Всё у нас распрекрасно, власть – талантливая и прозорливая, экономика от западных санкций только здоровеет, демократия наша – самая демократическая, депутаты хоть и получают бешеные деньги, но столько всего хорошего делают для повышения качества нашей жизни, что мы уже просто обязаны это почувствовать.
Почему здесь-то сглаза не боятся? Почему с экрана нам постоянно говорят о мощи нашей армии и мудрости политиков? А как же ути-пути, и «мужик, отойди от коляски, глаз у тебя нехороший!»?
Почему считается, что пропаганда наших вымышленных успехов на ТВ эффективна, а в жизни даже озвученная правда приводит лишь к неприятностям? Почему в обычной среде нужно врать, что все плохо, а, когда вещаешь на всю страну, лгать, что все хорошо?
В принципе, есть одно средство от всего этого. Надо позвонить лучшему другу и сказать, как прекрасно у вас работает телевизор. Тут и закончится промывание мозгов. И вы вернетесь к разговору с соседом по лестничной клетке. О том, что у него на почте украли посылку. Ну и вы расскажете что-нибудь в ответ. Печальное. Психотерапевтическое.
О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа (Даль)/Порчи и заговоры
< Ведьма | О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа — Порчи и заговоры автор Владимир Иванович Даль (1801—1872) |
Симпатические средства > |
Опубл.: в 1845–1846 годы в виде статей в журнале «Иллюстрация», в 1880 году (посмертно) опубликованы отдельной книгой. Источник: http://www.bibliotekar.ru/dal |
Порчи и заговоры Править
Если мы затем, независимо от сказанного, разберем некоторые поверья о порче и сглазе, то найдем, что они принадлежат вовсе к иному разряду, и именно, к поверьям, где, как объяснено было выше, полезный обычай усвоил себе силу закона, посредством небольшого подлога. Например: новорожденное дитя без всякого сомнения должно держать первое время в тепле, кутать и сколько можно оберегать от простуды; существо это еще не окрепло; оно должно еще научаться дышать воздухом и вообще витать в нем. Но такой совет не всяким будет принят; ничего, авось и небось — у нас великое дело. Что же придумали искони старики или старухи? Они решили, что ребенка до шести недель нельзя выносить, ни показывать постороннему, иначе-де его тотчас сглазят. Это значит, другими словами: дайте новорожденному покой, не развертывайте, не раскрывайте, не тормошите и не таскайте его по комнатам, а накрывайте слегка совсем, и с головою. Вот другой подобный случай: не хвалите ребенка — сглазите. Неуместная похвала, из одной только вежливости к родителям, бесспорно, балует ребенка; чтобы хозяину раз навсегда избавиться от нее, а с другой стороны уволить от этого и гостя, не совсем глупо придумали настращать обе стороны сглазом.
Средства, употребляемые знахарями от сглазу или порчи, относятся большею частью к разряду тех поверьев, где человек придумывает что-нибудь, лишь бы в беде не оставаться праздным и успокоить совесть свою поданием мнимой помощи. Прикусить себе язык, показать кукиш, сплевывать запросто или в важных случаях, с особыми обрядами, слизывать по три раза и сплевывать, нашептывать, прямо или с воды, которою велят умываться или дают ее пить, надевать белье наизнанку, утаивать настоящее имя ребенка, называя его другим, подкуривать волосом, переливать воду на уголь и соль, отчитывать заговором и пр., — во всем этом мы не можем найти никакого смысла, если не допустить тут, и то в весьма редких и сомнительных случаях, действие той же таинственной силы, которая могла произвести самую порчу. Вспомните, однако же, что бессмысленное, в глазах просвещенных сословий, нашептывание на воду, которой должен испить недужный, в сущности близко подходит к магнетизированию воды, посредством придыхания, чему большая часть ученых и образованных врачей верят, приписывая такой воде различные, а иногда и целебные, свойства.
Относительно порчи вообще, уроки, извода, изуроченья, притки должно сказать, что простолюдин всякое необыкновенное для него явление над человеком, как напр., падучую болезнь, пляску св. Вита, параличи разных родов, косноязыкие, дрожание членов, малоумие, немоту и пр., называет порчей или изуроченьем. Не зная причины таких припадков, не постигая их и отыскивая, по природному побуждению, ключ к загадке, народ все это приписывает влиянию злых духов или злых людей. Но поверье, что в человека заползают иногда гадины, змеи, лягушки, жабы — поверье это, как в последнее время дознано вполне положительными и нисколько не сомнительными опытами, не есть суеверие, а основано на довольно редких, истинных случаях. Я имел случай наблюдать сходное с этим явление: солдат проглотил две или три пиявки, напившись ночью из какой-то лужи, и эти животные спокойно жили, верояно, в желудке человека, несколько недель, покуда их не извели ложкою соли, и их выкинуло рвотой. Несколько лет тому, не говоря о множестве других примеров, в Ораниенбаумском госпитале пользовали человека, наблюдая за ним строжайшим образом, и болезнь кончилась тем, что его, в присутствии посторонних свидетелей, вырвало змеей, которая, вероятно, до сего дня сохраняется в спирте; весьма недавно в Киевской губернии один жид, напившись болотной воды, стал чувствовать различные припадки, в продолжение нескольких месяцев; страшную боль в животе, движение, царапанье в желудке и пр., и между тем живот вздувало. Наконец, от постоянного употребления простокваши и скипидара, в течение трех месяцев вышло рвотой 35 лягушек, разной величины и всех возрастов; свидетелей было при этом много, неоднократно, и между прочим сам врач. Лягушки принадлежали к одному обыкновенному виду, но отличались бледностью и нежностью кожи.
Есть также поверье, что при сильном течении из носу должно взять замкнутый висячий замок и дать крови капать сквозь дужку: кровь должна остановиться. Это, вероятно, придумано, чтобы успокоить человека, дать ему более терпенья, дав забаву в руку, и усадить спокойно на одно место. Другие советуют, вместо того, взять в каждую руку по ключу и по куску мелу и стиснуть кулаки; или подсунуть кусочек бумажки, или дробинку под язык и проч. Кажется, все это придумано для того, чтобы не быть в это время без дела и без совета, а подать хотя мнимую помощь; равно и для того, чтобы угомонить человека и успокоить его. При кровотечении из носу делают также следующее: рукою противной стороны, из которой ноздри идет кровь, достают, под локоть другой руки, поднятой кверху, мочку уха; вскоре, как уверяют, кровь останавливается. Само собою разумеется, что все средства эти тогда только могли бы быть признаны дельными, если бы они, при опасных или продолжительных кровотечениях, оказались действительными, в чем конечно нельзя не усомниться.
На заводах уральских есть особый способ заговаривать кровь, если во время работ кто-нибудь по неосторожности бывает сильно ранен. Способ этот относится до известных во всей Европе симпатических средств, о коих частию будет говориться ниже, а частию уже говорилось выше. Если кто порубится или порежется сильно при работе, то на заводах есть для этого так называемая «тряпка»: это простая, белая ветошка, напоенная растворами нашатыря; ее немедленно приносят, напояют кровью из раны и просушивают исподоволь у горна или печи, на огне. Как тряпка высохнет, так, говорят, и кровь должна остановиться. При этом наблюдают только, чтобы сушить тряпку не круто, чтоб с нее пар не валил: иначе-де рана будет болеть, рассорится.
По случаю этого страннообразного средства нельзя не вспомнить поверье наших предков, которое творило разные чудеса и чары над человеком, посредством крови его, волос или других частей. На этом основано и у нас поверье, особенно в простонародьи, чтобы волос своих никогда и никому не давать и даже на память не посылать. Волосы эти, как говорят в народе, могут-де попасться во всякие руки. Иные даже собирают во всю свою жизнь тщательно остриженные волосы и ногти, с тем, чтобы их взять с собою в гроб, считая необходимым иметь все принадлежащее к телу при себе; иначе потребуется в том отчет. Суеверные раскольники делают это и с другою, еще более бессмысленною целью, о коей будет говориться в своем месте. Врачи прежних времен предостерегали не ставить кровь, после кровопускания, на печку, или на лежанку, утверждая, что тогда жар или воспаление в больном усилится. Я впрочем и ныне знал образованного и опытного врача, который был того же мнения и уверял, что делал неоднократно опыты, которые его в истине этого дела вполне убедили. По ныне известным и общепринятым законам природы все это ни с чем не вяжется и не может быть допущено.
В наше время кудесничество этого рода также известно кой-где в народе, и именно в северных губерниях: Арахангельской, Вологодской, Олонецкой, Пермской, Вятской; оно едва ли не перешло к нам от Чуди, от финских племен, кои сами в течение веков обрусели. Там беспрестанно слышишь о чудесах, о порче, по злобе или мести, посредством клока остриженных волос или чар над поднятым с земли следом человека или над частицею крови его.
Близкое к тому поверье, или вернее суеверие, заключается в заломе или закруте хлеба на корню. Эту штуку злого знахаря, делаемую из мести, не должно смешивать с заломом травы для заговора червей, о чем уже говорено было на своем месте. Злой знахарь берет в руку горсть стеблей хлебных и, произнося заклятие на хозяина этой нивы, ломает хлеб в правую сторону, а закручивает его в левую. Обыкновенно в самом узле залома находят немного золы, которая берется из печи того же хозяина; иногда кладут под закрут, кроме золы, также соль, землю с кладбища, яичную скорлупу, распаренные хлебные зерна, уголь. Закрут может быть разведен, по суеверию народа, только хорошим знахарем; в противном случае хозяина нивы постигнет всякое бедствие: домовины вымрут, дом сгорит, скот падет и проч. В особенности опасно, по мнению народа, сорвать или скосить закрут; если его недосмотрят вовремя и это сделается, то беда неотвратима. Мне самому случалось успокаивать мужика, на ниве коего сделан был закрут; я взял на себя развести его, уверив испуганного мужика, что знаю это дело хорошо, а когда я вырвал весь кустик и зарыл в землю золу, уголь и соль, то все кончилось благополучно. Если некому развести закрута, то осторожные хозяева обжинают его.
Охотники и промышленники в Сибири, в особенности на выездах, боятся недоброй встречи. Если кто, не пожелав охотнику добра, проговорит встретив его: едет поп, не стрелец — несет крест, не ружье, — то уже никакой удачи на промысле не будет. Поэтому там всегда выезжают тайком, до свету, и прячут ружье. Сам скажи о том, что ружье бывает с чертиком; это значит, как станешь целиться, так нечистый стоит прямо перед тобой и держит утку за крылья, растопырив их врозь; выстрелишь, убьешь — он бросит и пойдет себе своим путем. Вообще заговор от ружья бывает различный; один спасает человека от всякого оружия, другой портит известное оружие, лишает только то или другое оружие средства вредить, делает его негодным. В числе множества рассказов об этом предмете находим между прочим также объяснение, для чего заговоры эти так многословны; некто заговорился от ружья, от пули свинцовой, медной, железной, чугунной, стальной, крылатой, пернатой — а от серебряной и золотой позабыл, это узнали, да и убили его серебряной пулькой. Излишне кажется упоминать здесь, что заговор ружья или пистолета фигляров состоит в том, что они искусно подменивают оружие, или вынимают из него заряд. Есть также поверье, что от пули, облепленной воском, никто заговориться не может.
Заговор и нашептывание употребительны при вывихах, переломах и многих болезнях. Тут также доселе еще вовсе ничего не исследовано, в каких случаях это только обман с одной стороны, а легковерное воображение с другой, и в каких случаях кроется что-нибудь более: т. е. действительное влияние физических или животных сил. Это такое дело, которое уже явно смешивается с народным врачеванием и потому только косвенно касается нашего предмета. Но весьма нередко мы находим, под видом и названием заговора от болезни, врачебные средства, коим народ охотнее верит под таинственной личиной заговора: например, от криков младенцев должно вытряхнуть из маковки все зерна, налить туда теплой воды, взять ребенка, отнести его на чердак, под насест, где сидят куры, нашептать заговор, перевернуть ребенка через голову, воротиться и дать выпить воду. Явно, что здесь ребенку дается легонький сонный напиток; а чтобы он не перестоялся и не сделался слишком крепким, то придумали определить время прогулкой на чердак, под насест и обратно. Собственно от вывихов и переломов конечно подобные штуки представляют самую ненадежную помощь — и если с заговором не соединяется работа костоправа, что нередко бывает — то нашептывания эти приносят конечно много вреда, оставляя людей без помощи или устраняя всякое разумное пособие.
Заговоры от зубной боли принадлежат к числу весьма распространенных и находят много заступников, кои, по словам их, столько раз на себе испытали силу их, что готовы положить за правду эту голову на плаху. Скажем то же, что о так называемых симпатических средствах вообще: если тут кроется что-нибудь, то ученые наши объяснят это со временем, причислив сие явления к животному магнетизму. Я бывал свидетелем тому, как заговоренная бумажка, или нашептывание, или наложение руки на щеку мгновенно укрощали боль; но собственно на меня это не действовало и жестокая зубная боль продолжалась. Бабы говорят, что если кто разувается, всегда начиная с левой ноги, то у него никогда не будут болеть зубы; целый ряд подобных поверьев помещен нами ниже в разряд шуточных. В число средств, кои даются от зубной боли с наговорами, помогают иногда по естественным причинам, принадлежит следующее: положить на больной зуб два обрубка круглого корешка или прутик обыкновенного корня дикой земляники и держать их стиснув легонько зубы, чтобы палочки лежали одна на другой и не перекатывались. Усилие это и однообразное напряжение нередко доставляют скорое облегчение. Иные верят что должно задушить крота, чтобы приобрести силу исцелять зубную боль одним прикосновением руки. По опытам моим, это не подтвердилось.
Заговоры разного рода на пчел относятся до так называемого пчелиного знахарства, изложенного довольно подробно у Сахарова. Но об одном предмете можно бы написать целую книгу, в коей дельные замечания, основанные на многолетнем опыте, но укутанные в таинственные и суеверные обряды, путались бы попеременно с затейливыми или вовсе глупыми вымыслами праздного воображения. Есть, между прочим, поверье даже о том, что можно делать пчел, наклав всякой всячины в закупоренную бочку и поставив ее, с известными обрядами, на зиму в омшаник.
Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия (С. П. Кашин, 2019)
Где искать защиты от сглаза, порчи, проклятий? Зло подстерегает нас повсюду. Недобрые мысли соседки, зависть подруги… Благодаря этой книге вы сможете противостоять любой негативной энергии, направленной в сторону вас и ваших близких. Практические рекомендации, содержащиеся в ней, принесут в ваш дом покой, очистят душу от всего дурного и подарят ощущение счастья и гармонии.
Сглазом с давних пор считают нанесение вреда другому человеку с помощью дурного глаза, то есть недоброжелательного взгляда.
В последнее время появилось и другое объяснение данного явления: глаза при этом являются лишь проводниками зла. Основной энергетический посыл идет из эпифиза, отдела мозга, получившего название «третий глаз».
Люди редко замечают, когда они ранят даже самого близкого человека, воздействуя на него взглядом, полным ненависти. После такой атаки у жертвы ослабляется жизненный тонус и ухудшается самочувствие. Причем существуют люди, которые используют сглаз регулярно и вполне осознанно, хотя в глубине души хорошо знают, что зло в любом случае вернется к тому, кто его наслал. Опасность же для жертвы кроется не только во взгляде, но и в сопровождающих его недобрых словах.
Вообще, сглаз нередко характеризуют как намеренный отъем у жертвы энергии. Это очень сильный биоэнергетический удар, который наносят либо нечаянно, либо целенаправленно и сознательно. В результате в биополе жертвы происходит сбой, а негатив, полученный взамен «хорошей» энергии, привносит дискомфорт в психику. Сглаз является причиной многих нервных расстройств и соматических заболеваний, так как в результате его воздействия возникает «дыра» в биополе жертвы. Через такую энергетическую пробоину из биополя начинает вытекать позитивная энергия, которая питает весь наш организм.
С древних времен люди приписывали глазам таинственную силу. Их считали местом пребывания самой души, ее хранилищем, а также дверьми или окнами, сквозь которые она при рождении проникает в тело. Тем же путем душа покидает его после смерти. Из этого следует, что точно так же в душу могут проникать как добрые духи, так и злые.
Например, в Средние века полагали, что в недобрых людях живут злые духи, которых называли демонами. И когда одержимый ими человек смотрел на кого-либо, то вместе со взглядом к невинной жертве отправлялся демон.
Некоторые люди, наделенные «дурным глазом», даже не осознают того, какая страшная сила скрыта в их глазах.
«Глазливым» может быть маленький ребенок, преданный друг, невинная невеста, ученый, священник – то есть человек любого пола и возраста, любого образа мыслей, образования и воспитания.
В старину считали, что такой человек способен даже случайным взглядом разбить зеркало или вазу.
В одном древнем трактате говорится, что губительная сила исходит не только из открытых глаз, но и из закрытых. И «дурным глазом» может обладать даже слепорожденный. Причем способность приносить людям несчастье «дурным глазом» не исчезает и после смерти его обладателя.
Если верить данному трактату, то следует опасаться даже глаз отрубленной головы (в Средние века так «наказывали» за колдовство) или выбитого глаза. Кроме того, в древности верили, что у одного и того же человека могут быть неодинаковые глаза: один обычный, а второй «глазливый». Причем люди считали, что способностью приносить несчастье обладает левый глаз.
С давних времен обладателей «дурного глаза» узнавали по странному поведению, а также по телесным изъянам или особенностям внешности. Так, древние римляне боялись тех, у кого подергивались веки, а кроме того, косоглазых, людей с глубоко посаженными маленькими глазами или глазами навыкате. Нехорошим признаком считалось и обладание глазами разного цвета. Боялись в древности и людей с дефектами речи, а также со сросшимися бровями. Считалось, что у обладателей «дурного глаза» необычный цвет лица – желтоватый, землистый или зеленоватый, заостренный нос и чрезмерная худоба. Кроме того, от их тела исходил неприятный запах.
Во все времена считалось, что сглазить человека может безобразная старуха. Даже Пифагор утверждал, что если вам возле дверей дома встретилась страшная, уродливая старуха, то в этот день лучше не ходить никуда. Нищих также относили к людям, имеющим от природы «дурной глаз».
На Руси тоже не обошли вниманием способность «глазить». Например, простые люди считали, что особенно подвержены сглазу маленькие дети. Они, получив заряд негативной энергии, начинали часто болеть. Причем их болезни протекали намного тяжелее, чем болезни взрослых людей, подвергнувшихся подобной негативной атаке. Поэтому матери соблюдали меры предосторожности, позволявшие защитить малышей от сглаза.
Первое и незыблемое правило гласило: после рождения ребенка нельзя никому показывать его в течение сорока двух дней. И даже близкие родственники не являлись исключением. Современные парапсихологи объясняют этот запрет так: в течение сорока двух дней после рождения у малыша формируется эфирное тело, поэтому его душа слишком подвижна. Такого ребенка легко сглазить, так как он полностью беззащитен и постоянно должен находиться под защитой энергетического поля матери. И если такое возможно, то младенца лучше скрыть даже от глаз отца. Что касается энергетической связи младенца с матерью, то она существует достаточно долго – до того момента, когда ребенку исполнится тринадцать лет.
Чтобы уберечь новорожденного и роженицу от сглаза, в старину существовал такой обряд. В дом, где только что родился малыш, приходила знахарка с обычной речной водой, зачерпнутой чистым ведром против течения. Прочтя Иисусову молитву, она опускала в ведро правую руку, черпала в ладонь воду и давала ей стечь через локоть в другую посуду. При этом знахарка читала следующий заговор: «Вода-водяница, светлая криница, дай воды от всякой беды. Умываю я раба Божиего (имя) от уроков, от призоров, от прикосов, от глаза худого, от девки-черноризки, от бабы-самокрутки, мужика-колдуна. На том ключ и замок, а ключ бросаю в омут, чтобы там лежал и никто не брал. Моему слову аминь».
Женщина зачерпывала воду три раза по девять горстей, вслух считая их с отрицанием: не одна, не две и т. д. После этого в воду бросали три горячих уголька. Затем знахарка еще раз черпала воду той же рукой, но лила ее уже через левый локоть: трижды на дверную скобу и столько же на угол печки. Посуду, в которую собирали стекавшую воду, держали так, чтобы жидкость при этом не проливалась. После этого роженицу поворачивали лицом к восходу, а если ей было трудно стоять, сажали ее на порог лицом к выходу и заговоренной водой три раза брызгали ей в лицо. Воду перед этим набирали в рот. Оставшуюся воду выливали роженице на голову. Кроме новорожденных и молодых матерей, жертвами сглаза часто становятся богатые, красивые, талантливые люди, вызывающие у других зависть. Это артисты, удачливые бизнесмены и т. д. Также предметом зависти часто становятся хорошее здоровье, дорогая одежда, слава, драгоценности и пр.
Механизм и природу сглаза хорошо понимали в старину и всеми силами старались принять соответствующие меры предосторожности. К примеру, в Смоленской губернии на плетень вывешивали старые лапти. Там считали, что злой человек, попав во двор, прежде всего переключит на них внимание и начнет о них думать. В результате он не сможет сглазить ни женщин, ни скотину, ни другое хозяйское добро. На Руси считалась недобрым знаком встреча со слепцом. И сейчас некоторые люди считают слепоту одним из признаков связи с лукавым. А раньше в деревнях люди ограждали себя крестным знамением и молитвами даже от слепой знахарки. Глядя на то, как животные вылизывают своих детенышей сразу после их рождения, люди стали сплевывать через левое плечо, дабы уберечься от «дурного глаза». Слюне приписывали свойство ограждать человека от демонов. Например, во времена Нерона в Риме бабушки мазали маленьким внукам лбы своей слюной, чтобы оградить их от сглаза. В наши дни существует обычай три раза облизывать лоб ребенка, каждый раз сплевывая через левое плечо. Этот простой ритуал обычно проводит мать при подозрении на сглаз малыша. Плиний советовал матерям трижды сплевывать всякий раз, когда на спящего ребенка посмотрит кто-либо посторонний. Причем делать это нужно было даже в том случае, если на малыше был амулет от сглаза. В своей «Естественной истории» Плиний упоминает о слюне как об одном из средств, ограждающих от болезней, укусов змей и колдовства увечных и хромых. Возможно, поэтому его современники применяли слюну для лечения проказы и лишая.
Самый распространенный оберег от сглаза – красная нить, которую носят на правом запястье. А чтобы защититься от любовных чар, средневековые женщины наматывали красный шелк на пальцы.
Во многих странах Европы красные ленты повязывали на рога крупному скоту. На Руси способность оберегать от сглаза приписывали растениям, плодоносящим красными ягодами, – рябине, калине, боярышнику и пр. Согласно древним поверьям, крестообразно связанными с помощью красной ленты ветвями рябины можно снять порчу, наведенную на дом, или отогнать ведьму. Сглаз и наговор снимали, используя белую свечу.
Что такое сглаз?
Экстрасенсы считают сглаз некоей «информационной подвеской», прикрепленной к биополю человека и несущей отрицательную программу.
Сглаз словно навязывает жертве определенное психическое или физическое состояние, что конечно же сказывается не только на работе жизненно важных органов и систем организма, но и на сознании.
Если человека сглазили, у него может резко подняться температура тела, начаться бессонница, он теряет в весе и заболевает. Могут быть также травмы или проблемы с личной жизнью. Чаще всего от сглаза страдают женщины, так как от отрицательной энергии они защищены хуже мужчин.
Маленькие дети до года совершенно не защищены от сглаза. Парапсихологи объясняют это тем, что в течение первых двенадцати месяцев ребенок сохраняет связь с астралом, через который дурное воздействие на младенца осуществить очень легко. С астральным миром поддерживает связь и его мать.
На Руси в старину в пеленки или карман детской одежды родители клали сделанный из дерева кукиш, чтобы защитить ребенка от недоброго взгляда.
Сглаз: кто виноват?
Специалисты считают, что основной причиной сглаза являются завистливые слова и завистливые взгляды. Неумеренное восхищение кем-либо или слишком яркий комплимент нередко также приводят к сглазу.
Случается, что черный маг специально выходит на улицу, чтобы пустить порчу по воде или по ветру. Она обычно приносит вред очень большому числу людей. Так можно сглазить всех жителей многоэтажного дома или даже целого квартала. Причиной сглаза в данном случае является злоба человека. Нередко такие люди не выносят, когда вокруг царят тишина и покой. Им нравится, когда все скандалят или болеют: это дает им дополнительный приток негативной энергии. Неопытный маг, пытаясь навести порчу на кого-либо, может «переусердствовать». В результате может пострадать большое количество ни в чем не повинных людей. Часто порчу или сглаз наводят из мести. Например, если мужчина уходит из семьи к другой женщине, то жена, обозлившись, идет к черному магу, чтобы тот помог ей наслать порчу на соперницу.
В отличие от колдуна, «питающегося» негативными эмоциями, обычные люди могут причинить зло окружающим ненамеренно. Часто в порыве гнева человек произносит фразу типа «Черт тебя подери!» или «Зла на тебя не хватает!». В данном случае «автор» крепкой фразы даже не задумывается над тем, чего только что пожелал человеку. Причем именно такие фразы в свой адрес мы нередко слышим от ближайших родственников.
Признаками сглаза следующие.
1. Общее недомогание, слабость, неловкость во всем теле, тяжесть в конечностях, упадок сил.
2. Головокружение, головная боль, «скачки» давления, озноб, носовое кровотечение или неожиданная простуда. Возможны кожные заболевания, такие как грибок, фурункулез, бородавки или угри. Кровь свертывается медленно, раны или порезы долго не заживают, глаза слезятся, и на них может появиться бельмо. Нередко разрушаются зубы.
3. Бессонница или сонливость, частая зевота.
4. Отсутствие аппетита либо, напротив, его усиление до «волчьего» голода.
5. Нервозность, раздражительность, злость на окружающих, ненависть. Вам кажется, что люди просто сговорились портить вам настроение.
6. Тоска, чувство страха, психические отклонения, которые могут привести к шизофрении.
7. Бесплодие, половое бессилие, злость на окружающих, ненависть.
8. Фотофобия: человек хорошо чувствует себя только в темноте.
9. Рост волос там, где их быть не должно.
10. Сглаз или порча ведут к гордыне, которая разрастается до болезненных размеров.
11. Слуховые галлюцинации: человек может слышать голоса умерших.
У маленьких детей сглаз проявляется беспокойством, капризами, продолжительным плачем, потерей веса и повышением температуры.
Как поставить диагноз?
Давно замечено, что домашние питомцы – хомячки, собаки, кошки – чувствуют любые изменения в биополе хозяина. Поэтому они первыми могут «поставить» человеку диагноз «сглаз». Прежде всего следует знать, что ни кошка, ни собака не подойдут к порченому хозяину, не станут брать пищу у него из рук, а если тот решит приласкать своего любимца, то шерсть на холке животного встанет дыбом, и оно постарается уклониться от подобной ласки. Кроме того, самостоятельно определить, есть ли на вас сглаз, можно так. Поставьте утром у себя в комнате стакан с водой. Через двадцать четыре часа, утром, отрежьте себе небольшой кусочек черствого хлеба, возьмите его всей ладонью и держите 1–2 минуты.
При этом постарайтесь ни о чем не думать. Затем опустите хлеб в стакан с водой и подождите еще 1–2 минуты. Если он пошел ко дну, это свидетельствует о сглазе.
Есть еще один способ определения сглаза. Подготовьте воду таким же образом, как описано ранее, но бросьте в нее не хлеб, а сожженную спичку. Если вас сглазили, через 1–2 минуты она утонет.
Как избавиться от сглаза?
На Троицу собрать букет полевых или лесных цветов и засушить его. Затем положить на блюдце какой-нибудь один цветок и полить его водой. После этого той же водой смочить себе темя, а остатки выпить.
В течение сорока дней откладывать по монете в мешочек или коробочку, после чего раздать все нищим. В тот же день заказать три водосвятных молебна: первый мученику Трифону, второй великомученику и целителю Пантелеимону, а третий святым бессребреникам Косме и Дамиану.
Взять воды из трех прорубей или трех колодцев и три раза облиться ею. Зачерпывать воду ковшом, каждый раз отводя его в сторону, а зачерпнув, прочесть: «Царь речной! Дай воды наболтанной, на леготу, на здоровье рабу Божию (имя)». Затем налить воду в емкость и по дороге домой ни с кем не разговаривать.
Налитую в стакан воду посолить, бросить туда два или три уголька, небольшой кусочек глины и шепотом прочесть заговор:
«От страшного, поперечного, от лихого человека помилуй, Господи, Своего раба (имя), от притки, от приткиной матери, от черного человека, от рыжего, завидливого, урочливого, прихотливого; от серого глаза, от карего глаза, от черного глаза. Как заря Амнитария исходила и потухла, так бы из раба Божиего (имя) всякие недуги напущенные исходили и потухали.
Как из булату, из синего укладу камнем огонь выбивает, так бы из раба Божиего (имя) все недуги вышибало и выбивало.
Притка ты, притка, приткина мать, болезни, уроки, призор-очес, пойдите от раба Божиего (имя) во темные леса и на сухие дерева, где народ не ходит, где скот не бродит, где птица не летает, где зверь не рыщет. Соло монида-бабушка, Христоправушка, Христа мыла, правила, нам окатыши оставила. Запираю приговор тридевятью тремя замками, тридевятью ключами. Слово мое крепко. Аминь».
Набрать полный ковш воды, положить в нее столько обеденных ложек, сколько поместится в руку. Затем оставить одну ложку, а остальные вынуть. Этой ложкой зачерпывать воду из ковша и опять выливать в него следующим образом: три раза через дверную скобу или дверную ручку. Затем нужно выбрать момент и неожиданно брызнуть этой водой в лицо больному. Оставшуюся воду слить в наполненную теплой водой ванну и предложить порченому помыться.
Чтобы сглаз не подействовал, нужно прикусить язык в тот момент, когда вас хвалят, и мысленно послать похвалу обратно.
Ночью расплавить ладан на углях, читая заговор:
«Как этот ладан тает, так пусть сгорает и тает порча гробовая с раба Божиего (имя). Аминь».
Постелить на стол новую скатерть, положить на середину свежее куриное яйцо и трижды прочесть над ним заговор:
«В яйцо свожу, а яйцо сожгу. Сжигаю в нем порчу, сглаз, сухоту, ломалицу, потягалицу, рожу, крапивницу.
Дело дневное, дело ночное, дело ветряное и поветренное, возьми огонь на себя.
Огонь да зола, освободи меня от зла. Ключ, замок, порог. Аминь».
После этого окатать яйцом порченого и зажарить его дочерна на сковороде или сжечь на костре.
Подобрать мертвую осу, завернуть ее в тряпочку, после чего бросить в угол бани и прочесть следующий заговор:
«Осы в живых нет, прерван полет, исчез ее след, и порчи нет. Как та оса не оживет, так и раб Божий (имя) от сглаза и порчи не умрет».
Ритуал снятия сглаза
Время проведения: на новой или ущербной Луне.
Свечи: семь обрядных свечей серебристого или серого, бирюзового, фиолетового и сине-красного цветов плюс черная свеча с семью фитилями.
Кристаллы: черный оникс, сардоникс, черный обсидиан, прозрачный кварц.
А также фотография человека, которого сглазили.
«Я призываю все добрые силы моих ангелов-хранителей и высшие силы слиться с этой отрицательной энергией, и отправить ее туда, откуда она пришла. Уничтожьте и полностью прогоните ее. Я хочу быть чистым, свободным и защищенным от зла на протяжении всей моей жизни. На меня спускается белое сияние, облегчая мое освобождение от злых чар».
Порядок проведения ритуала.
Возле алтаря зажечь две свечи, поставить между ними благовоние и зажечь его. Смазать маслом до фитилей черную свечу, поместить ее в центр алтаря и тоже зажечь. Рядом положить фотографию и кристаллы. Затем смазать маслом цветные свечи и поставить их слева направо в ряд перед черной свечой. После этого прочесть заклинание. Если ритуал проводят для другого человека, местоимение «я» заменяют его именем. Цветные свечи после ритуала нужно оставить догорать, а черную свечу с семью фитилями задуть тогда, когда один из ее фитилей сгорит полностью.
Ритуал повторять в течение шести дней, в полночь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия (С. П. Кашин, 2019) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.