Меню

Марийский заговор

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ » Видеоматериалы, теории, практики. » Марийская Магия. Чистим И Привораживаем

Марийская Магия. Чистим И Привораживаем

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12019-03-02 00:20:05

  • Автор: Malina
  • Странник
  • Зарегистрирован: 2019-03-01
  • Сообщений: 191
  • Доброго времени! Рада видеть вас на мастер-классе, он посвящен чисткам и приворотам. Очень часто человек мучается от порчи, нет денег обратиться к специалисту. Вам поможет в этом марийская магия. Она отлично справится с любым видом порчи. Если вы хотите сделать приворот, то вам нужно сначала почистить вашего избранника а затем наложить на еду заклятье и угостить любимого человека заговоренной едой.
    В мире существует множество магий, среди которых свое особое место занимает и марийская магия. Считается, что данная магия принадлежит к категории черных и является чрезвычайно сильной. Марийские заговоры обладают невероятной силой, снять их практически невозможно. Большинство колдунов определяют ее как магию земли, а некоторые считают ее деревенской.

    Немного из истории марийской магии
    Марийцами называют один из самых древних народов, который населял нашу землю. Этот народ не принял христианство и относится к язычникам.
    Считается, что марийская магия или, другими словами, религия сочетает в себе основы чимарийскрой (древнемарийской) веры и некоторые учения религиозной секты под названием «Кугу Сорта», которая была образована в конце XIX века.
    Приверженцы данной магии признают божество, которое носит имя Ош Кугу Юму. Образ данного бога окончательно сложился в XIX веке. Марийцы считают, что Ош Куму Юму проявляется в образе девяти божков.
    Все эти девять божеств делятся на три основные группы:
    • Божки, которые отвечают за наделение энергетической силой всей живности (Илям Юмо, Агавайрем Юмо – божество энергии творческого процесса, Юмо – божество мира ясного);
    • Божества, которые отвечают за согласие во Вселенной (Мер Юмо – божество соединения и соглашений, Кугу Серлагыш Юмо –божество всемилостивый, Прыш Юмо – божество фортуны и грядущего);
    • Божества, отвечающие за бесконечность (неисчерпаемость) жизни, возрождение души (Перке Ава – богиня изобильности, Мланде Ава (земная богиня), Шочынь Ава (богиня начала).
    Марийцы считают, что человек и все этих 9 божеств являются образом и частью Верховного бога. Жизнь маленького ребеночка начинается именно с небес еще задолго до его появления в земном мире. Ош Куму Юму отправляет его на землю в другой форме (материализованной). Каждый человек имеет своих духов-покровителей, то есть ангелов, которые представлены в образе души телесной (чон), божка по имени Вуй мбал юмо и двойников (шырт и РТ, которых определяют как образные выражения человека).
    Кто такие марийцы сегодня и чем они занимаются?
    Сторонники марийской магии обычно проживают в деревенской местности (поэтому, некоторые эзотерики называют данную магию деревенской или простушкой). На молениях всемарийского характера, которые зачастую сопровождаются приношениями жертвы (магическими освещениями), принимают участие все марийцы. Магическое освещение проводится в самых разнообразных формах и сопровождается особыми (специальными) заговорами (заклинаниями) и молитвами. Жертвуются: денежки, птица, животные (обычно домашний скот), продукты питания.
    Все моления организовываются согласно специальному особому календарю, который марийская община устанавливает строго в соответствии с внутренним распорядком (договорным соглашением) и традициями, учитывают при этом положение луны и солнышка.
    Сторонники марийской магии проводят следующие ритуалы:
    • принимают активное участие на семейном или массовом молении (обычно состоится только раз в год);
    • трижды в год (каждые четыре месяца) проговаривают молитву к своему Верховному божеству – Ош Куму Юму;
    • соблюдают марийские праздники, традиционную культуру (обряды и обычаи);
    • регулярно организовывают приношение жертвы на семейном молении (не менее 7 раз за свою жизнь);
    • часто проводят в честь умерших предков поминки традиционного характера.
    Сегодня 95 % марийцев – это население православное, то есть крещеное, хотя и встречаются язычники.
    Характеристика марийской магии
    В марийской магии первое место занимают все-таки заговоры. Это главный метод воздействия. С его помощью создается психологическая воображаемая связь между конкретным человеком и определенными различными объектами его интереса. С помощью заговоров колдуны способны изменить поведение человека и окружающий мир. Марийцы считают, что самое лучшее время для осуществления подобных ритуалов является вечерняя и утренняя зори.

    В марийской магии основная часть работы осуществляется на перекладах/подкладках. В ритуалах используются зола, мертвая вода (с покойника или с тяжелобольного человека), головешка, шишки, натуральный воск, шелуха семечек, яйца, шелуха мха, пшено, над которыми читается заговор. Заговоренный предмет не разрешается держать возле огня или воды (энергия заговора испариться).

    Как проводится заговор?
    Заговор на предмет осуществляется следующими способами:
    • колдун хорошенько держит в руках острый предмет (нож, иглы), которые направляет на объект заговора;
    • колдун ногами наступает на предметы острые такие как топор, ножницы, ножик, серп во время заговора;
    • колдун одной рукой держит один из вышеперечисленных острых предметов, а в другой – метлу (последняя символизирует уничтожение порчи/сглаза, то есть метла выметает болезнь).

    Заговоры проговариваются очень быстрым (практически неразборчивым) марийским (русским) языком, но шепотом, без пауз и задержек (это чрезвычайно важно произносить слова слитно, на одном вздохе!).
    После совершения обряда колдун обычно выпускает острый предмет из рук. Последний должен обязательно воткнуться в землю. Над заговоренным предметом чертят крест (то есть запечатывают энергию в нем).
    Зачастую колдун читает заговор над водой, но в руках обязательно должен держать металлический острый предмет.

    Марийцы в своей работе очень «любят» использовать иглы и булавки. Очень часто марийские колдуны предпочитают зашивать болезнь в подушку выбранной особе, сопровождая этот процесс сильными заговорами.
    Все воздействия марийских колдунов имеют целевую направленность. Но как эти начитанные обряды являются чрезвычайно сильными, в некоторых случаях могут подействовать на человека, имеющего родственную связь с объектом работы.
    Поле воздействия марийской магии – это нижняя часть тела человека. Именно здесь поле земли обладает чрезвычайно мощной силой, поэтому заговоры марийцев наиболее эффективно поражают человека все же до пояса.
    Марийская магия хотя и относится к черной, но очень эффективная в целительстве. Колдун, который совершает обряд лечения (снятие порчи/сглаза), должен проводить его натощак.

    МАРИЙСКАЯ ЧИСТКА
    Часть 1. Призыв свидетелей.
    «Главный Бог, Бог Покровитель Народа, Бог Вселенной, Мать Рождения, Мать Свидетельница, Мать Солнца, Мать Луны, Мать Звезд, Бог Молнии, Мать Бога Молнии, Мать Земли! Зову вас в свидетели, будьте свидетелями!
    Лесной медведь, лесной волк, лесная лиса, лесной лось, лесная куница! Зову вас в свидетели, будьте свидетелями!
    77 разных зверей в свидетели зову!
    Кулик, утка, гусь, журавль, коршун, ворона, сова! Зову вас в свидетели, будьте свидетелями!
    77 разных птиц в свидетели зову!
    Бог Свидетель, Мать Свидетельница! Марийскую хворь, русскую хворь, злую болезнь, порчу, сглаз, злой ветер отделите! Кто сделал, пусть к нему обратно вернётся! Бог Свидетель, отдели!
    День четверг, Бог Четверга, Ангел Четверга, день пятница, Бог Пятницы, Ангел Пятницы,
    день суббота Бог Субботы, Ангел Субботы, день воскресенье, Бог Воскресенья, Ангел Воскресенья, день понедельник, Бог Понедельника, Ангел Понедельника, день вторник, Бог Вторника, Ангел Вторника, день среда, Бог Среды, Ангел Среды, семь дней, семь богов, семь ангелов, злой ветер отделите! Девушка портила, парень портил, женщина портила, мужчина портил, Утренним Богом портил, Дневным Богом портил, Вечерним Богом портил, Ночным Богом портил, Утренний Бог очистил, Дневной Бог очистил, Вечерний Бог очистил, Ночной Бог очистил, соль очистила, вода очистила, огонь очистил!
    Главный Бог, Бог Покровитель Народа, Бог Вселенной очистили, Бог Неба, Бог Молнии, Бог Грома очистили, Мать Солнца и Света, Мать Луны, Мать Звезд очистили, Мать Ветра, Мать Воды, Мать Земли очистили!»
    День недели читается первым тот, в который произносится заговор).
    Берете в руки нож, фото кого чистите, еще два ножа кладете на пол крест накрест и встаете на них ногами. Это делается для того чтобы не перехватить на себя чужой негатив. и проводите ножом сверху вниз по фото 77 раз, снимая негатив.
    Читаете при этом:
    Часть 2. Снятие порчи. Часть 3. Растворение порчи
    Первый заговор — отделение, второй (читается сразу же) — растворение. Локтызо — колдун(мар.)
    Когда, надев серебряный хомут, оседлав серебряное седло, запрягшись серебряной дугой, запрягши серебряные сани, приехав к черному морю, локтызо сможет есть и пить, пусть только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда, надев золотой хомут, оседлав золотое седло, запрягшись золотой дугой, запрягши золотые сани, приехав к черному морю, локтызо сможет есть и пить, пусть только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда, надев медный хомут, оседлав медное седло, запрягшись медной дугой, запрягши медные сани, приехав к черному морю, локтызо сможет есть и пить, пусть только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда локтызо с черноголовой змеёй за одним столом вместе смогут поесть и попить, только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда локтызо с медноголовой змеёй за одним столом вместе смогут поесть и попить, только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда локтызо с царём змей за одним столом вместе смогут поесть и попить, только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу! Тьфу! Тьфу!
    Пусть тает так, как тает сливочное масло. Тьфу!
    Пусть тает так, как тает пивная пена. Тьфу!
    Пусть тает так, как тает водяная пена. Тьфу!
    Пусть тает так, как тает радуга. Тьфу!
    Пусть тает так, как тает утренняя заря. Тьфу! Тьфу! Тьфу!
    Часть 4. Посыл порчи назад.
    Нож воткнуть в землю и сказать:
    Кто навел мне порчу туда уйди Тьфу!
    Кто навел мне порчу с тем живи тьфу!
    Через нож к обидчику моему иди мне удачу верни и судьбу верни! Тьфу! Тьфу! Тьфу!
    Нож оставить в земле, на перекресток отнести 13 монет, обратно домой идти молча.

    МАРИЙСКИЙ ПРИВОРОТ
    Приворот:
    Читать на еду или питье.

    «Как ветер, выходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу!
    Как солнцевыходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу!…
    Как луна выходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу!…
    Как звездывыходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу! …
    Как кипит вода в котле, висящем над огнем, пусть у Н. сердце, печень, душа до свидания с М. так же кипят. Тьфу!
    Как муравей, ползущий по дереву, прилипает к древесной сере, пусть у Н. сердце, печень, душа также прилипают к М. Тьфу!
    Как кузнец сваривает железо, так пусть у Н. сердце, печень, душа свариваются с М. Тьфу!
    Как цыплята неразлучны с матерью, так пусть Н. будет неразлучна (ен) с М. Тьфу!
    Как гусята неразлучныс матерью, так пусть Н. будет неразлучна (ен) с М. Тьфу! ….
    Как ягнята неразлучныс матерью, так пусть Н. будет неразлучна (ен) с М. Тьфу! …
    Как телята, оставшись без матери, тоскливо блеют, так пусть Н. будет тоскливо без М. Тьфу!
    Как жеребёнок, разлучившись с матерью, тоскливо ржёт, так пусть Н. будет тоскливо без М. Тьфу!
    Как хмель, обвиваясь вокруг тычины, растёт, так пусть и Н. не разлучается с М. Пока не увидит М., пусть плачет и пусть обвивается вокруг М., как хмель вокруг тычины. Тьфу!»
    Copyright ©
    Все права защищены

    Отредактировано Malina (2019-03-02 11:45:09)

    Черная Магия — заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь

    18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским.
    На нашем форуме на постоянной основе действует Школа деревенского колдовства и Факультативы по чисткам, защитам, диагностике и любовной магии.
    Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

    Марийские заговоры. Марийская магия. Колдовство народа Марий Эл

    Сообщений 1 страница 20 из 281

    Поделиться12010-04-10 13:06:40

    • Автор: VS
    • Пользователь
    • Откуда: Глухая марийская деревня
    • Зарегистрирован: 2010-01-31
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 279
    • Уважение: +87
    • Позитив: +50
    • Последний визит:
      2018-07-08 20:41:04
    • КОГДА УШЕЛ МУЖ ИЛИ ЖЕНА

      Сделать смесь из конопляного семени, крупной соли, пшена. В печи или плите развести огонь. Если нет печи, развести огонь из лучин в тазу или кастрюле. Бросать смесь в огонь и говорить. Бросать и говорить три раза подряд. Делать в течение недели.

      В начале призывать Бога и Ангела того дня недели, в который делают заговор, и Бога и Ангела того отрезка суток (утро, полдень, вечер, ночь), когда делается.

      Бог Воскресенья, Ангел Воскресенья! Бог Ночи, Ангел Ночи! Мать Огня, огонь твой острый, дым твой длинный, донеси, направь к (имя). Пусть сердце-печень (имя) повернется ко мне! Как эта крупа, соль, сгорая, взрывается, так сердце-печень (имя) пусть, сгорая, взрывается, пусть придет ко мне! Места, где он сидит-посиживает, пусть станут иглами, места, где он стоит-постаивает, пусть станут гвоздями, ни на иглах пусть не сможет сидеть, ни на гвоздях пусть не сможет стоять (имя), сжигая свое сердце-печень, пусть вернется к своей семье, к свoeй жене, к своим детям, в свой дом!

      Поделиться22010-04-10 18:23:48

    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      9 дней 0 часов

    В марийской магии заговоры считаются главным методом воздействия. Колдуны говорят, что заговор концентрирует энергию, он есть сама энергия. Заговор по-марийски так и называется — Ю ‘энергия’. Иногда заговор называют шyведыш ‘то, что выплевывают’, шyведыш ю — ‘выплевываемая энергия’, так как заговаривающий человек в конце фразы резко выдыхает, как будто сплёвывает, воздух; со стороны это похоже на плевание.

    Заговор создает психологическую воображаемую связь между человеком и различными объектами его интереса. Заговором люди осознанно или интуитивно меняют сами себя и через себя окружающий мир. Ведущим компонентом заговора является образ, воображение. Наилучшим временем для заговаривания являются утренняя и вечерняя зори.

    Смотрите так же:  Как снять сглаз и зависть самостоятельно

    Лечение (снятие сглаза, порчи) как знахарю, так и пациенту желательно проводить натощак. Заговоренную воду или другой предмет нельзя греть, кипятить, класть в горячую воду, в огонь, иначе энергия испарится. Заговоренную воду или соль или другой предмет нельзя также держать возле открытой воды, так как вода впитывает энергию заговора.

    Поэтому, когда заговоренный предмет переносят через реку, озеро, другие водоемы, его нужно ставить на голову или спрятать под левую подмышку, изолируя от открытой воды.

    Заговор производится чаще всего в 4 позах:

    1. Заговаривающий держит в руке нож или ножницы, которые направляет на заговариваемый объект, обеими ногами наступает на нож или другой предмет с острым лезвием (топор, пила, серп, коса и т. д.)

    2. Заговаривающий в одной руке держит нож или ножницы, который направляет на заговариваемый объект, в другой руке — метлу. Метла означает, что ею выметают болезни и порчу.

    3. Наступает обеими ногами на метлу, в руке нож или ножницы.

    4. В руке нож или ножницы, под ногами ничего нет.

    Приняв необходимую позу, перед заговариванием обязательно призывают помощников, которых называют свидетелями (танык). Призыв помощников называется таныктарыме (таныктараш ‘делать свидетелем’). Это делается для того, чтобы наполнить себя силой (энергией). При легких, не энергозатратных ритуалах таныктарыме не проводится.

    Колдуны, придерживающиеся марийской религии, призывают на помощь марийских богов, различных зверей, птиц, деревья, облака, звезды и т. д. Сами марийские лечебные заговоры состоят из двух частей: отделение и растворение.

    1. Отделение (шoртыш). Это главная часть заговора, отделяющая от тела и ауры человека злые чары и духов.

    2. Растворение (шултыш). Отделившиеся чары и духов растворяют, превращают в ничто. Если этого не сделать, они вновь войдут в больного, ритуал будет бесполезным.

    Вместо растворения иногда делают возврат ‘пoртылтыш, пoрыктыш’, если известно, кто сделал чары и порчу или известно, откуда пришли духи.

    Закончив заговор, знахарь с размаху втыкает нож в пол или, подняв руку вверх, выпускает нож из руки таким образом, чтобы он острием вонзился в пол. При этом мысленно или вслух произносит: «Пусть воткнется в сердце-печень колдуна» (Локтызын шyмышкыжo-мокшышкыжо керылтше) или «Вонзаю в злого духа» (Осал мужыш керам).

    При заговаривании используются особые дыхательная и мыслительная техники.

    Главное здесь — беспрерывная очень быстрая, даже неразборчивая, речь и беспрерывное создание и чередование мысленных образов (картин). Дыхание при заговаривании отлично от обычного дыхания. Если при обычном дыхании человек произносит слова лишь на выдохе, то при заговаривании слова произносятся беспрерывно и слитно как на вдохе, так и на выдохе и в паузах между вдохом и выдохом, а дыхание ведется одновременно через нос и рот. Это возможно лишь при произнесении слов шепотом или мысленно.

    Заговоры произносятся очень быстрым шепотом, дыхание ритмичное, без задержек и пауз. Завершив фразу, резко дуют на заговариваемый предмет, чертят над ним крест, как бы закрывая крышкой, чтобы энергия не вышла из предмета.

    В заговаривании важен весь ритуал: и слова, и ритм, и дыхание, и создание мысленных образов, и то, какие предметы применяются. Ничего лишнего здесь нет, все необходимо выполнять так, как требует ритуал.

    Важны качества того человека, который исполняет заговор. Не у всех людей заговор имеет силу. Прежде всего, он должен иметь дар (талант). Такой дар дается или от бога или от умерших знахарей в тот момент, когда человек находится в бессознательном состоянии, в клинической смерти, а его душа посещает мир умерших. Для приобретения дара человек должен «умереть» и «воскреснуть», что напоминает становление шамана у сибирских народов.

    Другие требования к тому, кто заговаривает:

    1. человек должен иметь все зубы. Если зубов не хватает то этот недостаток преодолевается тем, что перед заговариванием произносят «Заговариваю стальными зубами», «Грызу болезнь стальными зубами» и т. п., а во время заговаривания нужно обязательно стоять на остром железном предмете;

    2. человек молодой, сильный, здоровый обладает большей магической силой, чем старый. У старых знахарей, чем меньше у них физических сил, чем меньше зубов, тем меньше силы в заговоре. К больному же знахарю вообще боятся ходить, т. к. его болезнь может передаваться тому, кого он лечит. У пьяниц тоже нет силы в заговоре;

    3. заговор нежелательно произносить члену семьи, родственнику по крови, всем людям, кто совместно с пациентом питается, пользуется с ним общей посудой, общими вещами. Заговоры сильнее, если их произносит посторонний. Знахарь не должен есть-пить с клиентом.

    Если будут вопросы, постараюсь ответить, как смогу.

    Марийские заговоры.Колдовство народа Марий Эл.

    В марийской магии заговоры считаются главным методом воздействия. Колдуны говорят, что заговор концентрирует энергию, он есть сама энергия. Заговор по-марийски так и называется — Ю ‘энергия’. Иногда заговор называют шyведыш ‘то, что выплевывают’, шyведыш ю — ‘выплевываемая энергия’, так как заговаривающий человек в конце фразы резко выдыхает, как будто сплёвывает, воздух; со стороны это похоже на плевание.
    Заговор создает психологическую воображаемую связь между человеком и различными объектами его интереса. Заговором люди осознанно или интуитивно меняют сами себя и через себя окружающий мир. Ведущим компонентом заговора является образ, воображение. Наилучшим временем для заговаривания являются утренняя и вечерняя зори.
    Лечение (снятие сглаза, порчи) как знахарю, так и пациенту желательно проводить натощак. Заговоренную воду или другой предмет нельзя греть, кипятить, класть в горячую воду, в огонь, иначе энергия испарится. Заговоренную воду или соль или другой предмет нельзя также держать возле открытой воды, так как вода впитывает энергию заговора.
    Поэтому, когда заговоренный предмет переносят через реку, озеро, другие водоемы, его нужно ставить на голову или спрятать под левую подмышку, изолируя от открытой воды.

    Заговор производится чаще всего в 4 позах:
    1. Заговаривающий держит в руке нож или ножницы, которые направляет на заговариваемый объект, обеими ногами наступает на нож или другой предмет с острым лезвием (топор, пила, серп, коса и т. д.)
    2. Заговаривающий в одной руке держит нож или ножницы, который направляет на заговариваемый объект, в другой руке — метлу. Метла означает, что ею выметают болезни и порчу.
    3. Наступает обеими ногами на метлу, в руке нож или ножницы.
    4. В руке нож или ножницы, под ногами ничего нет.

    Приняв необходимую позу, перед заговариванием обязательно призывают помощников, которых называют свидетелями (танык). Призыв помощников называется таныктарыме (таныктараш ‘делать свидетелем’). Это делается для того, чтобы наполнить себя силой (энергией). При легких, не энергозатратных ритуалах таныктарыме не проводится.
    Колдуны, придерживающиеся марийской религии, призывают на помощь марийских богов, различных зверей, птиц, деревья, облака, звезды и т. д. Сами марийские лечебные заговоры состоят из двух частей: отделение и растворение.
    1. Отделение (шoртыш).
    Это главная часть заговора, отделяющая от тела и ауры человека злые чары и духов.
    2. Растворение (шултыш). Отделившиеся чары и духов растворяют, превращают в ничто. Если этого не сделать, они вновь войдут в больного, ритуал будет бесполезным.
    Вместо растворения иногда делают возврат ‘пoртылтыш, пoрыктыш’, если известно, кто сделал чары и порчу или известно, откуда пришли духи.
    Закончив заговор, знахарь с размаху втыкает нож в пол или, подняв руку вверх, выпускает нож из руки таким образом, чтобы он острием вонзился в пол. При этом мысленно или вслух произносит: «Пусть воткнется в сердце-печень колдуна» (Локтызын шyмышкыжo-мокшышкыжо керылтше) или «Вонзаю в злого духа» (Осал мужыш керам).

    При заговаривании используются особые дыхательная и мыслительная техники.
    Главное здесь — беспрерывная очень быстрая, даже неразборчивая, речь и беспрерывное создание и чередование мысленных образов (картин). Дыхание при заговаривании отлично от обычного дыхания. Если при обычном дыхании человек произносит слова лишь на выдохе, то при заговаривании слова произносятся беспрерывно и слитно как на вдохе, так и на выдохе и в паузах между вдохом и выдохом, а дыхание ведется одновременно через нос и рот. Это возможно лишь при произнесении слов шепотом или мысленно.
    Заговоры произносятся очень быстрым шепотом, дыхание ритмичное, без задержек и пауз. Завершив фразу, резко дуют на заговариваемый предмет, чертят над ним крест, как бы закрывая крышкой, чтобы энергия не вышла из предмета.
    В заговаривании важен весь ритуал: и слова, и ритм, и дыхание, и создание мысленных образов, и то, какие предметы применяются. Ничего лишнего здесь нет, все необходимо выполнять так, как требует ритуал.
    Важны качества того человека, который исполняет заговор. Не у всех людей заговор имеет силу. Прежде всего, он должен иметь дар (талант). Такой дар дается или от бога или от умерших знахарей в тот момент, когда человек находится в бессознательном состоянии, в клинической смерти, а его душа посещает мир умерших. Для приобретения дара человек должен «умереть» и «воскреснуть», что напоминает становление шамана у сибирских народов.
    Другие требования к тому, кто заговаривает:
    1. человек должен иметь все зубы. Если зубов не хватает то этот недостаток преодолевается тем, что перед заговариванием произносят «Заговариваю стальными зубами», «Грызу болезнь стальными зубами» и т. п., а во время заговаривания нужно обязательно стоять на остром железном предмете;
    2. человек молодой, сильный, здоровый обладает большей магической силой, чем старый. У старых знахарей, чем меньше у них физических сил, чем меньше зубов, тем меньше силы в заговоре. К больному же знахарю вообще боятся ходить, т. к. его болезнь может передаваться тому, кого он лечит. У пьяниц тоже нет силы в заговоре;
    3. заговор нежелательно произносить члену семьи, родственнику по крови, всем людям, кто совместно с пациентом питается, пользуется с ним общей посудой, общими вещами. Заговоры сильнее, если их произносит посторонний. Знахарь не должен есть-пить с клиентом.

    Например, начитывается заговор на снятие порчи на еду, воду. После этого сразу же начитывается заговор «растворения». Эти заговоры универсальны, меняется в тексте только то, что надо «растворить» (порчу, сглаз, а может быть даже силу рук и ног агрессивного пьяного мужа))) Заговоры «таныктарыме» тоже универсальны, это чем-то похоже на чернокнижный призыв сил. Пример заговора «шултыш»(или «шулымло» иначе):
    «Как тает сливочное масло, пусть так же тает болезнь (порча, сглаз, сила рук и ног N). Тьфу.
    Как тает пивная пена.
    Как тает водяная пена.
    Как тает радуга.
    Как тает утренняя заря. «

    Когда ушёл муж или жена
    Сделать смесь из конопляного семени, крупной соли, пшена. В печи или плите развести огонь. Если нет печи, развести огонь из лучин в тазу или кастрюле. Бросать смесь в огонь и говорить. Бросать и говорить три раза подряд. Делать в течение недели.
    В начале призывать Бога и Ангела того дня недели, в который делают заговор, и Бога и Ангела того отрезка суток (утро, полдень, вечер, ночь), когда делается:
    «Бог Воскресенья, Ангел Воскресенья! Бог Ночи, Ангел Ночи! Мать Огня, огонь твой острый, дым твой длинный, донеси, направь к (имя). Пусть сердце-печень (имя) повернется ко мне! Как эта крупа, соль, сгорая, взрывается, так сердце-печень (имя) пусть, сгорая, взрывается, пусть придет ко мне! Места, где он сидит-посиживает, пусть станут иглами, места, где он стоит-постаивает, пусть станут гвоздями, ни на иглах пусть не сможет сидеть, ни на гвоздях пусть не сможет стоять (имя), сжигая свое сердце-печень, пусть вернется к своей семье, к свoeй жене, к своим детям, в свой дом!»
    У марийцев есть заговоры, направленные на обретение лёгкости в теле – «куштылемдыме», буквальн. перевод «облегчение». Например:
    «Как солнце легко смотрит, пусть так же моё тело станет легким!
    Как гром легко гремит, пусть так же моё тело станет легким!
    Как туча легко плывет…
    Как звезда легко поднимается…
    Как месяц легко поднимается…
    Как вода легко течет…
    Как быстрый ветер легко дует…
    Как над водой 77 разных птиц легко летают…»

    Чтобы пьяный муж не мог скандалить и драться
    (Начитывается на водку или воду)
    «Когда левой рукой, правой рукой сможет ударить и разбить горы Карпаты, своими злыми глазами, злым языком сможет разбить горы Карпаты, только тогда пусть сможет ударить меня и ругаться со мной!»
    (После этого начитывется заговор «растворения» (шулыме) на способность ударить и ругаться).

    Чтобы не смогли остановить.
    Когда корнем языка сможет остановить солнце, пусть только тогда сможет остановить меня!
    Когда корнем языка сможет остановить месяц…
    Когда корнем языка сможет остановить Венеру…

    Заставить отступить человека
    Как утреннее солнце пятится в пазуху матери, пусть так же N пятится от меня!
    Как дневное солнце…
    Как вечернее солнце…
    Как Венера…

    Защита от физического насилия
    Заговор вслух не читается, только представляются (визуализируются) мысленные картинки (не знаю, как точнее перевести))), образы. В это время трясут назад мизинцем левой руки и левой ногой, дуют в сторону воображаемого человека.
    «Когда левой ногой сможет за одну минуту-секунду забраться на солнце и пинать солнце, пусть только тогда сможет поднять ногу и пинаться!
    Когда левой ногой сможет за одну минуту-секунду забраться на месяц…
    Когда левой ногой сможет за одну минуту-секунду подняться на Венеру…»
    (Во время этого действа трясут назад левой ногой, во время следующих 3 действий трясут назад мизинцем левой руки)
    «Когда левой рукой сможет ударить солнце, пусть только тогда сможет поднять на меня руку и ударить!
    Когда левой рукой сможет ударить полный месяц (полную луну)…
    Когда левой рукой сможет ударить Венеру…»

    После этого читается заговор «растворения»(шулымо) на силу тела или силу рук и ног.
    Говорят, что до сих пор некоторые марийки в деревнях умеют лишать своих пьяных мужей способности ругаться и поднимать руку на них

    Приворотный заговор на еду или питьё
    «Как ветер, выходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу!
    Как солнце…
    Как луна…
    Как звезды…
    Как кипит вода в котле, висящем над огнем, пусть у Н. сердце, печень, душа до свидания с М. так же кипят. Тьфу!
    Как муравей, ползущий по дереву, прилипает к древесной сере, пусть у Н. сердце, печень, душа также прилипают к М. Тьфу!
    Как кузнец сваривает железо, так пусть у Н. сердце, печень, душа свариваются с М. Тьфу!
    Как цыплята неразлучны с матерью, так пусть Н. будет неразлучна (ен) с М. Тьфу!
    Как гусята неразлучны….
    Как ягнята неразлучны…
    Как телята, оставшись без матери, тоскливо блеют, так пусть Н. будет тоскливо без М. Тьфу!
    Как жеребёнок, разлучившись с матерью, тоскливо ржёт, так пусть Н. будет тоскливо без М. Тьфу!
    Как хмель, обвиваясь вокруг тычины, растёт, так пусть и Н. не разлучается с М. Пока не увидит М., пусть плачет и пусть обвивается вокруг М., как хмель вокруг тычины. Тьфу!»

    Смотрите так же:  Порча на начальника

    Отворотный заговор
    «Как остывает горячий хлеб, пусть у Н. сердце, печень, душа так же остынут от М. Тьфу!
    Как остывают горячие щи.
    Как собака и кошка, глядя друг на друга, рычат, так пусть Н. рычит на М. Тьфу!
    Как волк и медведь, когда выведут детей в одной берлоге, бросаются друг на друга, так пусть Н. бросается на М. Тьфу!
    Как бодаются два барана, так пусть Н. бодается с М. Тьфу!
    Как бодаются две коровы.
    Как грызутся две собаки.
    Как дерутся два петуха.
    Как лягаются две лошади.
    Как дерутся кошка и белка, когда выведут в одном гнезде детей, так пусть дерутся Н. с М. Тьфу!
    Как коробится береста, как отпадает грязь от копыт лошади, так пусть Н. с М. ругаются, грызутся, дерутся. Чтобы у Н. сердце, печень, душа свернулись бы, как береста, и чтобы любовь его (её) отлетела бы от М., как грязь от копыт лошади».

    От заикания
    Этот ритуал для лечения заикания интересен тем, что отличается от классической последовательности заговоров, здесь после «отделения» болезни (шулымо) проводится ещё «облегчение» (куштылемдыме) языка. Можно для пущей верности также провести перед основным заговором марийский «призыв сил» — «таныктарыме». Тогда весь обряд будет состоять аж из 4 частей: таныктарыме, шoрымo, шулымо и куштылемдыме.
    (Заговор читается над водой, в которую опущен колокольчик).
    «Когда родимец сможет в одну минуту — одну секунду солнце съесть и остановить, пусть только тогда сможет корень языка, язык (имя больного) съесть, остановить, заставить заикаться, испугать, перекрыть кровь, лишить жизни, заколдовать!
    Когда родимец сможет в одну минуту — одну секунду месяц…
    Когда родимец сможет в одну минуту — одну секунду звезду…
    Когда сможет бревно пустого дома, поставив верхушкой на землю и комлем вверх, в одну минуту — одну секунду оживить, пусть только тогда сможет родимец…
    Когда сможет бревно пустой клети…
    Когда сможет бревно пустых сеней…
    Когда сможет бревно пустого хлева…
    Когда сможет бревно пустого овина…
    Когда сможет бревно пустой бани…
    Когда сможет бревно пустого колодца…»

    После этого идет один из заговоров растворения (шулымо). После растворения – заговор облегчения (куштылемдыме) корня языка и языка. И, наконец, читается следующий заговор:
    «Всё злое, что было в голове и в мыслях, в сердце и в теле, в корне языка и в языке, в жилах и на жизненном пути, родимец, порча и сглаз, болячки – всё отделяю, вычищаю и посылаю прочь по ветру и по воде. Как этот колокольчик звенит легко и чисто, пусть так же речь его будет легкой и чистой!»
    После этого воду дают выпить, колокольчиком звонят.

    Обездвижить человека.
    «Когда сможет поднять и поставить сосну, упавшую и пролежавшую 77 лет, только тогда пусть сможет поднять свое тело!
    Когда сможет поднять и поставить дуб, упавший и пролежавший 77 лет, только тогда пусть сможет поднять свое тело!
    Когда сможет поднять и поставить кряж, пролежавший 77 лет, только тогда пусть сможет поднять свое тело!»

    Отворот-остуда
    «Как остывает горячая печь, пусть так же остывает его сердце. Тьфу!
    Как остывает горячий котел…
    Как остывает горячий самовар…
    Как остывает горячий обед…
    Как остывает сердце кошки с собакой после драки…
    Когда сможет сделать из иголок со шкуры ежа наволочку, лечь на неё и выспаться, пусть только тогда сможет понравиться ему. Тьфу!
    Когда сможет поймать в лесу медведя, привести его, превратить в радугу и лизнуть её, пусть только тогда сможет понравиться ему. Тьфу!»

    Вызов человека.
    Соль прокаливается на сковородке, читается заговор:

    «Великий огонь, ты сильнее всего! Как эта соль трещит, пусть так же Н. с треском явится ко мне! Мать Огня, Отец Огня, Мать Луны, Отец Луны, Мать Звезды, Отец Звезды, как можно скорее, как только вы сможете, приведите ко мне Н!
    Разбейте три замка, откройте большую дверь, идите один вечер, одну ночь, один день. За большой дверью, за большими воротами, посреди большого моря стоит большой дуб. Черти, сидящие на всех корягах, идите ногами, толкайте рогами, хлещите хвостами, приведите ко мне Н!
    Мать Огня, Отец Огня, Мать Луны, Отец Луны, Мать Звезды, Отец Звезды, как можно скорее, как только вы сможете, приведите ко мне Н, в одну минуту, в одну секунду! Не давайте ему спокойно ни одной минуты, ни одной секунды, ни сидеть, ни стоять!»

    Марийская магия, магия земли- одна из сильнейших сил, как бы ее не называли деревенской, не относились к ней с оттенком полупрезрения, начитавшиеся магической литературы волна новоявленных экстрасенсов и космоэнергетов, считая ее простушкой. Она в своем принципе та же магия Вуду нашего региона. Естественно нам привычнее почитать все иностранное. Один из примеров марийской магии: бабуля сидит на завалинке своего дома, дешевенькое круглое зеркальце в холстяном мешке из-под картофеля, ее полузакрытые глаза и тихий неразборчивый шепоток. Крайне мало найдется экстрасенсов, способных остановить смерть человека, чью жизнь и здоровье она забирает. Это не пугающее начало. Очень многие марийцы так и не приняли христианство, оставаясь детьми хозяев лесов. Обычно все жители деревни знают — эта роща добрая, эта злая. Здесь просишь добро, здесь зло. Сила рощи разумная, приближенная к полной материализации реальности запроса, при этом мощная, изворотливо, по — житейски, хитрая ,как и любой из нас разумный мыслящий организм. Например, парень говорит девушке «люблю» — это одно. Парень говорит девушке «люблю» в роще, практически это обряд помолвки, обряд обязательств, который при случае его отказа несёт за собой перечень очень серьёзных проблем, т.к. роща, как алтарь, и развенчать бывает очень проблематично. В простонародье это будет опять называться порча, в действительности — наказание за неисполнение взятых обязательств. В социуме – незнание законов тоже не освобождает от ответственности. Но в то же время, несмотря на свою жесткость, впрочем, как и любая другая система, настолько же разумна и имеет другую сторону медали. Если колдун имеет право доступа, достаточно четко знает законы и соблюдает их, не уничтожая все направо и налево (при этом уничтожая в первую очередь себя и клиента), нагромождая ком пресловутых врагов и порчи, которых в действительности нет, идет путем не потребителя — эту силу всегда возможно отправить домой. Уходит она медленно, в течение 5-7 дней, «вытекает» — я бы это назвала так, и что самое интересное, обратно в этого человека она не возвращается. А если ее настоятельно пытается этот же колдун отправить обратно, идет наказание этого колдуна и заказчика, вплоть до летального исхода, в этот момент хозяин рощи сам творит суд, как и любой хозяин за превышение власти и невыполнение его решения.

    Марийская магия-магия земли. Сегодня я хотела бы попробовать описать некоторые характерные симптомы проявления работы марийской магии.Первые симптомы: слабость,боли под лопаткой с пятикопеечную монету.Повышенная потливость(обычно пот холодный),судороги рук(если брали в руки).Судороги ног — особенно по ночам.У мужчин — полная апатия к сексуальной жизни.У женщин прыгает менструальный цикл,вплоть до полного его прекращения.Наиболее эффективное поле поражения все же до пояса,там где поле земли имеет большую силу для среднестатистического человека. Многие, наверное, часто замечали людей,которые любят сидеть на корточках.Это правда другая тема.Чирьи и вспышки жадности до параноидальности у совершенно добродушного и нежадного человека,неожиданность поступков,когда муж внезапно уходя из дома,пытается забрать курицу из холодильника,это все же Чувашия,но довольно часто это проделывается и в Марийской магии.
    Система сильного почитания сыновьями матерей,мужья в этой семье то же находятся в сильной зависимости и подчинении.Ритуал прост,до безобразия,сыновей с детства и мужей с первых дней совместной жизни,опаивают своей мочей,переодически и регулярно.Эффект и результат поразительный.Привороты на извините,за столь «грязный топик» на менструальной крови и мертвой воде отдыхают,как не состоятельные и по сравнению с этой системой выглядят не состоявшимися. При этом нужно отметить,что до тех пор пока,нет противостояния этой системе,мужчина здоров и достаточно перспективен,как обычный нормальный,как каждый из нас.
    В марийскьй магии,практически большая часть работы проводится на перекладах,перекидах и т. д.В ход идет все,что есть под рукой зола.головешка,яйца,вода.Есть очень интересный ритуал,что бы не быть уволенным с работы.Берутся две сосновые шишки,начитываются на клиента и его непосредственного начальника,скрепляются между собой расплавленным воском,в некоторых местах сильно и многократно обвязываются красной ниткой,ложатся в укромное место.Несмотря на кажущуюся наивность и простоту ритуалов,достаточно действенные методы по результатам.

    Лет 15 назад у меня был случай,который мне памятен до сих пор.Как бы не говорили,что все марийцы язычники.95%населения православные,крешеные.И уж извините действие магии в действительности ослабленно.Есть маленький процент,действительно язычников.
    Вот в этот процент мне в свое время и пришлось ввязаться.Девушка собиралась выходить замуж,пришли свататься.В это же время,кто то из «сердобольных» соседей подбросил начитаную головешку.Сесть за стол не успели,ни выпить ни поесть.Начался скандал с дракой,в котором НЕВЕСТА пырнула ножом жениха.Вот эта невеста и была моей клиенткой.Вот и наивность магии.В Звенигороде например повальная страсть работать на воде.Под Кленовой горой предпочитают золу.
    В принципе в подклады,подкиды,переклады,перекиды и т.д. идет все,начиная от шелухи семечек,мха,яиц,подлива воды с покойника или просто с больного человека,что бы перелить-перевести болезнь на другого человека.Очень хорошо работает пшено,головешки,зола.Магия марийцев и чувашии полностью адаптированна,на все,что есть под рукой в обиходе.Волосы,ногти и т.д.Знаю,женщину,которая ставит людям деньги на тараканах.Знаете работает и действительно нормально,их предварительно начитывают и в банке закапывают в землю,процедуру повторяют несколько раз.Марийцы,например очень любят начитывать и вшивать порчу в швы подушек,главное,когда успевают.Любят работать на булавки,иглы.Чувашская магия очень распостраннена на подкид в чужой дом сплетеных узелочках,узелок к узелку..Все подклады и подкиды обычно если это металл,рекомендуется с начиткой ложить перед выбросом в соленой воде.Сгораемое отчитать и сжечь.

    Характеристика марийской магии
    В марийской магии первое место занимают все-таки заговоры. Это главный метод воздействия. С его помощью создается психологическая воображаемая связь между конкретным человеком и определенными различными объектами его интереса. С помощью заговоров колдуны способны изменить поведение человека и окружающий мир. Марийцы считают, что самое лучшее время для осуществления подобных ритуалов является вечерняя и утренняя зори.
    В марийской магии основная часть работы осуществляется на перекладах/подкладках. В ритуалах используются зола, мертвая вода (с покойника или с тяжелобольного человека), головешка, шишки, натуральный воск, шелуха семечек, яйца, шелуха мха, пшено, над которыми читается заговор. Заговоренный предмет не разрешается держать возле огня или воды (энергия заговора испариться).
    Как проводится заговор?
    Заговор на предмет осуществляется следующими способами:
    • колдун хорошенько держит в руках острый предмет (нож, иглы), которые направляет на объект заговора;
    • колдун ногами наступает на предметы острые такие как топор, ножницы, ножик, серп во время заговора;
    • колдун одной рукой держит один из вышеперечисленных острых предметов, а в другой – метлу (последняя символизирует уничтожение порчи/сглаза, то есть метла выметает болезнь).
    Заговоры проговариваются очень быстрым (практически неразборчивым) марийским (русским) языком, но шепотом, без пауз и задержек (это чрезвычайно важно произносить слова слитно, на одном вздохе!).
    После совершения обряда колдун обычно выпускает острый предмет из рук. Последний должен обязательно воткнуться в землю. Над заговоренным предметом чертят крест (то есть запечатывают энергию в нем).
    Зачастую колдун читает заговор над водой, но в руках обязательно должен держать металлический острый предмет.
    Марийцы в своей работе очень «любят» использовать иглы и булавки. Очень часто марийские колдуны предпочитают зашивать болезнь в подушку выбранной особе, сопровождая этот процесс сильными заговорами.
    Все воздействия марийских колдунов имеют целевую направленность. Но как эти начитанные обряды являются чрезвычайно сильными, в некоторых случаях могут подействовать на человека, имеющего родственную связь с объектом работы.
    Поле воздействия марийской магии – это нижняя часть тела человека. Именно здесь поле земли обладает чрезвычайно мощной силой, поэтому заговоры марийцев наиболее эффективно поражают человека все же до пояса.
    Марийская магия хотя и относится к черной, но очень эффективная в целительстве. Колдун, который совершает обряд лечения (снятие порчи/сглаза), должен проводить его натощак.

    Часть 1. Призыв свидетелей.
    «Главный Бог, Бог Покровитель Народа, Бог Вселенной, Мать Рождения, Мать Свидетельница, Мать Солнца, Мать Луны, Мать Звезд, Бог Молнии, Мать Бога Молнии, Мать Земли! Зову вас в свидетели, будьте свидетелями!
    Лесной медведь, лесной волк, лесная лиса, лесной лось, лесная куница! Зову вас в свидетели, будьте свидетелями!
    77 разных зверей в свидетели зову!
    Кулик, утка, гусь, журавль, коршун, ворона, сова! Зову вас в свидетели, будьте свидетелями!
    77 разных птиц в свидетели зову!
    Бог Свидетель, Мать Свидетельница! Марийскую хворь, русскую хворь, злую болезнь, порчу, сглаз, злой ветер отделите! Кто сделал, пусть к нему обратно вернётся! Бог Свидетель, отдели!
    День четверг, Бог Четверга, Ангел Четверга, день пятница, Бог Пятницы, Ангел Пятницы,
    день суббота Бог Субботы, Ангел Субботы, день воскресенье, Бог Воскресенья, Ангел Воскресенья, день понедельник, Бог Понедельника, Ангел Понедельника, день вторник, Бог Вторника, Ангел Вторника, день среда, Бог Среды, Ангел Среды, семь дней, семь богов, семь ангелов, злой ветер отделите! Девушка портила, парень портил, женщина портила, мужчина портил, Утренним Богом портил, Дневным Богом портил, Вечерним Богом портил, Ночным Богом портил, Утренний Бог очистил, Дневной Бог очистил, Вечерний Бог очистил, Ночной Бог очистил, соль очистила, вода очистила, огонь очистил!
    Главный Бог, Бог Покровитель Народа, Бог Вселенной очистили, Бог Неба, Бог Молнии, Бог Грома очистили, Мать Солнца и Света, Мать Луны, Мать Звезд очистили, Мать Ветра, Мать Воды, Мать Земли очистили!»

    (День недели читается первым тот, в который произносится заговор).
    Берете в руки нож, фото кого чистите, еще два ножа кладете на пол крест накрест и встаете на них ногами. Это делается для того чтобы не перехватить на себя чужой негатив. и проводите ножом сверху вниз по фото 77 раз, снимая негатив.

    Смотрите так же:  Приворот на красных нитках

    Часть 2. Снятие порчи.
    Часть 3. Растворение порчи

    Первый заговор — отделение, второй (читается сразу же) — растворение. Локтызо — колдун(мар.)
    «Когда, надев серебряный хомут, оседлав серебряное седло, запрягшись серебряной дугой, запрягши серебряные сани, приехав к черному морю, локтызо сможет есть и пить, пусть только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда, надев золотой хомут, оседлав золотое седло, запрягшись золотой дугой, запрягши золотые сани, приехав к черному морю, локтызо сможет есть и пить, пусть только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда, надев медный хомут, оседлав медное седло, запрягшись медной дугой, запрягши медные сани, приехав к черному морю, локтызо сможет есть и пить, пусть только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда локтызо с черноголовой змеёй за одним столом вместе смогут поесть и попить, только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда локтызо с медноголовой змеёй за одним столом вместе смогут поесть и попить, только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу!
    Когда локтызо с царём змей за одним столом вместе смогут поесть и попить, только тогда он сможет испортить (имя). Тьфу! Тьфу! Тьфу!

    Пусть тает так, как тает сливочное масло. Тьфу!
    Пусть тает так, как тает пивная пена. Тьфу!
    Пусть тает так, как тает водяная пена. Тьфу!
    Пусть тает так, как тает радуга. Тьфу!
    Пусть тает так, как тает утренняя заря. Тьфу! Тьфу! Тьфу!»

    Часть 4. Посыл порчи назад.
    Нож воткнуть в землю и сказать:
    «Кто навел мне порчу туда уйди Тьфу!
    Кто навел мне порчу с тем живи тьфу!
    Через нож к обидчику моему иди мне удачу верни и судьбу верни! Тьфу! Тьфу! Тьфу!»

    Нож оставить в земле, на перекресток отнести 13 монет, обратно домой идти молча.

    МАРИЙСКИЙ ПРИВОРОТ
    Читать на еду или питье.
    «Как ветер, выходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу!
    Как солнцевыходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу!
    Как луна выходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу!
    Как звездывыходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу!
    Как кипит вода в котле, висящем над огнем, пусть у Н. сердце, печень, душа до свидания с М. так же кипят. Тьфу!
    Как муравей, ползущий по дереву, прилипает к древесной сере, пусть у Н. сердце, печень, душа также прилипают к М. Тьфу!
    Как кузнец сваривает железо, так пусть у Н. сердце, печень, душа свариваются с М. Тьфу!
    Как цыплята неразлучны с матерью, так пусть Н. будет неразлучна (ен) с М. Тьфу!
    Как гусята неразлучныс матерью, так пусть Н. будет неразлучна (ен) с М. Тьфу!
    Как ягнята неразлучныс матерью, так пусть Н. будет неразлучна (ен) с М. Тьфу!
    Как телята, оставшись без матери, тоскливо блеют, так пусть Н. будет тоскливо без М. Тьфу!
    Как жеребёнок, разлучившись с матерью, тоскливо ржёт, так пусть Н. будет тоскливо без М. Тьфу!
    Как хмель, обвиваясь вокруг тычины, растёт, так пусть и Н. не разлучается с М. Пока не увидит М., пусть плачет и пусть обвивается вокруг М., как хмель вокруг тычины. Тьфу!»

    Марийцы при помощи магии могут отправить человека на тот свет

    Интервью с марийским этнографом Никандром Поповым

    Никандр Семёнович, как Вы относитесь к тому, что магическими действиями человека можно отправить «на тот свет»?
    — По мнению верующих, такое вполне возможно.

    Бывает такое?
    — Бывает.

    С известным марийским этнографом Никандром Поповым мы сидим в одном из заведений Йошкар-Олы, пьем пиво и говорим о мировоззрении марийцев.

    Насколько это серьёзно?
    — Очень серьезно. При этом, конечно, нельзя исключать случайный фактор, совпадение.
    Еще у каждого человека есть совесть, которая может замучить его за то, что он «не так» сказал или «не так» поступил. И этого тоже нельзя исключить.
    Но бывает и такое, что когда человек принимает неправильное решение, отступает от всего святого, его за это наказывает не человеческая, а какая-то другая, неведомая сила.

    Чем можно объяснить то, что занятие магией стало частью образа жизни многих марийцев?
    — Магией, вообще-то, занимается лишь небольшая часть людей. Между тем, почему-то считается, что все марийцы знают магические приемы. Это не совсем так. Хотя достоверно известно, что вера в магию у марийцев до сих пор сохраняется.
    Почему люди обращаются к магии? По всей вероятности, потому, что в жизни они не имеют других, более действенных способов достижения желаемого, самозащиты.
    Обращение за помощью к Богу или же исполнение магических практик является выражением последней надежды на чудо.
    Марийцы-крестьяне постоянно чувствовали свою зависимость от грозных природных стихий. Риск, опасность подстерегали их во время охоты, рыболовства, промысловых занятий.
    Только обращаясь к Богу, почитаемым силам природы или же, совершая магические действия, человек, пусть в своем воображении, мог рассчитывать на успех и поверить в свою защищенность.
    В царской России, жившие на своей земле марийцы официально считались «инородцами», постоянно ощущали свое неравноправное положение.
    Из-за незнания российских законов им, как правило, приходилось постоянно терпеть чиновничий произвол. По этой же причине они часто проигрывали судебные тяжбы.
    Что оставалось делать в таких условиях? Как можно было добиться справедливости, наказать обидчика?
    Только обращаясь к богам, применяя магические действия для справедливого возмездия!
    У марийцев был и сохраняется такой обычай: чтобы наказать человека, грубо нарушившего общепринятые нормы и бросившего, тем самым, вызов обществу, люди приносили в роще жертву и обращались к божествам или духам с просьбой наказать виновного.
    Считалось и считается, что вскоре после такого моления виновный человек начинает сильно болеть и умирает…

    Как Вы разделяете понятия «религия» и «магия»?
    — Традиционно считается, что религиозные моления не могут быть обращены к силам зла. Поклоняясь духам, божествам природы, Богу, люди надеются достичь всеобщего благоденствия. Молениями достигается всеобщее спокойствие, мир, гармония, счастье.
    Марийцы молятся в Роще за себя, своих родственников, близких, знакомых, за жителей окружающих деревень и сел и за весь марийский народ, и даже за живущих с ними в тесном соседстве людей других национальностей.
    Магия опирается на представления о сверхъестественных способностях человека подчинить своей воле природные силы, заставить выполнить желаемое путем совершения магических действий.
    Здесь выражаются не общечеловеческие интересы, а личные, скорее корыстные.
    Поэтому магические действия проводятся тайно, скрытно от других. Совершающий такие действия знает, что поступает не совсем хорошо, обращаясь к неведомым, вредоносным силам, выпячивая только свои интересы.

    Говорят, Бог един. Есть ли тогда разница между молением в Роще и в церкви?
    — Конечно, есть разница. Каждый народ имеет своего Покровителя. Хоть его и называют Единым Богом.
    Смотрите: языческая традиция — это очень древняя религия, которая сформировалась задолго до христианства.
    И эта традиционная религия, дала толчок к формированию других, так называемых «классовых», религий. В том числе и христианства.
    Основа их очень древняя: Бог, олицетворяющий природу, олицетворяющий все мироздание.
    В разных религиях представителя этого древнего Бога видят по-разному. Ислам, например, видит в лице Аллаха, христиане видят в облике Христа. У буддистов – Будда.
    Понимаете, это все одно и то же. Мы говорим, что марийцы поклоняются первооснове, а в других, «мировых» религиях, которые сформировались в нашу эру, поклоняются учителям из числа людей, которые преподнесли новые божественные истины, позволившие понять и осознать духовное начало в условиях изменившихся общественных отношений.

    Никандр Семёнович, в чем смысл жертвоприношения марийцами домашних животных в священных рощах?
    — Имеется в виду, что жертвоприношения проводятся с целью возобновления взаимосвязи между почитаемым божеством и людьми.
    Собравшиеся на моление люди своим духовным настроем, верой, молитвами, возносимыми к божеству, формируют, выражаясь языком физики, невидимое глазу и неощущаемое человеческим телом мощное духовное (энергетическое) поле, направленное в заоблачную высь, позволяющее настроить человеческую жизнь в унисон с ритмом жизни природы.
    Верующие это называют установлением невидимого контакта с божественным Покровителем.
    Жертвенное животное, согласно представлениям марийцев, является олицетворением почитаемой живой природы. Оно тоже находится в пределах сформировавшегося в роще энергетического поля, поэтому становится частью аккумулированной духовной энергии.
    Кроме того, душа жертвенного животного в процессе жертвоприношения, как считают верующие, переходит во власть почитаемого божества.

    Что же тогда передается Богу в процессе жертвоприношения?
    — В процессе жертвования Богу передается, прежде всего, душа,— воплощение образа животного, а также олицетворения жизненных сил животного: части сердца, печени, других органов, связок, хрящей, которые в виде специального дара божествам бросаются в огонь.
    В огне сжигаются все оставшиеся после жертвоприношения части животного.
    Считается, что огонь способен донести не только просьбы людей, но и жертвуемое животное, его жизненную силу.
    Жертва предстает на небесах целой и невредимой!

    Молиться в Роще: это обязательно для марийцев? Или можно дома исполнять традиционные обряды?
    — В настоящее время проводятся моления не только в Священных рощах, но и в домашних условиях. Вообще, человек может молиться везде, если он находится в чистом месте.
    Моление в Роще отличается тем, что оно проводится с участием большого количества людей. Совместные моления, по мнению марийцев, имеют более действенное влияние. Молитвы, направленные от имени народа, быстрее достигают Бога.
    Но главное все же мне видится в том, чтобы у человека был стержень, понимание того, что он является сыном или дочерью народа, за которым следит, которому помогает тот или иной Бог-Покровитель!
    У любого человека, будь то верующий православный или верующий Марийской Традиционной веры, или другой религии, если он верит в своего Бога, он будет всегда чувствовать надежду.
    Надежду, что за ним стоит такая сила, которая всегда и в любой ситуации поможет!

    С какого возраста можно ходить молиться в Священную Рощу?
    — Считается, что в Рощу надо ходить молиться в сознательном возрасте. Здесь все зависит от подготовленности человека участвовать в таком ответственном событии.
    Деревенские дети с детства знают как режут гусей, кур, уток и других домашних животных.
    Это часть аграрной культуры. Городские же дети могут всего этого не знать.
    Но ведь проводятся моления и без жертвоприношений домашних животных.

    Увидит ли свет книга для детей «Основы Марийской Традиционной культуры»?
    — Верю, что это произойдет. Сегодня никаких препятствий этому нет.

    У нас бытует миф, что дети, говорящие на двух языках, могут иметь проблемы с русским языком и им якобы будет сложно в будущем где-либо учиться.
    — Этот миф бытует не только в марийских деревнях. Вся Россия знает этот миф. У нас существует «мнение», что в России, с родным, не русским языком, не добьешься социального успеха.
    А в мире, например, международным языком признается английский, не зная которого, трудно обеспечить свое будущее.
    Сама жизнь заставляет нас учить и русский, и английский, и родной марийский языки.
    Кроме того, люди, говорящие с детства на двух языках, например, на марийском и русском, обладают развитыми логикой и мышлением. Они легко осваивают и английский, и финский, и другие языки.
    Примеров, подтверждающих это положение, можно привести сотни!

    Никандр Семенович, что будет с марийцами лет через двадцать? Сохранится ли народ?
    — Я верю в будущее. Прежде всего почему? Вот мы говорим: марийцы — такой народ, который молится Богу Юмо. Если он молится Юмо, он его сохранит. Потому что мы сформировались, появились как народ, именно по воле Бога. Не будь этого, народ бы не сформировался. Остались бы меря или муромы, или мещера. А черемисы бы исчезли.
    Но получилось иначе. Черемисы остались, а другие народы исчезли.
    Почему? Потому что у нас была вера. Если вера сохранится, а через двадцать лет вера не исчезнет, это точно, — марийцы останутся!

    Как выжить народу в эпоху глобализации, когда исчезают границы между государствами?
    — Без своей идеологии сохраниться народу в современных условиях невозможно.
    Единственный стержень, который может сохранить народ от ассимиляции, это религия, традиции.

    А культура, песни, музыка?
    — И они очень важны. Но религия дает больше возможностей для сплочения, сохранения обычаев, традиций, языка. Без такого объединяющего народ фактора мы можем очень быстро слиться с другими народами.

    Какую главную работу Вы написали за свои пятьдесят восемь лет?
    — Мною написаны несколько книг и более ста пятидесяти статей. Но самой полезной для народа считаю книгу «Юмын Й?ла», написанную совместно с Александром Ивановичем Таныгиным.
    Ещё отмечу сборник молитв «Марий кумалтыш мут».

    О чём эти молитвы?
    — Это традиционные молитвы марийцев, сохранившиеся с древних времен. В них излагаются сокровенные чаяния и мысли народа, его светлая вера в мирную, счастливую жизнь.
    Молитвы дают образные представления о смысле жизни, идеалах, ценностях духовного единения народа с Богом.
    Это обычные истины. Как человек может сохранить себя, обеспечить свое будущее. Это, прежде всего, такие начала, на которых строится вся жизнь.
    В основе всего лежит положение, что все, что делает человек, — делается по воле Бога!

    Никандр Семёнович, что Вы пожелаете читателям газеты «Марийский мир»?
    — Марийцы, если мы хотим достойно жить в двадцать первом веке, сохраниться как народ в последующие века, нам надо учиться, шагать в ногу с жизнью, двигаться вперед!
    Марийцы, учитесь!
    Но при этом не забывайте, кто вы есть, как вас зовут, кто ваши родители, откуда вы родом. Учёба — это не только получение высшего образования.
    Это и освоение, сохранение и приумножение того, что даровано нам веками!

    Юрий Юсупов

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *