В последние годы экономические факультеты появились едва ли не в каждом вузе. Экономическое образование становится порой главным фактором успеха и значительных достижений в избранной сфере деятельности. Бакалавр экономики изучает не только узкоспециальные дисциплины, но и дисциплины гуманитарного и социального, математического и естественнонаучного цикла, то есть становится широко образованным человеком и высококвалифицированным специалистом.

   Области профессиональной деятельности - экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации; общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

   Объекты профессиональной деятельности: расчетно-экономическая; аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; педагогическая

   Бакалавр экономики должен знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации; использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач; владеть специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском); обладать навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; обладать навыками участия в научных дискуссиях; навыками передачи экономических знаний в образовательном процессе; подготовлен к профессиональной работе в экономических службах предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности; к работе на преподавательских и административных должностях в средних и высших профессиональных учебных заведениях; в государственных органах федерального и муниципального уровня на должностях, требующих базового высшего экономического образования согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих.